Методическое пособие ‘Папка- рычалка’

Игра-дело серьезное. «Папка-рычалка»

наталья гурьянова
Игра-дело серьезное. «Папка-рычалка»

Название игры: «Папка – рычалка»

Игра предназначена для детей 6-ого и 7-ого года жизни.

Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью.

Выбирая игру небходимо помнить, что игровая деятельность должна сочетать в себе физическую активность (развитие мелкой моторики) с умственной. Данная игра направлена не только на развитие речи ребенка, но и учит мыслить, развивать свои способности, внимание, память. Пополнение словаря легче достигается в спокойном разговоре с ребенком, а составление рассказов по картинкам – это лучший способ развития речи детей.

Цель: введение звука Р в самостоятельную речь, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.

– закрепить правильное произношение звука Р изолированно;

– закрепить правильное произношение звука Р в слогах;

– закрепить правильное произношение звука Р в словах;

– закрепить правильное произношение звука Р в предложениях;

– закрепить правильное произношение звука Р в чистоговорках;

– учить определять позицию звука Р в словах;

– учить определять на слух наличие или отсутствие звука Р в словах;

– закреплять графический образ гласных звуков и звука Р;

– развивать словарный запас по теме «Животные»;

– закреплять понятие «гласные звуки»;

– учить составлять рассказ по серии картинок;

– развивать мелкую моторику.

«Рэкс учится рычать»

Цель: закрепить правильный речевой выдох,автоматизировать звук Р изолированно, развивать математические навыки, закрепить графический образ буквы Р, развивать мелкую моторику.

Материал: самодельные вертушки, буквы Р на обложке папки, веревочка с картинками мальчика и щенка, игрушка из киндер-сюрприза (маленький щенок).

1. Подуть на вертушки сильно, вперед, так чтобы они раскрутились. Кто сильнее? Кто быстрее?

2. Рычать звук Р на обложке папки вместе с игрушкой (маленький щенок). Прорычать столько раз, сколько букв Р нарисовано. Сколько раз ты произнес звук Р?

3. Тянуть за веревочку в сторону мальчика и рычать звук Р длительно. Логопед тянет в сторону щенка, а ребенок в свою сторону со звуком Р. Кто кого? Помоги щенку распутать веревочку. Просунь веревочку через все петельки со звуком Р и завяжи бантик.

4. За правильное выполнение заданий Рэкс получает большую косточку.

Цель: закрепить понятие «гласные звуки», учить читать слоги со звуком Р в открытой и закрытой позиции.

Материал: ромашка из бумаги, шарики из бумаги, карточки с гласными буквами и звуком Р, картинки с мордочками обезьянки, бумажные косточки, сосиски и колбаса со слогами.

1. Щенку встретилась обезьянка и стала корчить ему рожицы. Какие звуки она произносит? Как эти звуки называют? Почему?

2. Рэкс очень любит нюхать цветы и играть с шариками. Соберите вместе с ним шарики по цвету в разные кучки. Прочитайте слоги. Сколько лепестков на ромашке и что на них написано?

3. Вы с Рэксом хорошо поиграли, давай покормим его любимой едой: колбасой, сосисками и косточками. Ты называешь слоги, а щенок съедает.

Цель: научить собирать слоги в слова, учить произносить звук Р в начале, в середине и в конце слов, учить определять место звука Р в словах, учить определять на слух звук Р в словах, обогащение словаря по теме «Животные»,словарь прилагательных.

Материал: «Дерево-ладошка» из бумаги, бумажные листочки со слогами, картинки со звуком Р, картинки с животными.

1. Рекс гулял по парку и увидел разбросанные листочки, на них были слоги. Помоги щенку, соедини листочки так, чтобы получились слова, обрати внимание на цвет букв. Буквы в словах должны быть одинакового цвета. Прорычи вместе с Рэксом слова.

2. Дома у щенка есть много разных книг с картинками, он любит их рассматривать. Назови вместе с ним картинки и скажи есть ли звук Р в этих словах? В какой части слова слышится наш звук?

3. В одной из книжек щенок увидел картинки разных животных и людей. Он с этими животными не знаком, назови ему,кто это? Есть ли в названии этих животных звук Р?

4. А есть ли у Рэкса хозяин? Какой он? Опиши по картинкам.

«Рассказ для Рэкса»

Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

Материал: три сюжетные картинки.

1. Несколько картинок выпали из книжек щенка, разложи их правильно и расскажи историю, которая показана на

картинках. Не забудь рычать звук Р в предложениях вместе с Рэксом.

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в чистоговорках.

Материал: чистоговорки в картинках.

1. Научи щенка быстро повторять чистоговорки. Взрослый произносит, ребенок запоминает и повторяет.

2. Придумай свои чистоговорки со звуком Р.

Презентация. Интерактивная папка-лэпбук «Весна» Выступление на педсовете «Интерактивная папка ЛЕПБУК на тему «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию интерактивную.

Яркая и многофункциональная папка-передвижка Для увеличения информационной поверхности взаимодействия с родителями я придумала и сделала такую папку-передвижку. И так нам понадобится:.

Личная папка воспитателя Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены.

Лэпбук. Интерактивная папка. Что же это такое – Лэпбук. Если говорить простым языком, то это такая папка. Всё! Оказывается прав был тот, кто сказал, что “ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ.

Папка-гербарий Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вам парку- гербарий (деревья). Цель: развитие познавательных способностей, сенсорного.

Папка-лэпбук «В мире животных» Папка-лэпбук для детей младшего возраста “В мире животных” Цели: Повысить уровень интеллектуального развития, закрепить знания о животных,.

Папка-передвижка и театр Все в кучу тут у меня, потому что 700 символов. Неудобно. Да и ладно. Итак. Стены в приемной заняты, вешать материал некуда, а есть что.

Папка-передвижка ко Дню космонавтики Какое поздравление можно подготовить с детьми первой младшей группы ко дню космонавтики? Этим вопросом мы задались в преддверии праздника.

Папка-передвижка «Одежда летом» Как правильно одеть ребенка летом? Это один из важных вопросов которые решают родители каждый день в летний период. И на самом деле это.

Папка-раскладушка на летний период РУБРИКА «Это должен знать каждый родитель» Закаливание в летний период ЛЕТО – САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.

Шаблоны для изготовления лэпбуков

Лэпбук переводится с английского как «наколенная» или «складная книга». Это популярное, интересное наглядное пособие, а также отличный способ хранения всей собранной по определённой теме информации, игр, загадок и прочего. Лэпбуки называют интерактивными папками, поскольку они содержат множество элементов, которые требуют от ребёнка действий, непосредственного участия. Это всевозможные кармашки, книжки-гармошки, выдвижные и раскладные модули, вращающиеся детали, окошки. Мы собрали много готовых шаблонов.

Основа для лэпбука

Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.

Изготовить титульные листы можно несколькими способами:

    Купить картон с принтом и наклеить на него буквы из цветной бумаги.

Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным

Шаблоном называют готовый образец для изготовления какого-либо изделия. Использование шаблонов значительно облегчает работу и экономит время при создании лэпбуков.

Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики

Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы.

Каждое наглядное пособие призвано прививать детям эстетический вкус, поэтому следует избегать излишней пестроты, кричащих цветов, нагромождения декоративных деталей.

Фотогалерея: образцы фонов для лэпбуков

Кармашки и конверты, которые можно сделать своими руками

В каждом лэпбуке есть несколько видов элементов, в которых размещается информация, игры, загадки, пазлы и т. д. Их изготавливают по шаблонам и распечатывают (чертят) на цветной бумаге для принтера либо распечатывают уже готовые, в цвете и с надписями. Наиболее часто в интерактивной папке используют кармашки и конверты разной формы, простые и фигурные. В них хранят карточки с заданиями, загадками, разрезные картинки, пазлы и другие виды игр.

Фотогалерея: шаблоны карманов и конвертов для лэпбука

Можно использовать и готовые конверты для писем и дисков, украсив их на собственное усмотрение.

Распашные модули

Не меньше нравятся детям и распашные модули в форме цветов, звездочек, снежинок. Раскрывая их, малыши не только знакомятся с содержащимся внутри сюрпризом, но и развивают мелкую моторику, учатся контролировать свои действия, бережно относиться к материалам.

Фотогалерея: подборка заготовок распашных модулей

Книжечки для лэпбуков

Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:

  • Обычные, со страницами одинакового размера. Чтобы разнообразить их, можно изготовить фигурные книжки — «малышки», вырезав и скрепив несколько страниц в виде снеговика, яблока, домика.
  • Книжки-гармошки. Их легко сделать, приложив выбранный шаблон к сложеной гармошкой бумаге или вырезав готовую форму.

Самый простой вариант книжки-гармошки из полоски бумаги

Видео: изготовление многоуровневой книжки

Движущиеся элементы и модули

Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.

Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:

  1. Подготовить два одинаковых круга из плотной бумаги или картона.
  2. Верхний разбить на нужное количество секторов и вырезать один сектор, оставив в центре место для крепления.
  3. Нижний круг разделить на такое же количество секторов и разместить в каждом секторе картинку по теме лэпбука.
  4. Скрепить два круга в центре так, чтобы верхний вращался.

При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги

Фотогалерея: шаблоны кругов для лэпбука

Видео: как сделать вращающуюся стрелку для лэпбука

Карточки с заданиями

Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.

Фотогалерея: примеры оформления карточек

При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.

Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.

Папка-рычалка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 400»
городского округа Самара
(МБДОУ « Детский сад № 400» г.о. Самара)
443122, г. Самара, Московское шоссе, д. 288. телефон- 925-63-59; факс- 927-58-92,
E-mail: rusichi@samtel.ru ; ОГРН -1036300894860, ИНН-6319057620.

Название методического пособия:
«Папка – рычалка»

Автор: Гурьянова Наталья Александровна
учитель-логопед
Промышленного района г. Самары

Содержание
1. Пояснительная записка;
2. Автоматизация звука Р изолированно;
3. Автоматизация звука Р в слогах;
4. Автоматизация звука Р в словах;
5. Автоматизация звука Р в предложениях;
6. Автоматизация звука Р в чистоговорках;
7. Литература.

Фотографии логопедического пособия:

Пояснительная записка
Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Этап автоматизации на логопедических занятиях занимает довольно длительный и, как правило, утомительный период для ребенка. Возникает необходимость сделать процесс автоматизации более ярким, интересным и разнообразным, дабы поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям.
Данное методическое пособие представляет собой серию заданий, предусматривающих автоматизацию твердого звука Р: изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. В основе методического пособия лежит интересный сюжет под названием «Рэкс учится рычать».

Ребенок выступает в роли непосредственного участника (обучающего щенка Рэкса рычать звук Р) процесса обучения.
Данное методическое пособие рассчитано на детей 5-7-милетнего возраста. Представляет собой хорошее подспорье для воспитателей, учителей-логопедов и родителей.
Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках (отработка артикуляционных упражнений, развитие мелкой моторики; выработка направленной воздушной струи, закрепление навыка чтения).
Процедура использования:
Оборудование: игрушка из киндер сюрприза (щенок), вертушки, папка с разворотами из картона.
Обложка:
«Рэкс учится рычать»: (ребенок учит маленького щенка Рэкса «рычать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 400»

городского округа Самара

(МБДОУ « Детский сад № 400» г.о. Самара)

443122, г. Самара, Московское шоссе, д. 288. телефон- 925-63-59; факс- 927-58-92,

E-mail: rusichi@samtel.ru ; ОГРН -1036300894860, ИНН -6319057620.

Название методического пособия:

Автор: Гурьянова Наталья Александровна

Промышленного района г. Самары

Автоматизация звука Р изолированно;

Автоматизация звука Р в слогах;

Автоматизация звука Р в словах;

Автоматизация звука Р в предложениях;

Автоматизация звука Р в чистоговорках;

Фотографии логопедического пособия:

Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Этап автоматизации на логопедических занятиях занимает довольно длительный и, как правило, утомительный период для ребенка. Возникает необходимость сделать процесс автоматизации более ярким, интересным и разнообразным, дабы поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям.

Данное методическое пособие представляет собой серию заданий, предусматривающих автоматизацию твердого звука Р: изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. В основе методического пособия лежит интересный сюжет под названием «Рэкс учится рычать».

Ребенок выступает в роли непосредственного участника (обучающего щенка Рэкса рычать звук Р) процесса обучения.

Данное методическое пособие рассчитано на детей 5-7-милетнего возраста. Представляет собой хорошее подспорье для воспитателей, учителей-логопедов и родителей.

Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках (отработка артикуляционных упражнений, развитие мелкой моторики; выработка направленной воздушной струи, закрепление навыка чтения).

Оборудование:игрушка из киндер сюрприза (щенок), вертушки, папка с разворотами из картона.

«Рэкс учится рычать»: (ребенок учит маленького щенка Рэкса «рычать» звук Р).

Знакомство: «К тебе в гости пришел щенок. Его зовут Рэкс. Он не умеет «рычать». Давай его научим.

Инструкция: Но перед тем, как начать обучать щенка, немного разомнем язычок ( второй разворот папки «ладошки»). Положи руки на «ладошки», повторяй за мной упражнения и по очереди загибай пальчики:

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Подуй на каждую вертушку вместе со щенком. Покажи, как ты научился «рычать». ( ребенок дует на вертушки по очереди на каждую, губы вытягивает вперед, затем ведет пальцем по букве и произносит звук «Р» на обложке папки столько раз, сколько звуков изображено. Щенок повторяет за ребенком, имитируя неправильное произношение, ребенок исправляет его).

Первый разворот папки: изображение – щенок и мальчик тянут веревку.

Инструкция №1: «Давай теперь поиграем с Рэксом». Ты тяни зеленую веревочку на себя и « рычи» как ты научился, а щенок потянет на себя и тоже будет «рычать» как ты.

Инструкция № 2: «Возьми красный шнурок и продень его через зеленую веревочку, начинай от щенка до мальчика. Продевай и «рычи», затем щенок будет за тобой повторять. Когда вы закончите, мы посмотрим кто из вас дольше «рычит» ». ( ребенок выполняет задание, а затем логопед имитирует действия щенка).

Инструкция № 1: « Давайте посмотрим, что лежит в конвертах. Это ромашка. На ней изображены гласные звуки. Покажи щенку, как нужно звуки соединять, чтобы получились слоги. Загибай и отгибай лепестки ромашки, читай слоги. Рэкс будет за тобой повторять».

Инструкция № 2: « Давайте поиграем, достань слоговые шарики, разложи по цвету и прочитай вместе с Рэксом слоги, четко «рычи» звук « Р», кто правильно выполняет, берет шарик себе. Затем посчитаем, у кого будет больше, тот и выиграл».

Инструкция № 3: « Сейчас щенок разложит звуки по кармашкам в любом порядке, а ты прочитай, что получилось. Рэкс за тобой будет повторять. Не забывайте четко «рычать» » ( УРА, УРЫ, УРЭ и т.д.)

Второй разворот папки (верхняя и нижняя части):

Инструкция № 1: « Пришло время немного подкрепиться. Сдвигай кусочки колбасы в сторону Рэкса (игрушка) и называй слоги, «рычи» четко ( рэ, ро, ру, ра, рэ, ро, ро, ра, ро, ра).

Инструкция № 2: «Прочитай вместе с Рэксом название сосисок. Только после этого они станут съедобными» ( ро, ор; ры, ыр; ру, ур; ра, ар; рэ, эр).

Инструкция № 3: « Прочитай название косточек, а Рэкс их съест. Четко «рычите» первый звук» ( ор, ро; ра, ар; ры, ыр; ру, ур; рэ, эр; ро, ор; ра, ар).

Инструкция № 4: « Это обезьянка с соседней страницы, она хочет с вами поиграть. Обезьянка не умеет разговаривать, она будет строить рожицы, а вы с Рэксом угадайте, какой звук хочет произнести обезьянка» ( А, О, У, Э, И, Ы).

Инструкция : «Рэкс гулял по парку и увидел разбросанные дубовые, березовые, рябиновые листочки. На этих листочках есть разные слоги. Помоги щенку, соедини слоги, так, чтобы получились слова. Буквы в словах должны быть одинакового цвета. Развесь их на ветках деревьев и прочитай вместе со щенком слова. Выделяй четко звук «Р» ( березовые листочки: рак, рама, рана, ракета, радуга; рябиновые листочки: кора, гора, нора, ворота; дубовые листочки: топор, забор, катер, мухомор, помидор).

«А теперь немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками».

« Положи правую ладошку на контур правой руки, а левую на контур левой руки. Повторяй движения пальцами:

Дружно пальцы встали в ряд (ладони на контурах)
Десять крепеньких ребят
Эти два – всему указка (поднять указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (поднять средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (поднять безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (поднять мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (поднять большие пальцы)
Два больших и удалых. »
Третий разворот папки:

Инструкция № 1: «Посмотри, кого встретил щенок? Назови этих животных. В названии каких животных есть звук «Р»? Назови и четко выдели звук «Р» (тигР, моРж, сова, веРблюд, волк, медведь, маРтышка).

Инструкция № 2: « Откройте с Рэксом зеленый конвертик и назовите картинки, выделяя звук «Р». Определите место звука «Р» в этих словах (начало, середина, конец). Слова: тРактоР, каРусель, киРпичи, боксеР, ветеР, коРова, поРосенок, кенгуРу.

Инструкция № 3: «Как ты думаешь, а есть ли у Рэкса хозяин? Какой он? Опиши его, выбрав картинки, выделяй звук «Р» » ( логопед читает, ребенок выбирает слова: злой, грустный, добрый, высокий, грязный, веселый, аккуратный).

Четвертый разворот папки:

«Рассказ для Рэкса»:

Инструкция:«У Рэкса есть любимая книжка с картинками, но картинки оторвались и выпали из книжки. Послушай рассказ и помоги щенку правильно разложить картинки, перескажи историю, которая на них изображена». ( У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место. Л.Толстой «Рассказы для маленьких детей»)

Инструкция:«Научи щенка четко и быстро произносить звук «Р» в чистоговорках» (логопед читает, ребенок повторяет, четко выделяя звук «Р»: ры-ры-ры- пес сидит у конуры, ры-ры-ры – лисенок у норы, ры-ры-ры – мышата у норы, ры-ры-ры – у зайца нет норы, ра-ра-ра – глубокая нора, ра-ра-ра –у лисы нора, ру-ру-ру – мы видели нору, ру-ру-ру – скачет кенгуру).

Оборотная сторона папки (нижняя часть):

Инструкция:«Давай проверим как Рэкс научился рычать. Ты «рычишь» каждый звук «Р» и обводишь его пальцем, а щенок за тобой повторяет. Если он все сделает правильно, то получит большую вкусную косточку».

Чистоговорки в картинках. И.И. Сахарова Москва, 2008

По дороге к азбуке. Р.Н. Бунеев, Е.Н. Бунеева (картинки).

Наглядно-дидактическое пособие

Наглядно-дидактическое пособие “Овощи, фрукты, ягоды. “

Совсем скоро в нашем магазине появится наглядно-дидактическое пособие для обучения детей с расстройством аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Ну и естественно оно подойдет для работы с нормотипичными дошкольниками.

Авторское пособие разработано с учетом ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе АООП 2 варианта (для ТМНР – тяжелыми и множественными нарушениями развития и РАС – расстройством аутистического спектра).

Назначение: для использования на уроках по естествознанию «Развитие речи и окружающий природный мир». Материал пособия содержит в себе неограниченные возможности. Он позволяет наглядно проводить игры–уроки и обладает рядом несомненных преимуществ:

  • · с ним можно расположить в любом месте класса (за партой, на ковре, на диване);
  • · не занимает много места (так как весь материал собран в одну папку);
  • · Современные материалы (плотная ламинированная пленка и липучка) имеют силу сцепления, поэтому игровой материал прочно прилепляется к основанию и не выпадет из папки.

А теперь подробно о наполняемости пособия

Пособие пухленькое, корешок у папки 50мм

2 листа – 4 страницы с описанием, как обучать, с целями, задачами, методическими рекомендациями

И так, папка А-5 с 15 парными овощами и фруктами + 4 карточки – слова

4 листа с овощами, фруктами, ягодами и зеленью

1. Лото «Фрукты, овощи, ягоды, зелень».

3. Сортировка «Фрукты, овощи, ягоды, зелень».

папка А-5 с карточками 4х4 (24 шт.)

7. «Разрезные картинки»

Как! Уже все?

Надеемся вам понравилось наше пособие.

Файлы (pdf и др.)

Рассказы по картинкам- В деревне -2007 pdf

Рассказы по картинкам- Весна — 2007 pdf

Рассказы по картинкам- Времена года — 2009 pdf

Рассказы по картинкам- Зимние виды спорта -2010 pdf

Рассказы по картинкам -Колобок -2009 pdf

Рассказы по картинкам- Летние виды спорта — 2010 pdf

Рассказы по картинкам- Лето -2009 pdf

Рассказы по картинкам -Мой дом -2008 pdf

Рассказы по картинкам- Осень-2007 pdf

Рассказы по картинкам -Профессии -2009 pdf

Рассказы по картинкам- Распорядок дня -2009 pdf

Рассказы по картинкам -Теремок -2009 pdf

Рассказы по картинкам-Зима -2007 pdf

Рассказы по картинкам-Репка — 2009 pdf

Городские птицы (Маленький гений) — 2008 djvu

Животные Австралии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Азии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Арктики и Антарктики (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Африки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Северной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Южной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Насекомые (Маленький гений) — 2008 djvu

Посуда (Маленький гений) — 2010 djvu

Правила дорожного движения (Маленький гений) — 2010 djvu

Речные рыбы (Маленький гений) — 2010 djvu

Электробытовые приборы (Маленький гений) — 2009 pdf

Расскажите детям о деревьях. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о музеях и выставках Москвы. pdf

Расскажите детям о музыкальных инструментах. pdf

Расскажите детям о фруктах. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Агранович З. Е. — Времена года. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

12 месяцев. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Уроки Ушинского. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Я и другие. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. — Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Мирошниченко И.В. — Уроки вежливости (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — В мире мудрых пословиц (Беседы по картинкам) — 2007 doc

Фесюкова Л. Б. — Моя семья (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Фесюкова Л. Б. — Права у ребенка (Беседы по картинкам) -2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — Я и мое поведение (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. -Осень-2004 doc Приложение pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Грибы (Грамматика в играх и картинках) — 2004 doc

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Зима, зимние забавы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Ягоды (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Демисезонная одежда (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — День защитника Отечества (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Деревья и кустарники (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Домашние птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные жарких стран (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные наших лесов (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные холодных стран. Грамматика в играх и картинках — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — КЕМ БЫТЬ (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мамин день (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мебель(Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Насекомые (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Новогодний праздник (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Овощи (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Перелетные и зимующие птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Посуда (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Предметы быта (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Скоро в школу (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Цветы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Вохринцева С. В. — Съедобные грибы -2008 pdf

Вохринцева С. В. — Хищные птицы-2008 pdf

Вохринцева С. В. -Пресмыкающиеся и земноводные — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Животный мир Африки-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Бытовая техника — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Весна -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Дикие животные-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Домашние птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Животный мир Австралии-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Зима -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Комнатные растения -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Лето -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Моя Москва — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Музыкальные инструменты-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Народное творчество -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Насекомые -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Наш дом -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Обитатели Арктики и Антарктики-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Овощи-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Осень -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Полевые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Посуда-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Садовые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Фрукты-2008 pdf

Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия. 9 книг — 2009-2010

Бытовая техника. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Высоко в горах. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Домашние животные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Морские обитатели. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Музыкальные инструменты Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Насекомые. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Птицы ср. полосы. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Рептилии и амфибии. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Ягоды лесные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Животные разных широт 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Животные России 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Плакаты по пожарной безопасности pdf

Грамматика в картинках — Многозначные слова.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Грамматика в картинках — Ударение.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Антонимы-иллюстрации. Выпуск 1 и 2. Демонстрационный материал

для фронтальных занятий. Алифанова, Махова, Раевич. — М.: Книголюб, 2000

Выпуск 1 pdf Выпуск 2 rar

Сюжетные картинки.

Пономаренко А.С. rar (pdf)

Обучающие карточки. Уроки для самых маленьких

Цифры и фигуры.pdf
Цвета.pdf
Мамы и детки.pdf
Сравниваем противоположности pdf
Времена года. Природные явления pdf
Деревья.pdf
Животные России.pdf

Методические пособия

Уважаемые коллеги, в данном разделе вашему вниманию представлены материалы методических пособий: календарно-тематические планы (КТП), поурочные разработки систем уроков или примеры отдельных уроков, другой учебно-методический материал, который поможет вам в работе.

1 класс

Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс

Тимофеева Л. Л., Бутримова И. В. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс

Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы.

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы.

2 класс

Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2 частях

Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2 частях

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс

Плешаков А. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс

Плешаков А. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы.

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1-4 классы.

3 класс

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс

Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс

Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1-4 классы.

4 класс

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс

Стефаненко Н. А., Горелова Е. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс

Стефаненко Н. А., Горелова Е. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс

Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс

Плешаков А. А., Крючкова Е. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс

Плешаков А. А., Крючкова Е. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс

Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Методическое пособие. 1-4 классы.

Читайте также:  Упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников
Ссылка на основную публикацию