Патриотический проект ‘Мой город Пермь’

Патриотический проект “Город Пермь – мой любимый город” для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
patrioticheskiy_proekt_gorod_pem_-_moy_lyubimyy_gorod.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ГОРОД ПЕРМЬ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 161»

Разработали: Флавьянова Е.С.

педагог I квалификационной категории

психолог II квалификационной категории

Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.

Сроки реализации: 2010 -2011 и 2011 – 2012 учебные годы

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей.

  1. Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты, экологическая ситуация в городе.
  2. Познакомить детей с историей Мотовилихинского района: улицами, достопримечательностями, природой
  3. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город
  4. Познакомить детей с рекой Камой, ее расположением на карте, уникальностью
  5. Дать знания о флоре и фауне, полезных ископаемых Пермского края
  6. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде
  7. Познакомить с городами и историческими центрами Пермского края
  8. Дать знания о народах и народных промыслах родного края
  9. Познакомить с творчеством Пермских писателей и поэтов
  10. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной»
  11. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
  1. Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
  2. Фотографии улиц родного города
  3. Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи
  4. Слайды, фильмы о памятных местах « малой Родины»
  5. Художественные произведения и литературные материалы
  6. Книги пермских писателей и поэтов
  7. Картины и иллюстрации пермских художников
  8. Дидактические игры
  9. Картотека народов и народных промыслов Пермского края
  1. Воспитатель
  2. Дети старшей и подготовительной групп
  3. Родители воспитанников

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые известны всей России. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, народах и промыслах; будут знать имена тех, кто основал и прославил город и край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  1. Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну
  2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

Диагностика знаний детей о родном городе

  1. Как называется наш город? ( Пермь)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?

3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера

дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Перми? ( медведь). Найди герб города

Перми среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови главную реку нашего города? (Кама)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название

6. Назови достопримечательности города Перми и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

7. Какие вокзалы есть в нашем городе? Расскажи о них ( четыре вокзала)

3 балла – называет 4 и более вокзалов и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 вокзала и рассказывает о них или все вокзала, не

рассказывает о них.

1 балл – называет 1 вокзал и рассказывает о нем или 2-3 вокзала, но не

рассказывает о них.

0 баллов – не дает ответа.

8. Назови театры города Перми и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более театров и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 театра и рассказывает о них или называет 4 и более

театров, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 театр и рассказывает о нем или 2-3 театра без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 20 – 24 балла

Средний уровень – 12 – 19 баллов

Низкий уровень – ниже 12 баллов

Картотека дидактических игр

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

  1. «Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра…)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

  1. «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми; развивать внимание, память, связную речь.

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

  1. « Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Перми, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

Цель : закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

  1. «Помоги Степашке попасть в театр»

Цель: : закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

Цель: закрепить знания детей о животном мире Пермского края ( в данном случае – рыб); развивать мышление, память, связную речь.

  1. Лото « Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Конспект беседы « Ворота нашего города»

  1. Продолжать знакомить детей с историей родного города
  2. Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше
  3. Конкретизировать знания детей о «воротах» города (железнодорожный вокзал; Пермь II)
  4. Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.

Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия на речной вокзал; рассматривание фотографий с изображением железнодорожного вокзала; рассматривание альбома «Водный транспорт. Его прошлое и настоящее»; чтение отрывков из книги «Тайны полноводной Камы» О.Селянина; чтение и заучивание стихов «Рождение Камы» В.Ширшова, «Зореют зори алые над Камой» Е. Трутневой; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом; чтение отрывков из книги «Азбука нашей жизни» Е. Пермяка.

Материал к занятию : макет «паровоза времени», открытки и фотографии с изображением старой и современной Перми, музыкальное сопровождение – запись песни « Песня о Перми» (слова Радкевича, муз. Камского)

Звучит «Песня о Перми», дети с воспитателем слушают.

Воспитатель: Ребята, прозвучала песня о нашем городе, о родной Перми. Ее написали наши земляки: поэт Радкевич, композитор Камский. А что значит слово «земляки»? ( ответы детей: они с нами живут в Перми, родились на Урале и т.д.)

Воспитатель: Правильно, земляками зовут тех, кто живет в одном городе, селе или в одной деревне, то есть на одной земле. Авторы этой песни – наши земляки. Как еще можно назвать наших земляков и нас с вами, если мы все живем в Перми? ( Пермяками). А как вы думаете, почему наши земляки – поэт и композитор написали такую красивую песню? Да, они очень любят свой город, да и как его не любить! Он стоит на берегу красавицы Камы, в нем много красивых парков и скверов, а такие красивые здания есть только в нашей Перми! Сейчас мы с вами подойдем к одному из таких зданий ( дети подходят к фотографии железнодорожного вокзала.) Как оно называется? Конечно же, это Пермь II, а еще можно сказать, что это «ворота нашего города». Почему так говорят? ( ответы детей: на вокзал приезжают из других городов; знакомство с городом начинается с вокзала; гости как бы открывают ворота и смотрят на Пермь, знакомятся с ним)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое современное здание из стекла и бетона. На самом видном месте – часы. Как вы думаете, для чего на вокзале часы? ( чтобы не опоздать на поезд, электричку). Вы, наверное, уже не раз отправлялись с нашего вокзала кто куда; расскажите о своей поездке ( с кем, куда, к кому ездили, какие станции проезжали. Рассказы детей.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться с железнодорожного вокзала в необычное путешествие, в прошлое нашего города. А поедем мы на необычном поезде, а вернее на «паровозе времени» ( вносится макет паровоза, ребята стоят друг за другом, берутся за ручки с внутренней стороны макета и начинают движение)

Воспитатель: За окнами нашего паровоза быстро проносятся дома, наши уральские леса, поля, горы и реки… и вот мы с вами подъезжаем к вокзалу какого – то города ( дети останавливаются около картин старого вокзала)

Воспитатель: Да ведь это наша Пермь и наш вокзал, только много лет назад. Тогда и наш город называли по-другому – Молотов. Посмотрите внимательно, чем отличается старое здание от современного, а чем похоже на него? Что общего есть у старого и современного вокзала? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, какой вокзал красивый. Как вы уже сказали его украшали башенки со шпилем, а вдоль лестницы и перед входом – большие вазы с цветами и памятник, который как бы встречает тех, кто приезжает в город. С этого вокзала во время войны на защиту Родины ушло пять бронепоездов, они были построены нашими земляками. Вы знаете, что такое «бронепоезд» ( ответы детей). Команды этих бронепоездов героически сражались и помогли разгромить наших врагов. Мы с вами должны помнить об этом и гордиться своими земляками. А как мы с вами и наши земляки можем выразить благодарность тем, кто защищал нашу родину и погиб? ( мы помним их имена, приносим к памятникам цветы, поем про героев песни и учим стихи)

А еще мы вместе со всей Россией отмечаем день памяти павшим в войне.)

Воспитатель: Вот мы и побывали на старом вокзале. Кто запомнил, как назывался наш город раньше? ( дети называют).

Пора нам возвращаться в наше настоящее. Закройте глаза, скажите тихо: «Город мой, город твой, город наш». Открывайте глаза. Что мы видим? ( на мольберте – картина речного вокзала). Правильно, мы оказались на речном вокзале. Как он еще называется? ( Пермь I)

Я как будто впервые по сходням

С теплохода на берег сошел.

Прохожу вдоль бетонных причалов,

Светлым камским простором дыша.

Кама, Кама – Перми всей начало,

Ты ее красота и душа.

Воспитатель: Действительно, ребята, какой у нас красивый речной вокзал с бетонным причалом, набережная с красивым зеленым сквером. Почему этот вокзал называется речным? ( ответы детей). А можно ли его назвать «воротами» нашего города? (ответы детей ).

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается старый вокзал от современного здания. ( ответы детей)

Воспитатель: Как много отличий мы увидели. Какой вокзал вам нравится больше: современный или старый. Почему? А кто же сделал его таким красивым и удобным? Да, наши с вами земляки, кто думал о нас, заботился, хотел, чтобы не только пермяки, но и гости города могли любоваться красавицей Камой, прокатиться на быстроходном лайнере по реке и запомнить наш город навсегда, полюбить его. Мы с вами любим ходить на набережную Камы и все пермяки считают это место самым красивым в городе. Не в каждом городе есть такая широкая полноводная красавица река, как наша Кама.

Воспитатель: Закройте глаза, скажите тихо знакомые слова: «Город мой, город твой, город наш» ( воспитатель убирает мольберт) . Вот мы и вернулись к себе в группу. В каких же местах родной Перми мы побывали? Чтобы вы еще хотели узнать о вокзалах?

А есть ли в Перми еще какие-нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных»? Конечно же есть, это воздушные и автомобильные «ворота» нашего города. О них мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Наш город самый красивый, самый лучший, любимый, самый неповторимый для нас с вами, для всех пермяков. Права я или нет? В одном из стихотворений у журавля, который облетел много земель, спросили: «…Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: лучше нет родного края!»

Мы с вами можем так сказать про свой край? Почему? Как тепло, с любовью вы говорите о своем городе. Дома спросите у своих близких за что они любят свой родной город и потом расскажете нам. А потом мы нарисуем то, что нам понравилось.

Информация для родителей: Дорогие мамы и папы! Расскажите детям о любимых уголках Перми. О том, за что вы любите то или иное место города, почему оно так вам дорого и памятно. Спасибо вам за ту радость, которую вы доставите своему ребенку общением с ним, за формирование начал патриотизма у вашего сына или дочери.

Проект «Мой любимый город Пермь»

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

Рассказы о труде людей различных профессий.

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Заучивание домашнего адреса.

Экскурсия в библиотеку.

Составление альбома «Мой город».

Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.).

Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.

«Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?», «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города».

«Почта», «Путешествие по городу», «Новостройки города».

Проблемная ситуация: зачем нужно знать свой домашний адрес?

Просмотр видеофильма «Наш любимый город».

Беседы: «Опасность на улицах города», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон. Можешь ли ты объяснить, где живёшь?», «Безопасное поведение дома».

– за работой дворника (делают улицы города чистыми);

– дома на нашей улице.

«Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице».

Коллективная работа –макет «Улица нашего города».

Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей.

Выставка книг пермских писателей.

Составление рассказов о родном городе.

Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город осенью», «Дома будущего».

Лепка: «Старые бревенчатые дома нашего города».

Аппликация «Дом, в котором я живу».

Название проекта«Мой любимый город Пермь»
Количество участников27 человек, дети старшей группы, воспитатели и родители.
Длительность проектаКраткосрочный.
Цель проекта:Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Основные задачи проекта:1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад.

Проблемная ситуация:Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.

Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее.

Ожидаемые результаты:Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности.
Риски:Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления:Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно – пространственной развивающей среды:
  1. Подборка литературы, стихов о родном городе.
  2. Подборка иллюстраций, фотографий главных достопримечательностей города.
НОД
Самостоятельная деятельность:Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.

Рассматривание альбома «Многонациональный Пермский край».

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:Заучивание с детьми домашнего адреса.

Рассказы детей о семейных традициях и праздниках.

Рассматривание иллюстраций и рассказы детей о своём районе.

Рассказ воспитателя о Пермских детских писателях. (Е. Трутнева, Б. Ширшов, А. Тумбасов, Л. Кузьмин, А. Домнин, Л. Давыдычев и др.)

Свободное рисование по теме проекта.

Просмотр слайд – шоу «Мой любимый город Пермь»,

Чтение книг пермских писателей.

Компьютерная презентация «Памятники родного города. Город осенью».

Изготовление альбомов: «Город Пермь», «Достопримечательности города», «Архитектура нашего города», «С чего начинался наш город».

Взаимодействие с семьёй:Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.

Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой город Пермь»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель Гилина И. А.

Учитель-логопед Малых Н. Ю.

Адрес: г. Пермь

614046 ул. Барамзиной 68А

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта:

Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Познакомить с творчеством Пермских писателей.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.

Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.

Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;

Художественные произведения и материалы;

Участники проекта:

– дети подготовительной группы;

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,

определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

«Мой город на Каме»

«По улицам города»

«Район детского сада как часть города»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Прикамья»

«Наша Кама велика, широка и глубока»

• «Писатели Пермского края

2. Составление описательных и творческих рассказов на тему:

«Город, в котором я живу»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Пермь.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу – время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

Е. Пермяка и Е. Трутневой.

1. Оформление игротеки дидактических игр:

«С какого дерева лист?»

«Найди животных нашего края»

«Заселим реку Каму»

• Лото «Где это сделано?»

• Домино «Люби и знай свой Пермский край»

«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Магазин «Сувениры Прикамья», «Пермские конфеты»

• Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)

• Конкурс на лучшую кормушку для птиц;

• Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;

• Задание на лето: собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.

• Привлечение детей родителями для труда на даче.

• Поделки из природного материала

• Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность Рисование:

«Животные, птицы, растения Перми»

«Улицы родного города»

«Любимое место в моём городе»

Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст).

Конструирование (бросовый материал): «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие Беседы:

• Альбом «Поделись опытом семейного отдыха»

• Спортивные праздники, развлечения

• Беседа о климатических условиях города, области.

• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

• Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.

• Мероприятия по охране окружающей среды.

• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

• Экскурсии в лес;

• Экскурсии по родному городу;

• Посещение выставок художников города, края с родителями;

• Экскурсия в библиотеку ДКЖ;

• Экскурсия в краеведческий музей;

• Организация уголка краеведения в группе.

• Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной

• Разучивание стихов и песен о Перми и Каме

• Оформление музыкального уголка в русских традициях

• Прослушивание песен об Урале и городе Перми

• Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи»

• Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь»

Взаимодействие с родителями

• Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)

• Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)

• Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

• Фотоальбом «Моя семья»

• Фотоальбом «Профессии родителей»;

• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

• Помощь в организации экскурсий

• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Патриотический проект «На страже Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: в современном мире защита Отечества актуальна как никогда, так как многие страны настроены на передел существующих государств.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида. Социально-патриотический проект.

Патриотический проект ‘Мой город Пермь’

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

-познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;

-дать представление о достопримечательностях родного города;

-привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.

-использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. – январь 2014г.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: в оспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения г. Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике г. Перми.
  • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.

Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.

Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения»

Выставка рисунков в холле детского сада.

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск

Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми

Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город»

Помощь в подборе материалов

Выставка буклетов и фотографий

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу.

-Центральные улицы города;

-Парки и скверы Перми;

-Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт);

-Памятники и музеи города.

-Исторические здания города.

Помощь в подборе материалов для экскурсий.

Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель)

Помощь в подборе информации.

Видео и фото презентация.

Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город»

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Экскурсии по городу

– «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее)

Патриотический проект ‘Мой город Пермь’

Чупина В.Е., воспитатель МАДОУ №4 г.Пермь

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Кунгуру – городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

– воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду;

– развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

– формирование элементарных знаний о правах человека;

– расширение представлений о городах России;

– знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

  • Иллюстрации экспонатов краеведческого музея г. Перми
  • книги,
  • журналы,
  • открытки достопримечательностей нашего города
  • художественные произведения и материалы
  • Просмотр фильма о природе Пермского края
  • Тематические папки «фото знаменитых людей г. Перми, писателей, художников, писателей, композиторов», «животный и растительный мир Пермского края», «Достопримечательности Кировского района»
  • Макет «Улица на которой я живу»
  • Презентации «достопримечательности г. Перми», «История возникновения г. Перми», «Кировский район», «пермский Краеведческий музей».
  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кунгура, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 май 2016 г. учебный год

Формы и методы реализации проекта:

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

– «Мой город на Каме»

– «По улицам города»

– «Урал – мой край родной»

– «Растительный мир родного края»

– «Животный мир Пермского края»

– «Предприятия родного города»

– «Путешествие по городам Пермского края»

2. Творческие рассказы:

– «Город, в котором я живу»

– «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Перми

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу – время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

1. Оформление игротеки дидактических игр

– С какого дерева лист?

– Назови друзей леса.

– Найди животных нашего края.

– Когда это бывает.

– Кто живёт в реке.

– Кому, что нужно для работы.

– Игры с макетом улицы Кировского района г. Перми

– д/и «собери символы г. Перми»

– Что нам нужно взять в поход.

– Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

– Экскурсии по г. Перми «Достопримечательности города»

– Экскурсии в детскую Библиотеку им. Крылова

– Экскурсия во дворец культуры имени Кирова

– Экскурсия в выставочный зал Кировского района

– Экскурсия к памятнику «Труженикам тыла»

– «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

– Конкурс на лучшую кормушку для птиц

– Задание на лето: собрать гербарий растений Урала

– Привлечение детей родителями для труда на даче

– Поделки из природного материала

– Изготовление макетов зданий города

– Изготовление символики города

– Животные, птицы, растения Урала

– Улицы родного города

– Рисование национальных костюмов народов Пермского края

– Хочу о добром рисовать

– Район в котором я живу

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

– Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

– Спортивные праздники, развлечения

– Беседа о климатических условиях города, области.

– Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

– Мероприятия по охране окружающей среды.

– Встречи с почетными людьми города

– Экскурсии по родному городу

– Экскурсии в лес

– Экскурсия в библиотеку

– Посещение выставок художников города, края

– Экскурсии во дворец им. Кирова

– Разучивание стихов и песен о Перми

– Оформление стенда «Художники Пермского края»

Взаимодействие с родителями

– «Природа Перми» – посиделки с мамами

– Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

– Составление эко сказки о городе Перми, реке Камы.

– Помощь в организации экскурсий

– Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление макетов

Проект «Мое родное Прикамье»

«Мое родное Прикамье»

МАДОУ «Детский сад № 47»

«Мое родное Прикамье»

Название и адрес организации (полностью):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

Тел. (организации, бухгал.) №: Факс №:

ФИО руководителя проекта:

Должность в организации:

Контактный телефон, E-mail:

(342) 220-46-33, 8-912-58-36-518

ФИО директора организации:

1. Проблема, на решение которой направлен проект

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Воспитания чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности.

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему Отечеству.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по оказанию воспитанию любви к родному краю нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного края со всей страной.

Мы живем и работаем в Пермском крае. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, Пермском крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат

Наш детский сад реализует программу «Детский сад – дом радости» .

Одним из направлений программы является приобщение ребенка к основам духовной культуры и интеллигентности.

И задачей является – расширить представление детей о России, приобщить к истории своей страны, к духовным ценностям своего народа.

Но решаю эту задачу мы не можем не сделать акцент на обогащении знаний детей о нашем родном Пермском крае, о людях, живущих в нем, о традициях и т. д.

Понимаю то, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Проживая в Пермском крае, городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

С этой целью мы и решили создать свой проект. Идти надо от близкого к далекому

*Знакомство детей с историей и культурой Пермского края, природным, социальным и рукотворным миром.

*Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

*Систематизация знаний о городе, крае

*Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

*Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, краю; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

*Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. Развивать коммуникативные навыки.

*Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, уважения к другим народностям.

*Воспитывать уважение к культуре других народов. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Россия многонациональная страна, и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеет актуальное значение.

Идея проекта заключается в следующем: мы живем в Пермском крае, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю, культуру. Но наш край многонационален, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, обычаи, свою историю и наша задача помочь детям узнать, чем знаменит наш край, познакомить с его историей, культурой, природой, его богатством. Вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свою Родину.

Вопросы краеведения красной нитью проходят через все разделы программы «Дом радости, по которой работает наш детский сад.

Мы наметили основные направления работы:

* Формировать у детей представления о том, чем славен родной город, край, чувство гордости за свою Родину.

* Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, города, края.

* Воспитывать у воспитанников интерес к прошлому своего края.

* Приобщать к культуре народов населяющих Пермский край. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям.

*Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями.

*Формировать интерес к народам Прикамья и России.

* Учить видеть общее и специфическое в жизни народов Пермского края.

* Осуществлять познавательное развитие ребенка в процессе знакомства с прошлым и настоящим края.

* Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России.

* Учить активно проявлять свои гражданские чувства.

Реализуя проект, у детей:

    появится интерес к истории родного края, города, к его богатству; разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь.; дети научаться правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор; появится чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.

Знакомство с родным краем будет проходить через беседы, сказание (одна из форм занятия), рассматривания альбомов, репродукций, слушание народной музыки, чтение художественной литературы, экскурсии.

Критериями оценки нашей работы будет заинтересованность детей, родителей, педагогов историей нашего родного края.

Дети будут знать историю края, его культуру, природу. И на вопрос – «Откуда ты приехал, где живешь?», ребенок с гордость может сказать: «Я пермяк!».

Наш детский сад реализует программу «Дом радости», и к программе прописана технологи, которая охватывает весь дошкольный возраст. Результатом нашего проекта является дополнений в написанную автором технологию. Использование региональных программ: «Люби и знай свой край». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Пермский край» позволило, не нарушая технологию дать детям представления о родном крае, познакомить со знаменитыми людьми Прикамья.

Материал технологии планирую дополнить краеведческим материалом, создать развивающую среду в группе, с учетом регионального компонента.

3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения

Работа по проекту рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме

Составление плана работ над проектом

Подбор наглядного и дидактического материала

Диагностика детей «Знаешь ли ты свой край»

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения

Создание предметно-развивающей среды

– составление творческих рассказов «Моя улица» «Мой город родной», «Мой край»

– беседы: «Мой город – город труженик», «Пермь – театральная», «Богатство Уральских гор», «Пермь – музыкальная», «Они прославили наш край»

Ознакомление с художественной литературой:

– чтение сказок народов Прикамья; знакомство с творчеством писателей Прикамья– Е. Трутневой, Л. Кузьмин; народный фольклор

–занятие «Сказание о Перми»; «Сказание об Урале»; «Сказание о Каме»

– экскурсия по микрорайону, по городу

– Знакомство с декоративно-прикладным искусством Прикамья

– экскурсия в краеведческий музей

– сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

– дидактические игры «Путешествие по краю», «Узнай о себе», «Посев»

– разучивание народных игр Прикамья.

– театрализация сказок, потешек народов Прикамья

– «Улица Декабристов», «Набережная Камы», «Театры города» «Мой Пермский край»

–рисование: «Моя любимая улица», «Уральский зимний лес», обвинская роспись, птицы Урала

– аппликация: «Улица города», «Кама – река судоходная», татарский орнамент

-народные праздники; народные песни; знакомство с творчеством детских композиторов –Е. Крылатов, Л. Вахрушева

Работа с родителями:

– беседы и консультации по темам проекта,

-оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; задания на дом;

-привлечение родителей к участию в проведении тематических праздников и развлечений

Читайте также:  Задания логопеда по лексической теме ‘Рыбы’
Ссылка на основную публикацию