Педагогическая программа Символ-помощник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»

Наталья Кондрашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знаки помощники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 компенсирующего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА «Знаки – помощники»

Образовательная область «Безопасность».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

воспитатель второй кв. категории

Кондрашенкова Н. Ю.

г. о. Электросталь

2014 год, январь

1. Образовательная область «Безопасность»: продолжать формировать систему знаний по ПДД; уточнить представления детей о дороге; познакомить детей с дорожными знаками.

2. Образовательная область «Социализация»: формировать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности, культуру поведения на улице и дороге; инициировать активное доброжелательное общение детей со сверстниками и педагогом.

3. Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы; обогащать словарь прилагательными – предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

4. Образовательная область «Художественное творчество»: формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; закрепить навыки работы в технике тампонирования по внутреннему трафарету; развивать желание экспериментировать с изобразительными средствами; воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на закрепление названия частей дороги (тротуар, проезжая часть, рассматривание иллюстраций с улицей, шоссе, заучивание стихов и отгадывание загадок, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал: наглядность – дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, шаблоны знаков, тонированный лист бумаги, гуашь, поролоновые тампонные палочки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с присутствующими.

В: Утром ранним поднимаясь, (руки поднимаем и потягиваемся)

Собираясь в добрый путь, (шаги на месте)

Умываясь, наряжаясь, (имитируем умывания, одевание)

Ты улыбку не забудь! (показываем всем свою улыбку)

Воспитатель: Теперь мы с хорошим настроением продолжим нашу встречу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках и поиграем. Вставайте в круг и слушайте внимательно мои вопросы, если вы так поступаете, то должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если думаете, что так делать нельзя, то промолчите.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись. Давайте сейчас присядем на стульчики и продолжим наш разговор. (Дети садятся на стулья возле экрана, на экране фото городской улицы с проезжей частью и тротуарами)

– А где вы гуляете? – на улице, во дворах, на детской площадке, в парке

В: А я люблю гулять по проезжей части! (реакция детей на ответ воспитателя)

-Какая опасность подстерегает нас на проезжей части? – ответы детей.

-Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. На улице нам часто встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, асфальт весь расчерчен белыми линиями. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок дорога с нами разговаривает.

-Выйдя на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения и вас называют как?- пешеходами.

А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? – тротуар

-Ребята, а вы знаете, как называется часть дороги, по которой едут машины? – проезжая часть

А как вы думаете, что помогает не нарушать ПДД машинам и пешеходам? -ответы детей

-Правильно, вы верно всё назвали. И все-таки, самые главные помощники -это дорожные знаки. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие (показывает на экране, запрещающие (показывает на экране, предписывающие (показывает на экране, информационные (показывает на экране) и знаки сервиса (показывает на экране).

– Дети, давайте, познакомимся подробнее с некоторыми дорожными знаками. Они разного цвета и разной формы. С помощью таких знаков улица общается с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и близких, сохранить здоровье (дети стоят в кругу, посередине знак на подставке; знаки перелистываются поочередно; показываю знак, дети повторяют движения)

– Смотрите и все повторяйте за мной!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду, (поднимаем руки вверх, делаем полукруг)

Здесь не ходят пешеходы (грозим пальцем)

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (перекрещиваем руки)

(В. перелистывает знак)

– Посмотрите на следующий знак.

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход (руки вперед)

Терпеливо транспорт ждет (рукой подпереть лицо)

Он пешком устал шагать, (шагаем на месте)

Хочет пассажиром стать (поворачиваемся друг за другом, кладем руки на плечи и «топотушками» двигаемся по кругу, будто едем в автобусе)

(перелистываю знак)

– Следующий знак это….

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, (руками показываем полукруг)

Ходит целый день народ (идем в круг)

Ты, водитель, не грусти, (разварачиваемся и грозим пальчиком)

Пешехода пропусти! (идем из центра круга на свои места)

(перелистываю знак)

– Посмотрите на следующий знак.

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу с перекрёстком на пути, (руки вперед, и на крест)

СВЕТОФОР поможет перейти (из пальчиков делаем круги, ставим друг на другу)

С человечком КРАСНЫМ – Стой! (стоим)

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой (шагаем на месте)

Воспитатель: Мы познакомились с некоторыми из дорожных знаков. Давайте проверим, запомнили вы, как они выглядят?

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Ход: Ребята, разбейтесь на команды. Перед вами конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Дети высыпают детали на ковёр и собирают знаки.

-Ребята, вы знаете, что я работаю в другом детском саду, и по вам очень скучаю. Очень хочется моим деткам, из другого детского сада, показать, какие вы у меня молодцы, умелые на все руки, сообразительные. Давайте для них сделаем подарок, а я его обязательно передам. (На столах лежат трафареты со знаками, которые дети изучили на занятие.)

Давайте с вами нарисуем те знаки, с которыми познакомились (воспитатель обходит детей и интересуется)

– Какой знак вы нарисуете? – пешеходный переход

-А вы какой знак нарисуете? – (ответы детей)

(Дети с использованием тампонных палочек рисуют по шаблону на тонированных листах дорожные знаки.)

По окончании работы воспитатель благодарит детей за созданные их руками подарки и заканчивает словами:

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Чтобы не было тревоги,

Не случилась вдруг беда:

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда.

(дети прощаются с гостями и выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

pd_fpb5g.ppt | 3264 Кб

Фотоотчет «Дорожные знаки» Учить детей различать дорожные знаки, развивать память. Мышление, внимание и наблюдательность. Здравствуйте,ребята!Хотите,я вам расскажу.

Агитбригада «Ты эти знаки заучи» 2 класс 1 уч. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает на все время урок.

Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки» Эта игра познакомит детей с внешним видом и названиями 66 самых распространенных дорожных знаков и их предназначением. Мною была создана.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники – дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: – сформировать представление о знаках меньше « », умение использовать их для записи результата.

Лото «Дорожные знаки» Задачи:-дидактическая: -знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге. – учить правильно переходить.

Отчет о проведении викторины «Добрые знаки» Был чудесный солнечный денек. В нашем садике проходил “День правил дорожного движения”. У нас тоже прошла викторина. Ребята моей средней.

Спортивный досуг «Знаки наши друзья!» Задачи:Закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности детей в играх. Упражнять в различных видах ходьбы.

Использование мнемотехники в работе по развитию речи у детей с ТНР. «Символ – помощник»

«Использование мнемотехники в работе по развитию речи у детей с ТНР. «Символ – помощник»».

сл Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию мнемотехники в работе по развитию речи у детей с ТНР.

сл На сегодняшний день правильная, внятная, образная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Клики Недостаточный словарный запас.

· Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

• Бедная диалогическая речь.

• Неспособность построить монолог.

· •Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

· У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление.

1 сл Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

2Клик Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным и занимательным.

2Клик Помочь в этом призвана мнемотехника.

сл Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология Клик развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Мы сталкиваемся с этой системой ежедневно. Клик Например, запоминая цвета радуги, количество дней в месяцах.

сл Суть технологии: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план-схему, а по мере обучения ребенок активно включается в процесс создания своей схемы.

Читайте также:  Конспект НОД для детей с ОНР - Детский сад

сл С помощью мнемотехники успешно решаются следующие задачи:

1. Клики Формирование целостного восприятия окружающего мира;

2. Развитие психологической базы речи – восприятия, памяти, внимания, образного мышления;

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности детей;

4. развитие связной речи;

5. развитие творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

Основа всех мнемотаблиц – схема-модель.

Чтобы модель как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

сл Клик чётко отражать основные свойства и отношения;

Клик быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;

Клик организовать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.

сл Как любая работа строится от простого к сложному, так и мы с детьми, начиная с простейших мнемоквадратов, последовательно переходим к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам.

19 сл Область применения мнемотехники широка. Приёмы данной технологии использую при:

• обучении составлению рассказов;

• отгадывании и загадывании загадок;

Сл 4 клика Для детей младшего возраста нужно использовать цветные яркие схемы-модели, что бы привлечь интерес к занятиям, для детей старшего возраста – однотонные изображения, что бы не отвлекать внимания от содержимого.

Активно применяя мнемотехнику в своей работе я подобрала наглядный материал по каждой лексической теме.

Приведу пример на лексической теме «Зима»

Снеговик

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Уважаемые коллеги, а теперь давайте попробуем с вами по цепочки повторить это стихотворение.

22 сл Для старших детей использую однотонные картинки

18 незаменимых сайтов и приложений для учителей

18 незаменимых сайтов и приложений для учителей

Расшевелить учеников на уроке бывает сложно. Если в начальной школе ребята ещё активно поднимают руки, когда учитель задаёт какой-то вопрос, то в средней и старшей школе их энтузиазм заметно уменьшается. «Мел» собрал сервисы и приложения, которые помогут учителям сделать уроки гораздо интереснее.

1. Kahoot

Сервис, который позволяет проводить интерактивные викторины в классе. Когда учитель проводит устный опрос школьников, он может услышать ответы в лучшем случае нескольких учеников — на всех просто не хватает времени.

С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места. Педагог создаёт опрос на сайте (инструкцию о том, как это сделать, смотрите здесь), ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров. Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.

2. Quizizz

Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств. Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель. Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.

3. Triventy

Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами. Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.

4. Plickers

Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя. Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение. На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.

Как всё происходит? Учитель задаёт вопрос, ученики должны поднять тот QR-код, который соответствует ответу, и с помощью приложения учитель сканирует их ответы. Вся статистика собирается в сервисе, и вы сразу можете видеть, кто и как ответил на поставленный вопрос.

5. LearningApps

С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.

В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.

6. Грамота.ру

Кладезь полезной информации для учителей русского языка. На сайте можно проверить правописание и значение слов, задать вопрос лингвистам из Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН (или предложить это сделать ученикам). Ещё учителям может пригодиться раздел «интерактивные диктанты»: в нём собраны диктанты на разные правила русского языка и отрывки из произведений известных писателей (есть даже Кант!). А с помощью электронного учебника можно изучать теорию и сразу закреплять её на практике, проделывая упражнения по теме.

7. Запятание

Учителя тоже люди и иногда забывают, как пишутся трудные выражения (например, «мама дорогая» или «здравствуйте пожалуйста»). С помощью сервиса можно проверить правописание и постановку знаков препинания в сложных случаях. Все выражения выстроены по алфавиту, также можно использовать поиск. Ну и про «Грамотность на „Меле”» не забывайте.

8. Культура письменной речи

Ещё один сайт в помощь учителю русского языка и литературы. На сайте есть раздел «Программа школы», где собраны полезные материалы по школьной литературе, статьи учёных о современном русском языке и сборник правил. Отдельного внимания заслуживает раздел «Без вести пропавшие слова» — из него вы, к примеру, узнаете что такое «тыбик» и «ябик».

В разделе «Экзамен» систематизированы документы о ЕГЭ, даны ссылки на открытый банк ФИПИ, собраны материалы экзаменов прошлых лет. На сайте много интерактивных заданий: например, если вы учитель литературы и хотите, чтобы ваши ученики запомнили имена русских писателей, можете предложить им пройти портретный тест или решить кроссворд, в котором нужно вставить фамилии писателей. Ещё там есть тесты на знание содержания разных литературных произведений и терминов.

9. Полка

Пожалуй, самый красивый сайт про литературу в русском интернете. О классике рассказывается в формате лонгридов со ссылками на проверенные источники, фотографиями рукописей и другими мультимедийными элементами. На сайте есть раздел «Эксперты», в котором известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами.

10. Arzamas

С Арзамасом уроки по истории, МХК, обществознанию и другим гуманитарным дисциплинам никогда не будут скучными. Например, на сайте есть мультимедийные лонгриды, которые интересно и нескучно рассказывают о важных событиях: «Вся русская литература XIX века», «Вся история кино с 1945 по 2017 год в одной таблице», «Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице».

Отдельный раздел посвящён курсам по разным гуманитарным направлениям. Как это работает? К примеру, вы хотите рассказать ученикам о блокаде Ленинграда. Можно предложить им самостоятельно прослушать аудиолекции или использовать прямо на уроке дополнительные материалы, которые есть в курсе: блокадные дневники, стихи о блокаде и статьи по теме.

11. ПостНаука

Учёные в коротких видео рассказывают о всевозможных научных феноменах. Здесь найдут материалы учителя, преподающие как точные, так и гуманитарные науки. Например, в этом видео физик Дмитрий Казаков рассказывает о современном языке физики (да-да), а здесь лингвист Анастасия Бонч-Осмоловская — о больших данных в лингвистике (и до филологии добрались!).

Всего на «Постнауке» 15 тематических разделов: астрономия, биология, история, мозг, психология, право, социология, физика, язык, культура, математика, медицина, экономика, философия, химия. Помимо видео, на сайте есть статьи и даже игры.

12. 1968.Digital

Как правило, историю XX века школьники знают хуже всего — в старших классах нужно готовиться к экзаменам, повторять пройденное, и на изучение недавнего прошлого просто не остаётся времени. Проект 1968.Digital поможет исправить ситуацию. Это исторический сериал для мобильных телефонов, центр которого — мировые события 1968 года.

Из коротких видео школьники узнают о Мартине Лютере Кинге, Габриэле Гарсии Маркесе, Андрее Сахарове и других людях того времени. Об истории рассказывают через современные инструменты: у исторических личностей появляются профили в социальных сетях, они заказывают себе такси через приложение и общаются в чатах. Так школьники точно запомнят историю.

13. Информатика от Константина Полякова

Сайт для закладок учителей информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы и презентации к учебникам по информатике Полякова и Еремина. В задачах ЕГЭ на сайте предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать школьные темы.

14. Alleng

Сайт с крупнейшим собранием учебников и материалов для подготовки к экзаменам. Достаточно выбрать интересующий предмет, и вы получите список ссылок на учебники, рабочие тетради, тесты и другие материалы для уроков. Кроме того, по каждому предмету есть ссылки на пособия для подготовки ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

Читайте также:  Использование технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ

15. Фоксфорд. Учебник

Фоксфорд — это платная онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Но есть много полезных материалов и в бесплатном доступе. Например, на своём YouTube-канале школа выкладывает видео, в которых учителя объясняют школьные темы по разным предметам. Есть интерактивные учебники по физике, математике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Материал объясняют преподаватели из МГУ, МФТИ и других ведущих вузов.

16. Открытый урок

На сайте есть готовые схемы проведения уроков по всем школьным предметам. Например, в 5 классе можно превратить обычный урок по математике в путешествие из Холмогор в Москву — вместе с изучением уравнений ученики узнают о жизни Михаила Ломоносова. А в 8 классе можно провести театрализованный урок по теме «Восстание декабристов» — детям он запомнится надолго.

Ещё здесь есть разделы «Внеклассная работа», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» — в общем, всё, что могло бы быть интересно учителю. Отдельного внимания заслуживает раздел «Видеоурок» — в нём педагоги наглядно показывают, как проводят занятия с детьми.

17. Российский учебник

Ресурс с полезными материалами для учителя. Можно выбрать предмет и посмотреть рабочие программы, методические пособия, материалы для подготовки к олимпиадам и даже вебинары. А в разделе «Наглядные и раздаточные материалы» — скачать иллюстрации хорошего качества, например, таблицу соответствия записи чисел в различных системах счисления по информатике. На сайте есть материалы не только для школы — воспитатели детских садов тоже могут найти много интересного.

18. Canva

Учителям часто приходится самим готовить иллюстративный материал, и фоторедактор Canva может здорово облегчить этот процесс. Специально для преподавателей на сайте есть шаблоны презентаций, конспектов, планов уроков. Например, конспект для мозгового штурма, школьный плакат с возможностью добавить мотивирующую цитату, инфографика о планетах Солнечной системы. В Canva можно быстро обработать фотографию, обрезать изображение и добавить текст.

Иллюстрация: Shutterstock (pedrorsfernandes)

Технология создания рабочей программы педагога ДОО: авторский конструктор

Подробное описание

Рабочая программа в ДОО – это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального работника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога). Цель разработки рабочих программ – создание условий для эффективного планирования, организации и управления образовательным процессом в каждой возрастной группе ДОО в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержится требование учитывать разные возрастные возможности детей при разработке и реализации образовательной программы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В связи с этим каждой группе дошкольной организации необходима рабочая программа воспитателя, учитывающая приоритет индивидуальных возможностей и интересов ребенка.

Под проектами в практике работы образовательных организаций стали понимать такую форму совместной деятельности членов педколлектива, которая позволяет обновить какую-то часть работы: подсистему, направление, сферу образовательной деятельности, условия, методы и т. д. – за счет внедрения различных новшеств: крупномасштабных, локальных или модульных, т. е. единичных. Можно сказать, что проекты позволяют изменять работу образовательной организации по частям. Проект – это часть работы, а проектная технология внедрения новшеств – движение шаг за шагом. Таким образом, у проекта, в отличие, например, от плана текущей деятельности, два главных признака: ориентация на новое (поэтому говорят, что благодаря реализации проекта организация осуществляет «бросок вперед») и жесткое ограничение проектных работ (что позволяет считать их частью процесса обновления).

Как часть инновационной работы проект обладает следующими характеристиками:

1) подчинен достижению конечных целей и получению новых (уникальных) результатов;

2) протяженность реализации проекта жестко ограничена во времени, с определенными моментами его начала и завершения;

3) для выполнения проекта требуются ограниченные ресурсы.

В рамках каждого проекта выполняется целый комплекс взаимосвязанных, детализированных по уровням исполнения, видам деятельности работ, объему работ, исполнение которых нуждается в координации. Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ осуществляет руководитель проекта совместно с членами своей проектной группы.

Проект имеет следующую структуру:

· аналитическое обоснование проблемы, на решение которой направлена реализация проекта;

· перечень пакетов и входящих в них отдельных работ, выполняемых в проекте, график выполнения работ проекта;

· план реализации проекта;

· финансовое обоснование или смета расходов на реализацию проекта.

В зависимости от обновляемой сферы деятельности и вводимого новшества в детском саду могут выполняться экономические проекты, социальные проекты, управленческие проекты,
но в основном образовательные. Также проект может быть отнесен к смешанному типу. По продолжительности периода осуществления проекты бывают краткосрочными (до 3 лет), среднесрочными (от 3 до 5 лет), долгосрочными (свыше 5 лет). Проектная технология введения стандартов позволяет образовательной организации:

· приступить к работам и успешно действовать в ситуации неопределенности только в той ее части, которая определена;

· успешно действовать в ситуации ограниченных ресурсов, например, кадровых или финансовых, приступая к выполнению только той части работы, которая полностью обеспечена ресурсами;

· гибко изменять дальнейшее направление движения, корректировать планы по ситуации, по мере ее прояснения (появления у педколлектива достаточных ресурсов, понимания того, что и как нужно делать).

Положительные эффекты в проектной технологии достигаются благодаря аналитической работе по результатам реализации каждого проекта, а также за счет умения определять первоочередные и последующие шаги деятельности, не забывая о стратегической цели.

Рабочая программа воспитателя – это модель, содержащая описание поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей; содержания, форм, технологий, методов и приемов поддерживающей это развитие деятельности взрослых (педагогов и родителей) с указанием целесообразных вариантов организации их коллективно-распределенной деятельности и ее интеграции во времени (в течение дня, недели, месяца, года) в предметно-пространственной среде детского сада и окружающего его социума; а также возможных образовательных результатов этой деятельности, служащих целевыми ориентирами реализации программы.

В настоящее время педагогами все чаще избирается форма творческих проектов , для которых характерно: выявление не конкретной темы, а проблемы как способа постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире; расширение границ образовательного и реального пространства (музеи, выставки, мастер-классы, мастерские на площадке детского сада, прогулки и экскурсии, культурные события, праздники, фестивали); вовлечение в проектную деятельность других людей – взрослых (родителей, бабушек, дедушек, педагогов дополнительного образования, художников и мастеров народного искусства, музыкального руководителя, экскурсовода и др.) и детей разного возраста – с целью расширения команды единомышленников, выхода за рамки сложившейся группы. Обсуждение проблемы на всех этапах (от разработки замысла до воплощения и применения) с педагогом и детьми для осмысления полученных результатов и принятия решений о дальнейших действиях; презентация результата деятельности, имеющего персональную и социальную значимость (рукотворные игры и игрушки, книжки, альбомы, сувениры, коллажи, макеты, аранжировки, инсталляции, коллекции); отсутствие единой для всех детей образовательной задачи и единого критерия оценки результата, гибкий мониторинг индивидуального развития детей; наличие достаточно широкого пространства (образовательное пространство в проекте расширяется за счет выхода за границы группы, территории детского сада, увеличения состава участников и т. д.); свобода перемещения (движения, деятельности, развития); условная регламентация времени; индивидуальный вектор и маршрут перемещения в заданном пространстве; различные точки «старта» и «финиша» и т. д. Можно наметить следующие направления индивидуализации образования детей в проектной деятельности: поддержка активного отношения ребенка к окружающему миру; направление его энергии в конструктивное и созидательное русло; отведение ребенку центрального места в образовательной системе развивающего типа, созданной из множества разных информационных текстов и интеграционных механизмов, позволяющих ребенку свободно действовать; воспитание любознательности; развитие творческих способностей, инициативности, компетентности; поощрение и развитие самостоятельности; развитие воли, произвольности поведения и деятельности; обогащение опыта регулирования поведения (заметим, что проблемы возникают, когда ребенку необходимо заставить себя делать то, что неинтересно, когда надо подчиниться требованиям взрослых); создание мотивации к развитию и обучению; выявление, поддержка и развитие индивидуального стиля деятельности.

В зависимости от интересов, потребностей и способностей ребенка, желания его родителей, а также рекомендаций психолога эти образовательные стратегии могут иметь различные варианты. Для детей с явной одаренностью это обогащающие стратегии по вертикали (быстрое и углубленное продвижение в образовательной области, в которой наиболее ярко проявляются способности ребенка) и по горизонтали (расширение содержания одной образовательной области или ряда областей). Образование детей со скрытой и потенциальной одаренностью реализуется в процессе индивидуализированного устранения пробелов в тех или иных видах деятельности, формирования опыта самостоятельной работы, повышения познавательной мотивации и т. п. В зависимости от целей и индивидуальных особенностей детей педагог избирает различные направления амплификации развития: углубление знаний, обогащение опыта и развитие способностей; индивидуальный образовательный проект по интересующей ребенка теме или проблеме; развитие умения учиться, вооружение инструментарием (обучение приемам получения и переработки материала, работа с различными информационными источниками).

Что же делает педагог? Деятельность педагога направляется в первую очередь на индивидуальную помощь ребенку в планировании своей деятельности, консультирование по применению тех или иных информационных источников и дидактических пособий. Важно не то, что знают и умеют выпускники дошкольной образовательной организации, а как они умеют реализовывать свой личностный потенциал в соответствии с индивидуальными способностями. Педагогу отводится роль помощника, партнера в общем деле и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации ребенка как свободной личности в «умном», гибком, комфортном образовательном пространстве.

Взаимосвязь индивидуальных и групповых стратегий образования – важнейшее условие реализации личностно ориентированного подхода в дошкольном образовании.

При использовании педагогами практики проектирования своей деятельности методы проекта можно применять при написании рабочей программы. Как это сделать, мы представляем в авторском технологическом конструкторе рабочей программы. Здесь педагоги смогут увидеть разделы программы и понять, каким содержанием их необходимо наполнить.

Содержание

Примерный технологический конструктор рабочей программы педагога ДОО 6

1. Целевой раздел 8

2. Содержательный раздел 11

Читайте также:  Конспект НОД в старшей группе ‘Путешествие в замок ошибок’

3. Организационный раздел 18

Приложение к разработке программы по взаимодействию с семьей воспитанников 57

6 мобильных приложений для учителей

Мобильные приложения уже охватили практически все сферы жизни, они помогают управлять домом, финансами, временем. Вы еще не используете их в работе? Зря. Вам есть чему поучиться у учеников. Уже некуда тянуть, устанавливайте актуальные для вашей работы программы, учитесь с ними работать, будьте современным учителем.

Если бы кто-то поднял статистику, то выяснилось бы, что на сегодня уже не так редко создаются интересные в образовательной сфере приложения, их размещают в свободном доступе на самых популярных платформах – бери, пользуйся. К сожалению, это до сих пор не слишком популярная практика: то ли из желания полагаться на старые и проверенные методы, то ли из других соображений (признаемся, среди кучи хлама не всегда удается достать что-то ценное).

Предлагаем подборку наиболее удобных и перспективных бесплатных мобильных приложений, интересных именно для педагогов. Некоторые из них англоязычные, однако интуитивно понятны.

1. TimeTable – универсальный электронный блокнот, который будет контролировать рабочее расписание

Первоначально TimeTable создавался в качестве помощника для школьников или студентов, но его возможности значительно шире. Его рекомендуется использовать для записи расписания, — согласитесь, в начале года нагрузка достаточно сильная, все трудно удержать в голове.

Позвольте этому приложению немного облегчить жизнь, ведь оно будет безотказно напоминать о важных событиях или датах. К его достоинствам можно отнести удобный и достаточно простой дизайн. Прописывайте в приложении свое расписание на один или несколько недель – и вы уже точно ничего не забудете.

2. Teacher Gradebook – учительский журнал, который поможет автоматизировать процесс выставления оценок

Teacher Gradebook – журнал, созданный учителем. Кстати, приложение на английском языке. Для учителя он ценен таким функционалом:

1) Возможность создать недельное расписание;

2) Экспорт созданного расписания в pdf;

3) Базы данных зашифрованы, что гарантирует безопасность всем внесенным данным;

4) Можно внести данные учеников поименно, заполняя их профиль оценками, отслеживая динамику ребенка отдельно или на фоне класса. Учеников можно группировать по какому-либо принципу;

5) Разными цветами можно обозначать разные по значению события;

6) Есть возможность отмечать отсутствующих.

В общем это электронная версия привычного для каждого учителя журнала. Неплохой вариант для классного руководителя, поскольку приложение много процессов выполняет автоматически, существенно облегчая рабочий процесс (например, выводит статистику, средний балл ученика или класса).

3. Teacher Aide – поможет классному руководителю вести отчетность по успеваемости класса

Еще одно приложение для отслеживания оценок и отсутствия учеников. По традиционной практикой он имеет бесплатную версию с ограниченными возможностями и более полный платный вариант. В последнем случае можно размещать данные не об одном классе, а о 30, по потребности.

Это мобильное приложение актуально для классных руководителей, которые собирают статистику, чтобы потом отчитываться перед руководством или родителями. Не лишней является возможность составлять собственный график и отчеты.

Teacher Aide прекрасно синхронизируется с некоторыми другими приложениями, в частности, Google Classroom. Кстати, приложение русифицировано.

4. ClassDojo – креативный инструмент для планирования и контроля работы с отдельными учениками и всем классом

Это приложение, которое сначала может ввести в заблуждение, потому что внешне кажется, что оно подходит исключительно для работы с малышами. Однако это очень эффективный инструмент по работе со школьниками любого возраста. Пусть вас не удивляют смешные изображения, потому что в них заложена возможность создания оригинального электронного дневника.

1) Создать план работы с каждым отдельным учеником;

2) Сформулировать учебные задачи всему классу.

Используйте запланированные сообщения, чтобы информировать учеников о важных событиях, о которых те могли забыть, или же просто напоминать о выполнении домашних заданий. Более того, с его помощью можно общаться и с родителями учеников. Приятный момент – у кого сложности с английским, в настройках можно выбрать более знакомый язык (например, русский).

ClassDojo существенно отличается от предыдущих приложений. Он будет стимулировать ребенка успешно учиться. Сервис понятный, им могут пользоваться не только учителя, но и родители и дети, которым предлагаются пароли после создания соответствующего аккаунта.

5. Google Classroom — подойдет всем учителям-предметникам для виртуального контроля выполнения задач

Вероятно, лучше было бы рассмотреть комплексно весь функционал сервисов Google, ведь в умелых руках он удивительно полезен, способен помочь сэкономить не только время, но и кипы бумаг. Более того, в нынешние времена необходимо быть мобильным, а Google Classroom способствует этому.

Во-первых, приложение прекрасно работает не только на смартфоне или планшете, но и на обычном компьютере. Во-вторых, очень ценной является возможность пользоваться Google Диском. Другие привлекательные стороны ресурса:

1) Очень простые настройки и возможность их изменять в любое время;

2) Дает возможность более быстро и когда угодно не только создать учебные материалы, но и проверить выполненные учениками задания;

3) Все материалы в зависимости от назначения автоматически распределяются по папкам, созданным ранее;

4) Возможность наладить эффективный учебный процесс, создавая объявление, которое можно сразу же обсудить с учениками;

5) Абсолютная безопасность, потому что инструмент не использует данные учителей и учащихся, совершенно не содержит рекламы.

Как начать пользоваться? Создайте Google-аккаунт, изучите возможности сервиса и начинайте использовать его бесплатно. Это один из наиболее удобных ресурсов для организации и контроля дистанционного обучения.

6. Google Scholar – идеальная система поиска научных работ и публикаций

Иногда возникают трудности с поиском информации в интернете, особенно, если речь идет о необходимости найти не сетевую статью, а научную работу или разработку. Часто такие поиски приводят на довольно странные сайты, перенасыщенные рекламой, или распространяют вирусы. В то время, когда нужно внимательно следить за кибербезопасностью, подобные поиски могут крайне негативно повлиять на компьютер, а в конечном итоге и на производительность учителя.

Для поиска научных работ рекомендуется ознакомиться со всеми возможностями системы Google Scholar. Она индексирует полный текст научных публикаций, касающихся любых дисциплин. В результатах поиска будут выдаваться цифровые или физические копии статей по запросу. Более того, система предложит и материалы, в которых цитируется информация из определенных профессиональных источников. Ресурс является очень полезным для повышения собственной квалификации, а также в процессе подготовки научных работ учащимися.

Возможности интернета, мобильных приложений всегда будут дружественными к тем, кто умеет ими пользоваться и ценит предоставленный функционал. Информация в этой статье подается исключительно для практической пользы любого учителя, который хочет более эффективно использовать свое время, привлекая современные технологии.

Программы для голосового набора текста

При работе в интернете часто требуется печатать тексты. Этим занимаются не только блоггеры и копирайтеры, необходимость написания текстов появляется у маркетологов, вебмастеров, оптимизаторов и профессионалов из других областей.

Программы для голосового набора текста облегчают эту задачу. Кто-то скажет, что созданы они для ленивых и неопытных и отчасти это будет верно. Дело в том, что софт недостаточно хорошо распознает отдельные слова и приходится четко проговаривать всё, а это снижает скорость набора текста.

Набор текста на компьютере голосом

Не зря же был запущен голосовой поиск Google. Пользователям не нужно нажимать кнопки, они могут просто произнести нужный запрос.

Четко проговорить несколько слов не сложно, поэтому для данной цели это подходит. Что касается написания статей, то придется потренироваться. Также, стоит попробовать несколько программ, чтобы выбрать подходящий вариант.

Софта для голосового набора придумано много, мы выбрали самые популярные утилиты:

1. Голосовой набор текста с Web Speech API. Начнем с самого популярного сервиса, встроенного на страницах Google. Для его использования потребуется высокоскоростной интернет и свежая версия браузера.

Заходите на эту страницу , выбираете язык и жмете на значок с микрофоном:

После этого, запрашивается разрешение на использование микрофона. Он может быть отдельным или встроенным в вебкамеру:

Разрешаете браузеру использовать микрофон и начинаете произносить слова. Они сразу же появляются в основной части страницы, откуда их можно легко скопировать и перенести, например, в Word.

2. Голосовой набор онлайн на Dictation . Этот сервис отличается наличием дополнительных кнопок. С их помощью можно быстро очистить поле ввода текста, а также перенести готовый текст на Google Диск, скачать в формате txt или отправить по электронной почте:

В целом, система ничем не отличается. Заходишь на сайт, выбираешь START DICTATION (после выбора языка) и появляется уведомление, где требуется дать разрешение на использование микрофона:

Интерфейс простой, а дизайн приятный. Именно с этим сервисом удается добиться хорошего распознавания, но отзывы двоякие.

3. Набор текста голосом с Talktyper . Русский язык в этом иностранном сервисе распознается без проблем. Функционала в нем намного больше. Полученный текст проверяется на знаки препинания и ошибки. Очень удобно, что слова, которые программа не смогла распознать точно, подсвечиваются.

При нажатии на них, можно выбрать другие предложенные варианты:

Также здесь есть инструмент для быстрого перевода текса на любой язык или его воспроизведение. Отправлять документ можно разными способами. Единственное неудобство, это после ввода текста голосом, требуется нажимать на стрелку, чтобы перенести его во второе поле.

4. Программа голосового набора Speechpad . Несмотря на скромный дизайн, этот сервис идеально справляется со своей задачей и предлагает самый продвинутый функционал. На сайте есть видео уроки по использованию системы, а также предлагается скачать плагин для браузера.

Помимо голосового ввода, доступна функция перевода и редактирования:

Лучше самому попробовать поработать с этим сервисом и оценить качество транскрибации, переводов и других функций.

Для одних людей, сервисы перевода голоса в текст станут игрушками, для других же, незаменимым инструментом. Минусы у них есть, но стоит хорошо потренироваться, чтобы привыкнуть.

Ссылка на основную публикацию