Пересказ рассказа ‘Бабочка- красавица’ – конспект

Бабочки, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Бабочки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал, метелик (укр). Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Оборудование:

Картинки и фотографии бабочек, силуэтное изображение бабочек с размахом крыльев 26 см., 16 см. и 2 мм.
Цветные силуэтные картинки бабочки Адмирал без полос на крыльях, пластилин красного (оранжевого) цвета, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.

Загадка про бабочку

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Бабочка, а по-украински – метелик. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. «Легко метелик лiтаэ, тому що гарнi крильця маэ».

На нашем полуострове много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

– Сначала бабочка откладывает яички.
– Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. – Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
– Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
– Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Пришло время немного поиграть. Выходите на коврик.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас в Крыму, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. С ними мы сегодня и познакомимся.

Летает по Крыму красивая бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А сколько всего ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Ноги у Адмирала языком работают, попробуют пищу и, если придется она по вкусу, то бабочка развернет свой хоботок и начнет кушать.

Лепка барельефная «Бабочка Адмирал»

– Возьмите пластилин и сделайте бабочке полоски – так как на этой фотографии. Чтобы всем сразу стало ясно, что это не просто бабочка, а бабочка Адмирал.

А вот еще две бабочки – Большой павлиний глаз и Павлиноглазка. (Показ картинок). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей). И хоть у них похожие названия, но это совершенно разные бабочки, даже не родственницы. Павлиноглазка бабочка довольно крупная. Вот такого размера. (Показ силуэта бабочки с размахом крыльев 16 см). Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Это бабочка летает ночью.

А большой павлиний глаз – это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах.

А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно, часто голубянки бывают разных оттенков синего и голубого. Но и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень красивы. А вот личинки голубянок некрасивы. Но так уж устроено в природе, что из горбатых закорючек выводятся красивейшие бабочки, которые напрочь забывают, какими они были уродцами. Говоря словами украинской пословицы, «метелик не пам’ятаэ, що був гусеницею». А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника.

Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся вовсю.

Хотя говорить, что бабочки без дела порхают с цветка на цветок, нельзя. Иногда о человеке безответственном и ленивом говорят – «порхает по жизни, как мотылек». Такое сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать.
Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.
Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.

Хочу предложить вам интересную игру «Птицы и бабочки».

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Есть еще много разных бабочек. О всех подробно не расскажешь. Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили:

Репейница. Капустница. Лимонница. Носатка. Парусник. Медведица.

Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Вот потому и попали многие крымские бабочки в Красную Книгу. Что это значит? (Ответы детей). Их осталось немного и потому они нуждаются в защите. Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

Вопросы:

1. С какими бабочками вы сегодня познакомились?
2. Как по-украински будет «бабочка»?
3. Чем отличаются дневные и ночные бабочки?
4. Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?
5. Расскажите о хоботке бабочки. Об усиках.
6. Как появляются на свет бабочки?
7. Какие бабочки бывают?
8. Какая крымская бабочка пробует еду ногой?
9. Сколько всего ног у бабочки?
10. За что бабочка Адмирал получила свое имя?
11. Какая крымская бабочка ничего не ест?
12. За что получила свое название бабочка Павлиний Глаз?
13. За что получили свое название бабочки голубянки?
14. За что личинок голубянок любят муравьи?
15. Как ведут себя голубянки в плохую погоду?
16. А чем заняты бабочки в хорошую погоду?
17. кто питается бабочками?
18. Кокой вред бабочкам наносит человек?

После занятия:

Ручной труд «Бабочка» (из ракушек и пластилина), рисование, аппликация, конструирование на эту тему. Составление творческих рассказов «Приключения бабочки Лили».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Педразвитие

Автор: Громцева Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 18
Населённый пункт: Пушкинского района г.Санкт–Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нод по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ “Бабочка – красавица”
Дата публикации: 07.07.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ

( тяжелым нарушением речи)

Читайте также:  Конспект логопедического занятия - Дифференциация звуков (К) - (Х)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с

опорой на картинки.

Развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматического

Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».

Стимулирование мыслительной деятельности, развитие зрительного,

Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

Развитие творческих способностей.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к насекомым.

Оборудование и материалы. Мольберт с контактным покрытием, предметные

картинки, фантики от конфет, ворсистая проволока, нитки.

Воспитатель и дети стоят в общем круге.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не

покидает нас целый день! Мы с вами всю неделю говорили о насекомых. А

каких насекомых вы запомнили?

Дети перечисляют насекомых.

В: – Давайте мы их разбудим.

Дили- дили, дили-дили –

Всех жучков и паучков,

И веселых мотыльков.

Встали те, кого будили.

В: – Вот и разбудили мы всех жучков, паучков. А что они умеют делать?

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Очень жарко, — он звенит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Я любого разбужу.

В: – Ой, ребята, извините, мне нужно посмотреть sms- сообщение.

Воспитатель читает: – Надоело ползать на брюхе! Лежу обмотанная, кто бы

В: – Как вы думаете, кто это?

2. Основная часть.

В: – Давайте я вам прочитаю интересный рассказ Людмилы Белоусовой

«Бабочка-красавица» и вы узнаете правильный ответ.

Чтение рассказа Людмилы Белоусовой «Бабочка-красавица».

На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. Из одного яичка

появилась маленькая гусеничка. Она была очень голодная и решила

попробовать листик, на котором сидела. « – Фу! Какой невкусный!» Увидела

гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое

яблоко. А что делать, есть-то хочется!»

Прошло лето, и гусеничка превратилась в толстую неповоротливую

гусеницу. Она перестала есть, устроилась на веточке, окружила себя

коконом и стала куколкой.

А на следующее лето из куколки, появилась чудесная бабочка. Увидела

она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья

разноцветные, глаза большие, усики короткие, ротик – хоботок!» Стала

бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой.

А в конце лета она отложила яички на листике яблони.

Беседа по содержанию рассказа.

Где отложила яички-шарики бабочка?

Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была?

Что решила сделать гусеничка?

Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала?

Что случилось с гусеницей в конце лета?

Откуда появилась чудесная бабочка?

Что воскликнула бабочка, увидев свое отражение в лужице?

Что потом стала делать бабочка?

Для чего отложила бабочка на листочке яички-шарики?

Коллективное составление предложений по опорному слову: отложила,

появилась, попробовать, увидела, портить, прошло, превратилась,

устроилась, окружила, появилась и т.д.

В: Давайте мы превратимся в красивых бабочек.

Эники – беники – крас

Стану бабочкой сейчас.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают.

Дети – бабочки летают.

Соберемся мы в кружок,

Вновь вернемся на лужок,

На полянке приземлимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вновь детьми хотим мы стать.

После физкультминутки дети садятся в общий круг.

В: Ребята, я предлагаю вам пересказать рассказ Людмилы Белоусовой

«Бабочка-красавица», а помогут вам в рассказывании картинки, будьте

(В процессе рассказа воспитатель выставляет картинку,

соответствующую данному эпизоду. Картинки выставляются на

мольберт только при повторном рассказывании, т.к. у ребенка должна

сформироваться собственная картинка события).

Рассказывают 3 ребенка по частям (начало, середина, конец рассказа),

используя опорные картинки.

В: Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Но мы с вами не

сделали главного – крылья-то не прислали. Давайте вы сейчас подойдете к

столам, садите на свои места и каждый из вас сделает бабочку.

На столах лежат, приготовленные на каждого ребенка, фантики от

конфет с закрепленной ниткой в центре фантика и кусочек (5 см) ворсистой

В: Сначала сделаем заготовку из ворсистой проволоки, ее надо сложить

пополам. Возьмите фантик, на нем закреплена ниточка, она понадобится

позже, соберите фантик гармошкой к середине (показ), пальчиками левой

руки удерживайте получившийся бантик, а пальчиками правой руки,

обмотайте ниткой середину бантика и вставьте в проволоку. Скрутите

кончики проволоки, а концы проволоки расправьте в разные стороны. У нас

получилась бабочка с усиками на длинной ниточке. Мы сейчас научим ее

Воспитатель и дети встают в общий круг.

В: Давайте подуем на бабочку и она красиво полетит.

Дети дуют на бабочку, не надувая щечек.

В: – А еще мне бабочка прислала пожелание:

“Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Вот вся пища моя!

Но короток мой век –

Он не более дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!”

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что для вас было самым сложным?

Картинки к конспекту НОД

Пересказ рассказа Людмилы Белоусовой «Бабочка- красавица».

Пересказ рассказа «Как бабочки от врагов прячутся».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Модель непосредственной образовательной деятельности рекомендованна воспитателям групп компенсирующей направленности по лексической теме: “Насекомые”.

Скачать:

ВложениеРазмер
pereskaz_rasskaza_kak_babochki_ot_vragov_pryachutsya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Как бабочки от врагов прячутся».

– Закрепить обобщающее слово «насекомые»; знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении;

– Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– Воспитывать любознательность к миру насекомых.

Методы и приемы. Игровая мотивация, отгадывание загадок, вопросы к детям, дидактические игры и упражнения, физкультминутка, чтение рассказа, беседа по тексту, пересказ рассказа детьми, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование. Карточки для занятий в д/с и дома «Расскажите детям» о насекомых, фланелеграф, мнемотаблица.

Словарная работа. Обогащение словаря детей словами-предметами, признаками, действиями по теме «Насекомые».

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание предметных картинок «Насекомые», дидактические игры и упражнения по теме, отгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто ответит на вопрос: «Про кого так говорят: трудолюбивая, назойливая, разноцветная, домовитая, полосатая, майский?»

II. Сообщение темы и целей.

– Как назвать их одним словом? Когда можно увидеть насекомых?

– Сегодня мы будем говорить о насекомых, поучимся пересказывать рассказ о бабочках.

III. Игра «Отгадай картинку» по загадке

-А сейчас отгадаете загадку – появится отгадка.

Воспитатель загадывает загадки про насекомых, выставляет отгадку на наборном полотне.

– Каких вы ещё знаете насекомых?

IV. Дидактическая игра «Один – много» (Пчела-пчелы, жук-…, стрекоза-…)

V. Дидактическая игра «Большой – маленький». (Пчела- …, шмель-…, комар-…, жук-…, муха-…, грудь-…, крыло-…, усы-…, брюхо-…, глаза-…, рот-…, ухо-…, нога-…)

VI. Дидактическая игра «Части тела»

– Как называются части тела жука (пчелы, бабочки, муравья и т.п.)?

– С чем соединяются конечности жука? (с грудью.)

– Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

– Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

VII. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Пчела собирает. (мёд).

Комар кусает. (человека).

Жук грызет (кору).

Муха разносит . (болезни).

Муравей сидел около . (камня).

Божья коровка ползет по . (листику).

Муха села на . (окно).

Муха ползет по . (стеклу).

Жук спрятался под . (лист).

Бабочка летает над . (цветком).

Божья коровка поедает . (тлю).

Кузнечик стрекочет в . (траве).

VIII. Дидактическое упражнение «Подбери слово-признак».

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый и др.

Бабочка (какая?) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, жёлтая, белая и др.

IX. Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела

X. Чтение рассказа «Как бабочки от врагов прячутся» и беседа по тексту.

КАК БАБОЧКИ ОТ ВРАГОВ ПРЯЧУТСЯ

В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, – летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна.

Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала – летала, искала – искала, нет черненького цветочка.

Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.

Беседа по тексту.

  • Как называется рассказ?
  • О ком говорится в рассказе?
  • Сколько бабочек было? Какие?
  • Что случилось?
  • Как прятались бабочки?
  • Почему не могла спрятаться черная бабочка?
  • Где она спряталась?

XI. Повторное чтение рассказа.

XI. Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.

XII. Подведение итога.

– О ком сегодня говорили? В какие игры играли? Какой рассказ пересказывали?

1. Л.Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Волгоград: Учитель, 2007. – 235 с. Занятие 85 (156), с. 128, 86 (157), с. 130, 87 (159), с. 131

2. Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке», занятие № 61. стр. 133-135.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа “Жадная Жаба”, пересказ рассказа.Задачи: – познакомить детей с рассказом “Жадная Жаба”; .

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем.

Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни.

Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе.

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра.

«Бабочка – красавица» Конспект ИОД во второй младшей группе

пт., 27.07.2018

Смирнова Елена Юрьевна,

Зуева Лариса Анатольевна

МАДОУ д/с 158 города Тюмени

Цель:

Обогащать представление детей о красоте мира насекомых, обратить внимание на яркость, нарядность, развивать эстетическое восприятие (бабочка).

Задачи:

1. Расширять представление детей о мире насекомых:строение,стадиях развития (бабочка).
2. Развивать речевую и мыслительную активность, любознательность.
3. Продолжать учить правильно, свободно пользоваться кистью, аккуратно набирать краску, самостоятельно придумать и воплотить узор бабочки в технике монотипия.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к наблюдению за природой.

Материал:

  1. маски на всех детей (персонажи мультфильма «три кота»),
  2. цветные иллюстрации всего цикла появления бабочки на свет, макет кокона бабочки,
  3. макет кладки яиц бабочки,
  4. игрушка гусеница,
  5. шаблоны бабочек для раскрашивания гуашью,
  6. гуашь,
  7. кисти,
  8. вода.

Словарная работа:

кокон-куколка, личинки, гусеница, пыльца, нектар, красочная.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем вышли на прогулку. Звучит музыка из мультфильма «три кота». На участке возле клумбы с цветами с сочком бегает котёнок «Сажик».

Дети узнают «Сажика»,

Ребята,а вы хотите превратиться в котят?

В-ль: предлагает наклейки с персонажами мультфильма «три кота», дети выбирают и превращаются в « котят».

Воспитатель спрашивает, кого ты ловишь «Сажик» сочком? Я ловлю сачком красивый летающий бантик, очень он мне понравился ,он такой яркий, красочный, я хочу его поймать и забрать себе.
Воспитатель читает стихотворение.
-Над травой порхает . бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.

В-ль: «Сажик» – это бабочка, а не бантик, она живая! Переходим от клумбы на веранду, где развешены картинки с изображением бабочек.

В-ль:Ребята,посмотрите, сколько бабочек у нас! В мире существует очень много разных видов бабочек, рассматриваем яркие красочные крылышки бабочки,они нарядные,нежные, хрупкие.Если бабочку поймать и подержать в руках,то ее красивый рисунок сотрётся,и она уже не сможет больше летать и собирать нектар с цветов.Таким образом, мыиможем навредить бабочке. Поэтому, Сажик, не надо ловить бабочек сачком. Находим бабочку, сидящую на зелёном листике (макет), берём её в руки и рассматриваем.

В-ль : сколько крылышек у бабочки? Правильно два крылышка. Сколько усиков? Сколько лапок?(ответы детей, если затрудняются, в-ль подсказывает)

Игра: «Хлопни (подпрыгни, присядь) в ладоши столько раз –сколько крылышек у бабочки,сколько лапок,сколько усиков.

«Сажик»: Ой,а что это такое на листочке ?Какие то маленькие шарики!

В-ль: А это ребята личинки,которые отложила бабочка,чтобы из них потом появились гусеницы. Вы видели гусениц? Где вы их видели?

Ответы детей (в траве, на листьях цветов).

В-ль: А вот давайте найдем гусеницу на нашей площадке, и она вам все расскажет.

Подходим к клумбе, и находим там гусеницу (игрушка) хочет поиграть с детьми подвижная игра «гусеничка». «Сажик» с гусеницей впереди, все становятся в колонну и кладут руки на плечи впередистоящих детей и гуляют по площадке.

Тут весёлые ребятки-котятки находят на столе макет «кокона», он сделан таким образом, что его можно легко открыть и оттуда достать бумажную яркую красивую бабочку. Вот и появилась из кокона Бабочка!

Пальчиковая игра «гусеничка».

-Маленькая гусеничка по листику ползёт (движение ладошками)

-листик как конфеточку целый день грызёт(кулачки сжимаем, разжимаем)

– наконец накушалась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой)

-В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку).

-а весной той куколке надоело спать (потянулись)

-превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).

Вот ребята и наша гусеничка превратилась в кокон и уснула…

Ребята, а давайте нашей бабочке подружек нарисуем!«Сажик» -а я знаю стишок про бабочку! Самостоятельная работа детей в технике «монотипия».По окончании работы, мы оставляем наших бабочек подсохнуть ,а сами присаживаемся на коврик, заранее приготовленный.

Рефлексия

В-ль:: Ребята, понравилось вам сегодня быть котятами вместе с «Сжиком»? Про кого мы ему рассказали? Сколько у неё крыльев, усиков, лапок? Можно ли ловить бабочек? Чем питается гусеница? Где спит гусеница? Рассматривание иллюстрации всего цикла появления бабочки, вопросы по картинке для закрепления темы.Как появляется бабочка? Про кого вы мамам дома расскажете сегодня?

«Сажик»: ребята, а знаю стишок про бабочку, рассказывает.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
– Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
– Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Алена и Анастасия Павловы

В-ль: Бабочки наши высохли, давайте ими украсим нашу площадку(песочницу).

Предварительное чтение сказки.

Сказка-малышка про Гусеничку:

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!»

Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри, какая я красивая!» Но никто на нее не смотрел. Травка на лужочке была зеленая, стебелёчки – тоже зеленые. А мы же знаем, что и гусеница была вся зеленая-зеленая, – вот ее никто и не замечал.

Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась.

Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелёчками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!»

Почему они поздоровались с бабочкой? А потому, что наша зеленая-зеленая гусеница превратилась в прекрасную бабочку с яркими разноцветными крылышками. Вот такие случаются чудеса.

интернет – ресурсы:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005201, Серия А № 0005202

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект прогулки в старшей группе. Бабочка-красавица

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ детского сада № 326 г. Волгограда.
Описание материала. Предлагаю конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: «Бабочка-красавица!» Содержание конспекта знакомит детей с разнообразием насекомых (бабочек), воспитывает бережное отношение к природе. Материал будет полезен воспитателям старших групп.

Конспект прогулки по теме: «Бабочка-красавица!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».
Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочек, воспитывать доброе отношение к живым объектам.
Задачи:
образовательные: закреплять знания о строении и образе жизни бабочек, их видовом разнообразии;
развивающие: развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление, фантазию, художественные способности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, познавательный интерес.
Демонстрационный материал: иллюстрации бабочек, схема размножения бабочки.
Раздаточный материал: цветные мелки, шаблоны бабочек из цветной бумаги.
Ход прогулки
1. Беседа о бабо чке
Педагог: – Ребята, какое время года сейчас? (Лето)
– А что летом происходит в живой природе? (поют птицы, растут цветы, ползают и летают насекомые)
– Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.
Загадка про бабочку
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел

(бабочка)
КАРТИНКА БАБОЧКИ – МАХАОНА
Педагог: – Посмотрите, а какая у меня бабочка? (яркая, разноцветная, большая, пестрая)
Педагог: – Называется эта бабочка – махаон. Как выглядит бабочка, назовите части ее туловища. (Ответы детей)
Педагог: – У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими цветными чешуйками и удлиненное тело, тоже покрытое чешуйками и волосиками. Как у всех насекомых у бабочки – 6 ног. У нее короткие усики и большие глаза.
Педагог: – Зачем бабочке усики? (Усиками насекомое принюхиваются и чувствуют запахи издалека).
Педагог: – А чем питаются бабочки? (Нектаром)
Педагог: – Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.
Педагог: – Как размножаются бабочки? Чтобы вспомнить послушайте сказку.

Сказка «Превращение гусенич ки»
Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.
– Ах, как бы я хотела быть похожей на них, – грустно размышляла гусеница.
И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.
– Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!
Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».
Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.
Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.
Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.
Педагог показывает схему размножения бабочки
Педагог: – Сначала бабочка откладывает яички.
Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
– Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое. Наконец, из куколки вылупляется бабочка. Маленькая бабочка называется мотылек.
Педагог: – А теперь превратимся в бабочек и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Педагог:- А зачем бабочке нужна такая яркая окраска? (Ответы детей)
Педагог: – Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Потому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке: птицы, звери, крупные насекомые.
– Давайте проверим.
Опыт. Дети сгибают трафарет бабочки пополам вдоль и как-будто сажают на цветы клумбы. Делают выводы.
Педагог: – Как вы думаете, можно ловить бабочек? Почему? (Ответы детей)
– Если взять бабочку в руки, можно повредить хрупкие крылышки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
– А какую пользу приносит бабочка? (Опыляют растения)
Педагог: – Какие бабочки живут у нас, в Волгоградской области? (Капустница, лимонница, махаон, краеглазка ахина)
2. Рисование бабочки цветными мелка ми.
Педагог предлагает детям придумать и нарисовать свою бабочку-красавицу. Показывает алгоритм рисования бабочки.
3.Итог прогул ки.
Педагог: – О каком насекомом мы сегодня говорили? Какую пользу приносят бабочки? Зачем им нужна яркая окраска?
– Расскажите, какие бабочки у вас получились? (Ответы детей)

«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

Татьяна Безменова
«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Развитие познавательного интереса.

Задачи.

-Уточнить особенности внешнего вида бабочек

-Закрепить знания об основных цветах спектра, способе питания, образе жизни бабочек

-Развивать внимание, восприятие, творческие умения

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображение бабочек, наблюдение за бабочками на прогулке, чтение рассказов, стихов о бабочках.

Материалы.

Картинки с изображением бабочек, бумажные бабочки на ленточках, шторы с бабочками (можно на обычные шторы приколоть картинки бабочек) плоскостные цветы и бабочки, бумажные заготовки бабочек, гуашь, салфетки для рук.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход деятельности

Педагог собирает детей вокруг себя.

-Ребята, посмотрите, мне кажется или действительно что-то произошло с нашей группой? Стало так ярко и нарядно. Происходят настоящие чудеса. Давайте внимательно рассмотрим группу, что же случилось? Посмотрите какие гости к нам пожаловали. Кто это поселился на наших шторах, вы узнали этих насекомых? Кто это?

-Правильно, ребята, это бабочки. Но ка же они к нам попали?

-Ребята, бабочки -это насекомые, которые умеют летать, у них есть крылышки, они-то и помогают им летать. Хотите увидеть, как они летают?

(Педагог достаёт бумажных бабочек на ленточках, даёт детям их рассмотреть)

-Давайте вспомним песенку ветерка, она поможет нашим бабочкам полететь.

Дыхательная гимнастика «Ветерок и бабочка».

Ветерок к нам прилетел,

Громко песенку запел. (Дети сильно дуют на бабочек)

Ветерок потише. (Дуют потихоньку)

-Ребята, а теперь садитесь на стульчики, посмотрите картинки.

(Педагог демонстрирует картинки, где изображены бабочки)

-Ребята, понравились вам бабочки? Расскажите, какие они, на что они похожи?

(Вероятные ответы детей -яркие, красивые, весёлые и т. п.)

-Ребята, мне кажется, что бабочки очень похожи на цветы.

Педагог читает стихотворение.

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю-кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса.

Очень всем нам нравится!

-Ребята, бабочки очень красивые, нарядные, а ещё они танцевать умеют.

Проводится пальчиковая игра «Весёлая бабочка».

Бабочки все пляшут – крутят кистями рук

Крылышками машут – сжимают пальчики в кулачок, разжимают

На цветочек дружно сели – смыкают пальцы обеих рук

Ветер дунул-улетели – разводят руки в стороны

-Ребята, бабочки так весело танцевали, что немножечко устали, им нужно отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Летали-устали».

Тихонько отдыхают. (Голову наклоняют, закрывают глаза)

Крыльями взмахнули. (Встают, машут руками)

Дружно полетели. («Летают» по группе)

Игра проводится 2-3 раза, затем дети садятся на стульчики.

-Ребята, наши бабочки, наверно, проголодались, а что же любят бабочки?

Педагог читает стихотворение.

На лужайке бабочки

На цветочек сели

И цветочную пыльцу

Да росою запевали

С лепестков осоки.

В капельке росинки

Ах, красивые какие

Будто на картинке.

Крылышки свои расправив,

На клубничную полянку

Пить нектар там слаще.

-Оказывается, бабочки любят вкусный цветочный нектар, давайте их покорим, проходите к столам. Смотрите сколько здесь цветов, всем бабочкам хватит. Давайте каждую бабочку посадим на цветочек, пусть подкрепятся.

-Ой, ребята, наши бабочки стали ссорится, каждая думает, что ей не тот цветочек достался.

Что же делать,как нам быть?

Как нам всех их помирить?

Давайте сделаем так, чтобы каждой бабочке достался «свой» цветочек, то есть такого же цвета. Красной бабочке красный цветок, жёлтой бабочке жёлтый цветок, синей синий, зелёной зелёный.

(Дети «мирят» цветы -рассаживают по своим цветкам)

-Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это?

(Педагог достаёт заготовки бабочек и говорит от лица бабочек)

-Мы подружки-бабочки, летели к вам в гости, но пока мы летели, налетел шалун Дождик со своим дружком – забиякой Ветерком, намочил наши крылышки, они и распрямились, а красивые пятнышки все исчезли, вот теперь нас никто и не узнаёт.

-Не переживайте, милые подружки, малыши вам помогут, они умеют рисовать, как настоящие художники, вашу беду легко исправят.

-Это было бы так замечательно, мы бы вновь стали красивыми и нарядными, могли бы остаться у вас в группе и всех радовать.

-Ребята, поможем бабочкам? Тогда покажите мне свои волшебные пальчики, вот ими мы и будем рисовать -нарисуем нашим друзьям красивые узоры и пятнышки.

(Дети приступают к работе. Педагог напоминает, как сидеть за столом, как набирать краску, аккуратно оставлять отпечатки. В конце занятия педагог хвалит детей за красиво сделанные узоры и точки)

-Ребята, а теперь я помогу бабочкам и подправлю им крылышки.

(Педагог складывает заготовки гармошкой, перевязывает синельной проволокой. Дети играют с бабочками)

Используя детское творчество, дополнив несколькими элементами, я сделала весенний мобиль, и подружки-бабочки надолго поселились у нас в группе, радуя нас и всех, кто заходит к нам в группу.

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект ООД «Елочка-красавица» с детьми второй младшей группы (культурные практики: продуктивная деятельность) Русина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка» г. Абакан. Тема: «Елочка – красавица».

Методическая разработка новогоднего утренника с детьми разновозрастной группы (1.6–3) «Ёлочка красавица» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей. Задачи: – Развивать музыкальные способности детей;.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Читайте также:  Речевая викторина 'Умники и Умницы'
Ссылка на основную публикацию