Настольные игры как средство развития речи

Познание

Автор: Камалова Алеся Ямилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ “ЦРР – детский сад “Курай”
Населённый пункт: город Сибай, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Настольно –печатные игры, как средство развития связной речи у дошкольников
Дата публикации: 06.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад «Курай»

городского округа город Сибай РБ

«Настольно –печатные игры, как средство

развития связной речи у дошкольников».

Воспитатель Кмамлова А.Я.

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь

много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель.

интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух

основных формах – диалог и монолог. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую

роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе

работы по развитию речи.

устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в

обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Детский сад – это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная

задача: заложить основу, базис личностной культуры.

Работая над развитием речи дошкольников, мы ставим перед собой цель:

Для этого мы решаем следующие задачи:

1.Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды;

2. Изучить возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста.

3.Подобрать и спроектировать настольные игры для детей дошкольного возраста,

направленных на развитие связной речи.

Качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. И в

первую очередь к ним относится создание развивающей предметно-пространственной

«Речевой уголок» (в котором размещены все необходимые для индивидуальной и

подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи,

(Т.к. участвуя в спектакле, дети обмениваются информацией, что способствует

общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними. Для обучения детей

«Лошадка», «Чистим зубы», «Заводим мотоцикл» и т. д)

«Сюжетно–ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью»

(Потому что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие

речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, тем

самым развивается диалогическая речь).

(Где ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать).

эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его

эмоции и словарный запас.

Дошкольная речь

практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без

освоения языка и средств невербальной коммуникации.

речевой активности выбрать для работы с детьми дошкольного возраста?

общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и

интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики

проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Данная проблема позволила сформулировать тему:

«Настольная игра как средство развития связной речи дошкольников»

Через игру мы побуждаем детей к общению друг с другом.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза-

(процесс индивидуального развития организма в течении всей жизни) параллельно с

физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми.

Настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно.

шнуровочки, конструктор, лото, шашки, домино. Некоторые виды лото и парные картинки

знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи,

сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому

классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное

м н о ж е с т в о

речи детей, по развитию познавательных интересов детей.

В результате использования данных игр, мы можем наблюдать:

1. Развитие у детей интереса к настольным речевым играм.

2. Совершенствование активной речи ребёнка.

3. Формирование грамматического строя речи, связной речи.

4. Совершенствование у детей звуковой культуры речи.

использование настольных и г р

з н ач и т е л ь н о

грамматический строй речи детей.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие

ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое,

Благодаря использованию настольных игр процесс обучения проходит в доступной

и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Настольная игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь,

формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно

выражать свои мысли.

для дошкольного возраста

ребёнком речевых конструкций разного типа. Ребёнок активно осваивает форму монолога.

Его речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации

общения. Параллельно с развитием речи происходит совершенствование грамматического

«Настольно –печатные игры, как средство развития связной речи у дошкольников».
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Выступление на семинаре –практикуме для

воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_seminare_-praktimume.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №4»

городского округа город Агидель

Выступление на семинаре –практикуме для

воспитателей ДОУ на тему:

«Настольно –печатные игры, как средство развития связной речи у дошкольников».

Воспитатель Янгирова М.М.

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь

много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Детский сад – это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.

Работая над развитием речи дошкольников, мы ставим перед собой цель:

Изучение и проектирование настольных игр для развития связной речи дошкольников.

Для этого мы решаем следующие задачи:

1.Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды;

2. Изучить возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста.

3.Подобрать и спроектировать настольные игры для детей дошкольного возраста, направленных на развитие связной речи.

Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. И в первую очередь к ним относится создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

«Речевой уголок» (в котором размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры).

(Т.к. участвуя в спектакле, дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними. Для обучения детей средствам речевой выразительности используется артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубы», «Заводим мотоцикл» и т. д)

«Сюжетно–ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью»

(Потому что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, тем самым развивается диалогическая речь).

(Где ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать).

Художественная литература служит действенным примером нравственного и эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и словарный запас.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации.

Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми дошкольного возраста ?

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Данная проблема позволила сформулировать тему:

« Настольная игра как средство развития связной речи дошкольников »

Через игру мы побуждаем детей к общению друг с другом.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза- (процесс индивидуального развития организма в течении всей жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития .

Современный мир достаточно богат всевозможными играми .

Настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно.

Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, шашки, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях ( Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей.

В процессе работы с детьми я использовала следующие настольные игры:

«Жили –были», «Придумываем рассказ», мнемотпаблицы, игры пословицы, схемы для описания «Времена года», сюжетные, предметные картинки. В игре принимают участие все желающие. На столе располагаются предметные картинки, а также пирамида на каждом ряду нужно выложить картинки, отвечая на вопросы:

1) кто? 2) что у него есть? 3) какой?

4) что умеет делать? 5) противоположность.

Игры для воспитателей:

1. «Составление рассказа по сюжетной картине», начало, что случилось и чем закончилась история.

В результате работы было выявлено:

1. Развитие у детей интереса к настольным речевым играм.

2. Совершенствование активной речи ребёнка.

3. Формирование грамматического строя речи, связной речи.

4. Совершенствование у детей звуковой культуры речи.

Систематическое использование настольных игр значительно улучшает грамматический строй речи детей.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Настольная игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Наиболее характерны для дошкольного возраста является активное освоение ребёнком речевых конструкций разного типа. Ребёнок активно осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Параллельно с развитием речи происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.

Таким образом, роль настольных игр в речевом развитии дошкольников имеет огромное значение. С их помощью дети получают необходимые знания. Играя в настольные игры, я способствую раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и активности. Создаю доброжелательную обстановку на занятии, учу детей общаться друг с другом, ищу новые пути усвоения знаний, помогаю реализовать личностные способности каждого ребёнка.

Список использованной литературы:

1. Горева Е. В. Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций «Социосфера. № 14. 2012. С. 202 – 203.

2. Гришвина А. В. Игры занятия с детьми раннего возраста с нарушением умственного и речевого развития. М.: Просвещение. 1988. 93с.

3. Гришвина А. В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. М.: Просвещение, 1988. С. 4.

4. Горева Е. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций «Социосфера». № 14. 2012, С. 202.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников

Наталья Чижикова
Настольная игра как средство развития речи дошкольников

Тема данной работы – развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в частности настольная влияет на развитие речи детей.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

ФГОС ДОв основных принципах ДО указывает на необходимость поддержки детской инициативы и самостоятельности в специфических, для данного возраста видах деятельности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

В целевых ориентирах Образовательного стандарта выдвигаются требования к речевому развитию на этапе завершения дошкольного образования.

Таким образом, считаю актуальным изучение и проектирование настольных игр для развития речи у детей дошкольного возраста.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации

Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми дошкольного возраста?

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Настольная игра как средство развития речи дошкольников».

В ходе работы была обозначена следующая логика исследования.

Цель: Изучение и проектирование настольных игр для развития речи дошкольников.

1. Изучить возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста.

2. Подобрать и спроектировать настольные игры для детей дошкольного возраста, направленных на развитие речи.

3. Апробировать настольные игры для детей дошкольного возраста.

4. Сделать выводы.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие. В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4—6 годам достигает 3000—4000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Но часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству. К. Д. Ушинский придавал особое значение чувству языка, которое, по его словам, подсказывает ребенку место ударения в слове, грамматический оборот, способ сочетания слов в предложении. Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью. По определению А. Н. Гвоздева, к 3 годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории. Дети 4-го года жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространенная форма высказываний в этом возрасте — простое распространенное предложение («Я куклу в такое красивое платье одела»; «Я стану большим сильным дядей»). На 5 году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений («Потом, когда мы пошли домой,нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»). Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений. В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи — монологической речью.В этот период значительно улучшается фонематическое восприятие: сначала ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее — мягкие и твердые согласные и, наконец, сонорные, шипящие и свистящие звуки. К 4 годам в норме ребенок должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто. На протяжении дошкольного периода постепенно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так,ребенок должен: быть психически и соматически здоровым; иметь нормальные умственные способности; иметь нормальный слух и зрение; обладать достаточной психической активностью; обладать потребностью в речевом общении; иметь полноценное речевое окружение. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.

Какие бывают настольные игры?

Современный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно.Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатныхигр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т. п.

В процессе обучения детей в классе Раннего Эстетического Развития я использовала следующие настольные игры:

Чуковский К. И. :Тематический словарь в картинках:ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК: Тараканище. Федорино горе

Книга состоит из двух частей: 1) для детей – картинки с героями сказки, игровое поле, персонажи для театрализации; 2) для воспитателей и родителей – методические рекомендации, вопросы и задания, текст сказки. Предлагаемая книга из серии «Любимые герои сказок» предоставит юным читателям возможность не только услышать сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», проследить за ее сюжетом, рассматривая яркие, красочные иллюстрации, но и порассуждать, оценить, например, поступки героев, сопоставляя их переживания со своими личными в похожих ситуациях. В пособии представлены интересные вопросы и задания для этого, в том числе рекомендации и материал из плотной бумаги для подготовки к кукольному спектаклю и изготовлению персонажей, игровое поле. Погружаясь в книгу, ребенок будет одновременно и слушателем, и собеседником, и соавтором, и рассказчиком, и артистом. Но главное — книга сказок научит его чтению — вдумчивому, неторопливому, осмысленному. Адресована воспитателям, педагогам, родителям, гувернерам для чтения детям. Книги серии «Любимые герои сказок» помогут возродить преемственность одной из замечательных русских традиций — семейного чтения.

Сказки на магнитах “Волк и семеро козлят”

Игра “Сказки на магнитах” помогает ребенку развить мелкую моторику рук, логическое и пространственное мышление, творческие способности, а также запомнить сюжет сказки «Волк и семеро козлят». Перемещая фигурки на магнитной подложке можно попросить ребенка рассказать сказку. Одновременно ребенку можно задать множество вопросов по сюжету сказки. Такие упражнения в легкой игровой форме развивают речь и словарный запас малыша.

Развивающее лото “Скороговорки”

Развивающее лото “Скороговорки” предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Это увлекательный и познавательный для ребенка процесс, в результате которого он приобретает навыки совместного творчества. Ведь играя в лото, ребенок попадает в волшебный мир, который он создал своими руками.

Игра для детей 5-7 лет, при помощи которой, ребёнок повторит русские народные пословицы, научится подбирать части пословиц, объяснять их смысл. Игра направлена на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, совершенствование навыка чтения.

Игровые карты, направленные на развитие речи детей.

Цель: активизация словаря.

В ходе игры дети заполняют карты в соответствии с заданиями.

Во время занятий с детьми у меня возникла идея создания абсолютно новой настольной игры нигде ранее не использованной. Хочу поделиться опытом

Игра «Занимательная пирамида»

Настольная дидактическая игра по развитию речи предназначена для повторения, закрепления знаний в образовательной области «Речевое развитие», для детей дошкольного возраста. Может использоваться на занятиях по развитию речи, в самостоятельной игровой деятельности.

1. Подготовка к обучению грамоте

2. Формирование грамматического строя речи

3. Активизация словаря

1 вариант игры: В игре принимают участие все желающие. На столе располагаются предметные картинки, а также пирамида на каждом ряду нужно выложить картинки,отвечая на вопросы:

2)что у него есть?

4)что умеет делать?

2 вариант игры: «Придумай слово длиннее»

Ребенок выбирает любую картинку и изменяет слово так чтобы получилось два, три, а может и четыре слога. Придуманные детьми слова тщательно проговариваются, делятся на слоги и выстраиваются в пирамиду.

Создание условий для развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством настольной игры «Приключения домовенка Кузи и его друзей».

роли, взятые на себя играющими

Варианты игры:1) работа с картами; 2) работа на игровом поле.

игровое употребление предметов Карточки, игровое поле.

реальные отношения между играющими – правила игры Соблюдение правил игры.

Сюжет сказки. Характеристика героев.

Когда заканчивается игра?

Варианты, возможности безграничны. Карты-пространство можно менять.

Результат игры ….знания …. опыт)

Расширение словарного запаса по темам: город, лес…

Опыт составления монологического описания, рассказа по заданной схеме (алгоритму).

Опыт коммуникации, взаимодействию.

Опыт творческой деятельности (словестной).

Опыт педагога: Создание ситуации поддержки детской инициативы в игровой, коммуникативной деятельности.

Итак,в структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Предлагаю выбрать одно из произведений русской детской литературы и спроектировать игру,заполнив таблицу:

Создание условий для …. через….

роли, взятые на себя играющими

игровое употребле-ние предметов

реальные отношения между играющими – правила игры

Когда заканчивается игра?

Результат игры ….знания …. опыт)

В результате работы было выявлено:

1. Развитие у детей интереса к настольным речевым играм.

2. Совершенствование активной речи ребёнка.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Совершенствование у детей звуковой культуры речи.

Систематическое использование настольных игр значительно улучшает грамматический строй речи детей.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Настольная игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Наиболее характерны для дошкольного возраста является активное освоение ребёнком речевых конструкций разного типа. Ребёнок активно осваивает форму монолога. Его речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Параллельно с развитием речи происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.

Таким образом, роль настольных игр в речевом развитии дошкольников имеет огромное значение. С их помощью они получают необходимые знания. Играя в настольные игры, я способствую раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и активности. Создаю доброжелательную обстановку на занятии, учу детей общаться друг с другом, ищу новые пути усвоения знаний, помогаю реализовать личностные способности каждого ребёнка.

Список использованной литературы:

1. Горева Е. В. Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций «Социосфера. № 14. 2012. С. 202 – 203.

2. Гришвина А. В. Игры занятия с детьми раннего возраста с нарушением умственного и речевого развития. М. : Просвещение. 1988. 93с.

3. Гришвина А. В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. М. : Просвещение, 1988. С. 4.

4. Горева Е. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций «Социосфера». № 14. 2012, С. 202.

Увлекательные настольные детские игры для развития речи

Говорить красиво и понятно, чётко излагать свои мысли и выражать чувства — это крайне полезные качества любого из нас, которые нужно начинать развивать с самого раннего возраста. В наши дни существует множество разнообразных детских настольных игр, направленных на развитие речи ребёнка. Также они совершенствуют воображение, мышление и внимание.

Интересные настольные детские игры для развития речи

На прилавках магазинов мы можем найти множество настольных речевых игр для детей. Это и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, и кубики с буквами или условными значками. Какой игре отдать предпочтение решать только вам.

Настольная игра-бродилка «Лунтик» для малышей

В ассортименте детских магазинов можно встретить множество настольных игр, где главные персонажи — это герои любимых мультфильмов.

Моей дочке очень нравится мультик про Лунтика, поэтому, когда увидели обучающую игру с героями мультфильма, сразу купили её. Оригинально смотрятся 3D фигурки персонажей: Лунтика, Пчелёнка, Милы и Кузи, домик бабы Капы и Шершули. В игру входит двухстороннее игровое поле. Одна сторона предусмотрена для игры с буквами.

Для игры с буквами в комплект бродилки входят специальные карточки с заданиями

Вторая сторона игры «Лунтик» предусмотрена для игры с цифрами.

Для игры с цифрами дополнительные карточки с заданиями не используют

Сейчас дочке три года и мы ещё не знаем всех букв. Поэтому играем так: кидаем кубик, ставим (передвигаем) фишку на выпавшее число и называем букву или цифру (в зависимости от поля, на котором играем). Так игра помогает нам быстрее выучить и запомнить буквы и цифры.

Видео: обзор игры-бродилки «Лунтик»

Фотогалерея: настольные игры для малышей

А когда маленьким был мой сын, сейчас ему уже 13 лет, мы очень любили играть мягкими пазлами-ковриком с цифрами и буквами.

Из них мы строили дорогу, домик, коробок и многое другое. В процессе игры мы называли буквы и цифры, и к двум годам Женя уже знал весь алфавит. Например, когда мы что-то строили я просила сынишку: «Женя, подай мне, пожалуйста, букву «О» или цифру «1». Так мы быстро выучили алфавит.

Настольная игра «Простоквашино. Азбука»

В настольной игре «Простоквашино» фишки представлены в виде известных персонажей мультфильма. Увлекательное игровое путешествие поможет ребятам быстрее выучить алфавит и расширить словарный запас.

Вместе с любимыми героями известного мультфильма детишки учат буквы, развивают внимание и память

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 59 карточек;
  • 4 фишки;
  • кубик;
  • карточка-памятка;
  • правила игры.

Игровое поле настольной игры можно использовать для двух игр:

  1. Игра «Азбука». Она занимает центральную часть поля. При помощи этой игры ребята знакомятся с буквами алфавита.
  2. Игра «Бегом за буквой». Она расположена по краям поля и помогает ребятам научиться читать.

Игровое поле размечено для двух игр: «Азбука» и «Бегом за буквой»

Настольная игра «Простоквашино. Азбука» рассчитана на 2–4 игрока и рекомендуется для детей возрастом 4–7 лет.

Хотя я считаю, что современные трёхлетки легко справятся с условиями игры и с удовольствием будут играть в неё.

Правила игры «Азбука»

Цель игры — как можно быстрее заработать пять карточек.

Выполняя задания, указанные на карточке-памятке, можно заработать дополнительные карточки-поощрения

Приступаем к игре:

  1. Взрослый ведущий выкладывает игровое поле посередине стола, достаёт карточку-памятку и откладывает её. Оставшиеся карточки ведущий перемешивает. Колоду кладёт рядом с полем рубашкой вверх.
  2. Путём жеребьёвки (считалочки) определяется очерёдность игроков. Дети берут фишки и устанавливают их на стартовую позицию.
  3. Взрослый берёт из колоды и переворачивает столько карточек, сколько ребят участвует в игре, и кладёт их перед ними.
  4. Первый по очереди игрок выбирает одну из перевёрнутых карточек и находит рисунок на центральной части поля, где этот элемент изображён. Теперь его задача — как можно быстрее дойти до нужного рисунка. Он бросает кубик и ходит по направлению к выбранному сюжету. По правилам ходить по диагонали нельзя, можно только вперёд, назад, вправо, влево. Если выпавшего на кубике числа недостаточно, чтобы стать на изображение, ход переходит к следующему игроку.
  5. Все действия второго игрока аналогичны действиям первого и т. д.
  6. При достижении сюжетного рисунка ребёнок получает карточку.
  7. Выигрывает тот, кто первый соберёт пять карточек.
Правила игры «Бегом за буквой»

Цель этой игры — собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов. Игра происходит по кружочкам, расположенным по внешнему краю поля.

Приступаем к игре:

  1. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  2. Ведущий достаёт из колоды столько карточек, сколько детей участвует в игре, и кладёт их перед ребятами большими буквами вверх. Буквы не должны повторяться. Если выпали одинаковые буквы — нужно их заменить.
  3. Первый игрок выбирает букву и находит её на игровом поле. Затем бросает кубик и ходит на выпавшее число ходов по направлению к выбранной букве. Ходить можно только по часовой или против часовой стрелки.
  4. Ход переходит к следующему игроку. Второй участник и далее:
    1. Выбирает карточку с буквой.
    2. Находит её на игровом поле.
    3. Кидает кубик.
    4. Делает ходы по направлению к букве.
  5. Когда игрок попадает на нужную букву на игровом поле, он забирает себе карточку её изображением. А ведущий достаёт ему из колоды новую карточку.
  6. Победителем может быть:
    1. Игрок, который первый придумает слово.
    2. Игрок, который придумает самое длинное слово.
    3. Игрок, который придумает больше всего слов.

Игра «Простоквашино. Азбука» знакомит малышей с буквами, учит азам словообразования, развивает память и внимательность.

Видео: обзор настольной игры «Простоквашино. Азбука»

Настольная игра «Фефекты фикции»

Игра «Фефекты фикции» предназначена для развития речи и творческого мышления у детей 4–5 лет. Основное её направление:

  • развитие логического мышления;
  • обучение:
    • правильному произношению звуков;
    • составлению фигур;
    • рисованию картин.

Настольная игра «Фефекты фикции» включает в себя 26 типов различных заданий, направленных на развитие речи у детей

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 3 разноцветные фишки богатырей;
  • 120 карточек с заданиями;
  • 24 счётные палочки;
  • 3 шнурка для выкладывания фигур;
  • 2 пакета для карточек;
  • кубик;
  • правила игры.
Фотогалерея: составляющие игры «Фефекты фикции»

Одновременно в настольную игру могут играть от 1 до 9 человек. На протяжении игры богатыри, выполняя задания, сражаются во владениях Бабы-Яги, Лешего, Змея Горыныча и Водяного. Конечная цель игры «Фефекты фикции» — попасть в родной замок. Если детей больше трёх, они делятся на команды. Каждый игрок или команда выбирают себе богатыря и ставят его на игровое поле. Начинают игру самые маленькие. Затем ходят в порядке очереди по кругу.

Каждый ход игры состоит из двух частей:

  1. Артикуляционная гимнастика. Задания подбираются с учётом трудностей в произношении различных звуков:
    1. Свистящих [с], [з], [ц].
    2. Шипящих [ш], [ж], [ч].
    3. Звуков [р] и [л].
  2. Выполнение заданий, указанных на карточках «Мудрый богатырь».

Команда (игрок) бросают кубик. Каждой цифре кубика соответствует своё задание артикуляционной гимнастики. Дети команды выполняют упражнение. Затем ребята перемещают богатыря на такое количество ходов вперёд, сколько выпало на кубике, и берут карточку с заданиями с такой же картинкой, какая изображена под богатырём. Цвет задания на карточке должен совпадать с цветом камня картинки на котором остановился богатырь. Например, богатырь остановился на камне с синей лампочкой, значит игрок берёт карточку с заданиями на синем фоне.

Игра заканчивается, когда все игроки попадут в родной замок.

Современная настольная игра «Фефекты фикции» обучает детей счёту, системному мышлению, тренирует мелкую моторику и воображение.

Видео: обзор настольной игры «Фефекты фикции»

Настольная игра «Битва интеллектов»

Дети взрослеют, но играть всё равно очень любят. Сейчас сыну уже 13 лет. И теперь наша любимая семейная игра «Битва интеллектов».

Настольная игра «Битва интеллектов» предназначена для детей школьного возраста

Играть в неё могут 2–4 человека. Цель игры — первым прийти к финишу.

Приступаем к игре:

  1. Каждый игрок выбирает себе две фишки одинакового цвета. Одна фишка будет двигаться по наружным клеткам, вторая — внутри игрового поля.
  2. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  3. Раскладываем игровые карточки буквами вниз.
  4. Первый игрок:
    1. Кидает кубик.
    2. Фишкой во внутреннем поле игры передвигается по лабиринту в любую сторону на выпавшее количество ходов.
    3. Становится на выпавший сектор. Это может быть «Спорт», «Растения», «Страны» и т. д.
    4. Вытягивает карточку с буквой.
    5. Придумывает такое слово соответствующего сектора, чтобы в нём встречалась выпавшая буква.
    6. Сколько раз выпавшая буква встретится в слове, на столько ходов передвигается фишка игрока по наружным клеткам.
  5. Ход переходит к следующему игроку.

Игра «Битва интеллектов» развивает память, мышление и логику у школьников.

Настольные детские игры для развития речи, сделанные своими руками

Родителям, чтобы развивать речь своего малыша, не обязательно сразу отправляться в магазин. Дома можно из подручных материалов самостоятельно сделать настольную игру для развития речи ребёнка.

Настольная игра «Дикие и домашние животные»

Родители вместе с детками могут нарисовать на бумаге, а затем вырезать диких и домашних животных. На листе ватмана с одной стороны нарисовать лес, а с другой — дом. Далее малыш, называя животное, располагает его в зависимости от места обитания: в лес или дом.

Такая игра поможет ребёнку обогатить словарный запас, изучить обобщающие понятия, а также научиться связно выражать свои мысли.

Настольная игра «Чей домик»

Игра «Чей домик» схожа с настольной игрой «Дикие и домашние» животные. Суть этой игры — рассказать ребятам, что у всех живых существ разные домики. Например, собака живёт в будке, улитка — в ракушке, птица — в гнезде и т. д. И затем дети из подготовленных рисунков размещают животных в свои домики.

Можно придумать множество похожих игр. Например, создадим игру «Сварим борщ» или «Сварим компот». Детям предложим из подготовленных картинок положить в нарисованную кастрюлю фрукты или овощи, в зависимости от того, что ребята готовят.

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 4 – 5 лет

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 6 – 7 лет

Сейчас настольные игры опять становятся популярными. К тому же теперь многие из них ещё и многофункциональны. Производители стараются совместить в одном комплекте несколько вариантов игр, а материал для деталей использовать яркий и красочный. Самое главное — ребята, которые играют в настольные игры, более организованны и внимательны.

11 лучших игр для детей, развивающие речь

Речь — это средство коммуникации, возможность для общения, без которого не может существовать человек. Умение сказать красиво и понятно, коротко и точно донести свою мысль, сформулировать вопрос или условия задачи — настолько полезные для любого из нас навыки, что это даже не обсуждается. Недаром в Древней Греции ораторское искусство считалось важным навыком для всякого образованного гражданина.

Как и любой навык, речь можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Упражнения и игры на развитие речи дают отличные результаты у дошкольников, готовя их к дальнейшей жизни, и позволяют родителям решить многие проблемы, не прибегая к услугам специалистов.

Самые лучшие развивающие речь игры — это, конечно же, настольные, живые. А самые замечательные из настольных игр, которые можно купить в нашем магазине, мы отобрали для вас в этой статье.

Игры на развитие речи для ребенка 3 — 4 лет

Фефекты фикции

Число игроков: от 1 до 9
Редчайший случай игры-тренажёра, да ещё и разработанной профессиональным логопедом, которая при этом отлично развлечёт даже самого озорного ребёнка. Ювелирно продуманные задания на карточках, бродилка с фишками и возможность в рамках игры попрыгать и поскакать, параллельно тренируя речь и избавляясь от пресловутых фефектов — такого вы ещё не встречали.

Простоквашино Азбука

Число игроков: от 2 до 4
Учим буквы вместе с любимыми героями детства. В игре нужно, кидая кубик, двигаться по доске к картинке на выпавшую вам букву («В» — значит Валенки!), получать карточку в награду — и искать следующие буквы и картинки. Для ребят постарше есть более сложные вариации, так что заскучать не получится.

Также рекомендуем вам другие наборы серии Простоквашино: Дядя Фёдор, Кот и Пёс ждут детей в самых разных добрых играх!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Поле Чудес и Мемори в одной коробке: в игре нужно искать буквы, которые есть в названии животных, и собирать слова — а делать это можно множеством разных способов. Есть режимы для более старших участников.

У Банды Умников есть ещё кое-что: Котосовы, Цветариум, Геометрика и многие другие клёвые настолки принесут вашему ребёнку пользу и удовольствие!

Сундучок знаний BrainBox Азбука

Число игроков: от 1
Очередной чудесный сундучок, на сей раз — с алфавитом и, конечно, милыми картинками. Йети и йогурт — на Й, чиЖИк и еЖИ — на слог ЖИ, груППа и аППарат — ну, вы поняли. Уметь читать здесь не обязательно: малыш всегда может обсудить то, что увидел на картинке, с родителями.

Также можно посмотреть другие сундучки от BrainBox — среди более чем 20 игр на разные темы, от Динозавров до Английского языка, наверняка найдётся что-нибудь интересное!

Игры, развивающие речь, для дошкольников 5 — 7 лет

Имаджинариум Детство

Число игроков: от 4 до 7
Потрясающе красивая игра на ассоциации — теперь в детском варианте, исключающем странные или страшные для детей картинки. Нежные и неожиданные иллюстрации — это повод для неизменного восхищения и изысканная пища для ума.

Ответь за 5 секунд Детская

Число игроков: от 3 до 6
Назови два цветка? Два времени года? Три вида ветра? 354 карточки с 708 вопросами — половина попроще, половина посложнее, — обеспечат вам нескучный досуг не на один вечер даже с самым общительным ребёнком. А ещё в игре есть забавный булькающий таймер.

Крокодил ДетскоЛёгкий

Число игроков: от 3 до 16
Детское издание игры Крокодил в дорожной коробке. Покажи, нарисуй, объясни — маленьких знатоков ждёт 81 карточка с заданиями, а также 12 карт плюшек-ловушек для усложнения или упрощения, чтобы можно было облегчить игру своей команде или усложнить — соперникам.

Эрудит магнитный

Число игроков: от 2 до 4
С детства всем знакомая игра в новом красивом оформлении и, главное, на магнитах — так что теперь не придётся искать квадратики с буквами по всему полу. Цель, как и прежде — составлять максимально длинные слова из букв по горизонтали и вертикали.

Игры по развитию речи от 8 лет

Озадачник Родная речь

Число игроков: от 1
Вариация Эрудита, только на карточках и в стильной дорожной коробке, так что игру можно взять хоть в школу, хоть в офис. 150 карточек с трехбуквенными словами — сон, вар, кот, — становятся основой для более сложных слов, вроде СОНар, кВАзаР или КрОкеТ. Чем шире разбросаны буквы по второму слову, тем больше очков. Непростая, но замечательная игра на развитие речи и лексического запаса.

Языколом

Число игроков: от 1 до 8
Питер Пайпер пикд э пэк ов пиклд пепперз! Четыре вида карточек — География, Имена, Русские и Иностранные, — и множество возможностей сломать на них язык. Игра — прекрасный лингво-тренажёр, но будем честными: дети её любят не поэтому. Грозно гризли когти грызли! Ну, и Эйяфьядлайёкюдль, разумеется.

Элиас для всей семьи

Число игроков: от 3 до 8
Настолка действительно для всей семьи: для детей сделаны карточки попроще, а взрослым можно добавить дополнительные условия, вроде необходимости объяснять слова шёпотом. В остальном — это классический, любимый нами много лет Элиас с его разнообразием слов и способностью развлечь почти любую компанию.

Выбираете, какую игру купить для вашего чада? Позвоните нам, и консультант подскажет, что лучше взять!

  • Все товары
  • Лидеры продаж
  • Новогодняя подборка
  • Наборы игр
  • Новинки
  • Со скидкой
  • Настольные игры
    • В компанию
    • С детьми
    • В подарок
    • Романтика
    • В офис
    • Стратегические
    • Женщине
    • Мужчине
    • В дорогу
    • Для одного
    • Учим английский
    • Для двоих
    • Дополнения
    • Аксессуары
      • Кубики
      • Мешочки
      • Протекторы
      • Фишки
  • Игрушки
  • Хобби и творчество
  • Книги и комиксы
  • Дом и аксессуары
  • Подарки
  • Доставка
  • Возврат и обмен
  • Новости и акции
  • Вакансии
  • Про Мосигру
  • Оптовикам
  • Франчайзинг
  • Корпоративы
  • Брендирование игр
  • Корпоративные услуги
  • Блогерам
  • СМИ о нас

Если у вас возникли вопросы или технические сложности, сообщите нам

Играем в настольные игры и развиваем речь

Игра 1. Тик — так, бум!

Игра выпускается в двух вариантах: большой вариант (более дорогой) и дорожный (менее дорогой и более удобный, если Вы хотите брать игру с собой в поездки, на дачу, на занятия с детьми). У нас дома дорожный вариант, и нам он очень нравится. Эту игру регулярно ношу с собой на выездные занятия с детьми.

Чему учит игра «Тик — так, бум!»?

Вспомните задание, известное всем нам со времен нашей учебы: «Придумай слова, в которых есть буква … или слог…». Как же скучно это делать долго и однообразно. А вот в игре «Тик- так, бум!» дети будут просить выполнять это задание снова и снова! В игре ребенок учится анализировать слова (из каких звуков, букв, слогов они состоят) и подбирать по памяти слова с определенной буквой или буквосочетанием (слогом).

Задача игроков — очень быстро придумать слово, которое содержит заданный набор букв.

Как играть в игру «Тик-так, бум!»

Вытаскивается карточка со слогом. Например, это слог ма. Значит, в этом раунде игры все игроки по очереди будут придумывать слова со слогом «ма»: машина, малина, мама, КАМАЗ, алмаз и т.д.

По кругу в руки от игрока к игроку передается очень симпатичная тикающая игрушка — «бомба», которая в неизвестное для всех время неожиданно «взрывается» (издает необычный звук, нестрашный, но похожий на звук взрыва). Пока бомба находится у тебя в руках, нужно очень быстро придумать слово с заданным сочетанием букв (например, с нашим слогом «ма»). Если зазеваешься и не подберешь слово — бомба «взорвется» у тебя в руках, и ты проиграешь! Бомбочка может «взорваться» в игре как через несколько секунд, так и через несколько кругов. В этом сюрпризном моменте и таится прелесть игры для детей! Они ее очень любят!

Игра очень веселая и быстрая по темпу. Все стараются побыстрее передать бомбу по кругу чтоб не проиграть. А проигрыш тоже не обиден и весел.

В настольном варианте игры задания (карточки) хранятся внутри бомбочки и переносятся вместе с ней.

Полезный секретик для педагогов: чтоб Вам было удобно использовать эту игру на речевых занятиях, Вы можете сделать свои карточки — более легкие — и вложить их в бомбочку (для старших дошкольников это могут быть отдельные звуки (м, мь, о, р и т.д.) или картинки (по первому звуку слова на картинке мы с детьми узнаем, с каким звуком мы будем подбирать слова в этом раунде игры).

Рекомендую игру для всех — всех — всех. Она будет интересна любой семье. В нее легко и приятно играть и на праздниках, и во время переменок, и на занятиях, и просто дома вечерком за чаем.

Игра 2. Кубики историй «Rory`s Story Cubes»

Чему учит игра «Кубики историй»?

«Кубики историй» прекрасно подходят для развития связной речи детей и обучения умению рассказывать (последовательно раскрывать свою мысль и строить сюжет, описывать характер и внешность персонажей и т.д.). Они развивают воображение ребенка и умения творческого рассказывания.

Как играть в игру «Кубики историй»

Есть базовый набор игры (он обязателен), к которому можно в будущем докупить отдельные дополнительные наборы (действия, герои, путешествия, сказочные герои и т.д.). Кубики очень приятные на ощупь. Их также легко брать с собой, например, в дорогу или на улицу чтоб поиграть во дворе. А играть в них можно в любом месте и в любое время.

Самый простой вариант игры: игроки по очереди бросают кубик и сочиняют общую историю. Смотрят, какая грань кубика выпала и сочиняют свой фрагмент так, чтобы изображение на кубике каким-то образом было связано с общим сюжетом. Например, если игроку выпало изображение «глаз», то это может означать очень разное: от «они увидели что-то необычное и смотрели на него, широко раскрыв глаза», до «и тут Вася (герой истории) понял, что к нему в глаз попала соринка». Далее бросаем следующий кубик, получаем новую картинку и продолжаем историю про Васю (или другого героя).

Очень важный нюанс проведения игры:

  • Малышам и школьникам с речевыми проблемами Вам нужно будет подсказывать начало фраз, давая образец связи предложений в тексте: «И пошел инопланетянин… куда? И вдруг он увидел… что? Гость сказал… что он сказал? А Марсик ответил… Потом они… Неожиданно…» и т.д.
  • На следующем этапе уже можно будет только подсказывать вопросами: И что после этого сделал Петя? Что ему ответил волк? Куда он отправился дальше? и т.д
  • Через несколько месяцев сочиненийВы заметите, что Ваши усилия не пропали даром. Ваш малыш усвоил те образцы построения предложений, которые Вы очень ненавязчиво ему давали в этой игре и активно использует их в своем самостоятельном рассказывании. Ваша помощь как «костыли», нужные на первых порах обучения рассказыванию, уже не нужны, ребенок сам сочиняет и умеет точно передать свою мысль. Теперь стоит другая задача — задача творческого развития сюжета.

Выпускаются и другие настольные игры для придумывания историйэто игры не с кубиками, а с картинками. Например, замечательная игра для дошкольников Татьяны Барчан «Расскажи мне, расскажи» (картинки для режиссерских игр и придумывания сказок и рассказов), игра для школьников «В некотором царстве, в некотором государстве» от Hobby World с карточками для сочинения традиционных волшебных сказок. Их тоже интересно и удобно использовать в играх с детьми.

Игра 3. Настоящий детектив

Чему учит игра «Настоящий детектив»?

Игра учит ставить вопросы в логической последовательности, а также описанию картинок. Она учит внимательно всматриваться в картинки, быть внимательным, находить важные детали, сравнивать картинки друг с другом.

Как играть в игру «Настоящий детектив»?

Игра состоит из парных карточек. На каждой из них нарисовано 16 картинок, например, на одной карточке — 16 животных, на другой — 16 девочек. на третьей — 16 морских обитателей.

Вариант 1. Для всех возрастов. Игрок, который загадывает загадку, берет фломастер (я использую фломастер, стираемый водой, из швейных магазинов) и обводит на своей карточке загаданную картинку. Второй игрок имеет такую же карту и должен отгадать, какую картинку загадал первый игрок. Для этого он задает вопросы по картинкам, например:

  • Это девочка?
  • У нее длинные волосы?
  • У этой девочки есть шляпка?
  • У нее есть волшебная палочка? и т.д

В конце отгадавший картинку игрок описывает картинку — отгадку в 5-7 предложениях. И после этого ему передается право вести игру и загадывать новую картинку.

Карточки сделаны так, что обычной влажной тряпочкой Вы сможете стереть следы предыдущей игры и снова рисовать на листах, т.е. они многоразового использования и плотные.

Вариант 2. Игрок описывает свою картинку, все другие игроки стараются ее отгадать. Кто отгадал — тот будет загадывать загадку в следующей игре. Если отгадали одновременно двое детей, то они вдвоем и будут загадывать общую загадку.

Вариант 3. Для детей с очень высоким уровнем развития речи и очень творческих. Сочиняем вместе сказку по одной карточке так, чтобы в ней участвовали все 16 персонажей, изображенных на картинках карточки.

Интересная идея: эту игру в дальнейшем, когда ребенок подрастет и станет школьником, будет очень удобно использовать в обучении иностранному языку, задавая вопросы на иностранном языке и описывая картинки на иностранном языке.

Игра 4. Магнитная орфография

Игра выпускается «Русским магнитом» и очень хороша в подарок детям 1 класса. Наконец-то стали выпускать игры, в которых использованы те принципы развития мотивации учебно-речевой деятельности детей, о которых я писала в своей кандидатской диссертации еще в 2000 году! Раньше мне приходилось все это придумывать и делать самой вручную для своих занятий с детьми. Теперь наконец стали появляться готовые игры, в которых заложен принцип игрового обучения языку и самопроверки ребенком своих результатов.

Чему учит игра?

Игра позволяет очень легко и непринужденно, с интересом запомнить некоторые словарные слова из программы русского языка 1 класса средней общеобразовательной школы.

Как играть в игры серии «Магнитная орфография»

Принцип игры простой. Ребенку даны карточки с заданиями. В данном случае игра посвящена орфографии, поэтому на карточках напечатаны словарные слова с пропущенными буквами. Для каждого слова ребенок ищет правильную пропущенную букву и примагничивает карточку на соответствующее поле игры с такой же буквой. Если все сделано правильно, то из маленьких примагниченных кусочков получается большая красивая общая картинка. Если допущена ошибка, то единой картинки не получится, т.к. в игре заложен принцип самопроверки.

Полезная идея: Кстати, Вы можете взять эту идею на вооружение и сделать такую же игру сами своими руками по любой теме школьной программы! И не только школьной, но и дошкольной :). Берем красивую большую картинку, разрезаем ее на кусочки. Вот и готово поле для игры. И придумываем задания. Правильно выполнил задание ребенок — получает кусочек большой картинки. В конце упражнения у ребенка уже есть все кусочки по порядку и он может из них собрать большую картинку. Дети очень любят такие игровые упражнения, которые я в своей практике использую уже 24 года. Только у меня картинки не магнитные, а обычные, наклеенные на картон. И собираем мы пазл из них на столе.

Игра 5. Языколом

Чему учит игра?

Игра «Языколом» развивает дикцию и умение быстрого и четкого чтения сложных слов и фраз, в том числе незнакомых, забавных и необычных. Хороша для тренировки навыков чтения у школьников начальных классов. А также игра развивает мелкую моторику, ведь в ней нужно крутить волчок так чтобы он как можно дольше кружился и не падал на стол. От этого зависит успех в игре.

Как играть в игру «Языколом»

Языколом — это игра для школьников и взрослых, т.е. для тех, кто уже умеет хорошо читать. В состав игры входит много карточек со странными именами, скороговорками, сложными и смешными названиями и зубодробительными смешными фразами, которые нужно быстро, четко, без ошибок прочитать вслух.

Игрок закручивает деревянный волчок (этому тоже нужно учить современных детей, не у всех получается сразу же закрутить волчок так, чтобы он долго крутился на столе). Пока вертится волчок, игрок старается прочитать правильно, без ошибок максимум фраз и слов. Чем больше успеет прочитать — тем больше карточек получит за этот ход игры.

Вот и завершился мой мини-дайджест интересных настольных речевых игр. В каждую из этих игр можно играть не только по правилам, вложенным в коробку с игрой, но и по своим правилам, а также придумывать новые варианты использования материалов из игры. Желаю всем плодотворных и радостных игр с детьми!

Еще об интересных речевых настольных играх Вы узнаете в моих статьях:

Много речевых игр для дошкольников Вы найдете в рубрике «Развитие речи детей».

Какие настольные игры для развития речи любите вы и ваши дети? Узнали ли Вы что-то новое из этой статьи? Захотелось ли поиграть в какие-либо игры из этой статьи? Буду благодарна, если поделитесь своим опытом в комментариях. До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА

Правильная речь – важное условие в развития личности ребёнка. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Игра, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка.

Данная Консультация предназначена для педагогов и родителей по эффективному использованию настольных игр с целью развития всех направлений речи у дошкольников.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ


Говорить умеют все, но говорить правильно лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Правильная речь – важное условие в развития личности ребёнка.
Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Однако, речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Решить эту задачу помогают настольные дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и средством всестороннего развития ребенка. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Игра, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, играявляется основой творческого развития ребёнка.

Правильно организованная игра даёт возможность:

обогащать и закреплять словарь;

формировать грамматические категории;

развивать связную речь;

расширять знания об окружающем мире;

развивать словесное творчество.

Развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности -это возможность учить детей светло, радостно, без принуждения.

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Причинойнеобходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо учить детей не просто манипулировать фишками и игрушками, но и прогововаривать все свои действия, дополнять свой рассказ описаниями. Всё это удобно делать в ходе игры. Современный мир достаточно богат всевозможными играми, анастольные игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят : вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино и др. Они знакомят детей с отдельными предметами, их частями и их признаками, обобщающими понятиями, действиями, уточняют представления о сезонных явлениях природы, профессиях людей, особенностях жизни животных, учат правилам поведения в различных жизненных ситуациях. И, естественно,все игры способствуют развитию мышления, внимания, усидчивости, умению работать в группе, общаться.

Главное назначение игр – развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию настольных игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Играя с ребенком в настольные игры, мы способствуем раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и активности, учим детей общаться друг с другом, помогаем реализовать личностные способности каждого ребёнка.

Читайте также:  учителя-логопеда общеобразовательной школы"
Ссылка на основную публикацию