Педагогический проект: Игрушка, Игра, Социальный опыт

Социальный проект “Подари игрушку”

Социально-преобразующая добровольческая деятельность школьника – добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающихся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников. педагогом, общественностью. Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов очень актуально. Предлагаю вниманию педагогов свой проект, который реализован в моем любимом 2 классе. Может, кому-нибудь это будет в помощь.

Просмотр содержимого документа
«социальный проект “Подари игрушку” »

Проект «Подари игрушку»

1. Паспорт проекта.

1.1.Полное название проекта:

«Подари игрушку»

1.2. Организация заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение «Видимская средняя общеобразовательная школа»

1.3. Автор проекта: Бордзей Е.В. – классный руководитель 2 класса

1.4. География проекта: территория п.Видим, детский сад «Ёлочка»

1.5. Срок выполнения: месячный проект (декабрь 2014г.)

2. Описание целей и задач:

Цель: Введение учеников 2 класса в социально- преобразующую добровольческую деятельность в контексте социальной пробы с выходом на 3 уровень воспитательных результатов.

развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно помогать младшим, дарить подарки;

овладение практическими навыками работы с разными материалами;

практическое выполнение новогодних игрушек;

усвоение правил поведения в общественном месте

3. Описание и обоснование проекта.

3.1. Постановка проблемы

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием социализации является перевод ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Социально- преобразующая добровольческая деятельность школьника – это добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов, даже в форме социальной пробы очень актуально.

3.2. Описание проекта

Для достижения 1 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Самый волшебный праздник, все дарят друг другу подарки, ждут чуда, чтение художественной литературы, стихи про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку; проживаем проблему).

Для достижения 2 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). (Проектирование игрушек: наброски эскизов в группах, обсуждение, какой материал можно использовать для изготовления; подбор стихов для выступления, репетиции)

Для достижения 3 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственная современной социальной ситуации конфликтность должны быть в известной степени ограничены. (Изготовление игрушек в классе в группах, дома с родителями, совместная поездка класса в старшую группу детского сада «Елочка»)

Достижение трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Этапы проекта:

1 этап. Организационный. 1 неделя декабря 2014 г.

Определение группы добровольцев: ищем помощников среди детей, родителей. Вырабатываем совместный план работы.

2 этап. Реализация проекта. 2-3 неделя декабря 2014 г.

Моделируем игрушки из бумаги и картона. Работаем в группах.

Подбираем и учим стихи про Новый год.

Принимаем помощь родителей. Изготавливаем игрушки дома с родителями.

Выход за пределы школы – в детский сад «Елочка» с изготовленными игрушками.

3 этап. Подведение итогов. Перспективы. 4 неделя декабря 2014г.

Проводим классный час. Обсуждаем итоги проекта. Определяем перспективу на следующий год.

3.3. Ожидаемые результаты.

установление отношений партнерского сотрудничества с семьей и детским садом как субъектом образовательной и досуговой деятельности;

накопление опыта социально- преобразующей добровольческой деятельности у всех участников проекта;

появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

3.4. Возможные риски в реализации проекта:

Охват небольшого количества детей и родителей в реализации проекта.

Низкая социальная активность родителей.

3.5. Оценка достижений намеченных результатов. Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:

наличие положительных откликов участников проекта;

увеличение количества участников проектов в последующие годы;

социальная активность родителей.

4. Подведение итогов. Релаксация.

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Просвещение, 2010.

Вот мы в садике «Ёлочка» читаем стихи.

Ответное слово воспитанников старшей группы.

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника».

Актуальность темы объясняется тем, что Игровая среда ребенка в стремительно меняющемся мире – это все более значимый фактор интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека.

Слайд 2

Целью работы является выявление, обоснование и апробация педагогических условий эффективного формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки.

Слайд 3

Гипотеза исследования: формирование социального опыта дошкольника средствами игрушки будет эффективным, если соблюдается ряд требований, представленных на слайде.

Слайд 4

Для достижения цели, во второй главе работы описывается проведенная ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ИГРУШКИ.
Опытно-экспериментальная базой исследования выступило Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 224» (дошкольное отделение).

Всего в исследовании приняли участие 20 детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет и 20 родителей, воспитывающих детей-дошкольников (преимущественно в исследовании принимали участие мамы дошкольников, всего в исследовании приняли участие 19 мам и 1 папа).

Для изучения игровых предпочтений детей дошкольного возраста использовался модифицированный вариант опросника Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Слайд 5

Для изучения игровых предпочтений детей дошкольного возраста использовался модифицированный вариант опросника Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

Опросник как для детей, так и для родителей состоял из 9 вопросов. Вопросы для детей и для родителей были содержательно идентичны, различались только формулировками. Учитывая, что с помощью опросников можно получить значительное количество информации, было принято решение структурировать данные, получаемые в результате опроса по следующим параметрам (параметры идентичны для детей и для родителей):

  1. Отношение к игре.
  2. Любимая игра.
  3. Любимое место для игры.
  4. Основное занятие в игре.
  5. Роль в игре.
  6. Любимая игрушка.
  7. Основной партнер для игр.
  8. Автор игр.
  9. Игра с родителями.

Как удалось выяснить в ходе опроса, игровые предпочтения детей и представления об игровых предпочтениях детей родителей имеют как общее, так и различное.

Основные результаты изучения игровых предпочтений дошкольников и представлений о них родителей детей представлены на слайде.

Диагностика социального опыта дошкольников проходила также на основании наблюдения педагога.

Результаты первичной диагностики социального опыта дошкольников из экспериментальной и контрольной группы находятся примерно на одинаковом уровне, поэтому в дальнейшем мы можем производить сравнение групп.

Слайд 6

Для формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки нами предлагается реализация краткосрочного проекта «Русская народная тряпичная кукла».

Вид проекта: Творческий, семейно-групповой.

Длительность: краткосрочный (2 месяца – сентябрь-октябрь 2015 г.).

Участники: воспитанники, специалисты,воспитатели, родители.

Цель: формировать социальный опыт воспитанников через приобщение детей к национально-региональной культуре и традициям родного края.

Содержание и основные параметры краткосрочного проекта «Русская народная тряпичная кукла» представлены в таблице на слайде.

ТОЛЬКО У НАС!

Слайд 7

Перед проектом ставятся следующие задчи:

  1. Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям своего края и людям труда.
  2. Привить интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.
  3. Содействовать развитию эстетического восприятия образа народной игрушки.
  4. Изучить историю возникновения народной куклы.
  5. Изучить виды кукол.
  6. Изучить технологию изготовления кукол.
  7. Развивать навыки работы с различными материалами.
  8. Развивать глазомер и умения работать с лоскутами ткани.
  9. Развивать стремление к самостоятельному творчеству.

Слайд 8

Ожидаемые результаты от реализации проекта: В ходе реализации проекта дети узнают о цели изготовления тряпичных кукол, способе их изготовления, найдут применение куклам. Познакомятся дети с традициями, обычаями и русскими народными праздниками. У детей будет возможность окунуться в мир народных ремесел прошлого, которое в наше время становится вновь востребованным.Расширятся связи ДОУ с социумом. Улучшится работа по взаимодействию с родителями, активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Слайд 9

Итог реализации данного проекта стало проведение следующих мероприятий:

  1. Проведена выставка «Мини- музей русской народной тряпичнойкуклы».
  2. Проведена презентация проекта в ДОУ.

Слайд 10

В таблицах на слайде номер 10 представлены результаты диагностики социального опыта дошкольника до и после проведения занятий для экспериментальной и контрольной группы детей.

Как видно из верхней таблицы — под воздействием проведенных в рамках формирующего этапа работы занятий по развитию социального опыта детей посредством использования народной тряпичной игрушки, социальный опыт дошкольников заметно возрос.

Как видно из нижней таблицы — в контрольной группе результаты остались теми же, поскольку дополнительной работы с детьми из контрольной группы проведено не было.

Слайд 11

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие методические рекомендации по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста:

  • Стимулируйте ребенка к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
  • Всегда помните о том, что игра выступает важной и существенной составляющей жизни вашего ребенка.
  • Обеспечивайте условия для игровой деятельности ребенка.
  • Предоставляйте вашему ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
  • Дайте ребенку возможность свободного выбора игры, соответствующей его интересам.
  • Используйте процесс игры как средство адаптации ребенка к любым новым условиям жизни (к переезду, детскому саду и пр.)
  • Всегда поощряйте детскую игровую инициативу.

Слайд 12

  • Старайтесь формировать у вашего ребенка умение принимать и словесно обозначать свою игровую роль.
  • Подключаясь к детской игре, время от времени принимайте роль, не предусмотренную изначальным замыслом и сюжетно-смысловым контекстом.
  • Стремитесь формировать у детей необходимые для сюжетной игры умения: предметные действия «понарошку», действия замены и пр.
  • Необходимо способствовать развитию у ребенка инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  • В процессе организации игровой деятельности с вашим ребенком опирайтесь на интересы ребенка, развёртывайте в игре близкую ему тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используйте мотивы знакомых сказок.
  • Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

Всего по результатам проведенных исследований было сформулировано более 30 рекомендаций, способствующих развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 13

Таким образом, Цель работы — обоснование и апробация педагогических условий эффективного формирования социального опыта дошкольника средствами игрушки – достигнута.

Педагогический проект в ДОУ «Играя – учимся, играя – познаём!»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Вид проекта: Игровой. Творческий.

Читайте также:  Использование оригами в речевом развитии детей дошкольного возраста

Цель проекта: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

4. Содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.

Срок реализации проекта: Октябрь 2013 – май 2014 гг.

Участники проекта: дети; педагоги; родители; представители социума.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»,«Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».

Предполагаемые результаты

  • Дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
  • у детей развивается речевое взаимодействие, память, мышление, внимание, воображение.
  • формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
  • дети учатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
  • у них исчезает чувства страха за ошибку.
  • педагоги и родители стараются поддерживать дружеские связи детей, не мешают проявлять самостоятельность, создают условия для общения детей друг с другом.

Направления работы, этапы. Планирование

1. Подготовительный этап

Работа с педагогами. Цели:

  • вызвать у педагогов интерес к проекту;
  • познакомить с его задачами;
  • подвести к видению своего места в проекте;
  • обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • заинтересованность родителей проектом;
  • дать представление о том, как можно участвовать в нем;
  • направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цель: расширить представления дошкольников о сюжетно – ролевых, творческих, интеллектуальных и театрализованных играх.

2. Основной этап

Работа с педагогами. Цели:

  • повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
  • повышение компетентности педагогов ДОУ в организации игровой деятельности (знакомство с новыми сюжетно – ролевыми и другими играми)

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
  • заинтересованность родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:

  • помочь детям разнообразить, отразить богатство действий лица, изоб­ражаемого ребенком, выделить чётко действия, направленные к разным персонажам игры. развернуть действия в последовательности, строго воссоздающей реальную логику.
  • развитие у дошкольников познавательного интереса, развитие мышления и воображения, обогащение эмоций детей через игру.
  • формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности;
  • воспитание уважительного и бережного отношения к близким людям, сочувствия, сопереживания;

3. Заключительный этап

Работа с педагогами. Цели:

  • повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;
  • систематизация накопленного педагогического опыта;

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • совместные семейные игры, просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки;
  • привлечение к работе родителей по подготовке костюмов и декораций для театрализованных игр

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:

  • развитие творческих способностей детей, закреплять у них желание выразить в игровой деятельности (театрализованные игры по сказке), продуктивной (выставка творческих работ детей «Моя любимая игра», коллективная работа по конструированию «Дворец Чудища», пластилинопластика «Мы играем»), полученные знания, умения, навыки, расширять нравственные представления о проявлении добра и зла;
  • понимать связь между настоящим и будущим родного края (Д/И «Путешествие в прошлое», С/Р игра «Знатоки заказника «Сенгилеевские горы», «Прогулка по улицам города Сенгилея», «Путешествие по Волге» );
  • эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника (литературная викторина «Сказки у нас в гостях», интеллектуальная игра «Звёздочки»).

Перед внедрением проекта родители ссылались на занятость, незнание и неумение что-либо делать по содержанию проекта, но с ними была проведена следующая работа: беседы с родителями : «Роль игры в развитии речи ребенка », «Роль сказки в воспитании детей», «Семейный театр».

Было проведено анкетирование «Любите ли Вы театр?», «В какие игры играет ваш ребёнок?», консультация: «Справиться с детским непослушанием поможет игра в сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через игру», круглый стол «Театрализованные игры как средство развития речи детей», конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая игра», родительское собрание «Роль игры в воспитании детей».

В уголок для родителей была помещена папка – передвижка «Театральная разминка» с фотографиями детей занятых музыкально – театральной деятельностью, памятка для родителей «Сказка на ночь».

Родители помогли обустроить костюмерную с костюмами сказочных героев, приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам, настольно-печатные игры по мотивам сказок. Всегда помогали в изготовлении декораций и костюмов, приобретали билеты для посещения кукольного театра. Очень активно родители посещали нашу «Театральную гостиную», где смотрели музыкальные спектакли, развлечения, концерты, отмечая успехи своих маленьких артистов: преодоление стеснительности, уверенность в себе, улучшение чёткости и выразительности речи.

Работа по проекту велась не только с родителями, но и с социальными партнерами: работниками библиотеки, музея, магазина, ЗАГСа, почты кинотеатра. Дети выступали на педагогической конференции, на юбилее Сенгилеевского района, где читали стихи, пели песни и танцевали, смотрели весёлый спектакль. Мы часто ходим в местный музей, где нас знакомят с прошлым нашего города, с его обычаями и традициями.

Отчет по проекту

В подготовительной к школе группе «А» реализуется игровой, творческий проект «Играя – учимся, играя – познаём!», в рамках которого у детей формируются навыки игровой деятельности, обогащается практический и игровой опыт ребенка, самостоятельная игра побуждает дошкольников к творческому отображению действительности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.

Продолжая осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.

Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников, сотрудничества с социальными партнёрами.

Проект охватывает различные виды игровой деятельности детей дошкольного возраста. Познавательно-речевая деятельность включает сюжетно – ролевые игры, театрализованные и интеллектуальные игры, экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы, занятия по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений писателей-земляков. В разделе изобразительного искусства проводятся беседы о богатстве и красоте родного края, беседы о творчестве местных художников с рассматриванием картин, иллюстраций, экскурсии в музей. Полученные знания дети реализуют в игровой и продуктивной деятельности: дидактических и сюжетно – ролевых играх. рисование цветными карандашами или красками по выбору детей «Любимая игра», конструирование из бумаги «Театр цветов», аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Сказка про тыкву», лепка с использованием нетрадиционных материалов «Театр для малышек» и др. На музыкальных занятиях дети не только прослушивают и разучивают песни и танцы, слушают классику, но и играют в музыкальные игры, придумывают новые танцевальные зарисовки для сказочных героев.

У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Проект – игровой, творческий, долгосрочный. Реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума (библиотека, музей, магазин, почта, детская школа искусств, дом творчества.) Работа с социальными партнёрами продолжается. Дети проявляют потребность в посещении библиотеки, музея, театра.

Проект межпредметный, так как игра включается в НОД по каждой области образования, в нерегламентированную деятельность, в прогулки. В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телепередач, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это служит источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания.

Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

Предметную среду стараемся изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Новые игрушки для театра, связанные педагогом и родителями, новая одежда для «Ателье». Новая многофункциональная ширма: это и стенд по театрализованной игре, и ширма для кукольного театра взрослых, окошечко в ширме – для детского кукольного театра, это – и декорация для спектакля.

Ребенок в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально-насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, стараемся комплексно руководить ее формированием, а именно: обогащать практический и игровой опыт ребенка, организуем деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.

В проект вошли разработанные мною сюжетно – ролевые игры: «Приглашение», «День рождения куклы Кати», «Волшебники нашей группы», «Прогулка по улицам города Сенгилея», «Знатоки заказника «Сенгилеевские горы», «Путешествие по Волге», Театрализованная игра по сказке Аксакова «Аленький цветочек», по сказке Б. Гримм «Заяц и ёж», продолжение сказки А. Волкова «Элли и её друзья». Интересными получились сценарии интеллектуальных игр: «Звёздочки», «Умники и умницы», викторина «Сказки у нас в гостях ».

Приложение. Проект.

Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Солнышко» г. Сенгилея Ульяновской области. Стаж работы 33 года.

перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе детей с ОНР

I ПЕРИОД

(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

раздел плана

Общие речевые навыки

Продолжать работу по развитию речевого дыхания.

Продолжать работу по формированию правильной голосопередачи и плавности речи.

Учить детей соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса.

Артикуляционная гимнастика

Развивать подвижность органов артикуляции с помощью статических и динамических упражнений.

Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

Развивать мимическую мускулатуру.

Звукопроизношение

Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся у детей.

Продолжать автоматизацию звуков.

Слоговая структура слов

Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением).

Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры.

Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

Фонематические представления

Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, подборе слов на заданный звук.

Закрепить представление о твердости и мягкости звуков, упражнять в их дифференциации.

Закрепить умение выделять звук из слова.

Проводить звуковой анализ и синтез слов типамак, осы, лес, мама, слон, мост, лиса, лист.

Подготовка к обучению грамоте

Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами.

Познакомить детей с буквами.

Упражнять детей выкладывании букв из палочек, в печатании букв.

Учить детей печатать и читать слоги и слова.

Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

Систематизировать знания детей по лексическим темам периода.

Уточнить обобщающие понятия «овощи», «фрукты» и др.

Читайте также:  Предметно-развивающая среда логопедической группы

Расширять и систематизировать представления детей о птицах, животных, грибах, ягодах и др.

Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах и материалах.

Сформировать представления о труде взрослых на селе, о пользе их труда.

Ввести в словарь существительные, прилагательные и глаголы по лексическим темам периода.

Развивать понимание устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразующую структуру, активировать словообразовательные процессы.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных (по темам).

Закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги и начать формировать умение употреблять сложные предлогииз-под, из-за.

Уточнить значения глаголов с различными приставками, обучать их образовывать.

Совершенствовать умение согласовывать числительные 1, 2 и 5 с существительными.

Работать над коррекцией аграмматизмов.

Связная речь

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях.

Продолжать обучать составлять предложения по картине, серии картинок, учить распространять предложения второстепенными членами.

Закрепить умение составлять описательные рассказы (по темам).

Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие познавательного общения.

Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух.

Работать над совершенствованием процессов внимания, сравнения, синтеза, памяти, обобщения и классификации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Пространственные и временные представления.

Уточнить представления о пространственных отношения, выраженных предлогами в, на, под, за и др.

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их по 3-4 признакам.

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова вверху, внизу, слева, справа.

Расширить представления о временных отношениях. Ввести в словарь понятие «дни недели», их названия.

Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Учить точно подбирать глаголы движения с различными приставками.

По вторникам:

Консультативная работа с сотрудниками.

Индивидуальные занятия с детьми.

Консультации для родителей.

II ПЕРИОД

(ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

Развитие общих речевых навыков

Продолжать работу по развитию правильного речевого дыхания.

Совершенствовать умение произвольно изменять силу голоса.

Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Формировать навыки выразительного чтения, развивая правильность, беглость и осознанность.

Артикуляционная гимнастика

Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.

Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению.

Развивать мимическую мускулатуру.

Звукопроизношение

Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.

Формировать правильное произношение у вновь поступивших детей.

Слоговая структура слов

Проговаривать слова доступного речевого класса.

Постепенно увеличивать сложность классов.

Фонематические представления

Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Упражнять в различении твердых-мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа папа, стол, куст, липа, лист, крик.

Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять в выделении этих звуков из слова

Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов и слов с освоенными буквами.

Познакомить детей с новыми буквами.

Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании, рисовании в воздухе.

Продолжать обучать разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.

Совершенствовать умение транспортировать буквы, различать правильно и неправильно и неправильно напечатанные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.

Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.

Учить читать и печатать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

Систематизировать знания о зиме, зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами. Закрепить знания о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках птиц, диких животных зимой.

Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.

Закрепить представления о новогоднем празднике.

Систематизировать представления о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, о профессиях на транспорте.

Закрепить и расширить знания детей об инструментах, о роли механизации труда.

Систематизировать представления о местах обитания домашних животных и диких зверей.

Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по темам.

Объяснить переносное значение устойчивых выражений.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе по темам.

Познакомить детей со способами словообразования.

Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с существительными.

Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Связная речь

Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по лексическим темам с использованием коллективно составленного плана (по картине, серии картин).

Учить составлять рассказы с опорой на личный опыт.

Учить пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц, загадок.

Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения. Обобщения и классификации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

Развитие пространственных, временных представлений

Учить детей отражать пространственное положение предметов в речи. Закреплять умение выражать пространственные отношения сложными предлогами.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать слова левее, выше, правее, ниже

Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.

Закрепить в речи слова шире, уже, выше, больше, меньше, длиннее, короче.

Учить точно подбирать глаголы движения с различными приставками.

III ПЕРИОД

( МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

Развитие общих речевых навыков

Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение.

Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении.

Совершенствовать звучность и подвижность голоса.

Артикуляционная гимнастика

Звукопроизношение

Закончить автоматизацию всех звуков у детей.

Провести дифференциацию смешиваемых звуков.

Работа над слоговой структурой слов

Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.

Проговаривать двустишия и четверостишия.

Звуковой анализ и синтез

Упражнять в подборе слов на заданный звук, в различении твердых-мягких согласных, в выделении звука из слова.

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа трава, маска, слива, миска, машина.

Познакомить с новыми звуками. Упражнять в выделении звуков из слова.

Сформировать представление о том, что буквы Ъ и Ь не обозначают звуков.

Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-и трехсложных слов. Учить членить на слоги четырехсложные слова.

Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

Закрепить знания известных правил правописания

Закрепить навык печатания слогов и слов.

Познакомить с новыми буквами.

Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.

Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

1. Обобщить представления о типичных весенних явлениях в природе. Познакомить с весенними месяцами.

2. Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

3. Углубить и расширить знания детей о родном городе.

4. Обобщить знания о жизни перелетных птиц.

5. Расширить представления детей о школе, учебе, школьных принадлежностях.

6. Развивать понимание переносного значения слов и устойчивых выражений.

Грамматический строй

Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных по темам.

Правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы прилагательных.

Обучение связной речи

Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и серии картинок.

Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.

Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.

Организация логопедической работы в ДОУ по рекомендациям ФГОС

  • Организация логопедической работы в ДОУ
  • Для чего нужен логопед в детском саду
  • Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС
  • Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы
  • Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ
  • Педагогическое кредо учителя-логопеда
  • Расписание занятий логопеда в детском саду
  • Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей
  • Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС
  • Виды логопедических занятий
  • Индивидуальные занятия
  • Групповые занятия
  • Фронтальные занятия
  • Логопедическая карта обследования дошкольника
  • Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ
  • Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка

Логопед составляет индивидуальный план на каждого ребенка. В нем указаны необходимые задачи и методы устранения речевых проблем. Это поможет повысить эффективность обучения.

Организация логопедической работы в ДОУ

Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:

  • Поиск речевых проблем.
  • Коррекция.
  • Профилактика.

Первый визит к логопеду

Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ.
Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:

  • Артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
  • Постановкой звуков.
  • Закреплением полученных навыков.

Для чего нужен логопед в детском саду

Вот чем занимается логопед в детском саду:

  • Помощь в постановке звуков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивает память и внимание.
  • Учит правильной постановке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укреплять мышцы рта.
  • Делать артикуляционную гимнастику.
  • Играть с мелкими предметами.
  • Учить выделять звуки.

Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС

ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.

ФГОС направлен на осуществление принципов:

  • Раннего выявления проблем.
  • Сопоставления речи и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.

Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы

Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:

  • Планирование занятий.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к изучению.
  • Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
  • Благоприятную атмосферу в коллективе.
  • Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.

Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек.

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.

Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.

Педагогическое кредо учителя-логопеда

Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.

Читайте также:  Путешествие в мир профессий - конспект интегрированного занятия

Гимнастика для улучшения речевой функции

Расписание занятий логопеда в детском саду

Расписание занятий логопеда в детском саду можно узнать у администрации. Логопед должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.

Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Логопед может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ (исключение – музыка и физкультура).

Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей

Формирование речи ребенка происходит постепенно.

Важно! При обнаружении проблем следует дать согласие на логопедическое обследование в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны следствием непонимания сверстников, постоянных поправок родителей.

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС включает в себя материал, который способствует становлению процесса обучения. Она включает в себя разновидности подходов логопедической деятельности.

Виды логопедических занятий

Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми:

  • Занятия с группой.
  • Упражнения с детьми с одним дефектом.
  • Занятия с одним ребенком.

Все упражнения имеют свои цели:

  • Приобретение новых умений.
  • Совершенствование успехов.
  • Повторение изученных навыков.
  • Изучение заданий для работы дома.

Важно! Правильно организованные занятия дают большую вероятность на успех!

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. При легких нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут. Перед логопедом стоит задача уделить внимание упражнениям, которые на групповых занятиях не получаются и не приносят нужного эффекта.

Во время занятий ученик должен научиться говорить определенный звук и закрепить это умение.

Важно! Материал, который изучают дети соответствует нормам и стандартам государственной образовательной педагогической программы.

Групповые занятия

Групповые занятия подразумевают занятия с детьми с одинаковой речевой проблемой. Занятия проходят в составе небольшой группы. Дошкольники могут практически испробовать изучение звуков в паре. Это может автоматизировать исследование проблем детей на фоне сравнения логопедом.

Фронтальные занятия

Во время проведения фронтальных занятий принимает участие вся группа учреждения. Фронтальные занятия по логопедии в старшей группе Коноваленко используются с дидактическим материалом. Задания рассчитаны на разный уровень подготовки детей.

Логопедическая карта обследования дошкольника

После осмотра логопед должен заполнить речевую карту по федеральной форме. В ее содержание включены данные о речи, слухе, дыхании, заикании, звукопроизношении, строении артикуляционного аппарата, моторике. Логопед делает заключение на основании изложенных проблем.

Данные детей с ОНР передаются в логопедическую карту обследования школьника. Учащиеся тоже должны проходить профессиональное обследование речи. Их оценивают еще и по чтению учебника.

Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ

Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.

Занятия для развития мышления

Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка

После составления речевой карты продумывается план лечения. В нем указаны все процедуры, необходимые для устранения дефектов. Открыв его, можно увидеть всю информацию о заключении.

В нем описаны необходимые занятия:

  • Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
  • Изучение звуков и внедрение их в разговор.
  • Изучение фонетики.
  • Коррекция предложений и слов.
  • Уроки лексики и грамматики.
  • Улучшение связи между словами.
  • Общение с психологом.
  • Подготовка к письму.
  • Игры для развития мелкой моторики.

Дошкольная логопедия это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.

Годовой план фронтальных занятий логопеда в подготовительной группе с ОНР

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Форум
  • Вопрос-Ответ
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Вебинары
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
  • Рассылка

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал предназначен для учителей-логопедов. План работы учителя-логопеда на предстоящий учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он составлен. Данный документ является обязательным видом документации для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данное планирование является разделом программы учителя-логопеда, и адаптированной программы учреждения. Рекомендован учителям-логопедам ДОУ, зам.заведующих, воспитателям групп комбинированной направленности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Календарно-тематическое планирование по логопедии учителя Копысовой Я.В. на 2014/2015 учебный год. План составлен на основании Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VΙΙΙ вида под редакцией В.В.Воронковой год издания 2007, программы под редакцией Л. Н. Ефименковой, Р. И. Лалаевой

  • «Система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся»
  • «Система коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • «Система по коррекции у детей произношения и их дифференциации, практические упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти в целях формирования правильной речи»
  • «Логопедическая работа в коррекционных классах»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Тех. поддержка: 8 (800) 201 24 83

Приём звонков: c 08:00 до 17:00 по МСК

Рубрика: Логопедическая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Нищевой на каждый день в логопедической группе.

Календарный план на январь, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мебель. Транспорт». Лексическая тема: старшая группа – «Мебель», подготовительная группа – «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия». На 2-ой неделе января, согласно программе коррекционной работы в […]

Календарный план на январь, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. Профессии». Лексическая тема: старшая группа – «Грузовой и пассажирский транспорт», подготовительная группа – «Профессии взрослых. Трудовые действия». В январе продолжается работа по обогащению словаря и формированию грамматического […]

Календарный план на январь, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Профессии на транспорте. Труд на селе зимой». Лексическая тема: старшая группа – «Профессии на транспорте», подготовительная группа – «Труд на селе зимой». В конце января в логопедической группе […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Детский сад. Профессии. Инструменты». Лексическая тема: старшая группа – «Детский сад. Профессии», подготовительная группа – «Орудия труда. Инструменты». Согласно программе коррекционной работы на первой неделе февраля педагог подбирает […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Ателье. Животные жарких стран». Лексическая тема: старшая группа – «Ателье, закройщица», подготовительная группа – «Животные жарких стран, повадки, детёныши». Работа в разновозрастной логопедической группе строиться на основе лексических […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Наша армия. Комнатные растения». Лексическая тема: старшая группа – «Наша армия», подготовительная группа – «Комнатные растения, размножение, уход». Приближается День защитника отечества, и в старшей логопедической группе педагог […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Стройка, профессии строителей. Мир морей и океанов». Лексическая тема: старшая группа – «Стройка, профессии строителей», подготовительная группа – «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы». В […]

Календарный план на март, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна, мамин праздник». Лексическая тема: старшая группа – «Весна, приметы весны. Мамин праздник», подготовительная группа – «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». В начале марта […]

Календарный план на март, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Комнатные растения. Наша Родина — Россия». Лексическая тема: старшая группа – «Комнатные растения», подготовительная группа – «Наша Родина — Россия». На второй неделе марта, согласно программе коррекционной работы […]

Календарный план на март, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Пресноводные рыбы. Москва». Лексическая тема: старшая группа – «Пресноводные и аквариумные рыбы», подготовительная группа – «Москва – столица России». В марте в старшей логопедической группе продолжается работа по […]

Календарный план на март, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Наш родной город». Лексическая тема: старшая группа – «Наш город», подготовительная группа – «Наш родной город». Согласно программе для работы с детьми с общим недоразвитием речи под редакцией […]

Календарный план на апрель, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весенние работы на селе. Творчество С.Я. Маршака». Лексическая тема: старшая группа – «Весенние работы на селе», подготовительная группа – «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака». В середине […]

Ссылка на основную публикацию