Овощи-фрукты – конспект занятия

Конспект овощи-фрукты

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания;
  • Учить различать овощи по внешнему виду и месту произрастания;
  • закрепить навыки понимания обобщающего понятия слов;
  • закрепить навыки использования в речи притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода;
  • закрепить навык словоизменения путем простого овладения существительными единственного и множественного числа;
  • закрепить навыки согласования прилагательных с существительным;
  • повторить словообразования относительных прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательным суффиксом «чик» – развивать образное мышление.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться при выполнении коллективной работы

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение понимать образный язык загадок

  • предупреждать утомляемость воспитанников
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Методы и приемы:

  • Игровые: игровые действия, упражнения
  • Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка
  • Наглядные: мультимедийное учебно-игровое средство, активные действия детей, выполнение игровых действий
  • Словесные: ситуативный разговор, вопросы, ответы, пояснения, уточнения

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный: презентация по теме «Овощи – Фрукты», муляжи овощей и фруктов, корзина и ваза, конверт.
  • Раздаточный: цветные разрезные картинки, карандаши и фломастеры.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.Игровая ситуация: к детям пришли зайчик и белочка

2.Игра: «Один, много»

3.Игра: «Большой, маленький»

1.Работа с пунктирным изображением овощей и фруктов

2.Выполнение движений под физминутку

1. Разбирают муляжи овощей и фруктов, фрукты в вазу, а овощи в корзинку

1.Отгадывание загадок про овощи и фрукты

2. закрепление навыков использования в речи притяжательных местоимений

«мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода;

3.повторение словообразования относительных прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательным суффиксом «чик» – развитие образного мышления.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, а вы любите играть? А в какие игры? Сегодня я приготовила вам интересную игру – «Разрезные картинки». Подойдите к столам и выберите себе по одной части картинок и попробуйте сложить целую. Я подскажу – целая картинка состоит из 3 частей. Что у нас получилось? Так о чем мы будем говорить на нашем занятии. Правильно – об овощах и фруктах.

Отвечают на вопрос, называют любимые игры.

Выбирают часть картинки и пытаются составить целую.

Создан положительный настрой на предстоящую деятельность.

Развивается умение высказывать свое мнение, отвечать на вопрос полным ответом.

Сегодня к нам в гости пришли лесные жители – зайчик и белочка. Как вы думаете, зайчик любит овощи или фрукты, почему?

Отгадайте его загадки:

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а .

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?

Молодцы, ребята! Скажите, каким общим словом можем назвать морковь, лук, свеклу?

Теперь отгадайте загадки, которые приготовила вам белочка.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.

Скажите, каким общим словом можно назвать апельсин и яблоко?

Высказывают предположения, стараются доказать правильность ответа.

Формируется умение понимать образный язык загадок, мотивировать свой ответ.

Ребята, белочка и зайчик запутались, где же овощи, а где фрукты. Помогите им разобрать их. Белочке – фрукты. Зайчику – овощи. Кто хочет помогать белочке? А кто зайчику? Овощи мы будем складывать в корзинку, а фрукты в вазу.

Разбирают муляжи овощей и фруктов, фрукты в вазу, а овощи в корзинку.

Формируется умение различать две группы и обогащается активный словарь по теме.

Ребята, подумайте и скажите, про какие овощи и фрукты зайчик и белочка скажут «мой» или «моя».

Закрепляются навыки использования в речи притяжательных местоимений

«мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода.

Дятел – почтальон (артикул. упр. «Дятел») принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Открывает конверт в нем бланки с заданиями. (2-3 варианта разного уровня сложности) Выбирайте себе по одному заданию (Приложение 1)

Наблюдает за работой детей. Если требуется помощь, оказывает ее.

Выполняют артикуляционное упражнение «Дятел»

Рассматривают бланки с заданием.

Выбирают понравившийся рисунок, обводят по пунктирным линиям, самостоятельно выбрав материал для работы: фломастер, карандаш, восковой мелок.

Развивается подвижность языка – верхнее положение.

Развивается мелкая моторика, работа с бланками (обводят предметы по пунктирам)

А теперь немного отдохнем!
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем
Раз, два, три, четыре, пять
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались
Весь собрали урожай
Вот он, видишь? Получай!
А еще мы в сад пойдем,
Фрукты разные найдем
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать
Груши, яблоки и сливы
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать .
Всех знакомых угощать

шагают на месте

хлопают в ладоши

Разводят руки в стороны

Выпрямляются и перед собой, протягивают вперед ладони рук

шагают на месте

хлопают в ладоши

указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.

поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева

протягивают руки вперед ладонями вверх

Развивается координация мелкой и общей моторики с проговариванием стихотворения.

Ребята, зайчик вам приготовил игру «Один-много».

Я скажу вам одна груша, а вы мне много груш, выберите картинки с овощами и фруктами которые назовете мне:

Один огурец, много …

Одно яблоко, много….

Один апельсин, много …..

Один лимон, много лимонов

Отвечают на вопрос.

Выбирают по одной – две картинки и отвечают на вопрос

Закрепляется навык словоизменения путем простого овладения существительными единственного и множественного числа род. падежа

Ребята, мы говорим большой заяц, а маленький – зайчик. А про овощи и фрукты можно так сказать?

Большой помидор, маленький….

Большой апельсин, маленький…

Большой лимон, маленький…

Большой огурец, маленький

Отвечают на вопрос, изменяют слово с помощью суффикса –«чик»

Формируются навыки словообразования существительных уменьшительно-ласкательным суффиксом «чик».

Ребята, а теперь зайчик просит вас назвать признаки овощей и фруктов по графическим схемам. Выбирайте по одной!

По схеме описывают овощ или фрукт

Закрепляются навыки согласования прилагательных с существительным.

Дети, пока зайчик и белочка с нами играли, им захотелось пить. Давайте подберем им сок– зайчику овощной, белочке – фруктовый.

Если сок из моркови – морковный,

Сок из апельсина – апельсиновый и др.

Отвечают на вопрос.

Формируются навыки словообразования относительных прилагательных

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос:

Вам понравилось играть с зайчиком и белочкой? Какое задание понравилось, какое было самое трудное? Кого бы вы хотели увидеть у нас в гостях в следующий раз? Пришло время прощаться с нашими гостями, давайте вместе скажем им «До свидания зайчик», «До свидания белочка».

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с «гостями» зайчиком и белочкой

Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности.

Познавательное занятие с детьми старшей группы “Такие разные овощи и фрукты”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • Формировать навыки правильной осанки;

Материалы к занятию: карточки с изображением огорода и фруктового сада в виде схем-моделей, предметные картинки овощей и фруктов; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, обучение детей работы с моделями, дидактические игры с моделями.

Ход занятия

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

– Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Слайд 2. Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

Слайд 3. Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Загадать хочу загадки.

Слайд 4. Загадки про овощи:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

– Ребята подскажите, что растёт в саду? Слайд 5. Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.

Слайд 6. Загадки про фрукты:

Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)

Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное!
(Яблоко)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это – . (Слива)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос)

– Молодцы! Слайд 7. А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Слайд 8. Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 9. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Слайд 10. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 11. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 12. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие) (слайд 12).

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Слайды 13, 14.

Слайд 15. Скажите, какой формы могут быть овощи?

Слайд 16. Какой формы могут быть фрукты?

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Конспект занятия “Овощи и фрукты – полезные продукты”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Образовательные: Дать детям знания о витаминах полезных для здоровья, содержащихся в овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Учить создавать красивые узоры из осенних листьев, овощей, фруктов. Познакомить детей с художественной техникой «коллажирование». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о цвете, форме, размере.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок воспитывать интерес к художественному слову. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Формировать установку на здоровое питание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»

Чтение стихов и рассказов о фруктах, овощах; загадывание загадок д/и:”Чудесный мешочек:, “Чего не стало? “, “Овощи и фрукты – полезные продукты”

Сюжетно-ролевые игры: “В магазин за овощами и фруктами”, “Повар готовит обед” рассматривание иллюстраций об осени

Материал и оборудование :

Плакаты с изображением фруктов, овощей, муляжи овощей и фруктов. Атласная лента 5м, шапки-маски овощей (по количеству детей, игрушечные мишка, зайчик, стол, игрушка “Витаминка С”, заготовки – кокошники из картона (для коллективной аппликации, готовые формы листьев, овощей и фруктов, снежинка, цветы)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! Посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”.

Появляется из-за ширмы Врач: Здравствуйте ребята!

Доктор: Если кто-то простудился, Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём морковку, За лимоном сходим в сад,

Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите? Фрукты овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дорогой доктор , а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. А как называются эти волшебные вещества, вы узнаете позже. (слайд №1)

Доктор: Ребята сейчас приходил почтальон и принес письмо от Волшебницы Природы. (В нем говорится о том, что зверята приглашают ребят посмотреть, как они готовятся к “Празднику Урожая”, какие подарки принесла Волшебница-Природа.) (слайд №2)

Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей.

Ребята, вы согласны отправиться в гости? Тогда давайте скорее собираться! На чем мы можем отправиться в путешествие (на машине, на автобусе, на поезде).

Нас так много, и ехать далеко – я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны (Да) Ну, тогда поехали (дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом. (Звучит тихая музыка)

Наш поезд веселый, Колеса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

(Подъезжаем к площадке)

Воспитатель: “Стоп! Ребята, я забыла куда дальше ехать! Смотрите, зайчик! может он нам подскажет? “

– Здравствуй зайчик. (слушаю) Ребята зайчик говорит, что наше путешествие будет

проходить по станциям города «Неболейка»:

1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» .

– О чем мы с вами будем говорить на этой станции? Правильно, об овощах. (слайд № )

– Внимательно посмотрите на доску, давайте назовем, что изображено на картинках (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

– А как их можно назвать одним словом? (овощи).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках). (слайд № )

– Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный мы сейчас узнаем. Чтобы ответить на этот вопрос превратимся в овощи и поиграем ( Инсценировка «Спор овощей».) (Дети надевают шапки-маски овощей)

Воспитатель: Урожай у вас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Огурцы зеленые, красный помидор. Затевают длинный и серьезный спор.

Огурец: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Воспитатель: Выскочил горошек, Ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький

Если только захочу Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу надо для борща И для винегрета.

Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!

Белая и хрусткая Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная – Прогоню болезни я!

Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Я – морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей!

Воспитатель: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук!

Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной.

Простуды и ангины Не справятся со мной.

Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям.

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Воспитатель: Все послушайте меня!

Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, Все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Воспитатель: Так, как вы думаете все ли овощи полезны? (действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. (слайд № )

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!

Конечно, мы с вами садимся в поезд и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. Станция «Фруктовая». (слайд № ). Ой, ребята, посмотрите нас встречает мишка .

Мишка : -Здравствуйте, детишки! Я услышал, что вы говорите про фрукты и пришел к вам за помощью.

Моя мама медведица обещала к “Празднику Урожая” испечь большой пирог из овощей и сварить кисель из фруктов.

Я пошел в сад и набрал полную корзину фруктов, а затем на огород и набрал корзину овощей, но когда шел домой, то очень торопился и споткнулся о корягу и все овощи и фрукты рассыпались и перепутались. Помогите мне их разобрать”.

Воспитатель рассыпает овощи и фрукты и по команде “Раз, два, три! ” дети разбирают муляжи по корзинкам.

Мишка благодарит ребятишек.

– Внимательно посмотрите на доску. Назовите, что изображено на карточках? (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, лимон)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

(фрукты обычно растут в саду, на деревьях, обычно они кисло-сладкие). (слайд № )

– А вспомним, где растут овощи? (в огороде, на грядках и они разные на вкус) (слайд № )

– А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции.

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

По веселой звонкой крыше-

-Дома, дома посидите-

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

А уйду, тогда гуляйте

Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил нам доктор. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. (слайд № )

Как вы думаете, если дети получают этих витаминов мало, что может произойти? (То дети начинают часто болеть, теряют аппетит и плохо растут.) Витамины, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти какими? (здоровыми, сильными, красивыми.)

Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е. (слайд № )

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». (слайд № )

Доктор: Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!

Показываю игрушку – витамин С.

ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.

ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ. ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, зеленый лук, шиповник.

Доктор показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С. (слайд № )

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Презентация. ( О пользе овощей и фруктов)

Гимнастика для глаз

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами :

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Все знают, как полезна аскорбинка. Все дети очень дружат с ней.

А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,

Ребята наши дружно называют!

Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.

– Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым)

– Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) . Вот сколько много подарков приготовила нам Волшебница Природа Давайте и мы Волшебнице-Природе сделаем подарок – осенний кокошник посмотрите у меня есть 4 кокошника по временам года, как вы думаете для осенней природы какой подойдет кокошник (ответы детей, обосновываем) Здесь на подносе лежат предметы посмотрите все ли здесь можно использовать для украшения осеннего кокошника. (рассматриваем, определяем) А теперь берем по одному предмету отделим от скотча бумагу и украсим листьями, овощами и фруктами кокошник, распределяем красиво – листья по краям, а в середине овощи и фрукты. (совместная работа детей). Посмотрите какой красивый подарок получился для Волшебницы- Природы она теперь будет его надевать осенью и радовать нас красотой.

– Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.

Доктор: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девочки – красавицы! С любой болезнью справитесь. -Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. Жители города «Неболейка» угощают вас яблокам. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!

Воспитатель: А мы с вами пойдем в группу и будем, есть яблоки.

Конспект занятия “Овощи и фрукты – полезные продукты”

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “Овощи и фрукты – полезные продукты”»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Упражнение на слуховое восприятие: игра «Повтори не ошибись!!» «Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин».

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)

– Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из них суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)

2. Загадки. Педагог предлагает детям загадать о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает.

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос.

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки.

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева – огород, а справа – сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет, где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая, что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай, что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки.

– О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.

разработала и провела учитель-дефектолог Алькибаева А.К.

Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Асия Хусяинова
Конспект занятия «Овощи и фрукты»

]Цель. Систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах. ___

Формировать понятия «овощи» и «фрукты»; расширять знания об отличительных признаках, устанавливать взаимосвязь между ними;

учить детей уметь отличить и узнавать овощи и фрукты по отличительным признакам по вкусу, на ощупь, по описанию, цвету, форме и размеру;

Развивать расширенное представление о многообразии и разновидности овощей и фруктов; раскрыть их значение для человека.

Воспитывать любовь и заботу к природе, трудолюбия при выращивании, бережное отношение к своему здоровью при употреблении их в пищу.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, экран.

Предметные картинки с овощами и фруктами, натуральные овощи и фрукты или макеты.

Карточки с овощами и фруктами.

Прочитать детям рассказы, выучить загадки об овощах и фруктах; дать рассмотреть их (цвет, форма, величина, попробовать на вкус; провести практическое занятие «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Ход занятия:

№ Основные этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Приветствие гостей. Проверка готовности детей к занятию. Ребята поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые и детки.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице.

У нее есть косточка

Да красненькая кофточка.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовешь?

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

В шкурке желтой, кислый он

Воспитатель показывает на экране слайды с отгадки. Воспитатель и дети входят в группу. Дети приветствуют гостей.

2. Основной этап

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Игра «Сложи картинку»

Игра «Ботаническое лото»

Игра «Третий лишний»

Загадки-описания по плану

-Что изображено на картинках? назовите одним словом.

-Где растут фрукты, овощи?

-Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним?

Как называется профессия человека, который ухаживает за огородом, выращивает овощи?

-Как можно использовать фрукты и овощи?

-Что обязательно нужно делать с фруктами и овощами, прежде чем их использовать?

Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Какой сок?». Я называю фрукт, а вы говорите, какой сок из него делают: например,

Дети, из овощей сок делают?

-Из овощей сок, тоже делают, из помидоры (по-другому томаты)– томатный, а из моркови?

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинки с овощем или фруктом, разрезанные на несколько частей.

На доске воспитателем выставлены картинки овощей и фруктов.

Воспитатель закрывает картинки, раздает каждому ребенку карточку с изображением 3-5 фруктов.

Воспитатель дает задание выделить все плоды по разным признакам: по форме, цвету и размеру (огурец, морковь, яблоко, картошка, апельсин банан, вишня, лимон, апельсин и т. д.)

Воспитатель составляет рассказ-описание фрукта или овоща:

-Растет на дереве, в саду. Красного цвета. Круглой формы. По размеру, мелкая. Что это?

-Растет в огороде, на грядке. Овальной формы. Зеленого цвета.

-Он растет на юге. Делится на дольки.

-Растет на грядке, в огороде, на зеленых ветках, плоды, когда созревают, красными бывают.

-О чем говорили на занятии?

-Какие фрукты и овощи вы знаете?

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

-Вам понравилось занятие?

Фрукты, овощи

На дереве, в саду.

В огороде, на грядке

Овощевод

Есть сырыми, варить компот, варенье. Делать пюре, сок, готовить салат, солить, щи варить, борщ.

Мыть, очистить от кожуры

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Воспитанник должен правильно собирать картинку, называть, соотносить к той или иной подгруппе.

Дети внимательно рассматривают их, стараясь запомнить.

Ребенок должен называть фрукты или овощи, которых нет на его карточке.

Дети слушают, выполняют.

Дети называют плод.

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: – Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Методическая разработка занятия

в средней группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

1. развивать мышление, память, речевые способности детей.

1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

2. формирование позитивного отношения к творчеству.

Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там!

Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.

Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.

Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!

А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Загадывание загадок сопровождается показом картинок.

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша)

Молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель- Витаминка:Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.

А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.

Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).

Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

В огород пойдем,

Урожай соберем, (шагаем на месте)

Мы морковку натаскаем (тянем)

Мы картошку накопаем, (копаем)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)

Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идут)

Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»

Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!

Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.

Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)

Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.

Затем Витаминка показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

Нашей маме мы поможем –

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам: «Спасибо!» (С. Ильина)

Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!

Поощрение за выполненную работу.

Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.

-Что мы с вами сегодня узнали нового?

-Какие вы узнали витамины?

-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?

А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты» Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе ” Овощи и фрукты полезные продукты. ” автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Читайте также:  Опыт работы логопеда
Ссылка на основную публикацию