Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему Ярмарка

Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Разделы: Логопедия

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, кдруг другу.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи: медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками.

1. Организационный момент.

(Под спокойную, тихую музыку завожу детей.)

Дети приветствуют гостей:
– Здравствуйте!
– Ребята, а вы меня узнали?
– Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, сказочное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас сказочные герои, которые, так же как и мы могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать? (Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида).
– Покажите как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны.
(Дети показывают эмоции.)
– В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях.

2. Основная часть.

– Ребята, а на чём можно полететь в сказочную страну?
– А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”.
(Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот.)
– Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова:

“Тили, тили, тили бом
Открывайся сказки дом”!

– А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом.

“Полетели, полетели
И на облачко присели”

(Дети с шарами бегут под музыку.)
– Отпустили шарики, а сами сели на облако.
– Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. (Звучит музыка.)
– Какая музыка звучала? (Сказочная, волшебная, таинственная.)
– Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке.
– Оглянитесь вокруг и произнесите:

– Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек.
Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки? (Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, оранжевая звёздочка грустит, голубая звёздочка злится, золотистая звёздочка обиделась.)
– Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду”!

Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду”.

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду, (Дети имитируют игру на дудочке.)
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.)
Пастушку я отдала.
– Ну – ка, милый пастушок, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ты спеши – ка на лужок.
Там Бурёнка лежит, (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.)
На теляток глядит.
А домой не идёт, (Вновь идут по кругу.)
Молочка не несёт.
Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки.)
Сашу кашей кормить.

– Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками.
– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели
И к домику прилетели”!

– Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить?

(Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит:“Сяду на пенёк, съем пирожок”.)

– Здравствуйте маленькие путесетвенники!
– Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помозете?
– Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем гимнастику для языка.

(Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику.)

Так бежала, так спешила,
Я к ребятам торопилась,
Чтобы с ними поиграть!

– В каких сказках вам встречалась лиса?

– Я очень хитрая и поэтому хочу поиграть с вами в игру

“Наоборот”.
(Лиса берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима, отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу).

– Не сумела вас лисичка перехитрить, спасибо вам, что поиграли с нами и научили меня. Пойдём лисичка, будем тренировать свои язычки.

До свидания, ребята!

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели
И под яблоньку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? (Под маленькие живут гномики яблонькой).
– Дети, а гномики больше вас или меньше?

– Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково (не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки).

– Ребята, но что-то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “Хомка”.

Подвижная игра “Хомка”.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Лапки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!

(Пока дети играют гномиков меняют на веселых.)

– Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики!
Простая улыбка может творить настоящие чудеса! В благодарность гномики нам подарили корзину с яблоками.
– Спасибо, гномики! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели,
На цветочную полянку сели”!

– Кого мы встретим здесь? (Добрые на полянке живут цветочной феи.)
– Кто догадался?

(Включаю тихую, сказочную музыку.)

– Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех-всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов: “Я желаю, чтобы…”
– К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова:

“Сказка двери закрывай
В детский сад нас отпускай”!

– Что вам понравилось на занятии?
– Вам было приятно заниматься вместе?
– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!
– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, мы”! Поклонимся и опустим руки вниз.
– Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ – Лесная школа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ – Лесная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytaya_itogovaya_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_obucheniyu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_-_lesnaya_shkola.docx268.97 КБ
prezentatsiya-_lesnaya_shkola.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКОЙ РАЙОН

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Учитель-логопед : Ковалева М.Б.

Конспект итоговой НОД в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие , воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод», «Волшебство», «Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

– Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

– Становитесь в кружок!

– Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

– Ребята, улыбнитесь друг другу!

– Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

– Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

II. Сообщение темы и цели.

– Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

– А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

– Потому что мы слышим звуки природы, леса.

– Потому что мы слышим пение птиц.

– Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

– А еще в лесу живут животные и птицы.

– Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

– Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

– Правильно, ребята, это дикие животные.

– Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

– Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть.

– Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

– Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

– А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

– Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

– Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

– Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

– А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

– Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

– А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

– Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

– Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

– Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

– А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

– Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

  1. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Логопед достает и открывает второй конверт.

– Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная … ( Сова )

– Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

– Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

– Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

Логопед собирает листочки, дети садятся на места.

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

– Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

Дети: Это Змейка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

– Она приготовила для вас волшебный мешочек.

– Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

Дети: Это картинки.

– Давайте с ними поиграем!

– Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

– Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

– Выходите, становитесь в кружок!

  1. Логоритмическое упражнение «Четыре шага».
  2. Игровое упражнение «Ловишки».

– Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

– Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

– Посмотрите, какой милый Зайка!

– Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. – Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный

– Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

– Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

  1. Игра с мячом «Назови первый звук».

– Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: На экране я вижу Ежика.

Логопед достает мяч.

– Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

– Выходите, становитесь в круг.

– Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

– Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

– Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

– Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

– Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.

– Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

– В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.

– Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

– Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

  1. Игровое упражнение «Живые звуки».

– Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

– Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

– Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

– Поднимите карточки у кого гласная буква.

– А теперь, у кого согласная.

– Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

– Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.

– А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.

– Что у нас получилось ребята?

Дети: У нас получились слоги.

– Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

– Какой слог подарят … и …?

Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

– А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

– И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

– Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект логопедического занятия «Ярмарка»

Анна Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Ярмарка»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка.

Л: Дети, как вы думаете, куда мы попали сегодня?

Д: На ярмарку!

Л: Конечно, ярмарку. Ребята, а кто скажет, что такое ярмарка?

Д: Ярмарка-это шумный, веселый базар, на котором торговали своими товарами! Много веселились, проводили разные конкурсы и соревнования скоморохи!

Л: Молодцы! Одним из развлечений на ярмарке был кукольный театр с Петрушкой и множеством других героев! И на нашей ярмарке есть театр, давайте пойдем и посмотрим!

Дети садятся. Появляется Петрушка. Обращается к детям:

Пожалуйте все сюда!

Ярмарка открывается.

Собрались тут игры разные, разнообразные,

Из русской старины,

Из Российской страны.

Подходи, выбирай в любую играй!

Угадайте, какой инструмент сейчас будет играть за ширмой?

Угадает тот, кто самый внимательный.

Я покажу вам мои любимые упражнения для пальчиков, я всегда их делаю, что бы быть умным и сообразительным. Будете делать их вместе со мной?

П: Приготовили ручки, разминаем каждую фалангу пальчика!

«Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Мы урожай собирали,

Им мы друзей угощали,

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород!»

Молодцы! Справились! А теперь еще одно! (пальчики здороваются»Птичка»)

Ищет птичка везде….

Л: Спасибо, Петрушка! Нам было очень интересно! А мы можем научить тебя делать упражнения для щечек, губ и язычка, что бы ты смог выговаривать самые сложные слова без запинок!

Повторяй за нами!

П: Я смотрю веселиться вы умеете! А про покупки-то забыли!

Л: И правда, забыли! (логопед достает записку, в которой обозначено, что надо купить. Показывает детям) Ребята, пошли скорее на ярмарку!

Дети смотрят на записку, определяют, что нужно купить в первую очередь. Подходят к прилавку.

Ребенок 1: Дорогой коробейник, нам травка нужна коровушку кормить.

К: Вот вам картинки, из начальных букв в названии картинок составьте слово «СКОМОРОХ».

(каждому ребенку выдается карточка с изображением предмета:

Логопед просит каждого ребенка выделить первый звук в слове (в названии картинок) и дать ему характеристику. Дети выписывают на мольберте начальные буквы и составляют слово и говорят его коробейнику.

К: Вот ваша травка (кладет ее в лукошко).

Ребенок 2: А теперь нам нужны волшебные ежики.

К: Составьте предложение со словом скоморох и схемы к приложениям (дети составляют предложения и выкладывают схемы на мольберте).

К: Какие вы молодцы (кладет в лукошко волшебные ежики).

Ребенок 3: Продайте нам, пожалуйста, волшебные пружинки.

К: У меня здесь много всего: баранки и бараночки, ложки и ложечки.

Назовите весь мой товар ласково и волшебные пружинки будут ваши.

Коробейник выходит из-за прилавка с мячом и играет с детьми.

Превращаемся в карусель, ярмарочного медведя и т. д.

Дети подходят к прилавку.

Ребенок 4: Будьте добры, нам нужны прищепки.

К: Помогите мне произвести учет товара.

(Выдает детям карточки с изображениями товаров и их количества).

Коробейник спрашивает у каждого ребенка: сколько баранок, сколько карандашей, сколько платков?

Какие вы молодцы, помогли мне большое дело сделать, вот вам прищепочки.

Ребенок 5: Ну и напоследок, нам нужны крышки.

К: Заштрихуйте аккуратно контуры (каждому ребенку выдается контур и дети садятся за столы).

После окончания работы, логопед собирает контуры и отдает их коробейнику. Он смотрит и оценивает работы ребят: молодцы, постарались на славу!

Возьмите свои крышечки.

Л: Ну вот мы и купили все, отправляемся домой.

Логопед берет лукошко и проходит с ребятами мимо ширмы с Петрушкой.

Петрушка смотрит на лукошко и начинает смеяться: люди на ярмарку за продуктами, за курами да поросятами идут. А вы чего понабрали?

Л: А ты не смейся, Петрушка, мы с ребятами покажем, для чего нам нужны эти вещи.

Дети садятся за столы и начинают делать упражнения:

1. Упражнение с ковриком.

Гладила мама-ежиха ежат,

Что за пригожие детки лежат.

2. Упражнение с массажным мячом «ежик»:

3. Упражнение с прищепками:

Вот проснулся, встал гусенок

Пальцы щиплет он спросонок,

Дай хозяйка корма мне,

Больше чем моей родне.

4. Упражнение с пружинками:

Шел мишутка топ да топ,

Вдоль звериных тайных троп,

Вот устал и сел на пень

И ему подняться лень.

5. Упражнение с крышками:

Л: Вот Петрушка для чего нам нужны были все эти предметы.

Научишься делать эти упражнения и ты будешь ловкий, умелый и очень сообразительный, как наши ребята.

П: Спасибо вам большое! С ярмарки никогда и никто не уходил без угощений.

Вот вам пряник печатный за ваши старания. (Дарит пряник)

Л: До свидания, мы отправляемся домой.

Л: Ребята, вам понравилась сегодняшняя ярмарка? А что особенно понравилось?

А угостимся мы в группе, после того как помоем руки.

Конспект логопедического занятия «Строим дом» Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Конспект комплексного занятия «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!» Конспект комплексного занятия: «Ярмарка,ярмарка, широкая ярмарка!». Адресат: воспитанники подготовительной группы. Цель: обобщить имеющиеся.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка» Интеграция образовательных областей: Область «Познавательное развитие», Область «Речевое развитие», Область «Социально- коммуникативное»,.

Конспект занятия «Дымковская ярмарка» Тема. “Дымковская ярмарка” Задачи. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» Цель занятия: приобщить детей к русской народной культуре, вовлечь детей в фольклорное.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]» НОД. Тема: Звуки Р-Л. Цели: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-Л. 2. Обогащение лексики родственными словами. 3. Составление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка» Цель: приобщение детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа. Задачи: развивать интерес к народному.

Осенняя ярмарка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

гимнастика для глаз, мимические и динамические упражнения, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
osennyaya_yarmarka.docx27.2 КБ
osennyaya_yarmarka.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей с ФФН логопедической подготовительной группы с использованием элементов логоритмики

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение дошкольников к логоримическим упражнениям.

Учить работать над дыханием, голосом.

Учить простейшим приемам самомассажа, гимнастике для глаз, мимическим упражнениям.

Учить координировать слова с движением, речевым дыханием.

— развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

— расширение лексического запаса;

— развитие слухового внимания и зрительной памяти;

— совершенствование общей и мелкой моторики;

— выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

— развитие мелодико- интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Солнышко – воздушный шарик, облака, муляжи – морковь, арбуз, помидор, подсолнух, огурец, капуста, маска мышки; мячик.

Педагог . Вот и кончилась золотая осень. Сейчас солнышко часто прячется от дождика.

Дети встают «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам Постукивание пальчиками по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Постукивание кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивание пальчиками по спине.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 гр и делают массаж еще раз.

Приходит август с урожаем

Ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернется

С пустыми руками.

А кто рано проснется, тот – с боровиками.

  1. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло .

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

3. Динамические упражнения

Плавно идет капуста . Шаг с носочка .

Важно шагает помидор. Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска. Ходьба на носках.

Легко бежит горошек. Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька. Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка. Подскоки.

Взяли по обновке.

4. Массаж носа «Морковь» (авторская разработка)
Педагог (или хором).

Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Массировать ноздри указательными

пальцами сверху вниз и снизу вверх.

И в полоску блузы

5.Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он — красный, сладкий. (В. Степанов)

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий. Педагог.

6. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)
И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза.

На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).

Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

7.Динамическое упражнение «Помидоры»

(на координацию слова с движением, речевого дыхания)

В огороде за забором

Руки от себя, указать вниз с небольшим наклоном вперед, затем руки поднять вверх, ладони прямые от себя, вытянуться с небольшим напряжением «в ‘струнку».

Руки в бока, грудь и живот немного вперед («напыжиться»); концы пальцев обеих рук соединить, образовав «шарик».

Держатся за колышки,

Сжать кулаки, пальцы смотрят друг на друга; согнуть руки в локтях, ладони смотрят друг на друга, пальцы сомкнуты.

Греются на солнышке.

Поднять лицо вверх, как бы подставляя солнцу; руки поднять вверх, слегка развести, потянуться к солнышку.

А подсолнух купил Желтую фуражку.

8. Динамические упражнения «Подсолнух» (для мышц шеи)
Педагог.

В огороде на дорожке,

Рисовать подбородком полукруг.

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

Рисовать подбородком круг.

На высокой ножке.

Прибегали позже всех Огурцы-братишки,

Майки да трусишки.

9. Русская народная игра «Огуречик»

Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

А капуста, просто смех,

Накупила больше всех.

И повез покупки ей

На тележке муравей.

10. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем,

Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

В танец, в танец поскорей-ка.

  1. Упражнение на релаксацию

Педагог. Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Хлопать по коленям.

Легко ударять пальчиками по коленям.

Хлопать в ладоши.

Представленное логоритмическое занятие состоит из двенадцати этапов, включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность : общеразвивающие упражнения, работу над певческим дыханием, голосом, простейшие приемы массажа, гимнастику для глаз. В занятие включена пальчиковая игра, массаж пальцев.

Все упражнения проводились по подражанию. Речевой материал преднамеренно не выучивался. Во время занятия дети стояли вместе с педагогом в кругу или стояли и сидели рядом полукругом. Такое расположение дает возможность детям хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним, что развивает чувство коллективизма, сдруживает, учит работать в команде, раскрепощает.

Педагогом были использованы различные приемы и методы. Занятие было интересным, разнообразным, динамичные упражнения сменялись расслабляющими упражнениями. В занятии были использованы: массаж спины, гимнастика для глаз, динамические упражнения, массаж носа, мимические упражнения, дыхательное упражнение, народная игра.

Занятие достигло заданной цели. Успешность работы подтверждается ощущением радости, полученной детьми на занятии.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему “Осень”. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
• познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
• познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
• учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
• развивать фонематические процессы;
• развивать дыхание и голос;
• закреплять понятия: «звук»;
• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
• повышать речевую активность;
• развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
• развивать психические процессы;
• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация “Буква П”, магнитофон, доска.

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил – это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался . (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
•«Ухо – нос – хлопок» – левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
•«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» – развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» – трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» – кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).

А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.

Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» – показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог продолжает петь сам:

Тише, тише, не шумите,
Колобочков не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Дети открывают глаза и встают.

А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

Открытое логопедическое занятие в старшей группе “В стране красивой речи”

Открытое логопедическое занятие в старшей группе

«В стране красивой речи».

«Детский сад № 1» с. Марёво

Андриановой Еленой Алексеевной

Тема: «В стране красивой речи»

Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

-Умение составлять предложения;

– развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

– воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.

– создать комфортную, доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

– повышать уровень творческих способностей.

– побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мячь, колокольчик, рыбки, река, камушки.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

– Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

– А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

(Выполняем артикуляционную гимнастику).

– Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

– Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

– Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)

«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

– груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

– тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

– помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

– клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

– яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)

– самолет, вертолет, истребитель, дерево

– апельсин, катер, теплоход, лодка

– машина, мотоцикл, кузнечик,

– велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.

Физминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к речке)

Ребята, скажите, что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Ребята, у жителей страны случилась беда – рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, нужно отгадать загадки про рыб.

(Ребята отгадывают загадки про рыбок, называют рыбку и отпускают в реку).

Молодцы, ребята! Вы очень помогли.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

– В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

– Матрешка из дерева…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

– Блюдце из фарфора…

Волшебный колокольчик, помоги

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)

Л: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

Л:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед: ребята, посмотрите, на блюдце появились листочки, их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Читайте также:  Воспитание звуковой культуры речи - родительское собрание
Ссылка на основную публикацию