Мы идем в театр’ – конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР

Занятие по развитию речи в подготовительной группе “В мире театра”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_mire_teatra.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по развитию речи

Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию.

Побуждать детей к активному общению через игру.

Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Материал: настольный театр, театр би-ба-бо, модули

Предварительная работа: проект «Театр и дети», проигрывание различных театральных сценок, отгадывание кроссвордов.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Ребята, посмотрите, на экран, что это. Как вы думаете, где можно использовать эти предметы?

Перед детьми: билеты, афиша, маска и другое ….

В: Как вы догадались?

В: Мы с вами очень много говорили о театре, скажите, пожалуйста, какие виды театра вы знаете?

В: А в какие театры вы ходили?

В: Скажите, а какие театральные профессии вы знаете?

В: Кто же такие актеры? Чем должен обладать актер, чтобы зрителю понравился спектакль.

В: Правильно, ребята, прежде всего актер должен обладать хорошей речью, выговаривать все звуки, четко и ясно их произносить. А для этого актерам помогают скороговорки и чистоговорки. Давайте произнесем одну скороговорку тихо и медленно, быстро и тихо, громко и быстро.

В: Также актер должен интонацией показать характер, настроение своего героя. Давайте попробуем это сделать. Мы произнесем нашу скороговорку с разной интонацией: Весело, Грустно, Удивленно, Зло, в Страхе, с Обидой.

В: Ребята, а есть такие театры, где актеры не разговаривают. С помощью чего они играют свою роль и как зритель, может догадаться, о чем говорит актер?

В: Правильно, с помощью мимики и жестов. Мимика – это движение лица, а жесты – это движения рук. Сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку с помощью мимики и жестов (дети знакомы с этой физкультминуткой, поэтому приглашу детей).

Утром стрекоза проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Физкультминутка проводится 2-3 раза

В: Молодцы. А сейчас, садись на свои места и я вам предлагаю отгадать кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

  1. Там есть сцена и кулисы,
    И актеры, и актрисы,
    Есть афиша и антракт,
    Декорации, аншлаг.
    И, конечно же, премьера!
    Догадались вы, наверно… театр

2. Я работаю в театре.

Просто тетя я в антракте.

А на сцене – то царица,

То бабуля, то лисица.

Знает Коля и Лариса,

Что в театре я … актер

3. Он спектаклем заправляет

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть,

Как профессию назвать? режиссер

4. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – … сцена

5. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… аплодисменты

6. Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? . оркестр

В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Режиссер». Я выбираю режиссера, а режиссер выбирает актеров. Сегодня мы будем ставить сказку, а какую отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка . «Теремок».
Обращаюсь к режиссеру, не забудьте, вам нужно выбрать актеров, которые справятся с той ролью, которую вы им даете. Сегодня нам нужно выбрать еще декоратора, который изобразит нам теремок.

Итог: Ребята, вы все были молодцы. Мы с вами вспомнили виды и названия театров, театральные профессии, мы были актерами, продолжали осваивать уроки мимики и жестов. Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “Мы идём в театр” (подготовительная к школе группа).

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля.

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи”Дикие животные наших лесов.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы&raquo.

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о .

Развитие речи через театральную деятельность по сказке “Заюшкина избушка&quot.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр»

Наталья Александровна Савельева
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр»

Цель: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

• закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр и др.)

• пополнить и закрепить знания детей о театральных профессиях;

Развивающие задачи:

• дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей;

развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки и личностное восприятие окружающего мира;

развивать словарный запас и познавательную активность детей;

развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

• воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссёр, сценарист, декоратор, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.

Материалы: Аудиозапись. Занавес, билеты, касса, монеты, звонок, для сценки «Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.

Предварительная работа на занятии по ФЭМП «Знакомство с монетами».

Беседы о театре, игры детей в театр.

Ход ОД

1 часть. Вводная

(дети входят под музыку в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите и присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики). А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения и посетим театр!

Воспитатель: Ну, что согласны?

Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?

Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да. Мы очень любим сказки.

Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Дети: Мы любим, смотреть сказки и спектакли.

Воспитатель: А где можно увидеть спектакль?

Дети: спектакль можно увидеть в театре

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

Дети: Театры бывают драматические, кукольные

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: В драматическом театре сказочные представления показывают люди.

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Их называют актёрами

Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых различных профессий и их очень много, но я хочу вам напомнить о самых основных профессиях: театральный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку произведения. Сценарист — создаёт произведения для постановки театрального действия. Декоратор- занимается исполнением театральных декораций. Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре, ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Осветитель, работник одного из технических цехов театра, отвечающих за световое оформление спектакля. Звукорежиссер: в его обязанности входит запись, воспроизведение, обработка звуковых элементов с использованием специального оборудования в звукозаписывающих студиях. И, конечно же, актёры. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!

Мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте в кружок. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а – котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

– Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

2 часть: поход в театр

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о театре, я приглашаю вас посмотреть спектакль. Присаживайтесь на свои места. Актёров для первого спектакля приглашаю на сцену.

Дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.

Воспитатель: Звонок означает начало представления.

Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им

очень мешает. Дети уходят за кулисы, переодеваются.

Воспитатель: А спектакль наш называется «Ушки – не слушки».

В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.

Вед: Пришел папа с работы и просит дочку:

Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу – у меня ушки – не слушки.

Вед: Мама просит дочку:

Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.

Анюта: А я не слышу – у меня ушки – не слушки.

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?

Анюта: А я не слышу – у меня ушки – не слушки.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…

Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! Наклоняется, делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами.

Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.

Воспитатель: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!

Воспитатель: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт, это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к следующему выступлению.

Артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.

Воспитатель: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.

– спектакль «Некуда деться»

Вед: У домика сидит Максим.

Сидит Максим на крылечке и скучает.

Подошла к нему девочка Ксюша.

Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!

Максим (обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что же, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.

Вед: К детям подходит Нина.

Нина: Пойдёмте к нам играть.

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Нина: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Нина. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка, пошел дождик.

Аня (из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Аня: Почему это он тебя оцарапает?

Максим: А потому, что я его за хвост дергал.

Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться. (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты

Воспитатель представляет артистов, участвовавших во втором спектакле.

Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо вели себя и выступали. Молодцы!

3 часть Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В драматическом театре.

Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?

Дети: Актёры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.

Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Вывод из этого спектакля можно сделать следующий: всегда нужно слушать, что тебе говорят, и не делать вид, что ты ничего не слышишь, так как, тебя тоже могут потом не услышать.

Воспитатель: Как называется второй спектакль?

Дети: – спектакль «Некуда деться»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Если ты будешь, всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет друзей, и тебе будет, некуда пойти.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актёрами. Спасибо вам!

Воспитание у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Занятие в подготовительной группе «Волшебный мир театра» Задачи: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной группе

Развивающая среда
Декорация деревни: домик, деревья (елки, березы), лавки, ширмы
(украшенные, под полянки).
Костюмы: Печкин, кошка, котенок, ворона, собака, коза, заяц, волк,
медведь.
Атрибуты: Письмо, схемы, телевизор, ноутбук, магнитофон.
Предшествующая работа
– Работа над проектом «Путешествие в деревню».
– Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.
– Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
– Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.
– Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку).
– Составление альбомов детского творчества по темам: «Времена года», «Удивительные животные», «Моя мама».
Словарная работа
– Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный, уморил);
– вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).

Методы
Сюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: « Угадай по голосу», «Какой? Какая?»; составление описательного рассказа по схеме (плану), оценка, игровая деятельность.

В группе стоят ширмы, украшенные под полянки. На переднем плане – домик (за ним атрибуты и костюмы для занятия (костюмы: кошки, котенка, собаки, козы, вороны, зайца, волка, медведя; атрибуты: картинки или игрушки с домашними животными). Звучит музыка, дети парами входят в группу, располагаются полукругом.
1 часть – организационная (5 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Предлагаю всем присоединиться к нашей игре. Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Ручеек»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы.
Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели)

Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…..Ко…..». Как быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка)

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.
Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,

Где по утру мычат коровки
И прыгает козленок ловко,
Рычат, где утром трактора
И где в колодце есть вода,
И где домишко ветхий, древний
Вы догадались где? . (В деревне).
Правильно. А как вы поняли, что это деревня?
Дети: « Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно».
2 часть – основная (30 мин.)
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Включается запись «Голоса домашних животных». Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, что вы слышите? …А чьи это голоса?
Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Давайте поиграем в слова «Какая кошка? Какая коза? Какой котенок? Какая собака?».
Дети: Кошка – пушистая, мягкая, серая. Котенок – маленький, усатенький, смешной. Коза – рогатая, мягкая, белая. Собака – веселая, мохнатая, разноцветная.
Воспитатель: Ребята, названия каких животных начинается на «КО»?
Дети: Конь, кошка, корова, коза
Воспитатель: Корова, коза. Говорим «Ка», а пишем «Ко». Непонятно, кому же из них нужна наша помощь? Мы не знаем, что это за животное, надо будет его описать, а вы, по описанию, должны догадаться о ком идет речь. Описание будем проводить по схеме
На экране телевизора появляются, по мере разбора, части схемы описания: 1.Сначала вы должны сказать это домашнее или дикое животное.
2.Затем, где оно живет. 3. Какую помощь оказывает человеку.
4. Продолжите рассказ – в каких сказках встречается.
5. И, в заключение, какое оно (описание по памяти).
Воспитатель: вызывает детей для описания.
Дети: (описывают КОЗУ, КОШКУ, СОБАКУ)
КОЗА – это домашнее животное. Она живет в хлеву. Она рогатая, упрямая, белая. Она дает очень полезное молоко и шерсть. Встречается в сказках: «Волк и семеро козлят», «Коза Дереза»; в фильме «Мама».
КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни. Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».
СОБАКА – Это домашнее животное. Живет в будке. У нее лохматая шерсть, черный нос. Она сторожит дом человека, ищет пропавших людей, охраняет границу. Встречается в сказке «Шарик в гостях у Барбоса»; в рассказах «Пожарные собаки» и «Лев и собачка».
Воспитатель, после рассказа ребенка, дает оценку: «Что вам понравилось, в описании Даши?»; «Что вам помогло узнать, о ком рассказал Максим?»; «Какие особенности внешнего вида помогли догадаться, что речь идет о собаке?».
После ответов детей, дать свою оценку. Особый акцент на слова сравнения.
Воспитатель: Мне понравились ваши рассказы. Вот сколько животных вы описали. А ведь это все герои сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи? Вот мы сейчас и узнаем. Дети уходят переодеваться. Оставшимся детям предлагается физминутка: (Звучит спокойная музыка).
Физминутка
Вариант 1. Проговаривание текста с движением:
Ананас похож на шишку, (дети разводят руки в стороны
затем соединяют в замок перед грудью)

Хомячок похож на мышку, (ласково проводят ладошкой
сверху вниз по правой щеке, затем по левой)

Вертолет — на стрекозу, (делают вращательные движения руками
над головой — «моторчик», затем машут
руками, словно стрекоза крылышками)

Антилопа — на козу, (разводят руки в стороны, затем
прижимают указательные пальцы
к голове, «бодаются»)

Маленький верблюд — на ламу, (приседают и встают)
Ну а я похож на маму. (указывают на себя и обнимают себя)

Вариант 2. Артикуляционная и интонационная гимнастика с движением:
По команде педагога «Спрятались! (Дети сидят, сгруппировавшись)
Вы маленькие мышки спите в норке, а просыпаясь, радостно приветствуете солнышко» (Дети быстро встают и , радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласный «а-а-а…»).
Произнося звук «у», дети «пугают» кабана. (И. п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у..», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз).
На звук «о», дети удивляются, летящему по небу лосю. (И. п.: дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга.
Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой).
Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.
Игра – драматизация «Как котенок искал свою маму»
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?
Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,
потому как ее зовут.
Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?
Дети: Мама – кошка очень хорошо знает своего малыша.
Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?
Дети: В сказке встречаются: сердитая собака, рогатая коза, ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, серый волчок, крикливая ворона, добрая медведица.
Воспитатель: Теперь вы поняли, что телеграмму нам прислала мама-кошка. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.
Дети: считают
Воспитатель: Откройте глаза. Молодцы! Порадовали меня своими хорошими рассказами. За вашу помощь мама – кошка передала вам подарки. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Литература
1. Веракса, Е. В., Комарова, Т. С., Васильева, Е. А. Программа «От рождения до школы» [Текст]/ Е. В. Веракса, Т. С. Комарова, Е. А. Васильева – М., 2012.
2. Щёткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду» [Текст]/ А. В. Щёткин. – М., 2007 г.
3. Миронова, О.С. «Учимся сочинять и рассказывать» [Текст]/ О.С. Миронова. – В., 2010 г.
4. Учебно – методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой» [Текст]/ Учебно – методическое пособие. – М., 2008 г.
5. Костылева, Н. Ю. «Покажи и расскажи» [Текст]/ Н. Ю. Костылева. – М., 2007 г.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Составление рассказа на тему: «Достопримечательности города Тольятти»

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по развитию связной речи

в подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Составление рассказа на тему: «Достопримечательности города Тольятти» с опорой на предметные картинки.

Совместная деятельность организована в форме викторины для двух команд. Детям предлагаются вопросы и задания, позволяющие активизировать словарь по теме «Город», закреплять умение подбирать родственные слова и слова – антонимы, образовывать сложные слова, относительные прилагательные со значением соотнесенности к материалам, существительные в родительном падеже множественного числа.

Детям предлагаются игры, которые закрепляют навык чтения, звукового анализа и словесного синтеза, а так же зрительное восприятие и конструктивные способности. Но главное – дети совершенствуют навык составления рассказа с опорой на схему, (предметные картинки –магниты) и закрепляют навык составления описательных рассказов.

Содержимое разработки

совместной деятельности логопеда с детьми по развитию связной речи

в подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Составление рассказа на тему: «Достопримечательности города Тольятти»

(Опыт работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории Автономной Некоммерческой Организации Дошкольного Образования «Планете детства «Лада» детского сада № 203 г.о. Тольятти Кувшиновой Елены Александровны)

Тема: Составление рассказа о городе Тольятти с опорой на предметные картинки.

Совершенствовать навык составления рассказа с опорой на схему, (предметные картинки –магниты)

Закреплять навык составления описательных рассказов.

Активизировать словарь по теме «Город», закреплять умение подбирать родственные слова и слова – антонимы.

Закреплять умение образовывать сложные слова, относительные прилагательные со значением соотнесенности к материалам, существительные в родительном падеже множественного числа.

Закреплять навык чтения, звукового анализа и словесного синтеза.

Развивать умение строить общение со сверстниками.

Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Развивать зрительное восприятие и конструктивные способности.

Рисунки детей с изображением города Тольятти; пособие «Цветик –семицветик» (карточки родственных слов к словам «город» и «гора»); пособие «Собери слово» (карточки со словами и схемы предложения); предметы быта из этнографического музея д /с № 203, карточки с названием старинных предметов и звуковых схем к этим словам; пособия «Объедини в группы» и «Найди пару» (изображение памятников в цветном и силуэтном изображении на магнитах), пособие «Собери автомобиль».

Ход совместной деятельности.

Организационный момент: Настрой на занятие «Я самый культурный и воспитанный, я самый внимательный и умный»

Л: Ребята, что такое коллекционирование?

Р: Собирание предметов одной группы.

Л: Мы с вами начали собирать коллекцию магнитов на тему «Города России». (Логопед показывает коллекцию на магнитной доске)

И много нового узнали о городах нашей Родины. Назовите, какие города вы запомнили? (Ответы детей) А сегодня мы продолжим собирать коллекцию магнитов, но на тему «Наш город». И расскажем о достопримечательностях нашего города.

(Логопед показывает выставку детских рисунков на тему «Мой любимый город Тольятти»)

Л: Как называется город в котором мы живём? (Тольятти)

Расскажите, чего много в нашем городе? Нам поможет игра «Хоровод».

(Дети передают магнит с изображением г. Тольятти и произносят предложение)

Р: В нашем городе много улиц (Домов, кинотеатров, театров, магазинов, заводов и т.д.)

Л: Расскажите какие улицы в нашем городе?

(Логопед показывает рисунок ребёнка.)

Р: Улицы у нас широкие, длинные, чистые, зелёные.

Л: Посмотрите, какие дома стоят вдоль улиц?

Р: Высокие, современные, кирпичные, стеклянные.

Л: Если в доме пять этажей, то он …(пятиэтажный);

девять этажей, то он …(девятиэтажный);

много этажей, то он …(многоэтажный).

Вот и первый магнит в нашу коллекцию.

(Логопед ставит на доску магнит, который дети передавали друг другу.)

Л: А чтобы собрать остальные магниты, надо выполнить задания, которые я вам приготовила, и рассказать о нашем городе. Поможет нам в этом игра «Аквариум». Напоминаю правило: Участвуют две команды «Знайки» и «Умейки», одна команда выполняет задание, а другая наблюдает, не подсказывает, а потом проверяет. Та команда, которая не только правильно выполняет задание, но дружно работает в команде будет иметь право добавить в коллекцию магнит с изображением достопримечательностей нашего города. Начинаем.

1. Игра «Собери предложение» (Упражнение в подборе слов – антонимов,

в чтении, составлении предложения из слов, составлении схемы предложения)

Л: Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга)

Река не узкая, а …(широкая);

не мелкая, а …(глубокая);

не грязная, а …(чистая);

не солёная, а …(пресная);

не тёплая, а …(холодная)

а) Л:: А теперь задание: надо из данных слов составить предложение и подобрать нужный предлог. Это задание для команды «Знайки», а команда «Умейки» проверяют правильность выполнения

(Логопед раздаёт команде «Знайки» карточки со словами к предложению «Красивый город построили на берегу реки». Дети читают их и кладут в соответствующем порядке).

б) Л: А теперь команда «Умейки» должна составить схему данного предложения, а команда «Знайки» проверяют правильность выполнения.(Дети выполняют) Сколько слов в предложении? Предлагаю увеличить количество слов в предложении.

Р: Красивый город Тольятти построили на берегу реки Волга.

2. Игра «Цветик –семицветик» (Упражнение в подборе родственных слов и составление предложений с этими словами.)

а) Л: Возле каких гор расположен город Тольятти? (Ответ ребёнка) Предлагаю собрать цветик – семицветик из слов –родственников к слову «гора». Надо взять два одинаковых лепестка, прочитать слова и выбрать нужное слово. Собирать будет команда «Умейки», а команда «Знайки» проверять правильность выполнения.

(Логопед раздаёт детям по два лепестка с напечатанными словами, каждый ребёнок читает слова и определяет месторасположение лепестка. Очерёдность ответов определяется последовательностью цветов радуги).

б) Л: А теперь задание команде «Знайки»: Назовите родственные слова к слову «город». Выберите одно слово, составьте с ним предложение о городе Тольятти и соберите ещё один цветик-семицветик. Команда «Умейки» проверяют правильность выполнения.

Л: В Жигулёвских горах много птиц и животных. О некоторых мы сейчас вспомним.

Дил-дили, дили- дили. ритмичные шаги

Соню- совушку будили.

ОХ! – Заохала сова всплеснули руками

Разболелась голова. схватились за голову

Шумный день , светлый день махнули правой рукой, левой

Полечу-ка лучше в тень. руками «качели»

крылышками топают. Ритм ногами и ладошками 1-2-3! 1-2-3!

А зайчата прыгают лапки вправо-влево -пружинка

И ушами двигают. ушки на макушке вправо-влево

Лапки вверх – потянись.

Лапки вниз – наклонись!

Повернуться – потянуться, руки на поясе повороты вправо-влево

Кувыркнуться, прыжок вокруг себя

Улыбнуться. руки – полочкой, наклон – улыбка

Раз-два- раз-два хлопки

Спит сейчас одно сова! Спим- опустились на одно колено Тс-с-с

3. Игра «Краеведческий музей» (Упражнение в чтении, соотнесение слова с предметом, звуковой схемы со словом.)

(Дети подходят к столу, на котором расположены старинные предметы быта.)

Л: Как назывался в старину наш город?

Р: Ставрополь на Волге.

Л: У нас в городе есть Краеведческий музей. А это предметы из этнографического музея детского сада «Алиса», в котором мы тоже были. Посмотрите, сколько здесь предметов старины. Какие предметы вы узнали и из чего они сделаны? (Чугунный, глиняный, деревянный, ситцевый и т.д.) Надо разложить таблички с названиями ко всем предметам.

а) Л: Читать и раскладывать таблички будет команда «Знайки», а команда «Умейки» проверят правильность выполнения.

(Логопед раздаёт команде «Знайки» таблички. Дети читают их и кладут к соответствующим предметам).

б) Л: А теперь команда «Умейки» разложит карточки со звуковыми схемами с данным словам, а команда «Знайки» проверят правильность выполнения.

(Логопед предлагает команде «Знайки» карточки со звуковыми схемами этих слов).

4. Игра «Памятники нашего города»

Л: В городе Тольятти много памятников, посвященных разным событиям, Находятся они в разных районах нашего города. Как называются эти районы?

Р: Автозаводской, Центральный, Комсомольский район.

А) Л: Вспомните название памятников и определите в каком районе они находятся. Раскладывать карточки будут команда «Умейки», а команда «Знайки» проверят правильность выполнения

(На магнитной доске карточки с изображением памятников города. Дети определяют месторасположение памятника и кладут под соответствующей надписью).

Л: Назовите какой памятник вам нравиться больше всего и расскажите о нем.

Б) Л. А теперь команда «Знайки» должна найти пару: цветного изображения и силуэта памятника, а команда «Умейки» проверяют правильность выполнения. (На магнитной доске карточки с цветным и силуэтным изображением памятников города)

Л: Чем похожи и чем отличаются памятники Татищеву и Петру I ?

(Дети составляют рассказ – сравнение).

5. Игра «Собери автомобиль»

Л: Главой достопримечательностью нашего города является АВТоВАЗ. Что обозначает это слово? (Автомобильный завод) Почему его так назвали? (На этом заводе делают автомобили) Какие автомобили вы знаете? (Лада, Калина, Гранта). Представьте, что вы работаете на заводе.

А) Команда «Знайки» будут работать в сборочном цехе: надо собрать автомобиль из данных частей. Команда «Умейки» проверяют правильность выполнения.

Л: Когда кузов машины идет по конвейеру то каких деталей у неё не хватает? (нет колёс, окон, фар, стёкол, дверей и т.д.)

Б) А теперь задание для команды «Умейки»: Вам надо сделать рекламу автомобиля так, чтобы людям захотелось его купить. Можете пользоваться схемой. Команда «Знайки» проверят правильность выполнения.

6. Задание «Расскажи о своём городе».

Л: Мы с вами вспомнили о достопримечательностях нашего города и собрали коллекцию магнитов. А теперь предлагаю рассказать о нашем городе так, чтобы люди из других городов захотели к нам приехать. Изображения на магнитах вам в этом помогут.

Л: Ребята, наш город молодой и красивый, но мы с вами можем сделать его еще краше. Расскажите кем вы хотите стать и какую пользу принесет ваша профессия нашему городу? (Дети рассказывают о своих планах)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Автор: Шабакаева Екатерина Германовна

Должность: Воспитатель подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

О.О. Речевое развитие

Интеграция: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие в осенний лес »

Развивать словарь по теме «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников, грибов.

Учить детей подбирать слова-признаки, слова-действия.

Закрепить понятия: «гласный и согласный звук», «буква».

Формировать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза.

Образовывать прилагательные от существительных; существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закрепить умение согласовывать имена существительные с числительными.

Учить детей определять позицию звука в слове и составление схемы слов.

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире

Воспитывать бережное отношение к природе.

Разучивание физкультминутки; разучивание стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»

Оборудование: кукла в виде «Лесовичка», демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, грибов; маркеры гласных и согласных звуков, карточки, цветные карандаши, натуральные сосновые шишки, аудиозапись звуков осеннего леса.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно! Ребята это письмо от Лесовичка он нас в этом письме зовет на помощь, так как его злая Баба Яга превратила в шишку. Ну что ребята мы поможем нашему Лесовичку?(Ответ детей)Тогда я предлагаю вам не терять времени а отправляться сию же минуту на волшебном ковре –самолете . (Дети стоят на коврике).

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

2. Дыхательная гимнастика.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза) Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.

3. Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

А чтобы мы говорили правильно и красиво нам нужно сделать послушными язычок и губки.

4. Артикуляционная гимнастика

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Вот и наши зубки

Подражаю я слону

Губы хоботом тянууу.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

А теперь закроем рот- отдыхает бегемот.

Дятел на стволе сидит

Клювом по нему стучит

Стук, да стук, стук, да стук,

Раздается звонкий звук.

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня расческу

5. Беседа про осень.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня

Воспитатель:Какие приметы осени вы знаете?

Воспитатель:Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Какая осень в ноябре?

Дети:Поздняя, холодная, сырая, морозная.

6. Путешествие в осенний лес.

Воспитатель: 1,2,3 улыбнись и в осеннем лесу очутись. (Выставляется картинка с изображением осеннего леса).

Вот мы и прилетели в осенний лес! Путь был наш долгий и интересный!

Давайте ребята вспомним о правилах поведения в лесу. (вопросы детям)

Как надо вести себя в лесу?

Что нельзя делать в лесу?

Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: Посмотрите, какой лес вы видите?

Дети: Потому что в нем растут разные деревья.

Воспитатель: Как называется лес только из лиственных деревьев?

Воспитатель: Только их хвойных деревьев?

Воспитатель: О чем в лесу мы можем сказать осенний?

Дети: Лес, куст, гриб, мох.

Воспитатель: О чем мы можем сказать осенняя?

Дети: Поляна, рябина, погода, трава.

Воспитатель: О чем можем сказать осеннее?

Дети: Небо, облако, дерево, утро…

Воспитатель: О чем можем сказать осенние?

Дети: Деревья, кустарники, грибы, листья…

7.Воспитатель: Чтобы расколдовать Старичка – лесовичка нам нужно выполнить задания, которые приготовили листья деревьев.

1) Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист клена.

Воспитатель: Значит он какой?

Воспитатель: Подберите родственные слова к слову лес.

Дети: Дети: лес, лесок, лесочек, лесной, лесовичок, лесничий, лесоруб, лесовоз.

Воспитатель: Кто такой лесничий?

Дети: Лесничий – это человек, который охраняет лес, подкармливает зимой диких животных, высаживает молодые деревья, спасает детенышей, если погибли родители, поддерживает чистоту в лесу…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. От старичка-лесовичка отвалилась одна шишка. (После каждого выполненного задания снимает шишку с куклы)

2)Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист ивы.

Воспитатель: Значит он какой?

Воспитатель: Подберите слова-действия к слову деревья.

Дети: Растут, качаются, ломаются, шумят.

Воспитатель: Подберите слова-действия к слову листья.

Дети: Вырастают, желтеют, шелестят, опадают, сохнут, распускаются.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, отвалилась еще одна шишка.

3) Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Эти лист дуба.

Воспитатель: Значит он какой?

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит, дуб выносливый,

Воспитатель: Какие слова-признаки о дубе вы услышали в этом стихотворении?

Воспитатель: Дуб какой?

Дети: Выносливый, зеленый, закаленный.

Воспитатель: Давайте определим сколько слогов в слове дуб?

Дети: Потому что в этом слове один гласный звук.

Воспитатель: А теперь сделайте схему слова дуб на своих карточках.

Молодцы, отвалилась еще одна шишка.

4) Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с осины.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Он осиновый.

Воспитатель: Скажите, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, зайца, лису, белку, ежа, зимующих птиц.

Воспитатель: Изобразите диких животных.

В лес осенний на прогулку (Звучит музыка осеннего леса)

Приглашаю вас пойти.

Нам ребята не найти.

Дети встают и идут на ковер.

На носочки зайка встал,

По дорожке зашагал. (Ходьба на носочках)

Он на пяточках шагал,

Носик к верху поднимал. (Ходьба на пятках)

Белка прыгает и скачет

По дороге словно мячик. (Прыжки на двух ногах на месте)

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик. (Ходьба топотушками)

Если подкрадется волк,

Превратится еж в клубок. (Присесть, обхватив колени, нагнув голову)

Как лисички мы пойдем, (Ходьба между листьев)

Медведь проходил, (Ходьба вразвалку)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Покружились, присели)

Молодцы, садитесь. воспитатель снимает одну шишку.

5) Воспитатель: С какого дерева лист?

Дети: Этот лист с липы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Он липовый.

Береза кудрявая- березка кудрявенькая

Дерево стройное -деревце стройненькое

Ветка короткая – веточка коротенькая

Кусты низкие – кустики низенькие.

Ель пушистая – елочка пушистенькая.

Молодцы. Логопед снимает одну шишку.

6) Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: Этот лист с березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый лист.

Воспитатель: Что можно собрать в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: У нас в лесу ягоды собирают только летом. (Выставляется картина с изображением различных грибов)

Воспитатель: На нашей лесной поляне очень много грибов. Скажите, какие и сколько грибов вы видите.

Дети:Я вижу: три мухомора, четыре лисички, пять белых грибов (боровиков).

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать и кушать?

Дети: Нет, не все.

Воспитатель: Какие грибы нельзя собирать?

Дети: Мухоморы, бледные поганки, ложные опята.

Дети: Они ядовитые.

Воспитатель: Молодцы. Наш старичок становится совсем красивым.

7) Воспитатель: С какого дерева эта ветка?

Дети: С сосны. Она сосновая.

Воспитатель: Какое стихотворение вы знаете про осень?

Дети: «Падают листья».

Все дети читают стихотворение об осени (с движениями).

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете о лесе.

Старичок – лесовичок прощается с вами. Он стал совсем красивый. За ваши правильные ответы он дарит вам сладкое угощение.

Воспитатель:Давайте ребята сядем на свой ковер – самолет и проговорим;

1, 2, 3 улыбнись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Скажите, какое из заданий было самым трудным?

Конспект открытого логопедического занятия по фольклору в подготовительной группе с ОНР III уровня
Тема: «История русской матрешки»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой.

Познакомить детей с историей создания русской матрешки, со способом ее изготовления.

Развивать познавательный интерес к истории и культуре России, к русскому декоративно – прикладному искусству. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление). Закрепить подбору слов – предметов, слов – действий с заданным звуком. Развивать фонематический слух. Развивать интонационные стороны речи, тембра и силы голоса.

Продолжать воспитывать детей на народных традициях. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование: сундук, матрешки, иллюстрации, проектор, ноутбук, презентация.

Словарная работа: русская матрёшка, Матрена, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.

Предварительная работа: Знакомство с русским народным творчеством: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла,

Сундучок тот не простой

И товар в нем расписной.

И веду о нем рассказ.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Это русская… (матрешка).

Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали – это русская матрешка. (Слайд.) И она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка?

Ответы детей (яркая, нарядная, красивая …).

– Сегодня она нам расскажет о себе.

Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?

Ответы и предположения детей.

Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. (Слайд.) Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрена. (Слайд.)

Ребята, а как будет ласково звучать имя Матрена?

Ответы детей: Матрешечка, Матренушка, Матронушка.

Молодцы, ребята, а как вы думаете, из чего делают матрешку?

Ответы и предположения детей.

Вы правы, матрешек делают из дерева. Как вы думаете, из какого дерева?

Ответы и предположения детей.

Как правило, это липа, ольха, береза. Рождение матрешки начинается на токарном станке. (Слайд.) Мастера вытачивают игрушку в основном из липы , дерево мягкое. Сухие липовые чурки обтачивают снаружи и изнутри. (Слайд.) Готовую заготовку грунтуют . (Слайд.) Покрывают крахмальным клеем , чтобы залить все шероховатости. (Слайд.)

Далее заготовку шлифуют , чтобы она стала гладкой. (Слайд.) После этого на заготовку наносят карандашом основу рисунка матрешки, намечаются контуры рта, глаз, щек . И уже затем матрёшке рисуют одежду . (Слайд.)

Дальше начинается роспись матрешки. Расписывая, используют гуашь, акварель или акриловые краски. (Слайд.)

На заключительном этапе изготовления, матрешку покрывают слоем лака .

Лак защищает от влаги и пыли, а также придает особый блеск. (Слайд.)

Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок. (Слайд.)

– Матрешки не только девочки, девушки, женщины, но и мальчики, юноши, мужчины. (Слайд.) Матрешки в бурятском национальном стиле. (Слайд.) Сказочные герои, животные. (Слайд)

– Ребята, матрешка пришла не одна, а с подружками.

Все матрешки встали в ряд,

Вышли словно на парад.

– У каждой подружки есть для вас задания.

Задание 1. Пословицы и поговорки о труде

– Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки.

– Я начну, а вы продолжите пословицы о труде.

Без труда не вытащишь …. (и рыбку из пруда).

Делу – время, …… (потехе – час).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Сделал дело – … (гуляй смело).

Без хорошего труда … (нет плода).

Сегодняшней работы … (назавтра не откладывай).

В труде … (рождаются герои).

Хозяин тот, … (кто трудится).

Труд кормит, … (а лень портит).

Задание 2. Рассказать скороговорку (темп речи – быстрый, медленный)

У крошки – матрешки

Нашел на дорожке.

Ребята, матрешки очень веселые, они любят играть, плясать. Давайте сейчас и мы с вами поиграем.

«Золотые ворота» (Слайд.)

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз – прощается,

Второй – не запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!

Задание 3. Рассказать потешки о матрешках

У матрешки – пять сестренок

Разберется и ребенок,

Как сложить одну в другую,

С самой маленькой – в большую!

Шла по ягоду матрешка

Позабыла взять лукошко

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки класть?»

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матренушка.

Очень любим мы матрешки

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Дети рассказывают потешки.

Задание 4. Сочинить чистоговорку

– С какого звука начинается слово матрешка?

Ответ ребенка: – Слово матрешка начинается со звуком [М].

– Сколько слогов в слове матрешка?

Ответ ребенка: – Три.

– Какой последний слог?

Ответ ребенка: – Шка.

Детям предлагается подобрать слово-предмет, с заданным слогом:

Шка – шка – шка – деревянная матрешка.

Шка – шка – шка – радостная матрешка.

Шку – шку – шку – подарили мне матрешку.

Шку – шку – шку – я хочу матрешку.

Задание 5. Составление рассказа по мнемотаблице (Слайд.)

– Посмотрите, вот мнемотаблица для описания любой игрушки. Давайте с вами расскажем о матрешке по данной схеме (мнемотаблица описания игрушки).

– Из чего сделана?

– Какая (деревянная, керамическая)?

– Как ей можно играть?

– Молодцы ребята, вы все с заданиями справились. Матрешка с подружками осталась довольна. И она решила с вами остаться в группе до следующей ярмарки.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия для детей с ФФН, тема Звук Р
Ссылка на основную публикацию