Методическое пособие для воспитателей по развитию речи

Методическое пособие по развитию речи

Татьяна Шашкова
Методическое пособие по развитию речи

Методическое пособие

сюжетные картинки к якутской сказке «Старуха Таал-Таал»

для развития устной речи старших дошкольников.

Недавно читала детям якутскую сказку «Старуха Таал-Таал», детям сказка понравилась, но в книге совсем не было иллюстраций к ней. А мне очень хотелось, чтобы дети увидели героев сказки, увидели, как выглядит главная героиня. И я сделала несколько картинок-аппликаций из фетра, содержание которых отражало сюжет сказки. Получилось целое пособие для развития речи дошкольников – пересказывания.

Использование сюжетных картинок является вспомогательным звеном в работе по развитию речи детей. Сюжетные картинки дают возможность усилить образное видение целого, понять взаимосвязь смысловых частей, наглядно увидеть структуру рассказа, способствовать активизации и обогащению словаря, вызывать у ребенка потребность использовать слова из активного словарного запаса или включать новые, ранее неизвестные, но необходимые для данного контекста.

Сказка «Старуха Таал-Таал» интересна наличием разнообразных героев: здесь и силы природы, и люди, и верования народа саха, разговор с животными. Интересна сама ситуация, в которую попадает героиня. Она комична и интригует тем, что неизвестно, как старуха выйдет из сложившейся сложной ситуации. Но неунывающая бабка переберет все возможные варианты и найдет того, кто ей поможет.

Рассматривая яркие картинки, дети невольно погружаются в захватывающий мир сказки, и рассказывая по картинкам развивают речь, обращаясь к различным речевым оборотам, активизируют словарь.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Методическое пособие «Ящик ощущений» етодическое пособие «Ящик ощущений» Автор-составитель: Чигак О. А Цель: получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение.

Методическое пособие «Островок здоровья» Методическое пособие «Островок здоровья» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: 1. Повышать двигательную активность.

Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» (для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего.

Методическое пособие по музыкальному развитию Шумовой оркестр Цель – выявление и развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Задача: ввести ребенка в мир.

Методическое пособие по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Найди ромашку» Методическое пособие по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Найди ромашку» Изготовил воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Приморского.

Методическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Домик» Представленное методическое пособие подходит и для старшего и для младшего дошкольного возраста,что безусловно является огромным плюсом.

Методическое пособие «Самоцветы» Макет “Самоцветы” состоит из четырех секций. Цель: накопление знаний о самоцветах, их добыче и создание условий для продуктивной деятельности.

Методическое пособие «Веселый ноутбук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 муниципального образования г. -к. Анапа Методическое пособие.

Учебно-методическое пособие «Бизиборд» Бизиборд — развивающая доска Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают,.

Литература для развития речи ребенка до 3 лет

Литература для развития речи у детей от полугода до трёх лет

* Многие из представленных в списках книг не всегда можно найти в магазине, поэтому я рекомендую заказывать литературу из интернет-магазинов, там всегда хороший ассортимент и не нужно тратить драгоценное время на поездки, а цена равна той, которую мы найдем в обычном магазине, а часто еще и ниже… Я сама уже давно многое, в том числе и книги, заказываю через интеренет. Вот некоторые из тех книжных интернет-магазинов, которые проверены лично мной, стоимость книг в них уже с доставкой, например, интернет-магазин книг Лабиринт (www.labirint.ru) и книжный интернет-магазин My-shop (my-shop.ru).

Книги для родителей, чьи детки не говорят:
— Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит
— Гаркуша Ю.Ф. Как говорить с малышом? Конспекты для родителей
— Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей

ИГРЫ и ПОСОБИЯ для занятий по развитию речи

1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких(от 1,5 до 3 лет)
Издательство: Росмэн-Пресс
Серия: Говорим правильно
Эта увлекательная книга предназначена для развивающих занятий с малышами от полутора до трёх лет. Занятия по ней могут проводиться как профессиональными воспитателями и логопедами, так и любящими родителями в спокойной домашней обстановке.

2. Моя первая книга (для детей от 6 месяцев до 3 лет) Астахова А.А.
Издательство: Белый город
Серия: Энциклопедия малыша
Книга разработана на основе новейшего педагогического опыта профессиональных воспитателей специально для малышей от 6 месяцев до 3 лет с учетом особенностей их развития и зрительного восприятия, благодаря чему ее отличает профессионализм в подборе материала и оформлении. Яркие цветные иллюстрации, специально подобранные для каждой страницы, будут вновь и вновь притягивать внимание малыша и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир.

3. Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет
Издательство: Астрель, 2011 г.
Серия: Маленькие гении
Эта книжка создана специально для детей раннего дошкольного возраста. Яркие цветные картинки обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по книжке, юный ученик получит первые представления об окружающем мире, научится понимать речь взрослых, а затем — произносить свои первые слова: названия членов семьи, предметов окружающего мира, животных. Пусть эта книга поможет вашим детям стать умными и талантливыми, учиться весело и с удовольствием!

Жукова О.С. Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста. От 6 месяцев до 3 лет.
Издательство: Астрель, 2010 г.
Эта книга предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста: от 6 месяцев до 3 лет. С помощью простых, но эффективных упражнений, малыш научится говорить, рассматривать картинки, получит первые представления об окружающем мире.

4. Жукова О.С. Серия: Обучение с пеленок
Издательство: Оникс, 2007 г.
В данной серии много книг: «Кто где живет и что ест», «Большие и маленькие» и др.
Эти книги предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста — от 1 года. Цель данной книги — развитие внимания вашего малыша. Кроме того, у ребенка формируется образное мышления и творческая фантазия, а также развивается мелкая моторика пальцев рук.

5. Первая книга малыша. Энциклопедия для детей от 6 месяцев и старше.
Издательство: Стрекоза (2010 г.)
Книга содержит большие, яркие, красочные иллюстрации, на которых изображены предметы окружающего нас мира. Иллюстрации выполнены очень качественно и реалистично, чтобы малыш сумел легко распознать предметы, на них изображенные. Материал в книге разгруппирован по темам: домашние животные, дикие звери, растения, фрукты, овощи, человек, дом и предметы обихода. Кроме того, в энциклопедии дается первое представление малышу о цифрах и геометрических фигурах. Там же он может узнать и основные повседневные действия человека (спать, есть, играть и т.п.).

6. Развитие и обучение детей. Серия: «Школа Семи Гномов»
Издательство: Мозаика-Синтез (2008 г.)
В серии представлены комплекты книг (по 12 в каждой) для занятий с ребенком от рождения до семи лет.
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Серия: Игротека 1+: Большой-маленький, Подбери пару, Кто как маму зовет, Гномики и домики;

Игротека 2+: Один-много, Квадратик и кружок, Овощи-фрукты.

Игротека 3+, Игротека 4+, Игротека 5+, Игротека 6+

Развивающие игры для индивидуальных занятий с детьми в карточках .

7. Серия книг: «Первые шаги»
Издательство: Литера, 2008 г.
Ботякова О.Ю. «Мамин массаж с потешками для детей первого года жизни»; Ермакова И.В. «Развиваем мелкую моторику у малышей», «Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких. Для детей от 0 до 3-х лет»; Дерягина Л.Б. «Игры, чистоговорки, песенки, потешки», «Баюшки-баю: Пальчиковые игры, колыбельные песенки, засыпальные сказки»; Хазиева Р. «55 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет».

8. Первая азбука с крупными буквами
Издательство: Росмэн-Пресс; 2008 г.
Эта азбука предназначена для тех малышей, которые только начинают изучать алфавит. Крупные буквы легче воспринимаются и читаются, а красочные картинки помогут расширить кругозор ребенка!

9. Серия книг «Начинаем говорить. Первые фразы» для детей от 1 года
Издательство: Карапуз; 2012 г.
Серия создана специально для того, чтобы посредством беседы по картинкам вызвать у малыша желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами.

10. Янушко Е.А.Серия: Библиотека воспитателя.
Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)
Издательство: Мозаика-Синтез
Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 1-3 лет. Оно также может быть полезно и родителям. Представленные в пособии занятия имеют интересный игровой сюжет, основанный на практическом опыте детей и имеющемся у них багаже знаний об окружающем мире. Эти игры способствуют развитию слуха, дыхания, пассивной и активной речи детей.

11. Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
Издательство: Сфера, 2007 г.
Серия: Программа развития
Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего школьного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью. Стимульный материал рекомендуется использовать вместе с пособием О.Е. Громовой «Методика формирования начального детского лексикона».

14. Раннее развитие. 1+. Комплект из 7 методических пособий для занятий с детьми от 1 года
Серия: Раннее развитие
Издательство: Карапуз
Задача момента — «разговорить» вашего ребенка! Помните, что в этом возрасте предпочтительнее не книжки, а карточки с понятными сюжетами и персонаж, с которым малыш легко отождествит себя. Необходимо посредством беседы по картинкам вызвать у него желание «разговаривать» с вами жестами, словами и простейшими фразами. Это и происходит, если вы не читаете тексты, а эмоционально проговариваете их «от себя». Беседы не надо придумывать самим — мы даем вам образцы таких диалогов. Помимо этого вы станете обладателем достаточно большого количества информации и расписанных упражнений по полугодиям — от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года и от года до полутора!

Методические рекомендации по речевому развитию дошкольников

Методические рекомендации по речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС

Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.

Организация работы и основные методы развития речи детей дошкольного возраста определены образовательной программой.

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных методов и приемов развития детской речи.

Необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития (речевой уголок).

Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

Оснащение книжного уголка

Вторая группа раннего возраста

В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

1) книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

2) книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

3) книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг:

1) книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

2) книги с обычной листовой структурой;

3) эстампы на темы русских народных сказок.

4) сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные – в шкафу):

1) книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

Читайте также:  Использование песочной терапии во внеклассной работе с учащимися младших классов

2) альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

3) открытки для рассматривания по произведениям;

4) портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;

5) тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

6) материал для ремонта книг

1) 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

2) портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский;

3) книги, рекомендованные программой;

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка книжками – малышками.

Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребѐнка, учѐтные карточки на каждую книгу и др.)

Наполняемость речевого уголка

1. Наборы картинок и открыток по основным лексическим темам и для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детѐнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др.

2.наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3 Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. . Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, – сказочной, социобытовой)

7. Лото различного типа («Домашние животные и птицы», «Дикие животные» и др.).

8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).

9. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и др.

10. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

11.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.энциклопедии («умные» книжки), словари;

Средний дошкольный возраст

1. Наборы картинок по лексическим темам и для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).

12. Набор кубиков с буквами.

13. Набор карточек с изображением предмета и названием.

14. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).

15. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности

16. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.

17. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

18. Пособия для развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «Листочки»; «Бабочки» и др.).

2. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте

7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности

8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

9.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.

10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.

11. Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

На мой взгляд, краткие памятки для педагогов будут хорошими помощниками, особенно для молодых специалистов.

Требования к детскому рассказу

– рассказ должен быть достоверным (ребенок не должен искажать факты и явления);

– рассказ должен излагаться ребенком самостоятельно (не следует перебивать ребенка, лучше потом вместе оценить его содержание);

– в процессе рассказа ребенок не должен отходить от темы;

– дошкольник должен уметь устанавливать причинно-следственные связи;

– предложения должны быть распространенными (если ребенок употребляет простые конструкции, после рассказа можно задавать уточняющие вопросы и просить повторить предложения);

– рассказ должен быть достаточно выразительным. Для этого перед составлением рассказа, на этапе анализа иллюстраций можно попросить найти выразительные, точные слова, которые передают поведение героев. Ребенок повторяет предложение с этим словом, а затем переходит к составлению рассказа.

– культура рассказывания (не нужно ходить при рассказывании, не следует резко менять положение, отвлекаться; стараться смотреть на слушателя, не говорить слова “ну”, “вот”. “итак”)

Методические советы при подготовке к рассказыванию.

1. Для того чтобы получился связный рассказ, необходимо решить три задачи.

1.1- ребенок должен понять, о чем нужно рассказывать. Воспитатель подробно объясняет, о чем нужно говорить. В работе со старшими дошкольниками не следует самому воспитателю подробно объяснять тему. Вместо этого сообщаем тему и вместе с детьми обсуждаем, о чем нужно рассказать. В процессе предупредить ошибки, которые помешают раскрытию темы.

1.2- нужно составить план рассказа. Для этого с помощью вопросов подумать, о чем ребенок расскажет вначале, как продолжит повествование, каким образом закончить рассказ.

1.3- с вниманием отнестись к отбору языкового материала (использование синонимов, подбор слов для более выразительных речевых конструкций).

2. Большую роль играет образец речи воспитателя (раскрывает тему выразительно, последовательно, связно).

Методические приёмы при руководстве беседой

Не давать детям удаляться от главной темы.

Неуклонно вести к конечным выводам.

Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.

Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринуждённо. Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространённого.

Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть такой же цели путём краткого указания, напоминания.

Побуждать детей к вопросам.

Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно. Эти рекомендации можно отнести к проведению беседы на любую тему.

Методика заучивания стихотворения.

При заучивании стихотворения с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач:

-вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

-помочь понять содержание;

-научить выразительно читать;

-воспитывать любовь к поэзии.

Построение занятия по заучиванию стихотворения имеет много общего со структурой занятий по пересказу.

В начале занятия желательно провести кратковременную вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей. Можно показать игрушку, картину, близкие теме стихотворения.

Выразительное чтение воспитателем стихотворения, повторное его чтение.

В старших группах, перед повторным чтением детей предупреждают о том, что стихотворение нужно будет заучить, и проводят небольшую разъяснительную работу, беседу о самом стихотворении, о форме его чтения.

После беседы вновь звучит чтение воспитателя.

Чтение детьми стихотворения. Стихотворение заучивается целиком. Повторение стихотворения индивидуально, а не хором.

В начале занятия стихотворение повторяют быстро запоминающие дети. Воспитатель по ходу подсказывает текст.

Закончить занятие по заучиванию стихотворения можно наиболее ярким исполнением.

Игровые пособия в речевом развитии детей.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях.

Применение колец Луллия решает следующие задачи:

ознакомление с окружающим миром,

развития фонетико-фонематической стороны и лексико-грамматического строя речи,

развитие высших психических функций интеллектуальное развитие ребенка.

Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Цель :формирование знаний о животных

и их детёнышах

Цель :закрепление и различие

понятий «один – много»

Цель: закрепление знаний о животных и о их пищевой потребности

Цель: закрепление знаний о игрушках, умение разделять их по половому различию

Использование сказочного сюжета на занятии

Часто на занятии педагоги используют сказочный сюжет. Сказочный сюжет представляется, как последовательность определённых событий.

Обнаружение нехватки какого-то предмета (нарушение запрета, в результате чего какой-то персонаж пропал, похищен), неосуществлённого желания; отсылка (или самостоятельный уход) героя за недостающим объектом.

2.Встреча героя с дарителем волшебного средства; предварительное испытание героя (на силу, ловкость, доброту, смекалку и т.п.

3.Получение героем волшебного средства от дарителя; преодоление с его помощью препятствий на пути к недостающему объекту.

4.Встреча героя с обладателем недостающего объекта; основное испытание героя.

5.Победа героя и получение им искомого объекта.

6.Возвращение героя и получение им награды.

Если подставить в эту схему конкретных персонажей и описать их конкретные действия, получится новая, придуманная вами сказка.

Роль дыхательной гимнастики на занятиях по развитию речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Не забудьте! Ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».

Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, – то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Роль игровых пособий по развитию мелкой моторики .

Пальчиковые и жестовые игры в развитии речи неоценимы. Простые и увлекательные они, в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.

Предлагаю вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести.

Игры с макаронами

Игры с макаронами развивают мелкую моторику, зрительное восприятие, творческие способности и чувство композиции.

Игры с крышками

Цель: Подбирать по цвету крышки, выложить рисунок.

Фигурки из прищепок

В группе имеются прищепки. Дети выполняют из них различные фигурки. Игра сопровождается стихами, загадками, тем самым у ребёнка развивается слуховое восприятие. Эти упражнения можно использовать на занятиях по математике, конструированию, а так же в свободное время. При выполнении упражнений ребёнок развивает мелкую моторику, считает прищепки, сам придумывает фигуры, тем самым развивая воображение.

Читайте также:  Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

Игры с каштанами, грецкими орехами.

Каштаны и грецкие орехи я использую для катания ладошкой по столу или другой поверхности, а так же между ладонями.

Такое занятие – дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движения рук. Помимо катательных движений, орехи я использую для перекладывания и удерживания их между пальцев. Такая тренировка отлично развивает подвижность пальцев, улучшает мелкую моторику.

Моя библиотека (методическое пособие для воспитателей логопедических групп, логопедов),презентации, конспекты

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Мультфильмы, аудиосказки (16)
  • Творческая страничка или творим вместе с детьми (5)
  • Копилка моих творческих работ (1)
  • Картотека игр (разное) (6)
  • Материалы к проектам (1)
  • Домашнее задание для родителей по лексическим темам (35)
  • Методическая копилка. Материалы по лексическим темам (33)
  • Презентации по лексическим темам (38)
  • Логопедическая страничка для заинтерисованных родителей и педагогов (7)
  • Воспитателям на заметку (8)
  • Заботливым родителям (5)
  • Как сделать пластилиновый мультфильм своими руками (1)
  • Виртуальные экскурсии (18)
  • Картотеки (разное) (1)
  • Методическое обеспечение (18)
  • Методическая копилка ( опыты, эксперименты, фокусы) (2)
  • Меодическая копилка по ОБЖ “Азбука безопасности” (4)
  • Методическая копилка по ЗОЖ (3)
  • Для вас, девчонки и мальчишки! (9)

Моя библиотека (методическое пособие для воспитателей логопедических групп, логопедов),презентации, конспекты

Ссылки на литературу (Помощь логопеда)

Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи С. Н. Сазонова. — 3-е изд

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников

Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии.- Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1989. — 239 с.: ил.

Программное обеспечение воспитательно – образовательного процесса

Н. В. Нищева
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР

1-ый период обучения

Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР

2-ой период обучения

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР

Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка: Игры и упражнения для развития речи, мышления, тонкой моторики детей среднего и старшего дошкольного возраста

Т.В. Пятница, “Организация и содержание логопедической работы в группе детей с нарушением речи”

Т.В. Пятница, “Справочник дошкольного логопеда”, часть 1
Т.В. Пятница, “Справочник дошкольного логопеда”, часть 2

“Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида”

Логопед №03 2009 научно-методический журнал

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова, “Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида”

Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, “Основы логопедии”

О.А. Степанова, “Организация логопедической работы в ДОУ”

Т.В. Волосовец, “Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников”

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»
. –– М.: Просвещение, 1989, – 239 с.: ил

Иванова Ю.В.
Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы.
М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М
. — М.: Теревинф, 1997

Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович

Особенности психического развития детей с моторной алалией (в сравнительном плане с умственной отсталостью) (стр.90)

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии(таблица)

Список полезной литературы

Моторная (экспрессивная) алалия: речевая и неречевая симптоматика.

Диагностическая карта (исследование ребенка первых двух лет жизни
при предположении у него раннего детского аутизма

Тео Питерс Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию
СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999, — 192 с.
Редакторы: д-р. мед. наук, профессор Д.Н.Исаев, д-р. биол. наук, профессор Л.М.Шипицына
http://pedlib.ru/Books/3/0289/3_0289-1.shtml

Презентация. “Ранний детский аутизм”

Презентация. Аутизм и расстройства аутистического спектра у детей раннего возраста

Нужны ли консультации по логопедии для родителей в детском саду

В последнее время все больше родителей обращаются к логопедам с проблемами в развитии речи детей. Согласно данным государственных поликлиник, с каждым годом растет количество детей, имеющие задержки речевого развития. Все чаще к специалистам обращаются родственники 4-летних ребят, которые на момент обращения не произнесли ни слова.

Логопедические консультации для родителей в детском саду

Логопедические консультации, подготовленные для родителей, в детском саду проводят регулярно для того, чтобы научить взрослых общаться с детьми. Подавляющее большинство мам и пап не умеют строить предложения и беседовать с ребенком так, чтобы тот понимал смысл сказанного и стремился отвечать.

Занятие со специалистом

Пособия по логопедии для изучения родителями

Пособия по логопедии для дошкольников составляют целую библиотеку полезных и несложных упражнений, занятия по которым помогут родителям понять свои ошибки в общении с детьми, и направить их на верный путь развития дошкольника.

Альбом упражнений для детей с нарушениями речи

Использование альбома для развития речи помогает сориентироваться родителям при планировании самостоятельных упражнений. На страницах таких пособий ждут интересные картинки, способные привлечь детское любопытство и обратить занятия в игру. Под картинками для родителей располагаются описания упражнения, соответствующие каждой картинке. Например, для изображения воздушного шара можно встретить следующее описание: «Сложенные вместе ладони разводить плавно в разные стороны, сопровождая длинным звуком „ш-ш-ш“».

Такие альбомы предлагают упражнения на тренировку речевого дыхания, благодаря которому удастся поставить четкое небыстрое произношение, которое не превратится в заикание из-за быстрого темпа.

Упражнения из альбома

Интересно! Другие авторские альбомы ориентированы на развитие фонематического восприятия. Занятия такого пособия учат различать оппозиционные звуки: как в чужой речи, так и в собственном произношении. Большое внимание уделяется парам из твердых и мягких звуков, а также глухих и звонких.

Альбом игровых упражнений для развития речи

Игровые альбомы содержат логопедические материалы, работа по которым ставит артикуляцию, учит взрослых в домашней обстановке проводить несложные упражнения с детьми для тренировки управления речевым аппаратом. Иллюстрации, демонстрирующие положение губ для каждого звука, привлекают малышей, стимулируя их к повторению.

Учимся сочинять стихи и загадки

Знакомство с загадками открывает новый мир дошкольникам. Очевидная информация, подаваемая в форме загадки, крайне увлекательна для малышей. Лучше всего начинать ознакомление с понятного материала — с описания животных, мест их обитания и произносимых ими звуков. Во время таких упражнений родителям рекомендовано использовать карточки с иллюстрациями популярных зверей.

Их легко найти в интернете и распечатать для проведения обучения. Ребенку сначала описывают животное, например, так: «Он большой, лохматый, живет в лесу, любит кушать малину и мед, на зиму укладывается спать в берлогу». Если ребенок затрудняется ответить, показывают картинку медведя. После нескольких игр взрослые предлагают малышу выбрать карточку и описать животное.

Знакомство с рифмой крайне ценно для ребят с нарушениями речи, неправильной постановкой дыхания, а также при заикании. Слушая ежедневно четверостишия с простым ритмом, непроизвольно запоминается текст и вырабатывается чувство такта. Двухлетний малыш способен повторять окончания строк их знакомых ему произведений. Детки постарше уже могут учиться складывать собственные рифмы совместно с родителями. Особенно удачно это получается во время длинной прогулки, когда такт речи совпадает с каждым шагом.

Важно! Специализированные пособия по логопедии содержат описание технологии обучения стиху, предлагают примеры строк с правильным ритмом, легко воспринимаемым ребенком, а также содержат немало незаконченных четверостиший, которые малыш может закончить сам.

Стихотворение как лекарство

С какого возраста логопед ведет прием детей

Прежде чем записываться на прием, нужно узнать со скольки лет логопеды начинают заниматься с ребенком. Проблема отсутствия гуления может беспокоить маму малыша, которому еще не исполнилось и полгода. Но логопед не станет заниматься с полугодовалым грудничком. Упражнения на постановку звука и дыхания уже могут применяться в работе с детьми от 2-х лет. Первый визит к логопеду может состояться не раньше этого возраста.

Ребенок не хочет заниматься с логопедом

Посещение специалиста часто вызывает волнение у малышей. И случается так, что ребенка записывают на занятия, а он их срывает, или отказывается идти совсем. А ведь в большинстве случаев консультация учителя логопеда для родителей ДОУ — услуга платная. Ситуации, когда месяц работы оплачен, а услуга не получена по вине ребенка — не редкость. Если профильный специалист не может найти подход к малышу самостоятельно, придется ему в этом помочь или сменить на более квалифицированного.

Отказ ребенка от работы подобного рода — явление естественное и ругать его за это нельзя, иначе поход к любому другому специалисту всегда будет ассоциироваться с руганью и негативными эмоциями. Для удачной и плодотворной работы с логопедом нужно описать все, что любит бунтарь. Педагогу полезно знать эту информацию, чтобы грамотно построить общение. Перечислить нужно все — от любимых героев, до последних умений, которыми ребенок с удовольствием хвастается.

Дополнительная информация! Следует помнить, что у логопеда много постоянных и случайных пациентов, поэтому разумнее составить карточку детских пристрастий и вклеить в личное дело ребенка, чтобы специалист мог иметь подсказку перед глазами.

Ребенок старается на занятии

Сколько нужно занятий с логопедом ребенку

Рекомендованная норма частоты уроков — два раза в неделю. Но по продолжительности время, сколько нужно занятий с логопедом ребенку, зависит от тяжести дефекта и от степени достигнутого эффекта. Одним удается избавиться от проблемы за 3-4 занятия, а другим требуется ни один год, чтобы исправить нарушение.

Лучшие пособия по логопедии для дошкольников

Логопедические пособия существуют как для родителей, так и для практикующих специалистов.

Логопедический материал общего плана

Для своевременного развития детей без отклонений в произношении и восприятия звуков, существуют полезные методические пособия, направляющие по верному пути развития здорового ребенка. Такие книги, как:

  • «Логопедический букварь», Н. Тегипко;
  • «Логопедия, основы теории и практики», Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева;
  • «Артикуляционная Азбука» издательства Карапуз.

Методическое пособие для начинающих логопедов

Любой современный книжный магазин предлагает широкий ассортимент литературы для практикующих специалистов.

Интересно! Чем выше квалификация логопеда, тем больше методических пособий он стремится изучить, в отличие от начинающих специалистов, которые считают, что полученного образования в ВУЗе достаточно.

Методическое пособие «Уроки Логопеда» Н. С. Жуковой ориентированы на построение занятий с ребятами, имеющими нарушения. Автор ни одно десятилетие изучает ступени развития дошкольной речи, и на основе полученных результатов создает методички, которые должен иметь каждый практик на своем рабочем столе.

Уроки логопеда, книга

Книга для воспитателей детского сада

Воспитатели, в группе которых есть ребята с нарушениями в развитии речи, должны в практике применять сценарии построения дня, описанные в популярных пособиях:

  • Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»;
  • Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда

Важным условием для качественного развития речи является непрерывный контакт воспитателя и логопеда. В группе желательно наличие уголка развития речи, в котором будут приспособления, развивающие мелкую моторику рук и игрушки для развития речевого дыхания.

Интересно! Консультации логопеда для родителей в старшей или подготовительной группе детского сада должны подкрепляться контролем воспитателя, который в своей работе отмечает наличие или отсутствия прогресса у ребенка, пока он находится на территории учреждения.

Читайте также:  Логопедическая зарядка по теме Зима Зимние забавы

Взаимодействие учителя логопеда и родителей

В любом логопункте должна царить дружественная атмосфера. Ситуации, когда родители при ребенке предъявляют претензии логопеду, или родителям высказывается плохая оценка их самостоятельной работы в присутствии пациента, недопустима. Если это хоть раз произошло, занятия можно сразу прекращать, потому как результата они не дадут. Только доброжелательное общение, и тактичное обсуждение сложных моментов создадут здоровую атмосферу для лечения неговорящего, или неправильно говорящего малыша.

Как исправить речь ребенка без логопеда

Для самостоятельной работы дома разумно найти образовательный сайт, пройти на нем регистрацию, после чего станет доступно множество полезной литературы, использование которой поможет в решении многих вопросов. Домашние уроки разумно наполнить самодельными приспособлениями, например создать свою книгу из фетра, и играть с ее помощью с ребенком, развивая моторику и кругозор.

Логопедические санатории для детей с родителями

Когда ребенок имеет тяжелую форму заболевания, мешающего полноценно развить речь, или в ситуациях, когда родители желают плотно заниматься со своими детьми, встает вопрос о полезном отдыхе. В нашей стране достаточно логопедических санаториев для детей с родителями, в которых малыши не отрываются от семьи и в комфортной, здоровой обстановке получают квалифицированную помощь профессионалов.

Важно помнить, что здоровая и красивая речь ребенка успешно может сформироваться сама, если малыш живет в здоровой обстановке дома. Всегда нужно начинать с себя, оценивать манеру произношения, интонацию и скорость речи, когда идет поиск причины нарушений у дошкольника.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Видеопрезентация: “Методические пособия, развивающие, дидактические игры по речевому развитию дошкольников”.

Представленные игры и пособия являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Предназначено для родителей, логопедов, воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Видеопрезентация: “Методические пособия, развивающие, дидактические игры по речевому развитию дошкольников”. »

Методические пособия, развивающие, дидактические игры по речевому развитию дошкольников.

  • Автор – исполнитель: учитель-логопед

Задерей Елена Викторовна

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №44.

  • Заведующий МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44 Н.Г.Васильева.
  • ds44@novoch.ru

Развивающие игры с мячами.

Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук

Игры с мячом являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Предназначено для родителей, логопедов, воспитателей.

Разработаны картотеки игр с мячом.

Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Игры и упражнения направленные на развитие ручных умений у дошкольников. Автор Н. А. Малашина «Коррекционная педагогика (теория и практика)» 5(23), 2007. Игры и игровые упражнения направлены на развитие системы двигательных функций руки, Помогают формировать сенсорные эталоны. Игры с платочками рассчитаны на двигательные возможности и особенности ребенка. Могут быть организованны как отдельное самостоятельное занятие (младший возраст), а также использоваться как часть занятия на разных его этапах (старший возраст), в соответствии с поставленными целями и задачами занятия. Игры с платочками и баночками могут являться пропедевтическим этапом при подготовке руки к письму и работе с клеткой в тетради, а также помогут оригинально заполнить досуг ребенка. Разработана картотека игр и упражнений с платочками и на развитие ручной умелости. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие.

Пособие Филичевой Т. Б. Соболевой А. В. «Развитие речи дошкольника» Пособие предназначено воспитателям всех типов дошкольных учреждений, родителям, готовящим детей к школе, а также дефектологам и логопедам для проведения индивидуальных и фронтальных занятий во всех типах групп специального детского сада. Развитие связной речи, грамматического строя, словаря проводится на интересном материале, построенном в виде игры. Подобран и систематизирован картинный материал. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Трудный звук , ты наш друг! И. Л. Лебедева Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. Пособие содержит разнообразные коррекционно-развивающие игры и упражнения, а также логопедические фокусы. Увлекательные игровые занятия помогут не только автоматизировать произношение звуков, но и развить навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь, дадут возможность раскрыть и реализовать творческие способности детей. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Каврограф Развивающее панно для дошкольников. Эффективно развивает память, внимание и мышление ребенка. Рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также для индивидуальных занятий и игр с детьми. Работа с предлагаемым панно помогает на конкретном примере дать ребенку понятие о сезонных изменениях в природе. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие

Времена года Агранович З. Е. Рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольных образовательных учреждениях- массовых и компенсирующего вида,- а также для индивидуальных занятий и игр с детьми. Такие занятия будут способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, помогут активизировать речевую деятельность. Пособие включает в себя 4 цветных сюжетных картинки (образцов) по заданной теме, а также разрезной материал для фланелеграфа. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Расшифруй слово Пособие по грамоте Пособие для детей старшего дошкольного возраста, при помощи него дети могут не только закреплять навыки чтения и звукобуквенного анализа, но и развить внимание, память, мышление. Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Устройство для развития фонематического слуха и самостоятельного контроля речи у ребенка. Данное устройство используется на занятиях с логопедом. Эффект состоит в том, что ребенок сам себя слышит без искажений «внутренним слухом человека» и способен контролировать речь, в зависимости от услышанного. Образовательная область: Речевое развитие.

Развивающие игры на развитие звуко -слогового анализа и синтеза Г. Г. Голубева Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. Пособие адресовано специалистам, работающим с детьми с речевой патологией, однако оно может оказать существенную помощь родителям для дополнительных занятий с детьми имеющими речевые нарушения. В пособии рассматриваются особенности нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников, даются рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза, моторной и сенсорной основы слова звукослоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена методика проведения логопедических занятий по преодолению нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. Разработана картотека игр и упражнений на преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Система коррекционных упражнений по слоговой структуре слова. Н. С. Четверушкина Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. В пособии представлена система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Оно поможет обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка. Подобран и систематизирован картинный материал по слоговой структуре слова. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

« Учимся по сказке». Т. В. Большева Методическое пособие «Учимся по сказке» Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотаблиц. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Изготовлены схемы мнемотаблиц по временам года и сказкам. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Фонопедические упражнения (картотека). Авторы В. Емельянов, Т. Тютюнникова, М. Ю. Картушина. Цель: Укрепление гортани,Привитие навыков речевого дыхания, Активизация губных мышц, Развитие звуковысотной модуляции голоса. Для логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, воспитателей. Образовательные области: Речевое развитие физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Музыкальные инструменты Для логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей. Используются для игр и упражнений на развитие концентрации слухового внимания и памяти; Развитие слуховой и пространственной ориентировки; Развитие чувства ритма. Разработана картотека игр на развитие слухового внимания, речевого слуха, развития голоса. Образовательные области: Речевое развитие ,художественно – эстетическое развитие .

Серия фонетических рассказов с картинками. Автор Т. А. Ткаченко Для логопедов, воспитателей, родителей. В каждом пособии представлено 15 сказок и рассказов с целью автоматизации правильного произношения у дошкольников и младших школьников. Все тексты снабжены специальной фонетической системой, а также цветными сюжетными картинками, обеспечивающими наглядную базу для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи. Образовательная область: Речевое развитие .

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Автор Т. А. Ткаченко Предназначено для логопедов и воспитателей. В пособии представлен демонстрационный материал в виде схем для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов дошкольниками. Составные части схем отражают основные свойства объектов(цвет, форма, величина, материал, действия ребенка с объектами и др.) Использование данных схем способствует совершенствованию связной речи у дошкольников. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников (Методическое пособие и демонстрационный материал) Автор Т. А. Ткаченко Предназначено для логопедов, воспитателей, родителей дошкольников 5-7 лет. Пособие содержит цветные сюжетные картины, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания. Необычный проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребенка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь. Использование картин с проблемным сюжетом: -Усиливает мотивацию к занятиям -Вызывает яркую эмоциональную реакцию -Стимулирует творческое и логическое мышление -Позволяет совершенствовать связную речь -Способствует пополнению знаний и сведений -Обеспечивает заинтересованное общение взрослого и ребенка. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Развивающие сказки (учебно-методическое пособие-конспект) Автор Н. В. Нищева Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Предложенные сказки знакомят детей с объектами реальной действительности. Рекомендуется проводить занятия по одной сказки в месяц как обобщающее, закрепляющее занятие по темам, направленным на изучение живой природы. Использование «Развивающих сказок» предполагает тесное взаимодействие логопеда и воспитателя, логопеда и музыкального руководителя, логопеда и инструктора ЛФК. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие.

Обучение связной речи детей Комплект наглядных пособий и методические рекомендации к пособию. Авторы Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова В пособии дается дополнительный материал для логопедических занятий. Он представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами предложений и планами рассказов. Использование данного пособия позволит: -Употреблять предложения разных видов -При пересказе пользоваться прямой и косвенной речью -Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок -Без существенных пропусков пересказывать небольшие произведения -Подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным по значению -Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений Предназначено для логопедов, воспитателей, родителей дошкольников. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Планшет песочной анимации. Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Стол с песком можно использовать и в учебной деятельности. Используется всеми специалистами и воспитателями . Разработана картотека игр с песком. Образовательная область: познавательное развитие.

Картинный материал по лексическим темам Автор Васильева С. А. Материал предназначен воспитателям, логопедам и другим специалистам детских дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей дошкольного возраста. Речевые задания, игры ориентированы на детей старшего дошкольного возраста и способствуют обогащению и активизации словаря детей, формированию грамматического строя речи ребенка и т.д. Материал пособия может быть использован в рамках работы по развитию речи детей и ознакомлению их с окружающим миром. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Короткие истории ДИДАКТИЧЕСКАЯ Игра для развития речи, логического мышления, памяти. Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, научит составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность. Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие.

Ссылка на основную публикацию