Наша страна – конспект НОД

Наша страна – конспект НОД

Каталог публикаций

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Разместить публикациюСписок всех публикаций Опубликовано работ: 16740

Конспект НОД “Наша страна Россия”

Иванова Надежда Владимировна , Воспитатель
Челябинская область, г. Магнитогорск

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России. 3.Закрепить знания детей о природе России. 4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 157»

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Наша страна Россия»

Иванова Надежда Владимировна

г. Магнитогорск, 2019

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России.

3.Закрепить знания детей о природе России.

4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Разучить с детьми гимн России; иллюстрация дерева «береза»; запись гимна России.

Альбомные листы, бумага: белого, синего и красного цвета. Ножницы, клей. Глобус, карта России. Презентация о России.

Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте повторим его вместе. Показ презентации «Россия – наша Родина». В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Воспитатель: Как называют нас, живущих в этой стране? (Мы – Россияне).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. (Все показывается на глобусе).

Воспитатель:Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города.) Какие реки в России вы знаете? (ответы детей). В России очень много рек: Волга, Ока, Лена, Обь, Енисей, Амур. У нашей страны очень красивое название- Россия, Давайте посмотрим, как пишется это слово. (Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»).

Воспитатель:Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеет одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывали сказки.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель:Вы правы, ребята, все это и есть наша Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Воспитатель:Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Послушайте, как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев «Россия»

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:Наша Родина – большое красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).

Воспитатель:Что означает каждый цвет? Белый – он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель:Послушайте стихотворение Ирины Ягликовой.

Художник лист бумаги взял

И красный карандаш

Московский Кремль нарисовал

И площади пейзаж.

Потом лазурный небосвод

Как синь без берегов.

На нем пушистый хоровод

Из белых облаков.

Так красно-белый-синий стяг

Родной своей страны-

Российский самый главный флаг

Запомнить все должны.

Дети рисуют флаг и выкладывают его из полосок бумаги, окрашенных в белый, синий и красный цвет. Воспитатель смотрит, чтобы все цвета были расположены правильно друг под другом: белый, синий, красный.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москва. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель:Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Дети слушают гимн России, стоя.

Воспитатель показывает портрет С. Михалкова, написавшего слова гимна.

Воспитатель:Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Воспитатель:Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза)

Воспитатель:Стихотворение «Береза» С. А. Васильевой

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель:На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель:Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки). Дети объясняют смысл каждой пословицы.

Сегодня мы узнали, как огромна наша Родина. Познакомились с гербом, флагом и гимном России. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми…

Конспект интегрированной НОД «Наша страна — Россия»

ирина крипиневич
Конспект интегрированной НОД «Наша страна — Россия»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему “Наша страна- Россия. “

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут

2. Закрепить знания детей о государственных символах России.

3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.

4. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей

5. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты

6. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Материал: карта России, государственные символы разных стран – флаг, герб; презентация о городе Москва. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, простые карандаши и восковые мелки.

Предварительная работа: рассматривание карты России; рассматривание иллюстраций по теме. чтение пословиц и поговорок о Родине.

В круг широкий вижу я. встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Скажем дружно. не спеша,

Здравствуйте, мои друзья

Здравствуй, вся наша страна.

Ход НОД

Ребята, а кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) Правильно, Россия. Воспитатель обращает внимание детей на карту России : “Посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?”

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

Назовите президента нашей страны. (В. В. Путин)

Если мы живём в России. значит мы с вами кто? (Россияне)

На Земле очень много разных стран и везде живут люди, но Россия – единственная, любимая страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Правильно, ребята, Родина – это место, где мы родились, живем, это наш страна в которой мы живём. Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки. Родина у каждого человека одна. Ребята. а вы любите Родину? Давайте скажем, за что мы так любим свою Родину.

Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко». Я люблю Россию, потому что она (красивая. зелёная. милая, дружная, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: В каждой стране есть свои государственные символы.

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

– А как называется самый главный город нашей страны? (Москва) Молодцы, правильно столица России – город (Москва) Москва- красивый, большой город, в нём много театров, музеев, многие жители нашей страны мечтают побывать в ней.

Предлагаю вам отправится на экскурсию по городу Москва. (просмотр презентации Москва – столица России)

Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось в г. Москва?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Как называется главная башня Московского Кремля? Воспитатель предлагает детям нарисовать Спасскую башню Кремля. Сначала мы будем рисовать простым карандашом, а закрашивать получившийся рисунок будем восковыми мелками. Какие цвета мы будем использовать? Из каких геометрических фигур состоит башня? Прежде. чем приступить к работе немного отдохнём.

Я люблю мою Столицу – (дети показывают руками сердечко.)

Много в ней красивых мест! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны.)

Сядем с мамой мы в машину (садятся на корточки)

И поедем все смотреть! (встают и рулят руками)

Вот большой дворец, огромный, (выставляют обе руки вперед и показывают)

Здесь походим, погуляем, (шагают на месте)

Все рассмотрим с мамой в нем! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны)

Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняет детям этапы рисования Спасской башни Московского Кремля

Воспитатель рассматривает работы детей и предлагает поместить их на выставку. Отмечает лучшие работы детей.

– Что нового вы сегодня узнали на занятии? Где мы побывали? Что больше всего понравилось?

Читайте также:  Подгрупповое логопедическое занятие для детей 3-4 лет: Осень, Деревья

Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна» Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: – продолжить формирование представлений о России. Образовательные задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Конспект НОД по патриотическому воспитанию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Образовательные задачи Формировать у детей умение вести диалог. Закрепить и расширить.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина — Россия» онспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина – Россия» Цель: Обобщить знания детей о государственном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — великая наша страна» «Россия – великая наша страна» Конспект занятия в подготовительной группе Автор: Рысаева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна — Россия» Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна – Россия» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Цель: – формировать у детей представление о малой родине и об Отечестве, познакомить с символами нашего государства. – развивать внимательность,.

Фотоотчет «Россия — наша страна, наш выбор!» В старшей группе с детьми мною было проведено занятие с целью патриотического воспитания. В период предвыборной агитации, перед выборами.

Конспект НОД «Наша страна-Россия»

Светлана Лейман
Конспект НОД «Наша страна-Россия»

Конспект НОД в логопедической группе по формированию целостной картины мира и ручному труду. Тема: «Наша страна – Россия».

Цель:обобщение знаний детей о России.

• закрепление знания детей о государственных символах России;

• воспитание чувства любви к своей Родине – России;

• расширение представления о природе России;

• развитие умения правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

• развитие познавательного интереса, творческих способностей, мелкой моторики;

• воспитание в детях чувства товарищества, умения сопереживать и поддерживать друг друга;

• создание радостного и веселого настроения у детей.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, флаг.

Материал. Карты, гербы, флаги, мозаика, ИКТ, бумага, клей.

Методические приемы:Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация картин, презентации; игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Ход НОД:Дети заходят, здороваются с гостями.

1. Организационый момент.

– Встаньте в круг. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Сейчас нам расскажет Вика.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

-Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Покажите на карте границы России. (дети показывают на карте).

-Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина, у каждого человека одна.)

Россия это наша большая Родина, есть ещё и малая Родина- это край в котором мы живём. Как называется наш край? Покажите на карте.

К нам в гости пришли матрёшки. У каждой матрёшки есть для вас задание.

2. Основная часть.

Открывают первую матрёшку.

1 конкурс. Игра «Я начну, а вы закончите», правильные ответы вы увидите на экране.

Наша страна называется… Россия (слайд 2)

Граждане России называются… россияне (слайд 3)

Столица России – город… Москва (слайд 4)

Кто президент в России… Путин (слайд 5)

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт (слайд 6)

В каком документе записаны главные законы России… Конституция РФ (слайд 7)

Когда мы отмечаем день рождения России? …. 12 июня мы отмечаем день Рождения России (слайд 8)

Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Открывают вторую матрёшку

2 конкурс. «Государственные символы».

-Вопрос для всех. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Флаг. Игра «Узнай наш флаг»

(Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг и флаг Красноярского края) /повесить картинку/

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

– Что обозначает белый цвет (синий, красный) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу (слайд 9)

Герб. Игра ” Собери герб”.

Цель: закрепление знания детей о государственном гербе, умение узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость (слайд 10)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение, слайд 11)

Ребята, предлагаю вам исполнить 1 куплет гимна и припев /включить минус/

Мы с вами говорили о главных, официальных, символах России, но есть ещё и неофициальные, национальные, символы России.

Открывают третью матрёшку.

3 конкурс. Игра «Найди национальные символы России»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о неофициальных символах России.

Дети называют символы и демонстрируют их (медведь, Дед Мороз, балалайка, оренбургский платок, дымковская игрушка, модель берёзки)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А сейчас я вам загадаю загадки.

4 конкурс. «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

5 конкурс «Творческий». Девочки делают берёзку – объёмная аппликация, мальчики делают флаг России – техникой оригами.

Выполняется гимнастика для пальцев:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ребята берут предметы (бумагу, клей, ножницы и т. д.) необходимые для работы, садятся за столы, выполняют задания, играют песни о России («Мы дети твои Россия», «Я живу в России»)

Ребята, вы сегодня меня порадовали, я вами горжусь. Давайте закончим наше занятие пословицей о Родине:

«Нет в мире краше Родины нашей» (хором)

Дети раздают гостям сделанные сувениры.

Прикреплённые файлы:

simvoly-rosi-dlja-zanjatija_rgot3.ppt | 2290,5 Кб

«Широка страна моя Россия» конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (второй год обучения) Задачи: – Активизировать словарь существительных: страна, Родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, Москва, столица, города,.

Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина» Тема: «Россия – наша Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина – Россия».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина – Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект занятия для средней группы «Наша Родина — Россия» «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме “Наша Родина – Россия. “.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.

НОД в старшей группе “Наша Родина — Россия”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
rossiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»

НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация!

Тема: «Наша Родина – Россия»

1. Обобщить знания детей о нашей Родине;

2. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн);

3. Воспитывать у детей патриотические чувства к Отчизне, любовь и гордость за свою страну;

4. Формировать представление о многонациональности нашего государства;

5. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

Использование наглядного материала:

Карта России, герб, флаг России, пейзажи России (фотографии, репродукции, аудиозапись с гимном РФ, литература по гражданско-патриотической тематике.

Используемые методы и формы ведения занятия.

Форма: занятие в старшей группе дошкольного учреждения

Методы: наглядно-иллюстрированный, объяснение, рассказ, вопросов – ответов, беседа, собеседование, театрализованное обыгрывание ситуации, использование предварительной подготовки к занятию.

Занятие рассчитано для детей 5-6 лет дошкольного возраста.

Участники: дети старшей группы «Колокольчики» МБДОУ ЦРР № 5. Г.Тейково.

Воспитатель: Велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используется карта России, фото и пейзажи)

«Раскинулась моя страна,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия) а какая она, наша Россия?

Раздаётся стук в дверь группы, работница детского сада оповещает воспитателя о том, что детям старшей группы «Лукоморье» пришло письмо с обратным адресом из-за границы. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Америка, а если точнее сказать США.

Нас зовут Джек и Хелен Уолтер, мы брат и сестра, нам 6 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе США – Нью-Йорке.

Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том что мы очень мало знаем о вашей стране, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о ней. Будем очень рады и признательны Вам.

15 января 2016г. Нью-Йорк

Брат и сестра Уолтер

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое страна? (ответы детей) Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом (ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Наш дом»)

Стихотворение В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

— Как называется столица России? (Москва)

— Кто глава Российского государства? (Президент В. В. Путин)

Воспитатель: Ребята, страна – это прежде всего Мы с вами, т. е. люди, которые в ней живут. Россия это многонациональная страна. Представители самых различных национальностей проживают и считают своей отчизной Россию

— Какие национальности вы знаете? (ответы детей) Правильно, молодцы. Люди разных национальностей много сотен лет дружно живут с Россией, относясь друг к другу уважительно, миролюбиво и помогая друг другу.

Дети рассматривают альбомы и иллюстрации по теме: «Национальные костюмы, быт и уклад народов России»

Воспитатель: Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством и храбростью в годы войны, вековой мудростью и терпением, всегда уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.

Дети читают заранее приготовленные стихи.

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить. (С. Богомазов)

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)

Воспитатель: ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Пословицы и поговорки

— Новых друзей наживай, а старых не забывай.

— Один за всех и все за одного!

— не имей сто рублей, а имей сто друзей!

— Когда мы едины – мы непобедимы!

— Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

— Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

— Ты гроза грозись, а мы друг за друга – держись!

Воспитатель: Ребята, у каждого самостоятельного государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (на доске размещена российская символика)

Давайте посмотрим на герб РФ, обратите внимание на то что грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества борющийся со змеем. В этом гербе отображается постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами и сами выбирают свой путь развития.

Индивидуальные задание – собрать пазл «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. В. Степанов

Воспитатель: Флаг нашей страны как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением его было собрать воинов для защиты своей земли, потом стяги стали делать из ткани. Древнерусский стяг имел те же составные части что и современные флаги – древко, полотнище, навершие. Флаг современной России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

На Руси три цвета имели символическое значение:

Белый – благородство, откровенность;

Синий – верность, честность, безупречность;

Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Стихотворение (читают дети)

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет. В. Степанов.

Дети самостоятельно рисуют, собирают пазл «Флаг России»

Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа есть своя собственная символика. Это лицо, одежда и голос – герб, флаг, гимн. Если хоть одного из этих компонентов будет недоставать, то страна будет неполноценной. По голосу можно многое определить, если мы слышим мелодичный, ласкающий слух голос, нас будет непременно тянуть к её владельцу. Речь нашей страна богата своей мелодичностью, особым внутренним строем. Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать Гимн России в исполнении детского хора.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, (читают дети)

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

-Семья, и мы – Друзья!

Мы – Народ, и мы – Едины,

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей необъятной Родине, которую мы любим всем сердцем, страна в которой в дружбе и согласии живут разные народы.

Мы с вами выяснили, какие государственные символы имеет наша страна.

Мы все гордимся тем, что мы Россияне.

Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём Нью-Йорк, Джеку и Хелен Уолтер, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.

Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось? (ответы детей)

Я желаю вам всем добра и много – много друзей разных национальностей, из разных стран и континентов.

Звучит песня «Родина моя» муз Д. Тухманов. Дети встают Занятие закончено .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста.

«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога».

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных .

Конспекты занятий для старшей группы детского сада “Родина моя – Россия” и “Моя малая Родина” про Санкт-Петербург с использованием презентации.

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России.

Конспект “Наша Родина – Россия” и презентация к викторине “Наша Родина -Россия ” предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна — Россия»

Цвет Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна — Россия»

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна – Россия» (старшая группа)

Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна.

МКАДОУ Волчихинский детский сад №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о своей стране.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о своей стране, гербе, флаге и гимне.

2. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

2. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.

1. Воспитывать познавательный интерес к своей стране, к государственной символике.

2. Воспитывать дружеские отношения и прививать любовь к своей Отчизне.

3. Воспитывать у детей самостоятельность и стремление к достижению результата в работе.

Материал: карта мира, иллюстрации гор, лесов, полей, рек, городов, деревень и т. д., иллюстрации с изображением герба и флага России, материал для д/и. «Собери флаг», «Герб».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о своей стране, флаге, гербе, прослушивание государственного Гимна. Чтение произведений о России; стихотворения об Отчизне, пословицы; разгадывание загадок.

Ход занятия

Круг приветствия (дети стоят в кругу).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (Дети рассматривают иллюстрации гор, лесов, полей, озер, городов, сел и т. д.)

Все, что вы видите, – это наша страна.

Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: (показывает на карте)Наша Родина самая большая, красивая, дружная и могущественная держав.

Воспитатель: Мы живем с вами в России. Как называется наш народ?

(Россияне)

Дид. игра «Кто в нашей стране живет

Кто живет в Америке? – Американцы

Кто живет в России? – Россияне

Кто живет в Японии? – Японцы

Кто живет в Китае? – Китайцы

Кто живет в Украине? – Украинцы

Кто живет в Грузии? – Грузины

Кто живет в Англии? – Англичане

Кто живет в Испании? – Испанцы

Кто живет в Литве? – Литовцы

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы

Воспитатель: Назовите столицу нашего государства. (Москва)

Воспитатель: В Москве в Кремле работает президент и наше

Воспитатель: Кто президент нашего государства?

(Путин Владимир Владимирович)

Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Назовите цвета Российского флага. (Белый, синий, красный).

Воспитатель: Что обозначает белый? (снег, русская береза)

Воспитатель: Что обозначает синий? (небо, море)

Воспитатель: Что обозначает красный? (победа, огонь, кровь)

Дид. игра «Собери флаг»

Воспитатель: Еще один символ нашей страны – Герб (показывает).

Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, змея)

Дид. игра «Собери герб»

Воспитатель: Гимн России — самая главная торжественная песня страны.

Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов.

Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).

Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали. (в группе появляются куклы в русских национальных костюмах). В таких костюмах ходили наши далекие предки. Жили на Руси, как богатые люди, так и бедные. Кушанья были просты и не разнообразны – ржаной хлеб, пироги, блины, каши из круп овсяных и гречневых. Русское государство изобиловало рыбой и было много дичи. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. У русских были свои музыкальные инструменты – гусли, дудки, волынки. Во время праздников, игрой на них тешили народ скоморохи. Люди боролись, скакали на лошадях, стреляли из лука. Девицы водили хороводы, катались на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров, которые владели топором, умели работать с глиной, иглой и нитками, соломой, берестой, металлом и стеклом. В настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей мудростью и добротой сердец. Особенно это видно в русских народных сказках, пословицах и поговорках, потешках и прибаутках. И мы – русские люди должны носить свое достойное имя.

Итог занятия: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто доволен своими ответами – поднимите улыбающийся смайлик. Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша Армия сильна — охраняет мир она!» «Наша Армия сильна – охраняет мир она!» Цель: расширять знания детей о Российской Армии. Программные задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Образовательные задачи Формировать у детей умение вести диалог. Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина — Россия» Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» Задачи: Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Страна интересных профессий» Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — великая наша страна» «Россия – великая наша страна» Конспект занятия в подготовительной группе Автор: Рысаева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Цель: – формировать у детей представление о малой родине и об Отечестве, познакомить с символами нашего государства. – развивать внимательность,.

Фотоотчет «Россия — наша страна, наш выбор!» В старшей группе с детьми мною было проведено занятие с целью патриотического воспитания. В период предвыборной агитации, перед выборами.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина – Россия. Государственные символы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дети старшей группы с удовольствием, в игре изучают государственые символы. И растут истиными патриотами своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Патриотическое воспитание в старшей группе.33.91 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

«Наша Родина – Россия.

Боголюбова Наталья Геннадиевна.

«Наша Родина – Россия.

  1. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
  3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.

Материал к занятию.

  1. Дидактическая игра «Собери флаг России».
  2. Аудиозапись гимна РФ
  3. Герб группы.
  4. Сердечко для игры.
  5. Презентация.
  1. Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба РФ
  3. Прослушивание гимна, песен о России.
  4. Беседы и занятия о Государственной символике РФ.
  5. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Белый – синий – красный», «Найди среди других», «Собери картинку», «Все ли верно», «Салют зажгись», «Передай сердечко и скажи словечко»,

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Надо «Здравствуйте» сказать! Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на прикреплённый к окну шарик, к которому привязан конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это что за чудеса?

Шарик рвется в небеса!

Да тут письмо, нам адресовано оно! (читает). – «Детям детского сада «Теремок», группе «Колокольчик», от Веселого Карандашика».

Воспитатель: Ребята, нам письмо? Нам.

Воспитатель: Ну, что ж, тогда открываем и читаем? Да.

Воспитатель читает: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я веселый карандашик, люблю писать сказки, а особенно стихи. Одно из своих любимых стихотворений я дарю вам. Надеюсь, оно вам понравится, и вы много из него узнаете. До свидания, ваш Веселый Карандашик.

Воспитатель: Ребята, Веселый Карандашик прислал нам стихотворение, оно с картинками, хотите его послушать? Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, пожалуйста, я вам его прочитаю.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение прислал нам Карандашик, правда? Да.

Воспитатель: О чем в нем говорится? О Родине.

Воспитатель: У каждого человека есть две Родины – малая Родина – это маленькое село или огромный город, где он родился, где находится его улица, дом. И большая Родина-это страна, в которой он родился и живет.

Воспитатель: – Скажите, в какой стране мы с вами живем? Мы живем в России.

Воспитатель: – Правильно, ребятки мы с вами живем в России. Как называют людей, которые

Живут в России? Их называют россияне.

Воспитатель: – Наша Россия большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою Родину. За что вы любите нашу Родину? За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: – Да, наша Россия – наша Родина великая, могучая держава. Расскажите, пожалуйста, пословицы о Родине?

«Родина – мать, умей за неё постоять».

«От Родины теплом веет».

«Кто за Родину горой, тот и герой».

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха».

«И собака свою Родину знает».

«Везде хорошо, а дома лучше».

«Всякому мила, своя сторона».

Воспитатель: – Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг (дети встают в круг)
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и говорить какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, огромная).

Воспитатель: Как много красивых слов вы сказали о нашей Родине! Молодцы, садитесь, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, мы с вами граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия-это государство. А государством управляет. (Президент ) Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы? Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель: – Совершенно верно. Давайте сейчас с вами поговорим о российском флаге. Государственный флаг России – один из важнейших атрибутов государства. Символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено здесь? Здесь изображены флаги.

Воспитатель: – Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель: – Правильно. Я вам предлагаю его сейчас собрать. Давайте вспомним, какие цвета присутствуют на флаге России? Белый, синий, красный.

Игра «Собери Российский флаг»

Дети подходят к столам, где на подносах лежат полоски разных цветов и собирают флаг РФ.

Беседа-игра: «Назови цвета флага»

Воспитатель: – Люди придают большое значение цветам флага. Что обозначает белый цвет флага? Мир, чистота, благородство.

Воспитатель: – Если белый цвет означает мир, как вы думаете, какие люди живут в России ? Миролюбивые, благородные

Воспитатель: – А синий цвет флага? Верность и правду . По синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? Верные и правдивые

Воспитатель: – Что обозначает красный цвет флага? Силу, отвагу, мужество.

Воспитатель: – Какие люди живут в России? Сильные, мужественные, отважные .

Воспитатель: – Вот какой красивый флаг у нашей страны.

Воспитатель: А когда выносят флаг РФ? На спортивных соревнованиях, на военной технике, на государственных зданиях, на парадах.

Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель: – Ребята, у России есть еще один важный государственный символ, напомните мне, пожалуйста, какой? Герб .

Воспитатель: – Правильно, ребята, герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Что символизирует изображение всадника?

Победу добра над злом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите на экран, на нем изображены гербы разных стран. Найдите

среди них герб России.

Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»
(Детям предлагаются изображения гербов Австрии, Германии, Польши, России. Они должны выбрать герб России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы)

Воспитатель: – правильно! Молодцы!

Воспитатель: Какого цвета конь? Белого
Воспитатель : Какого цвета плащ у всадника? Синего
Воспитатель: Какого цвета щит? Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. Цвета государственного флага России. (Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует).

Воспитатель: А где используются изображения герба? На монетах, на печатях, на военной форме, на флагах.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: – Ребята, у каждого города и села также есть свой герб. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что здесь изображено? Герб Калининградской области.

Воспитатель: А какие на нем изображены символы? Крепость, янтарные бусы, вода, Янтарная корона.

Воспитатель: – Ребята, а что они обозначают? Вода – обозначает то, что наша область находиться у моря, янтарные бусы обозначают – что в нашем море добывают янтарь. Крепость – в нашей области много старинных зданий, ворота символ дружелюбности. Корона – В нашей области изготавливают много янтарных украшений.

Воспитатель: – Давайте посмотрим на герб нашей группы.

Воспитатель: – Ребята, расскажите, что вы изобразили на гербе группы?

Солнце – потому что это символ тепла и света, потому что в нашей группе тепло, светло.

Воздушные облака – нам здесь свободно и уютно как облакам на небе.

Цветы колокольчики – здесь красиво и это символ нашей группы.

Детские лица – мы здесь счастливы.

Игра «Что звучало?»

Воспитатель: – Правильно, молодцы, а сейчас, послушайте отрывок музыкального произведения

(д ети слушают отрывок гимна Российской Федерации, во время прослушивания встают).

Определите, что это звучало? Это – гимн Российской Федерации.

Ребята, скажите, а почему вы встали? Потому что это гимн нашей страны,

Правильно, ребята – это гимн нашей страны. Он также является государственным символом.

Воспитатель: Какие еще знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение, к своей стране.

Итог: Ребята, скажите, почему мы гордимся своей страной? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ссылка на основную публикацию