НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме ‘Цирк’

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Цель: дать расширенное представление о цирке и о цирковых артистах.

Задачи:

— Познакомить детей с профессиями артистов цирка, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), продолжать расширять представления о людях цирковой профессии;

— упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

— закрепить количественный счёт в пределах 10;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по 3м признакам (длине, ширине и цвету);

— закрепить знания детей о поведении в общественных местах;

— воспитывать любовь и уважение к людям цирковых профессий.

Ход ОД:

Входит воспитатель с конвертом, привязанным к шарику.

— Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Что же это значит. Давайте подумаем, кто нам мог его прислать. (варианты детей)

— Молодцы, детки, всё правильно! Нас с вами приглашают в цирк. Хотите пойти??

Но вместе с приглашение, здесь ещё есть карточки с заданиями. Если мы всё выполним, тогда и попадём в цирк. Вот первое задание.

Задание №1. Повторите правила поведения в цирке и других общественных местах. (с помощью карточек-картинок).

Задание №2.

Ребята, а чтобы вам найти свои места в зрительном зале вам нужно вспомнить геометрические фигуры и цвета. Попробуем? Но вот я не знаю хватит ли нам всем мест. У меня всего 8 билетов. А сколько нас с вами? Хватит ли нам билетов?

Что же нам делать? Ой, а здесь в конверте есть ещё билеты. Теперь точно нам всем вместе хватит мест.

— Занимайте места согласно билетам. Места можно занимать, согласно билетам.

На билетах и спинках стульчиков изображены ленты, отличающиеся по ширине, длине и цвету. Найдите такое же изображение на стульчиках и займите своё место. Все нашли свои места?

ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»

Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем:
Гимнаст летит,
И скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.
В конце выходит чародей
И на глазах у всех людей
Из ничего, из пустоты
Живые достаёт цветы,
Потом, как будто для игры,
Бросает в публику шары.
У детворы глаза блестят,
…А в небо голуби летят!

Дети выполняют разные движения за воспитателем.

— Ребята, покажите как сдувается шарик. (дыхательная гимнастика «проколотый шарик»)

Читаю стихотворение «Клоун». На экране изображения разных клоунов.

— Ребята, а вы видели настоящего клоуна? (Ответы)

— А где видели? (ответы)

— Дети, а что вы можете рассказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

— Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне. А к нам тоже пришли сегодня Клоуны.

Задание №4.

В гости к детям приходят «клоуны» (изображение на интерактивной доске), у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Задача детей – угадать, чем отличаются костюмы клоунов.

— Молодцы, ребята. Давайте с вами поговорим о клоунах.

— А вы знаете имена кого-нибудь из клоунов? (Ответы). Я вам могу рассказать о самых известных в нашей стране. Это клоун Карандаш (Михаил Румянцев) и его помощник (Юрий Никулин). Быть клоуном очень тяжело, ведь для клоуна самая главная задача – рассмешить другого.

— Ребята, я вам буду показывать портреты разных клоунов, а вы попробуйте дать им имена. Вот например, это клоун – Смешаня. А вы бы как его назвали?

— Ребята, а ещё клоуна называют цирковым комиком. Давайте с вами повторим и запомним – цирковой комик. А кто такой комик? Комик – артист, смешащий публику. А как можно рассмешить других? Правильно, можно рассказать шутки, анекдоты, показать смешные сценки. А давайте с вами тоже попробуем быть комиками. Давайте посмешим друг друга. Молодцы, у вас отлично получается.

А теперь, внимание – представление начинается!

— Сейчас мы послушаем Весёлого Пуделя, который будет играть на бубне. Вам важное задание. Каждому нужно выложить столько же кругов, сколько раз Пудель ударит в бубен. (звучат удары в бубен, а на экране изображение играющего пуделя)

— Сколько раз Пудель ударил в бубен? (ответы)

— А давайте столько же раз похлопаем в ладоши.

— Слушаем дальше? А сейчас сколько кругов вы выложили?

— А Петя сколько выложил кругов? А Маша?

игра повторяется 2-3 раза. Какие вы молодцы. У вас всё очень хорошо получается.

— Ребята, кто знает, а кто такие акробаты? (на экране слайды с изображением акробатов)

— А что они делают? А вы хотите стать акробатами? Тогда давайте с вами попробуем пройти по этим узким дощечкам. Кто ни разу не сойдёт с неё тот и победил. Готовы?

— Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать цирковым артистом? (ответы детей). Но это не так просто. Артисты цирка очень много трудятся, занимаются, делают разные упражнения. давайте посмотрим на экран и увидим как тренируются цирковые артисты. (на экране тренировка цирковых артистов 2-4 мин.)

— А вы любите бывать в цирке? А почему? (Ответы)

Задание №5.

— Поговорим ещё об одном цирковом артисте – жонглёре. Ребята, кто же это такой? А чем он жонглирует? А что для этого нужно? А вы бы хотели научиться жонглировать? А чем мы можем с вами жонглировать?

— А я вам предлагаю пожонглировать словами. Встанем все в большой круг. У меня мячик. Я буду вам кидать по очереди. Кто поймал, должен назвать противоположное значение слова. Всё понятно?

— Молодцы ребята. Всё у вас хорошо получилось. Наше цирковое представление подошло к концу. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? А давайте с вами нарисуем клоунов? Или других цирковых артистов? И устроим цирковую выставку!

Автор: Зайчикова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ дс №8 «Родничок»
г. Грязи Липецкой области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Конспект НОД в старшей группе «К нам приехал цирк»

Конспект НОД в старшей группе

«К нам приехал цирк»

воспитатель МБДОУ № 54

Цель: создать условия для расширения знаний детей о цирке и цирковых профессиях, развития интереса к цирку.

Обучающие: закреплять знания о цирковых профессиях.

Развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке.

Словарная работа: конферансье, трос, лонжа, эквилибрист, диабола, реквизит, иллюзионист.

Интегрируемые образовательные области:

    «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: игровой, практический, наглядный, словесный, слуховой.

Приёмы: настрой на непосредственно-образовательную деятельность, загадывание загадок, чтение стихов, игра с мячом, рассматривание иллюстраций, поиск по заданию изображённых предметов, показ фокуса в костюме фокусника, инсценированная песня «Дрессировщик» с «горящим» обручем и дрессировщицы с кнутом; использование музыки, игры по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; угощение попкорном, фотосессия с дрессировщицей, нанесение грима на лица детей.

Оборудование: оформление групповой комнаты в виде цирковой арены; костюмы дрессировщицы, фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий, фотографии реквизита цирковых артистов; карточки с изображениями объектов животного мира; схемы; музыка с песнями на тему «Цирк» на CD-диске, CD-проигрыватель; мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами окунёмся в атмосферу цирка.

Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов-животных. Ребята, а вы любите цирк?

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает трус, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут.

А вы бы хотели на некоторое время стать весёлыми клоунами? Предлагаю вам с помощью аквагрима нарисовать друг другу красные носики.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Клоун»:

Клоун всегда на арене шалит

Всех развлекает и всех веселит.

Щёки измазал он пастой зубной,

Носик окрасил помадой губной.

Ярко одет, в пиджачке ему тесно…

Что же он делать начнёт, интересно?

Ой, сколько шариков разных надул!

И, улыбаясь, их нам протянул.

Воспитатель: – Ребята, а что умеет делать клоун?

Дети: Клоун может смешить.

Дети: Клоун может жонглировать.

Дети: Клоун может забираться под самый купол цирка.

Дети: Клоун может быть наездником.

Дети: Клоун может эквилибристом.

Воспитатель: – То есть клоун в цирке делает всё, что умеют делать другие артисты, только делает это он несуразно, смешно и забавно. Найдите карточки, на которых изображены реквизиты клоуна.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки и фотографии, и приносят фотографии, на которых изображены реквизиты клоуна: парик, нос, большие ботинки, цветной пёстрый и яркий костюм.

Воспитатель: – Какие ещё цирковые профессии вы знаете?

Читайте также:  Презентация: Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению

Дети: Воздушные гимнасты.

Воспитатель: – Кто умеет делать сальто и на арене, и в воздухе?

Дети: Воздушные гимнасты.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Гимнасты»:

Под куполом летают.

Мы тоже будем выступать,

По сцене ласточкой летать.

Воспитатель: – Какими должны быть гимнасты?

Дети: Гибкими, смелыми, уверенными, сильными.

Воспитатель просит детей найти карточки про гимнастов.

Воспитатель: – Для чего нужна страховка воздушным гимнастам?

Дети: Чтобы не упасть и не разбиться.

Воспитатель: – Что используют для страховки воздушных гимнастов?

Воспитатель: – Трос в цирке называется «лонжа». Повторим это слово.

Лишь выйдут акробаты –

Все сразу «Ох!» и «Ах!»

Мы делаем шпагаты

И ходим на руках.

Воспитатель: – Какими должны быть акробаты?

Дети: С сильными мышцами.

Воспитатель: – Что умеют акробаты?

Дети: Акробаты умеют делать «пирамиду».

Воспитатель: – Что нужно для того, чтобы делать «пирамиду»?

Дети: Нужно много тренироваться.

Воспитатель просит детей найти карточки про акробатов.

Воспитатель читает стихотворение «Жонглёр»:

Летят шары над головой

Взлетают и не падают –

Детишек в цирке радуют.

Воспитатель: – Про какую цирковую профессию это стихотворение?

Найдите на столе карточки с предметами, относящимися к профессии жонглёра.

Воспитатель: – А вот это реквизит называется «диабола» (показывает карточку).

Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч.

Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):

Воспитатель: – Как вы думаете, жонглёром быть легко?

Дети: Чтобы быть жонглёром, нужно много тренироваться.

Воспитатель: – А про кого теперь моя загадка:

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть – а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь!

То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!

Смотри – пропали! Где ж их взять?!

И очень даже странно, что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

– Кто он? (Фокусник) Как ещё называют фокусника?

Воспитатель: – Ребята, кто хочет попробовать себя в роли фокусника? (ребёнок показыват фокус).

Воспитатель: – Кому в цирке подчиняются животные, птицы, змеи?

Прокатиться мишке дали.

Бурый мишка – старый плут:

Нажимает на педали –

Ездит целых пять минут.

Воспитатель: – Какие животные выступают в цирковых номерах?

Дети: Собаки, обезьяны, медведи, слоны, кошки, голуби, тигры, львы, пантеры, лошади, удавы.

Воспитатель: – Найдите карточки, где есть изображения, относящиеся к профессии дрессировщика. А это опасная профессия?

Дети: Очень опасная.

Дети: Дрессировщики очень смелые, отважные.

Воспитатель: – А чтобы зрители были в безопасности от хищных зверей, у барьера арены опускают металлический занавес.

Ну, а сейчас вы будете и цирковыми хищными зверятами, и дрессировщиком.

Воспитатель приглашает одного из детей стать дрессировщиком зверей.

Физкультурная пауза: дрессировщик держит обруч, на котором из ткани сделан огонь, дети пролезают через обруч.

Воспитатель: – А теперь поиграем в игру «Хвосты и ноги – части животных».

Цель: Учить детей делить представителей животного мира по признаку «часть»; предложить ребёнку изобразить схематически признак «часть»; дать обобщённое представление о том, что у всех объектов животного мира есть части, но они разные.

Разложить на столе картинки с изображениями объектов животного мира на три группы:

Животные, имеющие хвосты и ноги; Животные, имеющие ноги; Не имеющие ни ног, ни хвостов.

Оборудование: схемы; набор картинок с изображениями представителей животного мира.

Игра «Угадай объект» (ТРИЗ)

Правила игры: Играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.

Оборудование: Схема признаков.

Загадывающий просит угадать объект (загадан объект «Слон»).

Ребёнок-ведущий берёт схему одного из признаков, формулирует вопрос.

Вопросы задают ребёнку-ведущему дети, ведущий отвечает «Да» или «Нет».

Ребёнок-ведущий: По цвету это серое.

Дети: Это живая природа?

Дети: Это дикое животное?

Дети: По размеру больше человека?

Дети: У него есть хвост?

Дети: Оно живёт в Африке?

Дети: Это хищник?

Ребёнок-ведущий: Да, это слон.

Воспитатель: – Ребята, вы совместно с родителями приготовили рефераты, в которых рассказывается об известных цирковых артистах. Кто запомнил некоторые фамилии?

Дети называют фамилии: Юрий Никулин, Братья Запашные, Дуровы, Юрий Куклачёв.

Воспитатель: – А какие рассказы мы с вами успели прочитать о цирке?

«Гуттаперчевый мальчик» Григорович

«Девочка на шаре» В. Драгунский

Воспитатель: – Ребята, вы сегодня рассказали так много о цирковых профессиях! Да, действительно, в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. А что продают в цирке во время циркового представления?

Воспитатель: – Вот и сегодня я угощаю всех артистов и зрителей любимым попкорном.

Конспект НОД “Путешествие в цирк”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_2016g.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Чертковский детский сад № 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе

Тема: «Путешествие в цирк»

Воспитатель: Ильенко Е.В.

п. Чертково 2016 г.

Цель : формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

– развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

– развивать физические качества, двигательную активность и координационные способности;

– содействовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

-снимать психоэмоциональное напряжение в группе;

– активизировать и расширять словарный запас;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;

– развивать мимику лица;

– совершенствовать внимание, память, воображение;

– сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью

  • – технологии раскрепощенного развития В.Ф Базарного ( занятие проводится в режиме смены динамических поз – тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка);
  • – схемы зрительных траекторий В.Ф Базарного;
  • – кинизеологических упражнений;
  • – фонетической ритмики;
  • – точечного массажа;
  • – самомассажа;
  • – ходьбы по массажным коврикам;
  • – психогимнастики;
  • – музыкотерапии;
  • – пальчиковой гимнастики.

Дети входят в зал, воспитатель приглашает их на коврик.

Воспитатель: Ребята, я знаете, этот коврик не простой, а волшебный. Я предлагаю вам помечтать на нем, и наша мечта может исполниться. Вот, например, я бы хотела стать птицей. И если бы я была птицей, то я бы была соловьем. Потому что он очень красиво поет. А вот вы…

Если бы я был цветком….

Воспитатель: А вот я мечтаю стать работником цирка! Кто работает в цирке?

А вы любите цирк? А давайте мы с вами отправимся в Страну радости – в цирк?

Звучит ритмичная музыка.

Хорошая дорога (4 раза) дети маршируют по залу

Ой, что-то стало хуже 4 идут дробным шагом.

По кочкам 4 подпрыгивают , руки на поясе

По мостику 4 высоко поднимая колени, руки в стороны

Под мостиком 4 на полусогнутых ногах

Ну вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, кто нас встречает.

Воспитатель берет клоуна в руки.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Меня зовут Весельчак.

А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо быть смелым, ловким. А вы такие? Сейчас я вас проверю, как вы умеете играть различные роли. ( Кинизеологическое упражнение ) Вот, например, представьте, что вы солдаты. Нужно стать ровненько, выпрямиться по струнке, как будто вы оловянный солдатик. (Дети выполняют)

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтоб они болтались, как тряпочки, станьте такими же мягкими, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости стали мягкими, а суставы очень подвижными. А теперь снова превращаемся в солдата. Вытягиваемся, как струнка, абсолютно ровные, крепкие.

Клоун: Ох, какие вы молодцы! А сказки вы любите? А умеете роли в сказке играть? Сейчас я проверю!

Дети садятся на стулья.

Жили-были дед и баба. Жили не тужили. Но как-то раз заболел у бабы живот. (Дети выполняют круговые движения ладонями по животу). Говорит баба: «Вставай, дед, вези меня в больницу.»

Запряг дед лошадей, и поскакали они. Скок, скок, скок, скок. ( пальчиками)

Вдруг подул сильный ветер (дыхательное упражнение), и раздался вой из леса: «У-У-У-У»испугались лошади , рванули вперед, а дед с бабкой вывалились. Что делать? Вот видят они пчела летит. Сели они на пчелу. А она их ну жалить, да приговаривать: «ЖУ-ЖУ-ЖУ…» Летели, летели на пчеле, приземлились, дальше пчела не летит.(точечный массаж) Смотрят, бежит колючий ежик.

Вот бежит колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне щекотно, да, да, да.

Уходи, колючий еж. В темный лес, где ты живешь. (упражнения со щеточками)

Тут бабушка вдруг говорит: « Ой, а у меня живот уже не болит!» И решили они сократить обратный путь.

Ходьба по массажным коврикам и ребристой доске.

Дошли они домой, так устали и легли отдыхать.

Реснички опускаются. Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряжение улетело, и расслаблено все тело…

Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать!

Ох, какие вы молодцы! А клоунами быть сможете?

В огнях манеж, сверкает сцена,

Выходит клоун на арену.

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушк и

Очень нравится ребятам 3 хлопка.

Нос, как красный помидор гладят нос

А в глазах его задор руками показывают хлопающие ресницы

То он плачет, то смеется пальцы к глазам, к губам.

То он добрый, то дерется гладят свои руки, выбрасывают кулаки

Ах, какой он неуклюжий наклоны туловища влево, вправо.

Но такой он всем и нужен! обнимают себя

Ребята, скажите, а на что это похоже? (на арену цирка)

Это похоже на арену цирка. Давайте последим глазками, как по ней могут двигаться артисты.

Воспитатель водит указкой, а дети следят глазами.

А фокусы вы любите? А умеете их показывать? А я вас научу!

Весь секрет фокусов заключается в волшебном заклинании, которое надо говорить всем –всем, всем!

У нас есть три бутылочки с простой водой. А давайте воду превратим в молоко…в апельсиновый сок…в томатный сок….

Фокус, покус, чирвирокус!

Здесь колдует сам Маглокус!

Абракадабра, три черных кота,

Мур, МУР, МУР, мяу, ух, красота!

Чудо увидеть всем помогу!

Клоун: Ребята, а кто в цирке дрессирует зверей?

А вы умеете дрессировать зверей? А птиц? Сейчас я вам предлагаю научить наших голубей танцевать.

Танец-импровизация с голубями (спокойный, медленный).

Клоун: Как здорово вы все умеете: и танцевать и роли исполнять, а вы умеете показывать радость на своем лице? А что для этого нужно? Улыбнитесь друг другу. У вас замечательные улыбки. А вот у моих друзей-клоунов совсем нет улыбок. Вы не могли бы им помочь, нарисовать улыбочки?

Дети рисуют улыбки клоунам.

Воспитатель: Дорогой Весельчак, нам так было у тебя интересно, но нам пора домой.

Клоун: Ребятки, я рад был с вами познакомиться. Приходите теперь к нам выступать, вы же настоящие артисты

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста “Все любят цирк”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
ood_tsirk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление.

-Познакомить детей с профессиями артистов цирка;

-пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат.

-Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

-Развивать речь, мышление, воображение.

-Воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения НОД : Игра-путешествие

Методы проведения : Игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование :

Мяч, облачко, волшебная палочка, арена, билеты, проектор, слайды животных, аудиозаписи.

Звучит музыка (релакс, инструментальная)

-Ребята, послушайте меня внимательно и подумайте: «О чем идет речь?»

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нем.

Ежедневно в этом доме происходят чудеса

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам. (Цирк)

-Как вы думаете, что это?

-А вы были в цирке?

А вы хотите попасть в волшебный цирк? (ответы детей)

Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? (ответы детей)

-А деньги у вас есть? (ответы детей)

-И у меня нет. Но зато есть волшебная палочка и волшебное облачко.

«Тих-тох, тибидох! (Дергает за ниточку, высыпаются билеты)

Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке. (У детей глаза закрыты, наши педагоги выносят инвентарь, расставляют стулья)

-Тих- тох, тибидох. Открыли глаза, ну, вот мы с вами в цирке.

-Занимайте свои места. (Дети рассаживаются, билеты можно положить на стол)

-Но вот мы и в цирке.

-Ребята, а вы любите цирк? Кого вы видели в цирке? Какие артисты выступают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны).

-У настоящего цирка есть купол. Под этим куполом происходят настоящие чудеса. Фокусники показывают различные фокусы. Жонглер играет яркими кольцами. Клоуны веселят зрителей.

-А еще в цирке есть арена – это такая сцена, на которой выступают все цирковые артисты. Она обычно бывает круглая. Перед вами тоже арена, но она небольшая. И сегодня мы с вами на свою арену тоже будем ждать цирковых артистов. Ребята, в цирке выступают не только люди, но и животные. Они многое умеют делать. Скакать, танцевать, скакать на лошади, ходить на задних лапах, песни петь и даже считать.

– Вот какие животные в цирке! Раз вы знаете всех животных, тогда отгадайте мои загадки.

– А вы любите отгадывать загадки?

-Вот и отлично. Сейчас если правильно отгадаете загадку, на нашу арену выйдут артисты! А мы будем их встречать бурными аплодисментами.

1. Гладишь – ласкается, дразнишь кусается? (собака)

2. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов,

И без завтраков хожу. (Медведь)

Южным солнцем прокален.

Нос, как будто кран подземный,

И подвижен, и силен. (Слон)

-А кто дрессирует животных? (Дрессировщик)

-А как вы думаете, легко ли дрессировать животных?

-Трудно, нужно много терпения. Человек должен любить животных, быть добрым.

-Ребята, зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощает их кусочком сахара.

– Как называется профессия человека, который выступает с животными.

– А какие животные вышли к нам на арену?

– А сейчас мы с вами устроим антракт.

(в цирке так называется небольшой перерыв)

– Мы с вами превратимся в дрессированных животных.

– Пожалуйста встаньте посвободнее, внимательно слушайте слова песенки и повторяйте движения за мной!

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УРОК ЗООЛОГИИ»)

– Молодцы. Вы уже наверняка сможете работать в цирке, т.к. знаете повадки животных.

А сейчас давайте посмотрим слайды и узнаем, каких еще животных дрессируют в цирке.

(ПОКАЗЫВАЮТСЯ СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДРЕССИРОВАННЫХ ТИГРОВ, СЛОНОВ, СОБАЧЕК, ОБЕЗЬЯН, ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЕЙ)

Я зверюшка не простая – обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться.

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

Рыжий лев – жонглер, циркач

Носом он вращает мяч.

Только как же голова

Не закружится у льва.

Встречайте следующего артиста…

Тигр по имени Султан

Влез на круглый барабан.

Потому что даже тигры

Обожают с детства игры.

– Ну, что ребята. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова, коснусь вас волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.

-Вам понравилось сегодня занятие?

А мне понравилось вместе с вами быть в волшебном цирке.

Мне понравились все вы, ребята.

Звучит песня Т.Морозовой «Цирк, цирк, цирк!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников .

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…».

“Путешествие по Москве”.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о .

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждо.

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание.

Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило.

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в цирк

Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий , высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
Развивающая:
Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
Атрибуты:
На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде – иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.

Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети:
Здравствуйте!

Дети встают парами по кругу на танец.
«Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём.
Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:

В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
-Кто такие композиторы?
-Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)

Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
1. «Клоуны» Д. Кабалевского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами изобразим наших клоунов.
Весёлый клоун будет играть на скрипке,
грустный клоун будет играть на дудочке.
А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна – играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.

Музыкальный руководитель:
В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.

«Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
1.Пение вместе
2. Пение по подгруппам.
3.Пение индивидуально.

«Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
2) Пение с сопровождением, в хороводе

Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
а в игру мы не играли..
А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
Игра «Море волнуется»
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….

. Фигура Обезьянки ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.

. Фигура Дельфина ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
А как же нам обратно вернуться в детский сад?
Воспитатель:
«Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
(звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме “На арене цирка”

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Образовательные:

  1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

  1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
  2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
  • Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  4. Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  5. Оформление зала.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная система;
  2. Музыкальное сопровождение;
  3. Фотографии с изображением артистов цирка;
  4. Атрибуты для выступления детей.

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун (роль исполняет воспитатель).

1. Игровая мотивация.

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Показ слайда с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

Клоун показывает детям фокус. Приложение 1

Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?

Клоун: Вам понравился мой фокус? А кто в цирке показывает фокусы?

Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

4. Распределение ролей для представления.

Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов, канатоходцев, фокусника, дрессировщика с тиграми, собачками. Кто из вас хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессированными собачками? Кто превратиться в фокусника? А кто хочет быть дрессированными тиграми?

Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.

5. Проведения представления.

Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! Первый номер нашей программы “Канатоходцы”.

Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы.

Клоун: Второй номер нашей программы “Ученые собачки”, которые умеют танцевать, кувыркаться и даже считать до трех.

Под музыкальное сопровождение выбегают дрессированные собачки.

Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех. Молодцы, хорошо умеете считать.

Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники. Приветствуйте их!

Под музыкальное сопровождение выходят фокусники и показывают фокусы.

Клоун: Нашу программу завершают знаменитые дрессированные тигры.

Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик с тиграми.

Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Кто в цирке ходит по канату?

Читайте также:  Карточки для автоматизации звуков
Ссылка на основную публикацию