Методическая разработка игрового часа для детей и родителей ‘Будьте здоровы!’

Игровой час “Будь здоров!”
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Цель: способствовать формированию мотивации детей на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
igrovoy_chas.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового часа для детей «Будьте здоровы!»

Цель: способствовать формированию мотивации детей на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

– актуализировать знания о полезных и вредных привычках;

– показать роль физических упражнений в оздоровлении детей;

– обучить элементам артикуляционной гимнастики – как одной из составляющей чёткой, красивой, грамотной речи;

– способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: мячи 2 шт., обручи 2 шт., 2 теннисных шарика, ложки 2 шт., гимнастические палки 2 шт., 2 стола, 2 стула, скороговорки, музыкальное сопровождение.

Мы ногами – топ-топ (топаем)

Мы руками – хлоп-хлоп (хлопаем)

Мы глазами – миг-миг (подмигиваем)

Плечиками – чик-чик (поднимаем и опускаем плечи)

Раз присели, два присели

Раз – два (шаги вперёд)

Раз – два (шаги назад)

Поиграть нам всем пора!

Участвуют 2 команды по 6 человек от каждого класса.

Задание: пронести в ложке теннисный шарик не уронив его и передать следующему участнику.

  • Спортивный конкурс «Кенгуру»

Мы в строю шагаем браво

Левой-правой, левой-правой (маршируем)

Это – левая рука (поднимают левую руку)

Это – правая рука (поднимают правую руку)

Это – левая нога (выставляют вперёд левую ногу)

Это – правая нога (выставляют правую ногу)

Ох, наука нелегка!

Участвуют 2 команды по 6 человек.

Задание: кто быстрее проскачет с мячом, зажатым между коленей, до стула и назад, не уронив мяч, передать его следующему участнику.

– Вот лошадка серый бок. Цок, цок, цок. (цокаем языком)

– Зубки как расчёска стали, язычок наш расчесали. («расчёсываем» язык зубами)

– Мы болтаем, мы болтаем, язычок наш укрепляем. (движение языком и руками)

Участвуют 2 команды по 3 человека.

Задание: повторить чётко и правильно скороговорку.

Бегал с булкой на лужок.

А вода вся вылилась.

Саша с Машей – простоквашу.

Участвуют 2 команды (оставшиеся ребята)

Задание: попасть мячом в цель. Каждый ребёнок кидает мяч в обруч столько раз, пока не попадёт.

Участвуют 2 команды.

– Повторяем все за мной:

Эхо, эхо, не могу сдержать я смеха!

Поиграем мы в игру,

Все, что хлопну, повторю!

Детям: / / / (повторяем ритм хлопками); // ///

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.

Данная игра -занятие рассчитана на детей 2-3 класса. В весёлой игровой форме,используя презентацию, дети повторят или узнают основополагающие правила здорового образа жизни, основы гигиены и пра.

Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо.

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни – развивают кругозор и мышление детей, другие – ловкость; ; третьи – конструкторские навыки и т. д. Игры – отличное дополнение к учебному п.

Сценарий конкурсно-игровой программы “Будь здоров!”. Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон.

Сценарий познавательной игровой программы для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

1 станция «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)

4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)

8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)
Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

2 станция «Спортивная».
Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)

И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
– Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.

Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

3 станция «Витаминная»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

4 станция «Солнечная»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.

Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

5 станция «Музыкальная»
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие?
(ответы детей)
Закончить наш праздник хочется веселой песней о дружбе.
Барбарики «Дружба»
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик

Рубрика: Образование и обучение

Дата публикации: 14.12.2017

Статья просмотрена: 297 раз

Библиографическое описание:

Махонина В. Г., Кузнецова С. Е. «Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2981/ (дата обращения: 28.02.2020).

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно — оздоровительным мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни.

Задачи: создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения;

развивать двигательные способности — силу, быстроту, гибкость, координацию;

приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: эмблемы команд, чемодан, колпак для игры, 2 мольберта, звездочки для выставления очков, 2 мяча, 4 палочки, 2 обруча, 2 теннисных шарика, 2 ложки, 2 цилиндра, 2 листа бумаги, фломастеры, конфеты.

Ход праздника.

Под марш входят участники праздника.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам, да здоровья желаем,

Давно мы вас ждали, поджидали,

Праздник без вас не начинали.

Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. И сегодня на нашем празднике рады приветствовать дружные спортивные команды — команда «Силачи» и команда «Крепыши».

Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Силачи». Команде «Крепыши» физкульт…

Все. Привет!

Капитан команды «Крепыши». Команде «Силачи» физкульт…

Все. Привет!

Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселая на два, и даже с минутами. Не верите? А это мы сегодня проверим.

1 ребенок. Снами смех!

Нам живется лучше всех!

Потому что с нами — смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся.

2 ребенок. Если в садик путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход,

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре:

Дома, в садике, дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе –

Всюду с нами наш дружок –

Смех — смешинка! Смех — смешок!

Молодой задорный смех!

Посмеяться нам не грех!

Под музыку вбегает клоун Бим.

Бим. Здравствуйте, ребята, гости.

Ведущий. Это клоун Бим прибежал к нам на праздник! А где же твой друг Бом?

Бим. Амы с ним наперегонки бежали! А его еще нет? (хлопает в ладоши, радуется). Я первый! Ребята, он сейчас придет, а я спрячусь.

Под музыку входит Бом, у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт. Бим подходит к стулу, за которым спрятался Бим, садится на стул.

Ведущий. Здравствуй, Бом. Что это ты так тепло оделся?

Бом. Я часто болею, чихаю, кашляю — боюсь простудиться и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. А Бим не пробегал?

Бим надевает на голову Бома колпак. Бом пугается.

Бом. Что это так темно стало?

Бим. Ачто случилось?

Бом. Бим, я ничего не вижу!

Бим. Пойдем вместе к ребятам.

Бим берет Бома за руку и ведет по залу, подшучивая над ним, заставляя высоко поднимать ноги, перешагивать через лужи, перепрыгивать через канавы. Наконец, Бом теряет свой колпак и понимает, что над ним пошутили.

Бим. Ничего ты не умеешь: ни бегать, ни прыгать. Поэтому часто болеешь, чихаешь.

Ведущий. Ребята, давайте поможем клоуну Бому скорее поправиться, научим его делать массаж для носа.

Игровой массаж по методике А. Уманской иК. Динейки.

«Поиграем сносиком».

  1. «Найди свой носик» — дети показывают свой нос;
  2. «Помоги носику собраться на прогулку» — каждый ребенок берет носовой платок и очищает нос.
  3. «Носик гуляет» — крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом.
  4. «Носик балуется» — на вдохе оказать сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
  5. «Носик нюхает приятный запах» — 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательными пальцами.
  6. «Носик поет песенку» — на выдохе постучать указательным пальцем по крыльям носа и петь: «Ба-бо-бу».
  7. «Погреем носик» — поставить на переносицу указательные пальцы и выполнить ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Клоуны выполняют массаж вместе с детьми.

Бом. Спасибо, ребята, я чувствую себя гораздо лучше.

Бим. Раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят.

Ведущий. Я хочу попросить вас, Бим и Бом, помочь мне в проведении праздника.

Бим. Мы готовы.

Ведущий. Да, я совсем забыла сказать вам, клоуны, что праздник у нас необычный. Вместе с детьми будут соревноваться и взрослые — родители детей. Они будут не только участвовать в соревнованиях, но и оздоравливать свой организм.

Бим. Вот здорово! Такого я еще не видел. Будет, что рассказать нашим друзьям.

Ребенок. Взрослые такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А мы, чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать.

Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять!

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора,

Все. Ура! Ура! Ура!

Песня «Физкультурой заниматься».

Ведущий. Прежде чем приступить к соревнованиям, хочу представить жюри в составе…

Перед началом соревнований проведем разминку. Первой на разминку приглашаю команду «Силачи».

Дети выполняют ритмические упражнения.

Ведущий. Атеперь выходите на разминку ребята из команды «Крепыши».

Дети другой команды показывают упражнения хатха-йоги: «кошка», «змея», «бабочка», «рыба», «лук», «полуверблюд»

Ведущий. Атеперь, господа,

Будем вместе играть,

Чтобы всем показать

Команды выходят на «старт» для соревнований.

Ведущий. Ты, Бим, будешь помогать команде «Силачи», а ты, Бом, команде «Крепыши».

  1. Соревнование — игра «Король ветров» (методика Галанова) — сдуть лежащие между карандашами воздушные шары. Вытянуть губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом сдуть шары по одному (все).
  2. Эстафета «Пронеси мяч палочками» (взрослые).
  3. Соревнование «Тунель» — подлезание под ногами (дети).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушайте спортивные частушки.

Жюри подводит итоги первых конкурсов.

  1. Эстафета «Успей в обруч» (все).
  2. Соревнование «Перенеси шарик в ложке» (взрослые).
  3. Эстафета «Через бревно».

Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы чтобы расслабить дыхательные и другие мышцы организма выполним звуковую гимнастику (методика М. Лазарева):

И.п. — стоя. Глаза закрыты, ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и долго звук «м» (повторить 4 раза).

И.п. — лежа, глаза закрыты.

Произнести ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произнести тихо (повторить 2 раза).

Ведущий: посмотрим танец в исполнении ребят старшей группы.

Бим. Есть у нас одна игра,

Вам понравится она.

Выходите на площадку,

Дружно стройтесь по порядку.

Бом. Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Ведущий. Для участия в этом соревновании приглашаем детей. По очереди каждая команда называет вид спорта.

  1. Оздоровительная игра (методика А. Галанова) «Вперед быстрей иди, только не беги» — по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках. Достигнув финиша идти спокойным шагом.
  2. Эстафета «Нарисуй лошадь» (все).
  3. Конкурс «У кого лучше аппетит»- съесть конфету (дети).

Ведущий. Жюри совещается, а ребята споют «Песню про зарядку».

Подведение общего итога, вручение медалей.

Ведущий. На этом наши соревнования закончены, будьте здоровы и счастливы!

Под марш участники соревнований выходят из зала.

  1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. — Волгоград: Учитель, 2006. — 151 с.
  2. Береснева З. И. Здоровый малыш/ З.И Береснева.– М: ТЦ Сфера, 2003. — 32 с.
  3. Никанорова Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. /Авт. сост. Е.М. Никанорова. Т. С. Сергиенко. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. — 96 с.

Похожие статьи

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Методическая разработка. приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, команда, соревнование, ребята, крыло носа, вид спорта.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа, палец рук, ограниченная возможность здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Гладят крылья носа. Усики расправим. Указательным рисуют усы.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, друг друга, Кошкин дом, спин, раз, друг, правильное выполнение, крыло носа, игровой массаж, спин ладошками.

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при

Если же у ребёнка появится на глазу ячмень, то мать или воспитатель проводит по нему указательным пальцем и припевает

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним собирают с «иголочек» дары осени.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастикумассировать пальчики.

Массаж карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук

Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Ослик хвостиком качал, (ручка между большим и указательным пальцами правой руки.) Чуть его не потерял

Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика, пальчик, палец, массаж, малыш. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале.

Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками.

В своей педагогической работе я использую следующие виды упражнений и тренировок для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Методическая разработка. приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, команда, соревнование, ребята, крыло носа, вид спорта.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа, палец рук, ограниченная возможность здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Гладят крылья носа. Усики расправим. Указательным рисуют усы.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, друг друга, Кошкин дом, спин, раз, друг, правильное выполнение, крыло носа, игровой массаж, спин ладошками.

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при

Если же у ребёнка появится на глазу ячмень, то мать или воспитатель проводит по нему указательным пальцем и припевает

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним собирают с «иголочек» дары осени.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастикумассировать пальчики.

Массаж карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук

Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Ослик хвостиком качал, (ручка между большим и указательным пальцами правой руки.) Чуть его не потерял

Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика, пальчик, палец, массаж, малыш. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале.

Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками.

В своей педагогической работе я использую следующие виды упражнений и тренировок для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Досуг с детьми и их родителями
Игра «Будьте здоровы!»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование навыков бережного отношения к своему здоровью у детей и взрослых. Популяризация здорового образа жизни.

– надпись: Будьте здоровы!

– музыка: «Ты – человек», «До чего дошел прогресс», «Песня друзей».

– 2 стойки, 2 шляпы, гантель, пакет молока

– для жюри: листы бумаги, ручки, медали

– для рекламы: картон, фломастеры, шляпы, шарфы и др.

– 2 рулона туалетной бумаги

– банан, яблоко, морковь

– 2 швабры, крышки, ведерко

– домашнее задание для команд

– разучивание песни: «Ты – человек»

– конкурс детских рисунков.

– Добрый день! Добрый день! Дорогие друзья! Я рада всех вас видеть. Сегодня вы пришли на игру «Будьте здоровы!». И я приглашаю юных участников, которые захотели испытать себя в этой игре.

Встречайте, 1 команда (Ф.И. ребенка. …)

Это еще не все, Приглашаю родителей ….

Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях. Этими знаниями и поделятся участники команд, а чтобы решить их спор, я приглашаю уважаемое жюри (Ф.И.О. жюри)

Итак, мы начинаем игру (чихает) ВСЕ: «Будьте здоровы!».

КОНКУРС: Представление команд (домашнее задание).

Команды по очереди выполняют гимнастические упражнения под музыку (дается 30 секунд, чтобы решить, как будут выполнять упражнения: показывает кто-то один, по очереди и т.д.)

Жюри оценивает, правильность выполнения, ритмичность и оригинальность упражнений.

КОНКУРС: Книга разгаданных и неразгаданных тайн.

Человек имеет 5 чувств. Назовите их рецепторы: обоняние (нос), слух (ухо), зрение (глаз), вкус (язык), осязание (кожа). Какое чувство иногда называют шестым чувством? Интуиция. Думаю, знания и интуиция помогут вам в этом конкурсе.

1. Почему люди моргают? (чтобы очистить поверхность своего глаза)

1. Глаз наполнен воздухом. Это так? (нет, глаз наполнен жидкостью, это позволяет преломлять свет и направлять его на сетчатку)

2. Она расширяется или сужается, впуская в ваш глаз больше или меньше света в зависимости от его яркости (радужная оболочка).

2. Он помогает вам видеть изображение четче, при этом переворачивает изображение вверх ногам, (хрусталик).

З. Ухо: наружное, среднее, внутреннее. Как называются 3 косточки, образующие среднее ухо? (молоточек, наковальня и стремечко)

З. Может ли звук заворачивать за угол? (Да. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через препятствия, и огибают их).

4. Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да.)

4. Когда можно лучше расслышать эхо в ветреную погоду или в безветрие? (в безветрие, в

ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться)

5. Кислород -основа жизни человека. Что разносит кислород по всему организму? (кровь)

5. Что покрывает все ваше тело? (кожа)

6. Они позволяет вам двигаться то, сжимаясь, то, расслабляясь? (мышцы)

6. Он придает вашему телу нужную форму. (скелет)

7. Скелет человека состоит из более чем 200 костей. Это правильно? (206 костей у взрослого человека, в том по 32 в руке и по 31 в каждой ноге

7. Ваше тело более чем наполовину состоит из воды. Верно, или нет? (Да, около б5% тела взрослого составляет вода, у маленьких детей вода составляет 75 % от веса их тела)

С закрытыми глазами отгадать на вкус и по запаху продукты, натертые на терке: морковь, яблоко, груша.

Почему, не видя продукты, вы определили их правильно? (чувство вкуса и обоняния тесно связаны между собой, вкусовые рецепторы располагаются на языке в виде микроскопических шишечек, а обонятельные в носу в виде волосков).

КОНКУРС: Дело в шляпе

– Под шляпой находится предмет, вы должны угадать, что это за предмет. Вам нужно задавать вопросы, на которые я буду отвечать «Да» или «Нет» (гантель и молоко). (Например: Это можно есть?)

Итак, вы угадали эти предметы, а теперь ваша задача рассказать об их пользе для здоровья, другими словами, прорекламировать их (дается 3 минуты)

Игра для зрителей

Пока команды готовятся, проверим, у кого крепче дыхание и громче голос.

– А я чай пила, самоварничала (девочки и мамы)

– Всю посуду перебила, накухарничала. (мальчики и папы).

ЖЮРИ подводит итоги прошедших конкурсов.

КОНКУРС Санитары (для взрослых).

В жизни бывает много ситуаций, когда человек получает травмы и поэтому в команде ДОЛЖНЫ быть свои санитары, которые в любую минуту могли бы оказать помощь. Это ваши родители. Задача санитара, по команде подбегаете к своему ребенку и бинтуете его, у каждого пострадавшего должны быть перебинтованы голова (первый ребенок), рука (второй ребенок), нога и т.д.

КОНКУРС: Чистота залог здоровья.

Сейчас мы наведем порядок в нашем зале. Ваша задача- при помощи швабры переместить шашки(крышки)-мусор от старта до финиша и обратно, передать эстафету по уборке следующему.

Вот теперь у нас чисто. Как говорится: «Чистота залог здоровья», И мы можем продолжить нашу игру.

Крепкий, закаленный человек лучше справляется с разной инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному любая хворь пристанет. Сегодня нет победителей и проигравших, потому что каждый получил заряд бодрости и хорошего настроения. Будь для себя добрым доктором Айболитом! Ведь ты ­человек. А человек может все!

Исполняется песня «Ты – человек»

1. Куда подует ветер,

По небу протекает

Но ты – человек, ты и сильный, и смелый

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

2. Где рельсы проложили,

Там ходят поезда.

Куда пастух погонит,

Туда пойдут стада.

3. Теперь не доверяют,

Как прежде чудесам.

На чудо не надейся,

Судьбой командуй сам.

Ведь ты – человек, ты и сильный, и смелый

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

  1. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»
  2. Сборник «Большая книга знаний»
  3. Сборник «Неизвестное об известном»

Методическая разработка игрового часа для детей и родителей ‘Будьте здоровы!’

Автор: Яфизова Эндже Данисовна

Организация: МБДОУ «Алтынчеч»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды.

Ход деловой игры:

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека”. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью).

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.

Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.

Я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Разделиться на 2 команды

Станция №1 «Приветствие»

1. «Румяные щечки»

Горят, как цветочки.

2. «Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Станция №2 «Разминочная». Продолжите пословицы.

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция №3 «Цветочный ящик»

Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)

Станция №4 «Волшебный мешочек». «Какой вид оздоровления отражает предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук )

травяной сбор (фитотерапия)

апельсин (аромотерапия, витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика

перчатка (пальчиковая гимнастика)

Станция №5

«Придумай слово на заданную букву»

здоровье

«3» – зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» – движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» – осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» – развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» – опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» – вода, воздух, витамины.

«Е» – еда, ежевика, единство.

Станция №6
«Викторина»

1. Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

г) обязательный момент режима дня.

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.

3. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.

4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

б) чем больше, тем лучше;

5. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.

6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.

7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности

8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка ?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.

Станция №7

Ты мне, я тебе.

Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)

Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)

Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)

Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)

Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)

Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)

Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,

Здоровым этот путь пройти.

Список использованной литературы

Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 .

Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009 .

Игра-путешествие “Если хочешь быть здоровым”

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи:

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать творческие способности;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
  • воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии;

Действующие лица:

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

– Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? (здоровье)

– Правильно, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Давайте вместе повторим девиз нашего занятия:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать

2. Повторение пройденного материала

– Прочитайте пословицу: «В здоровом теле здоровый дух».

– Как вы понимаете смысл этого выражения? (когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять любую работу, общаться).

– Что делать, если вы уже заболели? (заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим и правильно питаться)

– Сейчас мы прочитаем диалог «Вызов скорой помощи». Запомните этот номер.(чтение диалога)

– Что надо знать для того, чтобы вызвать врача (надо знать телефон поликлиники, телефон скорой помощи 03, свои фамилию и имя, адрес)

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Учитель: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров»).

– А почему вы хотите быть здоровыми?

– Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать маму, потому что, когда я болею, она очень переживает.

– Когда болеешь, то надо пить горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

– А мне нравится ходить в школу учиться и видеть каждый день своих друзей.

– Я не хочу болеть, я хочу долго жить.

Учитель: Ребята, сегодня поможет мне провести занятие мама нашего ученика старшая медицинская сестра Стульникова Наталья Юрьевна, которая работает в районной поликлиники.

Медсестра: Ребята, я сейчас послушала ваши ответы, и полностью с вами согласна. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети:

  • Надо заниматься физкультурой.
  • Надо делать зарядку по утрам.
  • Надо вовремя ложиться спать.
  • Надо есть фрукты, они укрепляют здоровье

Медсестра: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим.

(Медсестра читает текст слайда.)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

(раздает памятки «Режим дня» и читает)

Учитель: А сейчас мы займемся творчеством, будем сочинять стихи про режим дня по началу:

Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим.

(работа по карточкам)

Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем,
Ночью спим.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром рано встаем,
На зарядку идем.
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.

Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.

Учитель: Молодцы! Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети: Для того, чтобы быстрей прошёл сон. Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Медсестра: Ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Учитель: А сейчас игра «Угадайте вид спорта» (дети берут карточки, на которых написан вид спорта и изображают спортсмена)

А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!

Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!

Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!

(Появляются под музыку заяц и волк.)

Волк и заяц:

Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?

Волк и заяц: Видно, ели мало каши.

Медсестра:

Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.

Медсестра: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? (ответы детей)

Медсестра: Заяц, а что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?

Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)

Медсестра: Ребята, а правильно ли делает заяц?

Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование – все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, которые разрушают наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Медсестра: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.

– Что произошло с водой? (Ответы детей.)

– Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)

Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.

Учитель: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

(из мультфильма «Ну, погоди»)

Волк:

Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.

Медсестра:

Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?

Волк:

Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить

Учитель: Я всех приглашаю на зарядку!

(Появляются витаминки и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь».)

    Мы полезны для людей
    И нужны как воздух.
    А живём мы в пище всей,
    Поскорей запомни!

Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

  • Неспроста нас нарекли
    «Алфавит здоровья».
    Мы поможем вам расти
    И учиться в школе.
  • Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы! (Раздают)

    Учитель:

    А сейчас поиграем «Доскажи словечко»
    От нас коровки далеко,
    А близко – в пачке ….(молоко)
    Красная девица сидит в темнице,
    А коса на улице. Это …. (морковь)

    В продукте этом много дыр,
    И называется он … (сыр)

    Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин А – витамин роста.

    Учитель:

    Без неё на кухне пусто,
    В щи добавим мы ….(капусту)
    На грядке вырос молодец –
    Зеленый длинный …(огурец)
    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей нет сочней …(помидора).

    Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин С, он помогает бороться с микробами.

    Учитель:

    В море синем взять смогли бы
    К ужину мы много ….(рыбы)
    Организму очень дорог
    Продукт кисломолочный…(творог)

    Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин Д, он укрепляет костную систему.

    Учитель:

    Очень важно спозаранку
    Съесть за завтраком … (овсянку)

    – Ребята, а здесь какой витамин и где его еще можно встретить?

    Дети: Витамин В. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Этот витамин есть в черном хлебе и в грецких орехах.

    Гимнастика для глаз

    (Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках бутылочки с соками)

    Помидор:

    Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
    Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

    Морковь:

    Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
    И за папу, и за маму пейте на здоровье!

    Яблоко:

    А как яблочный полезен, помогает от болезней,
    От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

    Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!

    (Врач на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком.)

    (Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … )

    Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

    Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

    Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.

    Жил один садовод,
    Он развел огород,
    Приготовил старательно грядки
    Он принес чемодан
    Полный разных семян
    Но смешались они в беспорядке
    Наступила весна
    И взошли семена,
    Садовод любовался на всходы,
    Утром их поливал,
    На ночь их укрывал
    И берег от прохладной погоды.
    Но когда садовод
    Нас позвал в огород,
    Мы взглянули и все закричали,
    Никогда и нигде,
    Ни в земле, ни в воде,
    Мы таких овощей не встречали.
    Показал садовод
    Нам такой огород,
    Где на грядках, засеянных густо,
    Огорбузы росли,
    Помидыни росли,
    Редисвекла, челук, и репуста.

    Назовите правильно, что выросло на грядках? (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

    Учитель: вспомните героев этих книг. Расскажите, что с ними случилось.

    Медсестра: А почему надо умываться, дружить с водой и мылом.

    Дети: Чтобы быть красивым, смыть грязь и быть чистым.

    Медсестра: А что это значит – быть чистым, просто без грязных пятен?

    Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

    По воздуху летают микробы, микробы
    На кожу попадают микробы, микробы.
    Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
    Проникнуть в нас микробы, микробы.

    Микробы:

    Мы такие, мы такие – вредные и грязные
    Мы микробы не простые, очень мы опасные.
    Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

    (Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.)

    Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

    Учитель: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе и запомните – «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

    (Стук в дверь. У нас посылка)

    Учитель: Давайте посмотрим от кого пришла посылка и что в ней. (чтение письма)

    Гладко, душисто,
    Моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
    Костяная спинка, на брюшке щетинка,
    По частоколу попрыгала,
    Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
    Я увидел свой портрет,
    Отошёл – портрета нет. (зеркало)
    Белый – белый порошок
    Между зубок – скок – поскок.
    Заблестели зубки,
    Раскраснелись губки (зубной порошок).
    Целых 25 зубов
    Для кудрей и хохолков,
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком (расческа)
    Лег в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос.(нос .платок)
    Резинка-акулинка
    Пошла гулять по спинке
    И пока она гуляла
    Спинка розовою стала (губка)

    Учитель: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами нам помогут и звуки. Хотите узнать как?

    1 ребенок: если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

    2 ребенок: когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

    3 ребенок: а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)

    Учитель: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Для этого разделимся на две команды. Первые номера вешают полотенца, пристёгивая их двумя прищепками, вторые – снимают , следующие – вешают и т.д. Кто быстрее.

    Учитель: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

    (Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации)

    1- моем овощи и фрукты;

    3 – закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

    4 – одеваемся по погоде.

    Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

    Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу».

    Всем дает здоровье молоко коровье.
    Здоровые зубы – здоровые люди.
    Чистота – залог здоровья.
    Кто аккуратен, тот людям приятен.

    Учитель: Молодцы, ребята. Теперь проведём мини-тест.

    (Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.)

    1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
      а) 1 раз;
      б) ни одного;
      в) 2 раза.
    2. Что вредно для зубов:
      а) морковь;
      б) сахар;
      в) яблоко.
    3. Какой предмет относится к личной гигиене:
      а) шампунь;
      б) мыло;
      в) расчёска.
    4. День нужно начинать:
      а) с зарядки;
      б) с завтрака;

    Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

    – Давайте подведём итог нашего занятия игрой «Это я, это я, это все мои друзья»

    (Называю двустишие, если вы согласны, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите)

    Кто из вас всегда готов,
    Жизнь прожить без докторов (хором)

    Кто не хочет быть здоровым,
    Бодрым, стройным и весёлым.

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру.

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит как птица.

    Ну а кто начнет обед
    С жвачки импортной, конфет

    Кто же любит помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны.

    Кто из вас из малышей
    Ходит грязный до ушей.

    Кто согласно распорядку,
    Выполняет физзарядку.

    Учитель: Молодцы. А теперь внимание на экран, отвечайте хором.

    Здоровью – да!
    Спорту – да!
    Учёбе – да!
    Болезням – нет!

    Заключительное слово медсестры: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

    Рефлексия

    Учитель: А теперь оцените свою работу. Перед вами три веера, на которых изображены три человечка с разной мимикой. Кому на уроке всё было понятно и интересно, покажите веселого человечка. Если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно, покажите задумчивого человечка. Если кому-то на уроке было очень трудно, грустно и не интересно, покажите грустного человечка.

    Читайте также:  Возможности современного оборудования в деятельности учителя-логопеда по сопровождению детей с ОВЗ
    Ссылка на основную публикацию