НОД Путешествие в страну головных уборов

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов»

Задачи:

  • совершенствовать речь, как средство общения.
  • расширять представления детей о головных уборах.
  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
  • формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
  • учить образовывать относительные прилагательные (шерстяная);
  • учить образовывать притяжятельные прилагательные (полицейского, повара);
  • учить образовывать существительные с помощью суффиксов (панамка).

Оборудование : ноутбук; видеозапись обращения Незнайки; изображения трех деревьев; карточки, с изображением головных уборов, одежды, обуви; стрелочки указатели; карточки для игры «Времена года и головные уборы»; изображения головных уборов разных профессий; изображения сказочных героев и их головных уборов.

Логика НОД

– Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо от сказочного героя Незнайки. У него что-то случилось. Он хочет нам об этом рассказать. Давайте посмотрим это письмо.

Дети смотрят видеообращение Незнайки.

Обращение: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Я гулял на улице, вдруг налетел ветер и унес мою шляпу в далекую страну головных уборов. Теперь, я хожу без нее, и меня никто не узнает, и даже имя новое для меня придумали –

Безшляпкин. А я вовсе не хочу быть Безшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите, пожалуйста.

– Ребята, ну что будем делать? Давайте отправимся в страну головных уборов и найдем шляпу Незнайки. А попасть туда нам поможет чудо дерево. Если назвать правильно все предметы на нем, то оно пропустит нас в эту волшебную страну. Посмотрите на деревья.

Стоят 3 дерева. На одном располагается шляпа, на другом — кофта, на третьем — ботиночки. А вокруг на полу разбросаны картинки, с изображением одежды, обуви и головных уборов.

Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Чулки, шляпы, башмаки
Словно яблоки!

– Ребята, посмотрите, какое из этих деревьев нам подходит? Но, кажется, проказник ветер и тут нахулиганил и спутал все картинки с деревьев. Что же нам делать? Давайте распределим все по местам.

Дети играют в игру: «Разложи на группы»/

Разбирают картинки на три группы: одежда, обувь и головные уборы и помещают их на соответствующие деревья.

– Теперь наше дерево пропустит нас в страну головных уборов.

– Ребята, это ведь необычная волшебная страна, а там, где есть волшебство, там должна быть сказка. Давайте, разыграем сказку, чтобы нам сопутствовала удача в пути.

Жил был в красивом домике Язычок (Домик). Как-то раз в один прекрасный день, когда солнышко всем улыбалось (Улыбка), Язычок решил погулять. Он надел свою любимую шляпу и вышел на улицу (Иголочка). Язычок посмотрел на право, посмотрел на лево (Маятник), нет ли где его друзей. Потом посмотрел вверх, вниз (Качели) и пошел по тропинке. Вдруг он увидел красивую лошадку (Лошадка), она стояла и любовалась большим грибочком (Грибочек). Язычок подошел к грибочку и тоже залюбовался им. Вдруг налетел ветер и сдул шляпку грибочка (Грибок). Язычок испугался, что его шляпка тоже улетит и убежал домой.

– Ну вот, сказку разыграли, и может отправляться на поиски шляпы. А как вы думаете, кто живет в стране головных уборов? Конечно, здесь живут как раз все головные уборы. А как вы думаете, они все одинаковые? Правильно, они все разные и живут в разных частях этой страны.

Обращает внимание детей на то, что вокруг разложены стрелочки с указателями, куда нужно идти.

– А какие бывают головные уборы? Правильно, а еще в этой стране живут головные уборы большие и маленькие. Для взрослых и детей. (Указывает на 2 стрелочки – взрослый, ребенок). Как вы думаете. В сторону каких головных уборов нам надо идти?

Игра «Большой-маленький»: панама-панамочка, шляпа-шляпка, платок-платочек, косынка-косыночка, кепка-кепочка, шапка-шапочка.

Логопед показывает еще 4 стрелочки (времена года)

– Скажите, ребята, а в разное время года, мы носим одинаковые головные уборы? А давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, какие головные уборы нужно носить в разное время.

Дети садятся за стол.

В шапочках желтых мы стали цыплята,
Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата,
Показывает заячьи ушки.
В шапочках красных мы стали грибочки,
Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках,
Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали
Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали.
Прыгает вперед на двух ногах.

Работа с карточками.

Дети соединяют головные уборы с изображением времени года, к которому они относятся.

Для девочек: времена года и женские головные уборы.

Для мальчиков: времена года и мужские головные уборы.

– Молодцы, справились с заданием. А как вы думаете, почему одни головные уборы мы носим зимой, а другие летом? Они из разного материала.

Шапка из шерсти-…
Шляпа из фетра-….
Платок из шелка-….
Косынка изо льна — ….
Кепка из кожи -….
Шляпа из соломы — ….

– Ребята, посмотрите, еще 2 стрелочки. На одной изображены люди разных профессий. На другой, сказочные герои. Давайте пройдем сначала по направлению одной стрелочки, потом по другой.

Дети идут по направлению первой стрелочки.

Игра «Подбери головной убор».

Дети подбирают головные уборы для людей разных профессий.

Повар –
Врач –
Полицейский –
Моряк –
Пожарный –
Летчик –

– Как вы думаете, среди этих головных уборов, может найтись шляпа Незнайки? Давайте пойдем по направлению другой стрелки.

Игра «Подбери шляпу сказочному герою»

Кот в сапогах –
Буратино –
Красная шапочка –
Шапокляк –
Пьеро –

Одна картинка перевернутая.

– Ребята, смотрите, одна картинка перевернутая. Давайте посмотрим, что там спрятано.

Дети находят шляпу Незнайки.

– Вот мы и нашли ее. Молодцы. Нам пора возвращаться.

Дети садятся на стулья.

– Ребята, понравилось вам наше приключение? С какими головными уборами мы повстречались? Я думаю, что Незнайка будет рад, что мы нашли ему шляпу.

Толстова Татьяна Сергеевна,
учитель-логопед,
структурное подразделение
«Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ,
с. Исаклы

НОД по ознакомлению с окружающим на тему “Головные уборы”

Задачи:

  • Закреплять представления детей о головных уборах;
  • Уточнить представления детей о головных уборах, их видах, материалах из которых мажет быть сделаны головные уборы;
  • Развивать грамматический строй речи на основе выполнения заданий по образованию относительных прилагательных, существительных в Р.п. мн. числе;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Воспитывать бережное отношение к головным уборам, умение слушать ответы товарищей.

Ход занятия:

Оргмомент:

– Дети, сегодня мы поговорим о головных уборах.
– Почему головные уборы так называются?
– Какие вы знаете головные уборы?
– Какие головные уборы носят девочки и женщины?
– Какие головные уборы носят мальчики и мужчины?
– Назовите летние головные уборы.
– Назовите зимние головные уборы.
– Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.

Дидактическая игра «Один – много»

Шляпа – много шляп, панамка – много панамок, косынка – много косынок, платок – много платков, шапка – много шапок, берет – много беретов, бейсболка – много бейсболок.

– У многих народов, проживающих в других странах есть свои национальные головные уборы:

– на Востоке женщины носят чадру (это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо), мужчины – чалму, для чего обматывают особым способом ткань вокруг головы;
– есть маленькие национальные шапочки – ермолка, тюбитейка, а есть большие – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и у вьетнамцев, похожи на перевёрнутый широкий конус.;
– на Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков.

Физминутка

Эй, ребята, не ленись!
На разминку становись!
Справа – друг, слева – друг,
Вместе все в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой.
Топни левою ногой,
Влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.

Закрепление материала

– Для чего нужна тёплая шапка зимой?
– Для чего нужны летом косынка, панама?
– Для чего нужен шлем мотоциклисту?
– Для чего нужен колпак повару?
– Почему клоун в цирке надевает колпак?

Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»

– Из чего может быть сделаны головные уборы?
– Шляпа из соломы (какая?) – соломенная шляпа;
– Шляпа из фетра (какая?) – фетровая шляпа;
– Шапка из меха кролика (какая?) – кроличья шапка;
– Шапка из меха лисы (какая?) – лисья шапка;
– Шапка из меха норки (какая?) – норковая шапка;
– Шапка из меха зайца (какая?) – заячья шапка;
– Кепка из шерсти (какая?) – шерстяная кепка;
– Платок из шёлка (какой?) – шёлковый платок;
– Платок из пуха (какой?) – пуховый платок.

Дидактическая игра «Посчитай до 5–ти»

Одна шляпа, две шляпы, пять шляп;
Одна панама…
Одна косынка…
Один платок…
Одна шапка…
Один берет…
Одна бейсболка…

Заключительная часть

Загадки:

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для этого и сшита. (Панама)

Сижу верхом – не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу привечу. (Шапка)

Каждый день когда гуляю
Её надеть не забываю.
Надеваю я сама
Чтоб не мёрзла голова. (Шапка)

Лохмата, пушистая, на голове сижу,
Тепло берегу. (Шапка)

Книзу дном полная,
Кверху дном пустая. (Шляпа)

Я с полями, козырьком,
С лентой алой и цветком.
Я защищаю голову
От солнца и от холода. (Шляпа)

Сначала пряталась в траве,
Теперь сидит на голове. (Соломенная шляпа)

Подведение итогов

– О чём мы сегодня говорили?
– В какие игры мы с вами поиграли?
– Что вы узнали о головных уборах?

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов»

Ольга Фёдорова
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Путешествие в страну головных уборов».

Цель: обобщить и уточнить представление детей о головных уборах, их предназначении.

• Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление.

• Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы педагога полными развернутыми предложениями.

• Формировать интерес к разнообразию головных уборов.

• Уточнить и расширить знания детей о разнообразии головных уборов.

• Закрепить знания детей об обобщающем понятии «головные уборы»

• Формировать интерес к людям разных профессий и их форменным головным уборам.

• Продолжить учить детей классифицировать головные уборы по сезонам.

• Формировать доброжелательные отношения у детей, навык сотрудничества.

• Воспитывать бережное отношение к головным уборам

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

• Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: «Айболит» К. Чуковский; «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов; «Красная Шапочка» Ш. Перро; «Кот в сапогах» Ш. Перро; «Живая шляпа» Н. Носов.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Незнайка учится», «Красная Шапочка», «Песенка мышонка».

• Д/и: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови ласково».

Беседы: «Зачем летом носить головные уборы», «Защитные головные уборы», «История головных уборов», «Демисезонные головные уборы».

Читайте также:  Привлечение родителей к работе логопеда через систему методических рекомендаций

Эксперименты: Игра-эксперимент «Для чего нужны поля шляпы», «Свойства различных материалов».

Предварительная работа с родителями:

Совместное детско-родительское творчество: украшение шляпы к конкурсу «Принцесса лета»

• Совместное написание сказки с ребенком о головном уборе.

• Изготовление головных уборов из различных материалов

Демонстрационный: различные головные уборы (по профессиям, по временам года, предметы, напоминающие головные уборы, коробочки (коллекции 3).

Раздаточный: разрезные картинки (шляпы); картинки головных уборов по сезонам.

Дети с воспитателем играют. Появляются гости. Приветствуем гостей.

Орг. Момент.Воспитатель: – Ребята, нам кто-то прислал видео сообщение. Давайте посмотрим.

Вводная часть. (психологический настрой на предстоящую деятельность).

Дети рассаживаются,на экране появляется Незнайка:

– Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка! У меня случилась беда. Однажды я гулял по улице Колокольчиков, вдруг налетел сильный ветер и сорвал у меня с головы шляпу. Закружил ее, унес в далекую страну головных уборов. Теперь я хожу без шляпы, и меня никто не узнает. Мне даже имя новое придумали – Бесшляпкин. А я вовсе не хочу быть Бесшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: – Ребята, ну что будем делать? (Ответы детей) Предлагаю отправиться в страну головных уборов на поиски шляпы Незнайки. А попасть туда нам поможет волшебная шляпа.

Перенеси нас в страну головных уборов.

Появляется королева страны головных уборов.

Королева: – Здравствуйте, ребята! Я королева страны головных уборов. Зачем вы пришли в мою страну. (Ответы детей)

Королева: – головные уборы бывают разные. Какой формы ваш головной убор?

Дети: – наш головной убор круглый.

Королева: — Вот такой? (показывает берет)

Дети: -Нет, это берет, у Незнайки была шляпа.

Королева показывает цилиндр: — Вот такая?

Дети: – Нет, это шляпа-цилиндр, у Незнайки была шляпа с большими полями.

Королева: — Вот ваша шляпа. (показывает пляжную шляпу с большими полями)

Дети: – Нет, наша шляпа голубого цвета.

Королева: — значит вы ищите круглую шляпу, с большими полями, голубого цвета? А у вас нет случайно фотографии или картинки с изображением шляпы?

Воспитатель: – к сожалению нет, но мы с ребятами можем собрать шляпу и показать тебе. Ребята, у каждого на столе лежат разрезанные картинки. Соберите из кусочков – целую шляпу. (Д/и «Собери шляпу» (разрезные картинки). Выполняют стоя за столами.)

Королева: – Понятно, надо искать. Но вот беда, у меня совсем нет времени, волшебный ветер приносит в мою страну столько разных предметов, а мне необходимо отобрать из них только головные уборы.

Воспитатель: – А мы с ребятами можем вам помочь? Ребята, посмотрите, как много разных вещей, давайте выберем только головные уборы и назовем их. (Д/и «Что лишнее»)

Дети выходят по одному, берут г/у и называют его.

Королева: – спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какие интересные коробочки!

Королева: – Это моя коллекция изображений головных уборов. Ой, снова этот ветер все мне перепутал. Что же делать?

Воспитатель: – Ребята, поможем королеве разложить картинки по своим местам, наведем порядок в ее коллекции?

Дети: – Да, поможем.

Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке?

Воспитатель: – Какие картинки головных уборов будем собирать в эту коробку?

Воспитатель: -Что нарисовано на второй коробке?

Воспитатель: -Какие изображения мы сложим в это коробку?

Дети: – Картинки летних головных уборов.

Воспитатель: -Что нарисовано на третьей коробке?

Дети: – весенняя ветка и разноцветные листья.

Воспитатель: – Картинки каких головных уборов мы уберем в это коробку?

Дети: – Демисезонных головных уборов, которые можно носить и осенью, и весной.

Дети находят в группе картинки головных уборов и раскладывают по коробкам. Королева проверяет.

Королева: -Спасибо большое, ребята, а то одна, я бы долго этим занималась. Я хочу поблагодарить вас за помощь и научить вас веселому танцу «Разноцветные шляпки».

Физ. минутка по показу.

Королева: – ребята, напомните мне, что мы ищем? Пора заняться делом.

Кто ваш Незнайка по профессии?

Дети: – Он пробовал работать музыкантом, художником и поэтом.

Королева: – Тогда давайте поищем его шляпу среди форменных головных уборов.

Д/и «Чей головной убор (профессии)

Королева показывает г/у –дети отвечают: – Людям какой профессии нужен данный головной убор. (Каска строителя и военного, шлем пожарного, маска сварщика, фуражка полицейского, колпак повара и врача, матроска)

Королева: – опять неудача, и здесь мы ничего не нашли.

Королева: Ребята, расскажите мне поподробнее, кто он такой ваш Незнайка. Где живет, чем занимается?

Дети: – Незнайка живет в Цветочном городе. Это маленький коротышка.

Королева: А откуда вы его знаете?

Дети: – Нам читали про него книжку, и мы смотрели про него мультфильм.

Королева: -Так он же сказочный герой. Вот где надо искать!

Д/и «Подбери головной убор сказочному герою. (мультимедийная игра)

Королева: остался последний головной убор. Посмотрите, он круглый, с большими полями, голубого цвета.

Воспитатель: – Ребята, кажется, мы нашли то, что нам нужно – шляпу Незнайки.

Королева: -Сейчас я отправлю шляпу по волшебной почте в цветочный город.

Шляпа исчезает,на экране появляется Незнайка: – Ура! Я получил посылку из королевства головных уборов, а там оказалась моя шляпа. Спасибо вам! Теперь все друзья узнают меня и называют Незнайкой. Молодцы, вы находчивые, эрудированные, добрые ребята, вы так много знаете о головных уборах. А мне еще учиться и учиться. Как же вы разыскали мою шляпу?

Воспитатель и дети по схеме:

Отправились в страну головных уборов

Познакомились с королевой

Собирали шляпу из разрезных картинок

Искали среди разных предметов

Помогли разобрать коллекцию картинок головных уборов по сезонам

Искали среди форменных головных уборов.

Нашли у сказочных героев

Незнайка: – Спасибо! До свидания!

Воспитатель: – Пора и нам возвращаться в детский сад. До свидания, королева!

Королева: до свидания. Счастливой дороги. Берегите и заботьтесь о своих головных уборах.

С помощью волшебной шляпы переносимся в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Тогда давайте чуть позже нарисуем свои впечатления о нашем путешествии. И отправим рисунки королеве в страну головных уборов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе Программное содержание Обучающие задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр. Закрепить знания о.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы ТЕМА: «Путешествие в математическую страну». Воспитатель Старшей группы №2 Крайнова.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема “Путешествие в осенний лес” Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: формировать интерес дошкольников к декоративно – прикладному искусству России. Задачи: образовательные: познакомить детей с некоторыми.

План-конспект ОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи». 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных.

Тема: Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну головных уборов»

    Нина Кулик 1 лет назад Просмотров:

1 Тема: Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну головных уборов» Образовательная область «Познавательное развитие» (предметное окружение и социальный мир) Возрастная группа детей: старшая группа Цель: Расширение представлений детей о головных уборах. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов; научить понимать назначение и функции головного убора; расширять и активизировать словарь; Развивающие: развивать внимание и память; развивать познавательный интерес к процессу изготовления интеллекткарты; развивать художественный и эстетический вкус, мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к головным уборам. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: рассматривание альбома «Головные уборы», чтение сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Чем пахнут ремесла» Дж. Радари, беседы «Как делают ткани», «Что люди носят», «История шляпы». Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, эвристический.

2 Материалы и оборудование: Видео обращение Незнайки, презентация головных уборов, Наборы картинок: иллюстрации зимних и летних головных уборов (по 1 картинке на каждого ребёнка); сказочные герои, их головные уборы, шляпа Незнайки. Набор детских шапок: зимние и летние шапки, шляпы на девочек и мальчиков, мяч. Картинки головных уборов, ватман, фломастеры, клей-карандаш. Ход деятельности воспитателя с детьми. Этап Задачи Методические приемы 1. Психологическая Игра «Доброе Организационный подготовка детей утро!» момент к общению. Мотивационно побудительный этап (введение в ситуацию). Содержание Воспитатель: Ребята, доброе утро! Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем нам и нашим гостям! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.) Время 1 мин. Подготовка детей к работе на основном этапе. Создание Создание условий для принятия детьми игровой ситуации, Игровой прием. Сюрпризный момент. Видео письмо Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло видеописьмо. От кого оно, давайте посмотрим. (смотрят видеописьмо от 2 мин

3 проблемной ситуации. проблемы и цели деятельности. Развивать у детей навыки решения проблемных ситуаций; развивать образное восприятие, умение логически мыслить; развивать коммуникативные умения. от Незнайки. Незнайки). Ребята какое у него настроение? Послушаем, что он хочет нам сказать? (Дети смотрят видеообращение Незнайки) (Обращение: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Я гулял по улице, вдруг налетел ветер и унес мою шляпу в далекую страну головных уборов. Теперь, я хожу без нее, и меня никто не узнает, и даже имя новое для меня придумали Безшляпкин. А я вовсе не хочу быть Безшляпкиным, я хочу снова стать Незнайкой. Помогите, пожалуйста. – Ребята, ну что будем делать? Дети осознают и принимают поставленную задачу, выбирают способы действия для решения проблемной ситуации. Воспитатель поддерживает детскую инициативу, соглашается с детьми, что нужно отправиться в страну головных уборов, чтобы найти шляпу Незнайки. 2 мин Воспитатель: отправляемся ребята! А поможет нам попасть в страну головных уборов чудо-дерево; если назвать правильно

4 Основной этап все предметы, то оно пропустит нас в волшебную страну. Ребята, посмотрите, здесь еще много разных картинок разбросано, что на них изображено? Дети: обувь, одежда, головные уборы Воспитатель: ребята что нужно сделать, как вы думаете? Дети: распределить предметы по группам Воспитатель: верно. (дети распределяют картинки по группам) Воспитатель: теперь наше дерево пропустит нас в страну головных уборов. – Ребята, это ведь необычная волшебная страна, а там, где есть волшебство, там должна быть и сказка. – Воспитатель: А как вы думаете ребята, кто живет в стране головных уборов? Конечно, здесь живут как раз все головные уборы. А как вы думаете они все одинаковые? Правильно, они все разные. – А какие бывают головные уборы? Правильно, а еще в этой стране живут большие и маленькие головные уборы. Для взрослых и детей. (указывает на 2 стрелочки взрослый, ребенок) 5 мин 7 мин.

Читайте также:  Рабочая программа 'Логопедическая коррекция для группы обучающихся 2 класса'

5 Развивать мышление, уточнять знания детей о летних и зимних головных уборах. Снятие Физминутка Как вы думаете, в сторону каких головных уборов нам надо идти? Игра «Большой-маленький»: панама панамочка, шляпа-шляпка, платок-платочек, косынка-косыночка, кепка-кепочка, шапка-шапочка. Воспитатель: а сейчас ребята немного отдохнем, повторяйте за мной. Шесть, пять, четыре, три будем шляпы делать мы. (считают пальчики, сгибают и разгибают ладошки) Шляпа лучший друг на свете, знают взрослые и дети.(сложив руки перед грудью, указательным пальцем качают перед собой) При ярком солнце выручает, (прикладывают руку к лицу как козырек) и быть модным помогает. (руки на пояс и качаются в стороны) Дети выполняют движение физминутки. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а в разное время года, мы носим одинаковые головные уборы Дети: неет Воспитатель: а давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете, какие головные уборы нужно 3 мин. 1 мин.

6 эмоционального напряжения, совершенствование общей моторики Развивать мышление, уточнять знания детей о разных материалах, из которых могут быть изготовлены головные уборы Активизировать знания детей о знакомых сказках, носить в разное время года. (работа с карточками по гендерному признаку) Для девочек: времена года и женские головные уборы Для мальчиков: времена года и мужские головные уборы. – Хорошо, справились с заданием. А как вы думаете, почему одни головные уборы мы носим зимой, а другие летом? Дети: они из разного материала Воспитатель: все верно Игра с мячом Шапка из шерсти- шерстяная Платок из шелка шелковый Косынка изо льна льняная Кепка из кожи кожаная Шляпа из соломы-соломенная Шапка из меха меховая Косынка из ситца ситцевая Итак отправляемся дальше Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Назови сказочного героя»; подойдите пожалуйста к столу и возьмите по картинке с изображением сказочного героя, 2 мин. 3 мин. 3 мин.

7 сказочных героях и их отличительных чертах. подумайте пожалуйста и назовите мне головной убор, который принадлежит этому герою (дети подходят, берут картинки сказочных героев, называют головные уборы) (среди головных уборов находят шляпу Незнайки!) Ребята, а можно вас попросить мне помочь Дети: дааа Воспитатель: давайте создадим интеллект-карту «Головные уборы», чтобы мы могли другим ребятам из нашего детского сада легко рассказать и показать какие головные уборы есть и как их на самом детей много. Дети: дааа Воспитатель: тогда берем ножницы, вырезаем картинки и наклеиваем аккуратно на ватман. 1 мин.

8 Этап подведения итогов. Рефлексия. Развивать мышление, память. Создать условия для запоминания нового материала в создании схематического материала. Создание интеллект карты «Головные уборы» Дети под руководством воспитателя создают интеллект карту «Головные уборы». Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Устная рефлексия. Проведение устной рефлексии деятельности.

НОД Путешествие в страну головных уборов

«В музее головных уборов»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о головных уборах.

Обучающие задачи: закрепить представления детей о головных уборах людей разных профессий, сказочных героев, учить выделять характерные признаки. Развивать у детей навык складывания бумаги прямоугольной формы в разных направлениях, формировать умение выполнять ряд последовательных действий.

Развивающая задача:

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, фантазию.

Активизировать и обогащать словарь детей: музей, пилотка, фуражка, шлем, колпак, корона, каска.

Воспитательная задача:

Развивать умение слушать друг друга, проявлять интерес в выполнении задания.

Словарная работа: фуражка, пилотка, корона, колпак, каска, музей.

Материал:

1.Иллюстрации с изображением сказочных головных уборов.

2.Барабан со стрелкой.

3. Профессиональные головные уборы.

4. Бумага для конструирования.

5.Стелянные, деревянные, бумажные предметы.

Ход занятия.

Во-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музей.

Стук в дверь.

Во-ль: Ребята, кто –то к нам пришёл.

Появляется герой: « Буратино»

Буратино: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал непонятное для себя слово музей и решил заглянуть к вам.

Что такое музей?

Вос-ль: Это дом, где хранятся красивые вещи.

Вос-ль: Давайте вместе проговорим новое слово. ( музей)

Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И название его

« Музей головных уборов».

Буратино: Ребята, а вы знаете, что такое головные уборы?

А какие головные уборы вы знаете?

А теперь назовите мужские головные уборы?

Назовите головные уборы, которые носят женщины, девочки?

Буратино: Спасибо ребята, я узнал от вас много нового.

Вос-ль: Теперь можем смело отправляться в путь, тебя Буратино мы тоже приглашаем на экскурсию.

Физкультминутка.

Нам до музея идти далеко. (дети шагают на месте)

Нам до музея идти нелегко. ( дети рукой имитируют пот)

Вот преграда лежит на дороге. ( дети перешагивают)

Присели, похлопаем ноги.

Во-ль: Вот мы и пришли в музей. Первый зал называется « Сказочные головные уборы»

А почему они так называются? (ответы детей)

В этом зале происходят чудеса. Закройте на минуточку глаза.

(воспитатель, одевает платок и очки) Откройте глаза и скажите, кем я стала? (ответы детей ) похожа на бабушку. С помощью каких предметов я стала бабушкой? ( ответы детей)

Бабушка предлагает поиграть в игру: « Кому из героев принадлежит головной убор» для этого нужно покрутить стрелку барабана, на какой карточке с изображением головного убора остановиться, того героя вы должны угадать.

Буратино тоже играет в игру и находит свой колпачок.

Во-ль: Хорошо, справились с заданием, сказки вы читаете и знаете.

А теперь снова закройте глаза. ( вос-ль снимает очки и платок) Чудеса закончились, отправляемся дальше.

Второй зал музея называется « Профессиональные головные уборы»

– Людям каких профессий они принадлежат? ( ответы детей)

Ответы детей: ( Лётчик, полицейский, пожарный, военный, врач, повар)

Для чего нужен колпак повару, шлем пожарному, военному пилотка? (ответы детей)

Какой, головной убор здесь лишний? (положить женскую шляпку)

Физкультминутка.

Представьте, что у вас у каждого на голове шляпа. Я буду давать вам задание, а вы выполняйте аккуратней, чтобы шляпа не упала.

Надели все шляпы, начали.

-Наклоны вперёд, вправо, влево.

– Руки вперёд, в стороны, на пояс.

– Прыжки на месте. Молодцы!

Вы были внимательны, снимайте свои шляпы, и мы отправляемся в третий зал, фантастический.

Только в этом зале нет никаких головных уборов, посмотрите на столе лежит бумага, предмет из стекла, дерева. Недаром этот зал называется фантастическим, давайте представим, что головные уборы, сделаны из этих материалов. Поиграем в игру.

Игра « хорошо – плохо»

Вос-ль: показывает стеклянный предмет, а шляпа из стекла, какая она? (дети стеклянная) Может она быть красивой? Что в ней плохо? ( ответы детей)

Шляпа из дерева, какая она? ( деревянная) Что в ней плохо? (ответы детей тяжёлая, неудобная) Верно.

Шляпа из бумаги? Какая она? (бумажная) Что хорошего? (лёгкая, удобная)

А что плохо? (может намокнуть, улететь в ветреную погоду)

Теперь я вас приглашаю в мастерскую, где сами дети с помощью взрослого изготовят пилотки. Скоро праздник «День Защитника Отечества» А ты Буратино посмотри, ребята тебе тоже сделают головной убор.

Вос-ль: приглашает детей сесть за столы и изготовить бумажный головной убор. ( дети выполняют задание по конструированию)

Итог занятия:

Вам понравилось путешествие в музей головных уборов?

Что вам понравилось в зале волшебства?

А какие головные уборы вы запомнили в профессиональном зале?

Из какого материала вы сегодня делали головные уборы?

Как называется головной убор, который вы изготовили?

Дети: дарят Буратино пилотку.

Сюрпризный момент.

Буратино: Спасибо, мне было очень с вами интересно. Я тоже вам приготовил подарок. ( Корзина с конфетами)

Развитие звуко-слогового анализа слов у старших дошкольников с ОНР

Автор: Егошина Ольга Александровна

Организация: МОУ Детский сад № 269

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по обучению грамоте. Егошина Ольга Александровна , учитель-логопед МОУ Детский сад №269 г. Волгоград.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Итак, почему ребенок в дошкольном возрасте не может спонтанно произвести звуко-слоговой анализ слов?

Во-первых, задача звукового анализа перед ребенком до обучения его грамоте никогда не встает, именно поэтому попытки обнаружить у детей умение производить звуковой анализ слов практически всегда оканчивается неудачей.

Во-вторых, это объясняется сложностью самого процесса. Дело в том, что разлагая слова на звуки, лишая его привычного слогового произношения, мы совершенно искажаем слово. Ребенок, поставленный перед необходимостью провести данную операцию , должен впервые в своей речевой практике отойти от смысла , от значения слова и начать работать со словом как с некой формальной единицей , как со звукокомплексом.

В-третьих , дети просто не обладают средством для решения данной задачи. Данное задание вызывает затруднение даже у детей без речевой патологии, не говоря уже о детях – логопатах, имеющих в структуре речевого дефекта недоразвитие произносительной стороны, фонематического слуха и фонематического восприятия .Но практика показывает , что дети с ОНР 6 – 7 летнего возраста в ходе специального обучения могут производить полный звуковой анализ слов , но для формирования этого умственного действия им должно быть дано средство , заключающееся в максимальном развертывании действий со звуками, в материализации звукового состава анализируемых слов .

Успешность овладения навыками звуко – слогового анализа и синтеза зависит от состояния фонематического слуха , фонематического восприятия, от артикуляционных возможностей, а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико – пространственной ориентации, ритмической организации движений и действий , способности к серийно – последовательной обработки информации и мотивационной сферы ребенка . Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками для формирования навыка звуко – слогового анализа и синтеза.

В работе по формированию звуко – слогового анализа выделяют два основных этапа : подготовительный и обучающий. Подготовительный этап затрагивает формирование базисных предпосылок. Здесь большую помощь нам оказывают наши коллеги: музыкальные работники , преподаватели физической культуры и психологи. В зависимости от уровня развития детей этот период может входить в различные временные рамки. Одновременно с формирование базисных предпосылок ,ведется работа по укреплению артикуляционного аппарата и развитию тонких звуковых дифференцировок .

Обучающий этап можно разделить на два больших периода:

– формирование навыков элементарного анализа;

– обучение полному звуко – слоговому анализу и синтезу.

Первый период базируется на состоянии и развитии фонематического слуха.

Фонематический слух – это особый вид человеческого слуха , позволяющий различать фонемы родного языка. Это способность врожденная.

Фонематический слух включает в себя:

– способность слышать есть ли данный звук в слове или нет;

– способность различать слова ,в которые входят одни и те же фонемы , расположенные в разной последовательности ( нос – сон );

– способность различать близко звучащие , но разные по значения слова( дом – дым, коса-коза) .

По количеству операций этот период является более развернутым, но предлагаемые далее упражнения необходимы ,т.к. с их помощью можно подвести ребенка к умению проводить полный звуковой анализ слова любой структуры. Последовательность формирования умственных действий при обучении звуковому анализу следующая:

Читайте также:  Презентация: Домашние животные

– сначала ребенку говорят слова и выделяют голосом нужный звук, а ребенок слушает слово и поднимает условный сигнал , когда услышит слово с нужным звуком;

– далее он должен выделить этот утрированно произнесенный звук и назвать его изолированно , вне слова;

– затем умственное действие переходит в речевой план – ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук;

– и , наконец, происходит действие по представлению , в умственном плане, когда слово не произносится , а ребенок откладывает картинки с заданным звуком или придумывает слова.

Данный порядок умственных действий применяется в период формирования элементарных форм звукового анализа, в котором выделяют следующие направления:

– узнавание звука в слове:

а) ударные гласные звуки ( абсолютно сильной позицией для гласных является позиция начала слова под ударением, поэтому каждую форму анализа следует начинать с ударных гласных, затем под ударением в середине слова);

б) согласные звуки ( в начале дают глухие согласные, но хорошо слышатся в слове и сонорные , поэтому данные звуки тоже применяются на начальных этапах)

в)любые звуки в любой позиции в слове

– определение первого звука в слове:

а) ударные гласные (ангел , утка , окна);

б) сонорные согласные;

в) щелевые согласные;

г) остальные согласные звуки ( трудны для выделения в начале слова взрывные звуки , их трудно произнести с интонированием , они сливаются с последующим гласным звуком, поэтому их не стоит давать для выделения первого звука, по крайней мере , в начале обучения).

– определении последнего звука:

а) ударные гласные ( кино , окно );

б) глухие согласные ( кот , нос);

в) сонорные согласные ( дом , сон);

г) щелевые согласные.

Итак, к концу первого периода детям доступна операция нахождения места звука в слове, исходя из трех 3-х позиций(начало , середина, конец), а так же элементарный качественный анализ(гласный – согласный). Дети знакомятся с такими понятиями как «речевой», «неречевой», «гласный», «согласный» звуки. Зная о том ,что все дети изначально кинестеты, мы широко этим пользуемся, применяя на своих занятиях элементы биоэнергопластики( даем почувствовать звук через движения и вибрацию, активизируем слуховой анализатор при помощи зрительного и кинестетического).

Второй период базируется уже не на фонематическом слухе, а на фонематическом восприятии. Фонематическое восприятие включает в себя:

– умение определить первый ( последний ) звук в слове ;

– умение определить место звука в слове;

– умение определить линейную последовательность;

– умение определить количество звуков в слове.

Фонематическое восприятие – это способность приобретенная!

Задачами второго периода являются:

– обучение последовательному анализу с установлением точно места звука в слове по отношению друг к другу;

– совершенствование и расширение отличительных характеристик звука;

– слоговой анализ и синтез.

Когда ребенок будет осваивать последовательный анализ слова , в начале ему придется опираться на дополнительные вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки. Схема состоит их квадратиков равных по количеству звукам в слове. Ребенок слушает слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы, затем последовательное выделение звуков происходит без готовой схемы: ребенок произносит слово , выделяет каждый звук и кладет фишки.

Приведем теперь последовательность предъявляемых для полного звукового анализа слов . Общее правило при подборе слов состоит в том , что бы не использовать слова, в которых нет полного соответствия между звуками и буквами. Не подходят , следовательно , слова с йотированными буквами( я,ё,е,ю), со звонкими согласными на конце слова и в середине перед глухими согласными ( ложка, грядка )

Что касается слов с безударными гласными , то они берутся не на ранних этапах, а после предварительной работы с односложными словами , причем в начале двусложные слова имеют безударные гласные У и Ы, как наименее подверженные редукции. Совсем же отказаться от слов с безударными гласными не стоит , просто можно произносить их орфографически – [ коза ], а не [ каза]., как мы произносим по нормам орфоэпии . Дети будут запоминать данные слова и это будет пропедевтика право писания безударных гласных.

Итак , порядок анализируемых слов следующий:

-слова из двух гласных ( типа ау);

-слова из двух звуков ( типа ум);

-слова из трех звуков ( типа мак);

-слова из двух открытых слогов ( типа мама);

-слова из одного слова со стечением согласных в конце слова ( типа волк);

-слова из одного слога со стечение согласных в начале слова( типа стол) ;

-слова из двух слогов закрытого и открытого ( типа сумка);

-слова из трех отрытых слогов ( типа машина).

Общие правила работы по формированию навыков звуко – слогового анализа:

– соблюдайте строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение звука из слова , определение первого звука последнего звука , установление места звука( начало , середина, конец слова), полный звуковой анализ;

– соблюдайте порядок формирования умственных действий: с опорой на материальные средства, в речевом плане, по представлению;

– соблюдайте последовательность предъявления слов , предназначенных для анализа.

Рекомендованная литература:

1. Наталья Дурова: Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы в четырех книгах
Из-во: Школьная пресса, 2011 г.

2. Наталья Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Из-во: “Мозаика-Синтез”, 2012г.

3. Е. В. Колесникова «Программа “От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты”»

Из-во: “Ювента” , 2015 г

4.Варенцова Н.С., Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоты в детском саду. – Минск, 1992г.

5.Жукова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., Педагогика, 1978г.

6.Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972г.

7. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. СПб, Дельта, 1998г.

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (обобщение опыта)

Татьяна Архипова
Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (обобщение опыта)

У дошкольников с общим недоразвитием речи наряду с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия нарушена и слоговая структура слова. В системе языка слоговая структура слова занимает особое место. С одной стороны слоговая структура- является частью фонетики. А. К. Маркова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина указывают на связь овладения слоговой структуры с уровнем артикуляторных возможностей и состоянием фонематического восприятия. Если характер ошибок выражается в перестановке или добавлении слога, это свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия, а ошибки типа сокращения стечения согласных и уподобления слогов указывают на преимущественное нарушение артикуляторной сферы. Но с другой стороны- существует связь между структурными искажениями и семантической недостаточностью у дошкольников. Малознакомые слова искажаются чаще, чем хорошо знакомые. Существует и влияние формирования слоговой структуры слова на грамматический строй речи. Отдельные слова связываются в предложении благодаря окончаниям, а также различными предлогами и союзами. А они нередко образуют в речевом потоке слабые, безударные слоги, звуковые комбинации, содержащие стечения согласных звуков, которые дети переставляют или пропускают.

Проанализировав работы Н. Х. Швачкина, Р. Е. Левиной, А. К. Марковой, З. Е. Агранович, опираясь на исследования Т. А. Ткаченко, предположила, что оценку сформированности слоговой структуры слова можно использовать как «ключ» в диагностике проблем в речи у дошкольников.

И действительно, при обследовании слоговой структуры слова у детей пяти лет с общим недоразвитием речи выявлены нарушения слоговой наполняемости слов у всех детей в той или иной мере.Дети показали следующие результаты: высокий уровень сфомированности у 2%, средний уровень у 48%, низкий уровень у 50%.

Исходя из результатов диагностики, сделала вывод, что формирование слоговой структуры слова требует целенаправленной, систематической работы, предполагающей воздействие на все компоненты речевой системы.

1 формирование естественной речи с выраженной интонацией и ритмической стороной;

2 развитие слухового восприятия и использование его в ходе становления произносительных навыков, в частности слоговой структуры слова;

3 активизация речевой деятельности ребенка;

4 предупреждение возникновения дисграфии и дислексии при обучении грамоте и чтению;

5 улучшение коммуникативных функций и обеспечение психологического комфорта каждого ребенка.

1 создание ритмико-интонационного фона;

2 создание фонетико – фонематической базы;

3 формирование и закрепление навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова;

4 формирование слогового анализа и синтеза слов любого вида.

Вся коррекционная работа разделена на четыре блока игр и упражнений:

1 блок – подготовительный;

2 блок и 3блок – коррекционные;

4 блок – заключительный.

Целью первого блока является подготовка ребенка к усвоению ритмико- интонационной стороны слова родного языка и создание фонетико- фонематической базы для усвоения слоговой структуры слова.

В подготовительный блок входят игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти, на формирование ритмической организации высказывания, интонационной выразительности речи, на развитие координации движений под ритмическую музыку. Использовала игры на формирование пространственно- временных представлений.

Для создания фонетико – фонематического восприятия и навыков звукового анализа» под редакцией Т. А. Ткаченко. Подготовительному блоку уделяла особое внимание, т. к. на этом этапе формируются основы восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

Целью коррекционных блоков является формирование слоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно- ритмического рисунка, закрепление навыка точного воспроизведения слоговой структуры на материале чистоговорок, стихотворений и других текстов.

В основу подбора речевого материала для игр и упражнений положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Работу по формированию слоговой структуры слова сопровождала обучением детей правильному образованию отдельных грамматических форм, расширяла и активизировала словарь.Включала в работу следующие игры: «Чего не стало?» (Образование существительных единственного и множественного числа); «Назови один предмет» (образование единственного числа существительных от множественного); «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом); «Скажи наоборот» (слова с противоположным значением); «Собери картинку и назови другим словом» (употребление синонимов) и др.

Слова каждой слоговой сложности вводила только после усвоения предыдущих слов.При подготовке текстового материала использовала следующие пособия: «Работа логопеда с дошкольниками» С. Е. Большаковой, «Слоговая структура слова» А. С. Четвертушкиной, «Логопедия 550 игр» И. Лопухиной.

В заключительном блоке закрепляла навыки точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи. Дети составляли рассказы по опорным словам, описывали предметы, пересказывали предложенные тексты, составляли рассказы по плану, диалоги на заданную тему, рассказы из опыта.

В конце второго года обучения было проведено итоговое обследование слоговой структуры словаи получены следующие результаты:

• у 87% детей сформированность слоговой структуры слова достигла высокого уровня, 13% вышли на средний уровень;

• все выпускники успешно прошли школьное собеседование при поступлении в 1 класс;

• 100% детей не имеют комплексов устных ответов перед аудиторией, обучены чтению слогов, слов, коротких рассказов;

• наши выпускники легче воспринимают материал, связанный со звуковым анализом и синтезом, слогоделением, словесным ударением;

Таким образом, результаты коррекционного обучения свидетельствуют о том, что у детей сформирован соответствующий уровень развития слоговой структуры. Дети научились проводить звуковой анализ и синтез слов, пользуясь специальными терминами (звук, слог, гласные звуки, согласные звуки, твердость, мягкость) составлять схемы звуко- слогового состава слов различной сложности. Все это создает базу для дальнейшего успешного обучения чтению и письму в школе.

Дидактические игры Дидактические игры «Слоговое домино» Цель игры: упражнять в делении слов на слоги, в сопоставлении слоговой структуры различных слов.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Ссылка на основную публикацию