НОД по теме ‘От кареты до ракеты’ с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Конспект интегрированного занятия «От кареты до ракеты»

Оксана Владимировна Фадюхина
Конспект интегрированного занятия «От кареты до ракеты»

Конспект интегрированного занятия «От кареты до ракеты»

– Закрепить и расширить представление детей о космосе.

– Познакомить детей с одним из видов воздушного транспорта – космической ракетой, с её устройством, способом передвижения.Научить работать в смешенной технике: набросок выполнять простым карандашом, закрашивать восковыми мелками, общий фон исполнять акварельными красками.

– Развивать самостоятельность в дополнении композиции тематическими элементами.

– Развивать внимание, воображение, мышление, активизировать речь детей.

– Воспитывать интерес к окружающему миру, космосу.

– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять.

Оборудование и материалы.

– альбомные листы А 4 (по количеству детей)

– простой карандаш (по количеству детей)

– наборы восковых мелков (по количеству детей)

– акварельные краски (по количеству детей)

– широкие кисти (по количеству детей)

– стаканчики с водой (по количеству детей)

– иллюстрации с изображением космической ракеты

«река времени»

– Чтение детям рассказов А. Митяев «Первый полёт»

– В. Бороздина «Первый в космосе»,

– А. Леонова «Шаги над планетой»

– рассматривание карты Вселенной, иллюстрации с изображением космического корабля, спутника,

– знакомство с портретами космонавтов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня 12 апреля – День космонавтики. Какое важное событие связано с этой датой?

Ответы детей: В этот день 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый полёт в открытый космос.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей: Да.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети кто скажите это?

Ответы детей: Космонавт.

Воспитатель: А сами загадывать загадки вы умеете?

Ответы детей: Умеем.

Один клубок серебряный

Один горит ночью

Другой царит днём.

Ответы детей: Солнце и луна.

Ответы детей: Луна.

В синем небе огонёк

Всех внимание привлёк,

Он вокруг Земли летает,

Нам приветы посылает.

Ответы детей: Ракета.

Ты меня увидишь в небе

Я хвостата, не хвастлива

Не планета, не ракета,

Ответы детей: Комета.

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилуниться.

Ответы детей: Ракета.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично загадываете и отгадываете загадки.

Ребята, давайте отправимся в путешествие по реке времени.

Ответы детей: дети читают стихотворение, сопровождая прочтение с путешествием по карте «Река времени».

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришёл двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчаться тысячи машин.

В паровые тихоходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс

Нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были-

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год…

А сегодня в океаны

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Прошло много времени с тех пор, когда человек только мечтал о самоходных машинах, которые позволили бы ему быстро перемещаться. Осуществив кругосветные путешествия по земле, воде, воздуху, человеку всё равно этого было мало, его манило ещё неизведанное пространство. Что же манило человека?

Ответы детей: Космос.

Воспитатель: Но ни один из существующих видов воздушного транспорта не способен был вылететь за пределы земной атмосферы. Почему же так трудно было это сделать?

Ответы детей: Дело в том, что в космосе совершенно нет воздуха. А как известно, самолёты и вертолёты не могут обходиться без него, так как при взлёте на него опираются.

Воспитатель: И тогда человек обратил внимание на ракеты для праздничных фейерверков и салютов. Слово «ракета» в переводе означает «маленькое веретено». И действительно, своим внешним видом она на него была похожа – длинная с острым носом.

Сейчас мы с вами проведём эксперимент.

Берём воздушный шарик и надуваем его. При этом зажимаем руками отверстие, чтобы воздух не выходил. Потом отпускаем шарик и наблюдаем. Делаем вывод.

Ответы детей: Воздушный шарик улетел. Он сам привёл себя в движение.

Воспитатель: Люди заметили, что для взлёта ракете не нужен воздух, вверх её толкала струя газа, которая с грохотом вырывалась из её хвоста. Отметив это важное качество, конструкторы много позже разработали модель космической ракеты. Что толкает ракету вверх?

Ответы детей: Раскалённый газ с огромной скоростью вырывается через специальные выходы – сопла, расположенные внизу ракеты. Этот мощный поток горячего воздуха толкает космический корабль вверх от земной поверхности. Есть ли вокруг воздух, нет ли его – для полёта ракеты не важно, так как поднимает ракета сама себя.

Воспитатель: В настоящее время ракеты выносят на космические орбиты спутники. Ребята, как вы думает для чего они это сделали?

Ответы детей: Чтобы исследовать планеты и передавать нужную информацию на Землю.

Воспитатель: А кто управляет ракетой?

Ответы детей: Космонавты.

Воспитатель: Верно. В космическом корабле находится целый экипаж. Какими должны быть космонавты?

Ответы детей: Космонавты – это хорошо обученные, физически крепкие люди. Ещё на земле они проходят специальную подготовку на тренажёрах, чтобы в безвоздушном пространстве переносить космическую невесомость. А вы бы хотели побывать в космосе?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо одеть скафандры – специальные костюмы, в которых человек может даже в безвоздушном пространстве космоса. В скафандр встроены трубки с дыхательной смесью, а также имеется специальная система, поддерживающая нормальную температуру тела.

Раз, два, стоит ракета, Проверить осанку

Три, четыре – самолёт. Руки в сторону.

Раз, два, хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – Четыре хлопка перед собой.

И на месте походили. Ходьба на месте.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол»

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.

Быстро, быстро руки вниз. Руки вниз.

Раз, два, три четыре вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит, Потянуть голову вверх.

Космонавт сидит в ракете. Потягивание – руки вверх.

А внизу поля, леса – Низкий наклон вперёд.

Расстилается земля. Развести руками.

Воспитатель: А что мы с вами могли видеть во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы?

Ответы детей: Космос, звёзды, Солнце, Землю, Луну, спутники.

Воспитатель: А что представляют собой космос и названные вами космические объекты?

Ответы детей: Земля – это планета, на которой мы живём, она круглая. Луна, Солнце тоже круглые, как шарики, только маленькие. Звёзды похожи на огоньки, их видно только ночью. Спутники – это космические аппараты, они летают вокруг нашей планеты.

Космос – это бесконечное безвоздушное пространство, в котором находится наша Земля, другие планеты, звёзды, Солнце. Помимо природного спутника – Луны – вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданные руками человека, это космические аппараты без людей.

Окрашен космос в тёмный свет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце и Луна.

Воспитатель: Своими впечатлениями вы сможете поделиться с друзьями, а чтобы они смогли не только послушать, но и увидеть то, о чём вы будете рассказывать, я вам предлагаю изобразить ракету, на которой вы «путешествовали», и всё, что смогли «наблюдать» в космосе. Сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Педагог вместе с детьми перед началом рисования определять внешнее устройство ракеты: она имеет гладкую, обтекаемую форму с заострённым носом, что позволяет ей без препятствий преодолеть воздушное пространство над Землёй. Кабина с космонавтами и отсеком управления кораблём располагается ближе к головной части ракеты. А в нижней её части, так называемой ступени, находятся сопла, через которые выходит раскалённый газ, который мчит ракету вперёд.

Этапы выполнения работы:

Дети выполняют контурные изображение ракеты простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов рисования объекта.

1 Нарисовать нос ракеты в виде треугольника и продолжить его двумя вертикальными линиями, закрыть внизу, чтобы получился прямоугольный корпус.

2 От корпуса ракеты вниз провести линии с уклоном вправо и влево, соединить их линией. Получилась ступень ракеты. Какой формы ступень ракеты?

Ответы детей: Трапеция.

3 Разделить верхнюю часть ступени ракеты на две части, а нижнюю на три части, и опустить вниз прямые линии, чтобы получились сопла. Выходы труб дополнить прямоугольными выступами.

4 Декорировать корпус ракеты круглыми окошками – иллюминаторами, отделить линией, выполнить декор зигзагообразной линией.

5 Ластиком подправить контур и стереть ненужные линии.

6 Раскрасить все объекты восковыми мелками, накладывая внутри контуров плотную штриховку.

7 Покрыть готовое изображение акварелью, краска будет покрывать только неокрашенное пространство.

Физкультминутка «Летит корабль»

Летит в космические дали соединить кончики пальцев обеих рук над

Стальной корабль вокруг Земли. головой.

И, хоть малы его окошки, соединить кончики пальцев обеих рук

в кружок и посмотреть через него вперёд.

Всё видит он как на ладошке повернуть ладошки тыльной стороной

Степной простор, развести руки в стороны

Морской прибой, волнообразные движения руками

А может быть, и нас с тобой! прижать ладошки к груди, а потом

вытянуть ладошки вперёд.

Итог занятия:

В группу вносят посылку

Воспитатель: Ребята давайте, посмотрим, что это за письмо?

Центр подготовки космонавтов поздравляет всех с Днём космонавтики!

Внутри посылки упаковка с витаминами, фрукты, соки. А как вы думаете, зачем нам прислали эту посылку?

Ответы детей: Для того чтобы мы были здоровыми, сильными и крепкими. Потому что космонавты обладают крепким здоровьем. Они укрепляют организм витаминами, правильно питаются, занимаются спортом, много знают.

Воспитатель: Вы молодцы. Потому – что на занятии правильно отвечали на вопросы и старались, но чтобы быть здоровыми, как космонавты, надо есть много витаминов и правильно питаться. Поэтому мы удаляемся на «витаминную паузу».

«Ракеты в космическом пространстве» Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! 12 апреля – День Космонавтики. В ходе запланированной.

День космонавтики. «Ракеты» 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил.

Конспект музыкально-спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты» Программное содержание: • Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; • Укреплять основные мышечные группы для.

Конспект занятия по аппликации «Ракеты для Лунтика» для детей средней группы Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы. -Закреплять знания детей о названии цвета. -Закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта» Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: – Учить детей составлять изображение из деталей. – Учить правильно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос» Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос) Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур.

Космические ракеты! Каждый год мы делали разные поделки, но решили отличится и сделали аппликацию с помощью техники ниткографии. Ниткографию можно сравнить.

Музей транспорта «От кареты до ракеты» — проект изготовления техники из бросовых материалов Команда «Семицветик» представляет проект «От кареты до ракеты”. Мы не случайно выбрали именно этот проект. В нашей группе практически одни.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группеОткрытое интегрированное.

Ракеты от гр. «Солнышко» В средней гр. “Солнышко” тоже была проведена большая продуктивная деятельность ко Дню космонавтики. Вместе с детьми мы играли в игру-конструктор.

Конспект НОД ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ

Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, музыкальным руководителям, родителям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление детей о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с историей создания первой космической ракеты; закрепить знания дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, закрепить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, его полете в космос, о профессии космонавт, об известных космонавтах, способах их подготовки к полетам.
Развивающие: Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей, воображение, фантазию, память, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие и желание помогать другим, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине, понимание, что нужно вести здоровый образ жизни, уважение к профессии космонавт.
Материал: фотографии космического корабля «Восток», памятника лайке, собак Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, планеты Вулканиус, метеоритного поля, портреты: С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, В.В. Терешковой, А. А. Леонова, видеоролик, магнитофон, аудиозаписи, телевизор, обручи, цветные крышки, кубики, лестница, два каната, гимнастические палки, кегли, игрушки, медали.
Предварительная работа: Беседы, посвящённые космосу, Дню космонавтики, просмотр познавательных фильмов; рассматривание иллюстраций, книг соответствующего содержания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День космонавтики! С давних времен люди смотрели в небо и думали: «Почему люди не летают как птицы?» Вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, волшебных стрелах, в ступе). Были изобретены летательные аппараты: воздушный шар, дирижабль, самолет.
Но люди всегда мечтали заглянуть дальше и полететь в космос. Ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Показ слайда.
Затем решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Показ слайда.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились. Показ слайдов.
И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос. Советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль. Показ слайдов. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос. Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Читайте также:  Логопедическое занятие по теме Весна

Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны.
Яркой звёздочкой в небо поднявшись,
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

Видеоролик: «Знаете, каким он парнем был?»

После полёта в космос, Ю.А. Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Юрия Гагарина присвоено военно-воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники.
После Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Показ слайдов.
Герман Степанович Титов, Валентина Владимировна Терешкова. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Архипович Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.
Затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Они во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит послание от инопланетян.

Ничего не понятно. Сейчас мы это сообщение расшифруем.
«Сос! Сос! Сос! На нашей планете Вулканиус случилась катастрофа! Все вулканы проснулись, скоро всю планету покроет лава. Спасите нас! Мы находимся в соседней галактике от вас».
Что же мы будем делать? (Ответы детей. Предлагают отправиться в космос и спасти инопланетян.)
Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей.)
Космонавты проходят серьезные испытания на Земле, чтобы справиться с нагрузками в космосе. Например, космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда. Когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко, так как ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.

Нам срочно нужно пройти подготовку к полету в космос. И начнем мы с физической тренировки.

Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
(Движения выполняются по тексту)

А теперь потренируем сообразительность, я проверю, что вы знаете о космосе.

Отгадайте загадки:
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).

2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).

3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего же я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).

4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).

– На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)

А вы знаете, что обозначает слово ракета? (Ответы детей.) Ракета, в переводе с итальянского, означает “веретено”, потому что по форме ракета похожа на веретено – длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне для подачи сигналов в военном деле, как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Мы прошли подготовку к полету в космос и теперь мы можем отправиться в путешествие, но где же нам взять транспорт? (Ответы детей.) Предлагаю построить ракету и на ней отправиться на Вулканиус.

Конструирование «Построй ракету».
Детям предлагается построить ракету из предложенных материалов.

Звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!

Дети садятся в ракету.

Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Звучит космическая музыка.

Вот мы и в космосе. Давайте рассмотрим планеты через иллюминатор.

Крохотуличка – планета первой солнышком согрета.
И проворна, год на ней, восемьдесят восемь дней. (Меркурий.) Показ слайда.

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она,
Да и горячей планеты в Солнечной системе нету. (Венера.) Показ слайда.

На планете чудеса: океаны и леса.
Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери. (Земля.) Показ слайда.

Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете. (Марс.) Показ слайда.

Ребята, впереди метеоритное поле! Срочно сбавляем скорость!

Эстафета «Пройди через метеоритное поле».
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу препятствия. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают их. Та команда, которая справится с заданием быстрее и не собьет препятствия – победитель.

Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес.
Полосат он, словно кошка. Жаль худеет понемножку. (Юпитер.) Показ слайда.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли. (Сатурн.) Показ слайда.

Он уже, который век, среди братьев римлян грек.
И сквозь космоса тоску мчится, лёжа на боку. (Уран.) Показ слайда.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма, длится 40 лет зима. (Нептун.) Показ слайда.

Ребята, а вон смотрите, планета Вулканиус! Приземляемся!

Дети выходят из ракеты.

Эстафета «Спаси жителей планеты».
Дети делятся на две команды. Ведущий выкладывает из каната две спирали. В середине спирали «гора», на которой сидят инопланетяне. По сигналу участники обеих команд по очереди бегут по спиралевидной дороге и спасают по одному жителю за один забег. Чья команда быстрее спасет всех инопланетян – победитель.

Молодцы! Вы спасли всех жителей! Но где же теперь жить вулканчанам? (Ответы детей.) Давайте для них смастерим планету.

Конструирование «Выложи планету для инопланетян».
Дети заполняют обруч разноцветными крышками разного размера и расселяют инопланетян.
Вот теперь я спокойна за этих инопланетян, а нам пора возвращаться на нашу родную планету. Садимся в ракету! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Звучит космическая музыка. Дети возвращаются на Землю.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и заслужили звание почетных путешественников, спасателей космоса. Позвольте вручить вам эти медали.

Воспитатель вручает медали.

Растите сильными, здоровыми, крепкими, обязательно занимайтесь спортом и хорошо питайтесь. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом.

Конспект урока на тему «С.В. Михалков «Если. Рисунок»

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Тема: С. Михалков «Если», «Рисунок»

Цель – ознакомление с жизнью и творчеством С.В. Михалкова.

– формировать навык осмысленного чтения;

– формировать умение задавать вопросы;

– формировать навык выразительного чтения;

– развивать память, речь, мышление;

– развивать умение высказывать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лири­ческие тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг С.В. Михалкова; кар­точки (приложение1), учебники, карточки с текстом С.В.Михалкова «Рисунок», компьютер с колонками и интерактивная доска.

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Владимировна. Сегодня урок чтения проведу у Вас я.

– У вас на столах учебник, пенал. Садитесь, пожалуйста.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету Вам скажу:

– Прежде, чем начать работу, познакомимся чуть ближе. Я отвечу на любые Ваши три вопроса (Учитель отвечает на вопросы детей).

– А теперь я Вам задам три вопроса:

– Кто любит учиться? Хлопните три раза.

– Кто любит читать? Топните два раза.

Кто любит смеяться? Поднимите руки вверх и хлопните один раз.

Речевая разминка и актуализация знаний.

Упражнение «Сундучок»

– Ребятам было дано задание вписать пропущенное слово в стихи на карточке и прочитать то, что у них получилось. Мы с вами их работу проверим и тоже эти стихи прочитаем с той интонацией, с которой я попрошу.

Проверка выполненного задания проводится по плану:

1. Какое слово вставил? (Учитель или ученик достают предмет из сундучка – Приложение 2 Для работы с приложением 2 ознакомься с инструкцией).

2. Прочитай строчки, которые получились (Читает ученик, который выполнял задание).

3. А теперь прочитаем хором удивленно (с преувеличенной гордостью, с жалостью, ворча, с постепенным уменьшением громкости, споем, с усилением громкости, плача).

Самоопределение к деятельности

– Почему именно эти стихи я взяла для речевой разминки? Что их связывает? (Их написал один автор)

– Кто написал все эти стихи? (Сергей Михалков)

– Если посмотреть на первые буквы извлеченных из сундука предметов, то получится фамилия автора этих стихотворений. (Учитель открывает имя, фамилию автора и портрет в Приложении 2)

– Правильно ли мы угадали автора? (Да)

– Итак, сформулируйте тему и цель урока (Приложение 2).

(Тема – Стихи С.Михалкова, цель – знакомство с биографией и стихами С.Михалкова).

– Что мы должны сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели? (Читать стихи, анализировать их, слушать учителя, задавать вопросы и отвечать на них и т.д.)

Работа по теме

– Что вы знаете о Сергее Владимировиче Михалкове?

Рассказ учителя: Писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текста гимна Российской Федерации. Сергей Михалков был поистине многогранным человеком, однако наибольшую известность и популярность ему принесли произведения для детей.

(Учитель демонстрирует книги с выставки)

Воспитанием в семье Михалковых занималась строгая гувернантка немецкого происхождения Эмма Розенберг. Дети беспрекословно слушались ее, делая все, что она им велит. Сергею Владимировичу учеба доставляла настоящее удовольствие. А вот дождь он не любил.

– А вы любите дождь? Почему?

«Мозговой штурм»

– Чем Вы можете заняться во время дождя? (Дети подают разные идеи, после чего учитель раскрывает возможные ответы на вопрос в Приложении 2)

– Посмотрите, сколько занятий предложили вы, сколько у меня на доске, но идею Сергей Владимировича мы с вами пока еще не разгадали.

– Оставим этот вопрос пока открытым (вопрос надо записать на доске).

Работа со стихотворением «Если»

Первичное восприятие.

– Иногда для того, что описать свои чувства, не хватает слов. Я хочу, чтобы вам сегодня хватило слов, поэтому подготовила небольшой словарик чувств (Приложение 2).

– Прочитайте по цепочке. Все ли слова понятны? (Ответы детей)

– Послушайте стихотворение, а потом скажите, какие эмоции вы испытали при прослушивании этого стихотворения.

Чтение стихотворения наизусть учителем

– Какие чувства испытали при чтении стихотворения? (Ответы детей)

Повторное чтение стихотворения в парах.

– Для того, чтобы мы могли поговорить о стихотворении и ответить на главный вопрос, вы сейчас прочитаете стихотворение в паре: две строчки читает один участник пары, две другой, затем снова первый и снова второй… до тех пор, пока стихотворение не будет полностью прочитано. По окончании работы поднимите соединенные руки домиком. Так я пойму, что вы с заданием справились.

Анализ стихотворения с помощью Кубика Блума.

– У меня в руках предмет (у учителя в руках кубик Блума). Что это за предмет? (Куб)

– На гранях кубика написаны слова. Эти слова, ребята, обозначают тип вопроса, который надо задать или на который надо ответить. Ознакомимся с типами вопроса (Приложение 2). Сейчас вы будете кидать кубик, а я задавать вопросы.

Дети по очереди кидают кубик, учитель задает вопрос из соответствующей группы. Если какой-то важный для анализа вопрос так и не выпал, то учитель задает его уже без кубика.

Назови. Где сидят дети? Почему они сидят дома? С каким морем ребята сравнивают лужу? Во что превратили лужу? Во что ребята превратили каплю? Какой ответ получили на вопрос: «Какой ширины туча»?

Почему. Почему ребята начали фантазировать? Почему у тучи нет краев? Почему автор назвал стихотворение «Если»?

Объясни. Правильно ли я понимаю, что детям скучно? Правда ли, что дождь идет давно? Правильно ли я понимаю, что фантазирование помогло ребятам пережить скучный дождливый день?

Поделись. Любишь ли ты дождь? Часто ли ты фантазируешь? Как ты относишься к мокнущим под дождем собакам?

Читайте также:  План–конспект непосредственно–образовательной деятельности (К нам в гости Веснянка пришла)

Предложи. Чем бы ты предложил заняться ребятам? Придумай другое название стихотворению.

Придумай. В какую игру играли бы мальчики, если бы было солнечно? Что еще можно соединить, чтобы получить что-нибудь большое?

Физкультминутка «Зонтик» (Е.Железнова). Минусовка в Приложении 2.

Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним,

Пусть дождь барабанит, останусь сухим.

Вот моя книжка, могу почитать,

Могу вам картиночки в ней показать.

А это мой мячик, весёлый, смешной,

Его я бросаю над головой.

А вот мой котёнок, я глажу его,

Мурлыкает он для меня одного.

Работа над выразительным чтением стихотворения

– С какой интонацией надо читать это стихотворение? (Читаем по столбику – 2 раза)

Работа со стихотворением «Рисунок».

Первичное восприятие

– Ознакомимся с еще одним стихотворением Сергея Михалкова «Рисунок». После чтения стихотворения вы мне расскажете, что почувствовали.

Просмотр мультфильма (Приложение 4). (Приложение 2 «Словарь чувств»)

– Какие эмоции пробудил в вас просмотр стихотворения?

Вторичное чтение.

– Прочитайте стихотворение самостоятельно вполголоса. По окончании задания встаньте рядом с партой. Так я пойму, что вы закончили чтение (Дети читают).

– А теперь прочитаем в парах со сменой партнера по четыре строчки. Читаем друг другу в паре по очереди 4 строки стихотворения, а по моему хлопку ребята первого варианта пересаживаются на одно место вперед, а те, кто сидит на первой парте бегут на заднюю. И снова читаем друг другу следующие 4 строчки и ждем хлопка для пересадки на одно место вперед. И так далее, пока стизотворение не закончится.

Анализ стихотворения.

Работа в группах

– Объединитесь в группы. Придумайте 6 вопросов, по одному для каждой грани кубика Блума. (На доске Приложение 2 «Памятка для составления вопросов для кубика»)

– Чтобы Вам было легче составить эти вопросы, я на памятках уже написала их возможное начало (Приложение 3). Надо только продолжить и выбрать в каждой группе один самый важный вопрос, который вы и зададите одноклассникам.

– Я кидаю кубик, а вы задаёте друг другу вопросы. (На доске липушки 6 цветов с вопросами, составленными учителем для групп, у которых не получилось придумать какой-либо тип вопроса)

Сравнение двух стихотворений.

– Мы сегодня познакомились с двумя стихотворениями. Как они называются?

– Чем похожи? От чьего лица ведется повествование в первом стихотворении, во втором? Почему дети в первом стихотворении фантазировали? Почему рисовал мальчик в стихотворении «рисунок»? Как фантазировали дети?

– С произведениями, какого автора знакомились на уроке?

– Как называются стихи?

– Ответьте на вопрос, который задали в начале урока: Чем можно заняться в дождь по мнению Сергея Владимировича Михалкова?

– Чему хотел нас научить автор, когда писал эти произведения?

Домашнее задание. Нарисуйте свой фантастический рисунок к стихотворению «Если»

– Продолжите предложения (Приложение 2).

Мне было интересно…

Я хочу вам пожелать, чтобы ваше детство дольше не кончалось и вы могли продолжать фантазировать, как можно дольше. Ведь без фантазии было бы скучно жить, и не было бы написано столько чудесных книг.

Спасибо за урок.

Использованные ресурсы:

Железнова Е. «Музыка с мамой. Пальчиковые игры». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zz_9IjLYKzY

Как работать с Приложением 2 смотри в «Инструкции к Приложению 2»

Итоговое занятие по развитию речи в группе для детей с ЗПР «От кареты до ракеты»

Итоговое занятие по развитию речи в группе для детей с ЗПР

«От кареты до ракеты».

Итоговое занятие по развитию речи в группе для детей с ЗПР

«От кареты до ракеты».

Закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта, их назначении; о профессиях на транспорте.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

– Развивать фонематическое восприятие у детей.

– Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению.

-Активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

– Обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

– Развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

– Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

– Образовывать прилагательные от существительных.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать мелкую, общую моторику и речевое дыхание (через здоровье-сберегающие технологии);

-Развивать память, интонационную выразительность;

– Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия;

– Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

– Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, организованность;

– Воспитывать желание заниматься.

– Формировать навыки самостоятельности детей в игре.

Ноутбук; мультимедийная презентация; доска магнитная; магниты; рисунок на котором прорисованы контуры различного транспорта, наложенные один на другой; картинки с изображением разных видов транспорта (наземный: железнодорожный, пассажирский и грузовой; водный и воздушный), костюм Лунтика, гараж (коробка) и модели разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги, лист бумаги с изображением модели (с разным количеством треугольников).

Дети играют на ковре в новые машинки. В группу заходит воспитатель переодетый в Лунтика.

Лунтик: Ой, и где это я очутился? Как я сюда попал? А вы кто?

Лунтик здоровается с детьми.

1. Приветствие: Дети стоят полукругом, воспитатель по центру,

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Лунтик: Ой, ребята, а во что вы сейчас играли?

(В машинки, самолет и т. д.)

Лун.: А как это назвать вместе?

Лун.: Ой, а я хочу узнать о транс-пор-те! Зачем нужен транспорт?

(Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы, людей.)

Лун.: Какой бывает транспорт?

(Водный, наземный, воздушный)

Лунтик выставляет картинки с изображением различных видов транспорта и просит детей оставить картинки с изображением наземного транспорта.

Лун.: Назовите их.

(Грузовик, легковой автомобиль, поезд, автобус,

Лун.: Поиграем в машины!

2. Речевая пальчиковая игра «На заправке».

Все машины по порядку (обеими руками “крутят руль” перед

Подъезжают на заправку. собой)

Бензовоз, мусоровоз, (пальцами поочередно, начиная с

С молоком молоковоз, мизинца, касаются ладошки).

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Лун.: Какой мы называли сейчас транспорт? (грузовой)

Кто водит пассажирский транспорт? (водитель).

Чем отличаются грузовой и легковой автомобили?

(Грузовой автомобиль большой, а легковой маленький и др.)

Лун.: Как называется та часть машины, где сидит шофер и

управляет машиной? (Кабина)

Лун.: Куда складывают груз? (В кузов)

Где сидят пассажиры? (Салон)

Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Лун.: У машины много деталей и все они сделаны из разных

3. Игра «Из чего – какой?»

Колесо из резины (какое?) – резиновое.

Дверца из металла (какая?) – … .

Руль из пластмассы (какой?) – … .

Сиденье из кожи (какое?) – … .

Фары из стекла (какие?) – … .

Лун.: Водителю нужно иметь очень хорошее зрение и здоровье.

«На улице нашей машины, машины:

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые машины большие

За ними спешат малютки машины»

(Дети выполняют движения глазами вверх-вниз, вправо-влево).

Игровое упражнение для мышц шеи.

(Выполняют наклоны вправо – влево, вперед – назад, обхватив шею руками).

Лун.: У меня есть картинки – не могу разобрать, что же здесь

нарисовано!? Ребята, помогите!

4. Работа с «зашумленными изображениями» у стола парами. Называет каждая пара те виды транспорта, которые спросит Лунтик.

(Сели на стульчики).

Лун.: Угадаете, мою загадку?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

5. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

– Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины.

Произнесение звука ш-ш-ш

Произнесение звука с-с-с-с.

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Произнесение слога би на одном выдохе: «Би-би-би – би».

Лун.: Может ли поезд передвигаться по асфальтированной дороге?

(Не может, потому что… варианты ответов детей).

Лун.: По какой дороге передвигается поезд? (по железной дороге).

Из чего состоит железная дорога? (из шпал, рельсов).

Как называется транспорт, который передвигается по

железной дороге? (железнодорожный).

Лун.: Назовите, из каких частей он состоит?

(Из локомотива, вагонов и колес).

7. Игра «Подбери слово».

Лун.: Я буду говорить, а вы отвечайте:

От вокзала поезд … (отъехал). Ехал, ехал и к мосту поезд … (подъехал). Речку по мосту поезд … (переехал), дальше поехал и к туннелю поезд … (подъехал). В туннель поезд … (заехал), по тоннелю проехал и скоро из него поезд … (выехал). Ехал, ехал и к озеру поезд … (подъехал). Озеро поезд … (объехал) и к светофору поезд … (подъехал). На какой сигнал светофора поезд может ехать дальше? (на зеленый). Горит красный сигнал светофора. Что должен сделать поезд? (остановку).

8. Физкультминутка «Самолет».

Поиграем в самолет? Да!

Вы все – крылья, я – пилот.

Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.

В снег летим и в пургу. У-у-у-у!

Видим чьи – то берега. А-а-а-а!

Ры-ры-ры – рычит мотор. Делают круговые движения руками.

Мы летаем выше гор. Дети двигаются по всей площадке.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе! Приседают на одно колено.

Что ж – закончен наш полет.

– До свиданья, самолет. Машут рукой.

Лун.: Скажите, что умеет делать самолет?

(Самолёт летает, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей).

9. Игра «Так же, как и у машины»!

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Лун.: Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

10. Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Мотоциклом – мотоциклом управляет мотоциклист; велосипедом – велосипедист, поездом – машинист, кораблем – капитан, самолетом – пилот,

грузовиком – шофёр, вертолётом – вертолетчик, ракетой – космонавт.

11. Игра «Едет, плавает, летает».

Материал: гараж (коробка) и модели разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Лун.: Посмотрите на модели, назовите разные виды транспорта.

(Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, лодка, скорая помощь, полицейская машина, теплоход, мотоцикл, велосипед).

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

(Объясняют: Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный, железнодорожный, специализированный).

12. Игра «Посчитай-ка».

(Сели на стульчики).

Нужно назвать водный транспорт и посчитать, следите за окончаниями (с использованием модели).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

(Корабль, яхта, катер, паром, парусник).

Лун.: Какой транспорт мы сейчас называли? (Водный).

Лун.: Замечательно вы справляетесь! Еще поиграем?

13. Игра «Найди картинку».

Звуковой анализ слов.

Лунтик четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

14. Речевой тренинг «Опровержения»

Лунтик предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель..

Капитан управляет рулем.

Лунтик обращает внимание на ноутбук, который стоит на столике.).

Лунтик: Что это такое? (Ноутбук).

Зачем он вам нужен? (Ответы детей).

А о транспорте мы можем узнать? Давайте, посмотрим!

Просмотр презентации «От кареты до ракеты» на стихи Сергея Михалкова.

Лунтик: Понравилось вам помогать мне? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Ребята, я так много узнал о транспорте! Спасибо вам, большое! До свидания!

Стихотворение “От кареты до ракеты” Михалков Сергей Владимирович

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век —
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин —
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать —
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Еще стихотворения:

Под одним небом Под одним небом на Земном Шаре мы с тобой жили, где в лучах солнца облака плыли и дожди лили, Где стоял воздух, голубой, горный, в ледяных звездах, где цвели ветви.

Он ходит с женщиной в светлом Он ходит с женщиной в светлом, — Мне рассказали.- Дом мой открыт всем ветрам, Всем ветрам. Они — любители музык — В девять в курзале. Стан ее плавный узок, Так.

Я сам над собой насмеялся Я сам над собой насмеялся, И сам я себя обманул, Когда мог подумать, что в мире Есть что-нибудь кроме тебя. Лишь белая, в белой одежде, Как в пеплуме древних богинь.

Белый лист чист и гол Белый лист чист и гол, Гол и чист белый стол. Белый свет стар и сед, Видел все белый свет. Видел все белый лист — Чист бывал и нечист, Молчалив и.

Касаюсь струн, — и гром за громом Касаюсь струн, — и гром за громом От перстов с арфы в слух летит, Шумит, бушует долом, бором, В мгле шепчет с тишиной и спит; Но вдруг, отдавшися от холма.

Поезд В поезде, на верхней полке, вечера и ночи долги — полка — это не кровать. В общей камере вагона дух не очень благовонный, но тебе не привыкать. Только б поезд.

Читайте также:  Конспект открытого логопедического занятия ‘Проделки деда Буквоеда’

Белый, белый, белый, белый Белый, белый, белый, белый, Беспредельный белый снег… Словно саван помертвелый — Белый, белый, белый, белый — Над могилой прежних нег. Словно сглаженные складки Ненадеванной фаты… Мир забыл свои загадки, Мир.

Обнявшися дружно, сидели Обнявшися дружно, сидели С тобою мы в легком челне, Плыли мы к неведомой цели По морю при тусклой луне. И виден, как сквозь покрывало, Был остров таинственный нам, Светилося все.

Белый снег На белом свете есть прекрасный белый цвет, — Он все цвета собрал как будто бы в букет. По краскам осени хожу я как во сне И жду, когда вернется тихий.

Кончился большой и щедрый мир Кончился большой и щедрый мир, Где на всем отдохновенье глазу. Кто же в нем живое покорил, Кроме рака, спида и проказы? Сгинул мир, задуманный как рай, Где сине, и зелено.

Скелет В солончаках нашли скелет и двести золотых монет. Скелет на золоте лежал, костляво сжав булат-кинжал. В степи, должно быть, сотню лет белел таинственный скелет. Каким он человеком был, какой бродил.

Все те же львы из темноты Все те же львы из темноты, И море, и скамья на месте. А ты… Куда девалась ты? Лишь день — как час, и мы — не вместе. Здесь — помнишь.

Мысли пьяного астронома (Из Клейста) Ничуть меня не удивляет, Любезные друзья! Вертится что земля: Коперник правду утверждает. Эй. на небе два солнца — не одно! Вот это мудрено.

Песня про мангустов «Змеи, змеи кругом, будь им пусто!» — Человек в иступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. И мангусты взялись за работу, Не щадя ни себя, ни.

Сплошная фраза — человек Сплошная фраза — человек. А голос — как поток! Такое солнце из-под век — хоть надевай платок! Хоть к цоколю неси цветы — такой широкий жест! И лишь слова твои.

Рассвет Еще закрыт горой рассвет, закрашен черным белый свет. Но виден среди Альп в просвет дневного спектра слабый свет. Все словно сдвинуто на цвет, и резкого раздела нет,- Где сизый снег.

Белый свет На тебе сошелся клином Белый свет, Но пропал за поворотом Санный след. Я могла бы побежать Зa поворот, Я могла бы, только гордость Не дает. Сто дождей пройдет над миром.

И заметил человек И заметил человек, пребывавший век в тревоге, что просвечивает снег на изломе у дороги. В предвечерний теплый час тает, тает белый наст. Оседают этажи звездных стенок, переборок, гаснут крыши, рубежи.

Упование на Бога Что хвалишися во злобе, сильне? Псалом 51 Что хвалишься злодейством, сильный? Мой Бог — Бог милостью обильный! Напрасно зло ты возлюбил, Язык, как бритву, изострил, Сплетаешь ложь, хулу, коварство: Не.

Лирика Человек стоял и плакал, комкая конверт. В сто ступенек эскалатор вез его наверх. К подымавшимся колоннам, к залу, где светло, люди разные наклонно плыли из метро. Видел я: земля уходит.

План конспект НОД по легоконструированию на тему “Самолет” в подготовительной к школе группе

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор “LEGO”.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
  • Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
  • Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, макет необитаемого острова, куклы-персонажи.

Предварительная работа: Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», С.Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Аппликация «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Словарная работа: ввести в словарь понятия фюзеляж, киль, шасси, экипаж, топливные баки, бортпроводник, стюардесса.

Формы организации детей: групповая.

Формы организации педагога: непосредственная образовательная деятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в наш детский сад, в группе обнаружила письмо. Посмотрим от кого оно?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: «Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин». Ребята, нужно обязательно помочь им. Только как нам быстро добраться до необитаемого острова?

Ответы детей: На самолете. Потому что самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние за один час.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Как называется наш аэропорт?

Дети: Аэропорт Шереметьево

Воспитатель: А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик.

– Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.

– А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса. Она провожает пассажира на его место. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.

– Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт.

Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких же частей он состоит?

Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

– Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.

– Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы».

– Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль и помогают управлять самолетом в полете.

– Шасси – колеса нужны на земле: разбежаться для взлета или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой отрывается от земли и летит в небе.

– Дети кто придумал самолеты?

– Правильно, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Но для начала давайте сделаем зрительную гимнастику

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу

А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Теперь вы – инженеры-конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим.

Проанализировав образец самолёта, дети конструируют свой самолёт. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования. Готовые самолёты располагают на взлётной полосе.

Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!

А теперь отправимся на необитаемый остров.

Физкультминутка

Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.
Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.
Мало времени для взлёта – маршируют на месте.
Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.
Вот самолёты полетели – покачивание руками.
Опустел наш аэропорт – присели.

Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет.

– Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», помогают дяде Федору и коту Матроскину).

Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.

В самолет всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш веселый самолет
по небу быстро мчится.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.

Рефлексия.

– Где мы были? Кому помогли?

– Ребята, что нового сегодня узнали?

– Что больше всего понравилось?

– Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Практикум для родителей подготовительной логопедической группы “Обучение грамоте – нет ничего сложного”

План работы:

1. Содержание занятий по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

2. Практическая часть: усвоение приемов звукобуквенного анализа слогов и слов, работа со звуковыми линейками, составление схемы слова.

Фланелеграф, схемы звуков для фланелеграфа и для индивидуальной работы (красные, синие, зеленые треугольники и прямоугольники); звуковые линейки для индивидуальной работы; последовательность картинок (круг, облако, шапка, круг, апельсин); доска, мел.

1. В подготовительной к школе логопедической группе занятия по обучению грамоте начинаются с декабря месяца в форме фронтальных занятий (см. программу Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной “Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Второй год обучения”. – Москва: изд-во “Альфа”, 1993 г.)

Каково же содержание и особенности этих занятий? Следует отметить, что обучение грамоте происходит на базе уже изученных, отработанных в произношении звуков. На занятиях дети овладевают понятиями “звук”, “буква”, “слог”, “слово”, “предложение”. Они узнают и учатся различать гласные и согласные звуки, согласные по твердости – мягкости, звонкости и глухости. Занятия проводятся с опорой на наглядный материал: это схемы слогов, слов, предложений, таблицы, разрезные азбуки, звуковые линейки. Дети учатся определять позицию звука в слове, количество в слове звуков, слогов в слове; обучаются звукобуквенному анализу сначала простых слов типа “СОК”, затем многосложных слов типа “КАПУСТА”. В разрезных азбуках дети выкладывают слоги, слова, преобразуют их, заменяя или переставляя буквы, читают.

К концу учебного года дети должны уметь следующее:

– составлять слова из заданных слогов, читать их и объяснять смысл прочитанного;

– уметь определять количество слогов в слове, ударный слог;

– определять количество слов в предложении и их порядок;

– знать правило заглавной буквы (имена, клички животных, названия рек, городов, стран пишутся с заглавной буквы);

– знать правило написания предложения (начинается предложение с заглавной буквы, между словами должно быть расстояние, в конце предложения ставится точка).

2. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со схемами звуков, слогов, слов, предложений. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, чаще используемые в работе с детьми. Затем предлагаю применить эти знания в практических упражнениях. В результате родители понимают, что в обучении грамоте нет ничего сложного.

Мы общаемся фразами, то есть предложениями. Предложения бывают простыми и сложными, односложными и распространенными.

Пример простого предложения: Птица сидит на ветке.

Схема предложения будет такой:

Количество полосок обозначает количество слов в предложении.

Предложение, в свою очередь, состоит из слов. Слово – это единица речи, имеющая смысловое значение. Оно может обозначать предмет, действие, признак предмета и пр.

Слова состоят из слогов.

Слог – часть слова, не имеющая смыслового значения. Например, слово “ВЕТКА” обозначает часть дерева, а слоги “ВЕТ” или “КА” сами по себе не имеют смысла. Нужно знать, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Для определения количества слогов в слове можно использовать проверочный прием прохлопывания слогов.

В работе по определению слоговой структуры слов мы используем схемы.

Например, слово “ПТИЦА” имеет такую схему:

Слова нашей речи состоят из звуков. Существует разница понятий “ЗВУК” и “БУКВА”. Здесь родители проговаривают правило вместе с логопедом:

Проговаривая правило, показываем на уши и рот, на глаза и ладони соответственно словам.

Звуки бывают гласные (произносятся голосом, напевно) и согласные (произносятся при помощи органов артикуляции, чаще коротко и быстро). Согласные делятся на звонкие и глухие. Звонкость согласного звука можно проверить приемом приложения ладони к горлу: если при произнесении звука горло вибрирует, то звук звонкий. Важно, чтобы согласные звуки произносились чисто, не как буквы, без призвуков гласных (не “МЭ” или “РЭ”, а “М и “Р”). Согласные могут быть мягкими или твердыми. Причем “Ч”, “Щ”, “Й” – всегда мягкие, а “Ж”, “Ш”, “Ц” – всегда твердые.

Существует схематичное цветовое изображение звуков. Гласные схематично изображаются красным цветом, твердые согласные синим цветом, а мягкие согласные зеленым цветом. С цветовыми схемами мы работаем на звуковых линейках.

Звуковая линейка представляет собой полоску белого цвета, с одной стороны расчерченную на 3 части (обозначают начало, середину или конец слова). Работая с этой стороной, дети определяют позицию звука в составе слова. Нерасчерченная сторона предназначена для выкладывания схем слогов, слов.

Работа родителей по выделению первых звуков из слов, представленных в последовательности картинок:

Слово “КОШКА” записывается на доске, производится анализ слова родителями:

– сколько гласных в слове, какие;

– сколько слогов в слове (прохлопывание слова);

– сколько слияний в слове (согласный + гласный звуки), какие;

– сколько согласных звуков, есть ли мягкие согласные;

– какая буква стоит первой, последней, между “О” и “К” и т.д.

Теперь родители выкладывают схему слова на звуковых линейках. Нужно знать, что слоги-слияния (согласный + гласный звуки) выкладываются треугольниками, а отдельные звуки прямоугольниками. Работа по выкладыванию схемы слова проводится по образцу на фланелеграфе.

Таким образом, родители осваивают некоторые приемы работы с детьми на занятиях по обучению грамоте. Знания, полученные детьми на этих занятиях, закрепляются на занятиях по письму, которые проводят воспитатели.

В III периоде обучения (апрель, май, июнь) работа постепенно усложняется. Дети читают, анализируют и пишут слова, более сложные по структуре. Кроме того, для чтения и письма добавляется работа с предложениями.

Итак, занятия по обучению грамоте – одна из важных сторон работы с детьми в логопедической группе. На занятиях дети овладевают навыками чтения, звукобуквенного анализа слов, анализа предложений. Это поможет им избегать ошибок при чтении и на письме в школе, сформирует навык речевого самоконтроля, что позволит благоприятно адаптироваться к школьной жизни. Кроме того, обучение грамоте носит общеразвивающий характер: развивает мышление детей, способствует развитию работоспособности и нравтвенно-волевых качеств.

Литература по обучению грамоте:

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001.

Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте. – М.: Просвещение, 1982.

Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 1996.

Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-пресс, 1998.

Ссылка на основную публикацию