План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

Конспект итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе

Содержимое публикации

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по развитию речи

«Необычная школа»

Воспитатель: Шилкина Н.Л.

Задачи- образовательные: закреплять знания о гласных и согласных звуках;

-совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, с заданным словом, называть

Первое, второе, последнее слово в предложении ;

-закреплять умение делать звуковой анализ слова;

-упражнять в различении твёрдых и мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;

– закреплять умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

-упражнять в подборе антонимов, в образовании притяжательных прилагательных от названий животных.

Развивающие: развивать речь, мышление, память и внимание;

-закреплять у детей знания, полученные ранее.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников;

-воспитывать стремление к знаниям, усидчивость;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; синие, красные, зелёные круги, дерево с листочками, на которых написаны буквы; схемы предложений; газета «Лесные вести»; надпись (лесная школа);колокольчик , медали для детей с надписью “К школе готов”,маркер, мяч.

Раздаточный материал: листочки в клетку на каждого ребенка, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем: «У нас сегодня гости, ребята. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, у нас сегодня как-то необычно, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем».

Дети читают вывеску «Лесная школа».

Воспитатель: «Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете кто учится в лесной школе? Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. А хотите ли вы позаниматься в лесной школе? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок. Звенит звонок, начинается урок и вести этот урок буду я (одевает маску совы «Мудрая сова»). Здравствуйте, народ лесной! Рада видеть вас всех вместе. Я газету принесла вам, называется «Лесные вести». Газета эта непростая, а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят, им выдадут свидетельства о готовности к школе в виде медали. А вы уже, наверное, получили такие медали? Дети отвечают нет.

Воспитатель: «Это дело поправимое. Вы тоже можете получить эти медали, если выполните все задания, которые написаны в газете. Итак, первое задание. Посмотрите на это необычное дерево. Что написано на этих листочках? Почему буквы разных цветов? (потому что одни буквы гласные, другие согласные). А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Давайте назовем гласные и согласные буквы. А если поставить две буквы рядом, что получится? (слог) Какие бывают согласные? (твердыми, мягкими, звонкими и глухими)».

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку….) и определяют какой согласный твердый или мягкий.

Воспитатель: «А, сейчас мы с вами попробуем сделать звуковой анализ слова «лиса» ( дети определяют и выкладывают кружки разного цвета). Проходим за столы и на листочках сделаем звуковой анализ слова «школа». Дети выполняют задания на листочках, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физминутка: Потянулись, улыбнулись, влево, вправо повернулись, наклонились и присели, выпрямились.

Второе задание для тех, кто хочет пойти в школу.

Игра «Доскажи словечко».

Одна кошка – много …….. (кошек)

Один волк – много ……… (волков)

Один чулок – много ……. (чулок)

Одна простыня – много ………. (простыней)

Одно ухо – много ……. (ушей)

Одна сова – много ……….. (сов)

Одна лиса – много ……. (лис)

Одна белка – много …… (белок)

Одна мышь – много …….. (мышей)

Один еж – много ……… (ежей)

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Шуба лисы – чья шуба? ( лисья)

Уши зайца – чьи уши? (заячьи)

Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)

Хвост лисы – чей хвост? (лисий)

Дупло белки – чье дупло? (беличье)

Нора лисы – чья нора? (лисья)

Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)

Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)

Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)

Третье задание: Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать)

А как еще? Сколько в слове гласных, столько и слогов – это знает каждый из учеников.

Прохлопайте слово «Винни-пух», прошагайте слово «Гном», покачаем головой слово «Буратино».

Игра «Рассели животных»

Ребята, у меня есть волшебные домики. Одно окошечко – один слог, два окошечка – два слога, три окошечка – три слога, четыре окошечка – четыре слога. Вам нужно расселить животных по домикам, если в названии животных один слог, мы его поселим в домик с одним окошечком и т.д.

Четвертое задание: «Ребята, посмотрите и скажите, что это такое (показываю схему-предложение). Давайте вспомним из чего состоит наша речь. (из предложений). А предложение? (из слов). Да, дети, предложение – это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме. Как пишем первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в этом предложении? Придумайте по этой схеме предложение. А теперь придумайте предложение с одним словом, с двумя и четырьмя. А сейчас пройдем за столы и напишем схему предложения, которого я вам скажу. (Весна, кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны) Какое первое слово в предложении? Какое последнее? Какое второе?

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Мадина Ризванова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Развивать фонематический слух и внимание;

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

5. Закрепить понятие, что такое предложение;

6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;

9. Упражнять в звуковом анализе слов;

10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

11. Составлять предложения с помощью схемы;

12. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

1. Звукозапись «звукового письма», магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

8.Карточки: синие, красные, зеленые.

9. «Волшебный карандаш».

1.Карточки: синие, зеленые, красные;

2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

4.Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова “азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

Переходим к седьмому заданию:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

Читайте также:  Мы идем в театр' - конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР

разведением рук вверх, в стороны

Справа – первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева – быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Королева Знаний: Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

-Ребята, сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки?

– какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

– Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: • Закрепить понятия «гласные-согласные».

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Ч». Цель: Воспитание чёткого произношения в словах, предложениях.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Автор: Крохалева Любовь Леонидовна, воспитатель высшей категории, город Пермь МБДОУ «Детский сад №80»

Я представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по разделу Грамота. Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН; карточка с физкультминуткой.

Раздаточный материал. «Конфеты» – угощение с фишками (гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный), карточки с картинками сомы, щуки, караси, акула; цветные карандаши, тетради либо чистые листочки, конверты со скороговоркой; карточки с игрой «Потерянная буква»

В. Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

В. Присаживайтесь на ковер и все внимание на меня.

В. Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?

В. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? Ответы детей. (гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей.(звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.)

В. Вот мы с вами и в стране Грамматики. Жители этой страны приготовили для вас угощения, но угощения не простые, подходите к своим столам, возьмите по конфете и разверните ее, вы видите внутри фишки, по очереди называете, что вы знаете об этих фишках. Дети разворачивают и рассказывают гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный).

В. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным)

В. Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны – раздели слова на слоги и поставь ударение. Воспитатель показывает образец. река (ре-ка)

(Все слова на карточках выполняют дети, слова такие: сомы, щуки, караси, акула)

В. Молодцы, ребята! А, как одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали (рыбы) Кто ловит рыб, как зовут этого человека? (рыбак) Давайте запишем это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем. Физкультминутка по стихам И. Николаевича

На крючке сидит червяк, (дети садятся на корточки)

Рыб пугая, строит рожи. ( артикуляционная гимнастика «Индюк»)

От того – полдня рыбак

Ничего поймать не может. (дети прыгают)

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей.( летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! А теперь подойдите к столам и возьмите конверт, где находится какое-то сообщение. Дети читают.

Ежу на ужин жук нужен.

В. Замечательно. Скажите, а что вы прочитали, как это называется? Ответы детей Предложение.

В. Сколько слов в этом предложении? Давайте нарисуем схему к этому предложению (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).

Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

В. Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно). Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

В. Молодцы. Какой звук здесь встречается часто? [Ж], что вы: можете сказать об этом звуке. Какой он? Ответы детей (Согласный, всегда твердый, звонкий) Замечательно!

В. Присаживайтесь за столы. И на прощание жители замечательной страны приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква»

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается?

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

  • Главная
  • Ноты детских песен
    • Осенние песни
    • Популярные детские песни
    • Песни про правила дорожного движения
    • Малыши
    • Колыбельные
    • День рождения
    • Новогодние песни
    • Русские праздники
    • 23 февраля
    • 8 марта
    • 9 мая
    • Выпускной в детском саду
    • Летние песни
  • Видео
    • Массовые танцы для детей
    • Вальс
    • Танцы с предметами
    • Танцы сказочных героев
    • Патриотические
    • Танцы народов мира
    • Русские народные
    • Новый год
    • Выпускной в детском саду
    • Осенины
  • Фото
    • Новогоднее оформление
    • 8 марта
    • Осеннее оформление
  • Портфолио
  • Логопедия
    • Документация логопеда
    • Занятия
    • Консультации
  • Музыка
    • Фонограммы песен
    • Фонограммы осенних песен
    • Новогодние фонограммы
    • Фонограммы песен к 23 февраля
    • Фонограммы для малышей
    • Фонограммы День Победы
    • Фонограммы военной тематики
    • Фонограммы Выпускной
  • Полезные ссылки
    • Конкурсы для педагогов
    • Форумы музыкальных руководителей

Обзорное занятие по теме «Насекомые» старшая группа

Автор: Учитель -логопед 1 категории Шилова Оксана Викторовна

Цели занятия:

  • Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
  • Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы)
  • Формирование обобщающего понятия насекомые
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление родительного падежа, существительных во множественном числе), составление предложений со значением противопоставления и со сложным союзом «потому что»
  • Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов
  • Развитие связной речи
  • Развитие фонематических представлений
  • Развитие зрительного внимания
  • Развитие тонкой и общей моторики
  • Развитие сенсорных процессов
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
  • Воспитание бережного отношения к природе

Лексический материал :

стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, комар, пчела, оса, шмель, жук, муравей, богомол, паук, таракан, улитка, клоп, саранча, клещ, червяк.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Сегодня наше занятие, ребята, начнется необычно- со сказки…Далеко-далеко, там за теплыми морями, где никогда не бывает зимы, в одном сказочном царстве жила маленькая фея. Жители этого маленького царства были цветы. Цветы очень любили свою хозяйку, дарили ей свой цветочный нектар, из которого она творила необыкновенные, добрые чудеса. Близился день рождения маленькой феи и цветы решили устроить бал в честь этого события. Но вот беда цветы не могли танцевать, потому что крепко вросли своими корешками в землю. Цветы рассказали хозяйке о своей беде. Маленькая фея решила помочь своим любимым цветам. Ночью она приготовила волшебную росу из сладкой цветочной пыльцы и с первыми лучами солнца обрызгала все цветы в своем городе. О, чудо! Из цветов выпорхнули бабочки, так похожие на яркие, небывалой красоты цветы, что отличить их было невозможно. Дети сравнивают бабочек с цветами( красивые, легкие, грациозные). Увидев это чудо, остальные жители цветочного городка поспешили на праздник- день рожденья маленькой феи. Постарайтесь узнать с помощью музыки, кто пришел на праздник. Дети отгадывают, что на праздник прилетели шмели, прискакали кузнечики и т.д. Как мы сможем назвать всех гостей феи одним словом? (насекомые) Давайте с ними познакомимся поближе.

Читайте также:  Итоговое занятие по теме "Транспорт"

У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел- по четыре крыла, у мух и комаров- по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять- девять взмахов.

Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед.

Комары- кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты. Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.

Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники.

Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях.

Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел- мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Речевая подвижная игра «Стрекоза» (импровизация движений)

Стреко-стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети!

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Хлопушка»
Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.

«Подбери слово»
Подбор глаголов к слову насекомые: летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

«Кто как передвигается»
Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…

«4-й лишний»
Употребление сложных союзов «потому что»

Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.

«Насекомые- великаны»
Употребление слов с увеличительными оттенками.

Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а трарканище.

«Кого я видел»
Употребление родительного падежа существительных множественного числа. Ребенок берет игрушечное насекомое с полянки и произносит…

Это жук. Я видел много жуков.
Это паук. Я видел много пауков.

«Раздели слово на слоги»
Слушай внимательно и не зевай сколько слогов мне называй.

«Собери картинку»
Складывание пазлов.

«Отгадай, кого я хочу назвать»
Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова.

Мель-мель-мель, назову я ..
Са-са-са, называю я..
Мар-мар-мар, называю я комар.
Ла-ла-ла,называю я ..

Ребята так кто же пришел на бал к фее имениннице? Правильно насекомые. Все гости дарили имениннице подарки (распределить картинки по звонкости-глухости и твердости-мягкости на планшете)

Конспект занятия «Насекомые»

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.

• Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

• Расширить знания об окружающем мире.

• Развить память и словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

– Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).

Выставляются картинки различных насекомых.

– А как назвать их, одним словом? (Насекомые)

– На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» – от слова «насекать». Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

– Давайте рассмотрим части тела насекомых.Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

– Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)

Какие пищат? (Комары)

Какие стрекочут? (Кузнечики)

А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке.

Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало,

Колит ужалит, будет «ай»

Кто же это угадай?

Муха с жалом? – Чудеса знают все это … Оса

Побежали по дорожке чьи – то маленькие ножки.

А на ножках посмотри груза больше раза в три.

И почти не вижу я под поклажей… Муравья.

Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Насекомое в почете,

Целый день она в полете,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. Пчела

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные по краям резные.

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка да ведь это… Бабочка.

Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.

По траве полжет жучок,

Красный в точку сюртучок,

Два надкрылья то,

Дружочек ровно семь на каждом точек. Божья коровка

По лесам, лугам, садам

Скачет, зелен конь стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день до поздней ночи. Кузнечик

Хоть вредитель – с виду милый.

Начиная майский лет,

Он гудит как самолет. Майский жук

Крылатый вредитель – растений губитель.

Хозяйству он шкодит на сверчка походит. Саранча

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботом, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек он? Комар

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжало… Муха

Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.

Ткач умелый, альпинист,

А еще эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. Паук

Усатый, всеядный, очень неопрятный

Рыжий жук – лазутчик,

Хаоса попутчик. Таракан

Крылышек две пары.

Круглые глаза, как большие фары это… Стрекоза

Не паук и не комарик

Днем он маленький жучок,

Ночью маленький фонарик.

Он зовется… Светлячок

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Давайте закончим нише занятие дидактической игрой «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни

Пчела собирает… мед

Комар кусает… человека

Бабочка питается … нектаром

Жук грызет … кору

Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. – К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 “Малыш” г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.» “ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК” Задачи: • уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых; • формировать представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Лексико-грамматическое занятие по теме “Насекомые”

Презентация к уроку

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”; уточнить названия насекомых;
  • развивать и пополнять глагольный, предметный и словарь признаков по данной теме;
  • упражнять в образовании именительного падежа множественного числа существительных;
  • закрепить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных по теме;
  • упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных;
  • упражнять в подборе прилагательных к существительному “бабочка”;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать ассоциативное мышление, зрительное восприятие и слуховое внимание;
  • развивать зрительно-пространственный гнозис;

Коррекционно-воспитательные:

  • прививать навыки самостоятельности, усидчивости;
  • воспитывать умение проявлять инициативу;
  • воспитывать умение воспринимать прекрасное;

Оборудование:

  • презентация “Этот удивительный мир насекомых”
  • картинка: цветик-семицветик;

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: — Вышли на лужок, сделали кружок (дети стоят в кругу).

— Сегодня на занятии мы отправимся в прекрасный удивительный волшебный мир насекомых. А поможет нам в этом путешествии вот этот “цветик-семицветик” (показ картинки). Сейчас девочки “полетят” на свои места как “бабочки” (девочки машут руками как крылышками бабочки), а мальчики “полетят” на свои места как “стрекозки” (мальчики “шевелят” пальчиками, как будто летят “стрекозки”)

Читайте также:  Дифференциация букв 'в-д' - конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе

2. Логопед читает стихотворение, обращая внимание детей на экран (слайд № 2).

3. Логопед: — Лепесточек первый необыкновенный. Лепесточек отрываем и заданье получаем.

(На слайде исчезает лепесток, затем лепесток такого же цвета оказывается в руках у логопеда, логопед читает задание). Давайте прочитаем первое задание: “Ты загадку отгадай – насекомое узнай” (слайды № 3-5).

Целый день жужжит на ухо надоедливая . (муха)

Над лужайкою полет совершает вертолет
И глядит во все глаза. Кто же это? . (стрекоза)

Разрешенья не спросил,
Подлетел – и укусил! (Комар)

Мед в свой улей принесла полосатая . (пчела)

Без работы, хоть убей! – жить не может . (муравей)

(Далее логопед нажимает мышкой на слайд, а дети называют насекомое).

4. Логопед: — Лепесток второй, тоже непростой (слайд № 6). Читаем задание (слайды № 7-15):

“На картинки вы смотрите, “один и много” назовите”.

Д/игра “Один и много”: бабочка — бабочки, . и т.д.

5. Логопед: — Третий отрываю, задание читаю (слайд № 16): “Насекомое узнай да словечком приласкай”

Д/игра “Назови ласково”: пчела — пчелка. (слайды № 17-22).

6. Логопед: — И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания (слайд № 23): “Кого много на лугу?” Д/игра “Кого много на лугу?” (слайд № 24).

(Ответы детей: “На лугу много бабочек, стрекоз, божьих коровок, . )

7. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) [1] .

— Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

1) Пальчиковая игра “Жук”

Вот майский жук прилетел на нашу полянку. Изобразите жука. Описание: левую руку сжать в кулак, выставив только указательный и средний пальцы – это усы жука. Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью – это спинка жука. Шевелить усами и жужжать : Ж-ж-ж.

— Села бабочка на цветок, крылышки сложила, ее и не видно. Покажите, как бабочка раскрывает и складывает крылышки.

2) “Бабочка”: соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук: Ш-ш-ш. — бабочка шелестит крылышками.

— А это кто летит, пищит? Комар!

3) “Комар”: сжать руку в кулак, выставив только указательный палец –это хоботок комара, двигать руку вперед, произнося: З-з-з.

— А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет.

4) “Кузнечик”: собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз. Произнести звук [ц], быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь. Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол, чуть ближе к себе. Совершить несколько таких “прыжков”.

8. Логопед: — Вот и пятый, он чудесный и с вопросом интересным (слайд № 25):

— “Где находится предмет, ты мне скажешь или нет?”

Игра на ориентировку в пространстве (слайд № 26). Логопед задает вопросы детям: “Где находится майский жук?” (Ответы детей: “Майский жук находится в правом верхнем углу”) Какое насекомое находится в левом нижнем углу? (Ответ: “В левом нижнем углу находится муха”), . и т.д.

9. Логопед: — У шестого лепестка есть вопрос наверняка (слайд № 27).

Стреко-стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети (слайд № 28):

Д/И “Веселая стрекоза” (работа с раздаточным материалом). Подул легкий ветерок, и стрекоза полетела в первый ряд в третью клетку, . и т. д.

10. Логопед: — И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой. (слайд № 29): “На картинки посмотри – четвертый лишний назови” (слайды № 30-31). (Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор)

11. Логопед:

— Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие (слайд № 32)! Давайте украсим слово “бабочка”! Бабочка “какая”? Сколько слов-признаков вы назовете, столько цветочков распустится на полянке! (Дети называют: бабочка (какая?) — красивая, воздушная, легкая, разноцветная, быстрая, летящая, желтая, нежная, быстрокрылая, .

12. Итог занятия. Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили, хорошо поработали. А теперь обещанный сюрприз! (Cюрприз по желанию логопеда. Я использовала видеозапись на песню Улыбка” В. Шаинского, которую взяла на видеохостинге “YouTube”)

Использованная литература.

1. – О.А. Новиковская “Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет”, Спб: “Паритет”, 2006г., стр. 192

Тематическое занятие «В мире насекомых»

Моему сыну очень нравится мультфильм Лунтик. Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма.

Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых.

— Смотри, кто здесь живет! Лунтик!

Лунтик говорит о том, что все его друзья потерялись, и просит ребенка помочь их найти. У нас есть волшебная карта, которая нам будет подсказывать путь. На листе бумаги рисуем план комнаты (для детей постарше можно и план квартиры). На карте крестиком или кружочком обозначаем пропавшего друга. Так как мой ребенок начинает читать, я подписывала имя того, кого мы будем искать.

Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать.

Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать?

Идем смотреть наши картинки с изображением различных жуков. Находим жука плавунца.

Почему кузнечики имеют такую окраску? Чтобы защищаться от врагов. В зеленой траве из почти не видно.

Лунтик радуется встрече с Кузей.

Интересные сведения:
Стрекочут только самцы кузнечиков с помощью своих над­крылий. Их трение и является источником стрекотания. Стреко­танием кузнечик призывает к себе самку и предупреждает дру­гих кузнечиков о том, что участок на лугу уже имеет своего хозя­ина. А органы слуха у кузнечиков находятся на передних ногах. Можно сказать, что они слушают ногами.

Следующим на карте находим Пчеленка.

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами).
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек —
И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

Подвижная игра «Пчела и медведь»

Сделайте домик-улик для пчелы. На «полянке» разложите кубики или мозаику – это будет пыльца, которую пчела будет собирать. «Мед» складываем в улик. Медведь хочет тоже полакомиться медом и пытается забраться в улик, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».

Игра «Пчелы и цветы»

Подбери каждой пчеле свой цветок.

Интересные сведения:

Говорим об окраске пчелы – ее яркие полоски словно говорят: «Осторожно! Ужалю». Живут пчелы большими семьями. Много пчел – рой. В каждом улье поселяется одна пчелиная семья. Как и у муравьев, у пчел существует четкое распределение обязанностей внутри семьи. Главная – самка-царица – откладывает яйца, есть рабочие, которые собирают мед, строят соты, кормят личинок, и есть трутни, которые оплодотворяют самку и ничего не делают. Для собирания пыльцы с цветов на задних лапках рабочих пчел есть щеточки и корзиночки.

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.

Дидактические игры

У Мишутки есть пасека. Помоги ему рассадить пчел по ульям. В синем улье живут большие полосатые пчелы, в красном – маленькие полосатые, а в желтом – все остальные. Сосчитай пчел в каждом улье. Раскрась возле каждого улья столько цветков, сколько в нем пчел.

Нарисуй снаружи банки столько же ягод, сколько их лежит внутри. Раскрась снаружи трех пчелок, а внутри банки – двух.

Сколько на лугу цветов? Сколько пчелок? Всем ли пчелкам хватит цветков? Чтобы узнать, соедини линией каждую пчелку и цветочек. Обведи столько же муравьев, сколько пчелок на рисунке.

Ищем Бабочку. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, если их стереть, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет вкусный сок.

Пазл «Бабочка»

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Геометрическая аппликация «Бабочка над цветком»

Делали интересную аппликацию – из геометрических фигур подбирали и наклеивали треугольники нужного размера.

Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру.

Проведи линии от цветочка к цветочку и покажи, как будут летать бабочки, собирая нектар.


Дорисуй и раскрась бабочку.


Ищем Муравья. Наш Муравей заблудился в муравейнике. Покажи ему дорожку, по которой он сможет выбраться наружу. Проведи линию карандашом.

Зарядка «Трудолюбивый муравей» — поднимаем руки вверх — вниз, поворачиваемся вправо – влево.

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

Строим из конструктора дом для муравья.

Ищем Божью коровку Милу. Какого она цвета? Красная с черными точками. Чем полезна Божья коровка? Она поедает тлю, которая приносит вред растениям.

Говорим о том, кто из насекомых полезен для человека, а кто приносит вред.

Как защищается Божья коровка? В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Отсюда такое название.

Соедини картинки с необходимыми палитрами.


Сколько божьих коровок летит, сколько ползет по траве? Посчитай всех божьих коровок на картинке.


Игра «Точки у Божьей коровки»

Нужно разложить Божьих коровок по порядку, ориентируясь на количество точек на ее спинке. Соотносим цифру с количеством точек.

  • Кто такие насекомые (те, у кого 6 лапок, 3 части туловища, усики).
  • Какие бывают насекомые (мухи, комары, жуки и т.д.)
  • Полезные и вредные насекомые для человека.
  • Чем питаются насекомые?
  • Как зимуют?

Читаем сказки и рассказы о насекомых:

Муха-Цокотуха. К. Чуковский.
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Три бабочки». Эстонская сказка.
«Обезьяны и бабочки». Сказка
«Смелый муравей». Сказка
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
«Ласточка». Г. Снегирев.
«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова.

Ссылка на основную публикацию