Обучение глобальному чтению

Глобальное чтение

Четвертый этап. Обучение чтению

Обучение чтению целесообразно вести по трем направ­лениям:

— аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;

Занятие строится по принципу чередования всех трех направлений, так как каждый из этих типов чтения задей­ствует различные языковые механизмы ребенка. Исполь­зуя приемы аналитико-синтетического чтения, мы даем ребенку возможность сосредоточиться именно на звуковой стороне речи, что создает базу для включения звукопод­ражательного механизма. Послоговое чтение помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память аутичного ребенка и наиболее понятно ему, так как графический образ слова сразу связывается с реальным объектом. Однако если обучать ребенка только приемам глобального чтения, довольно скоро наступает момент, когда механическая память перестает удерживать накап­ливающийся объем слов. При нормальном развитии речи всю аналитическую работу по вычленению фонемы как основной составляющей единицы устной речи ребенок выполняет самостоятельно. Для выделения отдельной буквы из слова и соотнесения ее с определенным звуком такому ребенку тоже не требуется значительная помощь со стороны взрослого. В условиях патологического становления речи малыш не в состоянии сам произвести столь сложный анализ речевых единиц, поэтому без специального обучения он не сможет перейти от фотографи­ческого «угадывания» слов к истинному чтению.

Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.

Суть глобального чтения заключается в том, что ре­бенок может научиться узнавать написанные слова цели­ком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картон­ных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Вы­сота букв — от 2 до 5 сантиметров.

При обучении глобальному чтению необходимо соблю­дать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить дан­ный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать пар­ные предметы или картинки.

7. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных). Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактический материал, снабдив его соответствующими печатными над­писями. На отдельных карточках надписи дублируются. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем под­писи к фотографиям или рисункам в альбоме закрыва­ются. От ученика требуется по памяти «узнать» необхо­димую надпись на карточке и положить ее к рисунку Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.

2. Чтение слов. Подбираются картинки по всем основ­ным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транс­порт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.

Хорошо начать с темы «Игрушки». Сначала берем две таблички с различными по написанию словами, например «кукла» и «мяч». Нельзя брать слова, похожие по написанию, например «мишка», «машина».

Таблички к игрушкам или к картинкам мы начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картин­ке или игрушке самостоятельно.

После запоминания двух табличек начинаем посте­пенно добавлять следующие.

Порядок введения новых лексических тем произво­лен, так как в основном мы ориентируемся на интерес ребенка.

3. Понимание письменных инструкций. Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.

— схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Пока­жи руки» и т. д. — здесь удобно работать перед зер­калом);

— план комнаты («Подойди к двери», «Подойди к ок­ну», «Подойди к шкафу» и т. д.). Предъявляя кар­точки, обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях.

4. Чтение предложений. Составляются предложения к се­рии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия.

Можно использовать таблички при изучении цветов, при определении величины, количества.

Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько не­говорящий ребенок понимает обращенную речь, позволя­ет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе.

Дата добавления: 2014-12-26 ; Просмотров: 568 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Авторская методика обучения глобальному чтению детей с ОВЗ

11 декабря, пятница, 14:00 – 17:00 (МСК) | 3 часа

Программа мастер-класса

  • Особенности глобального чтения и эффективность его применения.
  • Классические приемы обучению глобальному чтению.
  • Новые грани авторского метода, основанного на анализе поведения.
  • Практические шаги по применению глобального чтения с детьми с ОВЗ.
  • Видеопримеры. Трансляция опыта работы.

Лектор мастер-класса

Поведенческий психолог в области анализа поведения.

Ведёт частную практику с детьми, подростками и юношами с РАС и другими дефицитами в развитии. Куратор ресурсного класса в школе №28 в г. Балашиха.

Ведёт информационную и общественную работу по популяризации принципов и концептов анализа поведения.

Более 6-ти лет практической работы по методам прикладного анализа поведения.

Окончил МГУ по специальности «Педагог-психолог, менеджмент в образовании». Повышал квалификацию в Московском Институте Психоанализа по курсу «Прикладной Анализ Поведения», проходил дополнительное обучение на дистанционной платформе AFIRM по изучению «доказательных практик в работе с людьми, имеющие особые потребности, РАС».

Преимущества наших вебинаров

Мы проводим вебинары с 2014 года, и набрали хороший опыт. С тех пор мы провели более 400 встреч, познакомились с ведущими специалистами в разных областях детского развития, стали лучше понимать ваши предпочтения, перенесли трансляции в профессиональную студию и продолжаем работать над качеством наших встреч.

Во время лекции вы сможете задать вопрос лектору и делиться мнением с коллегами.

Планируя расписание вебинаров, мы ориентируемся на ваши интересы: собираем запросы коллег и на их основе готовим следующие встречи.

Встречи проходят в дистанционном формате: вам не надо никуда ехать и сидеть по 4 часа на жестких стульях.

Мы проводим лекции в удобное время. Но даже если вы пропустите прямой эфир, то сможете пересматривать лекцию в записи еще полгода после встречи.

Мы проводим вебинары в профессиональной студии для прямых эфиров, с качественной аппаратурой и грамотным персоналом. Наши вебинары похожи на телевизионный эфир.

Подключайтесь с компьютера из кабинета, с телефона из кафе, с планшета из любимого кресла. Учитесь с комфортом!

На вебинарах дежурит до 6 наших сотрудников. Они помогут с любым вопросом на каждом этапе: как подключиться, настроить звук, где найти запись и решат другие трудности.

После встречи вам на email придет письмо с сертификатом. Он также будет храниться в вашем личном кабинете на Мерсибо: не потеряется и будет доступен для печати в любое время.

Как все проходит

Добавьте мастер-класс в коллекцию и оплатите его.

В день встречи вам придет письмо-напоминание со ссылкой на трансляцию. Перейти к трансляции можно также с этой страницы и из личного кабинета.

После встречи вы получите два письма: со ссылкой на сертификат и с записью трансляции и полезными материалами. Запись трансляции будет доступна для просмотра еще полгода.

По любым вопросам обращайтесь
по телефону 8 (800) 775-47-36
или электронной почте webinar@mersibo.ru

Как сэкономить

Есть два способа: купить билет заранее или оплатить несколько встреч одним платежом.

Скидка от 40% до 50%
Многие мастер-классы можно купить
со скидкой в начале набора.
Чем ближе время трансляции,
тем скидка меньше.

Скидка 20%
Добавьте несколько встреч в свою коллекцию
и оплатите их одним платежом. Так вы
сэкономите деньги и получите дополнительный сертификат
на общее время всех встреч.

Встречи, которые могут вас заинтересовать

КПК

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Курс

Вопросы и ответы

Нажмите кнопку “Добавить в коллекцию”.

Добавьте мастер-класс в коллекцию и нажмите кнопку “Оплатить”.
Мы проводим оплаты через Яндекс.Кассу — это надежный способ онлайн-покупок с официальными чеками, подтверждающими оплату.

Мастер-класс можно оплатить с помощью:

  • Банковской карты: Visa, Visa Electron, MasterCard и Maestro
  • Наличных: в терминалах, банкоматах, салонах связи Евросеть и Связной
  • Сотового оператора: Билайн, МегаФон, МТС, Tele2
  • Электронного кошелька: Яндекс.Деньги, рублевого кошелька WebMoney, QIWI Wallet
  • Интернет-банка: Сбербанк Онлайн, Альфа‑клик, Промсвязьбанк, MasterPass

Если вы находитесь не в России, выбирайте оплату картой или через WebMoney.

Есть два способа:

  1. Скидка от 40% до 50%. Оплатите билет заранее. Многие мастер-классы можно купить со скидкой в начале набора. Чем ближе время трансляции, тем скидка меньше.
  2. Скидка 20%. Добавьте несколько встреч в свою коллекцию и оплатите их одним платежом. Так вы сэкономите деньги и получите дополнительный сертификат на общее время всех встреч.
  • участие в прямой трансляции с лектором, которому вы сможете задавать вопросы.
  • сертификат с подписью лектора и печатью компании Мерсибо.
  • доступ к записи трансляции в течение полугода.
  • материалы от лектора. Как правило, лекторы оставляют нашим слушателям дополнительные материалы и вы получите их.
  1. Авторизуйтесь на сайте. Добавьте мастер-класс в коллекцию и оплатите его.
  2. Примерно за час до начала трансляции на этой странице появится кнопка “Смотреть”. Перейдите по ней.
  • Подключение к интернету.
  • Компьютер, ноутбук, планшет или телефон.
  • Встроенные динамики или наушники, чтобы вы могли слышать лектора.
  • Клавиатура, чтобы писать вопросы в чате.

Другое оборудование или программы не нужны.

Вы получите сертификат автоматически через несколько рабочих дней. Как правило, отправка занимает 1-2 рабочих дня.

Вам на почту придет уведомление со ссылкой на сертификат. Сам сертификат будет храниться в вашем личном кабинете. Вы всегда сможете найти его и распечатать.

Вы получите сертификат, даже если не смогли участвовать в прямой трансляции.

В сертификате будут указаны те имя, отчество и фамилия, которые вы указали в личном кабинете Мерсибо.

Возможно, письмо со ссылкой на сертификат попало в Спам. Зайдите в личный кабинет на вкладку с сертификатами и проверьте, есть ли он там.

Читайте также:  Психология усвоения чтения

Возможно, сертификат пришел на второй профиль. Если вы регистрировались на Мерсибо или оплачивали мастер-класс с разных имейлов, то возможно, сертификат находится во втором вашем профиле. Войдите на портал с другим логином и паролем, и посмотрите сертификат в личном кабинете.

Если советы не помогли, напишите нам в тех поддержку: webinar@mersibo.ru

  1. Проверьте, нет ли адреса webinar@mersibo.ru в папке “Спам”. Занесите этот адрес в адресную книгу.
  2. Проведите поиск в почте по адресу webinar@mersibo.ru. Письма могут попадать в другую папку.
  3. Напишите нам на webinar@mersibo.ru, мы поможем разобраться.

Вы сможете подключиться к трансляции, даже если не получили письма-приглашения. Для этого войдите на сайт со своим логином и паролем, перейдите на эту страницу или в личный кабинет. Нажмите кнопку “Смотреть”.

Если вы оплатили мастер-класс, то запись трансляции появится в вашей коллекции после прямой трансляции. Вы сможете пересматривать ее еще полгода.

Если мастер-класс закончился меньше месяца назад, то вы можете добавить его в свою коллекцию и оплатить. После этого вам откроется доступ к записи на полгода.

Если мастер-класс закончился больше месяца назад, то купить запись уже не получится.

Нажмите кнопку “Удалить”, и мастер-класс пропадет из вашей коллекции.

Cтатья “Метод глобального чтения: за и против”

Статья раскрывает суть метода “глобального чтения”, его преимущества и недостатки.

Просмотр содержимого документа
«Cтатья “Метод глобального чтения: за и против”»

Фиронова Инна Павловна

МБОУ «Томаровская СОШ №1

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного человека занимает значительное место. Чтение на иностранном языке как коммуникативное умение и опосредованное средство общения является, наряду с устной речью, важным видом речевой деятельности и наиболее распространенным способом иноязычной коммуникации.

Мы взрослые редко вспоминаем, как нам было трудно научиться читать. Для нас это совершенно естественный процесс – нечто само собой разумеющееся, но для многих детей обучение чтению требует упорства и огромных усилий. Особенно когда речь идёт об иностранном языке.

Многие методисты пытаются понять механизмы обучения чтению, придумать универсальную методику, с помощью которой ребенок мог бы легко и быстро научиться читать на иностранном языке. Многие полагают, что то, насколько правильно и быстро ребенок научится читать по-английски, не зависит от того, каким методом его обучают читать, а зависит только лишь от интеллекта ребенка, – на самом деле это не так. Еще в 70 – годы учёные выявили, что способности в обучении чтению слабо зависят от интеллекта. Кроме того последние исследования показали, что дети, имеющие интеллект выше среднего, чаще других имеют трудности в обучении чтению.

Получается, что каждый новый век придумывает свои методы обучения чтению, а потом забывает их, чтобы спустя некоторое время “переоткрыть” и восхититься заново.

Любой учитель английского языка в своей работе сталкивается с трудностями в обучении детей навыкам чтения, нередко приходится решать какому методу отдать свое предпочтение.

Начав работать по УМК «Spotlight», я столкнулась с проблемой: как же научить детей читать, без привычных правил чтения, без транскрипции? Как можно начинать изучение иностранного языка с больших диалогов и длинных песен?

На самом деле то, что вы видите перед собой не что иное, как метод глобального обучения чтению. Авторами метода «Глобальное чтение» или «whole-word» можно считать американца Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. В традиционной педагогике обучение чтению основано на вербально-фонематическом методе, от буквы к слогу, от слога к слову. Обучение чтению глобальным способом происходит «с другого конца», в более естественной форме, по таким же законам, как обучение устной речи. Когда мы учим ребенка говорить, мы не объясняем ему правила изменения слов по родам и числам, падежные окончания. Накопив определенное количество речевой информации, мозг начинает ее анализировать. По таким же естественным принципам и законам идет и обучение в глобальном методе.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) – это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.

Почему этот метод можно назвать актуальным? Существует несколько факторов:

• В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова.

• Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно – значимые слова, а слова «подходящие» под данное правило.

• Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее.
• Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.
• Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)

Кроме того, технология глобального чтения позволяет устранить трудности и устойчивые ошибки у детей при чтении:

– замены и смешения звуков при чтении,
– побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова,
– искажения звуко-слоговой структуры слова

– нарушения понимания прочитанного,
– аграмматизмы при чтении.

Конечно, необходимо отметить, что есть определённые риски при использовании только метода чтения целым словом и учителя должны их осознавать:
• беглость чтения достигается не сразу, а спустя какое-то время.
• как правило, дети не всегда способны прочитать новые слова и им необходима помощь учителя
• детей иногда пугают слова, которые выглядят похоже (например doing и going).

Современных детей повсюду окружают английские слова, поэтому они хотят побыстрее научиться читать. Ребята хотят читать реальные слова, а не транскрипцию. Современные школьники не робеют перед длинными текстами, легко находя в них нужную информацию. Кроме того, второклассникам достаточно трудно «читать по правилам», так как логико-знаковое мышление у них еще недостаточно хорошо сформировано. Следовательно, чтобы дети избежали проблем при чтении по-английски, их следует учить читать слова глобально, зрительно запоминая целое слово, как картинку.

Список используемых источников

К вопросу об обучении учебному чтению на начальном этапе.-1 Сентября.-2008 -№4.

Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Галльская – М.: АРКТИ, 2003.

Уэст М. Методика обучения чтению / Иностранные языки в школе.-2003-№3.

Методика обучения иностранным языкам в средней школе / А. П. Миньяр-Белоручева.: Проспект., 2001.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Светлана Леонова
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “ Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети старшей возрастной группы, находящиеся на начальном этапе коррекционного курса, и их родители.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятиебыло построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “Пальчики гуляют”и т. д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно-образовательному процессу.

На занятиибыли поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;обучение выполнению артикуляционных упражнений, расширение словарного запаса детей;

коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;

коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, правильно и точно выполнять словесные инструкции.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы были подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников старшей группы (состояния внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию использована игровая артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом язычке”.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

Читайте также:  Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Продолжительность занятия 25 минут.

Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог,.

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Цель: – Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью.

Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами. Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: – воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей российской культуры. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к знанию государственной символики, посредством.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

Сценарий совместного развлечения с родителями в старшей группе ко «Дню Матери» Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для старшей группы «Моя семья» Совместный с родителями праздник для детей старшей группы «Моя семья» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.

Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»

Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения понимать своих детей;

создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

способствовать формированию у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Адресат: Родители и дети старшего дошкольного возраста.

Тренинг организуется один раз в неделю в вечернее время, продолжительностью – 30-40 мин.

Методы работы, используемые в тренинге: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, драматизации.

Материалы: мячик, повязки на глаза (по количеству детей), мультимедиа, мольберты, краски, кисточки, листы бумаги А3, кувшин, спокойная музыка.

Часть тренинга

Организация

Приветствие

Упражнение «Здравствуй друг»

Цель: положительно настроить участников тренинга на совместную работу в группе.

Психолог (П): «Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А для того, чтобы наше путешествие началось нам нужно с вами поздороваться!

Как вы привыкли приветствовать друг друга при встрече?

(ответы детей и родителей).

А я знаю еще один очень веселый способ. Для этого нужно поделиться на две команды (1 команда- родители, 2 команда- дети). Дети образуют внутренний круг, а взрослые внешний. Внешний круг стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

– Хорошо! (обнимают друг друга)»

Знакомство

Упражнение «Ласковое имя»

Цель: знакомство участников тренинга друг с другом; создание комфортной обстановки.

П: «Молодцы! Вот мы и поздоровались друг с другом, а познакомиться забыли! Предлагаю вам очень интересную игру «Ласковое имя».

(Дети и родители садятся на ковер, образуя круг). Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен».

Основная часть

Упражнение «Паровозике дружбы»

Цель: развитие групповой сплоченности участников тренинга; снижение психоэмоционального напряжения.

П: «Здорово! Мы с вами теперь знакомы! А значит, пора отправляться в путешествие! А путешествовать мы будем на «Паровозике дружбы».

(Дети и родители становятся в колонну друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога начинают движение в заданном направлении).

Игра «Узнай свою маму»

Цель: Установление атмосферы доверия, эмоционального сближения родителя и ребенка.

П: «Какой у нас дружный получился паровозик!

Мы прибыли на станцию «Потеряшки».

Представляете, один злой волшебник решил разлучить детей и их мам и завязал детям глаза. Как же теперь детям найти своих мам? (ответы детей).

Правильно! По голосу!» (детям завязывают глаза, все мамы зовут своих детей. Каждый ребенок должен узнать голос своей мамы и подойти к ней).

Упражнение «Паровозике дружбы»

Цель: развитие групповой сплоченности участников тренинга; снижение психоэмоционального напряжения.

П: «Молодцы! Все встретились со своими мамами! Я думаю, что не одному, даже самому злому волшебнику, никогда не удастся разлучить таких дружных членов семьи! А мы отправляемся дальше и садимся снова в наш «Паровозик дружбы».

Упражнение «Дорога к маме»

Цель: формирование у участников тренинга навыков самовыражения чувств и эмоций.

П: «Вот мы и приехали! Оглянитесь вокруг. Мне кажется, мы попали в сказочный лес. Ребята, а давайте прогуляемся по нему!

(дети прогуливаются по импровизированному лесу).

Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).

Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем, (имитация ходьбы по мостику)

Поползем мы под забором (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем» (улыбаются, обнимают мам).

Упражнение «Волшебный цветок»

Цель: развитие взаимодействия детей и родителей друг с другом; развитие творческого воображения.

П: «Пока вы ребята гуляли ваши мамы на полянке нашли чудесные цветы, которые надо наделить каким- либо волшебным свойством (для каждой пары (родитель и ребёнок) стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги с нарисованным цветком, красками и кисточками. Задача родителя и ребенка договориться, кто первым начнет рисовать, а кто продолжит и каким волшебством будет наделен цветок).

Может быть ваш цветок будет обладать волшебным свойством дарить здоровье? Вы можете начать создавать свои цветы. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту» (звучит спокойная музыка).

Вопросы к обсуждению:

– каким волшебством вы наделили свой цветок?

– почему вы именно это волшебство выбрали?

– как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?

Какие чудесные цветы у вас получились!

Пока мы гуляли — была очень хорошая погода, ярко светило солнышко, у нас было очень хорошее настроение. Но дорога оказалась очень долгой и нам нужно немножко отдохнуть на цветущей полянке».

Релаксация «Полет бабочки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения у участников тренинга.

(Дети ложатся на мягкие кресла- мешки. Родители, используя реквизит (бабочка) плавными движениями поглаживают части тела своего ребенка. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.)

П: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз.

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка….Рассматриваете его и цветы вокруг. Вдохните еще раз его аромат . и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях»

Упражнение «Волшебный кувшин»

осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.

П: «Вот и закончилось наше путешествие! (дети и взрослые садятся на ковер, образуя круг). У меня есть волшебный кувшин пока он пустой, но я предлагаю вам его заполнить своими впечатлениями о тренинге. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Обоснуйте свой выбор, отвечая на следующие вопросы:

Читайте также:  Ламинированные картинки в работе логопеда

– Понравился ли вам тренинг?

-Что нового узнали? Чему научились?

Теперь наш кувшин полон вашими эмоциями и впечатлениями о сегодняшние встречи! Очень рада была вас здесь видеть! Спасибо за активное участие!»

Список источников:

1. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 72 с.

2. Лопанина О.Г. Психолого-педагогическая работа с родителями по профилактике нарушений эмоциональной сферы дошкольников // Справочник педагога – психолога детский сад №4, 2012 – стр.65-79

3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.

4. Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

5. Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.

Инструментарий обратной связи

(анкета удовлетворенности родителей)

Уважаемы родители! Оцените уровень организации и содержания совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать», направленного на оптимизацию детско-родительских отношений.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.

Общепринятая форма работы с родителями – собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.

  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д. – 2 место ДОУ)
  • Новогодний утренник «Новогодние приключения».
  • «Калядки».
  • Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
  • Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
  • Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. ( Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья». Фотовыставка «Семейный маршрут по памятным местам города Кинешма»)

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
  • «Азбука безопасности»
  • «Осень. Поделки своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  • «Дикие и домашние животные. Вред или польза»
  • «Моя семья»
  • «Первый класс-это серьезно»
  • «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
  • «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  • «Зимние травмы».
  • «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  • Поздравление с Новым годом и Рождеством.
  • Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
  • «Необыкновенная прогулка».
  • «Один на улице или безопасная прогулка».
  • «Пожарная безопасность».
  • «Безопасность зимних прогулок»
  • Поздравление с Днем защитника Отечества.
  • «Вопросы маленького почемучки»
  • «Как избежать встречи с сосулькой»
  • «Здоровье всему голова»
  • «Ребенок и негативные эмоции».
  • «Ваш ребенок идет в школу»
  • «По-разному или одинаково думают мальчики»
  • «Интересный досуг летом»
  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей. По данным мониторинга 91,6% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива, осуществляющего воспитательно – образовательный процесс, информированы о целях и задачах ДОУ, положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям:

· семьи с низким социальным уровнем

Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Тимофей У., Оля Ш., Никита Р.)

Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Поможем матушке природе »

Содержимое публикации

Самоанализ итогового интегрированного занятия

в старшей группе по теме: «Поможем матушке природе »

Выполнила: воспитатель Ронжина Светлана Геннадьевна

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Форма организации – подгруппа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Приоритетная образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование:

Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умение создавать работу методом аппликации.

Третья часть – заключительная. Приклеивание, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции .

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, обогатили словарный запас, а самое главное – приобрели новые знания о растении мать-и-мачеха и получили положительные эмоции.

Ссылка на основную публикацию