Мой Казахстан – технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Цвети-мой Казахстан!»

Анар Альбатыровна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Цвети-мой Казахстан!»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Цвети – мой Казахстан!

Цель: Формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу. Расширить представление о ценности и красоте родной земли;

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края; расширять знания о Государственной символике (Флаге, Гербе, Гимне).

Билингвальный компонент:Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн-нран.

Этапы деятельности

Деятельность детей

(Звучит тихая казахская музыка)

Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

(минутка тишины, звучит тихая музыка)

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза).

Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).

Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза).

Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку – природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза).

Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза).

Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение.

Понравилась ли вам «минутка тишины»?

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

Ребята, а как же называется наша Родина?

Правильно, ребята. Казахстан – это наша Родина.

Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить.

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо в краю родном?

Хорошо там, где наш дом? Хорошо!

Хорошо кружиться в танце? Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!

-Каждая страна имеет государственные символы.

Билингвальный компонент:Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.

Ребята, а вы знаете символы РК?

-А кто является президентом РК?

– Страну представляют не только гос. символы, но и другие национальные особенности: национальная одежда, национальные блюда, национальные танцы.

-Ребята, мы делимся на две группы по желанию.

Задание: первой группе сделать коллективную работу на тему “Мой Казахстан“.

Детям второй группы предлагаю построить улицы своего города.

-Дети, какие впечатления получили от занятия, какое у вас настроение? Заинтересовываются.

Внимательно слушают стихотворение

Казахстан

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

разводят руки встороны

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

выставляют большие пальцы

Повторяют: Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.

Дети делятся на две группы, выполняют задание. Дети первой группы вырезают из газет, журналов рисунки и делают коллаж, составляют рассказ о своей работе.

Дети второй группы из конструктора строят улицу, возводят дома и т. д.

Организационно-пойсковый

Воспроизводят: название родного города, государственные символы.

Понимают: что такое Родина, государственные символы, соблюдение ритуала при исполнении гимна.

Применяют: участвуют в беседе, полученные знания в прцессе деятельности.

Технологические карты занятий по рисованию Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс – рекетіні.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема «Гордость моя – Казахстан»

полный конспект занятия для старшей группы сада.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема «Гордость моя – Казахстан»»

Ортаңғы топқа арналған оқу қызметін ұйымдастырудың

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы.

Білім саласы (Образовательная область): « Познание», «Коммуникация».

Бөлік (Раздел):«Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи».

Тақырып (Тема): «Гордость моя – Казахстан»

Мақсат (Цель): формировать чувство любви и уважения к Родине; расширять знания детей о Республике Казахстан; развивать умение видеть и пониматькрасоту окружающей жизни и природы; добиваться у детей устоичивого интереса к истории казахского народа; воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам,где они родились и живут; обогащать речь детей.

Предварительная работа: рассказ о Казахстане, рассматривание иллюстраций о природе, городах, достопримечательностях Казахстана; Чтение произведений : « Лучше нет родного края» П.Воронько, Жабаев «Казахстан», А. Рысбаев «Мой Герб».

Сөздік жумыс – Словарная работа: джигит, Родина, Отчизна.

Билингвальдық компонентБилингвальный компонент: Родина – Отан, флаг – жалау, герб – елтаңба.

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялық –лептік

Побуждение ребенка к процессу деятельности: Сәлеметсізбе балалар.

– Ребята, скажите, а вы любите совершать добрые поступки?

– А что значит совершать добрые поступки?

Проявляют интерес слушают внимательно

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают (познавательная и речевая деятельность детей).

Создание проблемной ситуации: Сегодня на занятии я хочу предложить вам помочь одному человеку.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Проявляют интерес и желание помочь

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Послушайте одну удивительную историю.

«Давным –давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти свое счастье. Решил он отправится искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошел стран и городов, а счастья все никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.

(на экране джигит с грустным лицом)

Вдруг перед ним, откуда не возьмись, предстал старец:

– О чем печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а все еще бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живешь?

– Я не знаю…. где – то далеко – далеко.

– А как зовут твой народ?

– Я смогу тебе помочь, если ты напоешь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.

Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своем народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку.

– Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге»

– Ребята, давайте посмотрим и мы, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке? –

– Что это? (показывает предметы, которые лежат в сумке)

– Предметы какого народа сохранил при себе джигит?

– Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

-Давайте поможем джигиту.

– Скажите, а что такое Родина?

– Как у нас с вами называется Родина?

– А какой он Казахстан?

Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

– Назовите национальное жилище казахского народа? (юрта)

– Правильно. Ее легко, удобно было перевозить, так как она складывалась.

– Давайте мы отдохнем

(дети двигаются под музыку по залу, когда замолкает музыка девочки становятся в круг подняв правую руку в верх, мальчики образуют круг вокруг девочек. 2- 3 раза)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео каким был наш Казахстан раньше и какой он сейчас.

– Ребята, на земле есть много разных государств и чтобы они отличались друг от друга у них есть что? (свои государственные символы).

– Какие государственные символы вы знаете?

– Что изображено на флаге?

– Что обозначает солнце? Орел?

– Какого цвета флаг?

-Какую форму имеет герб?

– Что изображено на гербе?

– А что такое гимн? (главная песня)

– Когда и где может звучать гимн?

– Как мы должны себя вести, когда звучит гимн?

– Кто президент Казахстана?

Дидактическая игра «Найди свой флаг».

(Воспитатель читает продолжение притчи)

На экране веселый джигит.

– Посветлели глаза джигита, высохли слезы. Чувствует он, что ждет его матушка – Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела. Помогли вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние. Поблагодарил он и отправился скорее в путь, на свою Родину».

Читайте также:  Конспект занятия Дифференциация звуков Л-Ль + Презентация

Ребята, вы сегодня сделали доброе дело – помогли джигиту вспомнить о свою Родину.

От имени джигита я хочу сказать вам спасибо!

Включение детей в процесс деятельности: внимательно слушают, проявляют интерес, участвуют в беседе.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Государственные символы Республики Казахстан »

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/ Образовательные области: Социум, Познание, Коммуникация.

Бөлімі/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы /Тема: «Государственные символыРеспублики Казахстан »

Мақсаты/ Цель воспитание любви к родине,

-Дать представление о государственной символике Казахстана: о Флаге, Гербе, Гимне.

-Познакомить с правилами исполнения Государственного гимна.

-Раскрыть понятие о Гербе, как официальной эмблеме государства.

-Показать значимость Государственного Флага Республики Казахстан.

-Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине , уважительное отношение к Государственным символам.

Задачи: Развивать разговорную речь, умение отвечать распространенными предложениями, внимание, память, закреплять знания о народных инструментах, национальных играх. Воспитывать межнациональное единство, дружбу, толерантность.

Технологиялык камтамасызету /Технологическое обеспечение: иллюстрации (флаг, герб, небо, беркут, шанырак, тулпар, юрта), куклы в национальных костюмах, кукла Алия, аудиозапись с гимном, раскраски,

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: Государственные символы – Гимн, Герб, Флаг, Юрта , Символы.

Билингвальды компонент Билингвальный компонент: Отан – Родина, Мемлекетт ік Ту – Государственный Флаг, Мемлекетт ік Елтаңба – Государственный Герб, Мемлекеттік Гимн – Государственный Гимн.

Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

(Поднимаем руки вверх)

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное!

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь!

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!

(Руки поднимаем в стороны ладонями вверх)

— Я приветствую тебя Воздух!

( Руки поднимаем вверх ладонями вверх)

— Я приветствую тебя Солнце!

—Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

-Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром

Дети становятся в круг, смотрят друг другу в глаза.

Дети повторяют слова и движения согласно тексту.

– Ребята, как называется город, в котором мы живем?

– Как называется страна, в которой мы живем?

– Какой город является столицей Республики Казахстан?

– Как зовут президента Республики Казахстан?

Раздается стук в дверь, воспитатель сообщает, что к нам пришел гость.

(Воспитатель вносит куклу Алия и от ее слов начинает беседу с детьми).

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алия. Я, так же как и вы живу в Республике Казахстан и очень люблю свою страну. Я пришла к вам, что бы рассказать историю о государственных символах Республики Казахстан.

-Ребята, а вы знаете символы Республики Казахстан?

Ответы детей: Да – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть.

Разминка «Нам хорошо»

(Разминка сопровождается движениями).

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, Есть друзья,

Мама, папа есть И Я!

Мы играли, веселились,

Мы шутили и резвились,

А теперь пришла пора

Почитать нам, детвора.

Алия предлагает детям рассмотреть флаг.

-Что изображено на флаге?

Алия читает стихотворение.

Смотрю на небо голубое:

Там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Флаг, независимый и гордый,

Народом государству дан,

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

Воспитатель обобщает ответы детей:

«Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – национальный орнамент в виде вертикальной полосы Автором Государственного флага Республики Казахстан является Шакен Онласынович Ниязбеков».

Голубой цвет на флаге символизирует чистое небо а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. А так же чистоту и высоту помыслов молодого государства Казахстан.

Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Лучи символизируют дружбу всех народов, живущих в Казахстане.

Орёл или беркут занимают особое место. Его изображение в гербах и флаге имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. – Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга

Основой Государственного Герба является шанырак. Шанырак – символ семьи, мира и дружбы – основы государства.

Важная часть герба – два сказочных Крылатых коня – символ мечты, целеустремленности, стремления к добру.

Образ крылатого тулпара объединяет время и пространство, символизирует развитие, благосостояние народа Казахстан.

По кругу лучи солнца, которые обозначают единство народов Казахстана.

Пятиконечная звезда – символ счастья, мира.

У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.

В нижней части герб – надпись “Қазақстан”.

Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства.

Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева.

У каждой страны есть свой Гимн, он звучит в торжественные моменты, на военных парадах, сплачивая всех граждан. Он призывает к дружбе и единению, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.

Слушают Гимн стоя, прикладывая правую руку к левой стороне груди.

– А теперь, ребята, я попрошу вас подняться и прослушать Гимн Республики Казахстан.

– Какие эмоции вызвало у вас прослушивание Гимна?

Билингвальный компонент: Отан- Родина, Мемлекетт ік Ту – Государственный Флаг, Мемоекеттік Елтаңба – Государственный Герб, Мемлекеттік Гимн- Государственный Гимн

Физминутка игра «Юрта»

Юрта, юрта круглый дом

(шагают по кругу)

Побывайте в доме том

(приглашают жестом, руки в стороны)

Гости явятся едва

(повороты в право, в лево)

В печку прыгают дрова

(прыжки на месте)

Печка жарко топится

(приседают, разводят руки в стороны)

Ответы детей: (Петропавловск)

Ответы детей: (Республика Казахстан)

Ответы детей: (Город Астана)

Ответы детей: (Н.А.Назарбаев)

Повторяют: символы, герб, флаг, гимн.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей: флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порящий орел, национальный орнамент.

Дети проявляют интерес, внимательно слушают.

Дети, стоя, слушают Гимн.

Рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях.

Повторяют слова . Становятся в круг. Идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения.

Игра «Вопрос – ответ»

Какого цвета государственный флаг Республики Казахстан?

Где можно увидеть Государственный Флаг Республики Казахстан?

Что изображено на Государственном Флаге Республики Казахстан?

Какую форму имеет Герб Республики Казахстан?

Что изображено на Государственном Гербе Республики Казахстан?

В каких случаях исполняется Гимн Республики Казахстан?

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали я хочу подарить вам шоколадки с Флагом Казахстана.

А так же я вам приготовила раскраски по теме нашего занятия, можете взять их домой и дома вместе с родителями раскрасите флаг и герб нашей Республики Казахстан.

Растите патриотами своей страны! Счастья вам, дорогие дети.

Дети активно отвечают на вопросы.

Получают сладкий подарок.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Болуы / Иметь: представление о значении символов в жизни Республики.

Білу / Уметь: уважать и любитьсвоюродину, отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, рассказывать наизусть пословицы и поговорки.

Технологическая карта ОУД «Казахстан-наш общий дом»

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Білім беру шегі. Образовательная область: Познание.

Бөлім. Раздел : Ознакомление с окружающим.

Тақырыбы. Тема: «Казахстан –наш общий дом»

Мақсаты. Цель: закрепить представление о том, что Республика Казахстан – большая многонациональная страна. Коренные жители – казахи. Расширять знания о культуре и обычаях казахского народа. Формировать представление о национальностях, населяющих территорию Республики, их традициях, национальной одежде. Обогащать словарь. Воспитывать толерантность.

Читайте также:  Итоговая беседа по теме Спортивная Олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Сөздік жұмыс. Словарная работа: батыр, шанырак.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте, Балалар – дети, ребята, Октау – палка, Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты, Батыр – герой, богатырь.

Педагогтың басқарушылық әрекеті

Управленческие действия педагога

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята!

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

Предлагаю вам сегодня вспомнить все, что мы знаем о нашей Родине. В конце нашей беседы вас ждет сюрприз.

Слушают музыку Здороваются. Становятся в круг.

Выполняют движения по тексту.

Соглашаются с предложением воспитателя.

Когда мы произносим слово Родина, что мы представляем?

Кто в старину охранял и защищал нашу Родину?

Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

А вы хотите стать смелыми и сильными?

Посмотрите, какими были батыры.

Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Проверить это поможет… игра! «Октау тартыс»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

1.Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана?

4.Кокой праздник отмечала наша страна недавно?

5.Какой праздник будет отмечать совсем скоро?

6.Назовите президента нашей страны?

7. Назовите казахскую национальную одежду?

8. Назовите древнее жилище казахов?

А ну – ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки – это кереге.

Давайте их растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

9. Назовите казахское народное блюдо?

10. Как называется город, в котором мы живем?

Как много вы знаете о Казахстане.

Каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли.

Воины и называли их –Батыры.

На ковер выходят несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Отвечают на вопросы.

Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Продолжают отвечать на вопросы.

Радуются своему успеху.

Выполняют физминутку в соответствии с текстом

Дети продолжают отвечать на вопросы воспитателя

Вот и подошло к концу наше занятие.Что нового и интересного мы сегодня узнали?

А теперь предлагаю встать всем в круг:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Слышат стук в дверь. Заходит девушка в национальном костюме с баурсаками.

Болжамдалған нәтиже. Предполагаемый результат:

Қабылдайды. Воспроизводят : Люди каких национальностей, населяют территорию Республики, их традиции, национальную одежду.

Түсінеді. Понимают: культуру и обычаи казахского народа. .

Қолданады. Применяют: знания полученные ранее, умение отвечать на в

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы с применением интеграции : Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»

Шарандак Валентина Андреевна
Воспитатель
Государственное коммунально-казенное предприятие «Ясли- сад №8 акимата г.Костаная

отдела образования акимата г.Костаная»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа

Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание, коммуникация, творчество, социум»

Бөлімдер — Разделы: Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование

Тақырып — Тема: Устный журнал «Цвети, мой Казахстан, родная земля!»

Мақсаты — Цель: Обогатить знания о своей стране, вызвать желание больше узнать о своей стране. Довести до сведения детей, что Казахстан — большая, богатая и сильная страна, что Казахстан является независимым, т.е самостоятельным государством. Закрепить знания о символике страны (флаг, герб, гимн).Формировать представления о столице страны –Астане; её основных достопримечательностях (Байтерек, Ақорда, Дворец мира и согласия, Океанариум).Закреплять умения рисовать элементы казахского орнамента расписывая объемные формы; расширять представления о многообразии казахского орнамента; умение составлять композиции, используя характерные элементы, колорит.Развивать грамматический строй речи детей, память. Расширять знания о природе родного края. Воспитывать чувство патриотизма.

Сөздікжұмысы – словарная работа: Активизация словаря: Государство, независимость, президент, гимн, герб, правительство, кочевники.
Билингвальный компонент: -сәлеметсiзбе, ата! Сауболыныздар! Қасқыр, түлкі, қоян, аю, тиін.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый

Итак, первая страница журнала «Пою мое Отечество»

-Знакомо ли вам это произведение?

-Как оно называется?

-Как нужно вести себя, когда звучит гимн?

Гимн является одним из символов независимого государства РК. -А какие символы вы знаете? Пословица

Посмотрите внимательно и скажите, какой символ напоминает вам о доме, об очаге, о мире?

А как называются летящие кони?

Какого цвета? Что означает голубой цвет флага? — что означает солнце? А парящий орел? Что отображает орнамент сбоку?

А теперь переходим ко второй страничке нашего журнала «Мать — Земля»

Достаточно одного взгляда на карту Казахстана, что бы понять, как огромна эта страна. Когда на севере в Петропавловске, еще гуляют метели, когда земля укутана в снежное покрывало, на юге, в садах Шымкента, цветет уже урюк, тополь распускает свои листочки,, и земля укрывается зеленым покрывалом. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире . Более 120 народов проживают на ее территории. Большую часть территории Казахстана занимают степи.

Как вы думаете каким цветом обозначены степи и леса? Символом степи стал запах емшан-травы(полыни)

А как вы думаете, что обозначено синим цветом?

Назовите крупные озера Казахстана. А какие крупные реки вы знаете? — А что на карте обозначено желтым цветом? А коричневым цветом обозначены живописные горы. Назовите горы Казахстана Здесь раскинулисьджайляу с обильными травами, которые служат летними пастбищами для выпаса овец и коз.

Ой, посмотрите, к нам пришел гость, видимо из далека.

Путник- — сәлеметсiзбе, балалар!

— вы наверное устали с дороги, отдохните, утолите жажду.

Путник- Рахмет, кызым, бакытты бол! Я вижу что здесь собрались очень воспитанные, добрые дети, умеющие уважать старших.

Ата, мы сегодня путешествуем по страницам журнала о нашей родине, может вы нам что-нибудь расскажете? Например, какую — нибудь легенду.

Путник: Балаларым, я знаю очень много легенд, недаром говорят: «Много знает не тот, кто много прожил, а тот кто много повидал.» А я много чего повидална своем веку. Ну, слушайте.Легенда.«Давным давно жил один бедняк по имени Бекболат, у него родился сын. И вот…..»

Такая вот легенда. Коп, коп, рахмет, за то, что вы послушали мою легенду. Я хочу вам пожелать, что бы всегда ценили и любили свою Родину. Но мне пора в путь. Сауболыныздар!

— Интересную легенду рассказал нам путник. Люди до сих пор, отправляя в дальнюю дорогу, берут с собой горсть родной земли. Также люди верят в силу дерева, и агадывают желание, завязывая ленточки на деревьях, что бы оно исполнилось. Давайте и мы загадаем желание…Игра «Баурсак»

Открываем третью страницу нашего журнала. Она называется «Отечества достойные сыны…»

-Ребята, почему мы называем Казахстан — родиной?

А почему Родину называют матерью Родину мы должны не только любить, но и защищать ее в трудный час. Недаром казахская пословица говорит:

«Родина – мать , умей за нее постоять.»

Почему родину называют Отечеством? Наш народ крепко любит свою Родину и сложил много народных пословиц. Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать —…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

Человек без Родины –(что соловей без песни)

Следующая наша страничка журнала «Астана »

Презентация

Назовите столицу нашей Родины.

Астана красивый современный город, символ единства наций и государственности. В ней расположен Президентский дворец, здание парламента, — В Астане находится Белый дом, в котором работает правительство. Во главе, которого стоит президент.- Как зовут нашего президента? — Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Президент самый главный человек в нашей стране.
Песня «Отанын»

Ребенок читает стихотворение

Прослушивают и поют гимн

«Я казах, в степи рожден»

Рассказ ребенка о гимне.

Ребенок говорит пословицу.

Рассказ ребенка о гербе.

Ребенок читает стихотворение

Рассказ ребенка офлага, чтение стихотворения о флаге. Дети отве-чают на вопросы воспитателя (символ чистого неба, воздуха, спокойствия, мира, светлого буду-щего) (богатство, изобилие, мир) (щедрость души, стремление к полету, независимость, молодость)

Дети слушают, рассматривают карту РК.

Отвечают на вопросы

моря, озера, реки)

(Мараколь, Зайсан, Боровое, Балхаш)

(Иртыш, Сырдарья, Или)

. (Алтай, Алатау, Тянь-Шань)

Ребенок читает Стихотворение.

Дети здороваются с путником -сәлеметсiзбе, ата! Дети угощают

Что за вкус и аромат,

В пиалу разлитшубат. Как волшебный эликсир, он вам прибавит сил

Дети слушают легенду, рассуждают

Прощаются с гостем

Ребенок читает стихотворение

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отвечают на вопрос (мы в ней родились, все в ней для нас родное)

Стихотворение о Родине, читает ребенок Отвечают на вопросы

?(она вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, как мать защищает и бережет нас от врагов.) (из покон веков здесь живут наши отцы и деды.)

Дети смотрят презентацию

Поют песню

Қызмет кезеңдеріЭтапыдеятельностиТәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Стихотворение

— Ребята, о чем эти строчки?

— В какой стране мы живём?
Казахстан – страна больших рек, больших озёр, больших гор. В Казахстане много озёр и рек, где плавают птицы. Целые сутки раздаются голоса: поют лебеди, крик гусей, кряканье уток. Есть в Казахстане бескрайние степи, где как облака пасутся белые овцы, скачут табуны лошадей, леса, в которых живут дикие звери и пустыни, где живут важные верблюды

Наша страна празднует праздник – день независимости.

Как вы понимаете слово – независимость?

Ко дню независимости артисты посвящают концерты, поэты пишут стихи и мы с вами тоже должны внести свой вклад: хорошо заниматься, уважать старших, знать историю своего народа, любить родную Родину. Сегодня мы перелистаем страницы нашего устного журнала и еще больше узнаем о нашем доме, о нашей родине, имя которой Казахстан.

Дети отвечают

(В республике Казахстан)

Ребенок читает стихотворение « Казахстан, Республика моя »

(свобода, самостоятельность, государство во главе с президентом)

Слушают воспитателя, проявляют интерес

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно — корригирующий

Следующая, последняя страничка нашего журнала будет творческой. Полюбуйтесь на сувениры, расписанные каз. Орнаментом . В орнаменте все важно – и символы и цвета. Скажите, какие символы вы знаете?

Давайте вспомним, что символизируют цвета, голубой -… (небо,) красный – огонь, зеленый – растения, желтый – мудрость, богатство, знание.Какую национальную посуду вы знаете? Сегодня мы будем расписывать блюда, используя национальный орнамент. Пальчиковая гимнастика Наш журнал мы закончим стихотворением

Твоих степей бескрайние просторы,

Душой и сердцем я люблю.

Люблю твои серебряные горы.

Мой, Казахстан, цвети и процветай.

Ты колыбель великого народа, всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода.

Дети отвечают Космогонический –солнце, звезда, геометрические – треугольник, ромб, крест, растительные – цветок, лист, животный _ рога барана, крылья птицы, верблюжий глаз.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Называют предметы посуды.

Расписывают посуду

Күтімді нәтиже — Ожидаемый результат:

Білу — Знать: — мелодию Государственного Гимна Казахстана, символику страны (флаг, герб, гимн), Болу — Иметь: — представления о столице нашей страны, представления о многообразии казахского орнамента, уметь распознавать цветовое изображение на карте

Дағдылау – Уметь: — рисовать элементы казахского орнамента расписывая объемные формы

Логин

Тіркелу

Сабақтың тақырыбы: Тауар. Тауарды қабылдау кезеңдері.

Тауар. Тауарды қабылдау кезеңдері.

«Талантыңмен таныл» ойыны түріндегі сыныптан тыс жұмыс.

Интерфейс элементтері саймандар тақтасы, қалып-күй жолын қолданып бағдарламалар құру

«Ұстаздық ұлы іс»

«Отбасы — шағын мемлекет» тәрбие сағаты

Кенді пайдалы қазбалар деген не?

Инновациялық іс – тәжірибе

Кім болам?

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы Тема : «Гордость моя – Казахстан»

«Ересек» тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы

Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание, Коммуникация, творчество

Бөлімдер/ Разделы: Ознакомление с окружающимм миром, художественная литература, аппликация.

Тақырыбы/ Тема: «Гордость моя – Казахстан»

Мақсаты/ Цель:сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символики. Закрепить знания о своей Родине. Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край.

Алдын алү жұмысы/ предварительная работа: рассказ о Казахстане, рассматривание иллюстраций о природе, городах, достопримечательностях Казахстана; Чтение произведений : « Лучше нет родного края» П.Воронько, Жабаев «Казахстан», А. Рысбаев «Мой Герб».

Сөздік жұмыс/ словарная работа:суверенное государство, государственная символика: Флаг, Герб, Гимн.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Салеметсіз бе-здраствуйте-Good morning, Отан-Родина-homeland; Балалар-дети-children; Кереге-стенка юрты- yurt wall, Шанырак- купол юрты- dome of the yurt

Материал жане жабдык / Оборудование: иллюстрации символики РК, иллюстрации Астаны, образец ковра.

Қызмет

Кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің жетекшілік

Іс — әрекеті

Действия воспитателя.

Балалардың іс — әрекеті

Действия детей.

Мотивациялық-

Қозғаушы

мотивационно- побудительный

-Салеметсиз бе, балалар! Здраствуйте, дети! Good morning!

-Я очень рада видеть вас всех.

Давйте, дети, встанем в круг,

Все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

А теперь с хорошим настроением начнем наше занятие.

-Ребята послушайте стихотворение:

Родина- слово большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

-как вы думаете, о чем это стихотворение?

Приветствуют воспитателя на трех языках

Дети встают в круг, дарят улыбку друг другу

Высказывают свое мнение о том, что такое Родина.

Іздену-

Ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

-Родина –это страна, в которой человек родилсяи гражданином которой является. Родина- это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.лишь Родиной человек силен и добри красив. А как называется наша Родина?

В каждой стране есть свой Президент. Президент, главный человек в нашей стране, который решает важные вопросыи старается сделать так, чтобы нам жилось в Казахстане хорошо. А вы знаете как зовут нашего Президента?

Самый главный город в государстве-столица. А вы знаете название столицы нашей Родины?

Нұр-Сұлтан- большой город, там очень много улици площадей. Наша столица богата достопримечательности

Предлагает поиграть в игруразминку «Хорошо».

(дети стоят в кругу)

-Хорошо, что светит солнце?

-Хорошо,что дует ветер? —

-Хорошо идти с друзьями?

-Хорошо прижаться к маме?

-Хорошо в краю родном?

-Хорошо там, где наш дом?

-Хорошо кружиться в танце?

-Хорошо быть казахстанцем?

Каждая страна имеет свои символы.Назовитие государственные символы республики Казахстан?

-Ребята, посмотрите на флаг Республики Казахстан.

-Какого цвета наш флаг?

-Что изображено на флаге?

-А что изображено на гербе Казахстана?

Казахстан имеет свой гимн- это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны.)звучит Гимн Республики Казахстан).

Давайте с вами скажем некоторые слова на казахском и английском языках..

Кереге- стенка юрты.

Сюрпризный момент (появление гостя Алдара-Косе)

Сәлеметсіз бе, Алдар-Косе,мы очень любим гостей. Но мы хотели бы знать почему ты к нам пришел?

-Я пришел к вашему детскому саду чтобы узнать, знают ли ребята о своей Родине.-Мы с вами живем в большой стране, а как же она называется?

-Кто управляет нашим государством?

-Как зовут нашего Президента?

-Назовите столицу нашей Родины?

-Каког цвета Флаг Казахстана?

-назовите древнее жилище казахов?

Физминутка.»Построим юрту сами»,.

А ну-ка, дети встанем

-Построим юрту сами

-Стенки- это кереге,

-Давайте их растянем

-И построили юрту сами.

Алдар-Косе:

-Молодцы, ребята, и на вопрсы ответили, и юрту сами построили.

-А знаете ли вы стихотворение о Родине?

Алдар-Косе:

-Молодцы, ребята! Как вы много знаете о Казахстане! Весело с вами, но нам пора прощаться.

Воспитатель:

-По казахским традициам пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару-Косе подарок. Украсим ковер казахским орнаментом.

Воспитатель раздает образцы орнамента)

-Чтобы ковер был красивым, орнамент надо располагать по краю и можно добавить в середину.

Читайте также:  Особенности эмоционального развития детей с нарушением слуха
Ссылка на основную публикацию