Многофункциональные пособия в работе логопеда

Многофункциональные логопедические пособия

Применение наглядно-игровых пособий для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов.

Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Поэтому в качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции задач сенсорного и речевого развития в предметно-развивающей среде, мною изготовлены и используются наглядно-игровые пособия: «Логопедический чемоданчик» и «Логопедический дартс». На их создание меня вдохновили игры В.В. Воскобовича.

Игровые пособия ориентированны на дошкольников 5-7 лет и могут использоваться в самостоятельной деятельности детей и на логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  1. развитие фонематических процессов
  2. развитие звуко-произносительной стороны речи
  3. развитие лексико-грамматической стороны речи
  4. формирование слоговой структуры слова
  5. обучение грамоте
  6. развитие мелкой моторики
  7. развитие психических функций

Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический). Цель многофункциональных пособий:

  1. Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
  2. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи пособий:

1. Развитие речи;

2. Развитие зрительного восприятия;

3. Развитие памяти;

4. Развитие пространственного мышления;

5. Развитие сенсорных и познавательных способностей;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие эмоциональной сферы;

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Безопасность;

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик»

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик» представляет собой трансформируемый комплекс пособий, позволяющих проводить занятия по различным направлениям. Выполнено оно из ковролина в форме чемоданчика-альбома на разъемных кольцах с наполнением в виде пластикового зеркала, фото с изображением артикуляционных упражнений, картинок, соответствующих названию артикуляционных упражнений, букв, цифр, условных моделей звуков, слов, предлогов, персонажей сказок и других элементов, изготовленных из фетра на контактной ленте. Фетр имеет универсальные свойства, позволяющие воплотить в жизнь практически любую задумку. Работать с ним легко, так как он не требует специальной обработки края, радует разнообразием и яркостью цветовой палитры и приятен на ощупь. Варианты игр, заданий и упражнений с использованием пособия «Логопедический чемоданчик» (примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно).

  • «Язычок не ленись, а усердно потрудись!»,
  • «Пианино»,
  • «Ладошки»,
  • «Звуковой домик»,
  • «Составь предложение»,
  • «Кто? Что? Сигнальщик»,
  • «Слоговой паровозик»,
  • «Учимся читать»,
  • «Собери слово»,
  • «Чудо-дерево»,
  • «Чей хвост?»,
  • «Придумай несуществующее животное»,
  • «Расскажи сказку» и т.д.

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс»

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс» состоит из круга, разделенного на сектора, выполненного из ковролина и теннисных шариков с контактной лентой.

В процессе игр пособие комбинируется с наполнением «Логопедического чемоданчика». Это пособие очень оценили непоседы мальчики, оно развивает меткость, глазомер, поднимает настроение, развивает командный дух. Наиболее часто используемые игры:

  • «Дай характеристику выпавшего звука»,
  • «Подбери слово на выпавшую букву»,
  • «Подбери слово к звуковой схеме»,
  • «Угадай сказку по персонажам»,
  • «Когда это бывает?»
  • «Кто как передвигается?»,
  • «Кто где живёт?»,
  • «Придумай предложение с выпавшим предлогом»,
  • «Подбери слова –признаки к животным» и т.д.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Т.Н. Волобуева,
учитель-логопед г. Орёл

Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ , логопедическое пособие

Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению. В связи с этим наше профессиональное кредо звучит так: «Будет интерес – будет и результат!»

Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры. Они создаются мною специально в обучающих целях для повышения эффективности коррекционной работы с детьми. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Нетрадиционным предметом, для проведения дидактических игр являются пуговицы. Яркие, красивые пуговицы в виде рыб, яблок, кошек, клубничек. привлекают внимание детей. А необычность использования пуговиц в играх приятно удивляет. Работа с пуговицами прекрасно развивает мелкую моторику. Делает ребёнка более усидчивым.

В связи с этим мы разработали многофункциональное пособие, которое направлено на решение решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста:

  • развитие речи
  • обогащение словаря
  • согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными, местоимений с существительными
  • ориентировка в пространстве
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения
  • образование существительных множественного и единственного числа
  • работа над слоговой структурой слова
  • автоматизация звуков
  • образование форм винительного и родительного падежей
  • образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • слоговой анализ и синтез слов.
Варианты заданий

1. Игра «Посчитай-ка». Посчитать предметы с помощью цифр, которые выкладываются перед каждым рядом, например, перед рядом с розой – 1, перед рядом с крабом – 2, перед рядом с тортом – 5, перед рядом с паровозом – 7, перед рядом с грушей – 9 (цифры меняются на каждом занятии).

2. Игра “Съедобное-несъедобное”. Логопед спрашивает, что из предметов является съедобным, а что-нет.

3.Игра “Один-много”. Логопед называет один предмет, ребенок, много: красная роза – красные розы, большой шар – большие шары, высокий жираф – высокие жирафы, горбатый верблюд – горбатые верблюды, оранжевая ракетка – оранжевые ракетки, интересный подарок – интересные подарки т.д.

Про какой предмет нельзя сказать “один-много” (мороженое, грабли).

4.Дидактическая игра ” Моя, мой, мои”. Логопед спрашивает, про какие предметы можно сказать “Моя” (если обращается к девочке): моя роза, моя рыба, моя морковь, моя кукуруза.

5.Работа над семантикой. Логопед спрашивает: Что общего между раком и рыбой? Между морковью и розой? Между тортом и мороженым? Между крокодилом и жирафом?

6.Отгадать загадку, посчитать предмет-отгадку до 10:

Явился в желтой шубке:
“Прощайте две скорлупки”
(цыпленок)

7. Упражнение на развитие пространственной ориентировки. Логопед спрашивает, какой предмет находится под жирафом, над бобром, между мухомором и помидором, слева от мороженого, справа от винограда и т.д.

8. Назвать предметы красного цвета, желтого, коричневого и т.д. Можно попросить дополнительно назвать предметы, которые могут быть таких цветов.

9. “Загадки”. Логопед загадывает загадку, тот, кто первым нашел предмет-отгадку и правильно назвал его, получает жетон. Выигрывает тот ребенок, который больше всех набрал жетонов и правильно назвал дифференцируемые звуки в словах.

10. Придумать предложение с заданным словом.

11. Назвать слова, которые отвечают на вопросы: Кто? Что?

12. Синтаксическая работа. Логопед просит детей назвать животных, насекомых, транспорт, обувь. Кто живет в лесу? Кому нужен футбольный мяч? Кому нужны ножницы? Когда бывают снежинки? Какого они цвета? Что еще в природе бывает белого цвета?

13. Отгадать предметы на ощупь.

14. «Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова

15. Образовать форму винительного падежа, закончив фразу: «Вижу . ».

Читайте также:  Конспект логопедического занятия ‘Дикие животные’

16. Образовать форму родительного падежа, ответив на вопрос: «Чего не стало?»

Так же пуговицами и декоративными предметами для одежды, заменили и картинки по автоматизации и дифференциации звуков.

14. “Запоминалки”. После работы с логопедическим ковриком в конце занятия можно спросить ребенка, какие предметы, в названии которых был звук [с] или [ц] (предметы с любым звуком, над которым работаем), он запомнил.

15.Назвать картинки, нажимая “умным” пальчиком со звуком [с] (звук находящийся в работе), затем со звуком [ц] (любой звук который отрабатывается), (усложнение задания- в начале слова заданный звук, в середине, в конце).

16.Назвать слова с заданным звуком, состоящим из определенного количества слогов.

17.«Кубик». Назвать слово столько раз, сколько выпало точек на кубике.

18.«Телеграф». По звукам назвать слово целиком.

19.Слоговой анализ и синтез слов: узнать деформированное слово, назвать правильно (мосалет – самолет)

Необычность использования пуговиц привлекает детей, усиливая их интерес к играм.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. «100 логопедических игр для детей 4-6 лет» Программа развития и обучения дошкольника издательский дом «Нева» Санкт-Петербург «ОЛМА-ПРЕСС» Москва 2005.

2. Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми» Москва «Владос» 1994.

3. Новиковская О. «Альбом по развитию речи в рассказах и весёлых картинках для дошкольников» АСТРЕЛЬ Москва СОВА Санкт-Петербург Скворцова И.В.

Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Левкович

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.” — Транскрипт:

1 Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна

3 Для выработки устойчивого интереса к занятиям, ускоренного достижения положительного результата мною было разработано многофункциональное, мобильное дидактическое пособие «Звукоцветик», которое состоит из 12 страниц книги. Пособие способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. А также способствует комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребёнка. Его можно использовать в совместной и самостоятельной коррекционно- образовательной деятельности с детьми 5–7 лет.

4 Цели: Выработать устойчивый интерес к занятиям Ускоренное достижение положительного результата

5 Задачи : Создание образа – представления корригируемого (изучаемого) звука Развитие слоговой структуры слова Развитие слухового восприятия, ритма Закрепление звука в слогах, словах, предложениях Дифференциация звуков Развития фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза слов Обогащение словарного запаса Развитие лексико – грамматического строя речи Развитие связной речи Развитие памяти, внимания, мышления

6 Первая страница на закрепление правила самоконтроля за произнесением звуков и формирование акустико – артикуляционного образа звука.

7 Вторая страница для чтения слогов с закреплением акустико – артикуляционного образа звука. Дети угадывают звук, рассказывают о правильной артикуляции, читают слоги.

8 Третья страница для развития слоговой структуры слов и закрепления звукопроизношения в слогах, словах, а также развития слухового внимания, памяти, ритма, мелкой моторики. Дети запоминают слоги (слова) пальчиками показывают каждый слог (слово) и произносят. Опираясь на следы зверей можно придумывать любой ритмический рисунок.

9 Четвёртая и пятая страницы для развития мелодико-интонационной выразительности речи. Умения изменять силу голоса, высоту, ритм, темп. При работе над ритмом на пятой странице развиваем у детей слуховое восприятие, слуховую память, учим воспроизводить ритм по образцу, придумывать свои ритмические рисунки.

10 Шестая страница «Звуковые дорожки» используются при автоматизации звуков в словах, развития фонематического восприятия, навыков звукового анализа слова, развития лексико- грамматических представлений, связной речи, внимания и памяти.

11 Седьмая страница «Домик» для закрепления правильного произношения звука, развития навыков фонематического анализа и синтеза. Учим правильно произносить звук, определять место звука в слове.

12 Восьмая и девятая страницы «Слоговые паровозики» для совершенствования слоговой структуры слова, закрепления навыка определять количество слогов в слове, умения определять ударный слог и обозначать схемой.

13 Десятая страница «Две куклы» используется на этапе дифференциации правильно произносимых звуков.

14 Одиннадцатую страницу используем при знакомстве с предлогами и составлении предложений с ними.

15 Двенадцатая страница для знакомства и закрепления правил речи.

16 Для создания «Звукоцветика» были использованы методические рекомендации: Е.А. Ивановой. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю! В. М. Акименко. Новые логопедические технологии.. Т.И.Александрова. Живые звуки или Фонетика для дошкольников. З.Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Г. А. Ванюхиной «Речецветик» занимательное пособие для дошкольников.

Дидактическое пособие «Логопедическая полянка»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 27.09.2018

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Горяинова, О. В. Дидактическое пособие «Логопедическая полянка» / О. В. Горяинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3557/ (дата обращения: 07.01.2021).

Настенное панно «Логопедическая полянка» представляет собой окрашенный в голубой цвет металлический лист размером 200×100 см. На него при помощи магнитов прикрепляются фигурки, дидактические игры, вырезанные из потолочной плитки, картона.

Это пособие помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.

Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребенок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку.

Панно используется на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия, совершенствование связной речи. Эти игры в течение года меняются в соответствии с изучаемой лексической темой.

Цель:

‒ автоматизировать поставленные звуки;

‒ развивать фонематический слух;

‒ совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

‒ закреплять умение определять количество слогов в слове;

‒ учить составлять предложение по опорным словам;

‒ выполнять анализ предложения;

‒ выкладывать его графическую схему;

‒ развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки.

Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место звуков в слове.

«Чудо-дерево»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

Вариант первый: по заданию логопеда дети выбирают среди картинок, распложенных на ветвях, картинку с изображением предмета, название которого начинается с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шепотом. Затем определяют количество слогов в слове и с помощью цветных фишек выполняют его звуковой анализ.

Вариант второй: по заданию логопеда дети выбирают картинки, в названии которых слышится заданный звук, определяют место звука в слове.

«Весёлый снеговик»

Цель: учить делить слова на слоги, развивать конструктивную деятельность, внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети размещают картинки по количеству слогов, составляют снеговика из деталей.

«Ёлочка»

Цель: развивать умение составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам по заданной схеме; подбирать схему к составленному предложению.

Дети составляют предложения по сюжетной картинке, подбирают схему к предложению.

Цель: учить делить слова на слоги, развивать внимание, память, мышление.

По заданию логопеда дети выполняют слоговой анализ слов и в соответствии с количеством слогов размещают их на ветвях ели.

«Воздушные снежинки», «Бабочки», «Осенние листочки»

Цель: Развитие речевого дыхания, силы выдоха.

Вариант игры: по заданию логопеда дети дуют на снежинки, бабочки, осенние листочки сильно, слабо, длительно, коротко.

Цель: обучение слоговому чтению.

Вариант игры: в кармашек ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.

Цель: учить составлять из букв слова, развивать внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети составляют слова из букв, изображённых на яблоках у ёжика. Побеждает тот, кто составит больше слов с заданными буквами.

«Облака»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать различные эмоции; развивать зрительное внимание, восприятие (глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора).

Вариант игры: дети обводят глазами облака по два раза: сначала в одну сторону, потом в другую. Определяют, где весёлое облачко, где грустное, где сердитое. Изображают мимикой настроение каждого облака.

  1. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажёры// Логопед. № 4, 2008
  2. Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. № 2, 2008

Похожие статьи

Развитие фонематического восприятия младших школьников

Таким образом, основная задача звукового анализа – это формирование речевого слуха первоклассников, развитие их умений различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, а также умений устанавливать последовательность звуков в слове и характер их взаимосвязей.

Читайте также:  Конспект НОД: Зимующие птицы

Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного.

В речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса

Фонематический слух-это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и

В предлагаемом варианте диагностики фонематических процессов использован набор.

Формирование звукового анализа слова у детей старшего.

Звуковой анализ помогает ребёнку понять принцип звуковой формы слова.

Структура образовательной деятельности по формированию звукового анализа слова у детей

Это упражнение направлено на формирование интонационной выразительности речи, умения.

Формирование произносительной стороны речи посредством.

звук, слово, фонематический слух, тембр голоса, стечение согласных, слоговая схема слова, слоговая структура слова, слоговая

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как. При обследовании состояния слоговой структуры слова использовалась.

Информационно-коммуникативные технологии как средство.

произносительная сторона речи, ребенок, коррекционно-развивающая работа, игра, развитие, слоговая структура слов, фонематический слух, интерактивное средство обучения, слоговая структура слова, звук. Система работы по дифференциации звуков при.

Этапы развития фонематического слуха в дошкольном возрасте

II этап. Определение количества звуков в слове и слогов в слове, определение места звука в слове и слога в данном слове: с опорой на схему слова, без опоры, наращивание слогов к концу слова и удерживание слоговой структуры. Добавляются игры и игровые задания.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей.

На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Неумение воспроизводить звуковой анализ может привести к дислексии: затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешиванием.

К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей.

Интонационновыразительная сторона речи — это сложное, суперсегментное явление, которое делит речевой отрезок на смысловые части, охватывающее широкий спектр функций. Сегментная сторона речи включает в себя все сегменты речизвук, слог, слово.

Возможности использования компьютерных технологий в работе.

В статье раскрываются варианты использования компьютерных технологии в логопедической практике. Анализируются игровые приемы и методы работы с детьми с речевыми нарушениями. Обозреваются интерактивные игры коррекционной направленности, применяемые в работе с.

Многофункциональные пособия в работе логопеда

Международная школа практической педагогики для Вас. Образовательный проект для современных педагогов и родителей. Педагогические технологии, которые РАБОТАЮТ. Консультирование семей с детьми от 5 до 18 лет. Консультирование студентов. Консультирование педагогов по вопросам профессионального роста. Повышение квалификации.

Клуб «Логопедия» Открытого образовательного проекта Международная тьюторская школа

Электронное пособие «В мире звуков»

для учителей-логопедов, воспитателей, родителей по постановке и автоматизации свистящих звуков

Пособие рекомендовано к использованию в практической деятельности учителями-логопедами, воспитателями ДОУ всех видов,студентами дефектологических факультетов вузов и колледжей, родителями, занимающимися речевым развитием детей в условиях семьи.

Автор и составитель: Барно Тохировна Никитина, учитель-логопед, руководитель методического объединения учителей-логопедов, дважды финалист городского конкурса методических разработок, награждена благодарственным письмом администрации города (г. Кемерово)

Электронное пособие «В мире звуков» имеет:

  • экспертное заключение учителя-дефектолога отдела ПМП экспертизы, мониторинга и проектирования МБОУ «ЦДиК» Мченской Т.Н. от 15.01.2013г. СКАЧАТЬ;
  • рецензию кандидата педагогических наук, старшего сотрудника Кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования, эксперта МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Чередилиной М.Ю. от 21.01.2013 г

Рецензия на электронное пособие «В мире звуков», составленное учителем-логопедом Никитиной Барно Тохировной.

Экспертиза данного электронного пособия осуществляется с позиции оценки его качества как нормативного документа, определяющего образовательную деятельность учреждения. Основными методами данной экспертизы являются изучение представленных материалов и беседы с составителем электронного пособия. Актуальность электронного пособия определяется тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушение речи. Составитель профессионально откликается на социальный заказ, т.к. в городах растет сеть дошкольных учреждений, групп, логопунктов для детей с нарушениями речи. В электронном пособии представлен обобщенный опыт работы с детьми по коррекции звукопроизношения. Автором собран теоретический и практический материал по коррекции звукопроизношения, что позволяет широкий спектр применения данного пособия. В пособии представлены электронные ресурсы с различной текстовой и визуальной информацией. На слайде по определённому звуку выделены этапы, а в этапах предложены различные приемы, что позволяет пользователю легко и быстро найти необходимый материал для коррекции звука. Следует согласиться с Никитиной Б.Т., подчеркивающей в пояснительной записке к электронному пособию, что особое значение приобретают компетентность специалистов и методический поиск новых способов организации коррекционно-образовательного процесса для детей с нарушениями речи, поиск эффективных методов и приемов в обучении правильному звукопроизношению детей. Структура электронного пособия адекватна принятым в современной дефектологии теоретико-методологическим подходам к её построению. Составитель полно раскрывает значимость и практическую направленность своей работы. Цели, задачи раскрыты в пособии и способы их достижения согласованы, составителем составлен перспективный план коррекции звукопроизношения. Содержание электронного пособия основано как на общедидактических, так и на логопедических принципах коррекции и компенсации речевого дефекта, что создаёт предпосылки для обеспечения всестороннего развития ребёнка с нарушением речи, для успешной подготовки его к обучению в школе и адаптации в социуме. Ценность данного пособия состоит в том, что оно носит коррекционно-развивающий характер, так на основе подобранных Никитиной Б.Т. специальных приёмов и методов осуществляется как коррекция произношения, так и развитие всей личности ребёнка с нарушением речи. Отличительной особенностью электронного пособия «В мире звуков» является то, что в нём широко используются дидактические игры с усложнением заданий, с учётом индивидуальных особенностей детей, способствующие коррекции звукопроизношения, развитию психических процессов, познавательного интереса у детей, имеющих нарушение речи. Содержание и структура электронного пособия в целом отвечают требованиям, предъявляемым к данному виду работ. Язык и стиль изложения Никитиной Б.Т. четок, ясен, последователен, логичен. Список используемой литературы полный, включает теоретические и практические аспекты. Электронное пособие «В мире звуков», составленное учителем-логопедом Никитиной БарноТохировной, могут быть рекомендованы для внедрения в практическую деятельность специалистам сопровождения детей с нарушениями речи в условиях специализированных дошкольных учреждений, групп, групп временного пребывания, другим педагогическим работникам системы дошкольного образования, а также родителям.

Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н., федеральный эксперт ФГАУ «ФИРО», член расширенного правления, федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения, руководитель Открытого образовательного проекта для педагогов и родителей «Международная школа практической педагоги ки»

Электронное пособие способствует повышению эффективности коррекционно-логопедической работы по исправлению нарушений звукопроизношения у детей.

В электронном пособии представлен обобщенный опыт учителя-логопеда в работе с детьми по коррекции свистящих звуков. Автором собран теоретический и практический материал по коррекции звукопроизношения. В пособии представлены электронные ресурсы с различной текстовой и визуальной информацией. На слайде по определённому звуку обозначены этапы работы, необходимые для коррекции звука.

Каждый этап работы в электронном пособии содержит:

  • лексический материал,
  • предметные картинки,
  • компьютерные игры,
  • задания с преобладанием исправляемого звука.

В пособии используются приёмы работы, которые позволяют значительно повысить эффективность целенаправленного системного логопедического воздействия по исправлению дефектов произношения звуков:

  • компьютерные игры с анимацией;
  • речевой материал с чистоговорками, скороговорками, поговорками, пословицами, потешками, загадками, физминутками, пальчиковыми играми с насыщением в текстах автоматизированного звука;
  • мнемотехнические приемы (с помощью нарисованных предметов, действий предметов закрепляется в памяти стихотворение)
  • моделирование рассказа; цепное рассказывание;
  • элементы драматизации;
  • использование ипликатора Кузнецова;
  • автоматизация звуков посредством упражнений, формирующих грамматический строй речи;
  • упражнения для предупреждения и коррекции письменной речи.

Электронное пособие «В мире звуков» может использоваться как в электронном, так и в печатном вариантах.

Где и как можно использовать Электронное пособие «В мире звуков»:

  • для подготовки к занятию;
  • для составления индивидуального плана работы с ребёнком;
  • на занятии для использования мультимедийной презентации;
  • для взаимодействия с воспитателями;
  • для взаимодействия с родителями;
  • для добавления в пособие своей необходимой информацией (расширение «педагогической копилки»).

Посмотрите на нашем видео пример как работает Электронное пособие «В мире звуков»:

Приобретая Электронное пособие «В мире звуков» Вы получаете:

  • Диск (высылается почтой)
  • Буклет (высылается почтой)
  • Инструкцию для пользователя (записано на диске)
  • Рецензию (записано на диске)
  • Видео-запись по практическому применению пособия (записано на диске)

Стоимость всего 599 рублей с пересылкой по России, отправка проводится из г.Кемерово в течение 5 рабочих дней с момента подтверждения оплаты.

Серия многофункциональных дидактических пособий по речевому развитию дошкольников «Речевой домик» и «Кубики-помощники»

    Тамара Шеншина 2 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Серия многофункциональных дидактических пособий по речевому развитию дошкольников «Речевой домик» и «Кубики-помощники» Тутаев, 2017 Авторы учителя-логопеды: Светлана Евгеньевна Атоян Надежда Сергеевна Хлюстова Анастасия Александровна Гонялова

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Постановка звука Ш

2 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ ДОМИК» и «КУБИКИ – ПОМОЩНИКИ» ЦЕЛЬ: повышение эффективности логопедического воздействия в коррекционно-развивающем процессе «РЕЧЕВОЙ ДОМИК» КУБИКИ «ГРАМОТЕЙКИ» КУБИКИ «ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР» В РЕЗУЛЬТАТ: развитие всех компонентов устной речи и психических процессов воспитанников

3 «Речевой домик» Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание; закреплять правильное звукопроизношение, навыки слогового и звукового анализа слов; совершенствовать мимические способности детей для передачи эмоционального состояния; формировать лексико-грамматические компоненты речи.

4 Оранжевый кубик «Волшебные пальчики» Розовый кубик «Ветерок» Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление. Задачи: тренировать в выработке целенаправленной, сильной воздушной струи.

5 Фиолетовый кубик «Делим на слоги» Зелёный кубик «Узнай слово» Задачи: автоматизировать звуки в словах, тренировать в умении делить слова на слоги. Задачи: закреплять умение детей подбирать слово к звуковой схеме, понятий гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, умение определять место звука в слове.

6 Чёрный кубик «Настроение» Жёлтый кубик «Что таким бывает» Задачи: совершенствовать мимические способности детей для передачи эмоционального состояния Задачи: расширять словарь за счёт употребления прилагательных.

7 Красный кубик «Весёлый счёт» Синий кубик «Назови ласково» Задачи: закреплять в речи детей умение согласовывать существительные с числительными. Задачи: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.

8 Кубики-малышки «Зарядка для язычка» Задача: развивать артикуляционную моторику.

9 Варианты игр с кубиками Водящий стоит в центре круга, с Дети стоят или сидят кругом. Кубик передают по цепочке, выполняя задание на гранях кубика. закрытыми глазами, в руке у него кубик, который он вращает, пока дети говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять будем кубик мы вращать» Ребенок показывает грань кубика, на котором остановилось вращение. Дети выполняют задание.

10 Кубики «Грамотейки» Задачи: автоматизировать любые звуки; развивать фонематическое восприятие; развивать лексикограмматические компоненты речи; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов; развивать связную речь; развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

11 «Один – много» «Большой-маленький» Задача: учить образовывать существительные во множественном числе И.п., во множественном числе Р.п. Задача: учить образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.

12 «Съедобное-несъедобное» «Жадный медвежонок» Задача: развивать умение классифицировать предметы по признаку «Съедобное-не съедобное». Задача: учить определять род существительных.

13 «Где спрятался звук?» «Цветная игра» Задача: развивать умение определять положение звука в слове (в начале, в середине, в конце). Задача: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

14 «Составь предложение» «Слова на слоги раздели» Задача: развивать умение составлять предложения разной сложности с заданным словом. Задача: развивать умение делить слова на слоги.

15 «Сосчитай» «Секрет» Задача: учить согласовывать существительные с числительными. Задача: учить образовывать существительные в единственном числе Р.п.

16 Варианты игр с кубиками: Ребенок сидит за столом, закрыв глаза, крутит кубик в руках и проговаривает слова: «Крутись, вертись, На бочок ложись!». Открывает глаза, ставит кубик на стол и выполняет задание. Ребенок бросает кубик на стол и выполняет задание, выпавшее на верхней грани кубика.

17 Кубики «Конструктор предложений» Задачи: упражнять в умении составлять предложения; закреплять умение согласовывать части речи в предложении; расширять словарный запас; формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы.

18 Зелёные кубики выбор действия: карандаш – рисовать, раскрашивать; игла- шить, пришивать; губы говорить, петь, рассказывать. Синий кубик – выбор героя: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, дети и т.д.

19 Красные кубики чёрнобелые схемы предметов. Сиреневый кубик слова – признаки: разноцветный, полосатый, пятнистый.

20 Предложение из двух слов Предложение из трёх слов Предложение из четырёх слов

21 «Мостик» Педагог выкладывает перед ребенком по очереди два кубика. Задача ребенка найти слово, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета, являясь как бы «мостиком» между ними. Например, «бабушка» и «торт». «Мостиком» могут быть следующие слова: «купила», «испекла», «принесла» и т.д. Игра «Кто? Что?» Дети составляют при помощи кубиков предложения по разным моделям. Например, Кто? Что делает? Что? (Маша поливает помидоры») и т.д.

Презентация: Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».

Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Л» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Л» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)

Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту promis_l@mail.ru

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Вам также будет интересно:
  1. Артикуляционная гимнастика для звука Л
  2. Биоэнергопластика
  3. Дидактические игры
  4. Презентация. ОНР
  5. Презентация. Кинезиология
  6. Автоматизация звука Ш: Презентация
  7. Презентация: Автоматизация звука Ж в словах
  8. Презентация: Автоматизация звука С в словах
  9. Презентация: Автоматизация звука З в словах
  10. Автоматизация звука Р в словах: Презентация
  11. Презентация: Автоматизация звука Р в текстах
  12. Автоматизация звука Ш в текстах: Презентация
  13. Презентация: Автоматизация звука Ж в текстах

Желаем всем успехов и позитивного настроения.

Ссылка на основную публикацию