Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год

Общий план методической работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

При составлении общего плана методической работы учителя-логопеда на год учитывались все виды деятельности педагога. Запланирована работа с медицинскими работниками, учителями начальной школы, педагогами ДОУ и логогруппы, родителями; мероприятия по улучшению оснащённости логопедического кабинета и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_raboty.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Обследование уст но й речи

– в к о нце г о да

Комплект о ва н ие п о дгру п п в соответствии с рече в ыми диагнозами

логопедических занятий и г раф ика

работы на учебный год

Коррекционно-л о г оп едическа я работа с детьми с ОНР (2 г о д об у чения): проведение групповой, подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной деятельности

Формы взаимодействия со специалистами различных профилей:

а) с медицинскими работниками :

– Знакомство с медицинской документацией;

– установление рабочего контакта с медиками;

– направление на консультации в детскую поликлинику к узким специалистам;

– наблюдение за динамикой развития;

медицинским лечением ребёнка.

б) с учителями, учителями-логопедами, педагогом-психологом школы

– Встреча за круглым столом педагогов ДОУ и школы: «Современные подходы к организации преемственности ДОУ и школы»

– Совместные психолого-педагогические консилиумы «Помощь детям, плохо усваивающим программу детского сада и школы, имеющими проблемы в речевом развитии»

– Посещение уроков в 1-ом и 2-х классах

– Анализ успеваемости учеников-выпускников детского сада

в) с педагогами образовательных

– Участие в работе методических объединений учителей-логопедов; просмотр учебно-методического материала;

– просмотр и анализ открытых НОД, мероприятий учителей-логопедов

– «Использование нетрадиционных методов работы в процессе развития речи у детей с ОНР» – презентация практического материала из опыта работы на МО воспитателей групп компенсирующей направленности

-открытый показ НОД на МО учителей-логопедов

-открытый показ НОД в рамках семинара воспитателей групп компенсирующей направленности

По плану М.О. воспитателей

Учителя начальных классов

С педагогами ДОУ

а)выступления на советах педагогов ДОУ

– Результаты диагностики и комплектования подготовительной группы компенсирующей направленности. Утверждение плана работы

-Организация здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей

-Психолого – коррекционная служба (аналитический отчёт)

б) работа в ПМПк ДОУ по итогам психодиагностического обследования детей

в) с психологом ДОУ

– совместное планирование коррекционно-логопедической работы

– совместное консультирование об индивидуальных особенностях психического и речевого развития детей

г) с воспитателями ДОУ

– Мастер-класс «Использование игровых технологий в обучении дошкольников грамоте. Профилактика нарушений чтения и письма на ранних этапах обучения». В рамках подготовки детей к школьному обучению

– консультация: « Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

д) с воспитателями логопедической группы

– практикум: «Развитие мелкой моторики рук при подготовке детей к письму»;

– консультация: «Совместная работа логопеда и воспитателей по устранению фонети-фонематических нарушений речи в условиях ДОУ»;

– консультация: «Рекомендации логопеда для воспитателей по обучению грамоте»;

-практикум «Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования»;

-консультация «Ознакомление с родственными словами детей с ОНР»;

-консультация: «Изучение многозначности слов с дошкольниками»

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

  1. Организационная работа.
  2. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формиро-вание навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
  3. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
  4. Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
  5. Коррекция звукопроизношения.
  6. Работа с педагогами.
  7. Работа с родителями.
  8. Методическая работа.
  9. Самообразование.

Направление деятельности и формы работы

Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность

Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта

Своевременно провести обследование детей.
Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой

Обеспечить оснащение педагогического процесса/p>

Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы.

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

Составить годовой отчет о работе логопункта.

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт.

Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность.

1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

По перспективному планированию

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:
а о у э ы и,
я е ю е.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
анализ слога по звукам;
анализ слова по звукам;
нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова;
преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);
преобразование слов путем наращения согласных.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

Обогащение, закрепление и активизация словаря:
именами существительными, прилагательными;
глаголами;
наречиями.

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

Систематизация знаний детей о способах словообразования:
суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок;
суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

По перспективному планированию

Работа над формированием грамматического строя речи:

Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
подбор определений к существительным;
образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного;
обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий);
активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа);
составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;
упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов.

Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
строение и функции речевого аппарата (повторение);
звуки речи и буквы (повторение);
б) фонематический анализ слов:
простые формы звукового анализа;
сложные формы звукового анализа;
твердые и мягкие согласные;
обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда;
второй способ обозначения мягкости согласных на письме (посредством буквы ь);
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное
сходство:
гласные ё, ю, о, у;
звонкие и глухие парные согласные в-ф; п-б; д-т; д’-т’;з-с;г-к;ж-ш;

— оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с’-щ’; р-л; р’-л’; г-к-х; с-ц; ч-т’; ч-щ’; ц-ч.

Коррекция на фонетическом уровне.

По перспективному планированию

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся:
слова-«сорняки»,
слова-«приятели» (синонимы),
слова-«неприятели» (антонимы),
слова-«близнецы» (омонимы),
сколько значений у слов? (многозначные слова). Слоговой анализ и синтез слов.
Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слогоритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
Корень слова. Сложные слова.
Приставка. Суффикс.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж).
Кого? Чего? (родительный падеж).
Кому? Чему? (дательный падеж).
О (в, на) ком? чем? (предложный падеж).
Кем? Чем? (творительный падеж).
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании).
Предлоги.
Приставки.
Приставки и предложения.

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:
формирование пространственных представлений,
формирование временных представлений,
дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:
б-д; б-в; д-в; и-у;
о-а; и-ш
п-т; ш-т; ц-ш; п-р; г-ч; у-щ; у-з.

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики.

Коррекция звукопроизношения.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов.

Консультативно-методическая деятельность
Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями.

Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.

Организация речевой игротеки.

Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний:

Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;
принимать активное участие в родительских собраниях;
доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка;
проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
«Развитие зрительно-моторной координации первоклассников»

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития

Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Готовность к обучению грамоте учащихся первых классов».
«Пальчиковая гимнастика»

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Систематически
1 раз в месяц

Работа с научной и публицистической ли­тературой

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»

Планирование методической работы на год

Составление перспективных планов работы с учащихся

Заполнение речевых карт

1 раз в четверть

Составление конспектов занятий

Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям.

Заполнение журнала учета посещаемости

Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа»

По требованию администрации

Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.

Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.

Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.

1 раз в четверть

Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

Пополнять методическими разработками свой сайт.

План методической работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по теме

План методической работы может быть полезен учителям-логопедам СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
obshchiy_plan_metodicheskoy_raboty_logopeda_mou_sosh_no_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ «СОШ №»

Общий план методической работы логопеда МБОУ «СОШ № »

с сентября 20 _ года по май 20 _ года.

Цель: Оказывать помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.

1.Осуществлять коррекцию нарушений в развитии устной и письменной речи ощущающихся.

2. Своевременно предупреждать и преодолевать трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Разъяснять знания по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся.

Подбор и изготовление дидактических и наглядных материалов.

Подготовка к семинарам, консультациям, родительским собраниям.

Ведение документации, составление перспективных и ежедневных рабочих планов для каждой группы учащихся на учебный год.

Подготовка документов для ПМПК.

Комплектование групп и подгрупп учащихся, которые будит заниматься на логопункте.

Составление расписания логопедических занятий

после 15 сентября

Список учащихся, зачисленных на логопункт.

расписания логопедических занятий

Составление отчета о работе логопеда

в конце учебного года

Анализ работы логопеда

Обследование устной речи 1-4 классов

  1. Вторичное

Групповое (в учебное время)

Индивидуальное (после уроков)

11 по 15 сентября

Выявление детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

Обследование письменной речи учащихся 2- 4 классов

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Обследование письменной речи первоклассников по прописям и тетрадям.

Выявление детей, имеющих отклонения в письменной речи.

Обследование устной и письменной речи учащихся 1- 4 классов, с целью комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.

Индивидуальная и групповая.

Определение дальнейшей образовательной программы.

Углубленное обследование на ПМПК

Заключение логопеда для ПМПК

Посещение уроков русского языка, письма и чтения в 1-4 классах.

в течение учебного года

Выявление детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

Регулярные занятия на логопункте.

Индивидуальная, подгрупповая и групповая.

с 16 сентября по 15 мая

Наличие динамики в коррекционной работе

Консультирование и профилактические мероприятия. Мероприятия по повышению квалификации учителя логопеда.

Консультирование педагогов, родителей, администрации школы.

род. собрания и индивидуальные беседы.

в течение учебного года

Осуществление сотрудничества между родителями и школой.

Посещение и участие в семинарах, заседания М.О.

в течение учебного года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане представлена работа учителя-логопеда, осуществляемая в течение года.

Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя – логопеда в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу.

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда Тешке Н.А. на 2014 – 2015 учебный год.

Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов на 2015-2016 учебный год Раздел 1. Организационная работа Раздел 2. Работа с документацией Раздел 3. Коррекционно – развивающая работ.

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС».

ИНформация для учителей-логопедов и учителей-дефектологов государственных, казенных и бюджетных образовательных учреждений.

Цель: оказание логопедической помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.Задачи:Диагностика и анализ уровня развития рече.

Общий годовой план коррекционно – методической работы учителя – логопеда на 2014 – 2015 учебный год

СОГБОУ «Ярцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII – VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Зам. директора по УВР Директор школы-интерната

_________Е.К.Северова ___________ Л.А.Батюлева

коррекционно – методической работы

учителя – логопеда на 2014 – 2015 учебный год

высшей квалификационной категории

Вавилова Ольга Ивановна

Направление деятельности и формы работы

I. Диагностическая деятельность

Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся.

Определение уровня развития устной речи учащихся.

Выявление нарушений устной и письменной речи учащихся 1-5х классов.

Знакомство с личными делами учащихся, с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Выявление предварительных данных об индивидуально- типологических особенностях ребенка.

Уточнение зтиологии характера речевых нарушений.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой.

Выделение детей для индивидуальной работы

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов

18 – 20 сентября

Составление расписания логопедических занятий.

Организация коррекционной деятельности

Диагностические мероприятия по отслеживанию динамики показателей речевых умений детей в результате коррекционно-логопедической работы.

Анализ результатов коррекции и развития речи обучающихся.

II. Коррекционно – развивающая деятельность

Проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи с учетом структуры нарушения ребенка.

Цель: коррекция речевых нарушений учащихся.

Задачи: формирование звуковой стороны речи;

формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи

18 сентября – 18 мая ( кроме периода каникул)

Оказание помощи педагогам, включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также консультирование других участников ПМПк.

Ознакомление учителей, воспитателей, родителей или лиц, их заменяющих

с актуальными проблемами развития и воспитания, с методами и приемами коррекции нарушений речи

III. Консультативная деятельность

Консультирование педагогов и родителей, а также лиц их заменяющих, учащихся 0-4, 5-7 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей и подростков.

Обеспечение индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.

Родительские собрания в 0-4 классах.

Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей.

В начале учебного года (в соответствии с планом школы)- по запросам

Оказание помощи педагогам и родителям обучающихся детей в вопросах воспитания и обучения.

Разработка рекомендаций родителям и педагогам в условиях ПМПк .

Взаимодействие с учителями и воспитателями, психологом, социальными педагогами, врачом (другим медперсоналом)

Выбор наиболее эффективных путей обучения, воспитания и коррекции детей с речевой патологией, с ОВЗ

Разработка планов психолого-логопедического сопровождения,

Коррекционно – развивающих программ для учащихся с трудностями в обучении, общении, поведении; коррекционно-реабилитационных программ для детей-инвалидов.

Организация адекватного дефекту коррекционного обучения, воспитания и социальной адаптации

IV. Просветительская и профилактическая деятельность

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на собраниях, заседаниях МО , Педсовете школы , на консилиумах, родительских собраниях)

Предоставление специальных знаний по логопедии педагогам и родителям.

Размещение материалов, статей на информационных стендах для родителей и педагогов.

Уточнение, расширение, систематизация знаний о речевом развитии, о различных проявлениях речевых нарушений, о методах и приемах их коррекции.

Организационно – методическая деятельность.

Участие в работе школьного ПМПк (консилиума)

Предоставление многопрофильной помощи ребенку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении

вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ОВЗ

По плану работы ПМПк

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Работа с научной и публицистической литературой

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов и приёмов на речевое развитие и коррекцию речи ребенка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и коррекции устной и письменной речи детей

Ведение необходимой документации.

Регулярное чтение периодических изданий по специальности, знакомство с новинками литературы.

Работа по теме : «Коррекция речевых нарушений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Повышение профессиональной компетентности

VI. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Проверка состояния оборудования логопедического кабинета: ИКТ, освещения, необходимой мебели.

наглядных и учебно – методических пособий и приведение их в рабочее состояние.

Повышение эффективности коррекционной работы

приобретение методических пособий, дидактического материала

Повышение эффективности коррекционной работы

Приобретение методической литературы.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Годовой план учителя-логопеда школы

Годовой план учителя – логопеда

на 2017 – 2018 учебный год

В соответствии с целями и задачами, возложенными на учителя – логопеда школы №10, а именно:

– обследование речи и выявление детей с речевой патологией;

– предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимся учебных

– коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;

– просвещение родителей и учителей в плане предупреждения и устранения

речевых нарушений у детей;

– участие в работе ПМПК;

планируется вся логопедическая работа на 2017 -2018 учебный год.

Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарем,

пособиями, дидактическим материалом

Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов

Индивидуальная беседа с будущими первоклассниками и их родителями с целью выявления уровня речевого развития, логопедического мышления, ориентировки в пространстве, объема знаний об окружающем мире

Первичное обследование речи учащихся первых классов с целью выявления логопатов.

Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, слуха, слоговой структуры слов, лексического запаса, грамматического строя языка, связной речи учащихся.

Обследование речи вновь поступивших детей 2х классов

Обследование речи вновь поступивших детей 3-4 классов

Обследование состояния речи у заикающихся детей

Обследование состояния речи у детей – дизартриков.

Промежуточная диагностика речи обучающихся первых классов.

Итоговая диагностика обучающихся первых классов.

Диагностика обучающихся 2-3х классов с целью подведения итогов.

За две недели до окончания учебных занятий

Изучение документации принятых на занятия детей с речевыми недостатками:

По мере зачисления на занятия

Беседы с родителями, консультации

6.2Речевое развитие ребенка до поступления в школу;

6.3 Консультации и рекомендации с целью оказания помощи в преодолении речевого дефекта у детей;

6.4Выступления на родительских собраниях:

– состояние речи у учащихся 1х классов

– фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие у детей и пути их устранения

– подведение итогов учебного года.

Май, июнь для 1х классов

Организация логопедической работы:

– комплектование групп по речевым дефектам

– группы с ФФН и ФН

– индивидуальная работа по коррекции фонетического недоразвития:

а)развитие арт-ой моторики;

в)автоматизация поставленных звуков

-списки обследованных и взятых на учет логопатов;

– списки принятых детей на занятия;

-график работы логопеда;

-расписание логопедических занятий;

-журнал учета посещаемости логопедических занятий;

– мониторинг речевого развития.

Составление перспективных планов по коррекции речевых нарушений у детей

Связь с учителями и воспитателями групп продленного дня:

-информация о расписании логопедических занятий;

– беседы с учителями и воспитателями о динамике речевого развития детей, а также о правильном подходе и помощи учащимся.

– выступления на МО начальных классов.

Взаимосвязь с узкими специалистами

-систематическое обсуждение коррекционного воздействия на психические и речевые особенности уч-ся совместно с психологом;

– направление детей на консультацию к узким специалистам: психоневрологам, лору, окулисту, стоматологу, ортодонту и др.

Работа по совершенствованию знаний:

-участие в работе ГМО учителей-логопедов

-изучать и применять на практике современные технологии.

-изучать наследие лучших логопедов и дефектологов

По мере появления в печати

Участие в работе ПМПК:

– обсуждение с завучем, учителями и психологом о дальнейшем обучении детей, рекомендованных на ПМК;

-логопедические представления на детей

Связь с администрацией школы:

– по поводу оборудования кабинета

-посещаемости логопедических занятий

Работа по кабинету:

-изготовление и приобретение наглядных пособий, игр, дидактического материала

Портал педагога

Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Годовой план учителя-логопеда ДОУ”
Дата публикации: 27.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

на 2019-2020 учебный год

Цель – коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

– формирование правильного звукопроизношения

– обогащение и развитие словаря

– развитие грамматического строя речи

– формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя – логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

I. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

Обследование речи детей с целью выявления детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

Составление списка детей, нуждающихся в

С 1 по 15 сентября

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

С 1 по 15 сентября

Изучение документации детей, принятых на

С 1 по 15 сентября

Оформление документации логопеда на начало и конец

С 1 по 15 сентября,

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

Анализ коррекционной работы.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

Составление годового отчета о проделанной работе.

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

«Подготовка к школе» (для родителей детей

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

результатами логопедического обследования.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

В течение года, по

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

Сотрудничество с педагогом-психологом.

Сотрудничество с медицинской сестрой

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

2.Посещение методических объединений учителей-

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.

Читайте также:  Тест: Дефектолог — работа для вас?
Ссылка на основную публикацию