Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей ‘Радужный мир’

Проект “Радужный мир”
проект (подготовительная группа) на тему

Проект “Радужный мир” . Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_raduzhnyy_mir.docx82.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

дети подготовительной к школе группы

Воспитатели 1 квалификационной категории

Немченко Н.А., Голубева И.В.;

педагог – психолог Яковенко Г.А.

1.1. Актуальность выбранной темы.

2.1. Проблема (идея) проекта.

3.1. Цель проекта.

4.1. Задачи, поставленные для реализации проекта.

2. Описание проектной работы и её результаты.

2.1. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

2.3. Рефлексия проектной деятельности.

3. Информационно – методическое обеспечение.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Проблема (идея) проекта.

Новогодние праздники прошли,

На улице сыро и уныло,

На небе тусклая пелена.
Деревья голые стоят, природа спит

И не радует нас своими красками.

Создание условий для эмоционального, радостного, праздничного настроя детей и их творческих способностей и сплочение детского коллектива.

  • Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков
  • Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение
  • Развивать связную речь детей и её выразительность
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения
  • создать радостное настроение в группе на длительный период
  • привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проект носит комплексный характер.

– по содержанию : познавательный, творческий, исследовательский

– по продолжительности : краткосрочный (с 10 по 20 февраля 2016 г.)

Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

  • Цветные ленточки.
  • Мячики.
  • Шарики.
  • Фломастеры, карандаши.
  • Фантики от конфет.
  • Платок.
  • Кофта.
  • Петушок.
  • Пони – радуга.
  • Резинка для волос.
  • Котёнок.
  • Жираф.
  • Бумага.
  • Кубик.
  • Головоломка.

Все дети работали в команде и придумали ей название «Семицветик», так как это название нашего детского сада, а также имеет 7 цветов радуги.

Дети самостоятельно придумали девиз «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели – одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать название команды детей, участвующих в проекте.

Название соответствует названию ДОУ «Семицветик»

4. Придумать девиз команды

Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда»

Дети, родители, воспитатели

Дети, родители, воспитатели

Родители; воспитатели: Немченко Н.А.,Голубева И.В.

5. Распределить роли участников проекта

6. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Дерево – настроения».

7. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги « К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан».

8. Выучить стихотворение:

В небе радуга-дуга,

Проплывает в облаках,

Как в небесных берегах.

9. Просмотр мультфильма

10. Придумать сказки про цвета радуги.

11. Опыт. Получаем радугу. Погрузить в ванночку с водой зеркало. Направить свет фонарика на зеркало под водой. Ловим на бумаге свет от зеркала.

12. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Цвет и настроение»

13. Составить план на каждый день радужной недели.

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник « Радужный мир », который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

14. Красный день»

– повесить шарики красного цвета;

– д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

– использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

– рисование красной краской по замыслу;

– рисование павлина нетрадиционным способом (1 этап)

15. «Оранжевый день»

– повесить шарики оранжевого цвета;

– музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

– выучить стихотворение « Оранжевый цвет» А. Марковой:
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным.
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.

– повесить шарики жёлтого цвета;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

изготовление «ветки мимозы» из жёлтых салфеток;

– рисование павлина нетрадиционным способом (3 этап);

– с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»

17. «Зелёный день»

– повесить шарики зелёного цвета;

– музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» – Зеленая очень лягушка…

– получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

– рисование павлина нетрадиционным способом (4 этап);

– приготовить зелёный салат из петрушки, укропа и лука;

– с/р. игра «Путешествие в Джунгли»

18. «Голубой день»

– повесить шарики голубого цвета;

– музыкальная пауза «Голубой вагон»;

– просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

– получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

– дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

– игра «Море волнуется…»;

– рисование павлина нетрадиционным способом (5 этап)

– повесить шарики синего цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

– построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

– нарисовать картинки планеты и её жителей;

– рисование павлина нетрадиционным способом (6 этап)

20. «Фиолетовый цвет»

– повесить шарики фиолетового цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

– получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

– рисование павлина нетрадиционным способом (7 этап);

– составление «Синквейнов» про фиолетовые предметы

21. Завершение рисования павлина

Рисование нетрадиционным способом.

22. НОД «В гостях у гномов» В.В. Воскобовича

23. Изготовление газеты

24. Создание в группе мини – музея

25. Презентация «Радужная неделя в детском саду»

Дети, педагог – психолог

Проводит педагог – психолог Яковенко Г.А.

Роль участников в проекте:

Писатели: Ваня Хакимов, Даша Чикина, Андрей Агеев, Амирослан Рустамов, Ксюша Миронова, Катя Ткаченко, Самира Тугушева

Исследователи: Катя Халилова, Эльза Ибрагимова, Маша Митюнина, Рома Бережной, Коля Секретарь

Художники – оформители: Даша Маливанова, Таня Пронина, Влад Терентьев, София Головко, Аня Развина, Вика Слугачёва

Защитники проекта: Серёжа Петров, Полина Калугина, Алёша Зерняев

  • Дети свободно различают цвета и оттенки
  • На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение
  • Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения
  • Повысился уровень связной речи
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

  • Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  • Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
  • Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
  • Катаев В.П., «Цветик – семицветик»

Песня «Какого цвета лето»

Скажи, скажи художник, какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин

А лето это праздник пусть ветерок проказник

нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки – облака

Какого цвета лето расскажут нам рассветы

И рослые душистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

И в синем небе радуга-дуга

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки – облака

Вот уже два дня подряд я сижу, рисую

Красок много у меня выбирай любую

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал он – ерунда, не бывает никогда…

Оранжевое небо, оранжевое море,

Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Только в небе в этот миг солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Эту песенку давно я пою повсюду

Стала взрослой, всё равно петь её я буду

Даже если ты большой видеть очень хорошо…

В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца

«Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди
Скатертью, скатертью, дальний путь, стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон

Проект по работе с родителями “Информационный журнал для родителей “Радуга”

Пояснительная записка:

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей педагоги МДОУ д/с № 3 разработали проект “Информационный журнал для родителей “Радуга””

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МДОУ №3 “Подсолнушек”

Данный проект рассчитан на 1 год.

Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном на улице перед центральным входом в ДОУ.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10 информационных панелей формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в приемной каждой группы детского сада.

  • Главный редактор-Петрова Е.Б.
  • Заведующая редакцией-Щенова С.Г.
  • Редакторы отделов:
  • Авдонина Г.А.
  • Меркушина Е.Л.
  • Тарнопольская Е.И.
  • Редакционная коллегия- все педагоги МДОУ.

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна: журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами МДОУ.

Цели:заложены в самом названии “Радуга”. “Радуга” – дуга, мостик от детского сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая взаимодействие всех участников педагогического процесса. Многоцветие радуги символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение может решать совместно с родителями воспитанников:

  • повышение авторитета педагогов, работающих в ДОУ;
  • формирование педагогической грамотности родителей;
  • установление единства средств воспитания и обучения ребенка.

Задачи:

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
  • максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
  • побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
  • знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
  • трансляция положительного образа ребенка.
  • создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья

Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Принципы, по которым работает журнал:

  • гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
  • преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
  • дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
  • единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семей.

Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

  • изучение семей с целью выяснения их возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада;
  • наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
  • сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого проводились беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками
  • изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Внешняя среда:

  • Изучение новых научных концепций и теорий
  • сбор информации об опыте работы с родителями других ДОУ.
  • микро социальный заказ (родители и окружающий социум)

Внутренняя среда:

  • социальный заказ педагогов ДОУ
  • творческий потенциал педагогов ДОУ
  • сведения о воспитанниках ДОУ
  • сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ

Основной:

  • Работа над практической частью проекта
  • Открытые занятия для родителей
  • Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
  • Создание творческой группы педагогов, реализующих выпуск журнала
  • Разработка рубрик журнала
  • Интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ
  • Подключение родителей к написанию статей о работе ДОУ
  • Самообразование педагогов в процессе работы над созданием журнала
  • Составление перспективного тематического плана работы журнала

Заключительный:

  • Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала “Радуга”)
  • Презентация проекта в рамках ДОУ
  • Презентация проекта на районном конкурсе проектов по созданию новых форм работы ДОУ с семьями воспитанников

Ожидаемые результаты:

  • Повысится авторитет работников ДОУ
  • Станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей
  • Установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ
  • Воспитательно – образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.

Перспектива:

Реализация задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5

Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе

Татьяна Малик
Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Познавательно- творческий проект

«Радужный мир»

в подготовительной группе

Малик Татьяна Олеговна

Шувалова Наталья Александровна.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.

Вид: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность: 2 недели

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель: содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Развивать у детей творческие способности, воображение

Развивать связную речь детей и её выразительность

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Создавать радостное настроение в группе на длительный период

Привлечь родителей к жизни детского сада.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

дата Содержание работы участники ответственные

24.10.16 1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели – одежда по цвету радуги.

2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.

3. Придумать девиз.

Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда» Дети, родители, воспитатели Родители; воспитатели: Малик Т. О., Шувалова Н. А.

25.10.16 4. Игра с бусами.

5. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

6. Заучивание стихотворения:

В небе радуга-дуга,

Проплывает в облаках,

Как в небесных берегах.

7. Чтение сказки В. Катаева

8. Придумывание сказки про цвета.

9. Составить план на каждый день радужной недели. Дети, родители

Музыкальный руководитель Серышева А. Н.

Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.

26.10.16 10. Красный день»

– повесить шарики красного цвета;

– д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;

– использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);

– рисование радуги нетрадиционным способом (1 этап) Дети, родители, воспитатели воспитатели

27.10.16 11. «Оранжевый день»

– повесить шарики оранжевого цвета;

– музыкальная пауза «Оранжевое лето»;

– выучить стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой:

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным.

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

-рисование радуги нетрадиционным способом (2 этап)

Дети, воспитатели воспитатели

28.10.16 12. «Жёлтый день»

– повесить шарики жёлтого цвета;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!

– рисование радуги нетрадиционным способом (3 этап);

– с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара» Дети, воспитатели воспитатели

31.10.16 13. «Зелёный день»

– повесить шарики зелёного цвета;

– музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;

– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;

Смотри, на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» – Зеленая очень лягушка…

– получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;

– рисование радуги нетрадиционным способом (4 этап);

– с/р. игра «Путешествие в Джунгли» Дети, воспитатели воспитатели

01.11.16 14. «Голубой день»

– повесить шарики голубого цвета;

– музыкальная пауза «Голубой вагон»;

– просмотр мультфильма «Голубой щенок»;

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…

– получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;

– дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;

– игра «Море волнуется…»;

– рисование радуги нетрадиционным способом (5 этап) Дети, воспитатели

02.11.16 15. «Синий цвет»

– повесить шарики синего цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;

– построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);

– рисование радуги нетрадиционным способом (6 этап)

03.11.16 16. «Фиолетовый цвет»

– повесить шарики фиолетового цвета;

– д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;

– получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;

– рисование радуги нетрадиционным способом (7 этап);

– рассказывание сказок о цветах радуги. Дети, воспитатели воспитатели

07.11.16 -10.11.16 17. ООД по художественно-творческому развитию Аппликация+Рисование «Радуга» из ватных дисков.

18. разучивание танца «Радужное настроение»

19. Создание в группе мини – музея

«Цвета радуги».

20. Лепка «Радуга-дуга» (пластилинография)

21. Копилка. Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».

Фантики от конфет.

Пони – радуга.

Резинка для волос.

21. Презентация проекта «Радужный мир» Дети Воспитатели, музыкальный руководитель

Результаты проекта.

Дети свободно различают цвета и оттенки

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения

Повысился уровень связной речи

Получение детьми удовольствия от выполненной работы

Информационно – методическое обеспечение.

• Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

• Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004

• Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20

• Катаев В. П., «Цветик – семицветик»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-raduzhnyi-mir_3j5g5.pptx | 10138,72 Кб

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор – Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Наше солнце — мама» (дети подготовительной к школе группы) Хочу представить вам наш совместный познавательно-творческий проект, посвященный самому близкому и родному человеку на Земле – маме. Познавательно.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная» “Осень разноцветная познавательно-творческий проект. Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно – творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет Тип проекта: Познавательно-творческий Участники проекта: дети-родители-педагоги Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016 Пояснительная.

Проект радужный мир

Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Выполнили:
дети подготовительной к школе группы
Руководители:
Воспитатели 1 квалификационной категории
Немченко Н.А., Голубева И.В.;
педагог – психолог Яковенко Г.А.
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение.
1.1. Актуальность выбранной темы.
2.1. Проблема (идея) проекта.
3.1. Цель проекта.
4.1. Задачи, поставленные для реализации проекта.
5.1.Вид проекта.
2. Описание проектной работы и её результаты.
2.1. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
2.2. Выводы.
2.3. Рефлексия проектной деятельности.
3. Информационно – методическое обеспечение.
4. Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Проблема (идея) проекта.
Новогодние праздники прошли,
На улице сыро и уныло,
На небе тусклая пелена.Деревья голые стоят, природа спит
И не радует нас своими красками.
Цель проекта.
Создание условий для эмоционального, радостного, праздничного настроя детей и их творческих способностей и сплочение детского коллектива.
Задачи:
Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков
Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
Развивать у детей творческие способности, воображение
Развивать связную речь детей и её выразительность
Воспитывать дружеские взаимоотношения
создать радостное настроение в группе на длительный период
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Вид проекта.
Проект носит комплексный характер.
– по содержанию: познавательный, творческий, исследовательский
– по продолжительности: краткосрочный (с 22 по 29 февраля 2016 г.)
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
Организационный этап.
№ Роли детей в проекте Название направления работы
1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели Одежда по цвету радуги
2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги Создание копилки предметов цветов радуги
3. Придумать название команды детей, участвующих в проекте Название соответствует названию ДОУ «Семицветик»
4. Придумать девиз команды Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда»
5. Распределить роли участников проекта Писатели: Ваня Хакимов, Даша Чикина, Андрей Агеев, Амирослан Рустамов, Ксюша Миронова, Катя Ткаченко, Самира Тугушева
Исследователи: Катя Халилова, Эльза Ибрагимова, Маша Митюнина, Рома Бережной, Коля Секретарь
Художники – оформители: Даша Маливанова, Таня Пронина, Влад Терентьев, София Головко, Аня Развина, Вика Слугачёва
Защитники проекта: Серёжа Петров, Полина Калугина, Алёша Зерняев6. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной Дерево – настроения
7. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги; выучить стихотворение. «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
В небе радуга-дуга,
Семицветная река,
Проплывает в облаках,
Как в небесных берегах.
8. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
9. Придумать сказки про цвета радуги «Красная сказка», «Оранжевая сказка», «Жёлтая сказка», «Зелёная сказка», «Голубая сказка», «Синяя сказка». «Фиолетовая сказка».
10. Погрузить в ванночку с водой зеркало. Направить свет фонарика на зеркало под водой. Ловим на бумаге свет от зеркала. Опыт. Получаем радугу.
11. Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной «Цвет и настроение»
12. Составить план на каждый день радужной недели Красный день, Оранжевый день, Жёлтый день, Зелёный день, Голубой день, Синий день, Фиолетовый день
Основной этап.
Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.
№ Название дня Мероприятия
1. «Красный день» – повесить шарики красного цвета;
– д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;
– использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);
– рисование красной краской по замыслу;
– рисование павлина нетрадиционным способом (1 этап)
2. «Оранжевый день» – повесить шарики оранжевого цвета;
– музыкальная пауза «Оранжевое лето»;
– выучить стихотворение « Оранжевый цвет» А. Марковой:Петя был художником прекрасным!Он смешал однажды жёлтый с красным. Посмотрел мальчишка, удивился:Новый цвет, оранжевый, родился!Этот цвет имеют апельсины,Спелая хурма и мандарины.А вчера ежа зайчонок ловкийУгостил оранжевой морковкой.В летний вечер выгляни в оконце,Посмотри как спать ложится солнцеВ тёпленькой оранжевой пижаме,Чтобы утром вновь светить над нами.Часто про оранжевый мы слышим,Этот цвет зовётся еще рыжим.Хитрый рыжий кот следит за птичкой.Кур ворует рыжая лисичка. Если ты грустишь, то без сомненья,Этот цвет поднимет настроенье!;
– д/игры «Найди и назови предмет в группе оранжевого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы оранжевого цвета»;
– получение оранжевой краски путём смешивания красной и жёлтой краски;
– рисование павлина нетрадиционным способом (2 этап)
3. «Жёлтый день» – повесить шарики жёлтого цвета;
– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;
– выучить стихотворение:
Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!
изготовление «ветки мимозы» из жёлтых салфеток;
– рисование павлина нетрадиционным способом (3 этап);
– с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»
4. «Зелёный день» – повесить шарики зелёного цвета;
– музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;
– д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;
– выучить:
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» – Зеленая очень лягушка…
– получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;
– рисование павлина нетрадиционным способом (4 этап);
– приготовить зелёный салат из петрушки, укропа и лука;
– с/р. игра «Путешествие в Джунгли»
5. «Голубой день» – повесить шарики голубого цвета;
– музыкальная пауза «Голубой вагон»;
– просмотр мультфильма «Голубой щенок»;
– выучить:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…
– получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;
– дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;
– игра «Море волнуется…»;
– рисование павлина нетрадиционным способом (5 этап)
6. «Синий день» – повесить шарики синего цвета;
– д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;
– построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);
– нарисовать картинки планеты и её жителей;
– рисование павлина нетрадиционным способом (6 этап)
7. «Фиолетовый день» – повесить шарики фиолетового цвета;
– д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;
– получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;
– рисование павлина нетрадиционным способом (7 этап);
– составление «Синквейнов» про фиолетовые предметы
Заключительный этап
8. Завершение рисования павлина Рисование нетрадиционным способом
9. НОД «В гостях у гномов» В.В. Воскобовича Проводит педагог – психолог Яковенко Г.А.
10. Изготовление газеты «Радужный мир»
11. Создание в группе мини – музея «Цвета радуги»
12. Презентация «Радужная неделя в детском саду»
Результаты проекта.
Дети свободно различают цвета и оттенки
На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения
Повысился уровень связной речи
Получение детьми удовольствия от выполненной работе
Информационно – методическое обеспечение.
Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
Катаев В.П., «Цветик – семицветик»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня «Какого цвета лето»
Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин
А лето это праздник пусть ветерок проказник
нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт
Красное, зелёное, оранжевое лето
Голубое небо, алые рассветы
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки – облака
Какого цвета лето расскажут нам рассветы
И рослые душистые луга
Цветочные поляны и белые туманы
И в синем небе радуга-дуга
Красное, зелёное, оранжевое лето
Голубое небо, алые рассветы
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки – облака

Оранжевая песня
Вот уже два дня подряд я сижу, рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…
Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют
Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядяИ сказал он – ерунда, не бывает никогда…
Оранжевое небо, оранжевое море,
Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…
Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют

Эту песенку давно я пою повсюду
Стала взрослой, всё равно петь её я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо…
В траве сидел кузнечик
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечикСовсем как огуречик зелененький он былПредставьте себе представьте себеСовсем как огуречикПредставьте себе представьте себеЗелененький он былОн ел одну лишь травку он ел одну лишь травкуНе трогал и козявку и с мухами дружилПредставьте себе представьте себеНе трогал и козявкуПредставьте себе представьте себеИ с мухами дружилНо вот пришла лягушка но вот пришла лягушкаПрожорливое брюшко и съела кузнецаПредставьте себе представьте себеПрожорливое брюшкоПредставьте себе представьте себеИ съела кузнецаНе думал не гадал он не думал не гадал онНикак не ожидал он такого вот концаПредставьте себе представьте себеНикак не ожидал онПредставьте себе представьте себеТакого вот конца
«Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдальВстречи с ними ты уже не ждиИ хотя нам прошлого немного жальЛучшее конечно впередиСкатертью, скатертью, дальний путь, стелитсяИ упирается прямо в небосклонКаждому, каждому в лучшее веритсяКатится, катится, голубой вагонМожет мы обидели кого-то зряКалендарь закроет этот листК новым приключениям спешим друзьяЭй прибавь-ка ходу машинистСкатертью, скатертью, дальний путь стелитсяИ упирается прямо в небосклонКаждому, каждому, в лучшее веритсяКатится, катится, голубой вагонГолубой вагон бежит качаетсяСкорый поезд набирает ходНу зачем же этот день кончаетсяПусть бы он тянулся целый годСкатертью, скатертью, дальний путь стелитсяИ упирается прямо в небосклонКаждому, каждому, в лучшее веритсяКатится, катится, голубой вагонКаждому, каждому, в лучшее веритсяКатится, катится, голубой вагон

  • proekt_raduzhnyy_mir
    Размер файла: 80 kB Загрузок: 0

Презентация. Краткосрочный проект “Радужный мир”.

Цель: Развитие детской эмпатии (сопереживания), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Задачи проекта:

уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность;

упражнять детей в согласовании прилагатель­ных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.

увеличить степень участия родителей в развитии речи детей.

Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.

nСделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным.

Участники проекта: дети старшей смешанной группы 5-7 лет, воспитатели, родители.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Краткосрочный проект “Радужный мир”. »

Структурное подразделение МБОУ «УСОШ»

детский сад «Кораблик»

Кожевникова Ольга Николаевна

Обоснование проекта: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Методический паспорт проекта:

– Вид проекта: информационно – творческий.

– Срок реализации: краткосрочный

  • Состав участников : групповой.
  • Взаимодействие: воспитатели, дети старшей группы 5-7 лет, родители.

Цель: Развитие детской эмпатии (сопереживания), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

  • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность;
  • упражнять детей в согласовании прилагатель­ных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
  • увеличить степень участия родителей в развитии речи детей.
  • Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
  • Сделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным.

Участники проекта: дети старшей смешанной группы 5-7 лет, воспитатели, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

– возрастёт детская эмпатия, сплотится коллектив группы.

– на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранится радостное праздничное настроение.

– проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения.

– повысится уровень связной речи, её выразительность.

  • Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары ,игрушки.

О каждом цвете радуги предлагалось придумать сказку или стишок.

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги , поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с «Разноцветной сказкой», отгадывали загадки о цветах радуги.Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого дня:

  • «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета.
  • После завтрака – психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

– Каким вам кажется этот цвет?

– Какое он вызывает настроение?

– Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

  • Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет , проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .Зачитывались сказки и стишки, придуманные дома.
  • Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
  • «Составление полоски на общей радуге» – каждый ребенок приклеивает цветок определенного цвета на общей заготовке.
  • Рисование «цветных» историй . Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета.
  • Выставка рисунков «Цветная история».
  • Загадывались «Цветные» загадки.

Дети пришли в детский сад в одежде красного цвета.

Многие принесли шары и игрушки красного цвета.

Некоторые придумали сказку или маленький стишок.

Психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

– Каким вам кажется красный цвет?

– Какое он вызывает настроение?

  • Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
  • Какой это цвет: тёплый или холодный?

«Покажи, какое настроение вызывает красный цвет?»

Игра «Бывает, не бывает».

И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать. И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Дыхательное упражнение «Дуем на варенье».

Наклеивание красной полоски на радугу.

Жили-была мама Радуга и было у неё семь детишек. Красный цвет был самым горделивым, величественным. Он часто хвастал какой он красивый, яркий, сочный, пёстрый.

Однажды одному мальчику понадобилось нарисовать картину, но красный цвет затмил всех. Получилась картина яркой, пёстрой, но однотонной. Мальчик долго плакал, когда его картина оказалась самой скучной. Только тогда красный цвет понял, как важны в картине все цвета.

А мама Радуга погладила красный цвет и сказала, как необходимы в жизни человека все цветные моменты.

Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей ‘Радужный мир’

Адрес: 168106, Республика Коми, Сысольский район, д.Горьковская, д. 86
Телефон: 8 (82131) 9-65-21
Электронная почта: skoshi11@minobr.rkomi.ru

Журнал “Радуга”

Информация об издании

Детский журнал «Радуга» – это специализированное полноцветное издание, выпускаемое в нашей республике. Оно обязательно будет интересно детям от 3 до 12 лет и их родителям.

Вместе с радужным героем КнигаЖенем, живущим на страницах журнала, дети смогут совершать удивительные открытия в мире чтения, творчества, игр. В журнале они смогут найти литературные произведения детских писателей нашего края и России: стихи, рассказы, басни, былички, загадки и т.д. Будут также публиковаться материалы, способствующие развитию речи, памяти и мышления юных читателей. Здесь можно будет найти рубрики, посвящённые изучению языков: русского, английского, коми. Каждый номер издания украсят интерактивные страницы: раскраски, оригами, настольные игры. Кроме того, многочисленные конкурсы, организованные самим изданием и его партнёрами, позволят детям развить творческие способности и получить в награду достойные призы. Команда талантливых художников, писателей и поэтов, а также опытные специалисты в сфере образования, искусства, культуры и краеведения Коми сделают «Радугу» яркой, интересной, полезной.

Распространяется журнал через Управление федеральной почтовой службы России, а значит, читать его могут взрослые и дети во всех уголках нашей республики. Подписаться на «Радугу» можно в любом отделении Почты России (подписной индекс П4192). Также организована розничная продажа в книжных магазинах Сыктывкара и альтернативная подписка в редакции (ул.К.Маркса.229, оф.318-320), которая составит 40 рублей на месяц для юридических и 45 рублей – для физических лиц. Издание будет выходить один раз в месяц. Подписка на «Радугу» может стать хорошим подарком вашим близким, знакомым и друзьям!

Всю необходимую информацию о журнале «Радуга» можно найти на сайте http://gurnalraduga.ru/ а также в группе https://vk.com/radugnie В случае заинтересованности и оформления подписки на журнал Вы можете связаться с нами по электронной почте radugniemail.ru. Интересующие вопросы также можно задать по тел. (8212) 24-91-05.

Полезные ссылки

Республика Коми официальный портал

Активный регион Республики Коми

Противодействие идеологии терроризма

Государственные услуги Российской Федерации

Государственные услуги Республики Коми

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Читайте также:  Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки
Ссылка на основную публикацию