Глобальное чтение
Четвертый этап. Обучение чтению
Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:
— аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;
Занятие строится по принципу чередования всех трех направлений, так как каждый из этих типов чтения задействует различные языковые механизмы ребенка. Используя приемы аналитико-синтетического чтения, мы даем ребенку возможность сосредоточиться именно на звуковой стороне речи, что создает базу для включения звукоподражательного механизма. Послоговое чтение помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память аутичного ребенка и наиболее понятно ему, так как графический образ слова сразу связывается с реальным объектом. Однако если обучать ребенка только приемам глобального чтения, довольно скоро наступает момент, когда механическая память перестает удерживать накапливающийся объем слов. При нормальном развитии речи всю аналитическую работу по вычленению фонемы как основной составляющей единицы устной речи ребенок выполняет самостоятельно. Для выделения отдельной буквы из слова и соотнесения ее с определенным звуком такому ребенку тоже не требуется значительная помощь со стороны взрослого. В условиях патологического становления речи малыш не в состоянии сам произвести столь сложный анализ речевых единиц, поэтому без специального обучения он не сможет перейти от фотографического «угадывания» слов к истинному чтению.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.
Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Высота букв — от 2 до 5 сантиметров.
При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
7. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких, клички домашних животных). Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактический материал, снабдив его соответствующими печатными надписями. На отдельных карточках надписи дублируются. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем подписи к фотографиям или рисункам в альбоме закрываются. От ученика требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.
2. Чтение слов. Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.
Хорошо начать с темы «Игрушки». Сначала берем две таблички с различными по написанию словами, например «кукла» и «мяч». Нельзя брать слова, похожие по написанию, например «мишка», «машина».
Таблички к игрушкам или к картинкам мы начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно.
После запоминания двух табличек начинаем постепенно добавлять следующие.
Порядок введения новых лексических тем произволен, так как в основном мы ориентируемся на интерес ребенка.
3. Понимание письменных инструкций. Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.
— схема тела («Покажи нос», «Покажи глаза», «Покажи руки» и т. д. — здесь удобно работать перед зеркалом);
— план комнаты («Подойди к двери», «Подойди к окну», «Подойди к шкафу» и т. д.). Предъявляя карточки, обращаем внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях.
4. Чтение предложений. Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия.
Можно использовать таблички при изучении цветов, при определении величины, количества.
Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько неговорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе.
Дата добавления: 2014-12-26 ; Просмотров: 568 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Авторская методика обучения глобальному чтению детей с ОВЗ
11 декабря, пятница, 14:00 – 17:00 (МСК) | 3 часа
Программа мастер-класса
- Особенности глобального чтения и эффективность его применения.
- Классические приемы обучению глобальному чтению.
- Новые грани авторского метода, основанного на анализе поведения.
- Практические шаги по применению глобального чтения с детьми с ОВЗ.
- Видеопримеры. Трансляция опыта работы.
Лектор мастер-класса
Поведенческий психолог в области анализа поведения.
Ведёт частную практику с детьми, подростками и юношами с РАС и другими дефицитами в развитии. Куратор ресурсного класса в школе №28 в г. Балашиха.
Ведёт информационную и общественную работу по популяризации принципов и концептов анализа поведения.
Более 6-ти лет практической работы по методам прикладного анализа поведения.
Окончил МГУ по специальности «Педагог-психолог, менеджмент в образовании». Повышал квалификацию в Московском Институте Психоанализа по курсу «Прикладной Анализ Поведения», проходил дополнительное обучение на дистанционной платформе AFIRM по изучению «доказательных практик в работе с людьми, имеющие особые потребности, РАС».
Преимущества наших вебинаров
Мы проводим вебинары с 2014 года, и набрали хороший опыт. С тех пор мы провели более 400 встреч, познакомились с ведущими специалистами в разных областях детского развития, стали лучше понимать ваши предпочтения, перенесли трансляции в профессиональную студию и продолжаем работать над качеством наших встреч.
Во время лекции вы сможете задать вопрос лектору и делиться мнением с коллегами.
Планируя расписание вебинаров, мы ориентируемся на ваши интересы: собираем запросы коллег и на их основе готовим следующие встречи.
Встречи проходят в дистанционном формате: вам не надо никуда ехать и сидеть по 4 часа на жестких стульях.
Мы проводим лекции в удобное время. Но даже если вы пропустите прямой эфир, то сможете пересматривать лекцию в записи еще полгода после встречи.
Мы проводим вебинары в профессиональной студии для прямых эфиров, с качественной аппаратурой и грамотным персоналом. Наши вебинары похожи на телевизионный эфир.
Подключайтесь с компьютера из кабинета, с телефона из кафе, с планшета из любимого кресла. Учитесь с комфортом!
На вебинарах дежурит до 6 наших сотрудников. Они помогут с любым вопросом на каждом этапе: как подключиться, настроить звук, где найти запись и решат другие трудности.
После встречи вам на email придет письмо с сертификатом. Он также будет храниться в вашем личном кабинете на Мерсибо: не потеряется и будет доступен для печати в любое время.
Как все проходит
Добавьте мастер-класс в коллекцию и оплатите его.
В день встречи вам придет письмо-напоминание со ссылкой на трансляцию. Перейти к трансляции можно также с этой страницы и из личного кабинета.
После встречи вы получите два письма: со ссылкой на сертификат и с записью трансляции и полезными материалами. Запись трансляции будет доступна для просмотра еще полгода.
По любым вопросам обращайтесь
по телефону 8 (800) 775-47-36
или электронной почте webinar@mersibo.ru
Как сэкономить
Есть два способа: купить билет заранее или оплатить несколько встреч одним платежом.
Скидка от 40% до 50%
Многие мастер-классы можно купить
со скидкой в начале набора.
Чем ближе время трансляции,
тем скидка меньше.
Скидка 20%
Добавьте несколько встреч в свою коллекцию
и оплатите их одним платежом. Так вы
сэкономите деньги и получите дополнительный сертификат
на общее время всех встреч.
Встречи, которые могут вас заинтересовать
КПК
Мастер-класс
Мастер-класс
Мастер-класс
Курс
Вопросы и ответы
Нажмите кнопку “Добавить в коллекцию”.
Добавьте мастер-класс в коллекцию и нажмите кнопку “Оплатить”.
Мы проводим оплаты через Яндекс.Кассу — это надежный способ онлайн-покупок с официальными чеками, подтверждающими оплату.
Мастер-класс можно оплатить с помощью:
- Банковской карты: Visa, Visa Electron, MasterCard и Maestro
- Наличных: в терминалах, банкоматах, салонах связи Евросеть и Связной
- Сотового оператора: Билайн, МегаФон, МТС, Tele2
- Электронного кошелька: Яндекс.Деньги, рублевого кошелька WebMoney, QIWI Wallet
- Интернет-банка: Сбербанк Онлайн, Альфа‑клик, Промсвязьбанк, MasterPass
Если вы находитесь не в России, выбирайте оплату картой или через WebMoney.
Есть два способа:
- Скидка от 40% до 50%. Оплатите билет заранее. Многие мастер-классы можно купить со скидкой в начале набора. Чем ближе время трансляции, тем скидка меньше.
- Скидка 20%. Добавьте несколько встреч в свою коллекцию и оплатите их одним платежом. Так вы сэкономите деньги и получите дополнительный сертификат на общее время всех встреч.
- участие в прямой трансляции с лектором, которому вы сможете задавать вопросы.
- сертификат с подписью лектора и печатью компании Мерсибо.
- доступ к записи трансляции в течение полугода.
- материалы от лектора. Как правило, лекторы оставляют нашим слушателям дополнительные материалы и вы получите их.
- Авторизуйтесь на сайте. Добавьте мастер-класс в коллекцию и оплатите его.
- Примерно за час до начала трансляции на этой странице появится кнопка “Смотреть”. Перейдите по ней.
- Подключение к интернету.
- Компьютер, ноутбук, планшет или телефон.
- Встроенные динамики или наушники, чтобы вы могли слышать лектора.
- Клавиатура, чтобы писать вопросы в чате.
Другое оборудование или программы не нужны.
Вы получите сертификат автоматически через несколько рабочих дней. Как правило, отправка занимает 1-2 рабочих дня.
Вам на почту придет уведомление со ссылкой на сертификат. Сам сертификат будет храниться в вашем личном кабинете. Вы всегда сможете найти его и распечатать.
Вы получите сертификат, даже если не смогли участвовать в прямой трансляции.
В сертификате будут указаны те имя, отчество и фамилия, которые вы указали в личном кабинете Мерсибо.
Возможно, письмо со ссылкой на сертификат попало в Спам. Зайдите в личный кабинет на вкладку с сертификатами и проверьте, есть ли он там.
Возможно, сертификат пришел на второй профиль. Если вы регистрировались на Мерсибо или оплачивали мастер-класс с разных имейлов, то возможно, сертификат находится во втором вашем профиле. Войдите на портал с другим логином и паролем, и посмотрите сертификат в личном кабинете.
Если советы не помогли, напишите нам в тех поддержку: webinar@mersibo.ru
- Проверьте, нет ли адреса webinar@mersibo.ru в папке “Спам”. Занесите этот адрес в адресную книгу.
- Проведите поиск в почте по адресу webinar@mersibo.ru. Письма могут попадать в другую папку.
- Напишите нам на webinar@mersibo.ru, мы поможем разобраться.
Вы сможете подключиться к трансляции, даже если не получили письма-приглашения. Для этого войдите на сайт со своим логином и паролем, перейдите на эту страницу или в личный кабинет. Нажмите кнопку “Смотреть”.
Если вы оплатили мастер-класс, то запись трансляции появится в вашей коллекции после прямой трансляции. Вы сможете пересматривать ее еще полгода.
Если мастер-класс закончился меньше месяца назад, то вы можете добавить его в свою коллекцию и оплатить. После этого вам откроется доступ к записи на полгода.
Если мастер-класс закончился больше месяца назад, то купить запись уже не получится.
Нажмите кнопку “Удалить”, и мастер-класс пропадет из вашей коллекции.
Cтатья “Метод глобального чтения: за и против”
Статья раскрывает суть метода “глобального чтения”, его преимущества и недостатки.
Просмотр содержимого документа
«Cтатья “Метод глобального чтения: за и против”»
Фиронова Инна Павловна
МБОУ «Томаровская СОШ №1
Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного человека занимает значительное место. Чтение на иностранном языке как коммуникативное умение и опосредованное средство общения является, наряду с устной речью, важным видом речевой деятельности и наиболее распространенным способом иноязычной коммуникации.
Мы взрослые редко вспоминаем, как нам было трудно научиться читать. Для нас это совершенно естественный процесс – нечто само собой разумеющееся, но для многих детей обучение чтению требует упорства и огромных усилий. Особенно когда речь идёт об иностранном языке.
Многие методисты пытаются понять механизмы обучения чтению, придумать универсальную методику, с помощью которой ребенок мог бы легко и быстро научиться читать на иностранном языке. Многие полагают, что то, насколько правильно и быстро ребенок научится читать по-английски, не зависит от того, каким методом его обучают читать, а зависит только лишь от интеллекта ребенка, – на самом деле это не так. Еще в 70 – годы учёные выявили, что способности в обучении чтению слабо зависят от интеллекта. Кроме того последние исследования показали, что дети, имеющие интеллект выше среднего, чаще других имеют трудности в обучении чтению.
Получается, что каждый новый век придумывает свои методы обучения чтению, а потом забывает их, чтобы спустя некоторое время “переоткрыть” и восхититься заново.
Любой учитель английского языка в своей работе сталкивается с трудностями в обучении детей навыкам чтения, нередко приходится решать какому методу отдать свое предпочтение.
Начав работать по УМК «Spotlight», я столкнулась с проблемой: как же научить детей читать, без привычных правил чтения, без транскрипции? Как можно начинать изучение иностранного языка с больших диалогов и длинных песен?
На самом деле то, что вы видите перед собой не что иное, как метод глобального обучения чтению. Авторами метода «Глобальное чтение» или «whole-word» можно считать американца Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. В традиционной педагогике обучение чтению основано на вербально-фонематическом методе, от буквы к слогу, от слога к слову. Обучение чтению глобальным способом происходит «с другого конца», в более естественной форме, по таким же законам, как обучение устной речи. Когда мы учим ребенка говорить, мы не объясняем ему правила изменения слов по родам и числам, падежные окончания. Накопив определенное количество речевой информации, мозг начинает ее анализировать. По таким же естественным принципам и законам идет и обучение в глобальном методе.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) – это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Почему этот метод можно назвать актуальным? Существует несколько факторов:
• В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова.
• Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно – значимые слова, а слова «подходящие» под данное правило.
• Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее.
• Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.
• Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)
Кроме того, технология глобального чтения позволяет устранить трудности и устойчивые ошибки у детей при чтении:
– замены и смешения звуков при чтении,
– побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова,
– искажения звуко-слоговой структуры слова
– нарушения понимания прочитанного,
– аграмматизмы при чтении.
Конечно, необходимо отметить, что есть определённые риски при использовании только метода чтения целым словом и учителя должны их осознавать:
• беглость чтения достигается не сразу, а спустя какое-то время.
• как правило, дети не всегда способны прочитать новые слова и им необходима помощь учителя
• детей иногда пугают слова, которые выглядят похоже (например doing и going).
Современных детей повсюду окружают английские слова, поэтому они хотят побыстрее научиться читать. Ребята хотят читать реальные слова, а не транскрипцию. Современные школьники не робеют перед длинными текстами, легко находя в них нужную информацию. Кроме того, второклассникам достаточно трудно «читать по правилам», так как логико-знаковое мышление у них еще недостаточно хорошо сформировано. Следовательно, чтобы дети избежали проблем при чтении по-английски, их следует учить читать слова глобально, зрительно запоминая целое слово, как картинку.
Список используемых источников
К вопросу об обучении учебному чтению на начальном этапе.-1 Сентября.-2008 -№4.
Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Галльская – М.: АРКТИ, 2003.
Уэст М. Методика обучения чтению / Иностранные языки в школе.-2003-№3.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе / А. П. Миньяр-Белоручева.: Проспект., 2001.
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы
Светлана Леонова
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “ Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.
На занятии присутствовали дети старшей возрастной группы, находящиеся на начальном этапе коррекционного курса, и их родители.
Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятиебыло построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “Пальчики гуляют”и т. д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно-образовательному процессу.
На занятиибыли поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:
коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;обучение выполнению артикуляционных упражнений, расширение словарного запаса детей;
коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;
коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, правильно и точно выполнять словесные инструкции.
Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы были подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников старшей группы (состояния внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию использована игровая артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом язычке”.
На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.
Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.
Продолжительность занятия 25 минут.
Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.
«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.
«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог,.
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Цель: – Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью.
Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами. Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: – воспитывать у детей доброе отношение.
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей российской культуры. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к знанию государственной символики, посредством.
Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.
Сценарий совместного развлечения с родителями в старшей группе ко «Дню Матери» Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины.
Сценарий совместного с родителями мероприятия для старшей группы «Моя семья» Совместный с родителями праздник для детей старшей группы «Моя семья» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.
Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»
Конспект совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейная академия»
Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.
Способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения понимать своих детей;
создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
способствовать формированию у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Адресат: Родители и дети старшего дошкольного возраста.
Тренинг организуется один раз в неделю в вечернее время, продолжительностью – 30-40 мин.
Методы работы, используемые в тренинге: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, драматизации.
Материалы: мячик, повязки на глаза (по количеству детей), мультимедиа, мольберты, краски, кисточки, листы бумаги А3, кувшин, спокойная музыка.
Часть тренинга
Организация
Приветствие
Упражнение «Здравствуй друг»
Цель: положительно настроить участников тренинга на совместную работу в группе.
Психолог (П): «Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А для того, чтобы наше путешествие началось нам нужно с вами поздороваться!
Как вы привыкли приветствовать друг друга при встрече?
(ответы детей и родителей).
А я знаю еще один очень веселый способ. Для этого нужно поделиться на две команды (1 команда- родители, 2 команда- дети). Дети образуют внутренний круг, а взрослые внешний. Внешний круг стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:
-Здравствуй друг (все здороваются за руку)
-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)
-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)
-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)
– Хорошо! (обнимают друг друга)»
Знакомство
Упражнение «Ласковое имя»
Цель: знакомство участников тренинга друг с другом; создание комфортной обстановки.
П: «Молодцы! Вот мы и поздоровались друг с другом, а познакомиться забыли! Предлагаю вам очень интересную игру «Ласковое имя».
(Дети и родители садятся на ковер, образуя круг). Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен».
Основная часть
Упражнение «Паровозике дружбы»
Цель: развитие групповой сплоченности участников тренинга; снижение психоэмоционального напряжения.
П: «Здорово! Мы с вами теперь знакомы! А значит, пора отправляться в путешествие! А путешествовать мы будем на «Паровозике дружбы».
(Дети и родители становятся в колонну друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога начинают движение в заданном направлении).
Игра «Узнай свою маму»
Цель: Установление атмосферы доверия, эмоционального сближения родителя и ребенка.
П: «Какой у нас дружный получился паровозик!
Мы прибыли на станцию «Потеряшки».
Представляете, один злой волшебник решил разлучить детей и их мам и завязал детям глаза. Как же теперь детям найти своих мам? (ответы детей).
Правильно! По голосу!» (детям завязывают глаза, все мамы зовут своих детей. Каждый ребенок должен узнать голос своей мамы и подойти к ней).
Упражнение «Паровозике дружбы»
Цель: развитие групповой сплоченности участников тренинга; снижение психоэмоционального напряжения.
П: «Молодцы! Все встретились со своими мамами! Я думаю, что не одному, даже самому злому волшебнику, никогда не удастся разлучить таких дружных членов семьи! А мы отправляемся дальше и садимся снова в наш «Паровозик дружбы».
Упражнение «Дорога к маме»
Цель: формирование у участников тренинга навыков самовыражения чувств и эмоций.
П: «Вот мы и приехали! Оглянитесь вокруг. Мне кажется, мы попали в сказочный лес. Ребята, а давайте прогуляемся по нему!
(дети прогуливаются по импровизированному лесу).
Мы немного погуляем, а потом вернемся к маме (дети под музыку прогуливаются).
Чтобы к мамочке прийти (дети шагают на месте)
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем, (имитация ходьбы по мостику)
Поползем мы под забором (приседают, идут гусиным шагом)
И зайдем в широкий двор (останавливаются, разводят руки в стороны)
Там и мамочку найдем» (улыбаются, обнимают мам).
Упражнение «Волшебный цветок»
Цель: развитие взаимодействия детей и родителей друг с другом; развитие творческого воображения.
П: «Пока вы ребята гуляли ваши мамы на полянке нашли чудесные цветы, которые надо наделить каким- либо волшебным свойством (для каждой пары (родитель и ребёнок) стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги с нарисованным цветком, красками и кисточками. Задача родителя и ребенка договориться, кто первым начнет рисовать, а кто продолжит и каким волшебством будет наделен цветок).
Может быть ваш цветок будет обладать волшебным свойством дарить здоровье? Вы можете начать создавать свои цветы. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту» (звучит спокойная музыка).
Вопросы к обсуждению:
– каким волшебством вы наделили свой цветок?
– почему вы именно это волшебство выбрали?
– как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?
Какие чудесные цветы у вас получились!
Пока мы гуляли — была очень хорошая погода, ярко светило солнышко, у нас было очень хорошее настроение. Но дорога оказалась очень долгой и нам нужно немножко отдохнуть на цветущей полянке».
Релаксация «Полет бабочки»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения у участников тренинга.
(Дети ложатся на мягкие кресла- мешки. Родители, используя реквизит (бабочка) плавными движениями поглаживают части тела своего ребенка. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.)
П: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.
Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз.
Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка….Рассматриваете его и цветы вокруг. Вдохните еще раз его аромат . и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях»
Упражнение «Волшебный кувшин»
осознание участниками собственных возможностей, а также динамики процесса изменений.
П: «Вот и закончилось наше путешествие! (дети и взрослые садятся на ковер, образуя круг). У меня есть волшебный кувшин пока он пустой, но я предлагаю вам его заполнить своими впечатлениями о тренинге. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Обоснуйте свой выбор, отвечая на следующие вопросы:
– Понравился ли вам тренинг?
-Что нового узнали? Чему научились?
Теперь наш кувшин полон вашими эмоциями и впечатлениями о сегодняшние встречи! Очень рада была вас здесь видеть! Спасибо за активное участие!»
Список источников:
1. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 72 с.
2. Лопанина О.Г. Психолого-педагогическая работа с родителями по профилактике нарушений эмоциональной сферы дошкольников // Справочник педагога – психолога детский сад №4, 2012 – стр.65-79
3. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.
4. Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
5. Тренинг педагогического общения: Учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.
Инструментарий обратной связи
(анкета удовлетворенности родителей)
Уважаемы родители! Оцените уровень организации и содержания совместного игрового тренинга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать», направленного на оптимизацию детско-родительских отношений.
Самоанализ работы с родителями (старшая группа)
Самоанализ работы с родителями (старшая группа)
Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.
В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)
Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.
Общепринятая форма работы с родителями – собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.
В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:
- «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
- «Растить любознательных»
- «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
- Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»
Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.
- Осенний праздник «Осеннее кафе»
- Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д. – 2 место ДОУ)
- Новогодний утренник «Новогодние приключения».
- «Калядки».
- Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
- Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
- Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
- Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
- Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».
Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. ( Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья». Фотовыставка «Семейный маршрут по памятным местам города Кинешма»)
Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.
Представлены следующие печатные консультации:
- «Как подготовить ребенка к школе».
- «Осенняя прогулка и игры с детьми».
- «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
- «Азбука безопасности»
- «Осень. Поделки своими руками»
- «Игры для здоровья»
- «Дикие и домашние животные. Вред или польза»
- «Моя семья»
- «Первый класс-это серьезно»
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
- «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
- «Зимние травмы».
- «Готовим к Новому году вместе с детьми».
- «Новогодние идеи для детского стола»
- Поздравление с Новым годом и Рождеством.
- Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
- «Необыкновенная прогулка».
- «Один на улице или безопасная прогулка».
- «Пожарная безопасность».
- «Безопасность зимних прогулок»
- Поздравление с Днем защитника Отечества.
- «Вопросы маленького почемучки»
- «Как избежать встречи с сосулькой»
- «Здоровье всему голова»
- «Ребенок и негативные эмоции».
- «Ваш ребенок идет в школу»
- «По-разному или одинаково думают мальчики»
- «Интересный досуг летом»
- «Светлая Пасха!»
- «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:
- «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
- «Золотая осень» (рисунки)
- «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
- «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
- «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
- «Космические фантазии» (рисунки, поделки)
Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:
- «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
- «Пасхальный сувенир» (благодарности)
Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.
С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей. По данным мониторинга 91,6% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива, осуществляющего воспитательно – образовательный процесс, информированы о целях и задачах ДОУ, положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.
Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.
Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям:
· семьи с низким социальным уровнем
Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Тимофей У., Оля Ш., Никита Р.)
Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.
Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Поможем матушке природе »
Содержимое публикации
Самоанализ итогового интегрированного занятия
в старшей группе по теме: «Поможем матушке природе »
Выполнила: воспитатель Ронжина Светлана Геннадьевна
Занятие осуществлялось на основании конспекта.
Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Форма организации – подгруппа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Приоритетная образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Образовательные задачи:
1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Оборудование:
Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.
Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умение создавать работу методом аппликации.
Третья часть – заключительная. Приклеивание, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции .
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, обогатили словарный запас, а самое главное – приобрели новые знания о растении мать-и-мачеха и получили положительные эмоции.