Открытое занятие по развитию речи ‘Мы идем весну искать’

“Мы идём искать весну”
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Сказка для открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_skazki_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Формирование театральной деятельности с дошкольниками»

Сценка по сценарию М. В. Сидоровой журнал «Колокольчик» №37, 2007г.: «Мы идём искать Весну».

1. Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

3. Воспитывать доброжелательное, эмоциональное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

• Подготовить инсценировку сказки;

Воспитатель: Шевня Елена Николаевна.

Вашему вниманию представляется сказка
«Мы идём искать Весну».
Роли исполняют ребята 3 средней группы.

Декорация весеннего леса.
Появляются два зайчика.

Вот и солнышко проснулось,
Снова к нам весна вернулась!

Ты сказал: «весна пришла»?
Я не вижу… Где она?

Пойдём к Мишеньке – медведю,
Там её, наверно встретим.

Зайчики идут к берлоге. На встречу выходит Медведь .

Ох, и крепко же я спал!

Ты весну здесь не встречал?

А она уже в лесу?

Спросим Лисоньку – лису.

Нет, Лисичка так хитра!

Сразу зайцев съест она!

Тогда к Ёжику пойдем.
Он уж знает обо всём.

Звери идут к Ёжику.
Ёж выходит к ним навстречу.

Я – колючий серый Ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.

Ты Весну здесь не встречал?

Ёж. (качает головой)

Да ведь я, как Мишка, спал.

Появляется волк, подходит к зверушкам.

Я – зубастый серый волк,
Серый волк, зубами – щёлк!
Похудел зимой совсем….
Вас, пожалуй, зайцы, съем.

Ах, бессовестный злодей!
Только тронуть их посмей!
Стукну лапой – будешь знать,
Как зайчишек обижать!

Вижу, нам не по пути,
Лучше поскорей уйти.

Волк убегает. Летит

Целый день летаю,
Всё на свете знаю.
И Медведю, и Ежу
Обо всём я расскажу.

Ты, Сорока, не спеши.
Ты Весну нам покажи!

Да Весна кругом видна:
Вот зелёная трава.
Просыпаются листочки,
К солнцу тянутся цветочки.
Птичек всюду голоса…..
Это всё и есть Весна!

Ты и есть сама Весна?

Ну, конечно, это я!
Помощь ваша мне нужна!
Много дел ещё у нас:
Соберём цветы сейчас,
Принесём их в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.

Звери собирают цветы, идут с Весной к детям, обходя круг. К ним подходит воспитатель.

Воспитатель.
Гости к нам пришли с цветами.
Оставайтесь вместе с нами.
Ребята, ну а вас лесной народ
Приглашает в хоровод.

Дети становятся в хоровод.

Весна пришла
И тепло принесла
На лужок пойдем
Хоровод заведём.

Хлоп – хлоп, (2 хлопка)
Веселей!(3притопа)
Солнышко, жарче грей!
(кружатся, подняв руки)

Хлоп – хлоп, (2 хлопка)
Веселей! (3 притопа)
Не жалей своих лучей! (кружатся)

Светят лучи, («фонарики»)
И бегут ручьи,(волнообразные движения рук)
Звенит капель(постучать пальчиком по ладошке)
В весенний день

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з.

Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач, сквор.

Программное содержание: Продолжить формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Учить выразительно читать потешки и стихи, активизировать в речи детей слова ( солнышко, грач.

Интересный сценарий весеннего праздника с элементами драматизации, с участием детей средней группы.

развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ&raquo.

НОД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. “Мы идём весну искать”
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: «Мы идём весну искать»

Цели:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме весна.

4.Развивать речь детей, воображение.

5. Воспитывать в детях умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Развитие речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора.17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: « Мы идём весну искать»

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме весна.

4.Развивать речь детей, воображение.

5. Воспитывать в детях умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).

Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем то
Просто и мудро,
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.

Тает снег на счет 4, Речка с каждым часом шире.

5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.

Солнце светит на бульваре. 6 – уже весна в разгаре.

– Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

Рассматривание «Весенние картинки».

– Я вам предлагаю поискать весну на картинках.

– Какие признаки наступления весны вы видите?

– Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться. – Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

– Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

– Прислала весна к нам своих помощника – солнечного зайчика, а от зимы прикатился снежок. Остановился солнечный зайчик на нашем столе, у него задания.

– Заданий много, какое же выполнить первым?

– В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому заданию он прибежит, то задание и выполним первым. Дуем на снежок.

Задание №1. «Капель».

– Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

– Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

– Но прежде разомнем свой язычок , чтобы он стал послушным:

на-на-на к нам пришла весна.

ра-ра-ра пляшет детвора.

ок-ок-ок вот расцвел цветок.

– Как капают капельки с сосулек? Кап-кап.

– Наше стихотворение так и называется «Кап-кап»

Кап-кап! С крыши падают слезинки.

Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!

– А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.) Дуем на снежок.

– солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

Солнышко весну нам подарило , оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. А можно ходить по лужам?

-Ноги промочишь и заболеешь.

– А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое. – Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте солнышку лучики. (дети подходят к мольберту и рисуют по одному лучику ватными палочками)

А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

-Доброе ,лучистое, ясное , весеннее ,веселое ,тёплое, желтое,радостное.

На солнышке появились лучики, значит оно какое? (лучистое)

Поиграем с лучиками?

Лучик, лучик озорной ( поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной ( моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись ( фонарики руками вверх )

На глаза мне покажись ( глаза вверх-вниз )

Взгляд я влево отведу ( глаза отводим влево )

Лучик солнца я найду ( хлопок слева )

Взгляд я вправо отведу ( хлопок справа )

Снова лучик я найду.

-Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.

– Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Задание 3. «Весенняя Закличка».

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

Весна – веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.

Приход гостьи. ВЕСНА:

-Я весна — красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

– Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде!

И приготовили для тебя рисунок «солнышко».

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками. Дарит подарки и уходит.

5. Итог открытого занятия.

– Вот и подошла к концу наша прогулка.

– Встретили ли мы весну?

-Она вам понравилась?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста “Как Колобок весну искал”.Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать умени.

Дети знакомятся с персонажем Петушок, рассмотривают его, инсцинируют русскую народную песенку ” Вышла курочка гулять. “.

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему “В гости к Мишке&quot.

Открытое занятие во второй группе раннего возраста. “Степашка в гостях у ребят”.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы идем весну искать!»

татьяна гоголова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы идем весну искать!»

Интеграция о/областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи.

1. Образовательные:

Расширить знания детей о весне, как об одном из времен года, уточнить и обобщить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, называть характерные признаки весны (Прочему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему птицы возвращаются из теплых стран?. – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т. д.) Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (загадки, народные приметы и пословицы, музыка).

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов по теме; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о весне; беседы о весне, природных явлениях и приметах; знакомство детей с литературными произведениями (сказка-загадка В. И. Даля «Старик-годовик», стихи русских поэтов о весне, заучивание пословиц и загадок о весне).

Методическое обеспечение (Материалы и оборудование):

Презентация по теме, музыкальное сопровождение, путеводитель, цветные дорожки, веера «Времена года» (по количеству детей, Д/и «Подбери приметы весны, собери солнышко», корзинка, поляна с подснежниками, Д/и «Весенняя капель», ручеек с корабликами, су-джоки (по количеству детей, Д/и «Собери скворечник из частей»

Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости.

Поздоровайтесь с гостями, гости поздороваются с вами.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Когда по утрам вы приходите в сад,

Так много вопросов за вами спешат.

Когда, почему, отчего и зачем

Спроси у друзей, расскажи это всем!

1 ребенок:

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам перелетною птицей.

2 ребенок:

Другое – как пчелка забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

3 ребенок:

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за лучиком влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день!

Воспитатель:

Но вы не грустите, друзья ни о чем

На вопросы мы вместе ответы найдем.

-Проходите, на стульчики садитесь. (Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед телевизором для просмотра видео презентации)

Воспитатель:

-Действительно, ребята, вы приходите, ежедневно в детский сад со множеством вопросов. Сегодня на некоторые из них мы постараемся ответить.

Ой, ребята, а у нас гость!

(опора на иллюстрацию на слайде):

Есть на свете старичок,

Вы, ребята, посмотрите,

Гостя дружно назовите.

Старичка все дети знают,

А как его все величают? (называют: старик –годовик)

-Ребята, у старика-годовика есть 4 дочери, назовите пожалуйста их. (дочери старика-годовика-это 4 времени года: лето, осень, зима и весна) Старик –годовик любит загадывать загадки о своих дочерях, а нас просит их отгадать.

А отгадывать загадки вы будете необычным способом, с помощью «ВЕЕРОВ ВРЕМЕНИ».

Посмотрите внимательно и назовите, какой цвет на веере символизирует зиму? Почему? Осень? Лето? Весну? (зима-белый, осень-желтый, лето-зеленый и весна-красный)

1загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

2 загадка:

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

3 загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

4 загадка:

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

Итог. Молодцы, ребята, все загадки старичка-годовичка отгадали.

Рассказ воспитателя: Жили сестры дружно, жили не тужили. По очереди в свои права вступали: 3месяца –Зима, 3месяца –Весна, 3месяца- Лето и 3месяца-Осень.

Но однажды Зима решила, что она главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным покровом растения, птицы перестали петь свои звонкие песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь, сестрицы! У меня есть чудо- чудесное, которое поможет победить холод и мороз. Только вот найти я его никак не могу! Может это чудо- чудесное потерялось на лесных дорожках под белым снежным покрывалом, запуталось в веточках еловых, а может уплыло в небо синее?

-Ребята, давайте поможем Весне убедить Зимушку уступить ей место, и найти что-то чудесное-весеннее на лесных дорожках, тропинках и овражках.

Словесная игра «Без чего не бывает весны?»

-А для начала мне скажите, «Без чего не бывает весны?» (весны не бывает без сосулек, без ледохода, без перелетных птиц, без первых цветов-подснежников, без проталин, без ручейков, без яркого солнышка, без почек и зеленых листочков на деревьях и тд.)

Старик-годовик решил помочь вам, ребята, и нарисовал путеводитель, чтобы вы в поиске чуда – весеннего не заблудились и с дорожки не сбились

-Итак, куда указывает нам путь старик-годовик?

1. Идем к СОЛНЫШКУ.

Д/и «Подбери приметы весны, собери солнышко»

-Приметы весны найдите и солнышко соберите.

Дети вокруг модели солнышка выкладывают лучики, на которых изображены приметы весны. Проверяют правильность ответов, доказывают свое мнение.

«1,2,3-весеннюю примету назови» – солнце светит ярко и греет;

– на солнце снег начинает таять, капель;

– появились первые проталинки на земле;

– дни длиннее, а ночи короче;

– побежали весенние ручейки;

– мы зимнюю одежду поменяли на – весеннюю;

– вся природа просыпается от зимнего сна;

– на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран и др.

*Лучики переверните и лучистый цвет найдите. Все лучики с обратной стороны желтые, значит задание выполнили правильно.

Итог: Все приметы в пути соберем, и Весне-Красне отнесем!

(1 примета: Солнышко дарит свои теплые весенние лучи- дети кладут их в корзинку)

-Дальше мы друзья пойдем, что в пути еще найдем? (смотрят на карту-путеводитель

2. Полянка с подснежниками.

Я в корзинку загляну,

Там подснежники найду.

На них задание прочитаю,

И ребятам загадаю.

1 подснежник: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)-Как раньше в старину, в народе называли весенние месяцы (март-солнечник, апрель- снегогон, май- цветень);

2 подснежник: Объясните значение весенних слов: проталина, подснежник, оттепель или капель, ледоход, сосулька);

-Какие опасности таит в себе весна? (ледоход, гололед, оттепель-сосульки);

3 подснежник: Вспомните и назовите пословицы о весне (Апрель с водой, май с травой, Матушка – весна всем красна, Весенний день целый год кормит.

«Весенний день – что ласковое слово», «Май весну кончает, лето начинает», «Потрудись весной – сытым будешь зимой», «Весна красна цветами, а осень снопами», «В марте курочка в лужице напьётся», «В марте щука хвостом лёд разбивает», «Птицы рады весне, а ребенок матери».)

Итог: Берут в корзинку 1 подснежник на проталинке, как следующую примету весны.

3. Идут дальше. Бегут по дорожкам говорливые ручьи, в которых дети пускают кораблики.

-Ой, ребята, посмотрите, сколько ручейков бежит по дорожкам и овражкам. А давайте в них кораблики будем пускать, но кораблик возьмет тот, кто разгадает секрет весенних ручейков.

Ручеек переверните и задание найдите. –Кто догадался, что нужно сделать?

Д/и «Один-много» (а начинать ответ будем со слов: Весной не 1 ручеек бежит по дорожкам, а много ручейков» (подснежник, проталина, сосулька, птица, скворечник, дерево, туча, лужа).

Д/и «Назови ласково» (на корабликах)

-Вы кораблики возьмите,

На них картинки отыщите,

И прежде чем кораблики в ручейки пускать,

Нужно нам слова ласково назвать.

(слова: скворец-скворушка, ветер-ветерок, солнце-солнышко, проталина- проталинка, сосулька-сосулечка (капель-капелька, подснежник- подснежничек, корабль-кораблик, облако- облачко).

4.«Весенняя капель» – Сл/и «Скажи правильно»

Весело поет капель, капать вовсе ей не лень.

Вы на капельки взгляните правильный ответ найдите.

Задание: Весной распускаются листочки или цветочки? В небе порхают птички или лисички? Тает снежинки или слезинки? Журчат ручьи или грачи? На деревьях набухают почки или листочки? Из теплых краев прилетают насекомые или птицы? На реках трещит лед или ледоход? В ручейках дети пускают кораблики или журавликов?

-Ой, ребята, посмотрите откуда появилась лужица? (сосульки капали, лужицу оставили)

«Лужица»-А в лужице прячутся наши веселые капельки с капели (Су-Джок терапия – массажные шарики) -Давайте с ними поиграем (дети берут по су-джоку)

«Чистоговорку повторяем и движенья выполняем»

-Сна-сна-сна- к нам спешит весна,

-Ужи-ужи-ужи-на дороге лужи,

-Чок-чок-чок-у меня жучок,

-Сне-сне-сне-рады мы весне.

Итог. (капельки возьмем, в лужицу назад отнесем)

5. Скворечник со скворцом

На шесте –дворец,

В том дворце-певец

Кто это? (скворец)

-Где живет скворец? (в скворечнике)

-А кто строит для скворцов домики-скворечники?

Сейчас я предлагаю вам тоже построить скворечники для птиц, птицы будут рады такому новоселью, звонко будут песни петь, Весну встречать.

Д/и «Собери скворечник из частей» детям предлагается образец (под музыку)

Итог: в корзинке у детей картинки: солнышко, проталинка с подснежниками, ручьи с корабликами, капель, скворечник со скворцом.

Составление небольшого рассказа по опорным картинкам, собранным в ходе путешествия в корзинку (1 раз воспитатель- как образец, затем 2 детей)

-Ребята, как вам кажется, мы помогли Весне найти ее приметы и вступить в свои права?

-А Зима не стала больше злиться и уступила место своей младшей сестре. Старик- годовик рад, что его дочери как и прежде приходят на землю, каждая в свой черед и благодарит вас за помощь.

Весенняя сказка подходит к концу,

А я на прощанье сказать вам хочу.

Вы дружно сегодня приметы искали,

Ответы на много вопросов узнали.

Старик –годовик, нам прощаться пора

И пусть в свой черед торжествует Весна!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как мы Кате щенка искать помогали» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «Как мы Кате щенка искать помогали.» Ц: создать условия для речевого.

Конспект музыкального занятия «Звуки мы идем искать» “Звуки мы идем искать” Приоритетная образовательная область: -Музыка -Познание Виды деятельности: -Игровая -Коммукативная -Музыкально-художественная.

Конспект открытого НОД логопеда в старшей группе по речевому развитию «Как птицы весну встречают» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы идём в театр». Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Весна

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка, и в дальнейшем его успешного обучения школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развитие речи ребёнка отражаются на его поведение, а также на его деятельности в различных её формах.
Развитие речи состоит из ряда специальных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирование разговорной (диалогической) речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
В ходе реализации занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорога», мы предполагаем, что дети научаться устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомятся с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Занятие будет способствовать развитию звуковой культуры речи, логического мышления и внимания, разговорной речи у детей, мелкой моторики рук путем различных движений и упражнений, побуждать к желанию общаться. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие связной речи у детей, познавательных процессов.
Занятие проводится с детьми подготовительной группы, в течение 30-35 минут.
Обеспечение занятия:
1. Научно – методическое (подбор литературы, книги, картины)
2. Материально – техническое: Ширма, иллюстрации с сюжетами трех месяцев весны, магнитофон, кассета с «голосами птиц», толстые и тонкие сухие ветки деревьев, таз с водой, 2 стакана, молоток, небольшая дощечка, мяч.
3. Место проведение (групповая комната или музыкальный зал)
• Методы занятия:
• игровые: сюрпризные моменты, игра;
• словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• слушание музыки.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «Звонко капают капели».
Словарная работа: подснежник, весняночка, веснушки, капель, проталинка.
Материал: Ширма, иллюстрации с сюжетами трех месяцев весны, магнитофон, кассета с «голосами птиц», толстые и тонкие сухие ветки деревьев, таз с водой, 2 стакана, молоток, небольшая дощечка, мяч.

Воспитатель – Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: (весна).
Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)
Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Читает: (Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую). Подпись: С уважением: Заяц.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайцу?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этой тропинке.
– В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Звучит музыка. Воспитатель берёт шерстенную нить, сматывая попутно руками клубок вместе с детьми, проходят по «тропинке. Подходят к картинам
Воспитатель: – Какое время года изображено на картинках?
Дети: – Весна!
Воспитатель: – Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
Произошли ли какие – то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?

Дети рассказывают стихи:
Март
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я
Что зима кончается!
Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба.
Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Воспитатель: – Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)
Проговаривается чистоговорка [л]-[л’](воспитатель вместе с детьми)
Дети:
Ла-ла-ла – к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло – на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель – капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля – расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями – «фонарики».)
Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май)
Воспитатель: – Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Воспитатель: – Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
Воспитатель: – Как называется домик у скворца? Дети отвечают(скворечник)
Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).
Воспитатель: – Молодцы ребята. А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?
Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: – Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: – Конечно знаем, (рассказывают)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали. Встретим, ребята, приход весны веселой игрой.
Берутся за руки, становятся в круг.
Игра «Звонко капают капели»
Произносят «Кап, кап, кап» в разных регистрах.
Птицы весело поют.
«Чирик, чирик, чирик!» – в высоком регистре.
Встретят солнце птичьи трели,
«Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р » – в самом высоком регистре.
Птицы к нам тепло зовут.
Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).
Тает снег,
«А-ах, а-ах, а-ах» – (сугроб оседает), (дети присаживаются)
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеек.
«Бл-л-л, бл-л-л, бл-л-л»
Итог занятий

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна. И заяц нам за это, подарки оставил (раздает конфеты).

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему
«Что за чудо Весне помогло?»

  • Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы веной.
  • Учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной).
  • Учить составлять описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.
  • Составление сложных предложений.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мультимедийное оборудование, карточки: лампочка, костер и солнце, обруч с желтыми лентами, индивидуальные карточки «Найди лишнее» по количеству детей, простые карандаши, эмблемки – яркое солнышко.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Да и нет»? Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» – хлопаете в ладоши, если ответ «нет» – показываете указательным пальчиком-отрицание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

– Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые!

Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! А теперь садитесь за столы.

Педагог приносит в группу конверт, предлагает открыть его и прочитать письмо.

Воспитатель: – Ребята на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.

Педагог читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.

Вопитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце (показывает).

Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Это чудо Солнце!

Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову Весна (какая?), Солнце».

Воспитатель: А какое Солнце?

Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.

Словесная игра «Сравни и назови»

На экране слайд «картинка Солнце».

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: – Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. Теперь давайте отдохнём и проведём

Физкультурную минутку – «Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы думаете сказка закончилась? Конечно нет! Как солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На экране картинки: яркое солнце, тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Далее педагог предлагает составить описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.

На доске картинки с изображением весенних явлений природы.

Дети: ярко светит солнце, начинает тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать–и-мачеха. А потом зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях.

Воспитатель: – Что еще происходит весной?

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается индивидуально на карточках рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.

– Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, кулачки прижаты друг к другу, медленно разжимаем пальцы из кулачков. На вторую строчку развести пальчики и слегка округлить их. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Дети: сопровождая свое действие речью (Я зачеркнул цветок ромашку, потому что он лишний, весной эти цветы не растут), по очереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом скажите – потяните за ленточку, которая лежит внутри обруча.

На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтенькими лентами, ленты внутри обруча.

Дети произносят по предложению:

Я люблю весну за … веселую звонкую капель.

Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.

Я люблю весну за … звонкое пение птиц.

Я люблю весну за … цветение садов.

Я люблю весну за …яркое солнце.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Воспитатель: – А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Педагог раздает детям яркие солнышки – эмблемки. Это ваша награда за то, что вы помогли Весне победить холод.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Физкультурную минутку – «Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх). Садитесь.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод…

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Весна идет –весне дорогу»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: «Весна идет –весне дорогу»

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки весны
  • Воспитывать любовь к живой природе.
  • Расширить знания о цветах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей(мать и мачеха, подснежник)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: О Весне.

В: После какого времени года наступает весна?

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: Март, апрель, май.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин приносит посылку.

Как вы думаете что в этой посылке?)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: – Да!

Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Ребята а кто еще просыпается весной?(Ответы детей)

А где живет ежик? Медведь, белка?

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:

Давайте расскажем стихи о весне.

Ребята, первое, что мы должны сделать, чтобы спасти Весну- рассказать стихотворения о весне. Знаете вы стихи о весне?

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

3реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.

В-ль: – А теперь Вам второе задание, (молодцы ребята, хорошие стихотворения о весне рассказали, а вот и второе задание-смотрите какие красивые картинке у нас на столе. Но что-то здесь не та,не все картинки нам подходят. Ребята найдите лишние картинки и обьясните почему вы так считаете.)

Найди лишнюю картинку.

В-ль: – Как хорошо вы знаете все приметы весны. (.без труда отгадаете загадки Снежной Королевы)Это будет ваше следующее задание.Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это – … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

В-ль: Ребята, а вот и последние задание Что то не понятно Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

ВЕСНА:

Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о цветах.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей(мать и мачеха, подснежник)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

В: После какого времени года наступает весна?

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: Март, апрель, май.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин приносит посылку.

Как вы думаете что в этой посылке?)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши?(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Ребята а кто еще просыпается весной?(Ответы детей)

А где живет ежик? Медведь, белка?

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:

Давайте расскажем стихи о весне.

Ребята, первое, что мы должны сделать, чтобы спасти Весну- рассказать стихотворения о весне. Знаете вы стихи о весне?

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

3реб: Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.

В-ль: – А теперь Вам второе задание, (молодцы ребята, хорошие стихотворения о весне рассказали, а вот и второе задание-смотрите какие красивые картинке у нас на столе. Но что-то здесь не та,не все картинки нам подходят. Ребята найдите лишние картинки и обьясните почему вы так считаете.)

Найди лишнюю картинку.

В-ль: – Как хорошо вы знаете все приметы весны. ( ..без труда отгадаете загадки Снежной Королевы)Это будет ваше следующее задание.Это будет следующее ваше третье задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это – … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.

В-ль: Ребята, а вот и последние задание Что то не понятно Весна не успела поляну цветочками украсить а давайте мы ей поможем.

Дети выполняют коллективную работу «Весенняя Поляна».

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Под музыку входит весна,

Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!

Весна: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Читайте также:  Использование нейрогимнастики на логопедических занятиях
Ссылка на основную публикацию