Мой город – конспект НОД

НОД “Мой родной город”
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
НОД “Мой родной город”46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1

г. Ярцево Смоленской области

«Мой родной город»

Воспитатель: Новикова Л.В.

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций “Памятники родного города”. Обсуждение.

Игра “Путешествие по родному городу”.

Игра “Узнай, где я нахожусь”.

Наглядный материал: плакат – фотовыставка «Мой город», макет городской улицы, карточки – транспорт, фото «Памятники г. Ярцево»

Воспитатель: И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

– Как называется наша Родина? (Россия).

– Как называют людей, живущих в России? (Россияне).

– Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.

– Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).

Под окном смородина,

А под ней скамья.

– Как называется город, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего города? (ярцевчане)

1 реб. В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Мой город любимый!

Роднее тебя мне нигде не найти!

2 реб. Свой город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Ткач, металлург, строитель

Живут здесь дружною семьей.

Игра «За что я люблю свой город»

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.

– Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.

Расскажите о них, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»

(сопровождается показом фото)

– Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.

– Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

– Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок ? (школа)

– Назовите профессию людей, работающих в школе.

– Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

-Кто работает в детском саду?

– Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

– Кто работает в магазине?

– Как называется здание, в котором лечат людей?

-Назовите профессии людей, работающих в больнице.

– В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.

– Как называется здание, в котором продаются лекарства?

– Как называется здание, в котором живут люди?

– А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?

– Как называется здание, к которому прибывают поезда?

– Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?

– Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.

Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»

Наш город не большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?

Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета у предприятий, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.

И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:

Конспект НОД в старшей группе “Мой город”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по области “Социально – коммуникативное развитие”, направленный на воспитание у детей патриотизма, любви к своей малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
2_konspekt_moy_gorod.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город – Ставрополь»

«Малая родина все равно большая,

ведь она единственная» Ж.Ренар.

Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра «Путешествие по родному городу».

7. Игра «Узнай, где я нахожусь»

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Фотографии с видами г.Ставрополя‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Ставрополец».

1. – Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Родина – для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

– Как называется наш город? (Ставрополь)

– Если вы родились и живете в городе Ставрополе – значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ставрополя ? (ставропольцы).

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Мое родное Ставрополье —

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

2.Д/и. «Букет красивых слов».

– Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

– Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. – Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ставрополю. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

– Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей )

  • Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
  • Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )

В Ставрополе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Показ слайдов: – Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Васильева, Октябрьская, пр.Юности‚ Бруснева, Кулакова, Макарова). Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

– На какой улице расположен наш детский садик?

4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

– У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины – твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое – свое собственное. Второе – имя отца или отчество. Третье – имя рода, семьи, в

которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

В подарок дети получают открытки.

– А наша экскурсия продолжается

– В нашем городе много интересных мест, которые называются – достопримечательности. Какие достопримечательности Ставрополя вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь) – показ слайдов.

– Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

– В нашем городе есть церкви: Андреевский храм, Казанский собор.

– После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ставропольцы?

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех – удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной

школ, дома детского творчества, библиотеки).

– Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение “Назови ласково”.

8. – О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей):

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

9. – Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ставрополь и по — праву можете называться юными ставропольцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ставрополец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ. :

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Данное занятие составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме “Мой мир”.

Проект “Мой город Сант-Петербург” рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р.

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор.

Формирование у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира.

Конспект НОД “Мой город”

Цель конспекта: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе

Содержимое разработки

Конспект занятия «Мой город»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивать любознательность, познавательный интерес

Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности

Развивать психические процессы детей – речь, восприятие, воображение.

Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города.

1. Мотивация занятия

В гостях у ребят друг «старичок-лесовичок –

-Ребята, Старичок-лесовичок очень много уже рассказывал вам о нашем родном крае. Мы уже знаем, какие деревья растут в наших лесах, какие животные и птицы живут в нашем краю. Сегодня наш гость расскажет нам о нашем родном городе.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России

Ближе к сердцу Уральская земля!

Уральская земля славится своими богатыми лесами, реками, полезными ископаемыми. А вы ребята хотите побольше узнать о нашем городе? (Да.) Тогда отправляемся в путешествие вместе с нашим Старичком-лесовичком по карте нашего города, и сегодня мы узнаем какие здания, улицы есть в нашем городе (звучит волшебная музыка, открывается первый слайд презентации, на нем карта города)

2. Презентация слайдов с фотографиями города – Нижний Тагил

Карта –первая остановка вокзал

-Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она гостиница «Тагил». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города.

-А сейчас мы поедем по широкой , просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.

Карта –вторая остановка

А сейчас мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Драматический театр – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Макет Драмтеатра есть у нас с в группе мы можем более подробнее рассмотрен красоту этого здания;

-Кинотеатр «Киномакс» сюда вы вместе с родителями приходите смотреть много интересных мультфильмов. На театральной площади находится мраморный памятник отцу и сыну Черепановым, они сделали первый в мире паровоз, поэтому мы о них помним и чтим их память.

Карта –третья остановка музей

-Вот и третья остановка – музей. Это музей изобразительного искусства, где много картин написанных знаменитыми художниками, здесь проходят выставки картин, экскурсовод рассказывают людям приходящим в этот музей о творчестве художников. А это высокое здание с колоннами – краеведческий музей, в нем находится много коллекций, вещей сделанными руками уральских мастеров.

Карта- четвертая остановка Демидовский завод

На четвертой остановке мы попадаем с вами в старый Демидовский завод. На котором работали наши прадеды, они добывали железо, золото и малахит и прославили наш город и наш Уральский край своим трудом. Макет этого завода есть в нашей группе.

Карта – пятая остановка Лисья гора

На четвертой остановке мы видим с вами нашу Лисью гору со сторожевой башней. Это очень старая Уральская гора, с которой видно, как на ладони весь город, его заводы, здания, улицы, парк, набережную, музеи, можно увидеть всю красоту города Нижний Тагил.

И пора нам с вами возвращаться из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад (на карте здание нашего д/с). Лесовичок приготовил еще одно задание, но прежде, чем мы с вами к нему приступим, немножко отдохнем после нашего путешествия.

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

4. Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке. (Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка и т.д.) Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

5. Рисование по шаблонам.

-Ребята, а Лесовичок хочет вас спросить вы хотите стать архитекторами? – Да. А знаете кто такие архитекторы? Архитекторы – это такие люди, которые придумывают новые здания, места отдыха. Давайте сейчас мы с вами будет архитекторами, сядем за столы и нарисуем новую интересную постройку, которой ещё нет в нашем городе. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм)

Наша беседа о родном крае и городе получилась очень интересная. И помог нам в этом наш друг Лесовичок и его волшебная карта. Что вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

-Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете взрослыми. Ваши рисунки мы подарим Лесовечку, чтобы он показал ребятам, живущим в других городах.

7. (Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

Знаем, городов в стране немало,
Но особо дорог нам и мил
В самом сердце древнего Урала-
Город- богатырь, родной Тагил .

Дрожжевое тесто “Для ленивых”

Мука пшеничная — 5 стак.

Масло подсолнечное — 2 ст. л.

Дрожжи (сухие – маленький пакетик) — 11 г

Высыпаю в миску 4 стакана муки и дрожжи. Затем постепенно наливаю теплое молоко, добавляю сахар, соль, подсолнечное масло. Все ингредиенты перемешиваю.

Затем постепенно добавляю еще стакан муки. Тесто выкладываю в целлофановый пакет и убираю в холодильник.

Готовить можно уже через 2 часа. Но если тесто будет лежать в холодильнике дольше – с ним ничего не произойдет. Я часто делаю такое тесто на ночь. И готовлю что-нибудь вкусненькое на следующий день.

Из этого количества теста получается около 60 штук небольшого размера.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Мой город – конспект НОД

Каталог публикаций

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Разместить публикациюСписок всех публикаций Опубликовано работ: 16740

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Мой город – моя малая Родина».

Гажа Елена Александровна , воспитатель
Амурская область

Цель Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине. Задачи -Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом. -Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области , города, реки. -Развивать логическое мышление. -Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

-Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.

-Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области , города, реки.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.

Материал: фотографии города, карта России и области, изображение герба и флага города Белогорска, иллюстрации различных городов, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».

Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?

Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Белогорск, нужно 6 дней ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая, хотя порой и приходится нам нелегко. Много песен и стихов сложили люди о матери – Родине.

Россия – это наша Родина.

На широком просторе

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?

Дети: Город Белогорск.

Кто горд Москвой, а кто Магнитогорском,

Гордится каждый городом своим.

А я горжусь любимым Белогорском,

Родным и милым городом моим.

Люблю я парк, где сосны вековые

Меня ударить шишкой норовят.

Где голоса детишек озорные

С утра до ночи радостно звенят.

Река внизу бежит и огибает

Сосновый остров – радость для людей.

Зимой и летом праздник он встречает,

И нету места для меня милей.

Люблю я труд и славу Белогорска,

Люблю наш хор и наш родной музей.

Пускай гордишься ты Магнитогорском,

А мне мой город навсегда милей.

Воспитатель: Наш город не всегда так назывался. Много лет назад, к нам на Дальний Восток, из разных городов и областей пришли люди. Кругом была тайга, но эти люди образовали маленькое селение. Они вырубали деревья, строили себе небольшие дома. Село назвали Александровское. Эти люди занимались охотой, ловили рыбу, а позже стали выращивать хлеб. При строительстве железной дороги начал строиться посёлок Бочкарёво. И вот эти два посёлка объединились и возник небольшой городок. Его назвали Александровск. Город рос, строился. Затем этот город назвали Куйбышевка – Восточная, а сейчас он называется Белогорск. Город стремительно растёт, хорошеет, меняет свой облик. Деревянные дома заменяются каменными, многоэтажными, с красивыми скверами и площадями.

От шумного центра далёко,

Кругом обнесённый тайгой,

У быстрой Томи на Востоке

Посёлок возник небольшой.

А ветер истории мчался,

На месте посёлка поднялся

Построенный вновь городок.

Что день, разрастается город,

Ласкает постройками взор.

Он даже в столетие молод –

Наш близкий родной Белогорск.

Воспитатель: Где находится город Белогорск? Покажите на карте.

Дети: В России, на Дальнем Востоке, в Амурской области.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живёт:

Земля – земляне, Россия – россияне, Дальний Восток – дальневосточники, Амурская область – амурчане, Белогорск – белогорцы.

Воспитатель: Как можно узнать название города?

Дети: Прочитать на карте.

Воспитатель: А если не умеешь читать? Поможет герб города. Посмотрите на герб нашего города. Что на нём изображено? Что может рассказать герб о своём городе?

Дети: Изображены река, горы, звёзды.

Воспитатель: Так почему наш город назвали Белогорском?

Дети: Потому что на противоположном берегу реки есть песчаная гора – Белая.

Воспитатель: Как называется река, возле которой вырос наш город?

Дети: Река – Томь.

Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом. (Дети под музыку имитируют полёт самолёта).

Воспитатель: Что же вы увидели?

Дети: Горы, лес, реку, дома.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете город, в котором живёте.

Игра «Угадай по описанию».

Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его фотографию.

Воспитатель: Самая главная улица. Она широкая, большое движение.

Дети: Улица Кирова.

Воспитатель: Это место находится в центре города. Здесь проходят праздники, гулянья. В этом месте стоит здание администрации, где работает мэр города, кинотеатр, фонтан.

Дети: Площадь 30-летия Победы.

Воспитатель: А это место очень красивое. В нём много зелени, есть стадион, тренажёры, различные аттракционы.

Дети: Это городской парк.

Воспитатель: К этим местам приходят люди, чтобы почтить память воинам, погибшим во время войны, возлагают цветы, венки.

Дети: Памятник312 борцам, воинам – освободителям, часовня.

Воспитатель: В этом месте дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов. Давайте послушаем детей, которые занимаются в этой спортивной школе.

Рассказы детей, выступления.

Воспитатель: Где можно научиться танцевать?

Дети: В хореографических ансамблях.

Воспитатель: Посмотрите на карточки, найдите изображения нашего города и расскажите, что изображено.

Игра «Что такое Родина?»

Дети по кругу передают сердечко и говорят:

«Малая Родина – это … .»

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

Конспект НОД в старшей группе на тему «Мой родной город»

Галина Турманова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Мой родной город»

Конспект НОД в старшей группе «А» на тему: «Мой родной город- Владикавказ».

Воспитатель: Кадохова М. А.

Цель: расширение представлений о родном городе.

• расширить и углубить представление детей о родном городе;

• уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

• закрепить знания домашнего адреса;

• развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;

• активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, владикавказцы.

• воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.

-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! (вместе) Доброе утро! (вместе) Солнцу и птицам Доброе утро! (вместе) Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера!

-Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как называется наша страна? (Ответы детей). -Наша общая великая Родина –Россия, состоит из множества маленьких уголков. Это города, деревни, села. -Назовите города, в которых вы бывали или просто о которых слышали (ответы детей). -В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина. -Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) -Послушайте отрывок из стихотворения, посвященного нашему Владикавказу. Осетии прекрасная столица,

Друзей любимых дорогие лица –

Все это мой родной Владикавказ.

Окрестных гор алмазная корона,

Деревьев вековых густые кроны –

Все это мой родной Владикавказ.

С веселым шумом мчащий воды Терек

И для гостей распахнутые двери –

Все это мой родной Владикавказ… (Людмила Лукьяненко)

-Мы живем в красивом городе. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Когда мы говорим: «Я хочу домой», то имеем в виду Владикавказ. Для нас Владикавказ – это родной дом, где живут близкие и любимые люди: мама, папа, дедушки и бабушки, братишки и сестренки. Владикавказ – столица Северной Осетии-Алании. Он живописно раскинулся по берегам бурной горной реки Терек. Наш город был основан давно близ осетинского селения Дзауджикау. Это была крепость с двенадцатью пушками, которая охраняла вход в Дарьяльское ущелье. Сейчас во Владикавказе живет много людей, больше трехсот тысяч человек. Все они- Владикавказцы.

Город- это улицы, дома, машины. Что вы видите, когда идете по улицам Владикавказа? На улицах города есть не только дома, в которых мы с вами живем, но и много других зданий.

– Отгадайте загадки и вы узнаете о чем я говорю.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей. (Больница)

Что это за Диво — дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь … (Детский сад)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, –

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

Что за дом, что за дом?

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех! (Дворец культуры).

Фильм идет, вокруг темно,

Значит, вы пришли в… (Кино, кинотеатр)

Приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу:

Физкультминутка: Это город. Как высок он! (поднимают руки вверх) Сколько крыш и сколько окон! (показывают) Город наш такой большой (руки в стороны) Он уютный и живой. (обнимают себя) Он сверкает и цветет. (руками показывают фонарики) Город улыбается (улыбнуться друг другу) Он нам очень нравится! (показать знак «класс»)

Например, улица, на которой находится наш детский сад названа в честь командира подводной лодки, Героя Советского Союза – Астана Кесаева. Я живу на улице Московская. А вы знаете, как называется улица, на которой вы живете?

Игра с мячом «Назови свой адрес».

-А вы знаете, ребята, что к нам во Владикавказ часто приезжают гости и они очень хотят познакомится с достопримечательностями нашего города. Что такое достопримечательность? Вы знаете? (Воспитатель объясняет, если дети затудняются) Достопримечательность – это место или какой-то объект (здание, памятник и пр., заслуживающее особого внимания, знаменитое или просто красивое. Вы знаете, такие места во Владикавказе? Подойдите к столу, пожалуйста. Рассмотрите фотографии. Кто может рассказать о достопримечательности, запечатленной на этих фото. (На столе или на доске фотографии с видами Владикавказа: памятник великому полководцу, дважды герою Советского Союза Иссе Александровичу Плиеву; проспект Мира- фонтан «Нарт Сослан», герой нартского эпоса, танцующий на волшебной чаше; памятник выдающемуся осетинскому поэту, публицисту, художнику – Коста Левановичу Хетагурову; Монумент Дружбы на площади Воссоединения; владикавказский зоопарк; театр юного зрителя «Саби»; Суннитская мечеть на набережной реки Терек ;скульптура «Фатима, дарящая солнце») (Если дети затрудняются с ответами, помочь им).

Игра «Тактильное лото»

-Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим новые дома. Договоримся, что будем работать парами. Ребенок вытаскивает из «Чудесного мешочка» одну фигурку, называет и описывает ее (строительный конструктор). Его товарищ пытается найти в мешочке такую же по форме фигуру. Дети показывают фигуры и сравнивают их. Так же играет и следующая пара. Из собравшихся деталей строительного конструктора ребята складывают небольшие постройки. –Молодцы, ребята из вас получатся замечательные строители. А давайте нарисуем осенний Владикавказ. Рисовать мы будем нетрадиционным способом с использованием ватных палочек. На столе приготовлены ваши аппликации с домами, которые мы делали в группе. А сейчас мы дорисуем деревья. Ствол у деревьев мы нарисуем пастелью, а золотые листья –ватными палочками. Если вы хотите нарисовать ветреную погоду, то покажите, как от ветра наклонились деревья. Возьмём желтую гуашь и ватную палочку и нарисуем листики. Можно взять зеленую, только таких точек будет совсем немного, только чтобы оттенить крону. Добавим коричневых и оранжевых пятен. Пастелью нарисуем траву

–Давайте каждый из вас скажет о нашем городе. Какой он?

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко». Дети говорят за что они любят свой город и передают сердечко друг другу. –Я люблю свой город, потому что он (красивый). –Я люблю свой город, потому что он (уютный) и т. д.

-Молодцы ребята, мне очень приятно, что вы все любите наш родной город.

И в заключении, давайте попросим Азамата и Заура прочитать

стихотворение-пожелание нашему городу и его жителям.

Я люблю свой милый город. Здесь родился, здесь живу. Я люблю свой милый дворик, Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться. А горожанам жить и наслаждаться. Любимый город шлем тебе привет, Желаем благоденствия тебе на много лет!

Спасибо вам, ребята. Будущее нашего города зависит от вас, от того как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете сделать для нее, когда вырастите.

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей с детьми на тему «Мой родной город» Цели: – создание условий для патриотического воспитания детей через знакомство с достопримечательностями родного города; – вовлечение.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе “Мой город” для продолжения знакомства детей с родным городом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Мой город»»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Тема: продолжение знакомства детей с родным городом.

– расширять знания детей о родном городе;

– вызвать у детей ощущения восторга красотой родного города;

– воспитывать чувство гордости за родной город и желание делать его еще лучше;

-развивать речь детей;

– учить детей рисовать здания.

Словарная работа: город Кемерово, река Томь, названия главных улиц, название зданий (детский сад, школа, библиотека, больница, магазин, театр).

Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, беседы о городе Кемерово, коллективное рисование «Город моей мечты», рассматривание тематического фотоальбома «Наш город».

Материал: стенд с фотографиями «Любимый город», ватман, альбомные листы для рисования, карандаши, клей, запись песни «Город мой, дорогой», образцы камней и угля.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы вместе встанем в круг! Вытяните вперед свои ладошки, а теперь потрите их друг о друга. Что вы сейчас ощущаете? (Тепло). Правильно! Это тепло добрых рук и душ. А теперь давайте поздороваемся друг с другом (игра на общение)».

Встанем вместе мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Говорим мы «Добрый день»!

Утро доброе начнется,

Если каждый улыбнется!

Воспитатель: «Ребята, а скажите – какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А если мы улыбнемся друг другу, то, что тогда случится с нашим настроением? (станет хорошим, улучшится). Давайте вместе улыбнемся друг другу, ведь когда у всех хорошее настроение, то случаются чудеса!».

Раздается звук стука в дверь. Дети угадывают – кто бы это мог быть. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка. Воспитатель открывает коробку и достает фигурку Лунтика.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это же маленький Лунтик. Он прилетел к нам с луны. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся (дети здороваются с гостем и улыбаются). Давайте теперь с ним познакомимся (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество). Ребята, Лунтик живет на луне и совсем ничего не знает о нашем городе. Давайте все вместе расскажем ему о нашем любимом городе!».

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают:

Как называется наш город? (Кемерово)

Жители Кемерово называются… (Кемеровчане)

А какая река протекает в нашем городе? (Томь)

В какой же стране находится Кемерово? (Россия)

Жители России называются… (Россияне)

Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

Воспитатель: «Какие же вы все молодцы! В нашей стране очень много больших и маленьких городов. Каждый из них красив и уникален по-своему. Давайте расскажем Лунтику о нашем любимом городе, в котором мы с вами живем. Расскажите нашему инопланетному гостю, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). В нашем городе есть много улиц, проспектов, бульваров. И каждая из них имеет свое название. Назовите, ребята, улицу, на которой вы живете (ответы детей – Я живу на улице…)».

Воспитатель: «Нашему городу 100 лет, для человека это много, но для города это очень маленький срок, поэтому Кемерово считается молодым городом. За это небольшой отрезок времени на месте маленького села Щеглова вырос современный промышленный и культурный город. Ребята, а вы знаете кто первым обнаружил уголь? (Михайло Волков). Однажды он плыл на лодке по реке и увидел горючий камень, который он отправил царю. И на этом месте, где Михайло Волков нашел горючий камень и открылся Кемеровский рудник. А давайте покажем Лунтику, как выглядит настоящий уголь!».

Достается коробка с образцами камней, руды и угля. Дети должны угадать соответствующие названия тех образцов, которые достает воспитатель.

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! Теперь Лунтик знает, как выглядит уголь! Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, гуляете по ним с родителями. А какие здания вы видели на улицах Кемерово? (Магазины, почта, аптека, больница, поликлиника, школа, детский сад, музей). Правильно! В нашем городе очень много красивых зданий, но есть одно – особенное. В него любят ходить и взрослые, и дети, оно просторное, светлое. Кто узнал это здание? (ответы детей). Многие из нас ходили в драматический театр, возле которого расположен красивый фонтан. в драматическом театре можно посмотреть не только интересные спектакли и сказки, но и разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы сейчас превратимся в маленьких артистов и прочитаем Лунтику стихи о нашем прекрасном городе!».

Дети по очереди читают стихотворение Марины Цее «Мой город»:

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей,

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем живет народ рабочий,

И красивый, между прочим.

Город мой – краса Кузбасса,

Хорошеет час от часа.

Воспитатель: «Ребята, нашему гостю очень понравилось стихотворение! Мы уже рассказали Лунтику про то, что наш город очень красивый. А кто же заботится о его красоте? (взрослые, люди) А как они заботятся о Кемерово? (взрослые рассаживают деревья и цветы, убирают мусор, подметают улицы). Правильно, ребята. Все взрослые стараются сделать наш город чистым, красивым и уютным. Поэтому и мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок, не мусорить на улицах. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Можно или нельзя»!».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Тот кто ловит мяч – должен ответить на вопрос можно так поступать или нет:

– Бросать мусор в реку?

– Рвать цветы и топтать их на клумбах?

– Сажать деревья и цветы во дворе?

– Уступать место в автобусе дедушкам и бабушкам?

– Здороваться при встрече?

– Бросать обертки от конфет на тротуар?

– Бросать мусор в урну?

– Ломать деревья и кустарники?

– Помогать маме убираться дома?

Воспитатель: «А теперь мы немного отдохнем! Повторяем за мной!».

Воспитатель проводит физминутку с детьми:

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном (показать руками на окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс)

Прогуляться нас зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные: высокие и низкие (руки поднять и опустить)

Далекие и близкие (руки вытянуть и приблизить к себе)

Панельные, деревянные, кирпичные (загибаем пальчики)

Вроде, как обычные (разводим руками в стороны).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно поднимаемся на носочках)

Для кого то небольшой (показать руками небольшой предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить по сторонам).

Пусть растет, пусть цветет (руки на пояс)

Городок наш скромный (развести прямые руки по сторонам).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что случилось с Лунтиком? Он заплакал? Может, его кто-то обидел? (нет). Что же случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что у него на луне нет такого красивого города, как Кемерово. На луне нет таких чистых улиц, величественных зданий, театров и музеев. Лунтик сказал, что ему очень скучно жить одному на луне. Как вы думаете, мы сможем помочь нашему лунному гостю? (ответы детей). Давайте посмотрим на то место, где живет Лунтик».

Вывешивается ватман с изображением лунной поверхности.

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, чего здесь не хватает, чтобы наш лунный гость был счастлив? (ответы детей)».

Дети присаживаются за столы, рисуют на альбомных листах карандашами то, что может быть в городе для Лунтика (здания, детские площадки, театры, деревья, фонтаны). Все рисунки приклеиваются на ватман с нарисованной лунной поверхностью. Во время творческой деятельности звучит песня «Город мой, дорогой».

Воспитатель: «Какие же вы молодцы, ребята! Нарисовали новый город для нашего лунного гостя! А давайте сравним два города – город Кемерово и город Лунтика!».

К ватману с нарисованным городом приносится стенд «Любимый город» с фотографиями достопримечательностей Кемерово. Ребята называют любимые места родного города.

Лунтик благодарит детей и спрашивает, что им понравилось сегодня больше всего. Дети передают фигурку Лунтика друг другу и рассказывают, что интересного они узнали и что им очень понравилось.

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня постарались и нарисовали очень красивый город для нашего гостя. В новом городе много красивых зданий, деревьев, улиц и музеев. Лунтик очень рад, но ему пора возвращаться на луну и начать строить свой город. Давайте поблагодарим его, что он зашел сегодня к нам в гости (говорят спасибо) и попрощаемся с Лунтиком (дети говорят до свидания».

Читайте также:  Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда дошкольного логопункта
Ссылка на основную публикацию