Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему ‘Калейдоскоп общения’

Проект проведения “Недели психологии” в дошкольной образовательной организации “Калейдоскоп эмоций”

Тема проекта: «Калейдоскоп эмоций»

Автор проекта: педагог – психолог МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Вознесенское Нижегородская область Кузовкова Татьяна Валерьевна

Актуальность темы. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках работы педагога – психолога по требованиям ФГОС ДО.

В проекте задействованы все сотрудники, родители (законные представители) и дети. Это очень важно, так как для полноценного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, охватывающих детей, родителей и педагогов, это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:

  • повысить интерес участников образовательного процесса к психологической службе в ДОУ;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы ДОУ;
  • гармонизировать детско-родительские отношения.

Проблема. В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети всех возрастных групп, родители (законные представители).

Цель проекта: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Задачи:

  • повысить интерес педагогов и родителей (законных представителей) к психологической службе в детском саду;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ;
  • активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
  • наполнить уголок уединения и психологической разгрузки новыми атрибутами.

Ожидаемые результаты. Реализация проекта обеспечит в детском саду целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность всех участников образовательного процесса, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Определение темы, проблемы проекта, вызвать интерес всех участников образовательного процесса к теме проекта, проведение подготовительной работы.

Предварительная работа:

  • распространение объявлений о недели психологии по группам, беседы с воспитателями;
  • подготовить оформление помещения детского сада (забор, дерево для каждой группы, кружочки для «дерева настроений», коробочки);
  • оформление стендов;
  • разработать конспекты занятий с детьми «Я – Всезнайка», «Заколдованное сердце», конспект занятия с элементами тренинга с педагогами «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», конспект занятия с элементами тренинга с учебно-вспомогательным персоналом «Подарим друг другу тепло».

2 этап – основной.

План реализации проекта недели психологии

День недели

Мероприятие

Участники

Ответственные

ПОНЕДЕЛЬНИК

«День пожеланий»

Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели,

Акция «Забор пожеланий и отзывов» (в течение всей недели)

Дети, родители, сотрудники детского сада

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Акция «Сердце группы»

(в течение всей недели)

Беседы на тему: «Мои

ВТОРНИК

«День позитивного настроения»

Психологическая игра «Тайный друг»

Сотрудники детского сада

Игры с кубиком настроения

Рисунки на тему: «Мое настроение в детском саду»

СРЕДА

«День доброты»

Психологическая игра «Тайный друг»

Сотрудники детского сада

Психологическая игра «Заколдованное сердце»

Средние, старшие, подготовительные группы

Занятие с элементами тренинга «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Выставка коллажей «Что такое доброта»

ЧЕТВЕРГ

«День дружбы»

Игры на сплочение детского коллектива, изучение «мирилок»

Занятие с элементами тренинга «Подарим друг другу тепло»

Межгрупповая встреча «Исценировка сказки» (ср.гр.), «Изготовление подарков для артистов» (1 и 2 мл.гр.)

средняя № 1 – 1 мл.гр.

средняя № 2 -2 мл.гр.

ПЯТНИЦА

«День общения»

Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели,

Завершение акции «Забор пожеланий и отзывов»

Дети, родители, сотрудники детского сада

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Подведение итогов оформления психологического уголка разгрузки в группах

Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог

3 этап – Заключительный.

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Анкетирование педагогов и родителей (законных представителей) по результатам недели психологии «Калейдоскоп эмоций»

Дальнейшие перспективы

  • Сделать неделю психологии в ДОУ традиционной, и проводить 1 раз в год.
  • Чаще проводить психологические акции совместно с родителями (законными представителями).
  • Продолжать занятия с элементами тренинга с педагогами и учебно-вспомогательным персоналом.
  • Распространить полученный опыт среди педагогического сообщества.

Неделя психологии в ДОУ

Интересные истории и события из жизни детского сада

Автор: Кудрявцева Наталия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 99 город Таганрог Ростовской области

Данный материал интересен методистам, педагогам – психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия Дошкольного Образовательного Учреждения и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Данный опыт можно использовать в любом Дошкольном Учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и многое зависит от желания, инициативы и мастерства педагога – психолога.

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении

«Жизнь не те дни, что прошли,

а те, что запомнились!»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 99 города Таганрога строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Совсем недавно с 20 по 24 мая у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом – психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем городе, в нашем детском саду.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в холле детского сада при входе прокручивался фильм с программой «Недели психологии», проведен педагогический час для сотрудников сада.

Уже в первый же день в холле сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада.

К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто – то написал МАМА ЛЮДА, ДЕНИС…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. В этот день детвора подготовительных, старших и средних групп с удовольствием рисовали «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Вот такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс – диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором».

Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …, все уже не вмещалось на «Дереве». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание.

Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что – то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного опроса в группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания. Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили малышам средних и младших групп. Каким трогательным было вручение подарков: кто – то обнял малыша, другой погладил по голове, и даже поцеловал…

Конечно, с гордостью старшие дети рассказывали родителям о приготовленных подарках для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке. Ну и родители не остались без внимания: каждый получил буклет «Секреты воспитания от Виржинии Сатир, известного в мире специалиста по вопросам семейной терапии».

На третий день марафона была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровался и прощался с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего необычного … А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы (рис.12), чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям памяток: «Советы Дороти Нолти для родителей».

Читайте также:  Рекомендации по проведению родительского собрания

Четвертый день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!

Именно в этот день детвора по группам рисовала и «оживляла Кляксу» – раскрашивала и оживляла: глаза, рот, придумывала имя, дарила ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка, а какая она, моя Клякса – добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая…

Каждый день «Недели психологии» показывался утром и вечером в холле сада с программой мероприятий по дням в презентации на экране телевизора. Все они стали неповторимыми и запоминающими.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что – то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему ‘Калейдоскоп общения’

428009, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Лебедева, д. 5

тел.(фак.):8 (8352) 41-59-33, 41-88-78

Сведения об образовательной организации

«Неделя психологии»

План проведения Психологического Марафона

№ ДОУ – МБДОУ “Детский сад №174” г.Чебоксары

Название психологического марафона – “Золотые ключики к детской душе”

Идея Психологического Марафона – создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлечение всех в жизнь детского сада, т.е. организации формы эффективного взаимодействия системы “Ребенок-родитель-педагог”

1.

2.

1-й день “День радости”

Психологическая акция: “Забор психологической разгрузки

Занятие “Путешествие в страну радости”( средние группы 9, 4, 11)

(для всех желающих – родители, дети, педагоги, сотрудники, бабушки, дедушки – все возрастные группы)

средние группы №9, №4, №11

1.

2.

3.

4.

5.

2-й день “День семьи”

а) выставка семейных фотографий “Счастливы вместе” (1 мл 3, 5, 15; 2 мл группы 10, 12)

б) проект “Я и мое имя” (средние, старшие группы)

в) “Мама, папа, я – дружная семья” (подгот. группы)

Анкетирование родителей “Что вы ждете от детского сада в этом году”

Родительское собрание: “Портрет ребенка в лучах солнца” в муз зале

выставка семейных фотографий “Счастливы вместе” (1 мл- №3, №5, №15; 2 мл группы – №10, №12)

б) проект “Я и мое имя” (средние №4, №9, №11, старшие группы №2, “8, №1)

в) “Мама, папа, я – дружная семья” (подгот. группы №6, №7, №15)

Для всех желающих родителей и других законных представителей групп первых младших групп

1.

2.

3.

3-й день “День дружбы”

Психологическая акция: “Калейдоскоп настроения” ( дети отмечают свое эмоциональное состояние в уголках настроения когда приходят ( уходят) в детский сад )

Занятие “Страна понимания”( подгот гр №7,№14)

Работа с родителями: Активное занятие “Скоро в школу”

Дети детского сада: все возрастные группы №1,№2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №14

Подготовительные группы №7, №14

Родители подготовительной группы №6

1.

2.

3.

4-й день “День эмоций”

Психологическая акция “Ларец настроения” В красивую коробочку кладут разноцветные кружочки для определения настроения родителей

Занятие “Страна понимания” (подгот группы №6)

Работа с педагогами” семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций при работе с родителями»

Для всех желающих родителей и других законных представителей

Подготовительная группа №6

Сотрудники детского сада

1.

2.

5-й день “День веселья”.

Психологическая акция “Стена добрых пожеланий”. В группе и в холле на ватманах пишут пожелания на стикерах разного цвета и заклеивают на ватман.

Веселые минутки в адаптационных группах “Мы веселые ребята в гости к зайчику пойдем”

Для всех желающих родителей и других законных представителей

В наше время семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Поэтому для совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары стартовал психологический марафон. Первый день «День радости» начался с психологической акции «Забор психологической разгрузки». Родителям (законным представителям), педагогам, детям было предложено выразить своё мнение, пожелание о детском саде. Цель акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.

14 ноября, педагог-психолог Титова Надежда Геннадьевна, провела занятие «Путешествие в страну радости» для детей средних групп №9, №4, №11 с целью расширения представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку, выражение эмоционального состояния и закрепление у ребенка ощущения радости.

В фое детского сада также была размещена своя «Аптечка для души», где каждый имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей. Первый день недели психологического марафона был насыщенным и очень интересным.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Второй день психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День семьи». Педагог-психолог Титова Н.Г. совместно с родителями и педагогами во всех группах организовали выставки семейных фотографий: «Счастливы вместе» (для детей первых и вторых младших группах), «Мама, папа, я – дружная семья» (для детей подготовительных групп); проект «Я и мое имя» (в средних и подготовительных группах).

Во всех группах дети рассказывали о своей семье, о значении своего имени с целью формирования первоначального представления о семье, и своем месте в ней. Затронули в группах такое право ребенка, как воспитываться в семье, право на жилье, защиту, заботу, любовь.

Также приводилось анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в этом году». Анализ анкетирования показал, что родителей привлекает больше всего в нашем детском саду наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп, близость от дома, наличие дополнительных услуг, хорошее питание. Самым главным для благополучного пребывания ребенка в детском саду родители выделили доброе отношение воспитателей к ребенку, хорошее здоровье ребенка. Для родителей первой младшей группы самым важным является адаптация детей, а для детей подготовительных групп, чтобы ребенок был подготовлен к школе. Родители хотели бы научиться от воспитателей терпению, выдержке, умению объяснять ребенку на его доступном языке.

В музыкальном зале, для родителей первых младших групп №3, №5, №15 в нетрадиционной форме педагог-психолог провела родительское собрание “Портрет ребенка в лучах солнца”, с целью вовлечения родителей в жизнь детского сада, формирования интереса к миру ребенка, стремления помогать ему в индивидуально – личностном развитии, установления партнерских отношений, выявления ключиков для “золотого ларца к детской душе”, безусловное принятие ребенка таким какой он есть, взаимодействия родителей и сотрудников во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Родители приняли активное участие в разных играх, и побывали сами в роли детей. А сколько творчества, фантазии, терпения проявили родители, создавая плакат “Портрет ребенка в лучах солнца!» Придумывали множество ласковых слов для своих малышей. Такие совместные творческие работы придают детям уверенности, повышают его самооценку, ребенок чувствует любовь и понимание своих родителей.

Таким образом, второй день Психологического Марафона “День семьи” прошел очень насыщенной, интересной, увлекательной и познавательной.

Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, – признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей. В связи с этим т ретий день Психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День Дружбы».

«День дружбы» начался с психологической акции «Калейдоскоп настроения». Во всех группах детского сада на уголках настроениях и на плакатах дети отмечали свое настроение, выбрав смайлик. Данная форма работы носит диагностический характер. Цель данной акции – оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников.

16 ноября совпал с днем толерантности, поэтому в подготовительных группах №14, №7 педагог-психолог Титова Н. Г. провела занятие «Страна понимания» с целью формирования положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, создание чувства сплоченности детского коллектива, в ходе которого дошкольники учились договариваться и приходить на помощь в трудную минуту.

В этот день были приглашены родители подготовительной группы №6 на активную игру «Скоро в школу». Педагог-психолог ознакомила с результатом диагностики готовности детей к школьному обучению, компонентами готовности к школе, с играми на развитие мышления, памяти, внимания, дала рекомендации детям и родителям по подготовке к школе. Родители поиграли в иргы, через разные ситуации определяли готовность ребенка к школе (мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная), определили критерии школьной готовности. Также было проведено анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» Анализ анкетирования показал, что многие родители считают тему подкотовки ребенка к обучению в школе очень актуальной и выделяют такие яркие критерии, наиболее ярко характеризующую подготовленность ребенка к обучению в школе: хорошее физическое и психическое здоровье, умение читать и писать, развитые психические процессы, развитая речь, умение общаться со сверстниками, самостоятельность. Многие родители вводят своих детей на кружок «Дошколенок» для подготовки к школе.

Т.О. третий день Психологического Марафона прошел в обстановке дружбы и взаимопонимания.

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему ‘Калейдоскоп общения’

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД “СОЛНЫШКО”

Новосибирская область, село Убинское,

улица Янкова № 5, тел. 8-383-66-21-649

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Убинского района, Новосибирской области.

Областная неделя психологии

«Изменяющийся мир и его влияние на участников образовательного процесса:

учащихся, педагогов, родителей», в рамках IX Всероссийской

недели психологии образования «Перемены».

«Жизнь без вредных привычек»

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»

Новосибирская область, село Убинское, улица Янкова 5, тел:21-649.

Заведующая МКДОУ д/с «Солнышко»: Платова Е.С.

Педагог-психолог МКДОУ д/с «Солнышко»:

Дёмина Татьяна Геннадьевна

Редактор газеты МКДОУ д/с «Солнышко» :

Якубовская Наталья Михайловна

Тема недели психологии « Жизнь без вредных привычек ».

В детский сад всегда поступает большое количество детей, имеющих нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах, которые влияют на психическое состояние и развитие личности ребёнка, его самосознания. Такие дети всегда входят в группу риска по зависимостям. Недостаточное внимание родителей к чувствам и эмоциям детей создаёт состояние напряжённости, из которого взрослые не знают выхода. Родители часто сами оказываются заложниками своих зависимостей, не справляясь со стрессами современной жизни. Нарушенные детско-родительские отношения и недостаток личностного общения в семье, непонимание ребёнка родителями — всё это провоцирует детей на самозащиту, которая проявляется в психопатологическом поведении или пассивности — уходе в зависимости, пагубные привычки.

Категория участников : в реализации мероприятия участвуют дети старших групп, родители, педагоги, сотрудники и гости детского сада.

Цель — акцентирование внимание взрослых и детей на сохранение, профилактике и коррекции собственного психологического и физического здоровья, полноценной жизни без зависимостей.

создание положительного микроклимата

повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области профилактики зависимостей

гармонизация детско-взрослых отношений (дети, родители, педагоги)

снятие психоэмоционального напряжения

формирование основ психологической самоподдержки, принятие помощи и её оказание другим детям и взрослым в различных ситуациях

обучение способам сохранения здоровья

формирование навыков поведения и межличностного общения, которые развивают умение жить вместе с другими и менять окружающую среду в соответствии с возможностями возраста

стимулирование познавательной, двигательной активности в процессе поиска знаний, средств, приёмов укрепления здоровья в образовательном пространстве детского сада

Каждый день имеет свою тему, девиз, задачи и средства реализации связанные с основной идеей. В течение недели проводятся разнообразные мероприятия для всех категорий (детей, родителей, педагогов), что расширяет содержание работы и увеличивает эффективность средств воздействия и взаимодействия.

Итог проводится через оформление «Книги здоровья» и путём обмена мнениями.

Девиз дня : «Все здоровые люди любят жизнь». Г.Гейне.

создание положительного микроклимата в детском саду

повышение компетентности родителей в вопросах профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста

создание условий направленных на формирование здорового образа жизни детей и взрослых.

Девиз дня : «Я ценю здоровье как усилие воли, а не как наследство или дар».

Эмиль Мишель Чоран.

расширение представлений о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье

обучение на практике выбирать, применять формы и методы сохранения своего здоровья и здоровья окружающих

стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, акцентирования внимания на получение удовольствия от заботы о собственном здоровье

развитие умения общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и понимать другого человека.

Девиз дня : «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ.

расширение представлений детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье

обучение на практике выбирать формы и методы сохранения своего здоровья и здоровья окружающих

стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения

развитие умения общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и понимать другого человека.

Девиз дня «Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!» М.М. Пришвин.

обновление чувств детей и взрослых

стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначить друг другу свои трудности, советоваться

повышение самооценки своей и других детей и взрослых

обучение приёмам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки

мотивирование родителей к совместному проведению досуга, поиску интересных дел для творчества, распределению домашних дел между всеми членами семьи

стимулирование желания получать удовольствие от общения в семье.

Девиз дня: «Величайшее в жизни счастье — уверенность в том, что нас любят за то, что мы такие, какие мы есть, или не смотря на то, что мы такие , какие есть.»

Задача: сплочение сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста.

Для подведения итогов Недели мы организовали круглый стол ,

обсудили удачные мероприятия. Я рада была встречи с людьми, которые раскрываются друг другу, делятся главным, учатся важному, благодаря чему их общение лечит, развивает и питает положительными эмоциями, опытом и новыми идеями, и с удовольствием делюсь этой радостью с вами!

Официальный сайт. МКДОУ детский сад “Солнышко” Убинского района Новосибирской области.

Неделя психологии в детском саду.

в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г.Шебекино»

Тема: «Счастливое детство»

Идея: Пусть наша жизнь будет интересной и яркой.

Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей.

Задачи:

1.Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

  1. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

3.Создание психологически комфортной развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».

– утверждение плана недели психологии;

– оформление помещения ДОУ;

– подбор материала для анкетирования и опроса родителей;

– распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

-подготовка раздаточного материала, памяток, оформление оборудования для проведения психологических акций «Калейдоскоп настроения», «Домик правды», стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки», «Мой любимый смайлик»)

Неделя психологии в детском саду прошла с 24 по 28 октября 2016 г.

В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Каждый день носил определенную тематику, и все мероприятия в этот день были подчинены теме дня.

Первый день недели прошел под названием «День хорошего настроения». В этот день была организована психологическая акция «Калейдоскоп настроения» (приложение №1), благодаря которой можно было оценить общее настроение родителей и педагогов. Утром, при входе в детский сад педагогам и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе и методическом кабинете стояли коробочки с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Нужно было выбрать кружочек, понравившегося цвета, бросить в коробку и прочитав «цветопись настроения», узнать, что обозначает тот или иной цвет.

Для того, чтобы узнать настроение дошкольников, была предложена стенгазета «Мой любимый смайлик» (приложение 2), на которой изображены желтые кружочки. Детям, пришедшим в детский сад с утра, предлагалось превратить кружочек в смайлик (веселый или грустный) в зависимости от настроения ребенка. Таким образом, можно продиагностировать какое настроении преобладает у дошкольников с утра.

Вечером, уходя домой, дети снова рисовали смайлики (веселых или грустных), в зависимости от настроения.

Что же мы увидели к концу дня? Дети в детский сад приходят преимущественно в хорошем настроении, когда они уходят, также преобладает позитивное, доброжелательное настроение.

Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы с дошкольниками подготовительной группы: «Что такое настроение?» (приложение№3). С детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает. Больше всего на занятии детям понравилось рисование в нетрадиционной технике – ладошками. Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж – «Украсим дерево», которое получилось очень яркое и красочное.

Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и упрямство», «Как справиться с детской истерикой», с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.

Второй день недели прошел под названием «День душевного здоровья». И начинался он с акции «Тысяча крепких объятий» При входе в детский сад родителям предлагалось обнять своего ребенка и сказать ему добрые, ласковые слова.

С педагогами было проведено занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье» (приложение №4) Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, улучшение эмоционального состояния педагогов. Воспитатели с большим энтузиазмом выполняли предложенные задания: придумывали интересные пожелания для своих коллег, говорили прекрасные комплименты. Без лишних усилий с закрытыми глазами определяли кто перед ними, только по прикосновению рук. Активно были включены во все этапы тренинговой работы, были позитивно настроены и к концу подключились все, даже те, кто вначале был скован.

С детьми подготовительной группы было организовано занятие «Мое душевное здоровье» – с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений (приложение№5). На котором дети были очень активны, с удовольствием выполняли все упражнения, направленные на сохранение душевного здоровья («Клубочек», «Поссорились – помирились», «Горячий стул». Ребята активно включались в занятие, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, приводили примеры из жизни.

Для родителей и педагогов была организована психологическая акция «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие высказывали свое мнение о работе детского сада, писали свои пожелания. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые слова в адрес работников детского сада.

Среда «День волшебной сказки». Хотелось сделать этот день необычным и действительно окунуться в волшебство сказки.

Для этого с детьми старшей группы было проведено занятие по познавательному развитию «Путешествие со сказкой» (приложение№6). В гости к детям приходили сказочные герои – Красная шапочка, Карлсон, Кот в сапогах и др, которые загадывали им загадки и предлагали решить различные интересные задания. Ребята с большим увлечением выполняли все задания, например, «Найди на ощупь», «Назови отличия», «Камешки Марблс».Так же поиграли в игры на интерактивной доске «Четвертый лишний» и «Скажи наоборот».

Для детей подготовительной группы была проведена викторина «Мои любимые сказки» (приложение№7) в форме тестовых заданий. Дети очень активно, и самое главное, правильно отвечали на вопросы. Благодаря этой викторине, мы увидели, что многие ребята знают сказки как зарубежных, так и русских писателей.

Для родителей старших и подготовительных групп было проведено анкетировании по теме «Ребенок и книга» (приложение№8) с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать выводы, что в основном все родители читают книги своим детям каждый день, но чаще это происходит по просьбе детей, чем по инициативе взрослого. У всех дома есть домашняя библиотека, которая включает в себя в основном сказки. К сожалению, родители мало внимания уделяют чтению стихов, книг познавательного содержания, литературе о природе.

В четверг «День радости и счастья» родителями средних групп были организованы выставки «Моё солнышко». Родители с интересом и энтузиазмом готовились к выставкам, делились впечатлениями друг с другом и с нами. Ну а дети с интересом рассматривали «солнышки», которые так и «светятся» родительской любовью, вложенной в них, и просили прочитать ласковые имена, которые написаны на лучиках каждого солнышка. Как только ласково не называют свои деток родители! Здесь и «Лапуля» и «Мамин хвостик», и даже «Ореховое чудо» и многие другие, ведь родительская фантазия и любовь безграничны.

Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость» (приложение№9), на котором дети познакомились с понятием « чувство радости», обсудили вместе, какое оно и как проявляется. ( В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? В ходе тренинга дети с большим удовольствием выполняли упражнения «Я радуюсь когда…», «Солнечный зайчик» и т.д. Особенно увлекательным было для дошкольников проигрывание сценки «Встреча с другом». Для меня открылись актерские таланты многих ребят.

Для родителей групп раннего возраста был организован опрос «Что для вас значит понятие – счастье» (приложение№10). По итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей счастье – это их дети, здоровье и счастье близких людей.

В пятницу под названием «День откровений» Родителям, было предложено поделиться своим мнением о работе ДОУ: как они оценивают работу детского сада в общем и работу воспитателей. Для этого был создан “Домик правды”, в окошечках которого они “оставляли” свое мнение. По итогам акции можно было сказать, что родители оценивают работу детского сада на отлично, а работу коллектива как работу профессионалов.

В этот день была оформлена выставка рисунков «Моя любимая игрушка». Рисунки получились очень яркие и интересные. Видно было, что все ребята старались. Почти все девочки нарисовали кукол, а мальчики машины, и роботов.

Благодаря организованному конкурсу «Педагогическая копилка». Родители вторых младших групп смогли обменяться опытом по самым актуальным вопросам в области воспитания детей.

Как обычно в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования и опроса родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки» и в «Домике правды» обсудили содержание конкурса «Педагогическая копилка». Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.

Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех: родителей, педагогов и детей. И очень важно, что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря пониманию родителей и активности детей и педагогов.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что – то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь!

Отчёт подготовила Трунова О.А., педагог – психолог

Организация недели психологии «Как в сказке»

В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводится традиционная «Неделя психологии». В этом году она прошла под девизом «Как в сказке…»

Цель проведения данного мероприятия: стимулировать интерес участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) к психологическим знаниям и деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении

создать положительную психологическую атмосферу в детском саду;

формировать и развивать интерес к психологии у детей и взрослых;

повышать уровень доверия между детьми, родителями, педагогами.

Перечень мероприятий недели психологии:

Выпуск стенгазеты «Мир психологии»

Распространение буклетов «Калейдоскоп эмоций»

Акция «В глубине души»

для всех желающих

Акция «Письмо маме»

Тренинг для сотрудников «Жизнь переживательных людей»

Коллаж «Мой след в детском саду»

дети старшей и подготовительной к школе группы

дети средней и младшей группы

Практикум «Современная игрушка – что это?»

Советы мудрых людей «Нам доброе слово жить помогает»

Оформление стенда «Сказочный гороскоп»

родители старшей и средней групп

сотрудники ДОУ, родители

Акция «Что обо мне расскажет игрушка»

Тренинг для молодых специалистов «Цветные сны»

Кукольный спектакль «Сказка про медвежонка, который не хотел быть медведем»

Презентация «По следам Недели психологии»

дети групп раннего возраста

Реализация задач Недели психологии осуществлялась через разнообразные мероприятия недели:

В понедельник неделю психологии открыла стенгазета «Мир психологии». Участники Недели психологии познакомились с различной психологической информацией: происхождение слова «Психология», психологические ребусы, девизы, цитаты из жизни, эмоциональный блок и т.д.

Среди родителей всех возрастных групп был распространен буклет «Калейдоскоп эмоций». Цель: учить детей выражать свои чувства приемлемыми способами.

В этот же день родителям и сотрудникам детского сада было предложено принять участие в акции «В глубине души». Участники этой шуточной акции смогли узнать о себе что-то новое: открыть в себе новые черты характера и узнать о себе то, о чем они даже не догадывались.

Во вторник дети старшей и подготовительной к школе групп приняли участие в акции «Письмо маме».

– укрепить детско – родительские отношения;

– формировать ценностное отношение к близким людям;

– получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Сначала была проведена беседа на тему «Моя мама», в ходе которой детям было предложено ответить на вопрос: что значит для нах мама?

После беседы детям было предложено написать «Письмо маме». Каждый ребенок подготовительной к школе группе (14 человек) совместно с воспитателями написал письмо для своей мамы.

Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. В конце дня ребята смогли вручить любимым мамам свои письма.

С целью продолжать формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов для сотрудников «Елочки» был проведен тренинг «Жизнь переживательных людей».

Также в этот день дети младшего и среднего возраста приняли участие в создании коллажа «Мой след в детском саду». Мероприятие прошло весело и интересно. Воспитанники смогли не только изучить новые игры на развитие навыков общения, поднятие настроения, но и с помощью успокаивающей музыки восстановить свое эмоциональное состояние, после чего было сделано коллективное фото на память. Итогом занятия стала выставка рисунков «Мой след в детском саду…». Анализ рисунков показал, что в основном ребята использовали яркие краски, что позволяет судить о психологическом комфорте в детском саду.

В среду день начался с открытия выставки советов «мудрых людей» «Нам доброе слово жить помогает». Для всех желающих был оформлен стенд «Сказочный гороскоп».

С родителями старших дошкольников педагог-психолог провела практикум «Современная игрушка – что это?». Цель этой встречи – привлечь внимание родителей к проблеме влияния игрушек на психическое развитие ребенка, а также показать достоинства и недостатки современных игрушек.

В четверг день открыла акция «Что обо мне расскажет любимая игрушка?» Для младшего персонала был организован и проведен психологический тренинг «Цветные сны».

В последний день недели психологии педагог-психолог совместно с музыкальным руководителем для детей раннего возраста показали кукольный спектакль «Сказка про медвежонка, который не хотел быть медведем».

По итогам недели психологии была подготовлена и продемонстрирована мультимедийная презентация «Неделя психологии в «Елочке».

Неделя психологии прошла достаточно активно, большое количество участников было вовлечено в проведение мероприятий. На некоторое время детский сад стал одним целым, вжился в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в нем люди – близкими и интересными собеседниками. Считаю, что все поставленные цели были достигнуты. Но было бы еще интереснее, если бы все мероприятия проходили при активной поддержке всех педагогов МБДОУ.

Читайте также:  Профессия логопед, стать логопедом, получить специальность Логопед
Ссылка на основную публикацию
№ п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа