Методическая разработка по лексической теме ‘Бытовая техника’

Развивающее занятие по теме “Бытовая техника”

Тема: Бытовая Техника .

Дети должны усвоить: что такое бытовая техника, как и для чего используется; меры предосторожности; части электроприборов.

Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог. Ребята, какие электроприборы есть у вас дома?
– Какие еще бытовые электроприборы вы знаете?
– Чтобы электроприборы начали работать, куда мы их включаем?
– Кто «живет» в розетке?
– Как детям надо обращаться с розеткой?
– Где у нас в городе продается бытовая техника: пылесосы, телевизоры, холодильники, миксеры, стиральные машины и т. д.?
– Сейчас я вам загадаю загадку об одной машине, которая у многих есть дома. Вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Правильно, это компьютер.
Наши головы тоже как компьютеры, только круглые.
Если голове дать хорошо подумать, то она сможет решить любую задачу. Давайте проверим.
2. «Подумай минутку — реши задачу-шутку».
Задача 1. Папа пошел в магазин и купил хлеб, молоко, фотоаппарат, сахар, масло. Сколько бытовых приборов купил папа?
Задача 2. В комнате стояли шкаф, диван, телевизор, магнитофон, стол. Сколько бытовых электроприборов стояло в комнате?

  • Дидактическое упражнение «Что будет, если. »

Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.

Что будет, если во всем доме отключат электричество?

Что будет, если не выключить утюг?

Что будет, если электроприборы не выключать?

Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? “

НАЗОВИ ЛАСКОВО :
Телефон — телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Магнитофон — магнитофончик.
Плита — плитка (плиточка).

Дети отгадывают загадки

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический . (утюг).
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под пото ­ лок: ночью в комнате денек! (Лампа.)

Она сказала тихо: «Хвалиться я не смею. Конечно, я не сол ­ нце и даже не луна. Но я стараюсь очень, стараюсь, как умею, чтоб жизнь была светлее, когда я включена». Прислушаться и нам бы к рассказу скромной. (лампы).

Она висит под потолком, ее подвески из стекла. Ее мы вклю ­ чим вечерком, и станет комната светла. (Люстра.)

Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос.)

И зимой, и летом — холод в нем и лед. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет. (Холодильник.)

Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник.)

Словно быстрый пароход, я скольжу по глади. Можно воду в меня лить, чтобы лучше гладить. (Утюг.)

Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка! В бара ­ бане покрути, белье чистым возврати!» (Стиральная машина.)

Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял. (Магнитофон.)

Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Теле ­ визор.)

Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

СКАЖИ СО СЛОВОМ “НЕТ”.
Телевизор — нет телевизора.
Магнитофон — нет магнитофона.
Плита — нет плиты.
Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры.
Телефон — нет телефона.
Радио — нет радио.
Торшер — нет торшера.
Лампа — нет лампы.
Компьютер — нет компьютера.
Обогреватель — нет обогревателя.
Холодильник — нет холодильника.
Миксер — нет миксера.
Утюг — нет утюга.
Стиральная машина — нет стиральной машины.
Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
Электроплита — нет электроплиты.
Тостер — нет тостера.
Фен — нет фена.
Вентилятор — нет вентилятора.
Морозильник — нет морозильника.

  • «Закончи мое предложение»

Мама стирает белье в. (стиральной машине).
Папа чистит ковер. (пылесосом).
Дочь гладит одежду. (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в. (тостере).
Мама взбивает крем. (миксером).
Дедушка достает на кухне молоко из. (холодильника).
Даша варит щи на. (электроплите).
Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по. (теле ­ визору).
Юра вечером читает книгу под настенной. (лампой).
Мама сушит мокрые волосы. (феном).

Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

Я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, для этого необходимо взяться за руки, я буду электростанцией и буду давать вам ток. По очереди надо слегка сдавливать руку соседа, это пошел ток по нашим проводам. В конце цепи стоит воспитатель около выключателя и включает свет.

«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Холодильник, сковорода, утюг , чайник.
Кастрюля, микроволновая печь , сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор , диван.
Телевизор, ноутбук, ложка, пылесос .
Чайник, обогреватель, холодильник , электроплита.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина .

Игра «Ток бежит по проводам».

Портал педагога

Автор: Борисова Марина Борисовна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 27 Детский сад “Почемучка”
Населённый пункт: п.Новый, Елизовский р-он, Камчатский край
Наименование материала: конспект НОД
Тема: “Сказка о пылесосике” (лексическая тема “Электроприборы”)
Дата публикации: 27.03.2017
Раздел: дошкольное образование

В нашей старшей логопедической группе для детей с ОНР 3-го уровня каждая

неделя начинается с изучения новой лексической темы. А в век компьютер-

ных технологий и многообразия различной домашней техники появилась

необходимость в теме «Электроприборы и бытовая техника». Зачем? Дети с

общим недоразвитием речи часто путают лексические значения предметов.

При активизации словаря на тему «Дом, части дома» слова дверь, стены и

т.п. у детей ассоциируются с мебелью. Тоже происходит и с крупной бытовой

На первых логопедических занятиях по любой теме мы уточняем и обогаща-

ем словарь, развиваем лексико – грамматические категории. Вторые занятия

обычно направлены на развитие связной речи.

Данная лексическая тема была сложна и для меня, т.к. очень мало материала,

на который можно было бы опереться. А 5-6 лет – апогей сказочного мышле-

ния! Стремление приписать неодушевленным предметам или животным че-

ловеческие черты. И я решила это использовать – придумать совместную

сказку! Дети не любят наставлений, а сказка научит всему исподволь.

Представляю вашему вниманию фронтальное логопедическое занятие, запла-

нированное на второй период (конец февраля).

«Сказка о пылесосике»

Образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «До-

машние электроприборы и бытовая техника». Совершенствование навыка

словообразования, словотворчества. Совершенствование грамматического

строя. Совершенствования навыка ориентировки на плоскости.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, творческих и мыслительных

процессов, зрительного внимания, воображения, памяти, общей и мелкой мо-

торики, пространственного восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание бережного отношения к окружающим

предметам. Воспитание уважения к мнению других.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме,

пылесос, влажная салфетка, картинки с наложенными изображениями пред-

метов для индивидуальной работы (Прилож.1), альбомы, карандаши, мяч, ли-

сты в крупную клетку для графического диктанта, заламинированные листы

для самооценки (Прилож.2)

Оргмомент. «Снежный ком». Активизация словаря по теме «Домаш-

ние электроприборы и бытовая техника».

Дети стоят в кругу. Логопед предлагает детям вспомнить тему про-

шлого занятия и поиграть в игру «Снежный ком». Затем передает

мяч и называет предмет по теме, ребенок повторяет это слово, назы-

вает свой предмет и передаёт мяч следующему и т.д. Последний ребе-

нок должен назвать все слова и добавить своё.

«Почему так назвали?» Совершенствование навыка словообразова-

Логопед показывает предметные картинки и спрашивает, почему этот

предмет так назван.

Самовар, кофемолка, хлеборезка, холодильник, вафельница, пылесос.

– Как с ними необходимо обращаться? (Аккуратно, выключать после ис-

пользования, чистить от грязи, протирать пыль, под присмотром взрослых

Игра «Верю – не верю» (с мячом). Развитие творческих и мыслитель-

Логопед предлагает детям поиграть в небылицы.

– Вы можете сочинять небылицы? А что это такое? Я буду каждому

бросать мяч и говорить предложение, а вы будите возвращать мяч и го-

ворить «Верю» или «Не верю». А если не верите, то объясните – поче-

Ваш холодильник родился на северном полюсе.

В холодильнике лежит колбаса.

На печке приготовили обед.

Пока вы спали, печка приготовила завтрак.

По телефону можно говорить.

Ночью ваш телефон общается с другими телефонами.

Лампочка дружит с выключателем.

Пылесос нужен для мытья посуды.

-А теперь ваша очередь.

Дети предлагают свои предложения, а логопед говорит «Верю» или «Не

Сказка о пылесосе. Развитие связной речи, воображения. Воспитание

бережного отношения к окружающим предметам.

Выставляется настоящий пылесос, тряпочка (протирать «пыль»)

–Про любой предмет можно сочинить сказку. Вот наш герой – пылесос. С

Жил – был в нашем детском саду… в старшей группе … пылесос.

Когда – то он был новенький. Все его любили, протирали с него пыль.

А он за это… хорошо пылесосил в группе.

Однажды дети играли с маленькими, мелкими игрушками. Какими. А

потом не убрали их на место, и они закатились под шкаф, под …

А пылесос этого не знал. И когда он начал пылесосить везде, везде,

под …, под…, под…, то засосал эти игрушки в шланг и …сломался.

Поставили пылесос в угол и забыли про него. Никто на него внимания

не обращает, никто в розетку не включает, пыль с него не протирает…

Стали дети искать свои игрушки. Нет их нигде. А пылесос? Знает, а

сказать не может. Он только по ночам разговаривает.

И вот собрались пылесос выбросить и решили посмотреть, что там

Обрадовались дети. А пылесос тоже рад. Ведь его не выкинули, а про-

сто почистили внутри.

Конец? А вот и нет! Теперь дети знают, что нельзя мелкие предметы ки-

дать под …, а то пылесос сломается!

Читайте также:  Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений

Физминутка. «Я – пылесос» Координация речи и движения

Дети встают в круг и представляют, что они – пылесосы.

Батюшки, сколько пыли!

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли…

Ладно, ладно, не страшно, все

Изумительно грязно! Просто пре-

Да, кстати, загляну еще под крова-

Потом пройдусь по ковру.

И снова в углу замру

Руки в стороны, затем «метёлоч-

ка» перед грудью

Поднять плечи, руки в стороны

Кулачок на кулачок, хлопок, кула-

чок на кулачок, хлопок

Скакать по кругу

Остановиться и замереть

Пересказ сказки. Развитие связной речи, памяти.

Пересказ осуществляется по цепочке, с дополнениями. Если группа

сильная, то можно предложить пересказ от лица пылесоса, но тогда

на голову надеть шапочку с его изображением.

«Найди пылесос». Профилактика дисграфии.

Найти в картинке с наложенными изображениями предметов пылесос и об-

вести его по контуру.

– Ребята, наш пылесос передал вам черно-белые фотографии, где он изобра-

жен в компании своих друзей… Странно, но я его не вижу! Попробуйте вы

найти пылесос и обвести по контуру красным карандашом.

Игра «Добавь правильное словечко». Расширение и уточнение словаря

— Пылесосу понравилось с вами играть, и он предлагает вам новую игру «До-

бавь правильное словечко».

Логопед описывает пылесос, производит с ним действия.

Наш помощник … пылесос,

У него длиннющий … нос? Хобот? Правильно – шланг!

Вместо ног …правильно, колесики!

В животе… волосики? Насосики? Правильно – мотор!

Ложку? Правильно – вилку в …конфетку? В котлетку? Правильно – в розетку!

Нажмем на кнопочку под названием …«читатель»? «Испытатель»? Правиль-

Теперь за работу!

Графический диктант «Дружная команда»

Раздать детям листочки в крупную клетку, в середине каждого листа сто-

ит точка – пылесос.

– Вот листочки, это план группы. В центре точка, это пылесос. Поможем пы-

лесосу убраться в группе. Поставьте карандаши в точки и слушайте команду.

Наш пылесос продвигается вверх на 3 клетки, вправо на 4 клетки, по диаго-

нали влево вниз на 1 клетку, …а сейчас вы будите давать команды по цепочке,

но с условием, чтобы линии не пересекались. Зачем нам пылесосить на одном

– Молодцы, у нас была дружная команда, и мы помогли навести уборку в

10.Итог занятия. Самооценка работы детей (обвести шарик).

Логопед предлагает дома нарисовать пылесос, а внутри те мелкие предме-

ты, которые потерялись в группе.

Шарик надут, поднят высоко в небо – поработал отлично

Шарик надут наполовину, находится на середине листа – старался, но не все

Сдувшийся шарик не взлетел, находится на земле – в другой раз получится

Тема: «Бытовая техника»

Тема: «Бытовая техника».

Артикуляционная гимнастика. Общий комплекс упражнений по теме «Бытовая техника» – проводить со всей группой.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

· «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

Упражнения для щек и губ

· «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

· «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

· «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.

· «Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

1. Упражнения для звуков С, Сь, З, Зь – вписываются имена детей

2. Упражнения для звуков Ш, Ж, Ч, Щ

3. Упражнения для звуков К, Г, Кь, Гь.

4. Упражнения для звуков Л, Ль.

5. Упражнения для звука Р

Автоматизация звука «С» – вписываются имена детей

(следить: при произнесении звука «С» за правильным положением языка, зубы сомкнуты)

Автоматизация звука «З» –

Автоматизация звука «Ш» –

Автоматизация звука «Ш» –

Автоматизация звука «Л»

Автоматизация звука «Р» –

Автоматизация звука «Щ» –

Дифференциация звуков «Ш-Ж» –

Воспитателям рекомендуется провести с детьми беседу по теме.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: бытовая техника, утюг, холодильник, кофемолка, компьютер, пылесос, мясорубка, часы, телевизор, соковыжималка, миксер, тостер, электрочайник, радио, телефон, магнитофон, микроволновая печь, стиральная машинка, электрообогреватель, электричество, электрический ток.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: гладить, складывать, молоть, убирать, шить, показывать, смотреть, готовить, включать, выключать, рубит, варит, мелет, отжимает, всасывает.

ГЛАГОЛЫ: нужная, удобная, полезная, швейная, стиральная, легкая, надежная.

НАРЕЧИЯ: вчера, сегодня, завтра, влево, вправо, около, рядом, вот, тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, хорошо, плохо, вкусно, тепло, холодно, вот, много, мало, больше, меньше, туда, далеко, близко, высоко, низко, слева, справа

МЕСТОИМЕНИЯ: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мне, меня, тебе, тебя, наш

ПРЕДЛОГИ: в, на, около, под, из-под, с, из, за, из-за

Развитие мелкой моторики. Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная от ногтевой фаланги.

Что за шум на кухне этой? мизинец
Будем жарить мы котлеты безымянный
Мясорубку мы возьмем, средний правая рука
Быстро мясо провернем. указательный
Миксером взбиваем дружно большой
Все, что нам для торта нужно, мизинец
Чтобы торт скорей испечь, безымянный
Включим мы электропечь. средний левая рука
Электроприборы – это чудо! указательный
Жить без них нам было б худо. большой

Кладем руки на колени,

А теперь немного лени…

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Лексико – грамматические игры.

Воспитателям рекомендуется, закрепить названия и назначение бытовой техники, расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами.

1. Игра «Один – много»

Телевизор – … Компьютер – …Утюг – …Лампа – …Телефон – …Люстра – …

Пылесос – …Сканер – …Электромясорубка – …Соковыжималка – …Миксер – … Магнитофон – …

2. Игра «1,3,5» отработать со словами по лексической теме.

1 пылесос, 3 пылесоса, 5 пылесосов.

4. Отгадывание загадок.

Закрепление лексической темы.

· Нарисовать любую посуду по выбору.

· Заучивание стихов по теме.

Подобрать слова, которые начинаются на звуки А, О, У, И, Ы, Т, П, К, Х, М, Н, Б, С, З.

Звуки: С-З ВЫУЧИТЬ: характеристику звуков.

Игра: «Поймай звук». Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук.

Игра: «Раздели слова на слоги» по лексической теме на выбор.

Игра «С кем дружит звук» (дифференциация по твердости-мягкости) Т-Ть, М-Мь, П-Пь, Лу-Лю, В-Вь, З-Зь. и. т.д.

Методическая разработка

Лексическая тема ” Бытовые приборы”

Дидактические игры, стихи, загадки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Существительные: слова – предметы:

электроприборы, телефон, телевизор, холодильник,

видеомагнитофон, ра­дио, магнитофон, обогреватель,

электроплита, тостер, компьютер, мультиварка

электромясорубка, пылесос, овощерезка, морозильник,

электрочайник, утюг, кофемолка, вентилятор,

электричество, торшер, миксер, люстра,

электростанция, ночник, фен, техника,

гидростанция, провод, розетка, вилка,

атомная станция; кофемолка пароварка электрощипцы

микроволновая печь, кухонный комбайн, стиральная машина, настольная лампа, посудомоечная машина швейная машинка

корпус, ножки, стенки,

камера, дверца, польза,

Прилагательные: слова – признаки:

цветной, черно-белый, большой, маленький,

мощный, сверкающая, современный, холодный,

паровой, стеклянная, напольная, настольная,

настенная, высокий, блестящий, двухкамерный,

горячий, стиральная, моющий, электрический,

бытовой, микроволновая, опасный, низкий,

мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный,

Глаголы: слова – действия:

помогают, освобождают, показывает, включается, выключается, записывает, светит, освещает,

играет, греет, морозит, замораживает, взбивает, режет, месит, поджаривает, перемешивает, гладит, отпаривает, подогревает, размораживает, жарит, печет, перемалывает,

ополаскивает, моет, стирает, пользоваться,

пылесосить, сушит, смотреть, слушать,

танцевать, чистить, печатать, играть,

смотреть, веселиться, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, разогревать, согревать, гото­вить, доставать, ухаживать,

починили, отремонтировали, стирает, отжимает,

пользовались, сломали, кипятит, звонит,

Рубит (мясо), хранит, собирает (пыль), мелет (кофе), шьет, ходят (часы), купили.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Вводная беседа на тему « Бытовая техника»

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме, спланировать совместно ос­новные этапы дня, недели.
Оборудование квартиры для Электроника
Цели: знать о размещении разных электроприборов в квартире в зависимости от их назначения; уметь зонировать помещение групповой комнаты, как квартиры; размещать в разных зонах электроприборы удобно для пользования, используя оборудова­ние игрового уголка, мебель, полки, картинки — заместители розеток; объяснять свои действия3.

Поиск соответствующего понятия и развертывание моноло­гической речи

Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них?

Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?

Что служит питанием для электроприборов?

Откуда посту­пает электричество в дома? (С электростанций.)

Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)

Почему нельзя трогать розет­ки?

Для чего нужен провод?

На какой предмет мебели похож хо­лодильник?

Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

– назначение основных электроприборов в доме;

– почему они так называются;

– как с ними обращаться.

1. Дидактическая игра «Составь предложение »

Цель: упражнять в составлении предложений с помощью опорных слов.

Купить, мы, новый , пылесос ( Мы купили новый пылесос)

Нас, у, электрочайник, сломаться ( У нас сломался электрочайник)

Холодильник, кухня, стоит, в. ( В кухне стоит холодильник)

Сшить, мама, швейная машинка, на , платье. ( На швейной машинке мама сшила платье)

2. Дидактическая упражнение « Подбери признак»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

—Люстра ( какая?) — блестящая , красивая , большая, маленькая , хрустальная хрупкая .

– Утюг ( какой?) – новый, горячий, опасный, паровой, мощный..

– Пылесос ( какой?)- большой, красивый, надежный, мощный…

– холодильник ( какой?) – высокий, двухкамерный, большой, холодный.

3. Дидактическая упражнение «Назови ласково»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Пылесос – пылесосик; телефон – телефончик;

Утюг – утюжок ; мультиварка – мультиварочка;

Плита – плиточка; кофемолка – кофемолочка;

пароварка – пароварочка; торшер – торшерчик;

Лампа – лампочка; розетка – розеточка;

Холодильник – холодильничек, магнитофон – магнитофончик

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах .

Одна кофемолка – две кофемолки- пять кофемолок .
Одна стиральная машина – две стиральные машинки – пять стиральных машинок.

Одна новая кофемолка – две новых кофемолки – пять новых кофемолок.

Один двухкамерный холодильник – два двухкамерных холодильника –

пять двухкамерных холодильников.

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,

одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,

один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников .

Компьютер, холодильник, радио, вентилятор, миксер, пылесос, магнитофон, фен, обогреватель, утюг, пароварка, люстра, телефон.

5. Дидактическая упражнение « Жадина»

Цель: Упражнять в согласовании предметов посуды со словами «Мой», «моя»

А) Утюг – мой утюг, электроплита – моя электроплита, радио – мое радио

тостер – мой тостер, мультиварка- моя мультиварка,

телевизор – мой телевизор, люстра- моя люстра ,

Читайте также:  Взаимодействие логопеда с родителями

Б) Про какой предмет можно сказать «это мой…»(моя, мое, мои)?

Это моя…кофемолка, стиральная машина, мясорубка и т.д.

Это мой … торшер, телевизор, вентилятор, ночник, миксер, блендер.

6. Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах .

Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

торшер — торшеры — торшеров,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

машина — машины — машин,

техника — техника — много техники,

провод — провода — проводов,

розетка — розетки — розеток,

Цель: упражнять в образовании существительных в Р.п. ед.ч. и мн.ч.

Магнитофон – нет магнитофона – нет магнитофонов;

Плита – нет плиты – нет плит;

Пылесос — нет пылесоса – нет пылесосов ;

Люстра – нет люстры – нет люстр ;

Телефон — нет телефона – нет телефонов;

Радио — нет радио – нет радио;

Торшер — нет торшера – нет торшеров;

Вентилятор – нет вентилятора – нет вентиляторов.

лампа, компьютер, обогрева­тель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, микро­волновая печь, электроплита, тостер, фен, моро­зильник.

8. Дидактическая игра «Магазин электротоваров»

Цели: знать разновидности электротоваров; уметь рассказывать об отличительных особенностях и функциях разных видов элек­тротоваров.
Правила. Педагог играет роль продавца, а дети изображают по­купателей. Чтобы сделать покупку, надо ее назвать, рассказать, для чего она используется, чем отличается от других сходных. Эту игру можно объединить с сюжетно-ролевой игрой «Семья».

Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если. то».

Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.

Что будет, если во всем доме отключат электричество?

Что будет, если не выключить утюг?

Что будет, если электроприборы не выключать?

Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? “

Цель:развивать слуховое внимание, умение составлять предложения с союзом потому что …

Белье было грязное потому, что его постирали.

Скатерть мятая потому, что ее погладили.

Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.

Компьютер работает потому, что его выключили.

11. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление,

слуховое внимание, память.

Телефон , солонка, посудомоечная машина, вентилятор.

Утюг, велосипед, пылесос, мясорубка.

Миксер, фен, тостер, кастрюля.

Обогреватель, автомобиль, микроволновка, телевизор.

12. Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»

Цель: Развивать слуховое внимание, память, связную речь.

13. Дидактическая игра «Разговор про телевизор» (миксер, тостер)

Цель: упражнять в изменении слова « телевизор» ( миксер, тостер) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Воспитатель задает вопросы:

В комнате есть . телевизор миксер тостер

На кухне нет …. телевизора миксер тостер

Я поставила . телевизор миксер тостер

Я мечтаю о новом . телевизоре миксер тостер

Тумбочка стоит под … телевизором миксер тостер

14. Дидактическая упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: Упражнять в подборе слов – действий.

Воспитатель предлагает ребёнку закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-действий).

-Покупая бытовую технику в магазине покупатель (что делает?)… выбирает, рассматривает, проверяет, любуется, упаковывает и т.д.

– Дома люди с бытовой техникой (что делают?) … распаковывают, ставят и т.д.

-Ухаживая за техникой человек (что делает?)… обтирает, чистит ит.д.

Подбор родственных слов

-по каким проводам идет ток? (По электрическим проводам).

Какая лампочка над вами? (Электрическая).

Знаете, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик).

Что может случится, если не соблюдать осторожность? (Рассуждения детей)

Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»

Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять не­сколько приборов в один, придумывать новые функции имею­щимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисун­ке, рассказывать об этом.

Дидактические игры с мячом.

Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
Мама стирает белье в. (стиральной машине).
Папа чистит ковер. (пылесосом).
Дочь гладит одежду. (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в. (тостере).
Мама взбивает крем. (миксером).
Дедушка достает на кухне молоко из. (холодильника).
Даша варит щи на. (электроплите).
Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по. (теле­визору).
Юра вечером читает книгу под настенной. (лампой).
Мама сушит мокрые волосы. (феном).

б) «Назови ласково» утюг – утюжок, лампа – лампочка, плита – плиточка и т.д.

Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

г) « Выполнить звуковой анализ слов» ( лампа, плита, радио )

Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Бытовая техника».

Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.

Утренняя гимнастика «Мы — электроприборы»

Цели: знать об особенностях работы разных домашних элек­троприборов; уметь представлять их в воображении; вырази­тельно через физические упражнения передавать образ элект­роприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.

Бег — ток бежит по проводам;

бег цепочкой — длинные провода от одной опоры до другой;

ходьба на носочках с высо­ко поднятыми руками — опора ЛЭП,

вращение руками — вен­тилятор;

попеременное движение руками перед собой вверх- вниз, ладони рук параллельно друг другу —овощерезка,

сидя, наклоны туловища вперед — соковыжималка,

лежа, «велоси­пед» —стиральная машина;

накло­ны вперед —пылесос,

мелкие движения пальцами —печатание на компьютере или электрической пишущей машинке,

прыжки — из тостера выскакивают поджаренные ломтики хлеба;

прыжки с кружением — тестомешалка,

лежа расслабление — расплав­ленный сыр в микроволновой печи,

бег — зарядка сотового теле­фона;

бег по спирали — миксер,

ходьба скользящим шагом — утюг.
Упражнения сопровождаются различным звукоподражанием.

Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»

Дети получают картинки с изображением ручного труда и раз­ных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картин­ке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.

Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.

Дорисовать недостающие детали электроприбора.

К конкретному электроприбору подобрать предметы, на ко­торые направлено его действие (стиральная машина — грязное бе­лье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.

Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рас­сказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной уп­равлять).

Дидактическая игра «Назови нарисованные приборы»

Цели: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.
Правила. Педагог предлагает детям рисунки, на которых кон­туры разных электроприборов (4—5) наложены друг на друга. При­меры зашумленных рисунков можно найти в литературе по диаг­ностике восприятия дошкольников. Дети должны назвать все элек­троприборы, которые спрятаны на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отга­дать, у кого что получилось.

Какая БЫТОВАЯ ТЕХНИКА спряталась на картинке?

Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

Краткое содержание: в данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Цель: закрепление и повторение речевого материала по лексической теме, дальнейшее формирование речевых и неречевых процессов.
Задачи: закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей, продолжать учить внимательно воспринимать задание педагога и выполнять его по образцу и показу, учить отвечать на вопрос полным ответом, учить координировать речь с движением, координировать движения с музыкой, развивать пальчиковую моторику, формировать речевое дыхание и удлинять речевой выдох, развивать интонационную выразительность речи, формировать чувство ритма и умение соблюдать заданный темп, учить варьировать силу голоса, развивать фонематический слух, корригировать звукопроизношение, развивать внимание, восприятие, повышать речевую активность, познавательный интерес.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Ритмическая разминка : ходьба в колонне маршевым шагом, поскоки врассыпную, ходьба в колонне маршевым шагом. Музыкальное сопровождение: марш – полька – марш.

2. Основная часть.
1. Упражнение « Слушай бубен».
Цель: развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрации внимания, учить запоминать задание педагога и выполнять движения по памяти.
Музыкальное сопровождение – спокойная музыка.
Упражнение:
1 удар в бубен – «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).
2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).
Выполняется в кругу.
Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и, тем самым, путая их.
2. Упражнение на координацию речи с движением «Строим стол».
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста.
Упражнение:
Дети медленно произносят слова и одновременно выполняют движения:
Тук, тук мо-лот-ком –
(Дети присели и стучат кулачками по полу.)
Строим, строим, строим стол.
(Дети постепенно выпрямляются, сила голоса с каждым словом нарастает, дети поднимают правые руки и, кладя их друг другу на плечи, образуют « круглый стол».)
3. Передвижение по залу под музыкальное сопровождение «Стук-стук-стук».
Цель: учить детей передвигаться под ритмичную музыку, выделяя на слух длинный и короткие звуки с помощью хлопков и остановки движения.
Упражнение:
Дети идут друг за другом под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой на счёт 1-2-3. На счет 4, который выделяется длинным звуком, они останавливаются. При этом ритм отстукивают в ладоши.
( Дети садятся на стульчики.)
4. Распевка.
Цель: учить отстукивать ритмический рисунок распевки с помощью бубна или металлофона, автоматизировать и дифференцировать звуки Л и Ль в слогах .
5. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста.
Чистоговорка:
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
6. Пальчиковая гимнастика «Мебель сколочу».
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящим С.
Упражнение:
Если только захочу,
Сам я мебель сколочу!
( ударять кулачками попеременно друг о друга)
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
(пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)
Для стола 4 ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)
7. Упражнение на удлинение речевого выдоха «Назови по порядку».
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.
Упражнение:
Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы мебели или бытовые приборы ( от 5 до 7 штук, в зависимости от возраста).

Читайте также:  Гласные звуки и буквы - конспект

3. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Займи стульчик».
Цель: развивать умение концентрировать внимание на начале и конце музыкального отрывка и занимать свободный стул по заданному сигналу.
Музыкальное сопровождение: фонограмма.
Игра:
Все играющие стоят в кругу. В середине круга расставлены стульчики, количеством на один меньше, чем детей.
Под веселую музыку дети на носочках бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, дети стремительно занимают свободный стул. Тот ребенок, которому стула не хватило, выбывает из игры и садится на место. Педагог убирает один стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он становится победителем игры.
2. Релаксационное упражнение.
Цель: восстановление физиологического дыхания, развитие умения координировать движения с музыкой, выполняя их по показу.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.
Передвижение по залу в колонне спокойным шагом под спокойную музыку, восстановление дыхания.

  • 00071169-688c568f
    Размер файла: 95 kB Загрузок: 0

«Бытовая техника».

формировать представления о многообразии предметов бытовой техники, о широком использовании её в быту, о назначении бытовой техники.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИВНЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

региональный семинар – совещание

Урок по основам прикладного, профильного труда.

Тема: «Бытовая техника».

Учитель Ступак Е.П.

учащихся со сложным дефектом

7 апреля 2016 г

Урок по основам прикладного, профильного труда.

Тема урока: « Бытовая техника».

Урок изучения нового.

Цель урока: формировать представления о многообразии предметов бытовой техники, о широком использовании её в быту, о назначении бытовой техники.

– формировать понятия «бытовая техника», «бытовые приборы» расширять и закреплять знания учащихся о предметахи видах современной бытовой техники: кухонная, для уборки, для ухода за одеждой, для ухода за внешностью, информационно-развлекательная бытовая техника;

– учить дифференцировать предметы бытовой техники в зависимости от назначения;

– закреплять правила безопасной работы при эксплуатации бытовой техники;

– развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами);

– коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи;

– работать над правильным произношением сложных для произношения слов в беседе, при формировании ответов на вопросы;

– коррекция и развитие памяти на основе запоминания сведений о бытовой технике;

– коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения выразить главную мысль;

– коррекция внимания на основе переключения одного вида деятельности на другой.

– воспитывать интерес к познанию; организованность и активность на уроке, трудолюбие, взаимопомощь; бережное отношение к использованию бытовой техники.

Словарь: электроприборы, бытовая техника (кухонная, для ухода за одеждой, для уборки жилья, для ухода за внешностью, для отдыха и развлечения).

Оборудование для учащихся: предметные картинки с изображением бытовой техники, картинки-пазлы.

Оборудование для учителя: картинки «Бытовая техника», словарные слова; презентация, компьютер, телевизор.

Музыкальный ряд: песня из мультипликационного фильма «Приключения Фиксиков» «Пылесос».

Межпредметные связи: окружающий мир.

Форма проведения: фронтальная, совместно с учителем, индивидуальная.

Используемые методы: метод игровой, практический, словесный, наглядный (с применением ИКТ средств).

Предварительная работа: экскурсия в магазин бытовой техники.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа учащихся.

Подведение итога урока.

Приветствие учителя. Настрой учащихся на занятие.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

– Ребята, у каждого из вас есть место, куда вы спешите. Это ваш родной дом, где вас ждут и любят, где вас окружают заботой и вниманием, создают уют. Ребята, а кто создаёт уют в доме? (Мама).

У каждой мамы много дел и забот: навести порядок в доме, приготовить вкусный обед, привести в порядок одежду, принять гостей и многое другое. Наверняка каждый из вас это замечал.

– Какие помощники есть у ваших мам дома? (Ответы учащихся – электрочайник, электроплита, стиральная машина, утюг, пылесос, швейная машина, телефон, телевизор, магнитофон и т.д). Так же у нас есть техника с помощью которой мы ухаживаем за своим внешним видом (электробритва, фен, плойка), есть информационно-развлекательная техника (телефон, плеер, магнитофон, телевизор).

(Педагог раскладывает картинки на столе).

Изучение нового материала.

– Как называются эти предметы одним словом? (Ответы учащихся – электроприборы).

-Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы учащихся – о бытовых приборах).

– Тема нашего урока «Бытовая техника».

– Почему эти предметы называются электроприборами? (Ответы учащихся: потому, что они работают от электричества).

Почему эта техника называется бытовая? (Ответы учащихся – потому что используется в быту).

Задание 1.Я прочитаю вам стихотворение, а вы, ребята внимательно послушайте и скажите мне, какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении.

(Чтение стихотворения педагогом).

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах

Мы берёмся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платья, гладим брюки,

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковёр, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Слышим, телефон звонит.

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нём танцуем и поём.

– Какие электроприборы упоминаются в стихотворении? (Ответы учащихся – утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, магнитофон). Молодцы!

Бытовая техника в наше время играет важную роль в нашем доме. В какую комнату в нашей квартире не зайди нас окружает бытовая техника. И она имеет своё назначение. В кухне нам необходима техника, с помощью которой мы готовим кушать. В гостиной, техника, с помощью которой мы узнаём новости, развлекаемся. В ванной комнате, техника, с помощью которой мы ухаживаем за одеждой, за нашим внешним видом.

Показ презентации «Бытовая техника».

Бытовая техника делится на группы:

кухонная бытовая техника, для уборки жилья, для ухода за одеждой, для отдыха и развлечения, для ухода за внешностью.

К кухонной бытовой технике относятся: электроплита, электрочайник, микроволновая печь, холодильник, миксер, кухонный комбайн, тостер, посудомоечная машина и т.д.

Для уборки жилья: пылесос, полотёр.

Для ухода за одеждой: утюг, стиральная машина, швейная машина.

Для ухода за внешностью: фен, электробритва, плойка.

Для отдыха и развлечений: телевизор, компьютер, музыкальный центр, телефон.

– Давайте повторим с вами группы бытовой техники. (Ребята вместе с педагогом проговаривают названия групп). Есть и другие группы бытовой техники, с ними мы познакомимся позже.

Закрепление нового материала.

– Ребята, где мы можем приобрести бытовую технику? (Ответы учащихся – в магазине).

– Следующее задание. Давайте мы с вами на минутку представим, что мы работаем в магазине, нам нужно правильно расставить на прилавках бытовую технику.

– Распределите бытовую технику по группам в зависимости от назначения:

Для ухода за одеждой… (утюг, стиральная машина, швейная машина);

Для уборки в доме…(пылесос);

Кухонная бытовая техника…(электрочайник, электропечь, холодильник, посудомоечная машина);

Для отдыха и развлечений…(телевизор, компьютер, плеер);

Для ухода за внешностью…(фен, электробритва).

После прикрепления картинок на доске, каждый учащийся называет, какие предметы бытовой техники он прикрепил.

– Ребята, в начале урока вы сказали, что бытовая техника – это электроприборы, которые работают от электрического тока. Что мы должны с вами соблюдать во время работы с бытовой техникой?

(Ответы учащихся – правила безопасной работы).

– Назовите основные правила безопасной работы с бытовой техникой?

1. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

3. Нельзя касаться, включать и выключать электроприборы мокрыми руками.

4. Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра.

5. Нельзя пользоваться бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.

6. Не включаем много электроприборов в одну розетку.

Индивидуальная работа учащихся.

– Ребята, если у вас сломалась бытовая техника, что вы должны будите сделать? (Ответы учащихся – купить новую или сдать в ремонтную мастерскую).

– Представьте, что вы мастера по ремонту бытовой техники. Вам сдали поломанные бытовые электроприборы, вы должны их отремонтировать. Следующее задание «Собери пазлы».

(Педагог раздаёт разрезанные картинки с нарисованными бытовыми приборами, учащиеся их собирают).

А сейчас давайте отдохнём и споём песню про пылесос.

VII. Подведение итога урока.

– Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на уроке? (Ответы учащихся. Сегодня на уроке мы говорили о бытовой технике).

– На какие группы делится бытовая техника?

(Ответы учащихся. Бытовая техника делится на группы: для работы на кухне, для уборки жилья, для ухода за одеждой, для ухода за внешностью, для отдыха и развлечения).

– Давайте закрепим наш материал.

1. Отгадайте загадки.

Шипит недовольно, кусается больно,

Опасно его оставлять одного.

С ним надо поладить, и сможешь погладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг).

Из горячего колодца

Через нос водица льётся! (Чайник).

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос).

Живут на кухне у меня

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет.

Три брата сварят мне обед.

Согреет чай четвёртый брат.

Вы приходите. Буду рад! (Газовая плита).

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник).

На поляне шерстяной

Из- под туфельки стальной

Выползает стёжка. (Швейная машина).

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец, и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор).

2. Закончи предложение.

Грязную одежду стирают в…….. (стиральной машине).

Жарят картофель в сковороде на ….(электроплите).

Шьют одежду на….. (швейной машине).

Чтобы не испортились продукты, их хранят в ….(холодильнике).

Волосы сушат с помощью…..(фена).

Я люблю смотреть мультфильмы по ….(телевизору).

Я слушаю музыку с помощью …..(плеера).

Папа бреется с помощью …(бритвы).

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо поработали на уроке!

Ссылка на основную публикацию