Моя страна – конспект НОД

Конспект НОД “Моя страна-Моя Россия.Путешествие в Москву”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Развивающие – развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

Беседы о стране, в которой мы живём

Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации

Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные символы

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн»

Рисование на тему «Наш город»

Чтение и разучивание стихов

Разучивание пословиц и поговорок о Родине

Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали

Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна-моя Россия».

Дети встают в круг…

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. ( показ действий в соответствие с текстом )

Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

1.Беседа на тему «Родина».

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

– Как называется наша страна? ( ответы детей)

– В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).

– Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

– А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

2.Работа над пословицами и поговорками.

– Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

– Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

– Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

– У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).

– А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

5. Беседа о Москве.

– Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

– Первая остановка — Московский Кремль . (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

– Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади . Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

– Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни . На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).

– В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника— Царь-Колокол и Царь-Пушку . Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

— Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня . Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе –

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке –

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

– Кто в Москве не бывал—красоты не видал

– Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

– Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия “Моя страна – моя Россия”.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Развивающие – развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_puteshestvie_v_moskvu.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

«Моя страна – моя Россия. Путешествие в Москву »

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Развивающие – развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

  • Беседы о стране, в которой мы живём.
  • Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации.
  • Наблюдение во время прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
  • Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн».
  • Рисование на тему «Наш город».
  • Чтение и разучивание стихов.
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
  • Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали.
  • Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

Материал и оборудование :

Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна – моя Россия».

Дети встают в круг…

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. ( показ действий в соответствие с текстом )

Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

1.Беседа на тему «Родина».

  • У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.
  • Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

– Как называется наша страна? ( ответы детей)

– В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите,пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей).

– Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

– А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

2.Работа над пословицами и поговорками.

– Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

– Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

– Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

– У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны ( слушание гимна).

– А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

5. Беседа о Москве.

– Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

– Первая остановка — Московский Кремль . (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

– Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади . Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

– Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни . На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).

– В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника— Царь-Колокол и Царь-Пушку . Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

— Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. Это Останкинская башня . Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе –

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке –

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

– Кто в Москве не бывал—красоты не видал

– Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

– Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Конспект НОД «Моя страна Россия»

Программное содержание:

Цель: дать представление о русской ярмарке, познакомить детей с Городецкой росписью, продолжать знакомить с русскими народными играми.

Задачи:

  • образовательные:расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с русскими национальными узорами.
  • развивающие:развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, познавательную, речевую и творческую активность детей, воображение и любознательность.
  • воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви к родному краю, аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: изучение стихов и песен о России, просмотр фото и видеоматериалов о Городецкой росписи.

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Наглядность: иллюстрации Старого Оскола, русский платок, игрушки народных мастеров, квадратные заготовки платков из бумаги для каждого ребенка, орнамент для украшения платков для каждого ребенка, клей, кисти для клея, салфетки, угощение.

Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Образовательные ресурсы:

1. Авраменко О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы. – Елец, 2001. – 12 с.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Просвещение, 1967.

3. Деркач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2009. – №2.

Сценарий НОД:

Воспитатель говорит под музыкальное сопровождение:

Здравствуй наш детский сад,

Здравствуй наш город Старый Оскол,

Здравствуй наша Родина Россия!

«Здравствуйте!» – Ты скажешь человеку.

« Здравствуй!» – скажет он тебе в ответ.

И уже он не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

– Что мы желаем человеку, когда говорим «здравствуйте»?

(Слово «здравствуйте» – это пожелание здоровья)

– Дети, давайте поздороваемся друг с другом! Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь)

– Кто же это к нам пришел? Входите!

Входит Петрушка. В сумке у него расписные глиняные игрушки и платок.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Откуда идешь? И что тебя к нам привело?

Петрушка: Здравствуйте, честной народ! Иду я с русской ярмарки. Сколько там товаров разных, просто не счесть!

Воспитатель: А ты расскажи нам, что такое ярмарка?

Петрушка: С удовольствием! Ярмарка – это очень весело и красочно! Там продают много разных интересных товаров, угощают вкусными блинами, пирогами. А еще там много всяких игр и развлечений!

Воспитатель: О, как бы нам с ребятами хотелось тоже побывать там!

Петрушка: В следующий раз я обязательно возьму вас с собой. Но мы ведь можем и здесь поиграть в русскую хороводную игру. Уверяю, она вам очень понравится. Согласны?

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

После этих слов все бегут к центру, ставят водящего на ноги и снова образуют круг.

Водящий начинает танцевать.

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка за такую интересную игру!

Петрушка: Я их много знаю! А вот теперь мне хочется узнать: вот мы говорим «русская ярмарка», а знаете ли вы, как называется наша страна?

Ответы детей. Воспитатель следит за тем, чтобы ответы были, по возможности, полными.

Петрушка: Молодцы! А как называется город, в котором вы живете?

Петрушка: И это они знают! А Родину свою вы любите?

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы очень любим свою Родину. Ребята знают о ней много стихов. Хочешь послушать?

Петрушка: Очень хочу!

Дети читают стихи о Родине.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, моря и горы.

Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.

Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Петрушка: Спасибо, ребятки! Такие замечательные стихи! Мне очень понравилось вас слушать, но, к сожалению, мне пора идти. А на прощание, я хочу подарить вам красивый платок, который я купил на ярмарке.

Достает из сумки платок.

– Посмотрите, какой он расписной! Какие на нем узоры! Эти платки расписывают настоящие русские мастера. Такая работа требует старания и терпения. Будете на платок смотреть и меня вспоминать. Мне было очень приятно и весело с вами. До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой и он уходит.

Воспитатель: Молодец, Петрушка, что зашел к нам. Какой красивый платок! А мы с вами, как будто на ярмарке побывали. Но с ярмарки все с подарками приходят. Давайте и мы сделаем подарки для мам. Мы украсим Городецкой росписью платочки, и вы подарите их своим мамочкам, а заодно и про ярмарку расскажете.

Городецкая роспись возникла в г. Городец. Это древний русский город. Он славится изготовлением расписных глиняных игрушек, вышивкой, кружевами. Все эти товары продавались на базарах и ярмарках. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой — так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, ромашки.

Главные цвета Городецкой росписи – красный, синий, черный, зеленый. Сегодня вы будете украшать платочки уже готовыми элементами Городецкой росписи. Эта работа требует аккуратности и старания. Но, я думаю, у вас все получится.

На столах для каждого ребенка лежат заготовки платков из картона, элементы орнамента. Под музыкальное сопровождение дети наклеивают орнамент по краям и в центре платка. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения. По окончании работы проводится выставка поделок.

Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились красивые, интересные работы. Думаю, вашим мамам очень понравятся их подарки.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»

Елена Синицына
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»

НОД в старшей группе на тему:

” Моя Россия – моя страна. Символика Российской Федерации“.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Синицына Елена Викторовна. ГБОУ Школа №904. Москва 2016

.Цель: актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны.

• расширять словарный запас по теме “Символика России“: россияне, флаг, герб, гимн. ;

• обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом “Назови признак” (огромная, могучая, сильная.);

• украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси;

• развивать познавательный интерес к государственной символике;

• развивать интерес к истории и культуре родной страны;

• развивать мелкую моторику, через лепку, выполнение пальчиковой гимнастики;

• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

• воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России.

• формировать навыки межличностного взаимодействия.

Оборудование: кукла Незнайка, карта России, пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра “Флаги разных стран“, иллюстрации с достопримечательностями исторического центра столицы: Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, лепка, музыка.

Предварительная подготовка: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага, герба и гимна, рисование и аппликация “Флаг России“, собирание пазлов с изображением символов России, работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.

Ход занятия:

В.: Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.

Незнайка.: Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране. Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране: ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов, вы поможете мне, ребята?

В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране, а также продолжим беседу о государственных символах России. А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин

В: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.

Воспитатель: – Правильно. Это Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом!

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)

В.: а чем же богата наша страна?

Дети: природа, природные ресурсы, умелые мастера

В: ребята, а теперь приготовьте свои ручки.

Что В России нашей есть, -пожимают плечами

Это нам не перечесть. – качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, – качают руками вверху

2 -моря – рукой волны

3- поля и горы – руки полочкой и смыкают вверху

А 4 – ты и Я – показывают руками

5 – вольные просторы – широкий круг руками.

Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Прочитайте стихотворение о бескрайности России. чтение стихов наизусть

• Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Воспитатель: Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей стране?

Дети: любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.

• Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?

Дети: Игра с мячом назови пословицу.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране?

Дети: россияне.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну, про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?

Воспитатель: – У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:

• У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

вывешивается флаг России на магнитную доску.

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).

Садятся на стулья.

В.: Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:

• На нем очень гордая птица –

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

вывешивается герб России на магнитную доску

Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего,

красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

В: Итак ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб. Третья загадка.

• Когда звучит он – все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

В. К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

В: Что такое гимн?

Гимн – это торжественная, величественная песня.

В: А Когда исполняется гимн?

Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.

В. Ребята как называется столица нашей Родины? (Ответы детей-Москва).

В. Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). На Красной площади расположен Кремль. Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.

Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).

Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»

«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 202тонны. Отлили его отец и сын Моторины в 1730 г.

«Царь пушка» – всем пушкам пушка! Отлил ее в 1586г, русский мастер Андрей Чохов вес ее около 40 тон.

В. Ребята, а давайте Незнайке слепим и подарим сувенир, а слепим мы с вами Царь-колокол.

Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям?

Дети: о России и о государственных символах, достопримечательностях столицы.

В.: А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?

В. Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине – России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для старшей группы «Моя страна — Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории.

Праздник для дошкольников к Дню государственного флага Российской Федерации «Моя Россия» Моя Россия праздник для дошкольников, посвященный Дню государственного флага Российской Федерации[/h4] Дети выстраиваются на центральной.

Проект «Моя страна. Моя Россия». Составила и провела Тришина Т. В. Пояснительная записка. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя Россия — моя страна» (подготовительная группа) Сценарий праздника «Моя Россия – моя страна» Подготовительная группа. (дети под песню о России заходят в зал, садятся на стульчики) Ведущий:.

Конспект НОД «Моя страна, мой город»

Алина Григорчак
Конспект НОД «Моя страна, мой город»

Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Уфа.

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Уфе, о реке Белая, о достопримечательствах родного города. Рассматривание иллюстраций, фотографий города. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Даша: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей – не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса – белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

– А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Будем пальчики сгибать (сжимают и разжимают пальчики)

Будем транспорт называть:автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт. (Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша: -Ребята, а как называется ваш город?

-А на какой реке стоит наш замечательный город?

Воспитатель: Совершенно верно, наш город стоит на реке Белой. (показываю детям картинки с видами города).

Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Даша: – Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем городе Уфа, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Конспект НОД по краеведению «Город чудный, город древний» Конспект НОД на тему: “Город чудный, город древний. ” Цель: Воспитывать у детей уважение, гордость, любовь к своей малой Родине. Активизировать.

Дети группы с родителями, братьями, сестрами и педагоги строят город из песка «Город счастья. День семьи, любви и верности» Звучит музыка дети с родителями приходят на участок детского сада, украшенный шариками и цветами. – Доброе утро, дорогие друзья. Сегодня,.

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

Домашнее задание для родителей по теме недели «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Транспорт» Уважаемые родители! С 8 по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели “МОЙ ДОМ”, “МОЙ ГОРОД”, “МОЯ СТРАНА”, “Транспорт”.

Конспект «Разноцветная страна» НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Разноцветная страна» Программное содержание: Учить активно и творчески применять.

Конспект занятия «Моя страна» Задачи: познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб, гимн, обобщить сведения, полученные ими.

Презентация «Мой любимый город — город Дятьково» Дятьково На западе России в Брянской области на склонах Смоленско-Московской возвышенности расположился город Дятьково. Известно поселение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»

Гоголева Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, дать представление о стране.

-Формировать нравственные основы патриотических чувств;

-Продолжать формировать знания детей о государственных символах России;

– Закреплять знания детей о нашей стране;

– Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Оборудование: Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки).

-Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;

– Разучивание стихов русских поэтов о Родине;

-Рассматривание иллюстраций, атласов, картин, открыток;

-Посещение музея в детском саду «Русская изба» .

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья —

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, pодное!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?

Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель: – Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей – моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна?

Дети: Наша страна Россия!

Воспитатель: Есть страны маленькие и большие.

Дети: Наша Россия большая?

Воспитатель: Она очень большая: когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются. Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот: зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка). Всего про нашу страну не расскажешь, поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?

Чух-чух-чух, паровозик – Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)

Воспитатель: Что это? Где мы?

Дети: Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?

Воспитатель: Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.

Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)

Дети: Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.

Воспитатель: Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!

Дети: Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?

Воспитатель: Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.

А теперь мы с вами отправимся дальше. Но вот не знаю я как нам попасть на горы?

Дети: Давайте полетим на самолете!

Воспитатель: Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России, реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Слайды Кавказских и Уральских гор

Воспитатель: на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.

А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?

Воспитатель: Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей: Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное. Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.

Дети: В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.

Воспитатель: Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели).

И конечно же в России много городов. Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?

Дети: Москва столица нашей родины.

Воспитатель: Какие символы России мы знаем?

Дети: Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.

Воспитатель: Вот как мы много знаем о нашей стране. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова:

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Рефлексия: Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе “Страна сказок К. И. Чуковского” Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие “Золотая осень” Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Читайте также:  Творческий проект в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказок Сутеева
Ссылка на основную публикацию