НОД по теме ‘От кареты до ракеты’ с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Елена Колиниченко
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе

Открытое интегрированное занятие

Тема: «Удивительный мир транспорта.

От кареты до ракеты»

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

Образовательные – уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни человека;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.

Воспитательные – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Интеграция образовательных областей:

– активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, самолет, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, корабль);

-развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

– формировать представления о транспорте и его истории ;

– продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

– продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

– формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни.

– продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя;

– совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры.

«Художественно – эстетическое развитие» – развивать воображение, творчество в рисовании по замыслу, используя известные приемы;

– учить придумывать образ, опираясь на отдельные детали предмета (колеса у транспортных средств).

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?», беседа о водном наземном и воздушном транспорте.

Презентации – игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания.

Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений-

Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья») Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки».

Сюжетно- ролевые игры: «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете».

Материал к занятию.

Яркая коробка, в которой лежат игрушки – машинка, карета, колесо; мяч; альбом с иллюстрациями разных видов транспорта, как современных, так и древних. Столик с компьютером; магнитная доска; нагрудные знаки – рули виды транспорта; карточки к дидактической игре «Что было – что будет».

Содержание и методика проведения НОД

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.

– В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчат быстрее ветра, и не догонишь.

Слушайте мою первую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

– Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

– Как называется транспорт, который передвигается по земле?

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

– Назовите воздушный транспорт?

– Назовите наземный транспорт?

– Назовите водный транспорт?

– Молодцы, ребята правильно назвали.

– Ребята, какие виды машин мы знаем?

Вешает на доску соответствующие картинки

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

– Какие виды поездов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, грузовой)

– Какие виды самолетов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, военный)

– Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

– Назовите части машин? Показывают на машине.

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

– Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

– Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

– Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.

– Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.

(Достает из коробочки карету)

Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.

Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

– А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.

Мы путешествовали с вами в историческое прошлое какого вида транспорта? (наземного транспорта)

Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.

Презентация по произведению Сергея Михалкова

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

А сегодня в океаны

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

А вот и следующая загадка

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо он крутит его.

А если уж в лоб его он нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводится Дидактическая игра «Что было, что будет»

– перед вами карточки с различными видами транспорта. Вопросы к детям. Какой у тебя вид транспорта? Где передвигаются твои транспортные средства? На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.

В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

– Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.

На полу раскладывается лист ватмана, на нем изображен рисунок дороги, берег моря, небо.

Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Раскодуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? – У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.

Магниты выставляются на мольберт. (краткий опрос по занятию)

– Мне тоже понравилось сегодня играть с вами, а чтобы вы не забывали виды транспорта, вот вам красивые наклейки на память. (раздает наклейки)

Использованная литература и интернет – ресурсы.

5. http://www.myshared.ru/slide/453894/ – презентация

6. О. В. Дыбина «Что было до…» игры – путешествия в прошлое предметов. ТЦ «Сфера» Москва 2010г

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе. Составила: Горкина.

Музей транспорта «От кареты до ракеты» — проект изготовления техники из бросовых материалов Команда «Семицветик» представляет проект «От кареты до ракеты”. Мы не случайно выбрали именно этот проект. В нашей группе практически одни.

Читайте также:  Домашние задания логопеда по лексической теме: Ягоды, лес, сад

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД. Развитие речи. Подготовительная группа.

ОО «Развитие речи»: Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Активизировать словарь по теме «Транспорт». Закреплять практический навык употребления существительных множественного числа в винительном и творительном падежах. Тренировать в составлении описательных рассказов с опорой на предмет. Развивать связную речь детей. Продолжать учить отгадывать загадки, внимательно слушать стихи.

ОО «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и умение детей выслушивать ответы своих товарищей, формировать умение деликатно исправлять или дополнять ответы своих товарищей.

ОО «Физическое развитие». Развивать мелкую и общую моторику, способствовать формированию качественной артикуляционной моторики.

Оборудование: картинный материал по теме транспорт и профессии, игрушечный транспорт (у каждого ребенка), Незнайка, мячи разных размеров, массажные шарики Су-джок

– Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Незнайка).

– Он принес какую-то коробку. Интересно, что у него там? (Воспитатель вынимает из коробки и расставляет на столе игрушки – транспорт). Назовем эти игрушки.

– А как сказать одним словом, что это? (Транспорт).

– Незнайка – знаменитый путешественник. И сегодня он приглашает в путешествие нас. Но сначала заглянем в его коробку.

– У Незнайки в коробке лежат картинки. Посмотрите на них внимательно. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море.) Поместим их на доске.

– А еще здесь лежат загадки о транспорте. Нам нужно не просто отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки воспитатель прикрепляет на рисунки.)

– Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

– В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

– Что за птица: песен не поет,
Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

– Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

– Чудо-птица,
Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Что за чудо:
Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Игра: «Плывет, едет, летает» – проводится с использованием большого резинового мяча.

Как одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

Что плывет? (Лодка, катер, яхта, парусник, корабль)

Что едет?( Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл)

Что летает? (Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль)

Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

Транспорт, который движется по земле , как называется? (Наземный транспорт).

Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

Транспорт, который помогает людям в работе, называется… (рабочий)

Скорая помощь, пожарная машина. Какой это транспорт? (специальный)

– Ребята, вы отлично справились с этим испытанием. Незнайка предлагает нам отправиться в путешествие на поезде

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Везет этот поезд веселых ребят.

Дети встают друг за другом, произносят вместе с воспитателем слова и начи­нают движение.

И к горе подъехали.

И на гору въехали.

Потягиваются вверх на носочках.

Вокруг горы объехали,

Дети «объезжают гору »

Потом с горы мы съехали.

Плавно опускают руки вниз.

От горы отъехали и дальше поехали.

И домой приехали.

Продолжают движение по группе.

– А теперь давайте пересядем на самолет.

Произнесем волшебные слова, четко проговаривая все звуки:

Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.

– Билетов у нас нет, но ответив на вопросы вы можете занять свои места в самолете.

Игра: « Расскажи что есть у…?»- проводится с использованием мяча из ткани.

– Что есть у автомобиля? (колеса, кабина, крыша, руль, мотор, багажник, сидения, окна, фары)

– Что есть у корабля? (корпус, палуба, борта, корма, нос, иллюминаторы)

– Что есть у вертолета? (кабина, винт, мотор, колеса)

– Что есть у велосипеда?

– Что есть у мотоцикла?

– Что есть у самолета? (крылья, хвост, двигатель, шасси, иллюминаторы)

– Давайте поможем самолету взлететь, будем заводить мотор.

Игра: «Самолет» – проводится с использованием шариков Су-джок. (катать шарики между ладошками)

Те- те – те – летим мы на самолете;

Лёт – лёт – лёт – готов к взлету самолёт;

Лёта – лёта- далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Лётом – лётом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

– Я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет совершил посадку и я предлагаю выйти на полянку немного поиграть.

Игра: « Кто чем управляет» – проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

– Чем управляют летчики? (самолетами)

– Чем управляют шоферы, водители? (машинами)

– На чем летают космонавты? (на ракетах)

– На чем плавают капитаны? (на кораблях)

– На чем летают вертолетчики? (на вертолетах)

– Чем управляют машинисты? (поездами)

Игра: «Что из чего сделано?» (Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных).

– Если машина из железа. Она какая? (машина железная);

– Лодка из дерева – лодка деревянная;

– Ракета из металла – ракета металлическая;

– Колеса из резины – колеса резиновые;

– Окно в машине из стекла – окно стеклянное;

– Фары из пластмассы – фары пластмассовые.

-Сидения в машине из кожи – сидения кожаные;

ных рассказов (с опорой на предмет)

– Давайте теперь мы загадаем Незнайке загадки. Возьмите игрушечный транспорт и попробуйте описать его так, чтобы он мог догадаться, о чем идет речь. Помните, что Незнайка не слишком догадлив, поэтому постарайтесь дать подробное описание, чтобы ему легче было отгадать.

Вид транспорта (наземный, водный, воздушный)

Назначение транспорта (пассажирский, грузовой, специальный)

Дети разбирают игрушечный транспорт, садятся на стулья.

– Рассмотрите свои машины. Расскажите о своем транспорте.

Стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век – сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути на ходу легко сойти.

А теперь под стук колес нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были – как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны

Удивляет белый свет быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный,

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год… Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракет! Это чудо или нет?

– Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

– Что за птица: песен не поет,
Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

– Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Что за чудо:
Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Везет этот поезд веселых ребят.

Дети встают друг за другом, произносят вместе с воспитателем слова и начи­нают движение.

И к горе подъехали.

И на гору въехали.

Потягиваются вверх на носочках.

Вокруг горы объехали,

Потом с горы мы съехали.

Плавно опускают руки вниз.

От горы отъехали и дальше поехали.

И домой приехали.

Продолжают движение по группе.

Те- те – те – летим мы на самолете;

Лёт – лёт – лёт – готов к взлету самолёт;

Лёта – лёта- далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Лётом – лётом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете

Стихотворение “От кареты до ракеты” Михалков Сергей Владимирович

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век —
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин —
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать —
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Еще стихотворения:

Под одним небом Под одним небом на Земном Шаре мы с тобой жили, где в лучах солнца облака плыли и дожди лили, Где стоял воздух, голубой, горный, в ледяных звездах, где цвели ветви.

Он ходит с женщиной в светлом Он ходит с женщиной в светлом, — Мне рассказали.- Дом мой открыт всем ветрам, Всем ветрам. Они — любители музык — В девять в курзале. Стан ее плавный узок, Так.

Читайте также:  Аттестация логопедов — Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников

Поезд В поезде, на верхней полке, вечера и ночи долги — полка — это не кровать. В общей камере вагона дух не очень благовонный, но тебе не привыкать. Только б поезд.

Обнявшися дружно, сидели Обнявшися дружно, сидели С тобою мы в легком челне, Плыли мы к неведомой цели По морю при тусклой луне. И виден, как сквозь покрывало, Был остров таинственный нам, Светилося все.

Белый снег На белом свете есть прекрасный белый цвет, — Он все цвета собрал как будто бы в букет. По краскам осени хожу я как во сне И жду, когда вернется тихий.

Скелет В солончаках нашли скелет и двести золотых монет. Скелет на золоте лежал, костляво сжав булат-кинжал. В степи, должно быть, сотню лет белел таинственный скелет. Каким он человеком был, какой бродил.

Рассвет Еще закрыт горой рассвет, закрашен черным белый свет. Но виден среди Альп в просвет дневного спектра слабый свет. Все словно сдвинуто на цвет, и резкого раздела нет,- Где сизый снег.

Упование на Бога Что хвалишися во злобе, сильне? Псалом 51 Что хвалишься злодейством, сильный? Мой Бог — Бог милостью обильный! Напрасно зло ты возлюбил, Язык, как бритву, изострил, Сплетаешь ложь, хулу, коварство: Не.

Я людей боялся иногда Я людей боялся иногда, больше всех — кто в дружбе подводил, но любил, как женщин, города… Сколько я стихов им посвятил. Смерти не боялся никогда, лишь бы все осталось, что.

Две судьбы Завидуя когда-то Их счастью бесконечно, Не мог я знать, конечно, Что сгибнут без возврата Они для света оба: Она — под крышей гроба, Оплакана чужими, А он — под небесами.

Песня (Я — простая девка на баштане…) Я — простая девка на баштане, Он — рыбак, веселый человек. Тонет белый парус на Лимане, Много видел он морей и рек. Говорят, гречанки на Босфоре Хороши… А я черна.

Не трогать «Не трогать, свежевыкрашен»,- Душа не береглась, И память — в пятнах икр и щек, И рук, и губ, и глаз. Я больше всех удач и бед За то тебя любил.

Тучкины штучки Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки: От первой до третьей — люди; четвертая была верблюдик. К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая, От нее в небосинем лоне.

Обложила тоска, и достойного выхода нет Обложила тоска, и достойного выхода нет. Все сижу и вздыхаю: — О, слава! О, юность! О, старость! У меня появился один осторожный поэт. «Вы подправьте слегка, — говорит, — я.

Непьющий воробей Случилось это Во время птичьего банкета: Заметил Дятел-тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушка в бокале — Вода! Фруктовая вода!! Подняли гости шум, все возмущаться стали,- «Штрафной» налили Воробью.

НОД по теме ‘От кареты до ракеты’ с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в

соответствии с ФГТ

Образовательная область «Музыка»

Автор – Татьяна Александровна Галанова,

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их песенкой – импровизацией. «Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуйте мои друзья» (автор неизвестен)

Муз.руководитель: Ребята, я слышу какие-то звуки, а вы слышите?

Театральные шумы «Поезд, самолет, машина»

Муз.руководитель: Ну, что угадали?

Дети: отвечают, объясняя, как они догадались.
Муз.руководитель: А зачем нам нужен этот транспорт?
Дети: Чтобы путешествовать, быстро доехать и т.д.
Муз.руководитель: Совершенно верно. Предлагайте, на каком транспорте покатаемся сначала?
Договариваемся с детьми.

Упражнение «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского

Муз.руководитель: Покатались “с ветерком”, современный транспорт нас довёз быстро. А как вы думаете, раньше он выглядел так же, как сейчас?

ИКТ Презентация на стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты»

После просмотра дети высказывают свои впечатления, а музыкальный руководитель подводит итог, что чудом машиностроения является ракета. И может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас создаст ещё более чудесный летательный аппарат.

Песня – импровизация «Мы в тарелку сели, дружно полетели» (автор Галанова Т.А.)

Муз.руководитель: И так, мы прилетели на планету слушателей, (показываю планету), жители этой планеты очень любят слушать музыку, а вам ребята, интересно, что сейчас они слушают?

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Муз.руководитель: Понравилась музыка? Почему? Какой характер в музыке? Кто что представлял, когда звучала музыка? Я хочу с вами поиграть: в свои ладошки я “положу” характер музыки и буду “бросать” его вам, если вы согласны, то вы характер музыки ловите в свои ладошки, если нет, то закрываете их. (Играем) Может быть кто – то уже догадался, какой жанр в этой музыке? (Дети отвечают) А называется она «Марш деревянных солдатиков», сочинил её уже известный вам композитор (показываю портреты нескольких композиторов, дети находят правильный портрет и называют композитора)…

Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…» повторяется, вторую фразу заканчивает другой ребёнок.

Муз.руководитель: На этой планете жителей зовут певцами, значит, что они любят делать больше всего?

«Песенка про ослика» сл. и муз Т.Л. Шайбулатовой

Дети пропевают фразы из песни по одному, хором, группами, а дракон записывает их голос, дети слушают и оценивают сами своё пение.

Муз.руководитель: Время лететь дальше!

Благодарим, прощаемся. Снова пропеваем песню – импровизацию «Мы в тарелку сели…»

Муз.руководитель: Посмотрите, на этой планете (показываю её) нас видимо ждали и оставили для нас мешочек – сюрприз, интересно, что там? Заглядываю. Слушайте, что здесь лежит?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

Дети называют металлофон, музыкальный треугольник, свистулька-птичка, колокольчики.

«Вальс цветов» Д. Шостакович

Муз.руководитель: Спасибо жителям – музыкантам, а мы продолжаем наше путешествие.

Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…»

Включаю танцевальную музыку песня «Какадурчик» муз. В. Козлова

Муз.руководитель: Вот это да! Какая музыка звучит на этой планете? Что даже хочется под неё что-то делать, а что вам, ребята захотелось?

Танец «Какадурчик» муз. В. Козлова

Дети танцуют по показу взрослого, стараясь не отвлекаться и успевать выполнять движения. Затем придумываем название танца, дети показывают движения, которые им понравились.

Театральные шумы «Часы»

Муз.руководитель: Ребята, а это что за звук?

Песенка – импровизация «Мы в тарелку сели…»

Муз.руководитель: Вот мы и дома, вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? Тогда в следующий раз вы можете принести мне свои рисунки, где нарисуете то, что вам понравилось в нашем путешествии, а если кто – то захочет, может даже сделать космический, летательный аппарат, для выставки «Наш космодром». До новых встреч!

Песенка – импровизация «До свидания»

1. А.И. Буренина сб. «Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург2000 г.
2. Презентация «От кареты до ракеты»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности

НазваниеКонспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности
Дата публикации04.11.2014
Размер64.03 Kb.
ТипКонспект

lit-yaz.ru > Культура > Конспект

МБДОУ МО город Бугуруслан

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «А что у вас?»

Возраст группы: Подготовительная группа (6-7 лет)

Подготовила: Касьянова Л.Н.

Тема: «А что у вас?»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе лепки коллективной работы «Аэропорт»

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение радоваться своим, чужим победам.

Воспитывать уважение к профессиям учитель, повар, летчик, милиционер.

Развивать навыки художественного восприятия произведения С. Михалкова «А что у вас?», понимать его содержания.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Развивать чувство уверенности в себе, желание сотрудничать с другими детьми.

Дать представление о произведение С. Михалкова «А что у вас?», по профессиях учителя, повара, летчика, вагоновожатого, милиционера.

Учить сохранять все пропорции при лепки самолета.

^ Прием руководство деятельности детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

обратить внимание детей на профессии, о которых идет речь в произведении: о учителе, поваре, летчике, инженере, вагоновожатом.

  1. Приемы активизации деятельностью детей в процессе НОД: беседы, создание развивающей среды, рассматривания картин, чтения произведения, выводы.
  2. Приемы поддержания интереса у детей:

Физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, игры, художественное чтение.

  1. Приемы практической деятельности:

Рассматривания картин «Аэродром, аэропорт», игрушка самолет, сюрпризный момент – введение Незнайки.

  1. ^ Приемы оценки и самооценки:

поощрение, рефлексия, самоанализ.

Создание среды для организации проведения НОД:

Книга С. Михалкова, стихи, пластилин, картина «Аэродром, Аэропорт», игрушка «самолет», пазлы «Профессия» (летчик), кукла Незнайка.

^ Виды деятельности в НОД:

Чтение художественной литературы.

развитие у воспитанников интереса к произведениям С.Михалкова;

– умение радоваться своим и чужим хорошим результатам;

– умение видеть картину в целом;

– умение соблюдать пропорции при лепке самолета;

– умение правильно оценивать художественное произведение;

– развитие интереса к профессиям: летчик, учитель, вагоновожатый, врач, милиционер.

Критерии оценки деятельности детей по НОД:

  1. Ребенок правильно понимает содержание произведения и делает выводы.
  2. Понимать о каких профессия говориться в произведении.
  3. Эмоционально реагирует.
  4. Аргументирует самооценку.

Интеграция оборудованных областей

ОбластьИнтеграцияРешение задачи
Художественно-творческаяРассмотрение иллюстраций в книге картин

«Аэропорт»

Развитие навыков восприятия произведения «А что у Вас?» С. Михалков.

Принимают активное заинтересованное участие в образовательном процессе

СоциализацияФизкультминутка «Пассажиры на посадку»Развитие чувства коллективизма, дружелюбия умения соблюдения культуры поведения в «Аэропорте».

МузыкаЭ. Павлов «Марш»Развитие чувства ритма маршевой музыки, умение шагать бодрым шагом
ПознанияискусствоДать представление о творчестве писателя развивать умение слушать и мыслить

Физическая культураФизкультминутка «Мы наладим все моторы»Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать мелкую моторику

Чтение художественной литературыСтихотворение «А что у вас?»Формирование умение делать выводы, умозаключение

Ход НОД:

– Ребята! Кто-то к нам пришел?

В групповую комнату «приходит Незнайка».– Здравствуйте, ребята! Я сегодня купил новую книгу. Называется «стихи С. Михалкова». Помогите мне разобраться с одним стихотворением.

^ 2. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Незнайка читает стихотворение «А что у вас?» С. Михалкова.

Скажите, пожалуйста, о каких профессиях говорится в этом произведении? Дети отвечают, что в этом стихотворении говориться о пилоте, милиционере, инженере, поваре, докторе, вагоновожатом, швее, учителе.

^ Незнайка спрашивает: «А кто же такой милиционер?!

«Это человек, который следит за порядком, чтобы все люди были дружные, машины и пешеходы переходили только на зеленый цвет светофора.

Незнайка: «А я не знаю, что делает инженер?

Дети отвечают: Инженер чертит чертежи будущих зданий, машин, делает расчеты правильные, чтобы дома были крепкие, машины быстрые и не ломались, а мосты выдерживали груз машины с кирпичами.

-Что делает доктор?

-Лечит людей. Делает прививки и следит за здоровьем больных животных и людей.

– А я знаю, повар варит, только компот.

-Да! Но еще он печет, жарит, варит для людей вкусные блюда.

– А вагоновожатый в пионерном лагере строит вагоны в ряд?

– Нет! Незнайка: Вагоновожатый сопровождает пассажиров везде, проверят билет, показывает место, выдает постель и чай. А еще он следит за порядком в вагоне. Даже может предложить таблетку от головной боли.

-А швея мне сшила вот эту шляп.

-Правильно! Швея шить все умеет и пальто, и шляпы, и рубашки, брюки, платья. Все что одевает на себя человек.

– А что делает учительница?

-Она учит детей писать, читать и считать.

Рассматривание картины «Аэродром» и «Аэропорт».

Смотрите, те самолеты, которые возят фрукты из Африки – грузовые. Они приземляются на аэродром. И здесь их разгружают люди, и фрукты везут на машинах в магазин. А еще есть аэродром для пассажиров. Он называется Аэропорт. Здесь люди садятся в самолет, и летает в любой город мира.

-А самолет это, тоже машина?

-Да! Самолет это тоже машина, но имеет свои формы и крылья.

– Андрей расскажи, что ты видишь.

– Я вижу кабину, здесь сидит пилот, который управляет самолетом.

-Кристина, что еще есть у самолета?

Иллюминаторы – круглые окна для пассажиров. Они смотрят на облака и землю сверху. Дома из самолета кажутся игрушечными.

разве самолет умеет махать крыльями?

Игорь объясни Незнайке:

-Самолет не машет крыльями, они нужны ему для равновесия, чтобы можно было летать, как птицы. И самолет похож на птицу, только железную. У него тоже есть хвост. Много пассажиров может перевести самолет из Оренбурга в Москву, и из Москвы в Америку.

^ Физкультминутка «Пассажиры на посадку».

Мы садимся в самолет,

Обращается к нам пилот:

«Отправляется в полет

Наш веселый самолет.

Чтобы ноги не устали,

Мы немного поскакали,

И в ладоши хлопнули,

И ногами топнули.

На посадку сели,

В город прилетели».

Незнайка просит ребят:

-Дети, слепите самолетик для нашего «Аэропорта» и я приглашу всех веселых человечков покататься на самолетах.

Незнайка их похваливает и ставит самолет на дощечку Аэродром.

– Спасибо вам, ребята! Я сегодня узнал о многих профессиях, они очень нужны всем людям.

Дети прощаются и убирают свое рабочее место, а самолеты ставят ровно в ряд, вдоль взлетной полосы.

Конспект показательного занятия «От кареты до ракеты.». (викторина для детей старшей и подготовительной группы) Воспитатель Малова О. А.

    Гавриил Головко 3 лет назад Просмотров:

1 Конспект показательного занятия «От кареты до ракеты.». (викторина для детей старшей и подготовительной группы) Воспитатель Малова О. А. Представлена викторина в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ; * воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Нам нынче весело с утра! А детство дарит звонкий праздник, И главный гость на нем игра! Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый шумный Поможет новое узнать! Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вспомним, какие они бывают и зачем они нам нужны. Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришел двадцатый век – Сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин – Мчатся тысячи машин. В паровые тихоходы Забирались пешеходы. И могли они в пути На ходу легко сойти. А теперь под стук колес

2 Нас везет электровоз. Не успел двух слов сказать – Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были – Как игрушечные, плыли. Плыли месяц, плыли год. Появился пароход! А сегодня в океаны Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет. Лишь одним ветрам послушный, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год. Появился самолет! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел! Ну, а это, ну, а это – Кругосветная ракета! От кареты до ракет! Это чудо или нет? Вот оказывается, в далеком прошлом транспортом служили лошади. Но человеку надоело зависеть от лошадей и люди придумали разнообразный транспорт. По улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси,специальный транспорт. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чѐткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный. Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды. 1команда «СВЕТОФОРИКИ» 2команда «ПЕШЕХОДИКИ» Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас к загадкам побыстрее.

3 Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберѐт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками. (Троллейбус) Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) Что за чудо синий дом, Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое?(самолет) Паровоз без колес Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел Прямо по морю пошел. (Корабль) Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина) Несется и стреляет Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться

4 За этой тараторкой. (Мотоцикл) Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай Отправляется. (Трамвай) Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает Отправляется в полет Настоящий (вертолѐт) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звѐзд. (ракета) Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра, в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно. Жѐлтый свет предупрежденье «Жди сигнала для движенья!» Свет зелѐный говорит «Проходите, путь открыт!» О чѐм это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «светофор» и у неѐ такие правила: когда я покажу вам зелѐный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жѐлтый круг вы хлопаете в ладоши, а на красный круг соблюдаем тишину. Ребята, вы все молодцы! У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберѐт, тот и победил. Куда бы не пошлимы, нас всюду на улицах встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Дорожные знаки делятся на запрещающие и указательные. Я на мольберте для каждой команды закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу по одному участнику из каждой команды помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

5 Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чѐрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает Знак что этот означает? Дай машине тихий ход.. (пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят.. (дети) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте. (телефон) В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко (пешеходная дорожка) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской. (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасѐт от голоданья Знак дорожный пункт.. (питания) Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения. Надеюсь, вы соблюдаете правила дорожного движения, ведь от этого зависит здоровье и безопасность ваша и ваших родных.

6 Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет молчите. Кто из вас идѐт вперѐд, только там, где переход? Кто летит вперѐд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелѐный, означает путь открыт, А что жѐлтый свет всегда нам о внимании говорит?. Знает кто, что красный свет говорит дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Читайте также:  Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: Звуки (Л), (Л’), буква Л
Ссылка на основную публикацию