Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цирковое представление»
Цель: дать расширенное представление о цирке и о цирковых артистах.
Задачи:
— Познакомить детей с профессиями артистов цирка, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), продолжать расширять представления о людях цирковой профессии;
— упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
— закрепить количественный счёт в пределах 10;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по 3м признакам (длине, ширине и цвету);
— закрепить знания детей о поведении в общественных местах;
— воспитывать любовь и уважение к людям цирковых профессий.
Ход ОД:
Входит воспитатель с конвертом, привязанным к шарику.
— Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Что же это значит. Давайте подумаем, кто нам мог его прислать. (варианты детей)
— Молодцы, детки, всё правильно! Нас с вами приглашают в цирк. Хотите пойти??
Но вместе с приглашение, здесь ещё есть карточки с заданиями. Если мы всё выполним, тогда и попадём в цирк. Вот первое задание.
Задание №1. Повторите правила поведения в цирке и других общественных местах. (с помощью карточек-картинок).
Задание №2.
Ребята, а чтобы вам найти свои места в зрительном зале вам нужно вспомнить геометрические фигуры и цвета. Попробуем? Но вот я не знаю хватит ли нам всем мест. У меня всего 8 билетов. А сколько нас с вами? Хватит ли нам билетов?
Что же нам делать? Ой, а здесь в конверте есть ещё билеты. Теперь точно нам всем вместе хватит мест.
— Занимайте места согласно билетам. Места можно занимать, согласно билетам.
На билетах и спинках стульчиков изображены ленты, отличающиеся по ширине, длине и цвету. Найдите такое же изображение на стульчиках и займите своё место. Все нашли свои места?
ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»
Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем:
Гимнаст летит,
И скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.
В конце выходит чародей
И на глазах у всех людей
Из ничего, из пустоты
Живые достаёт цветы,
Потом, как будто для игры,
Бросает в публику шары.
У детворы глаза блестят,
…А в небо голуби летят!
Дети выполняют разные движения за воспитателем.
— Ребята, покажите как сдувается шарик. (дыхательная гимнастика «проколотый шарик»)
— Читаю стихотворение «Клоун». На экране изображения разных клоунов.
— Ребята, а вы видели настоящего клоуна? (Ответы)
— А где видели? (ответы)
— Дети, а что вы можете рассказать о клоуне? Какой он? (Ответы)
— Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне. А к нам тоже пришли сегодня Клоуны.
Задание №4.
В гости к детям приходят «клоуны» (изображение на интерактивной доске), у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Задача детей – угадать, чем отличаются костюмы клоунов.
— Молодцы, ребята. Давайте с вами поговорим о клоунах.
— А вы знаете имена кого-нибудь из клоунов? (Ответы). Я вам могу рассказать о самых известных в нашей стране. Это клоун Карандаш (Михаил Румянцев) и его помощник (Юрий Никулин). Быть клоуном очень тяжело, ведь для клоуна самая главная задача – рассмешить другого.
— Ребята, я вам буду показывать портреты разных клоунов, а вы попробуйте дать им имена. Вот например, это клоун – Смешаня. А вы бы как его назвали?
— Ребята, а ещё клоуна называют цирковым комиком. Давайте с вами повторим и запомним – цирковой комик. А кто такой комик? Комик – артист, смешащий публику. А как можно рассмешить других? Правильно, можно рассказать шутки, анекдоты, показать смешные сценки. А давайте с вами тоже попробуем быть комиками. Давайте посмешим друг друга. Молодцы, у вас отлично получается.
А теперь, внимание – представление начинается!
— Сейчас мы послушаем Весёлого Пуделя, который будет играть на бубне. Вам важное задание. Каждому нужно выложить столько же кругов, сколько раз Пудель ударит в бубен. (звучат удары в бубен, а на экране изображение играющего пуделя)
— Сколько раз Пудель ударил в бубен? (ответы)
— А давайте столько же раз похлопаем в ладоши.
— Слушаем дальше? А сейчас сколько кругов вы выложили?
— А Петя сколько выложил кругов? А Маша?
— игра повторяется 2-3 раза. Какие вы молодцы. У вас всё очень хорошо получается.
— Ребята, кто знает, а кто такие акробаты? (на экране слайды с изображением акробатов)
— А что они делают? А вы хотите стать акробатами? Тогда давайте с вами попробуем пройти по этим узким дощечкам. Кто ни разу не сойдёт с неё тот и победил. Готовы?
— Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать цирковым артистом? (ответы детей). Но это не так просто. Артисты цирка очень много трудятся, занимаются, делают разные упражнения. давайте посмотрим на экран и увидим как тренируются цирковые артисты. (на экране тренировка цирковых артистов 2-4 мин.)
— А вы любите бывать в цирке? А почему? (Ответы)
Задание №5.
— Поговорим ещё об одном цирковом артисте – жонглёре. Ребята, кто же это такой? А чем он жонглирует? А что для этого нужно? А вы бы хотели научиться жонглировать? А чем мы можем с вами жонглировать?
— А я вам предлагаю пожонглировать словами. Встанем все в большой круг. У меня мячик. Я буду вам кидать по очереди. Кто поймал, должен назвать противоположное значение слова. Всё понятно?
— Молодцы ребята. Всё у вас хорошо получилось. Наше цирковое представление подошло к концу. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? А давайте с вами нарисуем клоунов? Или других цирковых артистов? И устроим цирковую выставку!
Автор: Зайчикова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ дс №8 «Родничок»
г. Грязи Липецкой области, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Конспект НОД в старшей группе «К нам приехал цирк»
Конспект НОД в старшей группе
«К нам приехал цирк»
воспитатель МБДОУ № 54
Цель: создать условия для расширения знаний детей о цирке и цирковых профессиях, развития интереса к цирку.
Обучающие: закреплять знания о цирковых профессиях.
Развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке.
Словарная работа: конферансье, трос, лонжа, эквилибрист, диабола, реквизит, иллюзионист.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Методы: игровой, практический, наглядный, словесный, слуховой.
Приёмы: настрой на непосредственно-образовательную деятельность, загадывание загадок, чтение стихов, игра с мячом, рассматривание иллюстраций, поиск по заданию изображённых предметов, показ фокуса в костюме фокусника, инсценированная песня «Дрессировщик» с «горящим» обручем и дрессировщицы с кнутом; использование музыки, игры по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; угощение попкорном, фотосессия с дрессировщицей, нанесение грима на лица детей.
Оборудование: оформление групповой комнаты в виде цирковой арены; костюмы дрессировщицы, фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий, фотографии реквизита цирковых артистов; карточки с изображениями объектов животного мира; схемы; музыка с песнями на тему «Цирк» на CD-диске, CD-проигрыватель; мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами окунёмся в атмосферу цирка.
Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов-животных. Ребята, а вы любите цирк?
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает трус, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут.
А вы бы хотели на некоторое время стать весёлыми клоунами? Предлагаю вам с помощью аквагрима нарисовать друг другу красные носики.
Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Клоун»:
Клоун всегда на арене шалит
Всех развлекает и всех веселит.
Щёки измазал он пастой зубной,
Носик окрасил помадой губной.
Ярко одет, в пиджачке ему тесно…
Что же он делать начнёт, интересно?
Ой, сколько шариков разных надул!
И, улыбаясь, их нам протянул.
Воспитатель: – Ребята, а что умеет делать клоун?
Дети: Клоун может смешить.
Дети: Клоун может жонглировать.
Дети: Клоун может забираться под самый купол цирка.
Дети: Клоун может быть наездником.
Дети: Клоун может эквилибристом.
Воспитатель: – То есть клоун в цирке делает всё, что умеют делать другие артисты, только делает это он несуразно, смешно и забавно. Найдите карточки, на которых изображены реквизиты клоуна.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки и фотографии, и приносят фотографии, на которых изображены реквизиты клоуна: парик, нос, большие ботинки, цветной пёстрый и яркий костюм.
Воспитатель: – Какие ещё цирковые профессии вы знаете?
Дети: Воздушные гимнасты.
Воспитатель: – Кто умеет делать сальто и на арене, и в воздухе?
Дети: Воздушные гимнасты.
Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Гимнасты»:
Под куполом летают.
Мы тоже будем выступать,
По сцене ласточкой летать.
Воспитатель: – Какими должны быть гимнасты?
Дети: Гибкими, смелыми, уверенными, сильными.
Воспитатель просит детей найти карточки про гимнастов.
Воспитатель: – Для чего нужна страховка воздушным гимнастам?
Дети: Чтобы не упасть и не разбиться.
Воспитатель: – Что используют для страховки воздушных гимнастов?
Воспитатель: – Трос в цирке называется «лонжа». Повторим это слово.
Лишь выйдут акробаты –
Все сразу «Ох!» и «Ах!»
Мы делаем шпагаты
И ходим на руках.
Воспитатель: – Какими должны быть акробаты?
Дети: С сильными мышцами.
Воспитатель: – Что умеют акробаты?
Дети: Акробаты умеют делать «пирамиду».
Воспитатель: – Что нужно для того, чтобы делать «пирамиду»?
Дети: Нужно много тренироваться.
Воспитатель просит детей найти карточки про акробатов.
Воспитатель читает стихотворение «Жонглёр»:
Летят шары над головой
Взлетают и не падают –
Детишек в цирке радуют.
Воспитатель: – Про какую цирковую профессию это стихотворение?
Найдите на столе карточки с предметами, относящимися к профессии жонглёра.
Воспитатель: – А вот это реквизит называется «диабола» (показывает карточку).
Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч.
Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):
Воспитатель: – Как вы думаете, жонглёром быть легко?
Дети: Чтобы быть жонглёром, нужно много тренироваться.
Воспитатель: – А про кого теперь моя загадка:
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть – а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь!
То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!
Смотри – пропали! Где ж их взять?!
И очень даже странно, что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
– Кто он? (Фокусник) Как ещё называют фокусника?
Воспитатель: – Ребята, кто хочет попробовать себя в роли фокусника? (ребёнок показыват фокус).
Воспитатель: – Кому в цирке подчиняются животные, птицы, змеи?
Прокатиться мишке дали.
Бурый мишка – старый плут:
Нажимает на педали –
Ездит целых пять минут.
Воспитатель: – Какие животные выступают в цирковых номерах?
Дети: Собаки, обезьяны, медведи, слоны, кошки, голуби, тигры, львы, пантеры, лошади, удавы.
Воспитатель: – Найдите карточки, где есть изображения, относящиеся к профессии дрессировщика. А это опасная профессия?
Дети: Очень опасная.
Дети: Дрессировщики очень смелые, отважные.
Воспитатель: – А чтобы зрители были в безопасности от хищных зверей, у барьера арены опускают металлический занавес.
Ну, а сейчас вы будете и цирковыми хищными зверятами, и дрессировщиком.
Воспитатель приглашает одного из детей стать дрессировщиком зверей.
Физкультурная пауза: дрессировщик держит обруч, на котором из ткани сделан огонь, дети пролезают через обруч.
Воспитатель: – А теперь поиграем в игру «Хвосты и ноги – части животных».
Цель: Учить детей делить представителей животного мира по признаку «часть»; предложить ребёнку изобразить схематически признак «часть»; дать обобщённое представление о том, что у всех объектов животного мира есть части, но они разные.
Разложить на столе картинки с изображениями объектов животного мира на три группы:
Животные, имеющие хвосты и ноги; Животные, имеющие ноги; Не имеющие ни ног, ни хвостов.
Оборудование: схемы; набор картинок с изображениями представителей животного мира.
Игра «Угадай объект» (ТРИЗ)
Правила игры: Играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.
Оборудование: Схема признаков.
Загадывающий просит угадать объект (загадан объект «Слон»).
Ребёнок-ведущий берёт схему одного из признаков, формулирует вопрос.
Вопросы задают ребёнку-ведущему дети, ведущий отвечает «Да» или «Нет».
Ребёнок-ведущий: По цвету это серое.
Дети: Это живая природа?
Дети: Это дикое животное?
Дети: По размеру больше человека?
Дети: У него есть хвост?
Дети: Оно живёт в Африке?
Дети: Это хищник?
Ребёнок-ведущий: Да, это слон.
Воспитатель: – Ребята, вы совместно с родителями приготовили рефераты, в которых рассказывается об известных цирковых артистах. Кто запомнил некоторые фамилии?
Дети называют фамилии: Юрий Никулин, Братья Запашные, Дуровы, Юрий Куклачёв.
Воспитатель: – А какие рассказы мы с вами успели прочитать о цирке?
«Гуттаперчевый мальчик» Григорович
«Девочка на шаре» В. Драгунский
Воспитатель: – Ребята, вы сегодня рассказали так много о цирковых профессиях! Да, действительно, в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. А что продают в цирке во время циркового представления?
Воспитатель: – Вот и сегодня я угощаю всех артистов и зрителей любимым попкорном.
Конспект НОД “Путешествие в цирк”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2016g.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чертковский детский сад № 1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе
Тема: «Путешествие в цирк»
Воспитатель: Ильенко Е.В.
п. Чертково 2016 г.
Цель : формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.
– развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
– развивать физические качества, двигательную активность и координационные способности;
– содействовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;
-снимать психоэмоциональное напряжение в группе;
– активизировать и расширять словарный запас;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;
– развивать мимику лица;
– совершенствовать внимание, память, воображение;
– сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью
- – технологии раскрепощенного развития В.Ф Базарного ( занятие проводится в режиме смены динамических поз – тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка);
- – схемы зрительных траекторий В.Ф Базарного;
- – кинизеологических упражнений;
- – фонетической ритмики;
- – точечного массажа;
- – самомассажа;
- – ходьбы по массажным коврикам;
- – психогимнастики;
- – музыкотерапии;
- – пальчиковой гимнастики.
Дети входят в зал, воспитатель приглашает их на коврик.
Воспитатель: Ребята, я знаете, этот коврик не простой, а волшебный. Я предлагаю вам помечтать на нем, и наша мечта может исполниться. Вот, например, я бы хотела стать птицей. И если бы я была птицей, то я бы была соловьем. Потому что он очень красиво поет. А вот вы…
Если бы я был цветком….
Воспитатель: А вот я мечтаю стать работником цирка! Кто работает в цирке?
А вы любите цирк? А давайте мы с вами отправимся в Страну радости – в цирк?
Звучит ритмичная музыка.
Хорошая дорога (4 раза) дети маршируют по залу
Ой, что-то стало хуже 4 идут дробным шагом.
По кочкам 4 подпрыгивают , руки на поясе
По мостику 4 высоко поднимая колени, руки в стороны
Под мостиком 4 на полусогнутых ногах
Ну вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, кто нас встречает.
Воспитатель берет клоуна в руки.
Клоун: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Меня зовут Весельчак.
А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо быть смелым, ловким. А вы такие? Сейчас я вас проверю, как вы умеете играть различные роли. ( Кинизеологическое упражнение ) Вот, например, представьте, что вы солдаты. Нужно стать ровненько, выпрямиться по струнке, как будто вы оловянный солдатик. (Дети выполняют)
А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтоб они болтались, как тряпочки, станьте такими же мягкими, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости стали мягкими, а суставы очень подвижными. А теперь снова превращаемся в солдата. Вытягиваемся, как струнка, абсолютно ровные, крепкие.
Клоун: Ох, какие вы молодцы! А сказки вы любите? А умеете роли в сказке играть? Сейчас я проверю!
Дети садятся на стулья.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили. Но как-то раз заболел у бабы живот. (Дети выполняют круговые движения ладонями по животу). Говорит баба: «Вставай, дед, вези меня в больницу.»
Запряг дед лошадей, и поскакали они. Скок, скок, скок, скок. ( пальчиками)
Вдруг подул сильный ветер (дыхательное упражнение), и раздался вой из леса: «У-У-У-У»испугались лошади , рванули вперед, а дед с бабкой вывалились. Что делать? Вот видят они пчела летит. Сели они на пчелу. А она их ну жалить, да приговаривать: «ЖУ-ЖУ-ЖУ…» Летели, летели на пчеле, приземлились, дальше пчела не летит.(точечный массаж) Смотрят, бежит колючий ежик.
Вот бежит колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне щекотно, да, да, да.
Уходи, колючий еж. В темный лес, где ты живешь. (упражнения со щеточками)
Тут бабушка вдруг говорит: « Ой, а у меня живот уже не болит!» И решили они сократить обратный путь.
Ходьба по массажным коврикам и ребристой доске.
Дошли они домой, так устали и легли отдыхать.
Реснички опускаются. Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряжение улетело, и расслаблено все тело…
Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать!
Ох, какие вы молодцы! А клоунами быть сможете?
В огнях манеж, сверкает сцена,
Выходит клоун на арену.
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушк и
Очень нравится ребятам 3 хлопка.
Нос, как красный помидор гладят нос
А в глазах его задор руками показывают хлопающие ресницы
То он плачет, то смеется пальцы к глазам, к губам.
То он добрый, то дерется гладят свои руки, выбрасывают кулаки
Ах, какой он неуклюжий наклоны туловища влево, вправо.
Но такой он всем и нужен! обнимают себя
Ребята, скажите, а на что это похоже? (на арену цирка)
Это похоже на арену цирка. Давайте последим глазками, как по ней могут двигаться артисты.
Воспитатель водит указкой, а дети следят глазами.
А фокусы вы любите? А умеете их показывать? А я вас научу!
Весь секрет фокусов заключается в волшебном заклинании, которое надо говорить всем –всем, всем!
У нас есть три бутылочки с простой водой. А давайте воду превратим в молоко…в апельсиновый сок…в томатный сок….
Фокус, покус, чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, три черных кота,
Мур, МУР, МУР, мяу, ух, красота!
Чудо увидеть всем помогу!
Клоун: Ребята, а кто в цирке дрессирует зверей?
А вы умеете дрессировать зверей? А птиц? Сейчас я вам предлагаю научить наших голубей танцевать.
Танец-импровизация с голубями (спокойный, медленный).
Клоун: Как здорово вы все умеете: и танцевать и роли исполнять, а вы умеете показывать радость на своем лице? А что для этого нужно? Улыбнитесь друг другу. У вас замечательные улыбки. А вот у моих друзей-клоунов совсем нет улыбок. Вы не могли бы им помочь, нарисовать улыбочки?
Дети рисуют улыбки клоунам.
Воспитатель: Дорогой Весельчак, нам так было у тебя интересно, но нам пора домой.
Клоун: Ребятки, я рад был с вами познакомиться. Приходите теперь к нам выступать, вы же настоящие артисты
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста “Все любят цирк”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsirk.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.
-Познакомить детей с профессиями артистов цирка;
-пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.
-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
-Развивать речь, мышление, воображение.
-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Форма проведения НОД : Игра-путешествие
Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные.
Материалы и оборудование :
Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.
Звучит музыка (релакс, инструментальная)
-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»
Что за странный круглый дом?
Крыша куполом на нем.
Ежедневно в этом доме происходят чудеса
Много музыки и света
Уж поверь, увидишь сам. (Цирк)
-Как вы думаете, что это?
-А вы были в цирке?
А вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)
Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ответы детей)
-А деньги у вас есть? (ответы детей)
-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебное облачко.
«Тих-тох, тибидох! (Дергает за ниточку, высыпаются билеты)
Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)
-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.
-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)
-Но вот мы и в цирке.
-Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).
-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.
-А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.
– Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.
– А вы любите отгадывать загадки?
-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.
1. Гладишь – ласкается, дразнишь кусается? (собака)
2. Сыт бываю только летом,
В дни, когда малину рву,
А полгода без обедов,
И без завтраков хожу. (Медведь)
Южным солнцем прокален.
Нос, как будто кран подземный,
И подвижен, и силен. (Слон)
-А кто дрессирует животных? (Дрессировщик)
-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?
-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.
-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.
– Как называется профессия человека, который выступает с животными.
– А какие животные вышли к нам на арену?
– А сейчас мы с вами устроим антракт.
(в цирке так называется небольшой перерыв)
– Мы с вами превратимся в дрессированных животных.
– Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УРОК ЗООЛОГИИ»)
– Молодцы. Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т.к. знаете повадки животных.
А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.
(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ)
Я зверюшка не простая – обезьянка цирковая.
На арене я пляшу и детишек веселю.
Могу легко я покружиться,
Могу клубочком я сложиться.
Громко лапками стучать,
Следом хвостиком махать.
Рыжий лев – жонглер, циркач
Носом он вращает мяч.
Только как же голова
Не закружится у льва.
Встречайте следующего артиста…
Тигр по имени Султан
Влез на круглый барабан.
Потому что даже тигры
Обожают с детства игры.
– Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.
-Вам понравилось сегодня занятие?
А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.
Мне понравились все вы, ребята.
Звучит песня Т.Морозовой «Цирк, цирк, цирк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников .
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…».
“Путешествие по Москве”.
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о .
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждо.
Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание.
Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило.
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в цирк
Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий , высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
Развивающая:
Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
Атрибуты:
На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде – иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети:
Здравствуйте!
Дети встают парами по кругу на танец.
«Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём.
Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:
В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
-Кто такие композиторы?
-Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)
Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
1. «Клоуны» Д. Кабалевского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами изобразим наших клоунов.
Весёлый клоун будет играть на скрипке,
грустный клоун будет играть на дудочке.
А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна – играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.
Музыкальный руководитель:
В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.
«Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
1.Пение вместе
2. Пение по подгруппам.
3.Пение индивидуально.
«Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
2) Пение с сопровождением, в хороводе
Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
а в игру мы не играли..
А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
Игра «Море волнуется»
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….
. Фигура Обезьянки ЗАМРИ!
Музыкальный руководитель:
А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.
. Фигура Дельфина ЗАМРИ!
Музыкальный руководитель:
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
А как же нам обратно вернуться в детский сад?
Воспитатель:
«Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
(звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме “На арене цирка”
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
- Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
- Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
- Изготовление билетов, афиши, программ представления.
- Оформление зала.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система;
- Музыкальное сопровождение;
- Фотографии с изображением артистов цирка;
- Атрибуты для выступления детей.
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун (роль исполняет воспитатель).
1. Игровая мотивация.
Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.
2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.
Показ слайда с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.
Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.
Клоун показывает детям фокус. Приложение 1
Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?
Клоун: Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы?
Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
4. Распределение ролей для представления.
Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с тиграми, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессированными собачками? Кто превратиться в фокусника? А кто хочет быть дрессированными тиграми?
Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.
5. Проведения представления.
Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! Первый номер нашей программы “Канатоходцы”.
Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы.
Клоун: Второй номер нашей программы “Ученые собачки”, которые умеют танцевать, кувыркаться и даже считать до трех.
Под музыкальное сопровождение выбегают дрессированные собачки.
Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех. Молодцы, хорошо умеете считать.
Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники. Приветствуйте их!
Под музыкальное сопровождение выходят фокусники и показывают фокусы.
Клоун: Нашу программу завершают знаменитые дрессированные тигры.
Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик с тиграми.
Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Кто в цирке ходит по канату?