Педагогическая программа Символ-помощник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»

Наталья Кондрашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 компенсирующего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА «Знаки – помощники»

Образовательная область «Безопасность».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

воспитатель второй кв. категории

Кондрашенкова Н. Ю.

г. о. Электросталь

2014 год, январь

1. Образовательная область «Безопасность»: продолжать формировать систему знаний по ПДД; уточнить представления детей о дороге; познакомить детей с дорожными знаками.

2. Образовательная область «Социализация»: формировать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности, культуру поведения на улице и дороге; инициировать активное доброжелательное общение детей со сверстниками и педагогом.

3. Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы; обогащать словарь прилагательными – предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

4. Образовательная область «Художественное творчество»: формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; закрепить навыки работы в технике тампонирования по внутреннему трафарету; развивать желание экспериментировать с изобразительными средствами; воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на закрепление названия частей дороги (тротуар, проезжая часть, рассматривание иллюстраций с улицей, шоссе, заучивание стихов и отгадывание загадок, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал: наглядность – дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, шаблоны знаков, тонированный лист бумаги, гуашь, поролоновые тампонные палочки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с присутствующими.

В: Утром ранним поднимаясь, (руки поднимаем и потягиваемся)

Собираясь в добрый путь, (шаги на месте)

Умываясь, наряжаясь, (имитируем умывания, одевание)

Ты улыбку не забудь! (показываем всем свою улыбку)

Воспитатель: Теперь мы с хорошим настроением продолжим нашу встречу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках и поиграем. Вставайте в круг и слушайте внимательно мои вопросы, если вы так поступаете,то должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если думаете, что так делать нельзя, то промолчите.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись. Давайте сейчас присядем на стульчики и продолжим наш разговор. (Дети садятся на стулья возле экрана, на экране фото городской улицы с проезжей частью и тротуарами)

– А где вы гуляете? – на улице, во дворах, на детской площадке, в парке

В: А я люблю гулять по проезжей части! (реакция детей на ответ воспитателя)

-Какая опасность подстерегает нас на проезжей части? – ответы детей.

-Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. На улице нам часто встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, асфальт весь расчерчен белыми линиями. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок дорога с нами разговаривает.

-Выйдя на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения и вас называют как?- пешеходами.

А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? – тротуар

-Ребята, а вы знаете, как называется часть дороги, по которой едут машины? – проезжая часть

А как вы думаете, что помогает не нарушать ПДД машинам и пешеходам? -ответы детей

-Правильно, вы верно всё назвали. И все-таки, самые главные помощники -это дорожные знаки. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие (показывает на экране, запрещающие (показывает на экране, предписывающие (показывает на экране, информационные (показывает на экране) и знаки сервиса (показывает на экране).

– Дети, давайте, познакомимся подробнее с некоторыми дорожными знаками. Они разного цвета и разной формы. С помощью таких знаков улица общается с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и близких, сохранить здоровье (дети стоят в кругу, посередине знак на подставке; знаки перелистываются поочередно; показываю знак, дети повторяют движения)

– Смотрите и все повторяйте за мной!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду, (поднимаем руки вверх, делаем полукруг)

Здесь не ходят пешеходы (грозим пальцем)

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (перекрещиваем руки)

(В. перелистывает знак)

– Посмотрите на следующий знак.

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход (руки вперед)

Терпеливо транспорт ждет (рукой подпереть лицо)

Он пешком устал шагать, (шагаем на месте)

Хочет пассажиром стать (поворачиваемся друг за другом, кладем руки на плечи и «топотушками» двигаемся по кругу, будто едем в автобусе)

(перелистываю знак)

– Следующий знак это….

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, (руками показываем полукруг)

Ходит целый день народ (идем в круг)

Ты, водитель, не грусти, (разварачиваемся и грозим пальчиком)

Пешехода пропусти! (идем из центра круга на свои места)

(перелистываю знак)

– Посмотрите на следующий знак.

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу с перекрёстком на пути, (руки вперед, и на крест)

СВЕТОФОР поможет перейти (из пальчиков делаем круги, ставим друг на другу)

С человечком КРАСНЫМ – Стой! (стоим)

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой (шагаем на месте)

Воспитатель: Мы познакомились с некоторыми из дорожных знаков. Давайте проверим, запомнили вы, как они выглядят?

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Ход: Ребята, разбейтесь на команды. Перед вами конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Дети высыпают детали на ковёр и собирают знаки.

-Ребята, вы знаете, что я работаю в другом детском саду, и по вам очень скучаю. Очень хочется моим деткам, из другого детского сада, показать, какие вы у меня молодцы, умелые на все руки, сообразительные. Давайте для них сделаем подарок, а я его обязательно передам. (На столах лежат трафареты со знаками, которые дети изучили на занятие.)

Давайте с вами нарисуем те знаки, с которыми познакомились (воспитатель обходит детей и интересуется)

– Какой знак вы нарисуете? – пешеходный переход

-А вы какой знак нарисуете? – (ответы детей)

(Дети с использованием тампонных палочек рисуют по шаблону на тонированных листах дорожные знаки.)

По окончании работы воспитатель благодарит детей за созданные их руками подарки и заканчивает словами:

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Чтобы не было тревоги,

Не случилась вдруг беда:

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

(дети прощаются с гостями и выходят из зала)

Прикреплённые файлы:
pd_fpb5g.ppt | 3264 Кб

Фотоотчет «Дорожные знаки» Учить детей различать дорожные знаки, развивать память. Мышление, внимание и наблюдательность. Здравствуйте,ребята!Хотите,я вам расскажу.

Агитбригада «Ты эти знаки заучи» 2 класс 1 уч. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает на все время урок.

Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки» Эта игра познакомит детей с внешним видом и названиями 66 самых распространенных дорожных знаков и их предназначением. Мною была создана.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники – дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: – сформировать представление о знаках меньше « », умение использовать их для записи результата.

Лото «Дорожные знаки» Задачи:-дидактическая: -знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге. – учить правильно переходить.

Отчет о проведении викторины «Добрые знаки» Был чудесный солнечный денек. В нашем садике проходил “День правил дорожного движения”. У нас тоже прошла викторина. Ребята моей средней.

Спортивный досуг «Знаки наши друзья!» Задачи:Закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности детей в играх. Упражнять в различных видах ходьбы.

18 незаменимых сайтов и приложений для учителей

  • полезные ссылки
  • школа
  • приложения
  • полезные сайты
  • учителя

18 незаменимых сайтов и приложений для учителей

Расшевелить учеников на уроке бывает сложно. Если в начальной школе ребята ещё активно поднимают руки, когда учитель задаёт какой-то вопрос, то в средней и старшей школе их энтузиазм заметно уменьшается. «Мел» собрал сервисы и приложения, которые помогут учителям сделать уроки гораздо интереснее.

1. Kahoot

Сервис, который позволяет проводить интерактивные викторины в классе. Когда учитель проводит устный опрос школьников, он может услышать ответы в лучшем случае нескольких учеников — на всех просто не хватает времени.

С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места. Педагог создаёт опрос на сайте (инструкцию о том, как это сделать, смотрите здесь), ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров. Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.

2. Quizizz

Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств. Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель. Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.

3. Triventy

Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами. Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.

4. Plickers

Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя. Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение. На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.

Как всё происходит? Учитель задаёт вопрос, ученики должны поднять тот QR-код, который соответствует ответу, и с помощью приложения учитель сканирует их ответы. Вся статистика собирается в сервисе, и вы сразу можете видеть, кто и как ответил на поставленный вопрос.

5. LearningApps

С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.

Читайте также:  Перспективный тематический план фронтально-подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.

6. Грамота.ру

Кладезь полезной информации для учителей русского языка. На сайте можно проверить правописание и значение слов, задать вопрос лингвистам из Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН (или предложить это сделать ученикам). Ещё учителям может пригодиться раздел «интерактивные диктанты»: в нём собраны диктанты на разные правила русского языка и отрывки из произведений известных писателей (есть даже Кант!). А с помощью электронного учебника можно изучать теорию и сразу закреплять её на практике, проделывая упражнения по теме.

7. Запятание

Учителя тоже люди и иногда забывают, как пишутся трудные выражения (например, «мама дорогая» или «здравствуйте пожалуйста»). С помощью сервиса можно проверить правописание и постановку знаков препинания в сложных случаях. Все выражения выстроены по алфавиту, также можно использовать поиск. Ну и про «Грамотность на „Меле“» не забывайте.

8. Культура письменной речи

Ещё один сайт в помощь учителю русского языка и литературы. На сайте есть раздел «Программа школы», где собраны полезные материалы по школьной литературе, статьи учёных о современном русском языке и сборник правил. Отдельного внимания заслуживает раздел «Без вести пропавшие слова» — из него вы, к примеру, узнаете что такое «тыбик» и «ябик».

В разделе «Экзамен» систематизированы документы о ЕГЭ, даны ссылки на открытый банк ФИПИ, собраны материалы экзаменов прошлых лет. На сайте много интерактивных заданий: например, если вы учитель литературы и хотите, чтобы ваши ученики запомнили имена русских писателей, можете предложить им пройти портретный тест или решить кроссворд, в котором нужно вставить фамилии писателей. Ещё там есть тесты на знание содержания разных литературных произведений и терминов.

9. Полка

Пожалуй, самый красивый сайт про литературу в русском интернете. О классике рассказывается в формате лонгридов со ссылками на проверенные источники, фотографиями рукописей и другими мультимедийными элементами. На сайте есть раздел «Эксперты», в котором известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами.

10. Arzamas

С Арзамасом уроки по истории, МХК, обществознанию и другим гуманитарным дисциплинам никогда не будут скучными. Например, на сайте есть мультимедийные лонгриды, которые интересно и нескучно рассказывают о важных событиях: «Вся русская литература XIX века», «Вся история кино с 1945 по 2017 год в одной таблице», «Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице».

Отдельный раздел посвящён курсам по разным гуманитарным направлениям. Как это работает? К примеру, вы хотите рассказать ученикам о блокаде Ленинграда. Можно предложить им самостоятельно прослушать аудиолекции или использовать прямо на уроке дополнительные материалы, которые есть в курсе: блокадные дневники, стихи о блокаде и статьи по теме.

11. ПостНаука

Учёные в коротких видео рассказывают о всевозможных научных феноменах. Здесь найдут материалы учителя, преподающие как точные, так и гуманитарные науки. Например, в этом видео физик Дмитрий Казаков рассказывает о современном языке физики (да-да), а здесь лингвист Анастасия Бонч-Осмоловская — о больших данных в лингвистике (и до филологии добрались!).

Всего на «Постнауке» 15 тематических разделов: астрономия, биология, история, мозг, психология, право, социология, физика, язык, культура, математика, медицина, экономика, философия, химия. Помимо видео, на сайте есть статьи и даже игры.

12. 1968.Digital

Как правило, историю XX века школьники знают хуже всего — в старших классах нужно готовиться к экзаменам, повторять пройденное, и на изучение недавнего прошлого просто не остаётся времени. Проект 1968.Digital поможет исправить ситуацию. Это исторический сериал для мобильных телефонов, центр которого — мировые события 1968 года.

Из коротких видео школьники узнают о Мартине Лютере Кинге, Габриэле Гарсии Маркесе, Андрее Сахарове и других людях того времени. Об истории рассказывают через современные инструменты: у исторических личностей появляются профили в социальных сетях, они заказывают себе такси через приложение и общаются в чатах. Так школьники точно запомнят историю.

13. Информатика от Константина Полякова

Сайт для закладок учителей информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы и презентации к учебникам по информатике Полякова и Еремина. В задачах ЕГЭ на сайте предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать школьные темы.

14. Alleng

Сайт с крупнейшим собранием учебников и материалов для подготовки к экзаменам. Достаточно выбрать интересующий предмет, и вы получите список ссылок на учебники, рабочие тетради, тесты и другие материалы для уроков. Кроме того, по каждому предмету есть ссылки на пособия для подготовки ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

15. Фоксфорд. Учебник

Фоксфорд — это платная онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Но есть много полезных материалов и в бесплатном доступе. Например, на своём YouTube-канале школа выкладывает видео, в которых учителя объясняют школьные темы по разным предметам. Есть интерактивные учебники по физике, математике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Материал объясняют преподаватели из МГУ, МФТИ и других ведущих вузов.

16. Открытый урок

На сайте есть готовые схемы проведения уроков по всем школьным предметам. Например, в 5 классе можно превратить обычный урок по математике в путешествие из Холмогор в Москву — вместе с изучением уравнений ученики узнают о жизни Михаила Ломоносова. А в 8 классе можно провести театрализованный урок по теме «Восстание декабристов» — детям он запомнится надолго.

Ещё здесь есть разделы «Внеклассная работа», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» — в общем, всё, что могло бы быть интересно учителю. Отдельного внимания заслуживает раздел «Видеоурок» — в нём педагоги наглядно показывают, как проводят занятия с детьми.

17. Российский учебник

Ресурс с полезными материалами для учителя. Можно выбрать предмет и посмотреть рабочие программы, методические пособия, материалы для подготовки к олимпиадам и даже вебинары. А в разделе «Наглядные и раздаточные материалы» — скачать иллюстрации хорошего качества, например, таблицу соответствия записи чисел в различных системах счисления по информатике. На сайте есть материалы не только для школы — воспитатели детских садов тоже могут найти много интересного.

18. Canva

Учителям часто приходится самим готовить иллюстративный материал, и фоторедактор Canva может здорово облегчить этот процесс. Специально для преподавателей на сайте есть шаблоны презентаций, конспектов, планов уроков. Например, конспект для мозгового штурма, школьный плакат с возможностью добавить мотивирующую цитату, инфографика о планетах Солнечной системы. В Canva можно быстро обработать фотографию, обрезать изображение и добавить текст.

Иллюстрация: Shutterstock (pedrorsfernandes)

Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать прочитанное

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.

Как научить ребёнка понимать смысл текста?

Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.

«Прочитай еще раз, но внимательнее», — стандартная фраза, которую говорят взрослые, когда ребёнок не может понять смысл текста. Услышав замечание, он начинает нервничать и перечитывает текст еще более сбивчиво, по-прежнему не вникая в его суть.

Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.

Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.

Учимся работать с текстом: 2 способа начать

Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.

Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.

Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.

На платформе ЛогикЛайк более 3500 развивающих упражнений, которые помогут не только в работе с текстом, но и облегчат учебу в целом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка понимать смысл прочитанного

  • Попробуйте изменить какую-то деталь в тексте. Попросите ребёнка порассуждать, как это может повлиять на развитие сюжета.
  • Работа с деформированным текстом. Распечатайте текст и разрежьте его на несколько частей. Задание — соединить кусочки по смыслу.
  • Предложите сократить текст так, чтобы его смысл сохранился. Ненужные слова и предложения можно вычеркнуть карандашом прямо в тексте.
  • Вместе составьте цепочку ключевых слов, которые связывают текст воедино. На более поздних этапах работы с текстом их можно будет использовать для пересказа.
  • Составьте вместе с ребёнком новые предложения или целый рассказ по ключевым словам из текста.
  • Распечатайте текст, в котором будут пропущены слоги или целые слова. Предложите его прочитать, восстанавливая смысл текста.
  • Подчеркните самые короткие предложения в тексте. Поставьте задачу развить их, дополнить второстепенными членами предложения.

Научились читать тексты осмысленно? Можно перейти к следующему этапу работы над текстом — его анализу.

Как научить ребёнка анализировать текст?

Хотите воспитать внимательного читателя, который сможет видеть не только поверхностный, но и глубокий смысл, заложенный автором в рассказ, статью или книгу?

Помогите ребёнку освоить приёмы анализа текста. Тем самым вы поможете ему научиться:
– быстро понимать тему материала, улавливать основную мысль и выделять в тексте главное;
– дробить текст на смысловые части и лучше запоминать прочитанное;
– рассуждать над содержанием текста и сопоставлять прочитанное со своим опытом.

Читайте также:  Формирование фонематических функций

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст

Начать можно с простых заданий.

  • Определить тему, основную идею текста.
  • Составить план текста, на основе плана сделайте вместе небольшую раскадровку или нарисуйте комикс.
  • Составить цепочку тезисов, самых важных фактов, событий.
  • Задайте заковыристые вопросы по содержанию текста, на которые нельзя ответить однозначно. Порассуждайте с ним вместе над событиями, описанными в тексте, характером и поступками героев.
  • Предложите ребёнку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть он пофантазирует, как бы он вел себя и какие поступки совершил бы на месте героя.

Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым

Это простой и увлекательный способ тренировать навыки анализа прочитанного.

Когда дети учатся решать текстовые задачи, они проходят те же этапы, что и при анализе текста. Знакомятся с условием, изучают содержание и рассуждают, ищут правильный ответ на вопрос, анализируют его и отрабатывают алгоритм решения.

Попробуйте решить несколько задач прямо сейчас!

Задача 1. Имена и отчества

Моего родного брата зовут Игорь Петрович.
А отца моего папы — Иван Николаевич.

(A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ

Соната

ЭФФЕКТИВНЫЙ СОФТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Педагог – это и композитор, и музыкант в одном лице. Каждый день он творит, придумывает и исполняет свою педагогическую мелодию. А как же без этого? Ведь иначе обучение превратится в унылую и тягостную обязанность, как для самого учителя, так и для его учеников.

Педагогические приемы и средства – как ноты, из которых и складывается эта мелодия. Ноты одни, а мелодия у каждого получается своя – у одних простые и незамысловатые, у других таинственные и загадочные, у третьих яркие и шумные. Проходит время, педагог накапливает опыт и применяемые им методики, принципы построения и содержание уроков становятся все более сложными и разнообразными.

Правильно выстроенный урок похож на сонату. В нем есть и экспозиция – изложение в начале урока центральных, контрастирующих друг другу образов, идей или понятий, и разработка – развитие темы в столкновении авторитетов и мнений, и реприза – повторение экспозиции и формулирование новых отношений образов, идей и понятий, достигнутых в результате их разработки.

А удачно выстроенный учебный год – это уже настоящая симфония. И так же, как симфония, учебный год нуждается в тщательной и продуманной подготовке. Как сказал Роберт Асприн, ссылаясь на Улисса в одном из эпиграфов к своим Мифам: “Заботливое планирование – курс к безопасному и быстрому путешествию”. Но признайтесь, кто из вас любит писать планы на год? Кто из вас предвкушает удовольствие от предстоящего составления рабочей программы? Да еще не одной, а нескольких? На подавляющее большинство учителей перспектива кропотливого заполнения нескончаемых таблиц, как правило, наводит тоску и уныние. Именно поэтому мы и разработали уникальный инструмент, позволяющий автоматизировать и ускорить большую часть однотипных и однообразных действий, выполняемых при разработке учебных и календарно-тематических планов. Итак, встречайте.

СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ

Теперь можно приобрести конструктор на диске: подробнее.

Конструктор разработан таким образом, чтобы максимально сократить время на создание рабочей программы по любому предмету.

Внимание! Конструктор не содержит базу готовых рабочих программ и предназначен для их самостоятельной разработки.

Конструкторы с готовыми рабочими программами по предметам Вы найдете здесь.

В любой Конструктор можно легко импортировать нужные Вам справочники, которые вы можете бесплатно скачать здесь.

Экранные формы программы (на примере “физики”)

Отличительные особенности, преимущества и возможности программы следующие:

Автоматическая генерация документации рабочей программы

  • Автоматическая генерация таблицы учебно-тематического плана
  • Автоматическая генерация таблицы календарно-тематического плана
  • Автоматическая генерация титульного листа

Удобное и быстрое составление учебно-тематического плана

  • Интерактивная таблица учебно-тематического плана редактируется как в Excel
  • Автоматическая нумерация разделов
  • Автоматический подсчет часов в таблице на освоение фаз учебного года

Быстрое заполнение таблицы календарно-тематического плана

  • Вставка основных понятий (УУД, разделы учебника и др.) из справочника прямо в план!
  • Простая модификация календарно-тематического плана
  • Редактор, похожий на Word

Предварительный просмотр перед печатью

  • Правильная расстановка нумерации страниц
  • Печать страниц по частям

Большой и удобный справочник основных понятий

  • Возможность пополнения справочника для дальнейшего использования
  • Удобный выбор элементов для добавления в документацию рабочей программы

Очень подробная справка

  • Описан каждый аспект работы с программным продуктом
  • Справка составлена для каждого рабочего окна

Быстрое создание нескольких вариантов одной рабочей программы

  • Изменение рабочей программы для будущего учебного года
  • Предоставление нескольких вариантов документации
  • Задание размера шрифта для всех рабочих окон, чтобы повысить читаемость и не портить зрение при работе с программой

Возможность попробовать ознакомительную версию перед приобретением

Возможность использования программы на неограниченном количестве компьютеров!

  • Дома, на работе и т.д.
  • Данная возможность имеется только, если программа установлена на флэшке

Программный продукт предназначен для работы в ОС Windows XP/Vista/7/8

Демонстрация работы в программе

Посмотреть итоги и запись вебинара с демонстрацией работы в Конструкторе рабочих программ.

Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос >>>

Педагогическая программа Символ-помощник

Цели:

1. совершенствование восприятия;

2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

3. тренировка вкусовых ощущений;

4. активизация творческой активности.

Материалы: фигурка человечка с длинным языком; тарелка с кусочками разных по вкусу продуктов; зубочистки; карточки с изображениями тех же самых продуктов, что и на тарелке; карточки с надписями (горький, кислый, сладкий, соленый); бланки с заданиями; цветные карандаши.

I этап. Организационный

Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.

II этап. Мотивационный

1. Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки», «Мой носик»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки.

Вместе гномика искать.

А дорога здесь трудна,

Без асфальта ведь она,

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко.

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь,

И к бревну вы подходите,

Ноги широко расставьте,

Друг за другом вы ступайте.

III этап. Практический

1. Появление персонажа гномика Вкусика

Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик.

А вот и он. Мне кажется, что он нас дразнит. «Да – нет, я вас не дразню, я вам очень даже рад и приго­товился подарки ваши пробовать, что-нибудь вкус­ненькое: мороженое, пирожное, тортик, конфеты». Ой, как неудобно получилось, что мы без подар­ков пришли, но это легко исправить. Ребята, возьмите листочки бумаги, карандаши, и каждый нарисует веселому человечку лакомство. (На эту работу детям отводится 5минут). Отлично по­лучилось!

«Спасибо вам, ребятки. Вы уже догадались, что я больше всего люблю делать? Конечно, мне очень нравится все пробовать на вкус. Хочется, чтобы вы и мне придумали имя. (Обжора, Сластена, Вкусик – ответы детей.) Из всех имен, названных вами, мне больше всех понравилось Вкусик. Пусть будет Вкусик.

Пирожное, мороженое по вкусу — сладкие. А как вы думаете, все ли из того, что попадает к нам в рот, имеет сладкий вкус? Или вы знаете еще какие-то вкусы? Кислый, соленый, горький — правиль­но. Как вы думаете, что помогает нам различать вкус? Это — наш язык. Оказывается, на нашем язычке есть специальные вкусовые сосочки, и как только к нам в рот попадает пища, мы можем ска­зать какого она вкуса и угадать ее название. Слад­кое лучше всего чувствует кончик языка, края языка помогают нам почувствовать кислое, а основа­ние языка — горькое.

2. Гимнастика для языка

Давайте сделаем гимнастику для языка. Покажем сна­чала друг другу только кончик, а теперь весь язык. И еще раз: кончик и весь язычок. Теперь сделаем сво­им язычком движения вверх — вниз — 3 раза и влево — вправо —3 раза. Молодцы! «Покрасим» кончиком язы­ка верхнюю губу, нижнюю губу и будем вращать языч­ком по кругу. Отлично! У вас здорово получилось.

3. Упражнение «Вкусы» (на коврике)

Сейчас язычок поможет нам определить не только вкус разных продуктов, но и их название. (Психолог называет и выкладывает на ковре 4 карточки с названи­ями: сладкий, кислый, соленый, горький; рядом – карточ­ки с изображениями продуктов и фруктов, которые они будут пробовать). Перед вами первая тарелочка, на­крытая салфеткой, на ней лежат нарезанные кусоч­ки продуктов. Сейчас тот, кто сидит справа от меня, закроет глаза. Я подойду к нему и дам попробовать один из кусочков. Женя, попробуй определить его вкус, какой он? Сладкий, соленый, кислый или горь­кий? Вкус — сладкий. Хорошо, а ты догадался, что пробовал? Ты думаешь это банан? Возьми карточку с изображением банана и положи ее под словом «сладкий». Теперь остальные дети закрывают глаза. Я даю вам пробовать кусочки продуктов из первой тарелочки, а вы проверяете, правильно ли Женя угадал название и определил вкус. Как вы считаете, это был банан? А какого он вкуса? Ну что ж, вы пра­вильно отгадали, что лежало на первой тарелочке. Посмотрим, сможете ли вы так же точно опреде­лить, что лежит на второй тарелочке. Справа от Жени сидит Юля, ей первой пробовать и определять, что лежит на тарелочке и какого вкуса. (уп­ражнение продолжается до тех пор, пока каждый из де­тей не поучаствует в определении продукта и его вкуса). Вы замечательно потрудились. Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили на ковре карточки под словами сладкий? Кислый? Соленый? Горький? А вот под словом горький лежит карточка только с назва­нием грейпфрут. Что может быть еще горьким по вкусу, как вы думаете? (Трава, таблетка, грязь, перец, горчица – ответы детей). Вкусик остался доволен, что вы правильно отгадали вкус всех продуктов.

4. Игра «Угощения» (на доске)

Снова вернемся к вашим рисункам, подаренным Вкусику в начале занятия. Сейчас каждый вспомнит угощение для Вкусика и скажет, какого оно вкуса. Отлично! Гномик Вкусик спрятал все угощения и просит детей вспомнить, где, какое угощение находилось.

5. Упражнение «Пальчики» (за столиком)

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает.

Сгибать пальцы по очереди, начиная с большого.

7. Задание «Лабиринт» (на бланке)

Гномик Вкусик принес нам загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки. Боится кошки.

Что больше всего любит мышка? Правильно, сыр. Помогите мышонку добрать до кусочка сыра. Проведите ее по лабиринту.

Читайте также:  Одежда, Обувь - рекомендации логопеда для родителей

8. Задание «Угощения» (на бланке)

Гномик Вкусик просит детей помочь приготовить угощения для его друзей. Что нужно гномику для борща, а что для компота? Проведи стрелки. Что мы посолим, а что посластим?

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

А теперь скажем спасибо гномику Вкусику, ведь благодаря нему мы так много узнали о нашем ротике. На следующем занятии нас ждет еще одна ин­тересная встреча. А сейчас пред­ставьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

Бесплатный редактор грамот, дипломов и других документов

Удобное решение для создания наградных документов. Откройте онлайн-редактор прямо сейчас или узнайте больше о его возможностях.

Онлайн-редактор

Используйте редактор прямо в браузере. Не нужно что-то скачивать или устанавливать.

Приложение для Windows

Вам нужно регулярно создавать документы? Скачайте программу и держите ГрамотаДел всегда под рукой.

Веб-приложение

У вас браузер Google Chrome или Edge? Закрепите ГрамотаДел на рабочем столе, как веб-приложение.

ГрамотаДел – это онлайн конструктор грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и благодарственных писем.

Вам больше не нужно искать печатные шаблоны документов в канцелярских магазинах и потом как то печатать на них. Создавайте документы в ГрамотаДеле! Если под рукой есть принтер – отправляйте на печать сразу из редактора, либо сохраните документ для печати в офисе, дома или ближайшем фотоцентре.

Возможности

Удобный редактор текста

Создать грамоту, диплом или сертификат в нашем редакторе так же просто, как и написать текст в Ворде.
Узнать больше

Скачивание и отправка

Вы можете скачать готовый файл, а так же отправить на печать, в смартфон или Telegram, по электронной почте.

Хранилище

Добавляйте файлы в Хранилище для долговременного хранения.
Узнать больше

Вставка подписи или печати

Вы можете вставить свою подпись или печать организации. Если у вас нет их в электронном виде, мы можем обработать скан для вас, удалив белый фон. Узнать больше

Используйте сколько нужно

Используйте редактор без ограничений. Вы сможете создать столько файлов, сколько нужно вам. Мы никак не ограничиваем вас.

Множество шрифтов

Мы добавили пол сотни различных шрифтов, чтобы ваши документы выглядили красиво.

Создание по списку

Создавайте сразу несколько файлов с общим шаблоном и текстом и разными персональными данными. Нужно лишь заполнить или скопировать таблицу с данными.

Вы можете заполнить таблицу в редакторе, скопировать данные из другого табличного редактора, например Microsoft Exel или OpenOffice Calc, или загрузить из Google Таблиц.

Мои шаблоны

Если в нашем каталоге нет нужного вам шаблона, то вы можете создать его в нашей мастерской.

Мы подготовили для вас множество красивых рамок макетов. Вы можете выбрать одно из более чем 500 фонов, либо загрузить свой.

Кроме того, если у вас уже есть шаблон, то просто загрузите его.

Большой выбор шаблонов

В нашей коллекции множество различных шаблонов на русском языке: гербовые, официальные, торжественные, школьные, спортивные и детские. При необходимости, мы можем изготовить для вас индивидуальный шаблон.

Шаблоны с гербом города и региона России

Для всех регионов и для крупных городов России мы создали свои шаблоны.

Логопедические упражнения “Рычалки” для автоматизации звука “Р”
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Логопедические упражнения в наборе «Рычалки» помогут закрепить звук Р в активной речи.

Ребенок многократно повторяет слова со звуком Р, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку, сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д.

Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх водичкой и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Р.

Заниматься ежедневно по 10-15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Закрепляем звук Р1.92 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Логопедические упражнения в наборе « Рычалки » помогут закрепить звук Р в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Р, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку , сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д. Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх водичкой и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Р. Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Презентация распечатывается. На каждом слайде – странице по 4 карточки задания для оформления картотеки игр.

Тигренок бежит по дорожке и рычит « р-р-р » Веди пальчиком по дорожке и пой песенку тигренка Тигренок бежит и рычит. Веди пальчиком по дорожке и произноси звук « р ». Потом бежит обратно. К кому в гости бегал тигренок? Космический корабль отправляется в полёт. На свой борт он приглашает животных, в названиях которых есть звук «Р». Кто полетит в космос? Штриховать кабину и произносить слог «РА», кузов – «РЫ», колеса – «РЭ» Выполни штриховку по образцу

Произнеси слог « РА » столько раз, сколько нарисовано больших самолетов, а слог « УР » столько, сколько маленьких самолетиков «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ» Назови предмет, про который можно сказать мой (моя, мои, мое) ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Произнеси слог Р А (РО, РУ, РЭ, УР, ИР…), поочередно соединяя большой палец с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем Назови: гриб фрукт игрушку птицу домашнее животное транспорт

Назови картинку и сосчитай по образцу: одна р ыба, две р ыбы, 3 р ыбы, 4 р ыбы, 5 р ыб ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Разноцветная дуга Поднялась за облака, Выше дома, выше горки, Выше самой длинной елки. Ярко под дождем сверкала, А затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто … ( радуга )! Найди картинку, в названии которой нет звука « Р » Назови картинки ласково

«ХЛОПНИ-ТОПНИ» Прослушать серии ударов, воспроизвести услышанное слогами ( ру , ро , ра , рэ , или р ы ) ПРИДУМАЙ СЛОВО к схеме («Р» в начале слова, в середине, в конце) Назови картинки, определи, какое слово самое длинное и самое короткое. Назови на картинках: что находится между му р авьем и г р ушей, между р омашками и т р авой, справа (слева) от ба р абана, над г р ушей… ; ; ;

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ РЫ – РЫ – РЫ – КРАСИВЫЕ ШАРЫ РА – РА – РА – ИГРАЕТ ДЕТВОРА «ГРОМКО-ТИХО» Рассмотреть картинки, произнести слова сначала громко, потом тихо ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ К р аб на ко р абль ка р абкается, а ка р акатица с ко р абля катится Рассмотри картинки, произнеси слова по слогам. Определи, какой слог есть во всех словах? робот корона корова роза

«НЕЛЕПИЦЫ» Рассмотреть картинки, рассказать, что перепутал художник Я лошадка серый бок. Цок-цок-цок Я копытом постучу Цок-цок-цок Если хочешь прокачу Цок-цок-цок. Покажи, как скачет лошадка Кого не встретил Колобок по дороге? Скажи, кто на лавке, а кто под лавкой?

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ РА-РА-РА – начинается иг р а Скажи, что купил Рома? Назови половинки: Половинка груши, половинка ведра и т.д. Покажи, как можно пользоваться этими предметами

«ЭХО» Послушать слова, запомнить их, повторить вслед за взрослым в том же порядке р оза р обот р ыба ко р она Чем мы угостим Колобка? Найди картинку, название которой начинается со звука «Р» и название которой заканчивается на звук «Р» Назови, какие по цвету картинки?

Чем похожи слова и чем не похожи (ко р она, ко р ова)? ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ Задали Мише у р ок Со словами: до р ога, пи р ог, Во р она, со р ока, ба р аны, Во р обей, ка р аси, ба р абаны ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ РО-РО-РО- У Р ОМЫ ЕСТЬ ВЕД Р О В ого р оде у Федо р ы – помидо р ы. За забо р ом у Федо р ы – мухомо р ы. ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ

Ребятам пора домой. Позови их: И р а, по р а домой! Ю р а, по р а домой! Какой картинки не хватает? АР – АР – АР – на забо р сел кома р Назови музыкальные инструменты. На чем ты хочешь научиться играть?

ИГРА С МЯЧОМ «Я знаю пять слов со звуком «Р» ОДИН – МНОГО ПАРОВОЗИК Назови, какая картинка в какой фигуре

Что нужно повару для пиццы? ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ Сколько р огов у па р ы ко р ов? У па р ы ко р ов две па р ы р огов Логопедические упражнения в наборе « РЫЧАЛКИ » помогут закрепить звук Р в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Р, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку , сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д. Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вниз картинками и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Р. Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Рада, рада детвора: В небе радуга с утра! Всеми красками играет! Здравствуй, радуга! Ура!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”. Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте.

Данное занятие проводится по закреплению звука “Л”, используя ПК в виде логопедической игры-презентации.

На данном занятии происходит автоматизация звука “Р” в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме “Птицы”.

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров.

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука “Ш”.

Ссылка на основную публикацию