Перспективный тематический план фронтально-подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ I период

    Валентина Ефремовская 3 лет назад Просмотров:

1 КЛНДНЫЙ ПЛН ПОВДНИЯ ФОНТЛНЫХ ЛОГОПДИЧСКИХ ЗНЯТИЙ ПО ФОМИОВНИЮ ЛКСИКО-ГММТИЧСКИХ КТГОИЙ И ЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ ЧИ I период с 1 по 15 сентября проводится обследование детей М е с я ц п/п Тема занятия Подготовка к звуковому анализу Лексико грамматические игры и упражнения Оборудование С Н Т Я Б 1 азвитие слухового восприятия 2 азвитие слухового восприятия азличение неречевых звуков по высоте, силе, тембру азличение близких по звуковому составу слов Договаривание предложений по демонстрации действия Договаривание предложений по предметным картинкам и без картинок Музыкальные инструменты (большой и маленький): бубен, барабан, колокольчик, дудочка, губная гармошка, детское пианино, гармонь, металлофон. Звучащие предметы: стакан, стакан с водой, бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, 2 молотка. Ширма. Сюжетные картинки: «Дети катают снежный ком», «Строится дом», «Продаются бананы», «У девочки на голове банты». дом, дым, бинт, бант, панамы. Фланелеграф. 3 Звук [у] Выделение начального ударного и Ответы на вопросы: утка,

2 безударного гласного звука [у]: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях [уа], [уи]; в) в обратных слогах ум, ут, уп; г) в словах умный, утро, улица Кто это? Что это? Договаривание предложений по предметным картинкам утята, ухо, муха, туфли, утюг, паук, улитка, губка, умывальник, кубики, автомат, бублики. Фланелеграф или панно. звуков. О К Т Я Б 4 Звук [а] Выделение первого ударного и безударного гласного звука [а]: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях [ау], [аи]; в) в обратных слогах ак, ах, ап, ам; г) в словах айва, аист, ня Составление простых нераспространенных предложений по однофигурным сюжетным картинкам с помощью вопроса Что делает? автомат, альбом, антенна, автомобиль, ухо, утюг, ива, вата, мак, аист, мальчик, девочка. Сюжетные картинки: «Мальчик едет», «Девочка поет», «Девочка подметает», «втомобиль едет», «Девочка идет», «втомобиль стоит». Панно. звуков. 5 Звук [а], [у] Звуковой анализ звукосочетаний [ау], [уа]. Воспроизведение звуковых рядов: ау-уа, уа-ау, аау, ауу, уаа, ууа Закрепление согласования количественных числительных один, одна с существительными в роде. Постановка вопросов к однофигурным сюжетным картинкам Предметные картинки см. 3, 4 занятия. Сюжетные картинки см. 4 занятие. «Утка стоит», «Утка летит». Панно. звуков. 6 Звук [и] Выделение первого ударного и безударного гласного звука [и]: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях [иа], [аи], [иау], [иуа]; в) в обратных слогах им, ин, ит, их, ик; Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам ива, липа, лифт, бинт, улитка, калина, павлин, малина, дельфин, пингвин, девочка, мальчик. Панно. звуков.

3 г) в словах ива, индюк, иголка. Звуковой анализ звукосочетании (звукового ряда) [иау], [ауи], [уиа], [уаи] Н О Я Б 7 Звук [н] Выделение последнего сонора [н]: а) в обратных словах ан, ун, ин; б) в словах лимон, пион, бидон, пеликан Воспроизведение слоговых рядов: ан-ун-ин, ун-ин-ан, ин-ан-ун; Звуковой анализ и схемы обратных слогов ан, ун, ин 8 Звук [м] Выделение первого и последнего сонора [м]: а) в слогах ам, ум, им, ым, ма, му, мы, мо; б) в словах дам, дом, дым, мак, мох, мама. Воспроизведение слоговых рядов: ам-ом-ум-ым, ум-ым-ам-ом, ма-мо-му-мы, му-мы-ма-мо, ом-ум-ым-ам, ым-ам-ом-ум, мо-му-мы-ма, мы-ма-мо-му. Звуковой анализ и схемы обратных слогов ам, ум, им Составление предложений о индивидуальным предметным картинкам Составление предложений о индивидуальным предметным картинкам батон, диван, вагон, павлин, тюльпан, пингвин, дельфин, банан, мальчик, гном, девочка. Панно и согласных звуков мак, муха, дом, дым, альбом, майка, мойка, малина, малина, ванна, вата, батон, гном, девочка. Панно и согласных звуков II период

4 М е с я ц Д К Б п/п Тема занятия Первоначальные навыки звукового и слогового анализа 1 Звук [п] Выделение последнего глухого согласного [п]: Звуковой анализ, составление схем обратных слогов ап, оп, уп, ип, ып игра «Живые звуки». Деление слов на слоги игра «Прошагаем слова». Договаривание слов игра «Закончи слово» (сно. глу. хло. то. сто. су. пото. тулу. ) 2 Звук [т] Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов ат, от, Лексико грамматические игры и упражнения картинкам и опорным глаголам покупать, поливать, петь, пить, пугать. Преобразование глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени во множественное число. Подбор парных сюжетных картинок (игра «Найди пару») картинкам и образцу. Оборудование панамы, павлин, паук, попугай, липа, пальто, пальма, тополь, плита, тюльпаны, кепки, тапки. Сюжетные картинки (парные): «Девочка поет», «Девочки поют», «Девочки пьет сок», «Девочки пьют сок», «Мальчик поливает каток», «Мальчики поливают каток», «Мальчик поливает тюльпаны», «Мальчики поливают тюльпаны», «Мальчик покупает лимоны», «Дети покупают лимоны» «Утка плавает», «Утки плавают», «Дельфин плавает», «Дельфины плавают», «Девочка подметает», «Дети подметают» «Паук плетет паутину», «Пауки плетут паутину». кот, кит, бинт, бант, букет, билет,

5 Д К Б ут, ит, ыт игра «Живые звуки». Деление слов на слоги игра «Телеграф». Договаривание слов игра «Закончи слово» (ко. ки. бан. бин. лиф. хобот. биле. буке. бале. паке. кюве. хвос. мос. кус..) Упражнение в согласовании числительных один, одна, два, две с существительными в роде. Подбор слов со звуком [т] к сюжетной картинке. бегемот, лифт, хобот, мак, паук, банан (упр. 5), мост, хвост, танк, туфли, тапки, тыква, утка, ветка, петух, конфета, кофта, батон, тахта, плита, автомат (упр. 8). Сюжетная картинка «Дети лепят..» Демонстрационные карточки с цифрами 1, 2 3 Звук [к] Звуковой анализ, составление схем обратных слогов ак, ок, ук, ик, ык игра «Живые звуки». Деление слов на слоги игра «Прошагаем слова». Договаривание слов игра «Закончи слово» (ма. вени. вено. като. бы. бу. то. индю. тан. бан. ) картинкам по образцу с отрицательным словом нет. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом у. Подбор слов со звуком [к] к сюжетной картинке. кони, кот, танк, индюк, мак, венок, кухня, кубик, конфета, окно, гамак, веник, утка, кофта, туфли, майка, клюква, губка, Катя, Коля, панамы. Сюжетная картинка «Котята». Я Н В 4 Звуки [к] – [т] Выделение последнего глухого согласного в словах игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок, лифт.. ) Звуковой анализ, преобразование обратных слов, составление схем игра «Живые звуки» Упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных. картинкам со словом много. Упражнение в постановке вопросов. кони, кот, мак, бинт, кухня, окно, майка, венок, туфли, батон, бант, петух, плита, Таня, Коля Два панно. 5 Звуки [п] – [т] Выделение последнего глухого согласного в словах игра «Эхо» (стол, балет, тулуп, Договаривание предложений по сюжетным картинкам на предлоги на, под. Предметные картинки тахта, батон, конфеты, туфли,

6 Я Н В Ф В Л 6 Звуки [п] – [т] – [т] бинт.. ) Звуковой анализ и синтез обратных слов. Преобразование обратных слогов в прямые, составление схем игра «Живые звуки» Воспроизведение слоговых рядов типа пата-ка. Договаривание слов игра «Закончи слово» (со. сту. биле. тулу. ) Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых слов игра «Живые звуки» 7 Звук [х] Выделение начального согласного [и] игра «Эхо». Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги игра «Телефон» Преобразование обратных слогов в прямые: ах-ха, ох-хо. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов игра «Живые звуки» Составление предложений по двум опорным предметным картинкам с предлогами на, под. Составление предложений с предлогами на, под по двум опорным предметным картинкам. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными. Составление словосочетаний притяжательных местоимений и существительных. Счет 1-1 яхта, кухня, петух. панамы, павлин, кот, пауки, стол, стакан, тапки, попугай, пальма, мост, тыква, Поля, Толя. Сюжетные картинки:«стакан стоит на столе», «Кот лежит на тахте», «Мяч лежит под тахтой», «Кот спит под скамейкой», «Поля стоит у стола» туфли, кот, конь, попугай, павлин, тыква, панамы, батон, книга, конфета, венок, мак (на панно); тополь, тахта, подоконник (на столе у логопеда). Два панно. хобот, ухо, муха, петух, охотник, мох, кухня, тахта, хлеб, яхта, кот, венок, хвост. 8 Звуки [к]- [х] Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками [ка]-[ха], [хо]-[ко] Согласование количественных конь, числительных один, одна, одно с хобот, кот, книга, хвост, петух,

7 Ф В Л М Т Преобразование слогов игра «Наоборот» Звуковой анализ, составление схем слов пух, мак, мох игра «Живые слова». Договаривание слов игра «Закончи слово» (ма. ме. пу. песо. пету. вено. возду. ) 9 Звук [о] Выделение гласного звука [о] под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком [о] (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и др.) Звуковой анализ, составление схем слов кот, ток (выполняется коллективно) 10 Звук [хь] Преобразований слогов игра «Наоборот» (ха-ха-ха хя-хя-хя и другое). Деление слов на слоги игра «Телеграф». Составление схем слогового состава слов. 11 Звук [пь] Преобразование слогов и слов (замена [п]- [пь] игра «Наоборот») Деление слов на слоги игра «Прошагаем слова». Составление схем слогового состава слов. 12 Звук [ть] Преобразование слогов и слов (замена [т]- [ть] игра «Наоборот») существительными. Составление словосочетаний числительных один, одна, одно с существительными. Договаривание предложений по предметным картинкам (игра «Потерялись слова») Счет 1-1, (1-5) конь, муха, кухня. картинкам со словом много. Закрепление образования и употребления родительного падежа множественного числа существительных. Счет 1-10 (1-5) (двойка, окно) Образование именительного падежа множественного числа существительных (игра «Эхо»). Договаривание предложений (игра «Потерялись слова»). Преобразование деформированной фразы. Заучивание скороговорки Договаривание предложений (игра «Потерялись слова»). Счет 1-10 (1-5) (песня, пень, опенок). Спряжение в настоящем времени по образцу или отраженно: пилить пень Припоминание картинок на звук [ть] (игра «Телефон»). мак, муха, окно, майка, ухо, кухня, паук. Демонстрационная карточка с цифрой 1. дом, кот, кони, окно, пальто, венок, хобот, батон, кофта, туфли, мох, вата, бинт, совы, заяц, лица, сапоги, тапки, тахта, стул, кресло. муха, мухи, хек, петух, петухи, яхта, духи, хлеб, тахта, хобот, кухня, хвост. Мел, карандаши, листы бумаги. панама, пион, павлин, пеликан, петух, пальто, паук, попугай, липа, пень, плита, пять, степь, пес, опята, пятка. Мел, карандаши, листы бумаги сети, костюм, утюг, котята, паутина,

8 М Т Звуковой анализ, составление схем слов так, тик – игра «Живые слова» 13 Звук [кь] Преобразование слогов и слов (замена [к]- [кь] игра «Наоборот» ) Звуковой анализ, составление схем слов кот, кит, тик – игра «Живые слова» 14 Звук [ы] Выделение звука [ы] после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком [ы]: пы-ты-кы-хы, кы-хы-пы-ты, ты-кы-хы-пы, хы-пы-ты-кы. Звуковой анализ, составление схем слов дым, бык, сын Договаривание предложений по картинкам. Выделение слов со звуком [ть] из рассказа «Котята». Счет 1-10 (1-5) (котенок, утенок). Спряжение (отраженно): тянуть сети Договаривание предложений по предметным картинкам после припоминания картинок (игра «Потерялись слова») Спряжение по образцу: кинуть кепку (будущее время), кипятить кофе в кофейнике (настоящее время). Повторение скороговорки «Киска», выделение слов со звуком [кь] Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам и опорным словам. Образование именительного падежа множественного числа существительных игра «Эхо». Заучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит», выделение из нее слов со звуком [ы] туфли, тюльпаны, тень, утенок, телефон, утка, ботинки, пять. Сюжетная картинка «Котята». Наборы для составления схем васильки, кеды, букет, кот, кит, маки, кепки, кубики, ботинки, пауки, тапки, коньки, валенки, охотники. Наборы для составления схем дым, дыня, тыква, ягоды, билеты, бант, вагон, банты, вагоны, губы, панамы, буквы, тюльпаны, кот, коты, альбомы, лимоны, конфеты. Наборы для составления схем III период М е с я ц п/п Тема занятия Первоначальные навыки звукового и слогового анализа Лексико грамматические игры и упражнения Оборудование

Читайте также:  Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда дошкольного логопункта

9 П Л П Л 1 Звуки [ы]- [и] Выделение ударных гласных звуков [ы], [и] после согласных. Звуковой анализ слов дым, кит (игра «Живые слова»). Составление схем этих слов. Преобразование слогов 2 Звук [ль] Определение места звука [ль] в слове. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов (составление схем слогового состава) 3 Звуки [ль]- [й] Преобразование слогов (игра «Наоборот»). Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога (игра «Эхо») 4 Звук [в] Выделение звука [в] перед гласными. Определение места звука [в] в слове (начало, середина). Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава Упражнение на закрепление образования именительного падежа множественного числа существительных (игра «Эхо»). Игра «Что с чем поменяли местами?» Закрепление образования и употребления относительных прилагательных (игры «Посадим аллеи», «Какая ветка, какой лист, какое полено!», «Приготовим кисель (коктейль, суфль. )») картинкам: а) закрепление согласования притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои с существительными; б) упражнение в употреблении предлогов в, на Словообразование полных имен (игра «Назови полным именем») Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам с предлогом в дым, дыня, тыква, губы, нитки, ягоды, липа, бинт, буквы, кубики, калина, малина, кит, тюльпаны, зубы, вагоны, конфеты, книга. апельсин, малина, калина, липа, клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, аль, лимон, лес, поляна, поле, маяк, майка, юбка. Полоски (слова) для деления на слоги. Карандаши. цыпленок, олень, тюлень, павлин, соболь, юбка, лиса, дельфин, пеликан, лебедь, лес, поляна, поле, маяк, майка, ягоды, двойка, яхта, попугай, (воробей) вата, ванна, ива, вагоны, вафли, васильки, совы, валенки, клюква, буквы, весы, павлин, фундук, венок, ветки, букет. Листки бумаги, карандаши на столах у детей. Два панно.

10 М Й 5 Звук [ф] Определение места звука [ф] в слове. Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова миф. Составление схемы звукового состава. 6 Звук [фь] Определение места звука [фь] в слове. Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова миф. Составление схемы звукового состава. Закрепление употребления предлога в (игра «Потерялось слово») Упражнение с деформированной фразой на закрепление предлогов в, на (игра «Путаница») фундук, фонтан, вафли, лифт, туфли, телефон, кофта, шкаф, фокусник, фасоль, муха, флейта, буквы. Листки бумаги, карандаши на столах у детей. фикус, фен, фея, дельфин, кофейник, филин, финики, конфета, вафли, лифт, флейта. Набор для составления схем слов. И Повторение пройденного на индивидуально подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх, развлечениях, на прогулках, Ю праздниках. Н

Перспективно- тематический план занятий по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в группе раннего возраста.

Перспективно- тематический план занятий по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи составлен на основе «Системы коррекционной работы в младшей группе для детей с ОНР» Н. Нищевой, «Коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» Н.В. Серебряковой, «Развитие речи детей в детском саду» Рыжовой, «Формирование начального детского лексикона» Громовой О.Е., рекомендаций программы «Детство» для детей младшего возраста, для работы с детьми 2х-3-х – летнего возраста с задержкой речевого развития и ОНР I – II уровней в связи с тем, что в специальной литературе по организации работы с детьми раннего возраста перспективно- тематический план занятий по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи не представлен.

Перспективно- тематический план занятий по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи составлен с целью систематизации работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей младшего возраста с нарушением речи. В основу плана положены данные диагностики уровня речевого развития и речевого общения детей I младшей логопедической группы.

В основе плана лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития:

– общих речевых навыков;

– мимической мускулатуры, артикуляционной моторики;

– лексики; в соответствии с лексической темой;

– фонетико-фонематической стороны речи;

– грамматического строя речи;

– связной речи и речевого общения.

Коррекционно- развивающая работа строится на материале лексических тем.

К перспективно – тематическому плану подобран игровой материал: это не только картинки, но и натуральные игрушки, игры, соответствующие основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка.

Коррекционно- развивающая работа проводится по подгруппам , в игровой форме, содержание которой условно разделяется на три периода:

I период – сентябрь – ноябрь (1 занятие в неделю)

II период – декабрь – март (1 занятие в неделю)

III период – апрель – май (1 занятие в неделю)

Каждое занятие проводится по следующему плану:

Создание игровой мотивации.

Получение новых и закрепление полученных знаний на наглядном игровом материале.

Динамическая пауза связанная с темой занятия.

Закрепление, полученных, знаний на индивидуальном материале.

Форма работы – подгрупповая.

В итоге коррекционной работы по формированию устной речи дети научатся соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Предметный и глагольный пассивный и активный словарь детей будет состоять из названий предметов, которые ребенок часто видит, действий , которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица. У детей появится потребность подражать слову взрослого, научатся синтаксически и грамматически правильно строить двухсловные предложения.

Литература и дидактический материал:

Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». М. 2004г. «Айрис – Пресс».

Жукова Н.С., Мастюкова Е.Н., Филичева Т.В. «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников». М. «Просвещение». 1973

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». С-П. 2003

Логинова и Бабаева. Программа « Детство».

Гончарова Н.В. План – программа педагогического процесса в д/саду.

Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми». М. 1994.

Школьник Ю.К. « Родная речь» .М. 2003.

Борисенко М.Т. , Лукина Н.А., Грамматика в играх и картинках.

( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Формирование лексического состава языка

Общая и мелкая моторика

Развитие слухового и зрительного восприятия

Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий в группе для детей с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи

индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий в группе для детей с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска в школьном обучении. Поэтому проведение коррекционно-развивающих занятий с целью устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте является столь необходимым.

Периодичность индивидуальных занятий в течение недели зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка с учетом динамики исправления речевых нарушений и составляет в среднем 2-3 раза в неделю.

Логопедические занятия с подгруппой детей из 2-6 человек по схожему речевому нарушению проводятся, в среднем, один раз в неделю. В зависимости от этапа логопедической работы выбирается соответствующий тип логопедического занятия.

Представленное ниже планирование содержит 5 этапов работы по коррекции звукопроизношения таких, как:

– этап вызывания звука;

– этап автоматизации звука;

– этап дифференциации звуков;

-этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Перспективное планирование представляет собой варианты занятий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения речи.

Каждое занятие представляет собой некий шаблон и, исходя из этого, может быть неоднократно использовано (например: если у ребенка наблюдаются нарушения звукопроизношения более чем одного звука и работа по их коррекции ведется не в одно время). Или, например, другой вариант, когда два занятия могут быть скомбинированы в одно (если, допустим, коррекционная работа ведется одновременно по устранению нарушения звукопроизношения двух звуков).

Этапы перспективного планирования, необходимое количество занятий которого определяется индивидуально для каждого ребенка.

I этап (подготовительный)

В этом разделе представлены 15 развивающих занятий, содержащих различные игры и упражнения, по следующим направлениям:

формирование психологической готовности к занятиям, развитие ВПФ (психологической базы речи);

развитие фонематического слуха и восприятия;

развитие силы и подвижности органов артикуляции, формирование артикуляционного уклада;

развитие чувства темпа и ритма;

нормализация речевого дыхания и голосообразования;

знакомство с понятиями «речь», «слово», «звук»;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков

развитие основных двигательных навыков;

подготовка к анализу звукового состава слова.

II этап. Постановка звука (вызывание звука).

В этом разделе представлены 8 вариантов коррекционно-развивающих занятий, по следующим направлениям:

развитие фонематического слуха и восприятия;

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

развитие силы и подвижности органов артикуляции;

нормализация речевого дыхания и голосообразования;

вызывание (постановку) звука;

усвоение доступных ритмических моделей;

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

развитие ВПФ (психологической базы речи).

III этап. Автоматизация звука. В этом разделе представлены 16 занятий, по следующим направлениям:

закрепление навыка правильного звукопроизношения;

нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи;

формирование фонологической компетенции;

расширение лексико – грамматической компетенции;

развитие связной речи;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

развитие основных двигательных навыков и координации;

развитие ВПФ (психологической базы речи);

развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза

IV этап. Дифференциация звуков. Раздел содержит 14 занятий.

На этапе дифференциации звуков основными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:

закрепление правильного произношения и различения звуков;

нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи

расширение лексико-грамматической компетенции;

развитие связной речи;

развитие основных двигательных навыков и координации;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

развитие навыков языкового анализа и синтеза;

развитие ВПФ (психологической базы речи);

V этап (заключительный). Формирование коммуникативной компетенции.

Количество занятий так же индивидуально для каждого ребенка и основными направлениями коррекционно-развивающей работы на этом этапе являются:

формирование у ребенка стойких умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения;

Читайте также:  Логопедическое занятие по теме 'Игрушки'

развитие связной речи;

развитие ВПФ (психологической базы речи);

Планирование отражает в себе все основные направления коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда, способствует повышению эффективности ее организации и, в конечном итоге, ее результативности.

Герасимова В. А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб. 2002

Йощенко В.О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ

Лалаева Р.И., Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» – Ростов-на-Дону, «Феникс», С-Пб., «Союз» 2004

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста – С-Пб., «Союз» 2004

Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.Пб.,1997

Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет – М., «ГНОМ и Д» 2003

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение – М., «Гном-Пресс», 1999

Филичева Т.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; Москва «Просвещение» 2008

Программа логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий для дошкольников с общим недоразвитием речи

Разделы: Логопедия

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей, правильным распределением нагрузки и преемственностью в работе логопеда, воспитателей, психолога и родителей ребенка. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи. Занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции делятся на индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.

Вид программы: коррекционно-развивающая.

Цель программы: Оказание логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи, для успешной адаптации их в дошкольном и школьном коллективе и создание благоприятных предпосылок для успешного обучения в дальнейшем; развитие интеллектуальных способностей; создание положительной мотивации к обучению.

Задачи программы:

  1. Профилактика логопедических нарушений и комплексная помощь детям дошкольного возраста, имеющим общее недоразвитие речи.
  2. Развитие у детей понимания речи, расширения и уточнения словарного запаса, формирование грамматических средств языка, развитие связной речи.
  3. Распространение и введение в практику достижений в области практической логопедии и дефектологии.

Структура программы:

  • Введение.
  • Основная часть:
    1 блок: диагностический (на начало и конец года);
    2 блок: формирование лексико-грамматических компонентов речи и развитие связной речи;
  • Заключение.
  • Список литературы.

Структура занятия:

  • Организационный момент.
  • Повторение ранее изученного материала.
  • Постановка цели занятия.
  • Изучение нового материала.
  • Динамическая пауза.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Итог занятия.

Периодичность занятий:

формирование лексико-грамматических компонентов речи и развитие связной речи
I периодII периодIII период
I год обучения222
II год обучения222

Численность группы: от 6 до 12 детей.

Комплектование группы:

  • Структура речевого дефекта (определяет ПМПК);
  • Возрастной принцип.

Ресурсы необходимые для эффективной реализации программы:

  1. Опыт логопедической работы.
  2. Проводить занятия на высоком эмоциональном уровне.
  3. Отслеживать динамику происходящих изменений у детей.

Оборудование логопедического кабинета

  • Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы, навесная доска.
  • Наборы логопедических зондов и шпателей.
  • Шкафы для пособий, стол письменный, стул, столы и стулья детские;
  • Медицинский спирт, вата, бинты.
  • Магнитофон, видеомагнитофон, компьютер.
  • Учебно-методические пособия, используемые при обследовании и проведении коррекционно-логопедической работы.
  • Нормативно-правовые документы, словари, справочники.

Сроки, этапы реализации программы: 2 года обучения.

Ожидаемые результаты от программы:

  • устранение лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей стремления преодолеть речевые недостатки, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

Система организации контроля за реализацией программы. Контроль за реализацией программы осуществляет учитель-логопед по данным наблюдений, промежуточной и итоговой диагностики.

Конспекты занятияй по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе (Приложение).

Перспективный план работы по формированию лексико – грамматических категорий с ффнр (подготовительная группа)

Звуковой анализ слов.

Знакомство с детским садом

Обследование речи детей

Человек. Части тела.

Образование сущ-ых с помощью

Образование глаголов в форме прошедшего времени.

Образование глаголов в форме первого лица настоящего времени

Согласование имен сущ-ых с числительными два, две.

Выделение данного звука из ряда гласных

Составление предложений по демонстри

Согласование имен сущ – ых с прилагательными.

Образование относительных прилагательных.

Подбор однородных прилагательных к сущ – ым.

Усвоение глаголов с различным значением.

Выделение данного звука на слух из ряда гласных, слогов, слов.

Угадывание звуков по беззвучной артикуля-

Составление предложений по картинкам.

Образование относительных прилагательных.

Употребление в речи предложных конструкций творительного падежа.

Употребление в речи предлога возле.

Усвоение категорий родительного падежа.

Выделение звука на слух. Определе ние места звука в слове.Анализ слогов типа ИА, АП, ПА

Составление сравнительных рассказов об овощах и фруктах.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Образование глаголов с помощью приставок.

Использование в речи предлогов: в, над, из, на.

Образование множественного числа существительных.

Анализ слогов типа АТ, УТ, ИТ, ТА.

Анализ слогов типа АК, КА

Составление описательного рассказа об осени по опорным картинкам

Пересказ рассказа «Котята»

Согласование числительных с прилагательными и сущ – ми .

Образование имен сущ – ых в родительном падеже.

Образование уменьшительно – ласкательной формы сущ – ых.

Анализ и синтез слогов типа УК, КУ, КА

Выкладывание, преобразование слогов УК, КУ

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Лес осенью»

Образование имен сущ – ых в родительном падеже.

Употребление предлога в.

Знакомство с многозначными словами.

Согласование числительных с прилагательными и существительными.

Анализ и синтез слогов ЭП, АП, УП, ИП, АМ,УМПечатание слогов в тетрадях.

Подготовка к утреннику

Закрепление лексико – грамматических категорий

Заучивания стихотворе ний, песен

День народного единства

Согласование существительных с прилагательными.

Усвоение категории творительного падежа

Составление обратных слогов, чтение и преобразование слогов АМ-МА, ОМ-МО.

Составление и анализ слова МАМА

Совершенствование навыков образования относительных прилагательных.

Образование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

Образование имен сущ – ых в дательном падеже.

Употребление предлогов с, из, в, на.

Согласование местоимений, наречий с сущ – ми

Деление слов на слоги. Выделение слов с изучаемым звуком из предложений

Выделение гласных в середине слова. Чтение, письмо обратных слогов

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Одежда. Головные уборы.

Упражнение в словообразова –

нии прил-ых от сущ-ых.

Образование сущ – ых с уменьшительно – ласкательны-

ми суффиксами –ик, -чик, -ечк, –очк,- еньк, -оньк.

Выделение звука из ряда гласных, из начала слова.

Определение позиции О в словах ОСЫ, СОК, СОМ.

Анализ и синтез слогов типа: АХ, ОХ, УХ, ХА, ХО, ХУ

Составление предложений по опорным словам.

Подбор родственных слов.

Употребление количественных числительных в косвенных падежах.

Словообразование сущ-ых от сущ-ых (сапог – сапожник).

Согласование сущ-ых с притяжательными местоимениями мой, моя.

Анализ, синтез, чтение, печатание слогов типа ОК, АХ, УХ, ИК, ХЭ.

Анализ и синтез слов типа: МОХ, КОТ

Составление предложений по опорным картинкам.

Дом и его части

Образование сущ – ых с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

сложных слов, относительных прилагательных; прилагательных от существительных; пополнение глагольного словаря;

Выделение звуков на слух; воспроизведение слоговых рядов. Анализ прямых слогов.

Упражнение в выкладывании чтении прямых слогов.

Заучивание текса «Это новый дом»

Подбор определений; антонимов.

Усвоение категорий творительного падежа с предлогом с; предлогов для, из, со, из – за, из – под.

Образование сложных слов.

Согласование притяжательных местоимений с сущ – ми.

Анализ и синтез слогов типа: Ми, пи, ти.

Выделение первых звуков в словах: кит – кот.

Анализ и синтез слов суп, сок, сук.

Составление описательного рассказа о мебели.

Зима. Зимние забавы.

Образование приставочных глаголов;

Подбор родственных слов;

Образование синонимов, антонимов;

Употребление родительного падежа имен сущ – ых;

Образование форм единственного и множественного числа сущ-ых.

Знакомство со звукослоговой схемой слова сито.

Деление слов на слоги. Составление звукослоговых слов. Чтение слогов и слов.

Пересказ рассказа «Сима»

Образование родительного падежа имен существительных;

Образование творительного падежа имен существительных;

Подбор имен прилагательных к существительным;

Деление слов на слоги. Заучивание правила деления слов на слоги.

Звукослоговой анализ слов.

Заучивание стихотворений к утреннику.

Употребление конструкций с предлогом из-за.

ных предложений с союзом А и

Деление слов на слоги.

Звукослоговой анализ слов типа: коза.

Чтение слов, печатание букв.

Рассказ по сюжетной картине «Зимние развлечения»

Домашние животные и их детеныши

Образование притяжательных прилагательных, сложных прилагательных;

Подбор к глаголам сущ – ых;

Образование форм множеств. числа родительного падежа сущ – ых , согласование прил-ых с сущ – ми.

Подбор родственных слов.

Употребление предлогов за, из-за.

Звукослоговой анализ слов типа: сук, коса, зима.

Составление схем предло –

Пересказ рассказа «Зима»

Дикие живот -ные нашего леса и их детеныши

Образование категории твори- тельного падежа;

Употребление в речи предложного падежа.

Образование притяжательных прилагательных; сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор родственных слов.

Выделение звука на слух; звукослоговой анализ слов типа: суп, зу -бы. Составле -ние предложений по опорным словам; схем предложений.

Пересказ рассказа «На границе».

ные юга и севера и их детеныши

Согласование числительных с существительными;

Употребление порядковых числительных;

Составление предложений со значением противопоставления

Закрепление навыка преобразования слов.

Анализ и синтез слов. Преобразование слов. Чтение и печатание слов. Чтение предло -жений типа: Тут Боба. У Боба кот.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Домашние птицы и их детеныши

Усвоение категорий дательного падежа;

Расширение глагольного словаря;

Согласование прилагательных с существительными;

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

Звукослоговой анализ слов ти-

па: дом, садик. Печатание слов, предложений. Чтение предло-

Рассказ по сюжетной картинке «Зима»

Образование сложных, родственных слов.

Образование глаголов от звукоподражания.

Упражнение в употреблении количественных числительных в косвенных падежах.

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

Изменение глаголов по лицам.

Звукослоговой анализ трехслоговых слов без стечения согласных типа бумага. Составление схем слов. Чтение, печатание слов и предложений.

Составление рассказа «Синичка» по серии сюжетных картинок .

День защитника Отечества

Образование формы родитель ного падежа множ. числа.

Упражнение в употреблении уменьшительно–ласкательных суффиксов.

Закрепление навыка словообра

зования сущ-ых, обозначающих лиц по их занятиям.

Образование формы прошедшего времени глаголов.

Звукослоговой анализ трехслоговых слов со стечением согласных типа:

галка палка, шишка, уши.

Подбор слов к схемам.

Составление рассказа по серии картин «Собака санитар».

Пересказ рассказа «Пушок и Машка»

Образование притяжательных прилагательных;прилагательных в сравнительной степени; приставочных глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Употребление в речи предлога С

Образование антонимов; синонимов.

Подбор слов к схемам. Составление предложений по схемам. Выделение ударного звука. Чтение и печатание слов и предложений.

Пересказ рассказа «Рыжик».

Составление сюжетного рассказа по картинкам.

Согласование прилагательных, числительных с существитель-

Читайте также:  Использование фольклора в коррекции речевых нарушений

Образование относительных прилагательных.

Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Звуковой анализ слов. Работа со схемами. Преобразование слогов, слов. Составление предложений со словами, схем предложений.

Пересказ рассказа «Утро».

Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день».

Образование относительных прилагательных и подбор имен существительных к ним.

Закрепление навыка использования в речи предлога без.

Упражнение в образовании существительных множ. числа именительного и родительного падежа.

Употребление сложных предложений с союзом потому что.

Образование прилагательных от наречий.

Составление схем слов со стечением согласных. Дополнение предложений подходящими по смыслу словосочетаниями.

Составление схем предложений.

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки – символы.

Заучивание рассказа «Белый кролик»

Использование в речи глаголов в единст. и множ. числе.

Упражнение в образовании имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закрепление умения согласовывать существительные с именами числительными.

Упражнение в словообразовании.

Чтение слогов и слов по следам звукового анализа.

Знакомство с правилами правописания ча, чу.

Печатание слов под диктовку.

Пересказ рассказа «Прилетели грачи»

Заучивание рассказа «Чижик»

Словообразование существительных путем сложения основ.

Подбор приставок к слову ехать.

Образование синонимов, антонимов.

Составление предложений с предлогом над по двум опорным словам или картинкам.

Преобразование слогов, слов. Работа с разрезной азбукой.

Печатание слов. Составление схем предложений.

Пересказ рассказа «Грачи».

Пересказ рассказа «Синичка».

Наша страна. Республика.

Согласование прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету.

Развитие умений согласовывать слова в предложениях.

Чтение слов по таблице. Преобразование слогов, слов. Составление схем слов и предложений. Печатание под диктовку предложений.

Заучивание рассказа «Очки».

Подбор родственных слов.

Согласование числительных с существительными.

Подбор глаголов к существительным.

Знакомство с правилами правописания ща, щу. Звукослоговой анализ слов типа: щука, щавель. Преобразование слогов. составление слов из слогов. Печатание слов.

Пересказ рассказа «Щенок».

Пересказ рассказа «В роще».

Наш город, поселок. Моя улица.

Образование сложных слов.

Составление распространенных предложений.

Усвоение степеней сравнения прилагательных.

Работа с деформированными предложениями.

Печатание слов, предложений. Составление схем слов, предложений.

Пересказ рассказа «Товарищ»

Народные культурные традиции.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Совершенствование навыков употребления в речи сложных предлогов.

Уточнение и практическое употребление в речи слов с переносным значением.

Употребление в речи сущ – ых с увеличительным значением.

Работа с разрезной азбукой: складывание из букв слогов и слов, преобразование слов путем замены или добавления букв.

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Пересказ рассказа И.С. Тургенева «Воробей».

Продукты питания. Посуда.

Образование имен прилагательных от имен существительных.

Усвоение категории родительного падежа.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Чтение, выкладывание, подбор слов разного слогового состава к буквенным схемам

Составление описательного рассказа по предметной картине «Ласточка»

Расширение лексического запаса.

Активизация словообразовательных процессов.

Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Чтение слогов и слов. Составление предложений с заданным словом. Составление схем слов и предложений.

Выборочный пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки».

Образование существительных от глаголов.

Формирование навыка словообразования.

Употребление дательного, родительного, винительного падежей существительных.

Повторение пройденного материала.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Повторение пройденного материала.

Анализ слов типа кофта, фикус, флот. Выкладывание из букв разрезной азбуки слов. Чтение, выкладывание предложений.

Комментарии

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы – вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну игрушек» (старшая группа) Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур;продолжать закреплять счёт в пределах 10, учить классифицировать предметы.

Доклад «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала ребенка-дошкольника»

Доклад «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала ребенка-дошкольника» Что такое творчество? Философы считают, что творчество – это процесс, который направлен.

Комментарии

В блогах

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.

Консультация для родителей «Рассказать о войне…»

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.

Перспективный план логопедической работы с детьми 5-го года жизни с ОНР

Задачи и содержание коррекционного обучения детей 5-го жизни с ОНР 1-2ур. определяется с учетом потенциальных возможностей детей, выявленных при логопедическом обследовании, и соотносятся с общеобразовательными требованиями, представленными в «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/

Организация коррекционно-воспитательной работы логопеда.

Основные направления коррекционного обучения в средней группе:
1. Развитие понимания речи;
2. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
3. Формирование правильного звукопроизношения.
Данные направления реализуются на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Подгрупповые логопедические занятия в первом периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи;

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Цель подгрупповых логопедических занятий в первом периоде обучения:

– развитие понимания речи;
– расширение объема словаря детей; работа над слоговой структурой слова;
– работа над структурой фразы, ее грамматическим и интонационным оформлением;
– научить детей слушать и понимать короткие рассказы, уметь отвечать на вопросы по содержанию (можно односложно или короткими предложениями).

Тематическое и лексико-грамматическое планирование в первом периоде обучения

Активизация предметного и глагольного словаря, формирование простого предложения

Усвоение обобщенного понятия: игрушки. Образование уменьшительно-ласкательной формы им.сущ. Сенсорное развитие.

Обобщение. Образование уменьшит.-ласкат формы им.сущ. Формирование простого предложения.

Понимание короткого рассказа(стих.). Составление простого предложения.

Понимание короткого рассказа.Сущ. ед.и мн.ч. Обобщение. Дат.п. сущ (кому?)

Обобщение. Уменьшит.-ласкат.ф.им.сущ. Сенсорное развитие.

Образование мн.ч.им.сущ.. Обогащение словаря по теме. Практическое употребление предлога-на.

Активизация словаря по теме. Упражнять в практическом употреблении предлогов –верх-низ.

Предлог –на. Составление высказывания типа: Я надела платье на куклу.

Предлог-под. Согласование числител. с существ. (один, одна,одно)

Существ.в дат.п.(кому?).Составление простого предложения различных типов.

Заучивание различных стихов. Прослушивание короткого текста. Праздничное выступление детей.

Индивидуальные занятия в первом периоде

Задачи:
– развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
– развитие мышления, памяти, внимания;
– фонетические упражнения для уточнения правильного произношения сохранных звуков; для постановки отсутствующих звуков

Подгрупповые логопедические занятия во втором периоде обучения проводятся 3раза в неделю:

( январь, февраль, март, апрель, май)

2 занятия: формирование лексико-гамматических средств языка и развитие связной речи;

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Цель подгрупповых логопедических занятий во втором периоде обучения:

– активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
– развитие самостоятельной фразовой речи;
– развитие произносительной стороны речи;
– работа над слоговой структурой слова;

Тематическое и лексико- грамматическое планирование во втором периоде обучения

Упражнять в составлении предложений типа: Собака любит косточку, а кошка молоко. Употребление сущ.род.п. с предл. –у.

Домашние животные и их детеныши

Активизация предметного и глагольного словаря по теме. Обобщение.Образование глаголов от звукоподражаний. Предлог –из.

Упражнение в пересказе короткого рассказа. Суш. дат.п. без предлога. Предлоги –в-из.

Дикие животные и их детеныши

Обобщение. Пересказ короткого текста Активизация словаря –антонимов. Составление предложений типа: Волк, лиса, медведь живут в лесу.

Образование глаголов от звукоподражаний. Предлог-за. Составление высказывания типа: Хорошая девочка кормит голубей.

День защитника отечества

Повторение стихов, песен. Работа над выразительностью речи. Выступление детей.

Согласование глаголов с сущ.в роде. Предлог-у. Предложение: Мама, папа и бабушка обедают.

Предлог –на. Составление высказывания типа: Я надела платье на куклу.

Обобщение по теме. Составление короткого описательного рассказа.Закрепление глаголов. Предлог-за.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Образование приставочных глаголов. Прелого-по. Деление слов на слоги.

Составление описательного рассказа. Согласование сущ.с прилагательными. Предлог-по.

Индивидуальные занятия во втором периоде

Задачи:
– развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
– вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза);
– формировать слоговую структуру слова.

Работа с воспитателями

1. Работу в группе проводить в тесной взаимосвязи с воспитателями. С этой целью провести:
– совместно с воспитателями провести комплексное обследование умений и навыков детей;
– провести открытый логопедический час для воспитателей;
– рассказать воспитателям о дефекте речи каждого ребенка;
– знакомить воспитателей с разными требованиями к речи детей на разных этапах работы;
– посещать занятия воспитателей с целью выработки единых требований к речи детей.
2. С воспитателями группы провести консультации на темы:
«Результаты обследования»
«Коррекция вторичных дефектов»
«Использование наглядных пособий на занятиях по заданию логопеда»
3. Выпустить «Экран звукопроизношения».

Работа с родителями

1. Регулярно вести пропаганду логопедической работы среди родителей.
2. Проводить пятиминутки, консультации на темы:
3. Наглядная агитация. Оформить стенд-ширму на тему:
– «На этой неделе»
– «Профилактика нарушений речи»
– «Мы учимся говорить»

4. Провести родительские собрания на темы:
«Характеристика речевого и общего развития детей»
«Итоги логопедической работы за 1-ое полугодие»
«Итоги логопедической работы за 1-ый год обучения»

Методическая работа. Повышение квалификации.

1. Регулярно посещать методические объединения.
2. Для педсовета подготовить просмотр на тему:
3. Систематически изучать методическую литературу.
4. Сочетать работу МДОУ с преподавательской деятельностью в МГГУ им. Шолохова, передавать опыт работы студентам на практических занятиях.

Ссылка на основную публикацию