Овощи, фрукты – конспект НОД

Овощи и фрукты: конспект НОД в группе комбинированной направленности полного дня (средняя возрастная группа)

Мазепа Наталья Викторовна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №17, Приморский край, г. Уссурийск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мазепа Н.В. Овощи и фрукты: конспект НОД в группе комбинированной направленности полного дня (средняя возрастная группа) // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 28.02.2020).

Цель: развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической.

Задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • активизировать словарь по теме овощи и фрукты;
  • продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Планируемый результат:

  • В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
  • Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
  • Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Форма проведения: познавательная деятельность.

Основные понятия: морковь, капуста, лук, помидор, картофель, яблоко, груша, апельсин.

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов конверт, корзинка.

Раздаточный материал: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости Зайчик. Давайте все вместе поздороваемся. Наш гость к нам пришли не с пустыми руками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (Молодцы)

Заглядывают, вынимают и называют (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша).

Зайчик: предлагает поиграть с детьми разгадать загадки (демонстрируя рисунки)

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

Любят меня детки (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин)

Зайчик: Молодцы ребята.

Воспитатель: А как одним словом назвать яблоко, грушу, апельсин?

Воспитатель: А где растут фрукты?

Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, а если сделать сок из яблок, то как он будет называться?

Воспитатель: Ребята, а если сделать сок из груш, то как он будет называться?

Воспитатель: Ребята, а если сделать сок из апельсина, то как он будет называться?

Воспитатель: видишь Зайчик какие у нас ребята молодцы. Все знают о фруктах.

Зайка: А теперь ещё отгадайте мои загадки.

И все без застежек (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (Лук)

Сидит в темнице

А коса на улице (Морковка)

Зайка: Ух, какие вы ребята молодцы и мои все загадки разгадали.

Воспитатель: А как одним словом назвать капусту, морковку, лук?

Воспитатель: А где растут овощи?

Растут в огороде, земле.

Воспитатель: А что можно сделать из капусты, морковки и лука?

Воспитатель: А какой получится салат?

Воспитатель: Ребята, а давайте для зайчика сделаем овощной салат.

Что за хруст (Пальчиками выжимаем)

Это что еще за куст (Расправить пальчики)

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

А теперь помнем.

Зайчик: Молодцы ребята вкусный салат, вы мне приготовили

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Воспитатель: Задает вопрос

Показ наглядной техники рисования

Создание ситуации успехи и организация выставки рисунков.

Рефлексия:

Кто приходил к нам сегодня в гости? Что он нам принес в подарок? Какие овощи любит кушать зайчик?

В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Конспект НОД “Овощи и фрукты-полезные продукты”
план-конспект занятия (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

– познакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

– закреплять понятия «овощи», «фрукты», о пользе их употребления.

– развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

-развитие активности, внимания;

-развиие мелкой моторики.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».

Оборудование и дидактический материал:

– иллюстрации с изображением овощей и фруктов;

– макеты продуктов питания;

Рассматривание, игры, беседа, показ, объяснения, наглядность.

Использование современных образовательных технологий:

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины».

Витамины – ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много – всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

– Ребята, как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? (Ответы детей).

– Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки – Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

– Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?

– Какие овощи вы знаете?

-Ребята, давайте почитаем нашей гостье стихотворения об овощах .Чтение детьми стихотворений об овощах.

1) В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит, тот смеётся:

2) А у нас взошёл горох,

Маша восклицала: “Ох!

Его надо поливать!

Травку с корнем вырывать!

Поухаживать за ним,

А потом его съедим! “

3) Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок.

И запел: “Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел! “

4) Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Прогоню болезни я.

Педагог: «Какие вы молодцы, ребята».

Педагог: Дети, посмотрите, к нам в гости еще кто – то пришел, хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Педагог: ну вот, мы и пришли с вами. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: Молодцы, справились с работой.

Витамины – ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой.

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему:«План – конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи.

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст.Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к свое.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп.

Конспект занятия по окружающему миру “Овощи и фрукты-полезные продукты”Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе.

Краткосрочный проект “Овощи и фрукты-полезные продукты” (лексические темы: “Овощи”, “Фрукты” октябрь).

«Овощи и фрукты – полезные продукты» НОД в подготовительной группе

сб., 31.03.2018

Киселева Наталия Александровна,

МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени

Соответствие занимаемой должности

педагогический стаж – 5лет

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

(чтение художественной литературы, здоровье).

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

1. Вводная часть.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

2. Основная часть.

-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Маши. Послушайте, что она пишет нам:

У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике – варенье, чипсы и кока колу. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?

– Ребята полезные продукты кушала Маша? (нет).

– Сейчас мы выберем для нее продукты.

Игра “Выбери самые полезные продукты “.

-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

-Что же это такое?

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

-Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).

– Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце занятия мы дадим советы Машеньке об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

– Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

-А сейчас послушаем ,что вспомнят наши детки о витаминах.

Ребенок- Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

– Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

(Находят картинки с этим витамином)

– Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(находим и называем картинки).

-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: “Витамины!”

Игра «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле –

Не в саду, а в чистом поле –

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Не раскусишь, коль засох,

6. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг –

Пики зелёные выставил. (лук).

-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?

-Правильно. Это овощи.

-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.

1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице… (Морковь – корень)

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка

(картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

-А теперь мы поговорим с вами о…

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь – как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).

Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Как называется плод?

• Каков он на вкус?

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Чем полезен данный продукт?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Задание для 1 группы.

Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца. Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.

Задание для 2 группы.

Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная. Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.

Задание для 3 группы.

Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.

– Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

3. Итог (релаксация).

– Ребята, что же мы посоветуем Машеньке? Как нужно правильно питаться?

(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).

-Ребята, Машенька передала вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.

Список используемой литературы:

Карапетова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

Обухова занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008.

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2004г

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.

Ликум А. “Все обо всем”. Популярная энциклопедия для детей. Т.1. “Слово”., 1993

Публикация автора на других ресурсах:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004973

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект НОД на тему: «Овощи и фрукты» с использованием метода интеллект-карт в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД на тему: “Овощи и фрукты” с использованием интеллект-карты

Скачать:

ВложениеРазмер
ovoshchi_i_frukty.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Конспект НОД на тему:

с использованием метода интеллект-карт

в старшей группе (5-6 лет)

Подготовила: Козлецова Наталья Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД : «Овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме “Овощи и фрукты”;

-совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;

– приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

– развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

– воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации : фронтальная.

Оборудование и материалы : Д/и «Разложи правильно», «Корзинки», «Чудесный мешочек», «Фигуры»; презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; корзина; ватман, фломастеры, цветные карандаши, 4 большие обруча, 2 фартука, плоскостные геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов, плоскостные квадраты разного цвета, рисунки сада и огорода, клей, салфетки (бумажные и влажные, клеенки для аппликации (по количеству детей).

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Когда это бывает? (С. Я. Маршак).

Воспитатель: Правильно, осенью. Я знаю, что вы много знаете и любите играть. Это правда?

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

А, вы, ребята, проверяйте!

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

Работа с интеллект картой

А сейчас мы с вами на нашей карте памяти отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны от корзинки наклеим картинку огорода.

(1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет)

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Дидактическая игра «Фигуры».

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Это домики геометрических фигур. (раскладываю 4 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 4: круг, квадрат, овал, треугольник)).

Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 фрукт, когда зазвучит музыка зайти в домик той геометрической фигуры на какую похож фрукт, и стоять в нем, подняв руку вверх, чтобы все видели правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все правильно зашли в домик.

А теперь взять по 1 овощу (игра повторяется с овощами).

Ребята, как вы думаете, почему в домик к квадрату никто из вас не заходил? (Потому что нет таких фруктов и овощей, которые похожи на квадрат.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Работа с интеллект картой .

Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.

На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают).(3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Возьмите маркер любого цвета, кроме уже использованных цветов и нарисуйте дорожку от корзинки к кругу с геометрическими фигурами.

Справа есть еще один круг, Он какой? (большой)

А в нем есть другие круги, они какие? (маленькие).

Возьмите маркер еще одного цвета из оставшихся не использованных на карте и соедините дорожкой корзинку с овощами и фруктами и этот круг с маленькими в нем кругами. (Ребенок выполняет) Эти маленькие круги вы раскрасите цветными карандашами в те цвета, какого цвета бывают овощи и фрукты.

Карандаши какого цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку)

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)

Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов». (на скорость)

Поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. Все, консервы – готовы. (1 ребенок складывает только овощи, другой – фрукты). Остальные проверяют чтобы не было ошибки.

Работа с интеллект картой.

Завершим нашу карту памяти.

Возьмем маркер, нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг предлагаю наклеить картинки с изображением блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!

(Или соединим желтой дорожкой корзинку с фруктами и овощами и прямоугольник с кругами разного цвета).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и составлять карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.

Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.

Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты»

Елена Миронова
Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты»

Цель: Учить различать овощи и фрукты.

Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах; где они растут, для чего их выращивают;

Развивать речь детей, внимание, память. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, систематизировать словарь. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.

Материал и оборудования: Мольберты с изображениями дерева и грядки, картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, клей, изображение овощей и фруктов вырезанные из цветной бумаги на каждого ребёнка, листы с изображением банки и кастрюли, свежие яблоки для угощения.

Здравствуйте ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Какие изменения в природе произошли? (ответы детей)

Какие подарки нам дарит осень? (ответы детей)

Правильно, овощи и фрукты. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете их названия. Отгадайте ка загадки:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Все без застежек.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Голова на ножке, в голове горошки.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

В домике одноэтажном Созревает овощ важный. За стеклом сидит синьор, Толстый, красный… (Помидор)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Шкурка бархатистая, Светло-золотистая.

Как на дереве подрос Раскрасавец… (Абрикос)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Игра «волшебный» мешочек. Дети достают из мешочка предмет и определяют овощ это или фрукт.

А чем же отличаются фрукты от овощей? (ответы детей)

А где растут овощи? (ответы детей)

А фрукты? (ответы детей)

Игра «что, где растёт»

Дети раскладывают овощи и фрукты (картинки с изображением овощей и фруктов кладут на мольберты с изображением дерева и грядки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Вставайте в круг. А теперь поиграем так, я буду бросать мяч и называть овощ или фрукт, а вы ловить мяч и называть прилагательное к этому слову (зелёный, сладкий, круглый, вкусный, полезный)

Игра «Назови как можно больше признаков»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!

А что можно приготовить из фруктов (ответы детей)

А из овощей? (ответы детей)

Правильно, из овощей можно приготовить суп, а из фруктов компот. Садитесь за столы, будем «готовить» суп и компот.

(детям раздаются наборы овощей и фруктов вырезанных из цветной бумаги, и листы бумаги, кому-то с изображением банки, а кому-то с изображением кастрюли. Дети выбирают нужные картинки и наклеивают, на банку фрукты, а на кастрюлю овощи).

Молодцы! Теперь вы точно знаете, где овощи, а где фрукты.

Вы молодцы хорошо работали и правильно отвечали. Я хочу вас угостить за это вкусными, сладкими яблочками. Угощайтесь!

Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты» Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты» Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе по теме: «Овощи и фрукты».

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: – расширить знания детей об овощах и фруктах; – закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект НОД по познанию в младшей группе с презентацией. Овощи и фрукты

Воспитатель и дети вместе (хором)
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель. Вот какие молодцы, как хорошо вы поздоровались друг с другом.
Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то у дверей нашей группы я обнаружила корзинку интересную. А что в ней не знаю. Хотите посмотреть?
Дети. Да
Воспитатель. Но сначала отгадайте загадки, и узнаете что лежит в корзинке?

Загадка
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их?
Дети. Яблоки
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый
Дети. Помидор
Воспитатель. Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь скажите, дети что лежит в корзине?
Дети. Яблоко, груша, банан, огурец, помидор, баклажан.
Воспитатель. А как одним словом мы их назовем?
Дети. Овощи и фрукты.
(Показ слайдов)
Воспитатель. Совершенно правильно. Дети а яблоко какое по цвету? А по величине? А груша какого цвета? Какой величины? И т.д.

Проводится дидактическая игра с мячом «Назови цвет, форму и величину овощей и фруктов»
Воспитатель.
Молодцы ребята! Дети а вы любите овощи и фрукты?
Дети. Очень любим!
Воспитатель. А ты Ваня какие овощи любишь? А ты Таня какие фрукты любишь? И т.д.
Как вы думаете а зачем нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети. Чтобы не болеть, ведь в них много витаминов.
Молодцы, спасибо вам, что рассказали об овощах и фруктах. А теперь давайте отдохнем.

Проводится физкульминутка Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками – “много”)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель.
Дети, а вы знаете, а где растут фрукты и овощи?
Дети. В саду и огороде.
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты?
Дети. В саду, на дереве.
Воспитатель. А овощи, где растут?
Дети. В огороде, на грядке.
Воспитатель.
Правильно, молодцы овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях.
Воспитатель. А кто их там выращивает, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель. Овощи и фрукты-эти растения, которые выращивают люди, они ухаживают за ними: поливают, пропалывают сорняки, обрабатывают и т.д., чтобы потом собрать богатый урожай

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел, дети?
Входит повар.
Повар. Здравствуйте. Сегодня у дверей вашей группы я оставила корзину с фруктами и овощами.
Ребята вы ее не видели?
Дети и воспитатель. Ах вот это чья корзина. Получите, пожалуйста.
(Отдают корзину повару)
Повар. Вот спасибо вам, что вернули ее мне. Ну а мне пора идти на кухню готовить вам салат из овощей и варить компот из фруктов. До свидания!
Воспитатель.
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Вы ребята, умнички, хорошо сегодня потрудились

Читайте также:  Конспект логопедического занятия - Дифференциация звуков (К) - (Х)
Ссылка на основную публикацию