Методическая разработка с презентацией: Логопедический праздник – Путешествие в Страну правильной речи

Конспект логопедического праздника с презентацией “Путешествие в страну правильной речи”
план-конспект занятия по теме

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
prazdnik-puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных на логопедических занятиях.

1.Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

3.Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

4.Способствовать развитию учебной мотивации.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Злая Ошибка.

Реквизит: компьютер, презентация к празднику , музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, декорации; костюм Звуковичка, костюм Злой Ошибки, фишки, сладкие призы.

( Дети входят в зал под весёлую музыку.)

Ведущая: – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях, на уроках письма и чтения. Мы приглашаем вас в путешествие в Страну правильной речи. (слайд 1)

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущая: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть,давайте вспомним алфавит (ребята читают алфавит). (слайд 2)

– А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано.

1-я буква нужного слова стоит после буквы “Г”,

2-я буква-перед буквой “П”,

3-я буква-вторая в алфавите,

4-я буква -между буквами “П” и “С”,

5-я буква- после буквы “Н”,

6-я буква- между буквами “О” и “Р”,

7-я буква- впереди буквы “П”,

8-я буква- после “Ё”,

9-я буква первая в алфавите,

10-я буква- между буквами “К” и “М”,

11-я буква- после буквы “Н”,

12-я буква-третья в алфавите

13-я буква- перед буквой “Б”,

14-я буква- между “С” и “У”,

15-я буква- перед буквой “Э”.

(Ученики отвечают устно с мест, а логопед записывает буквы на доске)

Ведущая: Ворота открыты. “Добро пожаловать!” (слайд 3)

Выбегает Звуковичок : – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Ведущая: – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: – Вот спасибо!

Ведущая: Вы все готовы отправиться в путешествие! Но у нас не просто путешествие, а путешествие-конкурс. В нем будут участвовать 2 команды и за правильные ответы будут вручаться фишки. Кто наберет больше фишек, тот победит и получит сладкий приз. Но фишки можно и потерять, если кто-то будет выкрикивать с места и забудет, что баловаться, шуметь во время путешествия очень опасно. А вот помогать друг другу – это просто необходимо.(команды рассаживаются на свои места)

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно собрать портфель. Что возьмём с собой, узнаем, отгадав загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 4)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы). (слайд 5)

3. Он признался ножу:

– Без работы я лежу.

– Построгай, меня, дружок,

– Чтобы я трудиться мог. (Карандаш). (слайд 6)

4.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик). (слайд 7)

5.Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю,

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши). (слайд 8)

6. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я. (тетрадь) (слайд 9)

Ведущая: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята (слайд 10)

-Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за Замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она . (10)

Задание от Волшебницы Грамоты : – Чтобы попасть в эту Страну Правильной речи, вам нужно выполнить задание под названием «Ударение».(слайд…) Для этого отгадайте загадки…

1.Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

И на двери он висит. (Замок, замок) (слайд 11)

2.Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки) (слайд 12)

(Ребята выполняют задание).

Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Звуковичок: –Чтобы веселее было шагать по дороге в Страну Правильной речи, давайте проведем конкурс скороговорок. А за каждую скороговорку вы получите фишку. (Проводится конкурс скороговорок). (слайды 13 и 14)

Ведущая: – Вот и пришли мы к Озеру Грамоты, на котором живут…А кто здесь живёт, вы узнаете, соединив точки. Для выполнения этого задания нужно хорошо знать алфавит. (Задание: «Соедини по точкам».Должен получится рисунок «Уточка») (слайд 15)

Звуковичок: – Какие уточки чудесные! Я знаю танец маленьких утят. А кто еще его знает? Танцуем все вместе! (Исполняется «Танец маленьких утят»).

Ведущая:- Мы приближаемся к Слоговому парку (слайд 16)

– Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать.

(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных.Команда детей должна собрать эти слова: пав-лин, по-пу-гай, тю-лень, но-со-рог, жи-раф, бе-ге-мот, кен-гу-ру.) Назовите ласково: попугай-попугайчик, жираф-жирафик, павлин-павлинчик, бегемот-бегемотик.

Ведущая: – А для всех присутствующих ученики приготовили стихотворение:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один,

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

– Сядьте, я голову Вашу побрею.

Только тогда, покраснев от стыда:

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает,

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Ведущая: – Вот видите, дети, как важно уметь читать?

– А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки). (слайд 17) «Весёлая поляна» (Слайд с выражениями лиц (весёлый, грустный, злой, удивлённый) Задание: прочитать чистоговорки с интонацией (Сла-сло-слу-слы; зла-зло-злу-злы)

Появляется Злая Ошибка :

Ну, а я – Ошибка Злая.

И не зря пришла сюда я.

И подружек захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Слов тут – целая сума (достаёт конверты с письмами)

Все, как надо, прочитайте,

НИЧЕГО НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ!

-Ошибок в нем – видимо-невидимо, как я люблю.

Ведущая : – Нет, ребята, ошибки надо исправить, иначе как мы попадем в Страну правильной речи?

Злая Ошибка : – Пусть исправляют. Все равно ничего не найдут!

Ведущая: «Меня зовут Вася. Я хочу вам рассказать интересную историю. В нашем лесе живет рыжая лиса. Недавно у неё появились лисёнки. Они такие же рыженькие, как мама, только ухи – побольше. Однажды один лисенок отбежал далеко от норки и заблудился. Мама всю ночь его искала. Нашла и потрепала зубьями за ухи». (на карточках каждой команде)

ФИЗПАУЗА: Игра “Рыба, птица, зверь” . (слайд 18) На экране слова – названия животных и птиц Дети выполняют движения, соответствующие движениям птиц, зверей. (Ворона, заяц, медведь, лиса, сова, змея, обезьяна).

Злая Ошибка : – Пойду-ка я лучше подобру-поздорову, поищу других детей в других школах, чтобы были не такие умные, сообразительные и дружные. (Уходит.)

Ведущая: – Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Звучит музыка ……

( слайд 19) салют –анимация. Наконец мы в Стране Правильной речи…

– Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: – Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. – Понравился вам праздник? У нас сегодня много победителей – вы все победители. (Вручается сладкий приз)

Методическая разработка с презентацией: Логопедический праздник – Путешествие в Страну правильной речи

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Логопедический праздник “Путешествие по стране правильной и красивой речи”

Логопедический праздник «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь.

Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать доброжелательное отношение учащихся с интеллектуальной недостаточностью друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветок-речецветик», предметные картинки, костюмы, указ, медали, капитанская фуражка.

Ход мероприятия:
Учащиеся, учителя и воспитатели проходят в празднично украшенный кабинет под музыкальное сопровождение.
(слайд1)
Логопед: Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем логопедическом празднике. Вы сегодня услышите, как научились наши учащиеся правильно произносить звуки, слова.
-Ребята, мы с вами весь год учились правильно говорить, а для чего нужно правильно говорить?
Дети. – Чтобы общаться с другими людьми,
– Чтобы общаться друг с другом,
– Чтобы понимать друг друга.
Логопед: Да, ребята, красивую речь приятно слушать. Сегодня, вы не просто ученики, а команда моряков и я ваш капитан. (Надеваю капитанскую фуражку).

Логопед: Мы с вами совершим путешествие по стране «Красивой и правильной речи». (Слайд 2).

Путешествие -это поездка на транспорте(поезде, самолёте или ходьба пешком по дальним странам, а люди которые путешествуют, называются

путешественники), познают окружающий мир. Давайте подготовимся к пути, повторим правило нашей команды:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить. (Хором)

А теперь, вспомним секреты правильной и красивой речи, которые помогут нам в пути, а поможет нам в этом ЦВЕТИК – РЕЧЕЦВЕТИК. (Слайд 3)
(Ребята, смотрят на цветок – речецветик, хором отвечают)
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда, учителя и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед: Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было какое, прочитайте и выберите : (Слайд 4).
Учащиеся читают слова и выбирают:

ВЕСЕЛОЕ
Логопед: За высокими горами,
За глубокими морями
Чудная страна там есть.
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие.
На корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал).(Слайд 5).
Света : Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.
Логопед: Мы причалили к «Острову звуков». (Слайд 6)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Встречаем звуки, выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «З»,»Л».
Учащиеся 1 класса: Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
Логопед: Да, как раз произношение этих звуков и учились произносить , учащиеся 1 класса на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!
Логопед:. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (Слайд 7).
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«р» «л» «с»
мак-рак моль- соль
мода- сода
мука-рука маска- ласка

Молодцы, ребята, с игрой вы справились.

Логопед:. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал ). (Слайд 8)
Наш корабль причалил к острову « Стихотворный». (Слайд 9)
В жизни правильно сказать,
Очень просто братцы.
Надо просто не робеть,
Просто постараться!
Логопед: давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился.
И теперь всегда, везде.
Говорю я букву Р.

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, поверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала нам громко, Патя:

-Отыскалась буква наша!

Посмотрите, как просто это:

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам ребята. А скажите, что помогло вам научиться правильно, произносить звуки?
Ребята: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). (Слайд 10)
Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов». (Слайд 11)
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки.

Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….. гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь. (Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Логопед: Молодцы друзья мои,
С заданием справиться смогли!
Логопед: В этой бухте, есть «Город Грамотеев», давайте его посетим (Слайд 12)
Ребята, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они приготовили для вас подарок с сюрпризом (коробка с указом и медали), если мы справимся с заданиями:
– разгадай ребус (Слайд 13 )
– слоги перепутались (Слайд 14)
Логопед: В городе «Грамотеев», очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Ребята, помогите мне закончить пословицу. (Логопед начинает, а дети говорят окончание пословицы).(Слайд 15).
Семеро одного………………не ждут.
Делу время……………………потехе час.
Волков бояться……………в лес не ходить.
Ученье свет…………………неученье тьма.
Дело мастера……………..боится.
Молодцы, все пословицы знаете.
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).(Слад 16)
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров. Театральный остров (Слайд17)
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята») артисты переодеваются.

«Обидчивый Федул»
1-й ребёнок: – Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: – Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: – Можно зашить?
2-й ребёнок: – Да иглы нет.
1-й ребёнок: – А велика ли дыра?
2-й ребёнок: – Один ворот на мне!
«Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребёнок: – Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок: – Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?
Вы не представляете, как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: – Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Логопед:Пора нам, ребята, возвращаться в школу. А ,вернёмся мы с песней. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней! (Слайд 18)
(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно, говорить.
В эту страну тот час умчимся.
Будем всегда там жить.

Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи,
Не приживутся там.
Нам логопед поможет точно
Звуки произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Припев:
Логопед: Молодцы, ребята, очень красивая песня. Вот и закончилось наше путешествие.
Логопед:
Любой из нас пришёл на свет на этот,
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Дорогие, ребята!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Жители города « Грамотеев» желают вам удачи, чтобы в дальнейшем ваша школьная жизнь была:
Учащиеся читают (Слайд 19)
– РАДОСТНАЯ
– УСПЕШНАЯ
– УДАЧНАЯ
И предлагают, вам открыть коробку с сюрпризом, так как вы справились со всеми заданиями. Что же там? (УКАЗ).

Логопед зачитывает УКАЗ (Слайд 20)
Жители города « Грамотеев», награждают вас медалями. Вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.
(Вручение медалей под музыкальное сопровождение).

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Раиса Гасымова
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели: формировать умения обобщать, классифицировать;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование. Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»

Воспитатель:- Эй, друзья, скорей сюда!

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям. Скажем: – Здравствуйте.

– Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.

-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели!

(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

– Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

– Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)

– В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)

-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.

(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Тогда, садитесь скорее на стульчики! Вот и первое задание.

-Возьмите шарики. Это не простые шарики. Возьмите их в ладошки. Что они вам напоминают?

– Почему? (Потому что, как и солнышко круглое и жёлтое).

-Покатайте их по ладошкам, покатайте, посильнее нажимайте.

Повторяйте за мной все движения и слова.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им, поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму, его, немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Напоследок снова трюк-

Мяч катаем между рук.

-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)

Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.

-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.

-Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,

Кто-то будет скороговорить,

Остальных прошу молчать.

– Начинаем скороговорить скогоговорки. А помогут нам картинки.

Шёл Егор через двор,

нёс топор чинить забор.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-В теперь внимание.

Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.

Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.

Землю, солнце красит, а человека труд.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сделал дело – гуляй смело.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Красна птица пером, а человек умом.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.

– Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.

(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;

диван, кресло, шкаф, кровать, стул;

повар, шофер, плотник, продавец, врач)

– Молодцы. Что же лишнее у нас?

(серьги, браслет, бусы, кастрюля;

Белка, медведь, собака, лиса;

Самолет, машина, поезд, кузнечик).

-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой. А пока:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь, мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.

-Я положу в кузовок клубок (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, каблучок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)

Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.

– А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

Игра «Один – много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.

-Все вы дети хороши, поиграли от души.

-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте, хотя бы,назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро вот это вот сердце.

Это тебе (Ванечка….)

– Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.

– Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)

Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.

-Ну, что ж, настало время прощаться.

Домой, в детский сад пора нам возвращаться!

А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)

-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось в стране красивой речи. (Ответы детей) Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?

Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.

Каждым звуком, (Илья П.)

Дорог мне язык родной!

С колыбели мир огромный,

Он открыл передо мной!

Любой из нас, пришел на свет на этот, (Люба Т.)

Творить добро, надеяться, любить.

Но, при всем, при этом,

Должны мы четко и красиво говорить! (хором)

-Спасибо, ребята. До новых путешествий!

Прикреплённые файлы:

srana-krasivoi-rechi_at29t.ppt | 13091 Кб

Игра «Путешествие в страну красивой речи» Досуг-игра «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД – Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, – это улыбка, так.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

«Путешествие в страну Правильной Речи»

(Логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Профилактика отклонений в произношении у детей старшего дошкольного возраста.

  • Развитие голоса: формирование звонкого, сильного голоса; плавности и слитности произношения;
  • Закрепление правильных движений язычка с помощью артикуляционной гимнастики;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «нос», «кот», «кит», «дым», «зуб», «дым», «дуб», «рот», «лоб», «сок», «сыр», «суп», «ком», «ток», «рог», «бык», и т.д. по количеству детей;
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ;
  • Развитие чувства ритма, речевого дыхания.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация;

медальки с изображением звуковичков гласных и согласных звуков (из пособия по обучению чтению О.Г. Молчановой), ободки на голову с гласными: «А», «У», «И», «Э», «О», « Ы»(фон красный); с согласными: «П», «К», «Г»,«Д», «Т», «Р»; макет домика- «Теремок»;

крылышки и колокольчик для Звуковичка (по О.Г. Молчановой).

Музыкальное сопровождение: Песенка волшебника Грамотея «Если кто-то любопытен, хочет все на свете знать…»; диск «Гав и мяу» Екатерины и Сергея Железновых: песенка «Паровозик»; песенка «Туту-ляк» на слова и муз. С.Г.Насауленко.

Под музыку, дети входят в зал (песенка волшебника Грамотея).

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной Речи. Она находится «за чистым полем, за шумным морем, за дремучим – дремучим лесом». Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия. И для начала давайте отгадаем загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.) отгадка появляется на экране

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды.

(Карандаш.) отгадка появляется на экране

3. Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят.

(Буквы.) отгадка появляется на экране

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш.

(Ластик или стирательная резинка.) отгадка появляется на экране

– Молодцы, все загадки отгадали. А давайте с собой возьмем Звуковичка, он много знает и умеет. Поэтому может нам пригодиться в нашем нелегком путешествии.

Все месте зовут Звуковичка.

Под песню «АБВГД-КА» выбегает Звуковичок (логопед).

– Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной Речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам. А на чём мы поедем? Могут задаваться вопросы провокации: «Мы поедем на велосипеде? Мы поедем на машине?» (Ответы детей.)

– А давайте поедем на паровозе! На экране картинка паровозика.

И сейчас объявляется, что поезд отправляется…

Дети встают за Звуковичком и под музыку «Паровозик» Е.Железновой изображая паровозик идут «змейкой», поют и выполняют по словам движения.

– Пред нами остановка «Артикуляционная гимнастика» (картинка на экране). Примечание: такие упражнения детям знакомы по занятиям с логопедом.

Звуковичок (при выполнении на каждое упражнение выводится картинка на экране-волшебные двери, ковёр-самолет, летучий корабль и т.д.):

– Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот, губки «окошечком»).

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте (широкий язык пропускается сквозь зубки, упр. «Расческа»).

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка – «чашечка»).

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево, как упр. «Часики»).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычолежит на нижней губе, упр. «Лопаточка»).

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком).

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх – вниз, к верхней и нижней губе, упр. «Качели»).

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок).

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране). Это замок Грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота. А вот и она. (На экране картинка.)

Грамота (Голос за кадром): Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (Ответы детей.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

Задания проводит Звуковичок.

Задание №1: «Волшебный мешочек». Звуковичок вытаскивает игрушку: « На какой звук начинается название этой игрушки?» (Ответы детей.)

Задание №2: «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….». (Звуковичок произносит слова: санки, каша, собака, ракета, зонт, автобус, и т.д.)

Задание №3: «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в слогах…..» (Звуковичок произносит слоги: Ла-На-аП-оМ-оЛ-Рэ-Лэ-Ву-Бу-уЛу и т.д.)

Задание №4:«Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..». (Звуковичок произносит слова: каШа, Шар, малыШ, буСы, ноС, миСка, мыШка, крыСа, Зубы, крыШа, Жук и т.д.)

Грамота (голос за кадром):Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Муз. руководитель: Снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Загадкино» (на экране картинка).

Звуковичок: Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец.

Звуковичок читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

  1. Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток).
  2. Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка).
  3. Для тепла себе на лапки заказала кошка . (тапки).
  4. Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины).
  5. Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз).
  6. Возле школы все ребята убирают снег . (лопатой).
  7. Утром громко, во весь дух кукарекает . (петух).
  8. Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет . (мышонка).
  9. Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы).
  10. Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты).
  11. Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири).
  12. Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси).

– Молодцы, ребята, все отгадали.

Муз. руководитель: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Читайкино» (на экране картинка).

Звуковичок: Звуки гласные мы знаем. Без труда их различаем: А, У, О, Ы, Э, И.

Выходят дети с эмблемами гласных звуков.

– А скажите, какие это звуки гласные или согласные? (Ответы детей.)

– А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

– Правильно, потому что, их можно петь. Вот сейчас каждый звук споет нам по себя.

1 ребенок: «А:»! По шире рот открой! Не ленись и громче пой!

Все дети поют звук «А».

2 ребенок: «У»! Надул капризно губки, их он вытянул как трубки.

Вот какой он привереда – будет дуться до обеда.

Все дети поют звук «У».

3 ребенок: «И»! Улыба, весельчак, он смеётся звонко так!

На весёлом язычке скачет, звук как на седле!

Все дети поют звук «И».

4 ребенок: Вот в задумчивом сомненье «Э» высказывает мненье:

«Э», «не знаю ,что сказать», «может лучше помолчать!»

Все дети поют звук «Э».

5 ребенок: Округлив большие губы, «О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул: «О» – вздохнул.

Все дети поют звук «О».

6 ребенок: «Ы» хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонья:

«Ы» – поспать ещё часок? Или, может выпить сок?

Все дети поют звук «Ы».

Звуковичок проводит игру с мячом. Дети стоят в кругу, Звуковичок в середине круга поочередно бросает мяч детям, чтобы они определили гласный звук в середине слов: кОт, мАк, дОм, кИт, лУк, дЫм, пОл, сОк, сУп, бЫк, рОг, зУб, лОб, нОс, рОт, сЫр, шАр и т.д. (По количеству детей.)

На экране появляется Зубастый Звукоед (картинка дракона с озвучкой).

Звукоед (голос за кадром): Я великий Звукоед, если только захочу, все слова я проглочу! Всех ошибок я начальник.

Звуковичок: Злой зубастый Звукоед всем словам наносит вред! Он звук С в словах съедает и значенья слов меняет.

Был «смех» – стал… отвечают дети

Звукоед (голос за кадром): Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, по здорову, поищу других детишек.

Муз. руководитель: Снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Частушкино» (на экране картинка).

Выходят дети и поют частушки.

Первый ребенок: Буквы пишем и читаем их запомнить нужно все.

Живут они, ребята, на страничках в букваре.

Второй ребенок: Они бывают разные: гласные, согласные,

Звонкие, глухие, вот они какие.

Третий ребенок: Звуки гласные мы любим, и всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!

Муз.руководитель: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Теремок букв».

Инсценировка сказки «Теремок букв».

Вместе со Звуковичком дети поют с движением (можно сидя): «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

Звуковичок поёт:

– Буква А к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Поют все дети: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

– Буква У к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

Буква У: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Звуковичок: «И стали они жить вместе.»

Поют все дети: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

Последовательно к теремку прибегают остальные гласные буквы: О, Ы, Э, И.

Звуковичок: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали».

Выходят дети-согласные буквы П, К, Г, Д, Т, Р.

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные петь!»

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?

Звуковичок: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».

Дети встают парами. Получившиеся слоги все дети читают, а затем пропевают.

Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия и давайте споем шуточную песню «Тут-ту-ляк». Все дети поют песенку «Туту-ляк» на слова и музыку С.Г.Насауленко.

Звуковичок: Ребята, какие звуки мы повстречали в Стране правильной речи? (Ответы детей.) Правильно, мы повстречали гласные – их можно петь и … (Ответ детей: согласные.).

Вам пора домой, а я остаюсь в этой стране. И на память дарю своих друзей звуковичков (медальки). Они будут вам помогать читать.

Муз. руководитель: А сейчас мы с вами возвращаемся домой. Звучит «Паровозик» Е.Железновой, дети вместе с музыкальным руководителем выходят из зала.

Герасимова А.С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. – СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

сб., 03.11.2012

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Читайте также:  Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, в словах - конспект
Ссылка на основную публикацию