Овощи – конспект НОД

Конспект НОД ” Чудо-овощи”. 2 младшая группа.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей и их полезности.

– закрепить знания о месте произрастания;

– приготовить с детьми салат из овощей.

– развивать чувство коллективизма;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно пользоваться клеем.

Материалы: кукла –бабушка, огород с настоящими овощами; корзина, стол, тарелки, ножи, ложки, разделочные доски, вареные овощи для салата; фартуки, косынки, заготовки для коллективной аппликации (ватман, корзина, силуэты овощи, клей, салфетки).

Сюрпризный момент (зазвонил телефон, воспитатель имитирует разговор по телефону).

Воспитатель: Ребята, нам позвонила бабушка Матрёна и попросила нас о помощи, ей нужно помочь убрать овощи с огорода. Поможем бабушке?

Воспитатель: а отправимся мы с вами на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.

Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Дети поют и двигают руками в такт

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Но вот остановка,

Вот мы и приехали к бабушке.

Выходим из вагончиков.

Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.

Бабушка Матрёна: я очень рада, что вы ко мне приехали, посмотрите какой у меня большой огород, нужно собрать овощи, а мне одной не справиться, вот я и обратилась к вам за помощью.

Воспитатель: бабушка, ребята с удовольствием тебе помогут.

Воспитатель: дети давайте рассмотрим, что же растёт у бабушки на огороде. ?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи.

Овощи растут на огороде, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними бабушка ухаживала, регулярно поливала и вытаскивала сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: а теперь давайте собирать овощи.

Дети с корзиной идут на огород берут овощ, называют его и, ложат в корзину

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны, они содержат много витамин.

Воспитатель: ну вот бабушка Матрёна, ребята тебе помогли все овощи собрали, а теперь они для тебя приготовят очень полезный витаминный салат, который называется «винегрет».

Дети одевают фартуки и косынки.

Воспитатель: какие же овощи нам нужны для салата?

Воспитатель показывает, дети называют.

Воспитатель: молодцы, правильно назвали, а ещё эти овощи очень вкусные и полезные и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Игра: «Маленькие поварята»

(За столом по по 2-3 ребёнка с помощью воспитателя нарезают овощи, называют что это за овощ, какого цвета, также называют действия (режут, кладут, перемешивают, солят, насыпают).

Воспитатель: Салат готов, можно и попробовать.

(дети берут ложки пробуют салат).

Воспитатель: вам понравился салат?

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: Садитесь за стол, на столе у вас лежит большой лист бумаги, давайте на него наклеим корзину, и силуэты овощей, которые понадобились нам для приготовления салата.

Дети выполняют коллективную работу, наклеивают овощи.

Воспитатель: какие вы молодцы, очень красивая картина у вас получилась, а давайте подарим эту картину бабушке Матрёне.

Дети дарят картину, бабушка благодарит.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой, садятся в вагончики и уезжают.

Воспитатель: ребята вам понравилось помогать бабушке?

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе

Наталья Лукашина
Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе

Лукашина Наталья Александровна

– Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи».

– Совершенствование навыка согласования прилагательных в роде, числе, падеже.

– Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.

– Совершенствование навыка согласования числительных с существительными.

– Дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи имен существительных в единственном числе винительного падежа без предлога.

– Совершенствование употребления в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.

– Развитие общей моторики, координации речи с движением.

– Развитие зрительного восприятия и внимания.

– Развитие связной речи.

– Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность.

– стеклянная банка («Сок»)

– одежда для повара (фартук, колпак для взрослого и ребенка)

– костюмы овощей, шапочки овощей

1. Организационный момент. Игра «Назови ласково».

-Сядет тот, кто ласково назовет овощ. Помидор.

-Молодцы. Вы были внимательными. Все правильно называли овощи.

2. Игра «Что привез нам грузовик?»

-К нам в гости с огорода приехал грузовик. Давайте посмотрим, что привез нам грузовик.

Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, капуста, кабачок, баклажан, репка.

-Сейчас каждый из вас возьмет по два овоща и расскажет, какие овощи он взял.

-Я взял зеленый огурец и желтую репку.

– Я взяла красный помидор и фиолетовый баклажан. И т. д.

-Все дети отлично справились с заданием. Теперь мы все овощи положим в корзину, а грузовик в следующий раз привезет нам еще много разных овощей.

3. Игра «Назови, какой сок?»

-А сейчас мы с вами, дети, будем готовить сок. Посмотрите, какая у меня большая банка. Чтобы приготовить сок из овощей, надо выбрать один овощ, положить его в банку и назвать, какой получился сок.

-Я взял помидор. Кладу помидор в банку. У меня получился томатный сок.

– У меня огурец. Я положил огурец в банку. Я сделал огуречный сок.

Сок из моркови – морковный сок. Сок из капусты – капустный сок.

Сок из свеклы – свекольный сок.

4. Игра «Мы считаем».

– Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

Логопед достает из корзины один овощ и дает ребенку. Первый ребенок начинает счет: один огурец. Далее передает огурец стоящему рядом. Второй ребенок считает: два огурца. Второй ребенок отдает огурец следующему. Счет в игре ведется до 5 или до 10 с каждым овощем. Далее овощ меняется.

Логопед переодевается в повара. Вносит большую кастрюлю и корзину с овощами.

-Здравствуйте, дети. Вы догадались, кто я? Верно, я – повар. Давайте мы, вместе приготовим разные блюда из овощей. Как вы думаете, что можно приготовить из наших овощей?

-Верно. Давайте приготовим борщ.

Дети выбирают из корзины и кладут в кастрюлю овощи, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

-Я положу в борщ…

-Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся в огород, где росли наши овощи.

6. Подвижная игра «В огороде».

В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки.

В хоровод возьмем редиску, Приседают, держась за руки.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку Пляшут, руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком. Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

Читайте также:  Автоматизация звука (Ы)

7. Игра «Чего не стало?»

– Я для вас приготовила разные овощи. Назовите их.

– Помидор, огурец, свекла, лук.

– Запомните эти овощи. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощ. Потом откроете глаза и назовете, чего не стало.

Игра проводится несколько раз, меняются овощи.

– Дети, а вы догадались, как называется наша игра?

8. Подведение итога.

Логопед положительно оценивает деятельность детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие “овощи”. 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия “овощи” и “фрукты” 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи» «Путешествие в страну Овощей» Цель: закрепление знаний по лексической теме: «Овощи». Программные задачи: Обобщить знания детей об овощах.

Сценарий НОД в старшей группе по теме «Овощи» Цель: Расширить представления детей об овощах. Задачи: Образовательные: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи – это части.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Конспект НОД “ОВОЩИ”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию (Экологическое воспитание) “ОВОЩИ”

Скачать:

ВложениеРазмер
ovoshchi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

  1. расширять представление об овощах, особенностях сбора и хранения;
  2. развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность;
  3. воспитывать уважение к труду человека на огороде, отношение к овощам, как к копилке витаминов.

Карточки с изображением овощей, муляжи овощей.

Введение в занятие :

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)

Дети в огород идут, (маршируют)

А там овощи растут, (поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, (наклоняются)

Овощи все собирают (изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, (загибают пальчики при названии каждого овоща)

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка,

Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Ими друзей угощали.

Воспитатель: – А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? (Об овощах).

– Зачем нужны овощи? (Разные ответы детей: полезные, вкусные, в овощах есть витамины)

– Правильно. Сейчас мы узнаем, где какие витамины прячутся.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

– Так где же прячется витамин «А». (В моркови)

– Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин «В». – Редис, помидор, свекла.

– Еще один витамин, который поможет нам сохранить здоровье – витамин «С».

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

– Есть ещё овощи, где много витамина «С». Смотрите на карточку и называйте. ( – Лук, свекла, перец красный).

– Где растут овощи? (- На огороде). А как называется место, куда высаживают овощи? (- Грядка).

Загадки от Бабушки-загадушки (игрушка Бибабо)

– Здравствуйте, ребятки! Отгадайте-ка загадки

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …..(Солнце)

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Всё во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут. (Дождь)

В долг зерно возьмёт,

Каравай вернёт. (- Земля.) при затруднении задаётся вопрос, куда мы сеем зерно

– Где растут овощи? Как называется на огороде место, куда высаживают овощи? (Грядка)

– Как выращивают овощи? (Ответы детей)

– Послушайте одну историю которую расскажет Бабушка-загадушка.

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

– Что делал садовод? (дети рассказывают)

– Молодцы, правильно подметили, садоводу помогли терпенье и труд.

Словесная игра «Что растет на грядке?»

– Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?

– Зелёный огуречик ( «да»)

– Весёлый человечек («нет»)

– Вы готовы отвечать на следующие вопросы? (Да). Какие инструменты нужны для работы в огороде? Дети получая карточку с изображением инструмента и имитируют действия с этим инструментом, а остальные угадывают.

– Овощи, это растение. У него есть корень, стебель, листья, цветы, плод. Все ли эти части нужны для пищи человеку? (Ответы детей). Есть овощи со съедобными корешками – корнеплодами, а есть овощи вырастающие на кусте над землёй

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Произнося слова, воспитатель раскладывает по кругу на стульчики муляжи овощей.

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а я иду искать.

– Овощи лежат по кругу. Сейчас начнет звучать музыка, вы пойдёте мимо стульчиков с овощами, как только она закончится, вы останавливаетесь возле одного из стульев с овощем. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаёмся стоять, и поднимаем руки вверх. Готовы? Тогда начинаем.

Звучит музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый ребёнок изображает свой овощ, т.е. или приседает, или поднимает руки вверх. Игра повторяется.

– Молодцы! Вы не ошибались. Теперь каждый принесёт свой овощ мне в корзинку.

– Вот какой у нас урожай. А где же хранят овощи вы мне ответите полным предложением. Я буду называть тех, кто отвечает. Назовите овощ, и где его хранить.

– Из чего вырастает растение? (Из семян).

– А кто сеет семена на огороде? А в лесу или на лугу? (Люди сеют в огороде, ветер сеет в лесу).

– Кто вскапывает землю в огороде? Чем? (Люди, лопатами, инструментами)

– А в лесу кто рыхлит и перекапывает?(Животные, крот, червяк).

– Что согревает землю? (Солнце). А как люди помогают огородным растениям согреться? (Укрывают пленкой, делают теплицы).

– Кто же землю поливает? (Люди поливают огород лейкой. Идет дождь.

– Ребята, огородным растениям кроме солнца, воды нужно ещё от человека что-то необходимое. Что то? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями? (Терпеливые и трудолюбивые). А ещё крепкими и здоровыми. Что для здоровья нам могут дать овощи. (Витамины)

– Давайте в конце нашего занятия угостимся овощами.

НОД “Овощи”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по теме “Овощи” в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
ovoshchi_starshaya_gruppa.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Овощной калейдоскоп».

Тема дня: Путешествуем с Чиполино .

Тема НОД: «Овощная сказка».

Цель : Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме; формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь. Развивать общую и тонкую моторику. Развивать память, внимание, мышление. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в образовании уменьшительно-ласкательных форм, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в». Развивать связную речь

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие: закреплять знания детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.

Социально – коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать формировать привычку слушать собеседника, взрослого.

Речевое развитие: продолжать работу по обогащению словаря по теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в образовании уменьшительно-ласкательных форм, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в». Развивать связную речь.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор; слайдовая презентация «Овощи»; мешочек, овощи (помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, перец); цветные перья, мяч, картинки, с изображением овощей: кабачок, свёкла, морковь, помидор, огурец, капуста; конвертик, наклейки, с изображением овощей.

Логика образовательной деятельности

Логопед загадывает загадку:

Есть у радости подруга,

Она в виде полукруга.

На лице она живет, то внезапно пропадет, то внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

Предлагает детям взяться за руки, улыбнуться друг другу: дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети отгадывают загадку.

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Настрой детей на позитивный контакт друг с другом.

Обращает внимание детей на появившийся в группе мешочек.

Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Закрепляет обобщающее понятие «Овощи».

Проводит артикуляционную гимнастику:

Покажи пузатый помидор, стройную морковку, лопатку.

Обращает внимание на нарисованную корзину для сбора овощей.

Обращает внимание на появившегося почтового голубя (презентация).

Предлагает посмотреть видео письмо (презентация).

Предлагает помочь Чиполино и помирить овощи.

Проводит дыхательную гимнастику: подуй на перышко.

Проводит игру с мячом «Как растут овощи»:

Картофель – в земле

Огурец – на земле

Свекла – в земле

Помидор – на земле

Морковь – в земле

Тыква – на земле.

Проводит игру «Собери овощи»

А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

И салат нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

Проводит игру «Поварята»

Суп из капусты – капустный

Пюре из кабачков – кабачковое

Начинка из моркови – морковная…

Проводит игру «Назови ласково»

Проводит дыхательную гимнастику.

Высказывают предположения о появлении мешочка.

Определяют на ощупь предметы в мешочке.

Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Высказывают предположения о назначении корзины.

Просматривают видеописьмо от Чиполино.

Решают отправиться в огородное царство, для того, чтобы помочь Чиполино.

Выполняют упражнение на дыхание.

Упражняются в употреблении предлогов «В, На».

Берут один овощ и называют, как его нужно собирать.

Выполняют упражнение на координацию речи с движением.

Называют названия овощей из разных овощей.

Называют овощи ласково.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Введение детей в тему.

Развито воображение, память, тактильная чувствительность.

Закреплено обобщающее понятие «овощи».

Развита подвижность органов артикуляции.

Активизированы имеющиеся знания.

Активизирована мотивация детей для дальнейшей работы.

Развиты способности совместно развертывать игру, умение договариваться.

Развито речевое дыхание.

Закреплено умение использования предлогов В, НА.

Активизирован глагольный словарь по теме.

Закреплено умение выполнять движение, согласно тексту.

Сформировано умение образовывать относительные прилагательные.

Закреплено умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Развито речевое дыхание

Предлагает вспомнить, о чем говорили во время путешествия.

Предлагает украсить пустую корзину картинками.

Рассказывают о теме путешествия.

Наклеивают наклейки на корзину.

Сформировано умение обобщать и систематизировать полученные знания.

Активизировано развитие дыхания.

Дети заходят в группу.

Логопед: Ребята, у меня для вас есть одна загадка:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Скажите, ребята, а откуда у нас в группе появился такой красивый мешочек?

Л-д: Давайте попробуем определить. Что же внутри

Дети достают – морковь, помидор, лук .

Л-д: Как назвать все эти предметы одним словом?

Я думаю, что овощи появились у нас в группе неспроста. Ведь осень – это время сбора урожая, в том числе и овощей. Посмотрите, ребята, какая у меня естькорзина для сбора овощей, но только она пустая.

Звук почтового голубя.

Л-д: Кажется, нам пришло электронное письмо. Отложим пока корзину, посмотрим, что там за письмо. (презентация)

Чиполино: здравствуйте, ребята. Я Чиполино – мальчик луковка. Я живу в огородном царстве. Раньше мы жили дружно, не ругались. Но теперь случилась беда, овощи спорят в огородной стране, кто лучше, вкусней и нужней на земле. Так разругались, что теперь нет покоя в нашей стране. Не знаю что делать. Помогите мне!

Л-д .: Что же делать?

Л-Д : Ак как мы доберемся до огородной страны?

Л-д.: Давайте спросим у Чиполино.

Чиполино: Вам помогут волшебные перышки. Нужно взять перышко, произнести слова: «Раз, два, три, перышко в огородное царство меня отнеси» и подуть на него.

Л-д : Вот мы и на месте. Я думаю, здесь мы встретим много овощей. Ребята, а вы знаете, где растут овощи и как их нужно собирать?

Овощи растут на земле и в земле. А давайте повторим, какие овощи, где растут. Я вам буду бросать мяч и называть овощ, а вы будете говорить где он растет – на земле или в земле.

Слова: огурец, свекла, помидор, картофель, капуста, морковь, кабачок, тыква, перец.

Игра «Где растет».

Л-д : А как собирают овощи, которые растут на земле – срезают, срывают.

А под землей – копают, дергают.

Посмотрите на эту большую грядку, здесь и морковка и капуста. Давайте повторим, как нужно собирать эти овощи. По очереди будем брать по одной картинке, и называть, как мы собираем этот овощ.

Слова: капуста, помидор, картофель, морковь, кабачок, огурец.

Игра «Собери урожай »

А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем (дети маршируют на месте),

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем («таскают»),

И картошки накопаем. («копают»),

Срежем мы кочан капусты, («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),

Щавеля нарвем немножко. («рвут»),

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

Появляется слайд – овощи недовольные.

Чиполино: Посмотрите, какие недовольные овощи. Они все разругались.

Л-д: Ребята, а скажите, может, овощи правы, и кто-то из них один нам нужен? Для чего нам нужны овощи?

Давайте поиграем в поварят и покажем, что все они нам нужны на кухне.

Слайд «Овощи улыбаются».

Л-д: Посмотрите, как улыбаются овощи, теперь не скажешь, что это угрюмая морковь, теперь ее хочется назвать ласково – морковка.

Игра «Назови ласково»

Вот овощи помирились, и нам пора возвращаться в группу. Помогут нам наши перышки.

Чиполино: Спасибо, ребята за помощь! Теперь в нашей огородной стране опять будет порядок. В знак благодарности примите, пожалуйста, от меня подарок.

«Раз, два, три, перышко в садик нас отнеси»

Л-д : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Посмотрите на нашу пустую корзину. Давайте соберем в нее овощи, наклеим картинки, которые подарил Чиполино. У нас останется память о нашем путешествии, и вы сможете рассказать о нем своим друзьям и родным.

Дети делают коллаж.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Овощи”: “Знакомство с овощами”.

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи.

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью».

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Такая организация учебно – воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества “Любознательный, активный”, “Эмоционально отзывчивый”, “Овладевший средствами общен.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание».

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Овощи, огород».

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Для родителей (4)
  • Проекты (5)
  • Для коллег (4)
  • Занятия (17)
  • Педагогическая копилка (7)
  • Документация (2)

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Овощи, огород».

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка

Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, бакла­жан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый. Обучение в образовании нарицательных существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбор прилагательных к существительным, употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе, образование существительных именительного падежа мн. числа.

Развивающие задачи. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, зри­тельного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые ово­щи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, мне сегодня прислали посылку. А вы хотите узнать, что там внутри? Тогда по очереди опустите руку в мешок и до­станьте то, что там спрятано. Дети достают овощи

Воспитатель что вы достали из мешочка. Скажите, что это?

  1. Морковка. 2. Свекла.
  2. Огурец.4. Помидор.
  3. Капуста 6. Баклажан
  4. Редис

В: Как можно назвать их одним словом?

В: Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

В. Сегодня мы с вами поговорим об овощах, научимся рассказывать об овощах, поиграем.

  1. Игра «Какой, какая?»

Воспитатель:помещает на магнитную доску игро­вое поле.

Кролик собирается убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте мы поможем!

Воспитатель:раскладывает на столе предметные картинки с изобра­жениями овощей.

Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с Кроликом.

  1. Это круглый красный помидор.
  2. 2. Это длинная оранжевая морковка.
  3. 3. Это зеленая хрустящая капуста.
  4. 4. А это сладкий сахарный горошек.
  5. Вот это зеленые хрустящие огурцы.
  6. 2. А это толстый фиолетовый баклажан.
  7. 3. Это красная сочная редиска.
  8. 4. Это горький белый чеснок.

– Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Кролика.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, пет­рушка, патиссон.

– Вот какой богатый урожай вырастил Кролик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

  1. Игра «В гостях у гномов»

Гномики тоже собирают свой урожай. Только овощи у них не большие как у нас, а маленькие. Например, у нас Чеснок, а у гномиков-чесночок.

(Баклажан, укроп, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)

  1. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель помещает на доску картинки.

– А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» или «какой овощ убрали с огорода»? По­смотрите на картинки. Что на них изображено? Что есть в огороде?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп, картошка, перец, петрушка, горох, огурцы, репа, лук, чеснок

-Запомните эти названия. Сейчас вы закроете гла­за, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало, какой овощ убрали?

В. убирает одну из картинок.

  1. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара при­шла».

Давайте мы сейчас поиграем с пальчиками и узнаем, что можно купить на базаре.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,Горох,

Петрушку и свеклу.Ох! ..

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох!

  1. Упражнение «Один-много»

морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, бакла­жан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка;

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД в средней группе детского сада на тему «Овощи»

Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал:
• Овощи;
• Муляжи овощей;
• Непрозрачный мешочек;
• Картинки для раскрашивания «овощи»;
• Карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
– капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
– морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
– лук –

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.
– тыква –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы

Если хочешь винегрет –
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла

Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» – тема нашего занятия сегодня.

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.

Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитат ель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Воспитатель: Правильно.

Игра «Угадай на вкус»
Воспитат ель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.
Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.

. Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Игра «Какой овощ?»
Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Ссылка на основную публикацию