НОД по логоритмике ‘Карлики и великаны’

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе. Тема: «На поиски сокровищ».

Цель: развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.

-Учить детей выполнять движения под музыку в заданном темпе.

-Формировать двигательные навыки и умения.

-Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

-Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.

-Развивать слуховое внимание, память.

-Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

-Развивать чувство ритма;

-Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию.

-Развивать общую моторику, пластику.

-Содействовать умственной, нравственной, эстетической, творческой активности.

-Воспитывать чувство коллективизма;

-Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из картона, ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.

Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне вручили странное письмо. В графе получатель указано: «Искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища?

Воспитатель: Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо. (На экране появляется элемент старинной карты.)

-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?

-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)

«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»

Воспитатель: Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда ребята?

Воспитатель: -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

Цель: развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием.

Дети идут друг за другом под музыку змейкой и вместе с воспитателем пропивают слова:

Машет с пристани народ

Пароход сигнал дает (Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)

Пароход уж отплывает

И сигнал наш затихает. (Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

Воспитатель: – Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер»

Цель: способствовать развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

Воспитатель- А вот и первое задание

(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.

Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) (На экране появляется ещё один элемент карты)

Воспитатель: -Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.

Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз .М.Шохина)

Воспитатель -Ребята, а это музыка к следующему заданию.

(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)

Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз .М.Шохина)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха

Воспитатель- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:

Ш-ш-ш (дети длительно произносят)

А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

Воспитатель: -Вот мы и приехали в Африку.

Цель: способствовать развитию мимических мышц.

Воспитатель: -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза). Опустили голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

Воспитатель: -А вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)

Загадка про слона:

У него большие уши

Самый длинный в мире нос

Самый крупный он на суше

Кто такой? Вот вам вопрос?

Дети отгадывают( на экране появляется картинка слона).

Упражнение «Слон и слонёнок»

Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма

Воспитатель:-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть.

Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Воспитатель- Ребята! А сейчас следующая загадка:

(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса.

Воспитатель:- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.

Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо)

Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)

Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)

Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево)

Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)

От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)

Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)

Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Воспитатель:- Загадка следующая:

Это что за озорница

На лиане веселится

На хвосте качается

Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)

Воспитатель: -Обезьянки хотят с нами поиграть.

Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику.

Две проказницы мартышки (оттопыривают уши)

Полистать любили книжки (цепляться и отцепляться пальцами)

Потрясти их (стряхиваем кончики пальцев)

Полизать (упражнение вкусное варенье)

И как будто почитать (водим указательным пальцем правой руки)

Ловко принялись за дело (соединять указательный палец с большим)

И очки они надели (показ очки пальчиками)

К носу книжку поднесли (поднести ладошки к носу)

Вдруг подальше отвели (отвести ладошки от лица)

Ничего в очках не видно (закрыть ладошками глаза, лицо)

И мартышкам так обидно! («Собирать слезы» в чашечку)

(На экране появляется последний элемент карты.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, карта готова!

Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?

(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

Воспитатель: -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна»

Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

Воспитатель: -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

Воспитатель:-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.

Релаксационное упражнение: «Прогулка»

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.

Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов»

Светлана Серикова
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов»

• Закреплять умения определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.

• Совершенствовать навыки выполнения физических упражнений.

• Активизировать внимание и обогащать словарь детей.

• Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.

• Продолжать развивать у детей слуховое внимание, речевую и двигательную координацию, чувство ритма.

• Воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Социализация.

Материалы и оборудование:

музыкальные инструменты;

Ход занятия.

При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

И. Ф.: – Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!

– Ребята, сегодня когда я пришла в музыкальный зал и включила компьютер, я обнаружила, что на адрес детского сада пришло видео-письмо. Давайте послушаем его.

(Видео – письмо от гномов)

М. Р.: И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент, спрятанный в первом ключе. Звучит «Торжественный марш» П. И. Чайковского).

-К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. (марш)

-Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. (Торжественный)

-Меняется ли характер в произведении? (нет)

– А теперь слушаем музыкальный фрагмент второго ключа. Это тоже марш. Но какой он по характеру вы послушав скажете. Звучит «Турецкий марш» В. А. Моцарта). Беседа о музыкальном произведении.

Читайте также:  Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР

Какой характер музыки у этого марша (веселый, озорной, легкий, задорный)

– Менялся ли характер в произведении? (да)

– Правельно этот марш состоит из 2-х частей.

Послушайте 1 часть и скажите кто может шагать под эту музыку (гномы)

– А под эту кто? (Слушают вторую часть (великаны)

-Как вы думаете, ребята, какой из ключиков нам поможет найти дорогу в сказочную страну?. Вы совершенно правы.

И. Ф. К.: Перед нами извилистая, узкая дорога

Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков и великанов.

(Слайд 1 сказочная страна)

И. Ф. Вот мы и попали в сказочную страну.

-А где же гномы, наверно они спрятались.

(корзина с мячами).

И. Ф. К.: Ребята, посмотрите что это за конверт? (читает загадку про мячик)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Подходят к корзине с мячами. Возьмите по одному мячу и встаньте в круг.

Спортивный танец «Веселый мячик» ОРУ

М. Р. А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.

Идут по стрелкам, подходят к сундуку в котором лежат музыкальные инструменты)

М. Р.: Посмотрите, ребята что это? Как называются эти предметы? А что мы можем показать гномам с этими музыкальными инструментами. Возьмите себе инструмент, и мы с вами научим гномов как нужно на них играть.

– Хоть гномов и не видно, но они наверняка нас слышали.

И. Ф. К.: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…

идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.

– Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). (Слайд№2)

Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? (Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).

И. Ф. К.: Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются – фитболы. Вы хотите поиграть с фитболами?

Эстафета с фитболами «Прокати мяч»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.

и. ф. хвалит детей, подводит итог эстафеты.

Эстафета «Кто быстрее»

Пальчиковая гимнастика «У гномов»

М. Р.: Ребята, а вы знаете, что с мячами можно играть не только в спортивные игры, но и в музыкальные. Сейчас мы научим наших сказочных героев еще одной игре с большими и маленькими мячами. Игра называется «Сложи ритм» Напомню вам правило этой игры: Я вам сейчас прохлопаю ритмический рисунок, а вы должны его проговорить и выстроиться соответственно. Как мы проговариваем длинные ноты? -Та короткие? большие мячи –та, маленькие – ти.

– Ребята как вы думаете смогут гномы с великанами поиграть в эту игру? (да)

А теперь ребята, чтобы гномы с великанами подружились и ходили друг к другу в гости мы для них споем «Песенку Друзей»

Входит гном благодарит детей и дарит подарки.

– Здравствуйте ребята, я пришел вам сказать большое спасибо вам за то, что показали как можно играть с мячами и на музыкальными инструментах. Теперь мы обязательно пойдем в гости к великанам, подружимся и поиграем с ними. За все ваши старания, умения и помощь нам, мы дарим вам волшебный сундучок с сокровищами. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад, я покажу вам самый короткий путь. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя 3 раза и скажите: Лорики, ерики, скорики, морики –Бум!

Вот мы и в детском саду,

-ребята вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам запомнилось?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность В гостях у Карлсона (старшая группа) Цель: создание условий для развития физических качеств.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце» Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений; Оборудование: гимнастические скамейки;.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект музыкально-физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект сюжетно — игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Конспект сюжетно – игрового музыкально-физкультурного занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий Вид: сюжетно.

«Дары Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» Непосредственно образовательная деятельность «Дары Зеленых Великанов»Цель: Дать представление о разновидности плодов деревьев и их предназначении.

«Спор Зеленых великанов». Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: «Спор Зеленых Великанов»Цель: Дать представление о хвойных и лиственных деревьях,.

Проект «В гостях у гномов» Актуальность проекта Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы.

Конспект НОД в младшей группе по логоритмике

Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
2. Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. А Мишутка их нам раздаст. Мишутка раздает шишки.
Какие шишки? (разные, большие и маленькие)
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки, а Мишутка нам поможет
Мишутка собирает шишки.
Воспитатель:
Покажите нам свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
3.Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель:
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый
Вот садись с нами на ковер ,
Отдохни совсем чуток,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
3.Артикуляционная гимнастика.
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.
Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами).
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать.
Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
Мишка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. Напомните пожалуйста.
Воспитатель: Поможем вспомнить Мишутке сказки?
У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил. Сказка теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?
Воспитатель: Мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал?
Дети: сломал домик.
Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?
Дети: Надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
4. Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.

Появляется картинка построенного теремка
Мишутка: Спасибо большое!
Воспитатель: а мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь.
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил и эту сказку.
Мишутка: Ребята, а почему Маша на меня обиделась и не хочет со мной дружить?
Дети: Ты ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал
Мишутка: Мне просто было скучно, и я хотел с ней дружить. И не подумал, что бабушка и дедушка будут скучать. А что же сделать чтобы они на меня обижаться перестали?
Воспитатель: Давайте все вместе слепим им пирожки.
5. Лепим пирожки из соленого теста.
Мишутка:
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Мишутка:
Очень весело у Вас
Так хочу пуститься в пляс,
Музыку скорей включайте,
Да на коврик выбегайте
И с веселым настроеньем
В дружный хоровод вставайте.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель, Дети и Мишутка хором:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Помогли Мишутке помириться с друзьями.

Читайте также:  Характеристика на ребенка для ПМПК - рекомендации воспитателям

Логоритмика “В гостях у лесных гномов”
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие по логоритмике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
v_gostyakh_u_gnomov.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В гостях у лесных гномов». С детьми подготовительной группы.

Проводят: Гудкова О.С.

В-ль: Жили-были ребятишки:

И девчонки и мальчишки

На луг утром выбегали

Весну с радостью встречали.

А поможет нам весну позвать Герасим – грачевник .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Герасим – грачевник»

Поднимаем руки, соединив их над головой.

Разводим руки вверх – в стороны.

Взмахиваем кистями рук.

Поворачиваем кулачки вправо – влево

Взмахиваем кистями рук.

Поднимаем указательный палец и

Взмахиваем кистями рук.

Показываем , как шьют иголкой.

Ах грач на горе-

Знать, весна на дворе!

Принесите по клубочку!

Принесите по катушке!

Принесите всем по щётке!

А синицы – молодицы,

Принесите всем по спице.

Весну – красну принесите!

Жура – жура – жураван,

Шей весне ты сарафн!

В-ль: Чудесная весна!

И песня птиц слышна.

Из голубых высот

Улыбки солнце шлёт.

В-ль: Однажды ребятишки

Хотят фиалок нежных

Для мамочек нарвать

Прежде, чем отправиться в путь , потренируем дыхание.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « По дороге мы идём».

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом,

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Потом дальше пойдём.

В-ль: Пока фиалки рвали,

Теперь вперёд идут,

Кричат, людей зовут,

Лишь эхо отвечает,

Их путает, пугает.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «Эхо»

Педагог спрашивает, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.

-Эхо, я тебя зову!

-Хочешь булочку мою?

-Эхо, ближе подойди!

-А вдруг там болото?

-Ладно, я потом приду!

В-ль: Все мальчишки и девчушки,

На востоке свои ушки!

ИГРА «Найди послуху».

В-ль: По дорожке долго шли,

К дому гномиков пришли.

Детишек гномы увидали,

Приглашать их в гости стали.

Гномов звали так же, как дни недели.

Чтобы узнать имена гномов нужно вспомнить название дней недели.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Дни недели».

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончен работа.

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

В-ль: Мы немного отдохнём

Нам о себе расскажет гном.

Гном – Понедельник любил что – нибудь мастерить:

-Молоточком я стучу

И скворечник мастерю.

А у нас, Гном – Дружок есть музыкальный молоток.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Молоточки».

В-ль: Гномик Вторник любил заниматься ремонтом.

Поможем ему отремонтировать домик?

«Красить комнаты пора.

«Был забор облезлый, голый,

Стал нарядный и весёлый»

«Вот на крыше без опаски

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро».

В-ль: Гномик Среда превосходным огородником. Он целыми днями возился со своими грядками.

Возле грядки – две лопатки.

Возле кадки – два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке.

Их теперь полить пора!

В-ль: Гномик Четверг был самым умным. Он читал много книг, рассматривал в телескоп звёзды, наблюдал за явлениями природы. Прослушайте мелодию и догадайтесь, какое явление природы любил Гном – Четверг больше всего?

Русская народная игра « Зоренька – заря».

В-ль: Гномик Пятница был сапожником. Он не только шил сапоги, но и чинил обувь. Гномики были маленькие, и обувь у них была маленькая: не сапоги, а сапожки.

В-ль: Гномик Суббота был отличным поваром. Он угощал всех разной выпечкой, но больше всего он любил жарить чебуреки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Чебурек»

Жил на свете человек Дети «пекут пирожки»

По прозванью Чебурек поочерёдно отводят руки в сторону

С дочкой и сынишкой складывают ладошки «пирожком»

Пончиком прижимают кончики пальцев 1 руки к

И Пышкой кончикам пальцев другой

А его жена Оладья Разводят руки в стороны

Шила всем соседям платья:

Со сметаною худым,

Толстым с кремом заварным.

В-ль: А Гном Воскресенье был весельчаком и сразу пригласил всех ребят на танец.

В-ль: Умеете вы танцевать!

А не хотите поиграть?

В-ль: Пора, ребята, нам домой возвращаться, а путь предстоит дальний.

Предлагаю вам отдохнуть, сил набраться.

(дети расслабленные лежат на ковре)

В-ль: Отдохнули мы немножко. Гномы покажут нам дорожку.

Физкультминутка «Карлики – великаны»

У. Покажите, какие вы сейчас большие. А какие вы были раньше маленькие? Давайте поиграем в игру, в которой надо быть очень внимательными, потому что я буду вас запутывать. По сигналу «карлики» вы должны приседать, а по сигналу «великаны» – тянуться вверх.

Учитель выполняет действия вместе с детьми, но вскоре начинает запутывать детей: говорит «карлики», а сам тянется вверх и т.д.

Игра «Угадай-ка»

Дети работают на с. 66 тетради «Солнышко».
Учитель предлагает детям загадать всем вместе по картинке какой-нибудь предмет, но ему (учителю) об этом не сообщать. Угадывание заключается в следующем: надо задать как можно больше вопросов про этот предмет, чтобы быть уверенным в правильности отгадки. Например: этот предмет живой? Этот предмет едят? Под этим предметом прячутся от дождя? И т.д. После первого проигрывания учитель загадывает предмет, а дети отгадывают. Возможен вариант игры по группам, в парах.

Итог занятия

У. Кому понравился урок?
Что нового вы узнали?
Кто считает, что задавать вопросы на уроке очень важно?
Почему?
Кому трудно было задавать вопросы?

Тема 14. Применение знака «?»

Задачи:формировать умение задавать вопросы для выполнения задания; закреплять умения работать в соответствии с принятыми школьными правилами.

Оборудование:знаки, наборы геометрических фигур на группы, образцы двух фигур роботов, тетрадь «Солнышко».

Организационный момент

Игра «Угадай-ка» (по с. 66 тетради «Солнышко»)

Учитель. Что надо уметь делать, чтобы игра получилась интересной? Кому еще трудно было задавать вопросы?

Закрепление применения знаков [1] и [2]

Учитель задает ребятам вопросы, обращает их внимание на то, как надо отвечать – хором сразу или индивидуально, подняв руку.

У. Кто сегодня утром плакал и не хотел идти в школу? [1]

Учитель обращает внимание на выкрикивавших детей, все оценивают работу учащихся знаками «+», «–».

– А кто с удовольствием пришел в школу? [2] Кто с вами первый поздоровался? [1] Какое волшебное слово вы сказали мне при встрече?

Учитель не показывает никакого знака.

– Почему на этот вопрос отвечали по-разному: одни ребята поднимали руку, другие выкрикивали? Молодцы те дети, кто поднял знак вопроса. Что надо делать, когда не знаем, как поступить? Для чего вам нужны знаки вопроса?

Работа в группах

У. Что надо делать, если мы чего-то не знаем? Сейчас мы с вами попробуем выполнить очень серьезную работу и посмотрим, помогает ли в школе умение задавать вопросы.
Сегодня мы должны сконструировать одного из таких человечков.

Учитель показывает образцы роботов.

– Какие геометрические формы использовались в этих фигурках?
Собирать будем только одного робота. Работать будем в группах.
Ой-ой-ой, ребята, фигурки-то у меня все перепутались! Ну ничего, я вам буду говорить, какую искать, и вы мне поможете. Правда?

Учитель раздает детям по одному набору фигур на группу.

– Договоритесь, как разложить фигуры, чтобы все дети их видели.
Начнем выкладывать фигуру с головы. Найдите деталь для головы. Что-то во всех группах мне показывают разные фигуры. Откуда вы знаете, какую надо брать? Что надо сделать, когда не знаете?

Ребята поднимают знак «?». Учитель помогает сформулировать вопрос.

– Спросите у меня: какого цвета должна быть голова? Отвечаю: голова должна быть зеленого цвета. Покажите фигуру. Нет, еще неправильно. Спросите у меня: какой формы должна быть голова? Голова должна быть круглая. Покажите круглую зеленую деталь. Еще неправильно, разные детали показали. О чем еще надо спросить? Какого размера деталь? Покажите мне большую круглую зеленую деталь. Вот теперь все показали правильно!
Почему мы так долго выбирали одну фигурку? Что нам помогло ее отыскать? Нужно ли в школе уметь задавать вопросы?

Аналогично дети работают дальше. Теперь уже большинство ребят может без помощи учителя выйти на вопросы.

– Человечек готов. Как вы считаете, ребята, правильно ли мы сконструировали нашего человечка? Как поступают школьники, чтобы не кричать и не ссориться?

Дети. Сравнивают, проверяют.

У. Как вам удалось сложить такого же человечка?

Д. Мы задавали вопросы.

У. Посмотрите на свой знак вопроса с уважением. Он будет всегда вашим настоящим помощником.

Итог занятия

У. Кому понравился урок? Почему? Что было интересным? Что было трудным? Что важное узнали на уроке?

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

НОД по логоритмике ‘Карлики и великаны’

Разработали: учитель-логопед Стрюкова Елена Васильевна,

воспитатель Мухина Елена Борисовна

МБДОУ № 69 “Детский сад общеразвивающего вида” город Кемерово

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), плакат с изображением разных снежинок; игрушки – заяц и лиса, музыкальные инструменты – барабан, бубен, колокольчик; фонограмма русской народной плясовой (по выбору педагога).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима,

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да, да-да-да –

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Педагог: Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки и колокольчики.

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

– Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Педагог раздаёт колокольчики и предлагает детям, покружиться как снежинки и позвенеть в колокольчики.

Педагог: Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Игра «Найди две одинаковые снежинки» (на плакате нарисованы 5-7 снежинок, две из них – одинаковые).

Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.

Педагог: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? (достаёт из-за ширмы игрушку «зайца» и музыкальный инструмент – барабан)

Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку: скок-поскок (дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)

Ребята, а кто может сказать, зачем заяц меняет свою шубку зимой? (ответы детей).

Педагог отстукивает на барабане ритм, предлагает детям повторить его (дети отхлопывают ритм в ладоши и в барабан).

Педагог: Дети, а как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно, барабан! Оставим зайку в волшебном лесу? (игрушку оставляют под ёлочкой).

Раздаётся звук бубна.

Педагог: (педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение « Лисичка»?

Мимические упражнения « Лисичка»» (автор О.Коротаева)

Педагог: Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

(сжимать и разжимать пальцы).

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая Лисичка – вот она!

Рыжая сестричка – очень хороша!

(придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё скорее убежим домой.

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит!

( изобразить грустное лицо – опустить голову и уголки рта).

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Музыкально – ритмические движения «Побежали – пошагали».

( дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары – дети бегут, ритмичные – шагают).

Педагог: А чтобы не было скучно лисичке в лесу, оставим её вместе с зайчиком? (дети могут высказать, что заяц боится лисы, тогда педагог поясняет, что наш лес волшебный и все, кто в нём живут, дружат и не боятся друг друга).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох – через рот). Вот какая зимушка-зима! (педагог посыпает конфетти).

Педагог: Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она – холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

Педагог: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-

Малышам – крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О.Милюкова).

Педагог предлагает детям потанцевать, звучит русская народная плясовая.

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали

В группу нам идти пора.

Массаж спины «Паровоз»

Ссылка на основную публикацию