Одежда, Обувь – рекомендации логопеда для родителей

Рекомендации родителям по лексической теме “Обувь”
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
roditelyam_rekomenduetsya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «ОБУВЬ»

– рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

– помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

– обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

– во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

– рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

– в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

– учите правильно пользоваться глаголами:

Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)

Снимаю – надеваю ( ЧТО-ТО)

– показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

Играем с ребёнком:

– Игра «Много – один ».

(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги – сапог, тапки – тапок и т.д.

– Игра «Назови ласково».

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог – сапожок, валенки – валеночки, тапки – тапочки .

– Игра «Для чего – какая ».

(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.

(употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук – , толстая подошва – , узкий носок – , детская обувь – …, домашняя обувь – …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.

– Игра «Четвертый лишний»

(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
– майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
– тапки, ботинки, шарф, сапоги….

(придумайте свои варианты предметов)

– Игра «Чего не стало?»

Берем не более 4 – 5 предметов, убираем один.

Читаем и отгадываем:

Что же летом на ногах? –
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,

Я надену.
(Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть .

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

Ботинок
Попросила мама сына:
– Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ.

Информация для родителей по лексической теме.

Рекомендации родителям по лексической теме “Новый год”.

Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку.

Рекомендации родителям по лексической теме “Мамин праздник. Женские профессии”.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме “Космос”.

В рекомендациях подобраны вопросы, задания, речевые игры по теме “Профессии&quot.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы

Наталья Сейбель
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы

Рекомендации для родителей, учителя – логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности.

Лексическая тема «Одежда»

1. Убедитесь в том, знаком ли ребёнок с названиями одежды, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка, тренируйте его в застёгивании и расстегивании пуговиц, завязывании шнурков.

Каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия: «Наденем рубашку. Застегнём брюки. Завяжем шапочку». И т. п. поощряйте ребёнка, если он пытается называть одежду и пояснять свои действия.

2. Игра «Один — много»

рубашка – рубашки платье — ….

3 Игра «Назови ласково»

4. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображением одежды.

5. Игра «Какой? какая? какое?»

Платье из кожи (какое) – кожаное платье Футболка из трикотажа-

Пальто из вельвета – Сарафан из шелка-

Шапка из шерсти – Шорты из Джинса-

6. Составте рассказ-описание о своей любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.

-Моя любимая одежда – это?

-Какого она цвета?

-Из какой ткани она сшита?

-Чем она отличается от другой одежды?

-Почему она любимая?

Лексическая тема: «Мебель»

1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребёнка в названии мебели. Показывайте и называйте её: «Это стол. Это шкаф. Это кровать.» похвалите ребенка, если он будет повторять названия мебели вслед за вами. Побеседуйте о назначении мебели. Объясните ребёнку: «На стуле сидят. На кровати спят. В шкафу хранят одежду и т. д.»

2. Вставь пропущенные предлоги (на, под, в, за, около)

Мама спит …огромной кровати.

Пушистый кот спрятался …кроватью.

Свою одежду я развешиваю … шкафу.

Красивый цветок стоит… буфета.

3. Назови «часть-целое»:

Стул: ножки, сиденье, спинка.

4. Скажи со словами: МОЙ, МОЯ, МОЕ

Стол, шкаф, кровать, диван, тахта, стул, табурет, буфет,

гардероб, полка, кресло, пуф.

5. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображение мебели.

6. Расскажи о мебели по плану:

-Назови предмет мебели, ее части.

-Из какого материала она сделана?

-Как называется профессия людей, которые ее изготовили?

-Нравится ли тебе твоя мебель и почему?

7. Продолжить словарь признаков (не меньше пяти):

мебель (какая) современная, красивая…

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию “пингвинчика”. (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент – Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Тема недели “Одежда, обувь”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • ПРОПИСИ (1)
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (подготовительная группа) (4)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (подготовительная группа) (10)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ (10)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (5)
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (3)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (старшая группа) (22)
  • ОБУЧАЛКИ (4)
  • РАЗВИВАЛКИ (6)
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ(средняя группа) (29)

Тема недели “Одежда, обувь”

Тема недели: Одежда, обувь

Программное содержание:

– Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать ее.

– Обогащать активный словарь детей.

– Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

– Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Рекомендации для родителей:

– Рассмотрите натуральную одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.

– Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

– Какая бывает одежда?

По принадлежности – мужская, женская, детская

По сезонам – зимняя, летняя, демисезонная

По назначению – домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

– Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

– Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).

– Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

– почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька. »; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».

Развитие внимания, мышления, памяти

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков – это дорожки. Находите короткую – длинную дорожку, широкую – узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда».

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.

Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Дидактическая игра «Найди пару».

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,

предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.

Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.

Игра «Скажи наоборот».

Развиваем речь:

Игра «Какая одежда бывает?»

(с объяснением взрослого)

верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),

Игра «Один – много».

кофта – кофты, юбка — юбки

рубашка — рубашки, футболка — футболки

куртка – куртки носок – носки

майка — майки шапка – шапки,

шуба — шубы платье – платья, и др.

Игра «Детали одежды»

(рассмотреть на примерах собственной одежды).

Тренировать в назывании: рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.

Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»

(употребление притяжательных местоимений)

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой… и т.д.

Игра: «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, тёплая…

Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.

Игра: «1-2-5-9».

Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.

(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Шила для Наташеньки! Г. Браиловская

Вова-растеряшка

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вот твоя рубашка! Л. Барбас

Загадки:

Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)

Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(Шапке)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)

Одежда, Обувь – рекомендации логопеда для родителей

Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»

Васильева Наталья Анатольевна Воспитатель Санкт-Петербург

ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подойдите к выбору одежды для ребенка в детский сад очень серьезно!

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

  1. Предпочтите вещи, которые ребенок сможет одеть самостоятельно (это будет удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
  2. Вместо пуговиц на одежде отдайте предпочтение липучкам и кнопкам. Если вы оденете ребенка в сад в одежду с пуговицами – заранее научите его пользоваться такой одеждой — самостоятельно застегивать и расстегивать пуговки.
  3. В целях предотвращения травм лучше отдать предпочтение одежде, не украшенной дополнительными мелкими деталями (такими как бисер и разнообразные украшения).
  4. Если есть шнурочки на одежде или обуви – обратите внимание на умение ребенка их завязывать.
  5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее удобны в детском саду сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
  6. Одежда и обувь должна быть удобной, изготовлена из натуральных тканей.

Одежда для группы:

  • Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка.

Одежда для мальчика:

  • Для игр и занятий в группе, для мальчика лучше приобрести шорты на резинке и колготки, либо удобные брюки и носочки, а также футболку и теплую кофту, которую он может одеть в детском саду самостоятельно, не прибегая к помощи воспитателя.
  • Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы и джинсовый комбинезон.
  • Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка.
  • Еще немаловажный факт – достаточный разрез для головы, чтобы голова не застревала.
  • В группе можно с коротким рукавом. Зимой можно с длинным.

Одежда для девочки:

  • Для девочки идеально подойдет сарафан на резинке или юбка (желательно, чтобы на ней также не было никаких молний и пуговиц), а также футболка и теплая кофта, которая не будет вызывать проблем с застегиванием пуговиц.
  • Обувь должна быть удобной и легкой. Перед тем как отправить ребенка в детский сад с новым комплектом сандалий, убедитесь в том, что он в состоянии одеть и снять их без вашей помощи. Если у ребенка все получилось, значит, он справится с этой задачей и в детском саду.
  • Обувь должна быть легкой (в группе тепло).
  • Она должна защищать ножку ребенка – мысы закрыты, чтобы случайно не поранились пальчики, подъем стопы защищен.
  • Ребенок должен сам уметь ее надеть.
  • Поэтому, это должны быть сандалии с закрытыми мысами и высокой пяткой, желательно еще и с супинатором.
  • Если на сандалях ребенка сложные застежки – научите ребенка ими пользоваться.
  • Самые удобные застежки на обуви для ребенка – липучки.
  • Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб ребенку было комфортно отдыхать.

Одежда для занятий физкультурой:

  • В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках — кроссовок и кед.

Одежда для прогулки в холодные периоды:

  • Раздельный или слитный комбинезон — выбор за Вами, но помните: чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей приучают одеваться поэтапно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка и в последнюю очередь куртка. Поэтому желательно купить раздельный комбинезон.
  • Если у вашего ребенка слитный комбинезон, то ему придется ждать других детишек одетым и он сильно вспотеет перед выходом на улицу. А это всегда увеличивает риск возникновения простуды.

Штаны должны быть в первую очередь непромокаемые, это очень важно на прогулке. Так же будет хорошо, если у них будут штрипки (они будут удерживать штанину от задирания).

  • Шапка должна быть удобная, она не должна топорщиться, сваливаться на бок или съезжать. При выборе шапки нужно соблюсти баланс: чтобы максимально плотно прилегала к голове, но при этом не жала.
  • Так же, как и прочая одежда, шапка не должна вызывать сложностей при одевании у вашего ребенка. Для прогулки лучше всего подходит шапка-шлем, так как она не только закрывает уши, но и горло и ребенок будет застрахован от простуды, даже если неправильно оденет шарф.
  • В саду не рекомендуются шапки с завязками. Самостоятельно ребенок до пяти лет завязать их (так, чтобы нигде не дуло) не сможет. А создавать очередь на «завязывание» шапок к воспитателю неправильно.
  • «Просто шапка» – без завязок и какой-либо фиксации на голове – тоже неудобна, будет съезжать, уши будут открыты. Такие модели можно покупать только на межсезонье, когда на улице уже практически тепло.
  • Для детей младшего возраста варежки более удобны, чем перчатки. Перчатки предназначены для более взрослых детей. Для того чтобы варежки не потерялись, их сшивают резинкой.
  • Желательно чтобы варежки были непромокаемые.

Головные уборы для прогулки в летний период:

  • Обязательны головные уборы: панамка, бейсболка.
  • Выбирая бейсболку, обратите внимание на материал: в качестве подкладки лучше всего подходит сеточка (ребенку будет комфортно в жару), сзади должна быть удобная регулировка по обхвату головы.
  • Правильно одеть ребенка означает в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители (законные представители)!

В нашем ДОУ Вы можете получить консультативную помощь учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Прием осуществляется по следующему графику:

ФИО /должностьПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
Ларионова Е.В.,
учитель-логопед
8.00-14.008.00-14.0012.30-18.308.00-14.008.00-14.00
Макарова Н.А.,
учитель-дефектолог
7.00-13.007.00-13.007.00-13.007.00-13.00
Фролова В.А.,
учитель-дефектолог
8.00-14.0012.30-18.308.00-14.008.00-14.008.00-14.00

По итогам обращения к специалистам службы психолого-педагогического обеспечения образования (психологу, логопеду или дефектологу) Вы можете оставить свой отзыв.

Ваш отзыв

Профилактика коронавирусной инфекции, гриппа, ОРВИ

Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ – поможет маска!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Фотоотчет родительских собраний (декабрь 2019 г.)

В детском саду прошли родительские собрания, на которых был рассмотрен ряд вопросов о региональных составляющих национальных проектов «Образование» и «Демография».

Персонифицированное финансирование дополнительного образования

Осторожно, ГРИПП!

Пресс-релиз «Грипп»

Пресс-релиз «Грипп у детей»

Фотоотчет родительских собраний, октябрь 2019 г.

Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Консультация для родителей: «Как одеть ребёнка в детский сад?»

Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя? Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов

  1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум два запасных комплекта одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
  2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
  3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.

Прогулка

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний- весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании. В летний период, необходимо одевать детей в одежду из натуральных светлых тканей, чтобы ребёнок не перегревался. Обязательно должны быть головные уборы: кепки, панамы, банданы.

Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

Занятия физкультурой

Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют белые футболки, маечки, чёрные шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках – кроссовок и кед.

Праздники

Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это – платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада

  1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
  2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
  3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
  4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
  5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
  6. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
  7. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
  8. У ребёнка в шкафу должна быть индивидуальная расчёска, положенная в прозрачный пакет.

Воспитатель: Аксёнова Т.А.

Особенности эмоционального состояния ребенка 3 лет

Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей

  1. Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами), ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно.
  2. Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события.
  3. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
  4. Ребенку пока очень сложно обозначать словами свои переживания.
  5. Эмоции маленького ребенка ярки и часто противоречивы. Особенно это проявляется в ситуации выбора: из двух игрушек после некоторых колебаний он выбирает одну и через 1—2 минуты уже жаждет играть с другой. Сделать выбор ребенку в этом возрасте еще чрезвычайно трудно.
  6. Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В этот момент ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные переживания и тем более эмоционально реагировать на аффективные вспышки малыша, случившиеся не к месту и не вовремя. Типичный пример: мама с ребенком входят в автобус, тот, видя, что все места заняты, начинает капризничать и требовать себе отдельное место. Мать спокойно говорит, что, поскольку свободных мест нет, можно сесть на пол. Ребенок от неожиданности резко прекращает «показательные выступления».
  7. Особый источник как положительных, так и отрицательных эмоций — общение со сверстниками. В 2 года ребенок еще насторожен при приближении сверстников, а в 3 года дети могут заражаться эмоциями друг друга: прыгать, визжать, хохотать и пр.
  8. Маленькому ребенку в этом возрасте еще очень трудно адекватно реагировать на эмоции других людей. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не учитывая желания другого. Он не может еще проявлять сопереживание и сочувствие. Этому его могут научить только взрослые. Например, ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет», — мать берет на руки игрушку, гладит, жалеет ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мать (с помощью мимики и интонаций).
  9. Ребенок учится эмоционально реагировать на различные ситуации на примере родителей. Если при малейшей неприятности мать впадает в панику, начинает излишне нервничать, то и ребенок в аналогичных ситуациях будет поступать так же.
  10. Ранний возраст — это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. С одним человеком ребенок будет скован и боязлив, с другим — весел и подвижен.
  11. Эмоции в раннем возрасте — показатель не только физического, но и психического здоровья. Депрессивный, печальный либо слишком агрессивный ребенок — тревожный признак для родителей.
  12. Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга по эмоциональной впечатлительности. Одни более чувствительны к ситуации, другие могут проявлять «эмоциональную тупость». Одни легко выражают свои как отрицательные, так и положительные эмоции в поведении, другие испытывают напряжение, сдерживают свои порывы. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом ребенка.

«Не хочу спать, а хочу играть»

«Хочу», «не хочу» — в этих словах кроется весь спектр эмоциональных переживаний ребенка. Эмоции определяют и его поведение, причем «здесь и сейчас», без воспоминаний и прогнозов. Вот почему отдельные сюжеты повторяются ежедневно.

Почему же ребенок не желает идти спать? Прежде всего потому, что он эмоционально (но не физиологически) к этому не готов. Данная ситуация воспринимается им как навязанная извне взрослым, как правило в приказном порядке. Ребенок делает вывод: от меня хотят быстрее избавиться. Также маленькие дети, ложась спать, не в состоянии справиться с тем потоком эмоциональных впечатлений, которые накопились за день. Чем впечатлительнее ребенок, тем труднее его уложить спать.

Правила поведения родителей в данной ситуации

  1. Дайте ребенку возможность закончить игру, предупредив его об укладывании спать.
  2. Настройте ребенка на сон заранее с помощью приятных для него ритуалов (чтение любимых сказок, пение колыбельных или их прослушивание, укладывание игрушечных друзей спать и пр.).
  3. Придерживайтесь режима, укладывая ребенка спать примерно в одно время.
  4. Позвольте ребенку самостоятельно совершить подготовительные ко сну действия (постелить постель, принести новую пижаму и пр.).
  5. Общение перед сном должно быть особенно спокойным и доброжелательным, без спешки.
  6. Прислушивайтесь к просьбам ребенка (оставить свет, любимую игрушку в кровати, открыть дверь и пр.).
  7. Если ребенок без вас не засыпает, побудьте с ним какое-то время, это успокоит его и сократит время засыпания. Постепенно он научится засыпать без взрослых.

«Мама, ты меня обязательно-обязательно забери»

Обычные слова детей утром в детском саду. Переживания ребенка связаны со страхом разлуки, страхом потерять мать. Специалисты говорят, что биологическая связь ребенка с матерью сохраняется до 9 лет с момента его рождения, а психологическая связь может не прерываться всю жизнь. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка.

Облегчить ситуацию поможет следующее поведение матери

  1. Постарайтесь заранее поиграть в «разлуку». Пусть любимая игрушка будет ребенком, а ребенок — ее мамой. На этой модели можно проиграть все сложные моменты адаптации ребенка к детскому саду. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они обязаны хорошо.
  2. Не показывайте своих страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду. Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.
  3. Придерживайтесь каких-либо выработанных совместно с ребенком правил (идти в детский сад с любимой игрушкой, посидеть 5 минут, обнявшись в раздевалке и пр.).
  4. Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда, не нарушайте обещание, в противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи усугубятся.
  5. Обсудите с ребенком, чем будете заниматься, когда вернетесь за ним, — приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое состояние ребенка.
  6. На положительное психоэмоциональное состояние ребенка влияет нахождение в детском саду первые дни по два – три часа.

Педагог-психолог МБДОУ № 49 г.о. Самара Айткалиева Р.С.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы. Лексическая тема: «Одежда»

Для успешного осуществления коррекционного воздействия по развитию фонетико-фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР III учителю-логопеду необходимо тесно взаимодействовать со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. В нашем детском саду мы используем следующий способ — это «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности». Далее мы представляем вашему вниманию пример планирования работы воспитателей по лексической теме «Одежда».

Лексическая тема — «Что зимой надеть, что летом – в этом нет секрета»

1. Развитие общей моторики.
Инструкция воспитателяВыполняемые движения
Я умею одеваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они, сапожки.
Этот с левой ножки.
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошики.
Топают ногами.
Руки перед грудью – «маленький братец».Наклоняются вперед.Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой.
Топают ногами.
2. Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»
Инструкция воспитателяВыполняемые движения
Как у нашей кошки на ногах сапожки.Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовочка – новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки.
Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражненийВыполняемые движения
Упражнения для губ

Упражнения для языка

Упражнения для челюсти«Расчесывание» верхней и нижней губы зубами.Надувание обеих щек.
«Индюк» — движения языком вперед-назад задевая верхнюю губу кончиком.
Рот открыть и удержать под счет до пяти.
«Обезьянки» — движение нижней челюстью вправо-влево.4. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Раздели слова на слоги». Названия предметов одежды. Выложить столько счетных палочек, сколько раз хлопнули.

Игра «Поймай звук». Дети выделяют заданный звук в потоке звуков и хлопают, услышав его.Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Шарф-шарфик, пальто-пальтишко, юбка-юбочка, майка- маечка, футболка- футболочка, колготки- колготочки, сарафан-сарафанчик, и т.п.

2. Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети группируют картинки с изображением предметов одежды по соответствующим временам года.

3. Игра «Чей?». Образование притяжательных прилагательных.

Пиджак папы (чей?) -папин пиджак, пальто мамы (чье?) -мамино пальто, платок бабушки (чей?) -бабушкин платок, джемпер дедушки (чей?)- дедушкин джемпер, брюки дедушки (чьи?)- дедушкины брюки и др.

4.Игра «Закончить предложения ».

Варежки связали из шерстяной нитки. Они шерстяные.
Пиджак сшили бархата. Он…
Платок сшили из шелка. Он…
Майку сшили из трикотажа. Она…
Пиджак сшили из кожи. Он…
Шапку сшили из меха. Она…
Пуховик для зимы — …
Куртка для осени и весны — …
Сарафан для лета — …
Плащ для весны — …
Футболка для детей — …
Брюки для мужчин — …
Ботинки из кожи — …
Сапоги для зимы — …

6. Игра «Четвертый лишний» Дети из четырех картинок находят лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя.
Сарафан, пальто, чешки, майка.
Куртка, шапка, свитер, юбка. И т.п.

7. Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов.
Сын ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) — …
Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги — …
Мама рубашку гладит, а мамы рубашку — …
Сестра платье стирает, а сестры платья — …
Тетя шапку вяжет, а тети шапки — …
Ребенок шнурки завязывает, а дети шнурки — …

8. Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Чистые сапоги – грязные сапоги.
Новые кроссовки – старые кроссовки.
Широкое платье– узкое платье.
Длинный подол платья– короткий подол платья.
Толстый свитер – тонкий свитер.
Большие варежки – маленькие варежки.
Обувает чешки – снимает чешки.
Белая блуза – черная блуза.

9. Загадывание загадок о предметах одежды.

10. Составление описательных рассказов о предметах одежды по плану.

Название.
Цвет.
Из каких частей состоит?
Из какого материала?
Для какого времени года предназначен предмет одежды?

11. Расскажите детям о том, кто шьет одежду, как ремонтируется обувь. Какие инструменты и материалы используются в работе.6. Развитие связной речи (предварительная работа).

Чтение художественных произведений с последующим обсуждением, инсценировкой:

Ш. Перро «Кот в сапогах»,
Л. Воронкова «Маша-растеряша»,
Е. Благинина «Научу раздеваться и братца»,
Саша Черный «На коньках»,
Р. Железнова «Приключения розовых босоножек»

Черкасова Ульяна Андреевна
Учитель-логопед МАДОУ №238 «Центр развития ребенка- детский сад»
г. Кемерово, Кемеровская область

Читайте также:  Профессиональная подготовка логопеда к использованию компьютерных технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями
Ссылка на основную публикацию