Открытое интегрированное занятие ‘Путешествие с колобком’

Интегрированное открытое занятие вместе с мамами «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_vmeste_s_mamami.docx616.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Школа №1852».

Дошкольное отделение №2

Интегрированное открытое занятие вместе с мамами

«Путешествие с Колобком».

Воспитатель – Астраханцева А.С.

Инструктор по физкультуре – Лебедева Л.В.

Интегрированное занятие вместе с мамами

«Путешествие с Колобком».

  • Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.
  • Вызвать интерес к занятию желание выполнять несложные задания.
  • Воспитывать активность.
  • Уточнить знание содержания сказки «Колобок».
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Чтение сказки «Колобок».
  • Сделала игру «Подарок для мишки».
  • Сделала деревья, кусты, нору, берлогу, дом.
  • Сделала медали с изображением колобка.
  • Веревки 3 м – 2 шт.
  • Обручи – 7 шт.
  • Массажная дорожка – 2 шт.
  • Лесенка с деревянными рейками – 1 шт.
  • Теннисные мячики – «колобки»
  • Дом – 1 шт.
  • Деревья – 2 шт.
  • Кусты – шт.
  • Нора – 1 шт.
  • Берлога – 1 шт.
  • Куклы-бибабо:
  • Заяц
  • Волк
  • Медведь
  • Лиса

(Дети вместе с мамами входят в заранее оформленный физкультурный зал.)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем семейно-спортивном клубе «Радуга». Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель: Эта книга не простая, в ней много сказок. А давайте мы с вами откроем ее и очутимся в сказке. Давайте вы попробуете отгадать загадку, и мы узнаем в какую сказку мы свами попали.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Воспитатель: Да, ребята, этот главный герой из русской народной сказки «Колобок».

(Воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Колобок»).

  • В какой сказке эти персонажи? (Колобок)
  • А кого еще встречался Колобку? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
  • А кто обманул колобка и съел его? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, Колобок катился по дорожке и ему встречались по дороге разные деревья и кусты. А как вы думаете, что выше дерево или кустики? (После ответа дети движениями изображают «деревья» и «кустики»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же в домике живет?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился,

Пока на окошке студился.

Давайте-ка ребята мы его с вами поищем.

И.Ф.К. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба, высоко поднимая колени. Ползание на четвереньках, опираясь на колени и ладони. Бег друг за другом. Бег в рассыпную. Бег в парах с мамами. Ходьба в колоне друг за другом.

(В кустиках сидит заяц).

Воспитатель: Здравствуй зайчонок! Не видал ли ты Колобка?

Заяц: Видел, видел. Вот поиграете со мной, тогда скажу куда Колобок покатился.

Воспитатель: А в какую игру ты хочешь играть?

Заяц: В карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Формировать согласованность движений.

Еле-еле-еле-еле Дети, взявшись за руки движутся по

Завертелись карусели. кругу вправо.

А потом, потом, потом Постепенно переходят на бег и

Все бегом, бегом, бегом! Интонация речи постепенно ускоряется.

Побежали, побежали, На слово «побежали» карусель меняет

Побежали, побежали! направление движения.

Тише, тише, не спешите, Темп движений постепенно замедляется

Карусель ос-та-но-ви-те. и на слово «раз-два» все

Раз-два, раз-два (пауза), останавливаются и кланяются друг другу.

Вот и кончена игра.

Заяц: Сильными и ловкими вы оказались, видел я как вы все старались. Я поскакал по своим делам и

вы отправляйтесь за Колобком по тропинке.

И.Ф.К. Ребята, как словно заяц попрыгал по дорожке. Давайте и мы вместе с мамами попрыгаем как зайчики.

(За деревом сидит Волк).

Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видел ли ты Колобка?

Волк: Видел, видел. Я приготовил для вас трудное препятствие. Если справитесь с ним, то я вам покажу куда покатился колобок.

Игровое упражнение «Пройди по извилистой дорожке».

1.

2. 4.

  1. Упражнять в ходьбе между двумя веревками, положенными на пол зигзагообразно;
  2. Упражнять в ходьбе мелкими шагами по массажной дорожке;
  3. Учить ходьбе с высоким подниманием колена, перешагивая перекладины («мостик»);
  4. Совершенствовать в перешагивании из одного обозначенного места в другое обозначенное место.

И.Ф.К. Ребята, волк, быстро умеет бегать и путать свои следы. И мы с вами вместе быстро побежим и запутаем следы, чтобы нас никто не нашёл.

Волк: С трудными задачами

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Отправляйтесь за Колобком дальше по тропинке.

(За деревьями спит медведь).

Воспитатель: Ой, смотрите кто-то там спит.

Он косолапый, спит зимой в берлоге. Кто же это?

Воспитатель: А пока он спит, давайте с вами оставим ему подарок. Он проснется и увидит его.

  • А когда медведь проснется и вылезает из своей берлоги? (Весной).
  • А кто знает, что любит есть медведь? (Мёд).

(Мамы с детьми делятся на 2 подгруппы. Из заранее подготовленных деталей дети и мамы собирают портрет медведя. Сделанный портрет прикрепить к магнитной доске).

(Дети вместе с мамами и воспитателем рассматривают выполненные работы.)

И.Ф.К. Неожиданно в дверях появляется ребенок (Колобок) и поёт песню:

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я сметён,

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён.

И на окошке остужён.

И он от дедушки ушёл.

И он от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл.

И от волка он ушёл.

И от тебя косматый мишка,

Я и подавно убегу.

( В норке сидит лиса).

Воспитатель: Посмотрите, чья норка. Угадайте кто там живет?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Воспитатель: Здравствуй лисичка-сестричка. Давай сегодня поменяем конец сказки. Из грустного сделаем его добрым.

Колобок: Моя любимая бабушка напекла нам много маленьких колобков. И тебе лиса бабушка тоже испекла.

И.Ф.К. Давайте все вместе потанцуем с ними.

Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами.

И.п.: ноги на ширине ступни; в двух руках перед собой теннисный мяч (колобок).

В.: мячи лежат на ладони слевой (правой) руки, выполнять круговые движения

по часовой стрелке.

  1. «Колобок катится по дорожке» – 4-5 раз.

И.п.: ноги на ширине ступни, ладони расположены вертикально, параллельно друг другу,

между ними мячи.

В.: катание мяча кончиками пальцев до конца ладони (6 прокатываний); вернуться в И.п.

  1. «Колобок греется на Солнышке» – 6-7 раз.

И.п.: ноги на ширине ступни; мячи в двух руках внизу.

В.: руки вверх, вернуться в И.п.

И.п.: ноги на ширине ступни; мячи в двух согнутых руках перед собой.

В.: присесть, положить мячи около ног; вернуться в И.п. Присесть взять мячик с пола; вернуться в И.п.

И.п.: седеть на пятках, мячи в правой руке.

В.: прокатывание мяча вокруг себя со сменой рук.

И.п.: седеть, ноги врозь; мячи в двух руках.

В.: удары мячом об пол (6 раз) и ловя его двумя руками.

И.п.: ребенок с мамой сидят напротив друг друга; у мамы в каждой руке по мячу.

В.: мама протягивает руки с мячами к ребенку, он берет мячи. Затем ребенок протягивает руки с мячами к маме, она их берет.

Лиса: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Мне так понравилось с вами заниматься и такой красивый колобок испекла мне бабушка. Не буду я есть вашего любимого колобка. (Лиса убегает).

  • В какой сказке мы с вами оказались? (Колобок)
  • Кто испек колобка? (Бабушка)
  • Каких героев мы с вами повстречали на своем пути? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
  • Кому мы с вами оставили подарки? (Медведю)

Воспитатель: Посмотрите мы с вами нашли Колобка, а за это нам бабушка и дедушка передали награду. (Медали с изображение колобка).

(Воспитатель вручает детям медали).

Воспитатель: Дорогие мамы и ребята. Сегодня мы с вами побывали в гостях в сказке «Колобок». Долгую, интересную и трудную дорогу мы с вами преодолели. Мы снова ждем вас на наших занятиях в семейно-спортивном клубе «Радуга». До новых встреч.

Конспект занятия «Путешествие с колобком»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская СОШ 1 Пересыпкинский филиал

Конспект занятия «Путешествие с колобком»

Подготовила: Носаева И. А.

с. Пересыпкино – 1

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.

-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения;

– ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;

-закрепить знания о сказке «Колобок»;

– развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение.

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

– воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно _исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Оборудование и материал:

– мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением домашних и диких животных.

– игрушка – Колобок, корзинка;

– раздаточный материал (картинки печенья), флажки – геометрические предметы, две пластмассовые тарелки.

Ребята, я очень рада вас видеть. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики левой рук , а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.

Здравствуйте, ладошки!(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз)

Здравствуйте Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!(« пружинки)

Топ – топ – топ!(топают ножками)

Здравствуйте, щечки!(гладят руками щечки)

Плюх – плюх – плюх!(3 раза слегка похлопывают)

Здравствуйте, губки!(качают головой вправо – влево)

Чмок – чмок – чмок!(3 раза чмокают губами)

Здравствуй ,мой носик!(гладят нос руками)

Бип – бип – бип !(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, этот день!(машут руками)

Нам играть не лень.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Какие вы знаете сказки?

Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два – три повернись в чудо сказке окажись

Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?

– Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто – же это?( Колобок.)

Верно, это сказка «Колобок».

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки(дети перечисляют)

Ребята, посмотрите кто к нам прикатился!(колобок)

Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

Он злой или добрый? Веселый или грустный? Почему он был веселый? (он пел песенки всем)

Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал .Хорошо колобок поступил?(нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой)

А можно одному колобку идти гулять в лес?(нет)

Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного.

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери , которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают)Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Ребята мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.(Аудиозапись «запись леса)

(Дети отгадывают неречевые звуки)

Ребята, посмотрите, а кто это под елочкой сидит и грустит. (зайчик)

У зайчика случилась беда, лежал возле его домика коврик, подул ветер и растрепал коврик у зайчика. Зайчик завтра ждет гостей ,а у него непорядок дома. Вон какие дыры в нем. А починить у него не получается. Поможем, ребята. Возьмите по одной фигуре. Какая фигура у тебя, Алиса? А у тебя Ваник? Положим наши фигуры на коврик так, чтобы они подходили по форме и размеру.(Дети кладут фигуры)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Покатился колобок, а за ним и ребята дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Ребята, посмотрите, кто это нас ждет под елочкой.(волк)

Он уже прослышал ,что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот волк и приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных ,давайте поможем ему в этом разобраться. Сначало надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие).А животные, которые живут с хозяевами(домашние)

Дидактическая игра: «Найди домик»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам(дерево и дом)

Какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

А сейчас, ребята, колобок хочет потанцевать с вами. Становитесь все в кружок.

Музыкальная физкультминутка «Танец с колобком»

Покатился колобок по тропинке, а навстречу нам медведь.

Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать. У мишки для колобка есть задание, если не справиться, то мишка его съест.

Запутался Миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.

Ребята, поможем мишке разобраться?

Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что лето? Какая погода бывает летом? Осенью? А зимой? А когда медведи просыпаются от зимней спячки? А что еще происходит весной?

Игра: «Времена года».

Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка.)

Воспитатель: А теперь подойдем к самой маленькой елочке.(под елкой сидит мышка и плачет).

Что ты плачешь, мышка? Ребята, мышка рассказывает, что ей негде жить и просит ребят построить для нее и других зверей домик.

Аппликация из геометрических фигур «Построй домик».

Молодцы, ребята, какие у вас красивые получились домики для наших сказочных героев.

А теперь шагаем дальше по лесу. Ой, ребята, а кто это нам навстречу? (лиса)

А каких сказках встречается лиса?

Лиса – то наша из сказки « Заюшкина избушка», помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Ребята, лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы в лесу ходим и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.

Ребята, поможем лисичке украсить ее обои? (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Лисичка говорит вам спасибо за обои. Ребятки, у лисички еще есть для вас задание.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Лисичка была на дне рождении своего друга и тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Лисичке захотелось разложить его на разные тарелочки. Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите лисичке.. Посмотрите, как много печенья лежит. Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Ребята, посмотрите , вдали показался домик колобка. Теперь он здесь один докатится домой.(На экране показался домик дедушки и бабушки)

Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем к себе в садик попадем.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали?

А все ли эти животные из сказки « Колобок»? Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные!

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком»

Наталия Косых
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком»

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие с колобком». Группа общеразвивающей направленности для детей3-4 лет

Цель: – развитие творческой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия

• Закреплять умение отгадывать загадки.

• Продолжать учить называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

• Учить использовать в речи слова- прилагательные.

• Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг)

• Развивать графические навыки, предметные действия: выкладывание зерен, нанизывание пуговиц.

• Закреплять умение различать овощи и фрукты.

• Учить детей ориентироваться в пространстве.

• Развивать внимание, память, воображение.

• Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.

• Развивать графические навыки, предметные действия: выкладывание зерен, нанизывание пуговиц.

• Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

• Развивать интонационную выразительность речи, мышление.

• Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

• Воспитывать коммуникативные качества.

• Формировать навыки сотрудничества на занятии.

• Создавать положительный эмоциональный фон.

• Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

Расширять и активизировать словарный запас: румяный, короб, скребен.

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: путешествие, присутствие сюрпризного момента.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе

занятия : создание проблемной ситуации, загадывание загадок.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игра, путешествие, встреча со сказочными героями.

4. Приемы поддерживания интереса детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности, использование ИКТ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: (материалы и оборудование):

Сундучок, колобок, маски (колобка, зайца, медведя, волка, лисы, мягкий модуль- бревно, плоскостные (фрукты, овощи, дерево, грядка, зубочистки, пуговицы разных цветов и размеров, крышки из под майонезного ведерка, пластилин, фасоль, горох, готовые формы рта из картона.

Виды детской деятельности:

-проявление заинтересованности, воспитание нравственных

-умение самостоятельно находить соответственные решения;

-знание пройденного материала;

-умение ориентироваться в пространстве.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно участвует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

5. Эмоционально реагирует.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель с детьми:

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Хотите узнать что там?

(Воспитатель берет сундучок, открывает, звучит музыка, дети заглядывают в коробку, а там колобок.)

Воспитатель:- Ребята, кто это?

Дети: – Колобок.

(Воспитатель берет колобка в руки и сразу же кладет его на место, говорит: – горячо, наверно только из печки.

Воспитатель: Ребята, потрогайте колобка.

(Дети по очереди трогают колобка)

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы он остыл?

Дети: Подуть на него.

Воспитатель: Правильно, набираем воздух носом и дуем на колобка.

А теперь потрогайте его.

(Дети по очереди трогают колобка)

Воспитатель: Какой он?

Дети: теплый, круглый, гладкий, румяный.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а из какой сказки прикатился к нам колобок?

Дети: из сказки «Колобок»

Воспитатель: Каких еще зверей из этой сказки вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Хотите встретиться с героями этой сказки?

Воспитатель: Кто из вас хочет стать героями этой сказки? Кем кто будет? Это мы сейчас узнаем.

1. Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

2. Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу – у – у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

3. Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

(Воспитатель загадывает загадки об этих животных, кто отгадывает отгадку одевает маску, в это время незаметно одевает маску колобка подготовленному ребенку)

Воспитатель: Итак, колобка мы с вами остудили. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился.

(Одеть маску колобка подготовленному ребенку. Колобок «катится», за ним идут дети с воспитателем, на пути у них бревно, через которое надо перешагнуть.)

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

Заяц: Хороша твоя песенка, отпущу тебя, если твои друзья помогут мне собрать овощи и фрукты.

(Перед детьми плоскостные овощи на грядке, фрукты на дереве. Мальчики собирают овощи, девочки- фрукты в корзины)

Воспитатель: Зайчик, мы справились с твоим заданием? Предлагаем вместе с нами пойти дальше.

(Дети идут дальше по дорожке из камешков (мягкий модуль, навстречу им волк)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

(Колобок поет песенку)

Волк: Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья помогут мне составить “Пирамидки из пуговиц”

(Нанизываем пуговицы на зубочистку пуговицы одного цвета и размера.)

Воспитатель: Волк, мы справились с твоим заданием? Предлагаем вместе с нами пойти дальше.

(Дети и воспитатель идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг.

Детям предлагается пролезть через дугу. Навстречу им медведь.)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь, я тебе песенку спою.

(Колобок поет песню.)

Медведь: Хороша твоя песня, только вот мне грустно одному. Я хочу поиграть,а играть мне не с кем.

Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием поиграем с тобой, только улыбнись пожалуйста.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

Мама с ним, пониже ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (2раза).

Воспитатель: Медведь, мы справились с твоим заданием и предлагаем вместе с нами пойти дальше.

(Воспитатель и дети идут и встречают лису)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Колобок поет песню.

Лиса: Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья сделают мне и моим сестричкам колобков на память.

(На столе лежат колобки из пластилина (на крышке из под майонеза нанесен пластилин желтого цвета, горох, фасоль и готовые формы рта. Дети делают колобка. Дети выполняют работу)

Воспитатель: У кого какой получился колобок (Грустный и веселый)

Колобок (глубоко вздохнув): Ребята, я так соскучился по дедушке и бабушке, давайте вернемся к ним.

(Дети и воспитатель возвращаются в группу.)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши!

Конспект НОД «Путешествие с колобком» Направление образования и развития: Познавательное развитие. Цель: Закреплять математические представления у детей. Задачи: Закреплять умения.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок».

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие по сказке с колобком». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ – «Детский сад № 93 «Подсолнушек» г. Рязань КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Открытое занятие на тему “Путешествие с Колобком”

Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре – “круг” в игровой деятельности.

“Познание” – закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам.

“Коммуникация” – учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

“Конструирование”. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

Оборудование: Колобок, иллюстрации к сказке “Колобок”, две елки (высокая и низкая), зайчик, шишки (маленькие и большие), две корзинки (большая и маленькая), дорожки: зеленная длинная и желтая короткая, мячики разных цветов по кол-ву человек, обручи четырех цветов, лисичка, материалы для аппликации: геометрические фигуры по кол-ву человек (синий квадрат, красный треугольник, желтый круг), клей-карандаш, салфетки, клеенки, мыльные пузыри.

– Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж, которого мы с вами очень хорошо знаем. Угадайте, про кого я вам сейчас расскажу:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

– Здравствуй Колобок, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, а что ты такой грустный?

– Здравствуйте ребята, у меня случилось несчастье, я заблудился и никак не могу найти дорогу домой.

– Ребята, а давайте мы с вами поможем колобку найти дорогу домой. Вы готовы? Тогда нам пора в путь.

2. Путешествие. Пойдемте за мной.

Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Позади леса и горы,
Впереди – полей просторы.

– И вот мы пришли с вами в лес. А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они. (Высокие и низкие). А что там лежит под елочкой? (Шишки) А какого размера шишки под низкой елочкой (маленькие), а под высокой. (Большие). Посмотрите, там кто-то сидит… (Сидит зайчик). Посмотрите, это же зайчик, а что она делает? (Собирает шишки)

“Разложи шишки по размеру”

– Здравствуй зайчик, мы тут с ребятами помогаем колобку найти дорогу домой, ты случайно не знаешь, куда нам идти?

– Знаю, вот только помогите мне, пожалуйста, все шишки собрать, а я вам за это покажу куда идти. Только собирать надо правильно, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Справитесь? (Справимся).

– Спасибо ребята, помогли мне все шишки собрать. Слушайте внимательно, вам надо дальше идти не по длинной, а по короткой тропинке. (Спасибо, белочка)

– Ребята, посмотрите, а вот и тропинки. Какого цвета тропинки? (Зеленая и желтая), а они одинаковые? (Разные), а какие они (длинная и короткая). Подскажите какая тропинка длинная, а какая короткая. (Зеленая длинная, а желтая короткая). Правильно, а ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая – короче, чем зелёная. А по какой тропинке нам надо идти, чтобы быстрее придти домой к колобку? (По желтой).

Дети за воспитателем проходят по тропинке.

– Ой, что-то я устал уже идти, а давайте немного отдохнем.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения “лепки”)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

(Стучат по ладоням пальцами)

– Скажите, а на какую фигуру похож наш Колобок? (Круг) А что еще вы знаете, похожее на круг? (Мячик, солнышко и т.д.) Воспитатель достает корзинку с цветными шариками.

Правильно, у меня тоже есть для вас маленькие шарики разных цветов, посмотрите, сколько их у меня? (Много) Возьмите себе по одному колобку. Посмотрите у меня какой колобок (Большой, желтый), а у вас (маленькие, разные цвета).

“Найди свой домик”

– Посмотрите, мы попали с вами на полянку, тут много разных домиков. А чем они отличаются? (Цветом), какого цвета здесь есть домики? (Синий, желтый, красный). Ой, смотрите, кто там за кустом? (Лиса).

– Сколько вкусных цветных колобков пришли, ко мне на полянку, сейчас я вас съем.

– А ты Лиса нас не пугай, а лучше поиграй с нами. Ты отворачивайся, а мы от тебя Лиса убежим и спрячем наших колобков в такого же цвета домик, как и он сам. Правда, ребята? Вот у меня колобок желтый, значит, он спрячется в желтый домик.

– Никого не догнала, все спрятались. Ладно, пойду зайчиков ловить…

– Смотрите, а чей это там домик стоит? (Колобка) А как вы догадались? (По окошку). Посмотрите, из каких фигур сделан домик Колобка. (Квадрат, треугольник, круг). А какого они цвета. (Синий, красный и желтый). Колобок, вот твой домик мы нашли, а у наших колобков еще нет домика. Ребята, а давайте мы с вами тоже построим для них домики.

Конструирование из дерев. конструктора.

– Ребята посмотрите на домик Колобка и постройте своим колобкам такой же синий домик с красной крышей.

– Молодцы, теперь у каждого колобка есть свой домик. Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы с вами встретили пока шли? (Зайку, лисичку). Справились с вами со всеми заданиями? (Ответы детей).

– Спасибо вам большое, за помощь. А у меня есть для вас сюрприз, это – мыльные пузыри. Давайте будем их весело запускать.

Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с колобком»

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Речевое развитие (1)
  • Художественно-эстетическое развитие (2)
  • Познавательное развитие (2)
  • Социально-коммуникативное развитие (1)
  • Выступления на семинарах, педсоветах (2)
  • Картотека подвижных игр (2)
  • Проекты (2)
  • Родители и ребенок (14)
  • Конспекты занятий (5)
  • Презентации (1)

Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с колобком»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • закрепить понятия «высокий», «низкий»; “большой”, “маленький”.
  • закрепить умение составлять целое из частей.
  • закрепить метод нетрадиционного рисования
  • создать радостное настроение;
  • отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки “Колобок”, рассматривание игрушек и иллюстраций, игры в сенсорном уголке, рисование ватными палочками.

Материал и оборудование: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), букеты и вазы разных цветов, деревья разной высоты, грибы большие и маленькие, гуашь желтого цвета для рисования, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)

Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? (Дети: -да).

Он в сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (ответы детей)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Помощник воспитателя вносит колобка.

Воспитатель: Ребята, колобок просит нас о помощи. У него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости.. ну, что поможем Колобку? А пока мы будем приглашать гостей, Колобок побежит к бабушке и дедушке накрывать на стол. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним, как себя надо вести в лесу (ответы детей). Ребята, давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

-Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.

– Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

– Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки. – Зайка говорит, что , он хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы, чтобы зайка не опоздал к Колобку? Выполнение задания.

Воспитатель: Беремся за руки, отправляемся дальше. – Ребята, про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк). – Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк ! Волк сам не может через него перейти, давайте ему поможем. А как нам через него перейти?

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

– Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (медведя)

– Здравствуй, Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. – Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. Составление картины.

Воспитатель: – Прикрепите птичек на небо. Что можем сказать про птичек? (Птички летают по небу).

– Посадите зайку под дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит под деревом.) – Прикрепите рыбку в речку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в речке.) – Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.

– Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка – «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился
И ногою – топ. (топаем ногой)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Беремся за руки. – Дети, как вы думаете, кого мы встретим еще (лису).

-Здравствуй , Лиса! Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. – Лиса торопится и просит вас помочь разобраться:

– Какие деревья, покажите высокое, низкое дерево.

– Ребята, прикрепите под высокое дерево большой гриб. А под низкое – маленький гриб.

Воспитатель: – Молодцы, со всеми заданиями справились. – Ну вот, ребята, всех пригласили. Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть солнце, но чего – то не хватает. Чего не хватает? Давайте нарисуем лучики.

Воспитатель: Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок.? Ребята, а Колобок приготовил вам угощения и ждет нас в гости. Пойдемте скорее! А вот и угощения! Давайте скажем ему “Спасибо” и еще раз поздравим с Днем Рождения!

Итоговое занятие «Путешествие с колобком»

Цель:

Обобщать и закреплять знания полученные в течении года.

Задачи:

— активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

— закреплять основные цвета,

— обобщать счёт в пределах 5,

— обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький,

— совершенствовать умение определять пространственные направления,

— объединять предметы в группы и называть их одним словом( посуда, мебель, одежда),

— развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,

— способствовать формированию положительных эмоций.

— воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Оборудование:

Картинки с изображением животных, мебели, посуды, одежды.

Карандаши, раскраски (ведёрки: большое, маленькое), напольные пазлы с цифрами, пластмассовые овощи и фрукты, картинки с изображением времён года.

Теоретическое обеспечение:

1.​ Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Младшая группа.

Ход занятия:

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Воспитатель: О ком эта песенка?

(появляется игрушка — колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я — веселый Колобок!

Воспитатель:— Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери , которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают)

Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: — Посмотрите, ребятки, кто нас встречает? (дети отвечают)

Правильно, это ёжик.

Он приготовил для нас задание: перед вами карточки с изображением животных. А, какие бывают животные? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, молодцы, домашние и дикие.

Нужно, каждого животного поселить в свой домик.

(Дети по очереди выполняют задание)

Чудесно, вы очень быстро справились! Идём дальше.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Смотрите, ребята на столах нас ждёт следующее задание

Воспитатель:

Смотрите, а вот и следующее задание, которое нам приготовил волк.

Нужно назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом.

(мебель, одежда, посуда).

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Отлично справились, вы очень сообразительные. Идёмте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Смотрите, а вот и следующее задание.

Это задание от медведя. Он собрался идти в лес за малиной, и ему нужно помочь раскрасить ведёрки.

(Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)

Дети садятся за столы и рисуют.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Смотрите, а здесь кто нас встречает? (дети отвечают)

Правильно, белка. Она приготовила следующее задание.

Ей нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а то они все перепутались. Помогите ей, пожалуйста.

Дети раскладывают овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Можем идти дальше.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель:Смотрите, кто-то спрятался за кочкой. Кто же это? (дети отвечают)

Верно, это заяц. И он приготовил своё задание. Из пазл с цифрами нужно составить дорожку. По которой мы пройдём дальше.

(Дети активно выполняют задание)

И это задание вы выполнили!

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто следующий у нас на пути? (ответы детей)

Она приготовила самое сложное задание, нужно по приметам отгадать время года.

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Колобок, а мы с тобой не будем прощаться, пойдём с нами на прогулку и ребятки слепят тебе друзей, колобков, из песка.

Автор: Гнусова Наталья Владимировна,
воспитатель,
МАДОУ «Радость» № 188, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука (Р)
Ссылка на основную публикацию