План-конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии

План-конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии

План-конспект индивидуального логопедического занятия с песочной применением терапии.

Тема мероприятия: Автоматизация Путешествие «Ж», «звука жука в Песочную страну» — индивидуальное занятие логопедическое с применением песочной терапии.

  • закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в предложении, словах;
  • Закрепить умение выполнять артикуляционные полном в упражнения объеме;
  • Умение давать характеристику артикуляционную-акустико характеристику звука;
  • Совершенствовать навыки анализа звукового и синтеза;
  • Учить составлять развернутое опорным по предложение словам;
  • развивать восприятие фонематическое на основе повторения слоговых рядов, Развивать;
  • чистоговорок тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую рук моторику;
  • Развивать силу голоса и интонационную речи выразительность.
  • воспитывать самоконтроль за собственной инициативность, речью.
  • Схема артикуляционного уклада, материал картинный, ПК, презентация, мультимедийная установка, центр «страна Песочная» (разноцветный кинестетический песок), зеркало, игрушки киндер в названии, которых слышится звук Ж, для формы песка, опорные схемы для предложения составления.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

введение, Приветствие в тему занятия.

Ритуал «входа» в страну Песочную:

Логопед: Чтобы Песочную в попасть страну, надо закрыть глаза и мной за произнесите заклинание:

Песочная фея нам страну,
В помоги волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
два, Раз и три,
Сердце свое для распахни добра!
А еще желательно
Делать все Логопед!

внимательно снимает ткань с песочницы.

Л: В песочной кто стране-то живет, хочешь узнать кто? загадку Угадай, и узнаешь, кто живет в Песочной Загадка.

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, хожу когда.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, кружусь когда.

Логопед: Правильно, вот! А молодец и наш новый друг Жук. будем мы Сегодня с ним играть и помогать ему разными с справляться препятствиями, учиться правильно произносить Назови Ж. звук, кого мы можем встретить на полянке, насекомых каких. Посмотри сколько, названных насекомых полянку на прилетело.

2. Уточнение артикуляционного образа звука [ж].

Артикуляционная. Презентация гимнастика «Жук».

Л: Давайте вспомним, жужжит как наш язычок, когда произносит Посмотрите [ж]. звук на экран (нашу схему). Что наши делают губы и зубы?

Д: Наши губки и разомкнуты зубки и округлены, зубы разомкнуты.

Л: А что язычок? делает

Д: Кончик широкого язычка приближен к части передней «потолочка», боковые края языка прижаты и подняты к коренным зубкам, а серединка язычка Какой.

Л: опущена звук Ж?

Д: Согласный. Горлышко поет, Это! дрожит звонкий звук Ж.

Л: Правильно. Молодец. жужжит Жук — губы «рупором», язык во рту «ковые», бо-чашечкой края языка плотно прилегают к коренным верхним зубам, воздух выдыхается равномерно языка посредине, звук Ж произносится с включением голоса. На поднесенной, ладони ко рту, ощущается теплая струя Звук. воздуха согласный, твердый, звонкий. 2. Упражнение на Что «дыхание под песком?» (заранее в песке маленькие спрятаны игрушки со звуком ж)

Л: Посмотри, что там это… О, да здесь целый бархан из песка. посмотрим Давай, кто там прячется, но для тебе этого понадобится волшебная трубочка. Л: Возьми трубочку волшебную и дуй в песок. Набирай воздух нос через, не поднимая плеч, надуй живот «Выдыхай». шариком медленно и плавно. Старайся дуть чтобы, так воздушная струя была долгой (находит ребенок фигурки со звуком Ж).

3. Развитие фонематического звука восприятия [Ж] в словах.

В слове «жук» какой звук? первый

Л: Жук очень любит играть. поиграем Давай в игру «Поймай звук». Я буду слова произносить, а ты хлопни в ладоши, если услышишь будь [ж], звук внимательным. (Слова: медвежонок, ручка, снежок, желудь, сок, коржики, мячик, жираф, жевательная, пирамидка резинка, книга, жар-птица, жаба, журнал).

Л: Посмотри, впереди болотце, чтобы него через перебраться, надо прыгать с кочки на повторяя кочку слоги. Помоги Жучку пройти Закончи.

ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ

болото словом. ЖА-ЖА-ЖА –ЖАБА, ЖУ-ЖУ-ЖУ- …. ЖЫ-ЖЫ-ЖЫ-…, УЖ-УЖ-УЖ- ….

– Молодец, вот и через перебрались болото. И дошли до домика Жабы.

4. минутка. Физ.

Развитие общей моторики. Автоматизация словах [ж] в звука.

Л: Повторим стихотворение и выполним движения.

Жа-жа-жа, жужжат жуки,
(взмах крыла- руки в стороны)
небе в Дождик сторожат,
(поворот головы вправо и Чтобы)
влево солнце жарко грело
(поднимаем вверху ручки)
Не сбежало, не присело,
(топаем ножками и Дружно)
приседаем в небе покружились,
(кружатся вокруг лужайку)
На себя приземлились

(сели на пол)
Отдохнули, работать
И полежали продолжаем.

Л: Молодец! Давай вспомним, делал же что жук?

Д: Кружится, сторожит дождик, жужжит, лежит.

Л: Хорошо! Молодец!

5. Развитие звукового-анализа слогового и синтеза.

Л: Полетел наш жук увидел и дальше… что?

Л: Соревнования по прыжкам. Кто прыгнет дальше. (маленькими фигурками со звуком Ж)

Рисовать песке на круги, проговаривая слова со звуком Ж по слогам. У самое кого длинное слово, у кого короткое. (Жи-лез, уж, же-раф-ный, жел-тый, жи-ли-ще).

Посели Жука друзей в домики. (на песке нарисованы домики с Одно. окошечками окно – 1 слог в слове, 2 окна -2 слове в слога и т.д.)

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

имен Согласование существительных с именами прилагательными.

Л: После прогулки веселой жук полетел в магазин. Он очень желтый любит цвет. Посмотрите сколько разных желтого вещей цвета он накупил. (Просматриваем слайд) это? же Что

ожерелье Желтое, желтую кружку, желтый жилет.

Л: любишь! А Ты Умница желтый цвет?

7. Автоматизация звука [ж] в Путешествовал.

Л: предложении наш Жучок и встретил почтальона Жираф. Жирафа отдал жуку письмо.

Жучок! жужжишь? Как
Приезжай: дам пирожок!
Уже жду тебя! Желаю лететь осторожно!

Д: (передают по слову одному)

Л: Ну вот жук все и узнал и собирать побежал чемоданчик, ведь жучок так маминого не ел давно пирога с черничным вареньем. Продолжи Слайд. предложения.

8. Итог занятия.

Л: Жук благодарит помощь за Вас, он очень рад, что у него такие появились друзья. Давайте вспомним, с кем мы познакомились сегодня. Как жужжал наш друг? делали? Что

Д: Мы встретили жука, жабу, жирафа. жуку Помогали. Ходили в магазин, читали письмо-Молодцы…

Л: телеграмму, ребята! Вы сегодня очень хорошо поиграли и потрудились. Нам пора прощаться! До свидания, следующий! В ребята раз мы будем встречаться с другими героями интересными, я буду Вас ждать!

Д: До свидания! До Гринько!

встречи Галина Алексеевна,
МОУ «Бадарминская дошкольная»,
СОШ ступень,
П. Бадарминск, Усть-Илимский Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием метода песочной терапии «Фея цветов и ее друзья»

Разработал: Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с№32 Никитова О.И.

Задачи:

образовательные: закреплять обобщающие понятия «Насекомые», «Полевые цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, координацию в пространстве.

воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбие, желание помочь другому.

Оборудование к занятию:

— песочница с двумя отделениями — для сухого и мокрого песка;

— фигурка девочки Феи, набор мелких насекомых и цветов;

Ход занятия:

В занятии с песком обычно участвуют не более трех детей. Сначала дети играют в отделении с сухим песком.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза, логопед выставляет песочницу.

— Посмотрите, в этой песочной стране живёт девочка — Фея цветов. Как вы думаете, кто у неё друзья?

— Цветы. — Правильно, смотрите какие красивые цветы.

Давайте их назовем. — Василёк, ромашка, клевер, колокольчик, незабудка.

— А где растут все эти цветы? — В поле. — Как одним словом называются эти цветы? — Полевые цветы. — Правильно, ребята. Фея цветов очень любит своих друзей и называет их только ласково: не ромашка, а … ( дети договаривают) ромашечка, не василёк, а … , не клевер, а … , не колокольчик, а …, не незабудка, а … .

— Молодцы, правильно. Но у Феи цветов были ещё друзья. Посмотрите, кто это.

Логопед выставляет в песок фигурки, дети называют их по мере появления: жук, пчела, кузнечик, стрекоза, муха.

Читайте также:  Презентация: Автоматизация звука (Р) по лексическим темам

— Как называются одним словом эти друзья Феи цветов? — Насекомые.- Правильно, ребята. Она тоже их очень любит и всегда называет их только ласково: не жук, а … , не пчела, а… , не кузнечик , а … , не стрекоза, а … , не муха, а … ( дети договаривают).

— Фея цветов живут очень дружно и весело в своей сказочной стране. Они любят играть в разные игры, а самая их любимая игра — прятки. А хотите вместе с ними поиграть? Тогда прячьте насекомых, а Фея цветов будет их искать.

Дети прячут жука, пчелу, кузнечика, стрекозу, а логопед прячет муху.

— Так, Фея цветов пошла их искать, говорите, где она нашла своих друзей:

— Жука она нашла … под грибом, пчелу — … на колокольчике, кузнечик спрятался … за ромашкой, а стрекоза, посмотрите, выглядывает — … из-за клевера.

И только мухи нигде не видно. Как вы думаете, что с ней могло случиться?

— Оказывается, её захватил в свою паутину злой огромный …

— Что же нам делать? Как спасти муху?

Варианты ответов детей.

— А давайте нарисуем в другой песочнице, на мокром песке паутину для этого злого паука и пусть он там живет!

Дети коллективно рисуют для паука паутину в отделении с мокрым песком и помещают туда паука.

— А Фея цветов и её друзья снова зажили весело и счастливо в своей сказочной стране!

— Ребята, понравилась вам сказка? А хотите отгадать загадки про друзей Феи цветов? Тогда слушайте:

— Велики её глаза,

Стрекочет в небе … стрекоза!

В траве зелёный молодец,

Как спортсмен-прыгун … кузнец!

У неё чёрная чёлка,

Мёд даёт нам. Это — … пчёлка!

Прилетел, сел на сучок,

Он жужжит. Это -… жучок!

Враг её — лягушка,

Но ловить не просто … мушку!

Не звенит он — ну и что ж,

Он на колокол похож. ( колокольчик)

Звёздочки как будто,

Не забыть такие — это … незабудки!

Самый синий он цветок,

Он как имя — … василёк!

Жёлтый глазок. ( ромашка)

Вот красивый он цветок —

В бутоне много лепестков. (клевер)

— Молодцы, ребята, все загадки разгадали. А хотите сами придумать загадки про цветы и насекомых? Давайте попробуйте. Это просто, например:

— Этот цветок растёт в поле. У него широкие листья. На толстом стебле яркий красный цветок. А в цветке коробочка с черными семенами. Этот цветок называется … (МАК).

Далее каждый ребенок поочередно загадывает загадку-описание про цветы и насекомых, а остальные — отгадывают.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии “Путешествие в песочную страну” (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Тема: « Путешествие в песочную страну»

(Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация)

* закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях

*закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; *продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий используя ТРИЗ;

*развивать фонематическое восприятие и слух;

*развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; *развивать пространственное воображение;

*воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см;

песочница с мокрым песком размером 100 х 140 х 8 см, дно и борта окрашены голубым цветом;

щёточка (широкая кисточка), спиртовые салфетки;

камешки, еловые шишки, палочка;

мелкие игрушки (слон, мышка, лягушка, собака, лиса, кошка фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья и Бараш) и буквы из настольной азбуки;

фигурки настольного театра (дед, баба, внучка, капуста);

символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар»;

мягкая игрушка белка;

совок, веник, щётка для разравнивания песка.

подбор речевого материала и игрушек, ознакомление с приемами ТРИЗ для сочинения новых сказок, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство с правилами поведения в песочнице.

I Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка подойти к столу на котором стоит ящик с песком закрытый крышкой.

Логопед: Илина, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы снова отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова (взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком,закрывают глаза и произносят слова):

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

( логопед одевает шляпу и превращается в песочную фею)

Песочная Фея(ПФ):Я приветствую тебя, Милое дитя!

И открою свой секрет,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень всем они просты!

Я сейчас их расскажу,

Крепко выучить прошу!

Повторяй-ка ты за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком швыряться!

Никого не обижать!

Песок мирная стана,

Илина, ты поняла меня?

II Основной этап

( логопед открывает крышку ящика и в песке ребенок видит фигурки)

ПФ: Сегодня, как и ты в гостях у меня Совунья и Бараш. Из какого мультфильма эти герои?( ответ ребенка)

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.

ПФ: Определ , какой первый звук в имени смешарика Совунья?

Определи, какой последний звук в имени смешарика Бараш?

Молодец! Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш].

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

( заранее в песке спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш].

ПФ: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой(ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно .

ПФ: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С». Что ты можешь сказать про этот звук? ( ребенок делает горку и дает характеристику звука [с]), а теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш» ( ребенок выполняет действия и дает характеристику звука [ш]).

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах.

ПФ: Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков ( ребенок выкладывает дорожку)

ПФ: Молодец! Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдем к смешарику Совунье, шагая по камушкам пальчиками произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш. Пойдем в гости к смешарику Барашу повторяя: шта-што-штк, ска-ско-ску, сна-шна-сна.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах (Физкультминутка)

ПФ: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина и рассыпались сосновые шишки. Помоги собрать их и сосчитай, сколько сосновых шишек было в корзине (ребенок собирает сосновые шишки в корзину и считает их от 1до10 ,в это время взрослый прячет в песке мелкие игрушки)

ПФ: Совунья и Бараш хотят поиграть с тобой. Они спрятали своих друзей в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти (ребенок находит мелкие игрушки)

Молодец! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук[с] к Совунье, а со звуком звук [ш] к Барашу. Определи место звуков [с] и [ш], сколько слогов в слове? У кого больше друзей?

Драматизация сказки « Репка» на новый лад.

ВФ: Я тебе предлагаю рассказать сказку «Репка» для друзей смешариков на новый лад ( ребенок выбирает овощ, в названии которого есть звук [с] (капуста)и придумывает свой рассказ по мотивам сказки « Репка» используя фигуры для настольного театра и мелкие игрушек)

Упражнение на закрепление букв С и Ш.

ВФ: Совунья и Бараш дарят тебе картинки. Что здесь изображено?( буквы С и Ш)

Подойди к песочнице с мокрым песком и с помощью палочки напиши эти буквы ( ребенок с помощью палочки печатает буквы С и Ш , можно лепить с помощью ладошек)

III Заключительный этап. Ритуал выхода.

ПФ: Тебе понравилось играть в моей песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице и я попрощаюсь с тобой (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).

Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти ведь нам помог.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – Москва: Просвещение, 1979.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии «На лесной полянке»

Задачи:
1. Развитие и расширение представлений детей об окружающем его мире, живой природе.
2. Систематизировать знания детей о животных, знать их названия, как передвигаются, чем питаются.
3. Уточнить понятие «дикие животные».
4. Развивать словарь по данной теме.
5. Развитие тактильной чувствительности и воображения.
6. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: световая лампа для рисования песком, песок, индивидуальные контейнеры, фигурки животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь), бабочки, змея, влажные салфетки.

Организационный момент. Повторение правил работы с песком

Песок — мирная страна.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была. (Т.М. Грабенко)

«Приветствие» песка (погладить песок руками, рассказать о том, какой он мягкий, гладкий, теплый или прохладный, приятный).

Основная часть
— Ребята, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Но эту полянку мы создадим с вами вместе.
— Как вы думаете, что должно быть на полянке? (деревья, трава, цветы, ягоды, грибы). По мере называния, дети пальцем рисуют все названные предметы на своих подносах с песком.

Повторение движений в соответствии с текстом
— Какие красивые цветы у вас получились. Я предлагаю и вам превратиться в цветы.

Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся (поднять голову, руки вытянуть в стороны)
Больше спать не захотел (далее – в соответствии с текстом)
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.

— А что это за цветок, который спал, и вдруг улетел, вы узнаете из ваших коробочек.
Каждому ребенку дается индивидуальный контейнер с песком, внутри которого спрятана бабочка.
— Бабочки любят перелетать с цветка на цветок и собирать нектар. Посадите их на свои цветы.

— Посмотрите, ребята, кто пришел на нашу поляну? (выставляется фигура зайца).
— Заяц, какой? (быстрый, длинноухий и трусливый)
— Проскакал заяц быстро (имитация заячьих прыжков двумя указательными пальцами по песку).

Физкультминутка. Повторение движений под музыку «Зайка прыгал и устал» (Е.Железнова)

— Испугался заяц и спрятался под кустиком (фигурка зайца ставится под нарисованным кустиком).
— Услышал заяц чьи-то шаги. Это медведь идет на полянку. Ребята, медведь, какой? (большой, косолапый). Как он ходит? (имитация движений медведя при помощи кулачков по песку).
— А что медведь любит? (мед, малину). Нашел медведь куст малины и решил полакомиться вкусными ягодами (фигурка медведя, выставляется под «кустом малины»).
— Стал медведь на дерево смотреть:
«Чей там домик наверху?
Домик чей? Я не пойму!»
— Чей же это домик на дереве? (белки). Как он называется? (дупло). Сделаем для белки дупло (делают небольшое отверстие в песке на нарисованном дереве)
— А вот и белка торопиться в свой домик. Имитация прыжков белки по песку. Фигурка белки сажается в дупло.
— А мишка замер и стоит,
Что-то в кустиках шуршит?
— А это змея ползет (имитация движений змей, провести линию ребром ладони). Проползла змея и спряталась в траве.
— А кто еще живет на лесной полянке? (волк, лиса). Выставляются фигурки.
— Волк и лиса – хищные животные. Почему их так называют? (они охотятся на других животных).

Расширение словарного запаса
Медведь неуклюжий, а волк… (ловкий); у медведя слабое зрение, а у волка… (острое); у медведя лапы толстые, а у волка… (тонкие)

5. Подведение итогов
— Ребята, какая чудесная полянка у нас получилась. Как много лесных жителей здесь собралось. Назовем их еще раз (каждый ребенок называет животное, которое он запомнил).
— Ребята, а как мы назовем животных (медведя, зайца, лису, волка, белку) одним словом? Это, какие животные? (дикие).
— А почему их называют дикими? (они живут в лесу).
— Побывали мы на лесной полянке. Посмотрели, чем заняты лесные жители.
— А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
— А теперь пора прощаться (дети вытирают руки влажными салфетками и уходят в группу).

Название: Конспект логопедического занятия по развитию речи (с использованием песка) «На лесной поляне»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий , занятие логопеда, Средняя группа
Автор: Давлетшина Альбина Даниловна
Должность: учитель — логопед
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 156 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шаляпина, 49

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»

Анжелла Шушук
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»

Тема занятия: “Путешествие со звуком Л”.

Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях.

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах,

– упражнять в подборе слов-антонимов;

– закреплять умение подбирать родственные слова;

– закреплять навыки анализа и синтеза предложений;

Коррекционно– развивающие:

– развивать навыки чтения;

– развивать целостное восприятие, память, внимание;

-развивать тактильно- кинестетическую чувствительность и

мелкую моторику рук;

– вырабатывать силу голоса

– обогащать и расширять словарный запас;

– закреплять навыки анализа и синтеза предложений;

Воспитательные:

-воспитывать положительное и заинтересованное отношение

ребёнка к занятиям.

Оборудование:

– песочница с зеркальным дном, ящик с песком 70 х 70 см;

– игрушки: самолёт, пилот, домики, заборчик, 3 фигурки детей;

– таблички с слогами «ЛА», «ГЕРЬ»;

– картинки (слова-антонимы, родственные слова);

– картинки с изображением действий.

Ход занятия.

1. Организационный момент (привлечение внимания ребёнка).

Почтальон вручил письмо с приглашением приехать в гости, от детей, живущих далеко от нашего города.

– На чём можно отправиться в путешествие?

2. Изолированное произнесение звука «Л». Работа над силой голоса.

Предлагаю долететь на самолёте. Когда самолёт будет подниматься вверх, звук ревущего мотора усилится, а вниз – затихнет.

Полетели….: вверх Л-Л-Л-Л-Л…. (громко, самолёт идёт на посадку Л-Л-Л-Л….(тишо).

3. Введение в тему.

3. Введение в тему.

Как ты думаешь, с каким звуком мы отправимся в путешествие?

4. Написание буквы Л на песке.

5. Автоматизация звука «Л» в словах.

Самолёт приземлился на посадочную площадку.

-Кто вышел из кабины самолёта? (пилот)

-Что увидел пилот? (луг)

Чтобы перейти через луг надо слоги превратить в слова, добавляя звук «Л»:

По (л, сто (л, ко (л, во (л).

Перебрался пилот через луг, а за ним…., прочти, что это? («герь», «ла»)

Поменяй слоги местами, чтобы получилось слово.

Правильно – это лагерь.

6. Подбор слов – антонимов.

Но чтобы попасть в лагерь, надо сказать особенные слова.

Я буду говорить слова, а ты слова – наоборот:

тонкий –тоЛстый, пустой- поЛный, чёрный-беЛый….

7. Физминутка «Пилот»

(снятие физического и эмоционального напряжения, упражнение в согласовании речи и движений)

8. Составление графической схемы предложения.

Пилот вошёл и подумал: Кто живёт в лагере?

– В лагере живут дети.

Начерти на песке схему этого предложения.

– Сколько слов в предложении?

– Какое первое слово (второе, третье?

– С какой буквы начинается предложение?

– Какой знак стоит в конце предложения?

9. Подбор родственных слов к слову «плавать»

-Чем занимаются дети в лагере? (логопед показывает картинку)

– Дети занимаются плаванием.

-Подбери к слову плавание родственные слова.

Пилоту пора возвращаться. Он садится в самолёт, полетели: Л-Л-Л-Л….

10. Итог занятия.

Вспомни и скажи, где мы были и что делали?

– Что тебе понравилось больше всего?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа) Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа). Цели: 1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель – развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» “Правила дорожного движения” Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная – воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) – золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: – формировать представление о свойствах кинетического.

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

Конспект индивидуального логопедического занятия, с использованием песочной терапии, по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия, с использованием песочной терапии, по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

– закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

– развивать артикуляционную и мелкую моторику;

– развивать фонематический слух;

– развивать речевое дыхание;

– развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

– закреплять умение определять место звука в слове;

– развивать внимание, память, мышление;

– упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;

– упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

– Формировать положительную мотивацию на занятии;

– Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование: домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

– глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

– Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

– Как змейка Шипуша шипит? Ш – ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

– Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

– Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!

– Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

– Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

8. Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

9. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.

– А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

– Справишься с этим заданием?

10. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

– Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

11. Итог занятия. Домашнее задание.

– Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

– Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

– Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].

– И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.

Читайте также:  Cкрапбукинг на логопедических занятиях
Ссылка на основную публикацию