Неделя русского языка

Неделя русского языка

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Форум
  • Вопрос-Ответ
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Вебинары
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
  • Рассылка

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Зал оформлен в виде литературного кафе. В зале приглушённый свет. На сцене стол, накрытый красивой скатертью. На столе стоит красивый декорационный подсвечник с зажженными свечами, бумага, чернильница и перо. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия. Зрители заходят под «Вальс» на музыку Андрея Петрова к фильму «О бедном гусаре замолвите слово». В начале мероприятия исполняется хореографический номер на композицию Сергея Прокофьева «Пушкинский вальс. Опус 120 №2».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Литературно-музыкальная композиция к Неделе православной книги.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 – 11 классов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данное внеклассное мероприятие помогает проверить умения учащихся ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать, мотивирует школьников к чтению художественной литературы. Мероприятие проводит учитель литературы совместно с библиотекарем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интерактивная игра “Морской бой” – командная игра, рассчитана на два урока. Собранные в ней вопросы, шарады, загадки, палиндромы, ребусы, антифразы, пословицы, поговорки и многое другое позволит учителю весело, интересно и с пользой провести урок или внеклассное мероприятие.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель данной интеллектуальной игры – развитие творческих способностей учащихся, памяти, находчивости, смекалки, образного и логического мышления; воспитание любви к русскому языку, уверенности в своих силах, чувства взаимопомощи; развитие навыков работы в команде.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сценарий содержит материал о пребывании А. Пушкина, В. Маяковского, А. Блока и М. Горького на самарской земле. Учащиеся вместе с учителем рассказывают, читают стихи. Проводится предварительная работа по оформлению. Вывешиваются портреты писателей. На плакатах учащиеся пишут цитаты М. Горького и А. Блока. Необходимо найти или изготовить фонарь образца 19 века, а из ткани алое сердце. Подбирается музыкальное оформление.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данную викторину можно использовать как на уроках литературы в 9 классе в качестве закрепления изученного материала, так и во внеурочное время, например, во время недели русского языка и литературы, а также во время проведения классного часа “Москва — столица нашей родины”. В ней собраны высказывания из произведений русских писателей и поэтов 19 века о Москве.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Отчет руководителя ШМО о проведении Недели русского языка и литературы с подробным планом, анализом, целями и задачами для каждого мероприятия. Предметная неделя проводилась в феврале 2015 г.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

“Неделя русского языка и литературы в школе”

Неделя русского языка и литературы в школе.

С 11 ноября по 22 ноября 2019 года в нашей школе проходила Неделя русского языка и литературы. Ребята и учителя активно поучаствовали в запланированных мероприятиях.

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

Открытие недели. Объявление

В течение недели

Путешествие в страну Филологию

Оформление стенда, посвященного Дню словаря

Муниципальный этап олимпиады по русскому языку, литературе, МХК

В течение недели

Участие в массовых Всероссийских и Международных конкурсах по русскому языку и литературе (в том числе дистанционных)

Международная игра по языкознанию «Русский медвежонок – 2019»

В течение недели

Рейд «Самая аккуратная тетрадь»

(на уроках русского языка)

Конкурс словарных диктантов «Грамотей»

КТД «Радуга дружбы»

В течение недели

«Русский язык в рисунках»

В течение недели

Закрытие недели. Итоги и награждение.

22 ноября был проведен конкурс «Грамотей». Учащимся 6 классов было предложено написать словарный диктант. Победителями стали:

В конкурсе рисунков «Русский язык в рисунках» приняло участие 44 учащихся 5-8 классов. Победителями стали: групповая работа 5А класса, групповая работа 6Б класса, Поспелова Екатерина и Гордеева Анастасия из 7Б класса.

Среди учащихся 5-8 классов был проведен рейд-смотр тетрадей. В номинацию « Самая аккуратная тетрадь » попали:

Класс

ФИ ученика

ФИО учителя

Номинантами « Самый эрудированный » стали:

Булдакова Полина (8В класс)

Шлыкова Валентина (8Б класс)

Мухачев Дмитрий (8А класс)

Мыльников Владислав (9Б класс)

Огурцов Никита (5А класс)

Вахрушева Дарья (5А класс)

Ермаков Андрей (9Б класс)

Петров Максим, Солодянкина Диана и Бородова Яна (9А класс) провели среди учащихся 8 классов интерактивную игру «Путешествие в страну Филологию». Грахов Роман, ученик 8А класса, провел викторину по сказкам в 5 классах.

В дистанционной олимпиаде «Осень-2019» проекта «Инфоурок» приняли участие: Медведева Анастасия (5В) – диплом III степени, Иванова Анастасия (8В) – сертификат, Ефремова Елизавета (8В) – сертификат, Мохначева Анастасия (8В) – сертификат, Шлыкова Валентина (8Б) – сертификат.

Булдакова Полина получила Диплом I степени во Всероссийской викторине «Живое слово» от издания «Педразвитие».

Бахматов Данил (8Б) получил Диплом I степени Международного портала «Солнечный свет» за участие в викторине по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Шлыкова Валентина (8Б) в той же викторине получила сертификат.

Девочки 7А класса: Видяева Екатерина, Вахрушева Ксения, Швецова Виталия, Ильина Алина, Иванова Мария провели среди учащихся 5 классов литературную викторину.

Ребята 6А класса провели «Турнир знатоков».

Одним из заданий для 10-11 классов было показать рекламу книги .

Это работа 11Б класса.

По итогам недели все участники были награждены дипломами и сертификатами . Предметная неделя русского языка позволила обучающимся проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, создала эмоциональную положительную атмосферу сотрудничества. План проведения Недели литературы выполнен в полном объеме. В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес учащихся. Представленные мероприятия насыщены дополнительным материалом, соответствуют возрасту обучающихся. Все классы приняли активное участие в мероприятиях Недели.

Руководитель ШМО учителей

русского языка и литературы Серебренникова Г.И.

Неделя литературы 2020 (Отчет)

Цели предметной Недели литературы:

· обобщение и углубление знаний обучающихся, сформированных при изучении литературы разных эпох;

· приобщение обучающихся к искусству слова, к богатствам родного языка и литературы

· развитие художественного восприятия окружающего мира.

Задачи предметной Недели литературы:

· способствовать формированию учебных умений и навыков (умение работать с дополнительной литературой, собирать фактический материал, анализировать его),

· воспитывать стремление разобраться в предложенном материале и получать удовольствие от интеллектуально насыщенной творческой работы.

· развивать интеллектуальный, творческий потенциал.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ предметной недели «Русский язык и литература»

К Положению о проведении

предметной недели по дисциплине

«Русский язык и литература»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

предметной недели «Русский язык и литература»

ОТКРЫТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ: оформление стенда, объявление – вторник 25.02.2020 г.

1. Внеклассное мероприятие «Читать или не читать?»

Ответственные: Передереева О.Ю., Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: 25.02.2020, вторник

Участники: творческая группа + обучающиеся 1 и 2 курсов в качестве зрителей

Место проведения: актовый зал на 7 уроке

· задать настроение на все время проведения предметной недели;

· пробуждение интереса к книгам, чтению;

· расширение литературного кругозора обучающихся.

2. Конкурс стенгазет «Писатели-юбиляры 2020 года»

Ответственные: Постригань Н.Е., библиотекарь, Гекало Ю.А., организатор работы с детьми, Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: в течение недели

Участники: группы 5-8кл, 9-11кл.

· выявление, развитие и стимулирование художественного творчества обучающихся;

· формирование художественного вкуса, эстетического восприятия;

· активизация внеаудиторной деятельности обучающихся;

· повышение интереса к изучению литературы.

Требования к работам и критерии оценивания:

· литературное произведение, по мотивам которого должна быть нарисована газета, определяется путем жребия;

· работа выполняется на листе формата А2;

· соответствие заданной теме;

· художественное оформление (красочность и эстетичность);

· сроки выполнения – до 27.02.2020.

Читайте также:  Развитие фонематических процессов посредством игровых образов

Готовые работы размещаются на выставочном стенде.

Подведение итогов: 28.02.2020

3. Конкурс «Грамотей»

Ответственные: Анисимова Ю.А., Передереева О.Ю.

Сроки проведения: 26.02.2020, среда

Участники: группа 5-8кл., 9-11кл.

Место проведения: кабинет русского языка, 7 урок. (5-8кл.)

кабинет литературы, 7 урок (9-11кл)

Задание: Написание диктанта по тексту М.А.Шолохова

· развивать культуру грамотного письма;

· предоставить всем желающим шанс проверить свои знания.

Требования к работам и критерии оценивания:

· оценивание работ производится согласно критериям системы оценивания диктантов.

Подведение итогов: 28.02.2020

4. Квест-игра «В поисках сокровищ»

Ответственные: Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: 27.02.2020г.

Место проведения: коридоры, лестницы и другие помещения ОУ; на переменах после 1, 2 и 3 уроков.

Задание : формируются команды из 4 человек из каждой группы, которые принимают участие в игре. Перед первым уроком команда получает бланк, в котором будут записываться ответы. Задания развешены в разных местах ОУ. Все задания выполняются на переменах. Выигрывает команда, первая выполнившая все задания. Ответы необходимо сдать после 3 урока в кабинет преподавателю русского языка и литературы Анисимовой Ю.С.

· повышение мотивации к изучению учебной дисциплины «русский язык и литература»;

· активизировать познавательную деятельность обучающихся;

· содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Требования к работам и критерии оценивания :

· Оценивается количество правильных ответов и скорость выполнения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов: 28.02.2020

Литературный турнир по произведениям 19века.

Ответственные: Передереева О.Ю.

Сроки проведения : 27.02.2020, четверг.

Место проведения : кабинет Литературы.

Время проведения : 7 урок.

5. Конкурс презентаций «Моё любимое произведение М.А.Шолохова»

Ответственные: Передереева О.Ю., Анисимова Ю.С.

Сроки проведения: 28.02.2020, четверг

Участники: группы: 5-6кл, 7-8кл, 9кл, 9-10кл,11кл.

Место проведения: 5-6кл, 7-8кл, каб. Русского языка, на 6 уроке;

Группы 9-10кл,11кл. – каб. Литературы на 6 уроке;

· пропаганда чтения среди обучающихся;

· развитие и стимулирование у участников навыков презентации, умения излагать материал, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией.

Требования и критерии оценивания:

· соответствие презентации теме конкурса;

· соответствие презентации общим требованиям;

· уровень изложения материала;

· компетентные ответы на вопросы;

Подведение итогов: 28.02.2020

6. Конкурс выразительного чтения стихотворений о Донском крае.

Ответственные: Передереева О.Ю., Анисимова Ю.С., Гекало Ю.А., Постригань Н.Е.

Сроки проведения: 28.02.2020, пятница

Участники: 5-8кл, 9-11кл. от каждой группы участвует 1 обучающийся

Место проведения: каб. Литературы на 7 уроке.

· выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;

· стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающихся и интереса к классической художественной литературе;

· развитие художественного вкуса и артистических способностей.

· воспитание чувства любви, преданности

Требования и критерии оценивания:

· на конкурс предоставляются стихотворения о любви русских и зарубежных поэтов, а также стихи собственного сочинения;

· раскрытие смыслового содержания, личностная позиция исполнителя;

· осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузы, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи);

· культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией.

7. Подведение итогов недели «Русского языка и литературы»

2.03.2020, понедельник – каб. Русского языка – 5-8кл, каб.

Ответственные: Анисимова Ю.С. Передереева О.Ю Место проведения: актовый зал на 7 уроке Участники: группы 5-8кл мероприятие участники 1-й день Открытие предметной недели. Стенгазета «В мире русской литературы» Обучающиеся 5-8 кл 2-й день День выразительного чтения. Конкурс чтецов “И станет мир прекрасней от доброты людей”. Обучающиеся 5-8кл 3-й день Золотой век русской поэзии. Игра «Звездный час» по творчеству А.С.Пушкина. Обучающиеся 5-8кл 4-й день Русские поэты и писатели. Ребусы Обучающиеся 5-8 кл 5-й день Подведение итогов. Заключительное мероприятие – интеллектуальная игра «Листая страницы книг» Обучающиеся 5-8 кл

Отчёт о проведении недели русского языка в начальной школе

В конце февраля проводилась неделя русского языка. Одним из путей повышения интереса к изучению русского языка является хорошо организованная внеклассная работа. Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся. При планировании предметной недели старались учитывать разную подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Все классы получили свои задания, определились со сроками. Первоклассники – самые маленькие участники недели русского языка, но и для них нашлась работа. Они устроили выставку букв “Моя любимая буква”, проведена викторина “Знаток букв”.

Первоклашки очень старались. Для них прошла первая олимпиада по русскому языку, конкурс «Король письма». По завершении у первоклассников прошёл праздник: “Прощание с Азбукой”, где они попрощались со своей первой книгой, были награждены грамотами за участие в конкурсе “Моя любимая буква”, “Король письма”, олимпиаду

В 1 -4 классах прошли олимпиады по русскому языку. Лучшие ее участники награждены грамотами. Материалы к олимпиадам были подготовлены и проведены силами педагогического коллектива.

Была проведена олимпиада «Юный знаток русского языка». 16 учащихся (по 4 человека из каждого класса) боролись за первое место.

Одиннадцать различных заданий помогли проверить знания и смекалку учеников.

Результаты её проведения.

Олимпиада по русскому языку

1 место – Алхимова Вера 1-б класс

(учитель Фащенко И.А.)

2 место – Алёшина Руслана 1-в класс

(учитель Карагодина Е.В.)

Матковский Захар 1-б класс

(учитель Фащенко И.А.)

3 место – Ерошин Дмитрий 1-а класс

(учитель Ерофеева С.А.)

Завьялова Анастасия 1-г класс

(учитель Пастухова Д.С.)

1 место – Захарова Анна 2 – б класс

(учитель: Тихоновская Н.Б.)

2 место – Харченко Марат 2 – г класс

(учитель: Соколова О.В.)

3 место – Марченко Иван – 2 – в класс

(учитель: Паршенцева Н.А.)

1 место – Томилова Валентина 3 – в класс

(учитель: Губанова И.В.)

2 место – Сальников Иван 3 – б класс

(учитель: Лапыгина С.Ш.)

3 место – Дубровский Артемий 3- г класс

(учитель: Добрецова О.А.)

1 место – Кошарный Константин 4 – а класс

(учитель: Сукач О.В.)

2 место – Харин Вадим 4- б класс

(учитель: Сальникова Ю.С.)

3 место – Васьков Алексей 4 – а класс

(учитель: Сукач О.В.)

Ефимов Вячеслав 4 – б класс

(учитель: Сальникова Ю.С.)

Неделя русского языка во всех классах прошла с привлечением большого количества детей и своей цели достигла.

В третий день проводился конкурс каллиграфии «Король письма». Данный конкурс был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл в доброжелательной обстановке.

1 место – Казакова София 1-а класс

2 место – Митякова Анастасия 1-б класс

3 место – Шпаков Андрей 1-в класс

1 место – Павлова Елена 2- г класс

(учитель: Соколова О.В.)

2 место – Захарова Анна 2 – б класс

(учитель: Тихоновская Н.Б.)

3 место – Соколова Виктория 2 – г класс

(учитель: Соколова О.В.)

3 класс

1 место – Мейская Вероника 3-б класс

(учитель: Лапыгина С.Ш.)

2 место – Алексеева Олеся 3 – г класс

(учитель: Добрецова О.А.)

3 место – Курпаченко Ярослав 3- г класс

(учитель: Добрецова О.А.)

4 класс

1 место – Ашомка Елена 4 – б класс

(учитель: Сальникова Ю. С.)

2 место – Харин Вадим 4 – б класс

(учитель: Сальникова Ю.С.)

3 место – Полякова Антонина 4 – в класс

(учитель: Егорова А.Ю.)

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по страницам русского языка. Учителя начальных классов (Тихоновская Н.Б., Соколова О.В., Паршенцева Н.А., Савчук Ю.А.) и учащиеся 2 классов подготовили интересное внеклассное мероприятие по русскому языку. Всё мероприятие было интересное по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями. В конце дня подвели итог и было награждение.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.

Выводы: Можно с уверенностью сказать, что «Неделя русского языка в начальной школе» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Неделя русского языка в начальной школе» каждый ученик нашёл способ для самовыражения, были организованы выставки лучших тетрадей по русскому языку, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

Педразвитие

Автор: Рассадина Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГКОУ школа 1
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Предметная неделя по русскому языку “Язык наш прекрасный”
Дата публикации: 23.05.2018
Раздел: начальное образование

Предметная неделя русского языка в

начальной школе

«Язык наш прекрасный»

г. Комсомольск – на- Амуре

привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как

повысить общую языковую культуру;

углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках,

так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

Линейка Открытие предметной неделе Русского языка

Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского

Читайте также:  Конспект НОД: Звуки (Р) и (Рь), буква Р

День второй:

Конкурс на лучшую тетрадь «Чистюля» (1-5классы)

День третий:

Выпуск газет по русскому языку 1-5 классов «Увлекательная

День четвёртый:

Конкурс стихотворений о русском языке «Язык наш прекрасный»

Игра по станциям «Занимательный русский язык»

День шестой:

Линейка. Закрытие недели. Награждение.

День первый:

Линейка Открытие предметной неделе Русского языка

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на

необыкновенную неделю русского языка.

Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не

боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того

чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык –

необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет и раздаёт каждому классу

листы с планом работы)

И пусть сильней кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

Наша дружба крепнет с ней!

Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На

этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

День второй:

Конкурс на лучшую тетрадь «Чистюля» (1-5классы)

Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап: Выбор лучшей тетради в классе

2 этап: Выставка тетрадей.

3 этап: Выбор самой лучшей тетради среди начальных классов.

День третий:

Выпуск газет по русскому языку 1-5 классов «Увлекательная грамматика»

День четвёртый:

Конкурс стихотворений о русском языке «Язык наш прекрасный»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, учителя!

Мы начинаем конкурс стихотворений о русском языке «Язык наш прекрасный»

Ребята, послушайте загадку. Догадайтесь, о каком она языке?

Тридцать три буквы

Сорок два звука

Глубина его бездонна,

Он велик и бесподобен,

Гибок, ловок и послушен,

И в России всем он нужен.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

И рассказы, и сказки.

Наш великий язык!

Ведущий: Русский язык очень богат. Он музыкален, поэтичен. И сегодня у нас состоится

конкурс, в котором мы будем читать наизусть стихотворения о Русском языке.

Игра по станциям «Занимательный русский язык»

1 станция «Разгадай кроссворд»

2).«Разгадаем кроссворд»

По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,

Людям в руки не даётся,

Вдаль бежит издалека –

5) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

6) Привезли на кухню ящик –

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает. (Холодильник)

7) Его на палец надевают,

И оно руку украшает. (Кольцо)

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Ветер)

9) Лупоглазый мышеед

В шубу серую одет. (Сова)

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Крепко станет. (Молоток)

4) Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (Скакалка)

2 станция «Назови пару»

К существительным мужского рода называют существительные женского

1). Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим на зубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (русский язык)

2).Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом (портфель)

3). То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (тетрадь)

4). У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочешь, напишу. (ручка)

5). Умный Ивашка, красная рубашка,

Там след остаётся. (карандаш)

6). В чёрном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел).

6). Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (книга)

7). Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)

Кто в него войдёт

Тот и км приобретёт. (школа).

9). На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей. (алфавит)

3 станция «Скороговорки»

Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих игроков. По его сигналу тот

шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последний, получив «телефонограмму»,

должен встать и громко, внятно произнести скороговорку.

Скороговорки для команд:

Жук жужжит над абажуром.

Уже и ужи в луже.

Не доела Нина дыню.

Произнести скороговорки: (кто быстрее и чётче)

Белые бараны били в барабаны.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Евсей, Евсей, муку просей.

У маленького Сани сани едут сами.

4 станция «Буквы разбежались»

Составление слов из заданных букв

1 слово УРОК (Р,К,У,О)

2 слово ЯЗЫК (З,Я,К,Ы)

3 слово СЛОВО (О,В,С,О,Л)

4 слово СЛОГ (Г,Л,О,С)

5 слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Д,Л,О,П,Е,Р,Ж,Е,И,Н,Е)

«Неделя русского языка в начальной школе»

Средняя общеобразовательная школа № 39

инновационного типа с гимназическими классами г. Павлодара

«НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

ГУ СОШ № 39 инновационного типа

с гимназическими классами

г. Павлодар, Казахстан

Пояснительная записка.

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?

Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.

После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.

В школе № 39 инновационного типа с гимназическими классами города Павлодара на протяжении многих лет стало традицией проводить ежегодно предметные Недели.

В данной работе представлен опыт по организации Недели русского языка в системе развивающего обучения от подготовительной работы до подведения итогов.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиной в шесть дней. Ему предшествует подготовительная работа:

1. Подбор интересных заданий для учащихся каждой параллели.

Этим занимается группа учителей, непосредственно отвечающая за проведение недели.

2. Участие самих учеников. Каждый класс готовит тематическую

газету, содержащую интересные факты о языке, занимательные задания для учеников других классов. Проводится конкурс на лучшую газету.

В конце каждого дня в каждом классе учитель вместе со школьниками

подводит итоги – выявляет самых активных и сообразительных, которые будут награждены грамотами на заключительной линейке.

Всю неделю в фойе оформляется стенд. На нём каждый день появляется своеобразный отчёт классов: итоги конкурсов рисунков, стихов и сочинений, газеты, интересный занимательный материал.

Первый день – открытие предметной недели. Проводится линейка, в

ходе которой каждый класс получает «маршрутный лист», т. е. задания, которые ребята будут выполнять в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель вместе со школьниками вписывает имена самых активных участников или победителей конкурсов. Маршрутный лист в конце недели сдаётся организаторам для награждения лучших учеников.

Всю неделю в школе приподнятое настроение. Все дети заняты делом: даже на переменах играют, обсуждают, переживают. Очень ценно для учителя, когда его ученики самостоятельно подбирают интересные задания к следующему уроку, не ожидая похвалы.

В последний день недели в каждом классе проводятся олимпиады. Цель олимпиады – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.

Закрытие недели – линейка, посвящённая чествованию победителей. При подведении итогов важно стараться отразить только положительные моменты, отметить явных лидеров и найти добрые слова для всех участников.

Отдельных ребят или классы можно наградить дипломами и грамотами. Чтобы таких наград было больше, можно продумать различные номинации. Например, наградить не только победителей конкурсов и соревнований, но и самых активных читателей школьной библиотеки, тех, у кого самая аккуратная тетрадь по русскому языку, каллиграфический почерк и т. д.

«Открытие Недели русского языка в начальной школе».

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!
С праздником вас всех!

Ведущий 2. С каким праздником?

Ведущий 1. Как с каким? Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное, хоть и трудное, путешествие – путешествие в Страну Русского Языка!

Ведущий 2. А что это за страна такая?

Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.

Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

Читайте также:  Конспект НОД: Зимующие птицы

Ведущий 1. Замечательный русский учёный Ломоносов считал, что в русском языке заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.

Ведущий 2. Он находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского языков».

Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.

Школьники читают стихотворения о русском языке.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и детки

Приумножать его богатство много раз.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целую неделю.

Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы и

викторины, занимательные игры и приключения.
Ведущий 2. В ознаменование этого торжественного дня по школе издан

указ, который сейчас мы и огласим.

Вместе. Слушайте все!

Ведущие достают свитки и читают.

Ведущий 1. Пункт первый. Всем! Всем! Всем! Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдать «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день.
Каждому классу вручают маршрутные листы.
Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах.

Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.

Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце недели провести праздник, на котором дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.

Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!

Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не

учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь.

Ведущий 1. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
Ведущий 2. В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!
Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме “Игрушки”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект логопедического занятия.423.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОНР на тему «Игрушки».

Тип занятия: групповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: уточнение и расширение знаний детей об игрушках.

– Актуализировать знания детей об игрушках.

– Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушка».

– Учить образовывать существительные в родительном падеже с предлогом «из» через дидактическую игру «Из чего?»;

– Учить согласовывать существительное с глаголом через дидактическую игру «Что делает – что делают»;

– Развивать диалогическую речь;

– Развивать логическое мышление;

– Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Игрушки»;

– Развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.

– Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам .

Предполагаемый результат: У детей расширится объем знаний по теме « Игрушки » .

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, силуэты игрушек, простые карандаши, мнемотаблица.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дети стоят в кругу, по – середине лежат разные игрушки. Рассматривают игрушки с логопедом.

Логопед вместе с детьми проговаривает: из чего сделана каждая игрушка (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); какие внешние у них признаки: форма (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); как нужно обращаться с игрушками? (бережно относится к игрушкам); где продают игрушки? (в игрушечно магазине).

II. Основной этап.

Дидактическая игра «Из чего?»

Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

Картонный домик из чего? (из картона)

Железный робот из чего? (из железа)

Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

Меховая собачка из чего? (из меха)

Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

Логопед бросает мяч ребенку и спрашивает из чего сделана его игрушка, а ребенок возвращает мяч и отвечает.

Дети выполняют задание.

Дети некоторое время играют с игрушкой и смотрят , что умеет делать их она.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что делает – что делают»?

Дидактическая игра «Что делает – что делают».

Машинка стоит – машинки стоят, машина едет – машины едут, кукла спит – куклы спят,

кукла танцует – куклы танцуют, собачка лает – собачки лают, зайчик поет – зайчики поют,

мяч лежит – мячи лежат, мишка плачет – мишки плачут, самолетик летит – самолетики летя

Дети проговаривают, что умеют делать их игрушки и много таких же игрушек.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

В коробке лежат что? … (игрушки).

В магазине много чего? … (игрушек).

Петя рад чему? … (игрушкам).

Мама купила что? … (игрушки).

На столе коробка с чем? … (с игрушками).

Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

Дети договаривают предложение и садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Игрушка, игра, груша, игрушечный.

Икра, игра, играть, игрушки.

Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

Пирамидка, кубик, робот, книга.

Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

кукла, мяч, береза, машинка

барабан, матрешка, лук, самолетик

юла, неваляшка, тетрадь, робот

мяч, ромашка, кубик, мишка

Детям нужно проговорить лишнее слово.

Дети выполняют задание.

Каждому ребенку логопед дает игрушку.

Логопед. А сейчас мы с вами расскажем о нашей игрушке.

Составление рассказа по плану:

  1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
  2. Форма. (Какой она формы?)
  3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
  4. Детали машины. (Назови ее детали.)
  5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
  6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Дети проговаривают рассказ по цепочке используя мнемотаблицу. Потом один из детей повторяет рассказ полностью.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки».

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Обвести и заштриховать силуэт игрушки.

III. Заключительный этап.

Логопед. Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают. (об игрушках)

Логопед вместе с детьми проговаривает: какие бывают игрушки, где их делают.

Составление графического плана рассказа на тему «Игрушка»

  1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
  2. Форма. (Какой она формы?)
  3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
  4. Детали машины. (Назови ее детали.)
  5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
  6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

(Примерный рассказ по таблице)

Это машинка. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он маленький. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и сиденья. Кабина у грузовика — металлическая, колеса резиновые, окна стеклянные, а кресла — кожаные.

Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения.

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У.

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста “Знакомство со звуком [c]”.

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста.

Ссылка на основную публикацию