Новогодний праздник – конспект логопедического занятия

Конспекты занятий на Новый год

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

7. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.

10. Итог занятия.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

7. Итог занятия

– Какой самый любимый праздник у детей?

– Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?

– Какой получился праздник?

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”»

Конспект логопедического занятия ” Скоро, скоро Новый год”

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти – Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). “Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник – Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи.” Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение “Маляр”, “Вкусное варенье”) Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение “Часики”) Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение “Накажи непослушный язычок”).

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2″Назови погоду”. Какая погода бывает зимой если: – идет снег (снежная)
– на улице холодно (холодная)
– мороз (морозная)
– метель (метельная)
– светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
– Логопед:

Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра “Какой? Какая? Какие?”

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра “Назови наоборот”

Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

5.Развитие мелкой моторики “елочка из счетных палочек”

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

– Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

– Совершенствование грамматического строя речи;

– Обогащение словаря прилагательными;

– Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

– Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

– Развитие фонематического восприятия;

– Развитие внимания, мышления, памяти.

– Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

– Воспитание усидчивости на занятиях;

– Формирование навыков сотрудничества;

– Формирование навыков самоконтроля.

– Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

– Сначала садятся девочки, потом мальчики.

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу. (Ёлка)

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

– Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

«Новый год»

Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.

2. Развитие лексико-грамматических категорий:

– Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

– Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

– Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку»

(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

III. Итог занятия:

– О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

– Что нового вы узнали про Новый год?

– В какое время года мы его отмечаем?

– А раньше, в какое время года отмечали Новый год?

– Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

– На этом наше занятие окончено!

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: – Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме “Дом. Квартира. Мебель” Задачи: Образовательные: – Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: – учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме

«Новогодний праздник»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Распространение предложений путем введения однородных определений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование. Картина «У елки», игра «Украсим елку», предметные картинки с изображениями елочных игрушек для организационного момента, конфетти, разноцветные флажки, игрушка-пони, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, еловая ветка.

Предварительная работа. Рассматривание елочных игрушек и украшений. Участие в украшении елки в группе.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование элементарных математических представлений (формирование навыка счета в пределах пяти).]

Логопед. Скоро Новый год. Вы уже украсили елку в группе, рассмотрели елочные игрушки на ней. На карточках перед вами тоже елочные игрушки. Сейчас сядет тот, у кого на карточке два шара.

Логопед. Теперь тот, у кого — три шара.

Логопед. Можно сесть тому, у кого на карточке четыре шишки, а потом тому, у кого пять шишек.

2. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Упражнение выполняется 2—3 раза.

3. Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи. ]

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором стоит картина «У елки» .

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Деда Мороза и детей.

Логопед. Какой праздник они отмечают?

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Они около елки.

Логопед. Какая елка?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная.

Логопед. Что вы видите на елке?

Дети. Шарики, бусы, рыбку, цыпленка.

Логопед. Какие игрушки?

Дети. Красивые, блестящие, стеклянные.

Логопед. Давайте попробуем повторить все, что говорилось о елочке. Елочка зеленая, пушистая, колючая. На ней висят разноцветные блестящие бусы и шары.

Дети по очереди повторяют рассказ о елочке.

Логопед. Что делают дети на елке?

Дети. Поют и танцуют.

Логопед. Какое у них настроение? Им грустно или весело?

Дети. Им весело, они улыбаются.

Логопед. Посмотрите на Деда Мороза. Он высокий, в красной шубе с белым воротником. У него белые борода и усы, красные щеки и нос. Он принес детям подарки. Попробуйте повторить рассказ про Деда Мороза. Не забудьте описать, какой он, какие у него шуба, борода и усы, щеки и нос, рассказать, что он принес детям.

Дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает им оценить работу друг друга и выбрать лучший рассказ.

5. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети образуют круг. Логопед выполняет движения вместе с детьми, дети договаривают слова и фразы.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома. Идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом — левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой на дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

6. Игра «Украсим елочку». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных единственного числа в косвенных падежах).]

Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом, на котором находится игровое поле — большое изображение неукрашенной елочки с произвольно наклеенными на ветки липучками. На липучках закреплены предметные картинки с изображением елочных игрушек.

Логопед. Вот какая елочка. Что вы видите на ней?

Ответы детей (дети называют елочные игрушки)

Логопед. Рядом с какой игрушкой висит лисичка?

Дети. Рядом с шишкой.

Логопед. Над чем висит снеговик?

Дети. Над корабликом.

Логопед. Где висит рыбка?

Дети. Под шариком.

Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу некоторые игрушки.

Проводится игра «Угадай, чего не стало?»

7. Упражнение «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед убирает игру и достает еловую веточку.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет еловая веточка? Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохнете и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед выполняет упражнение с каждым из детей.

8. Рассматривание новогодней игрушки- елочный шар.

Какой шар по цвету? Какой по форме? Какой по величине? Какой по материалу?

После подбора определений (круглый, разноцветный, большой, стеклянный, блестящий, легкий, на наборном полотне логопед оставляет 6 прямоугольников, по числу названных определений.

Мы с вами подобрали много слов про то какой это предмет.

9. Составление предложений по картинке.

Логопед выставляет картинку. Дети составляют предложение: На елке висит шар. Это короткое предложение.

Сейчас я короткое предложение превращу в длинное.

На елке висит разноцветный, блестящий, большой шар.

Дети составляют предложения по индивидуальным картинкам.

Девочка несет мяч. Девочка несет больной, резиновый, разноцветный мяч.

На диване сидит котенок. На диване сидит маленький, пушистый, серенький котенок.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно было интересно. Оценивается работа каждого ребенка.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя Тематическая неделя «Новогодний праздник» декабрь 4 – я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: – расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; – развитие.

Конспект НОД «Праздник новогодний» в старшей группе Цель: Привести в систему знания детей об охотничьих пародах собак. Задачи: 1) Обобщить представления детей об уходе за охотничьими собаками.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Коррекционный час для воспитателей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Новогодний праздник» 1. Рассказать детям: -как называется праздник ; -почему его так назвали; -кто приходит в гости к ребятам; -что делают ребята на празднике;.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: “Зима. Праздник Новый год”

Карпова Резеда Гулусовна

Учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №141 комбинированного вида», г. Казань, РТ

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карпова Р.Г. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: “Зима. Праздник Новый год” // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 28.02.2020).

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

– согласование числительных с существительными;

– подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

– активизация и расширение словаря по теме;

– формирование правильного речевого дыхания;

– совершенствование мелкой и крупной моторики;

– развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

– создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки.

Л.: – Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник. (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое –

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: – Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей.

Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы “щепоточкой”, делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Дыхательное упражнение.

Л.: – Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Основная часть.

Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Физкультминутка

Ой, летят, летят снежинки,

Это зимушка – зима

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.

Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.

Кружатся, руки в стороны; приседают.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

Итог

Л.:

– Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

– В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

– Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._zima._novyy_god.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карпова Резеда Гулусовна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе на тему:

«Зима. Праздник Новый год»

– согласование числительных с существительными;

– подбор слов-признаков к предметам.

– активизация и расширение словаря по теме;

– формирование правильного речевого дыхания;

– совершенствование мелкой и крупной моторики;

– развитие внимания, памяти.

– создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Л.: – Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое –

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: – Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

  1. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы “щепоточкой”, делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Л.: – Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима
Рукавами повела.

Все снежинки закружила
И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

– Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

– В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

– Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

Читайте также:  Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Ссылка на основную публикацию