Логоритмика по лексической теме Новый год

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ “Блиц-игра “Речь педагога особенна”
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Оборудование – костюм Деда Мороза, муз. инструменты: деревянные ложки, треугольники, барабан, дудочка, гармошка, атрибуты или детские костюмы: котик, петушок, мишка, зайка, лиса.

Лексическая тема “Новый год”

Словарь

Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.

Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.

Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

«Назови ласково»

Шар – шарик, шарики.

Звезда – звёздочка, звездочки.

Бусина – бусинка, бусинки.

Фонарь – фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки – какие? – . (елочные)

Шары из стекла – какие? – . (стеклянные)

Флажки из бумаги – какие? – .

Зайцы из пластмассы – какие? – .

Флажки разных цветов – какие? – .

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся . (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая . (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное . (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная . (сосулька)

Уходящий, старый, новый . (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

елочные игрушки (какие?) — .

Дед Мороз (какой?) — .

Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

— Кто меня разбудил?

— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

«Что лишнее и почему?»

Лыжи, санки, коньки, василек.

Зима, весна, декабрь, осень.

позёмка, горнолыжник, подледная (рыбалка), снеговик.

“Добавлялки”

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят . (хоровод)

Очень звонкие игрушки –

Мы берём картон и краски –

К карнавалу будут. (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на . (карнавале) /span

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро . (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады . (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый . (Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в . (подарок).

Собирайтесь в хоровод

И встречайте . (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый . (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный . (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех . (ребят).

«Отгадай загадки». Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная. (ёлка)

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Привела к нам Новый год. (Снегурочка)

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят. (дождик)

Какая игрушка стреляет,

Как пушка? (хлопушка)

Сам дней не знает,

А другим указывает. (календарь)

На праздник важный,

Цветной, бумажный. (конфетти)

Две новые, кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед. (Коньки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу. (Санки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ёлку украшать:

Бусы, шарики, игрушки,

Дождик, звездочки, хлопушки.

Ель в сиянии огней –

Можно приглашать гостей!

Собирайтесь в хоровод

Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года»

Виктория Долгополова
Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года»

Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.

«В ожидании Нового года»

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций.

Задачи: обучающие – формировать двигательные умения и навыки;

-развивать ловкость, силу, координацию движений;

Развивающие –развивать познавательные процессы детей (внимание, восприятие, память, воображение, мышление)

-развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)

-стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре.

Воспитательные: – способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

-воспитывать потребность в общении с музыкой.

Нарядились в мех.

Логоритмика по лексической теме Новый год

Автор: Смолина Александра Леонидовна

Организация: МАДОУ №32

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».
  2. Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.
  3. Продолжать формировать у детей чувство ритма.
  4. Продолжать развивать мимическую выразительность лица.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, силу движений.
  6. Развивать у детей слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед здоровается с детьми, читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

2. Объявление темы.

Логопед. Ребята, скажите, какие праздники мы отмечали? (Новый год. Рождество.) Правильно. Эти праздники любят и взрослые, и дети. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год, какие подарки ему подарили! Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки».

Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.

3. Основной этап.

Игра «Елка».

Логопед. Поиграем в игру «Елка», слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет.

Ветви слабо шелестят,

И качаются игрушки —

Нити пестрой мишуры,

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед.

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня нас ждет много интересных игр! Но сначала — отгадайте загадку:

Вся сверкает, серебрится

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Упражнение для коррекции зрения.

Логопед: Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на варежку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:

Мы снежинку увидали,

– Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

(Закрыть ладошками глаза.)

Упражнение «Снеговик».

Логопед: Ребята, но загадки еще не закончились!

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Логопед: А вот и он!

Снеговик он не простой,

И хочу я, чтоб ребята

Говорили четко, внятно!

Логопед: Справимся с первым задание Снеговика? (Да!)

Чистоговорки от Снеговика.

Да-да-да – Наступили холода.

Да-да-да – Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду – Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – На снегу есть следы.

Ди-ди-ди – Ну, заяц, погоди!

Ель-ель-ель – зимняя метель.

Ла-ла-ла – все дорожки замела.

Ра-ра-ра – снежная гора.

Ос-ос-ос – на улице мороз.

Ани-ани-ани – мчатся сани.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы будем кататься с горки!

Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).

И.п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Делаем вместе: раз – рука, два – рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом – другую.)

Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь

– Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олифирова.)

Логопед: Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?

(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать пакет, и обосновывают свой выбор.)

Логопед раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.

Логопед: Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки! Садитесь за столы!

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» бумажный «снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).

И совсем-совсем не сладкий. («Лепят» бумажный «снежок»).

Раз — подбросим. (Подбрасывают бумажный «снежок»).

Два — поймаем. (Ловят бумажный «снежок»).

Три — уроним. (Роняют бумажный «снежок»).

И. сломаем. (Разворачивают бумажный «снежок» опять в листок).

Упражнение «Зимние слова».

Логопед: Молодцы! А перед тем как попрощаться со Снеговиком, назовите 10 «зимних» слов! (Снег, мороз, Дед Мороз…)

4. Итог занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей.

Используемая литература:

1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2014.

2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Программа логоритмических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие В.Ю. Деревянко, под редакцией Т. В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007.

Организация: МАДОУ №32

III. Заключительная часть:

3.1. Разучивание стихотворения “Зимняя прогулка”.

Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, через технику работы с мнемотаблицами.

Раз, два, три,
четыре, пять.
Мы идёмво двор гулять.
Бабу снежную
слепили.
Птичеккрошками
кормили.С горки мы потом
катались.
И ещё в снегу
валялись.
А потом домой
пришли,
суп поели,спать легли.

Наши глазки закрываем,
В чудный сон мы попадаем, (дети спокойно лежат с закрытыми глазами)
Вокруг нас зимний лес
Полный сказок и чудес.
Воздух носиком вдыхаем – 1, 2, 3, 4.
И тихонько выдыхаем – 1, 2, 3, 4. (вдох-выдох через нос, плечи не поднимаем)
И ещё разок вдыхаем – 1, 2, 3, 4.
И конечно выдыхаем – 1, 2, 3, 4.
Вот на нос легла снежинка
Сдуем мы её сейчас.
Отрывисто и коротко,
Как – будто очень холодно – 1, 2, 3, 4. (дети делают короткий выдохи по счёт – пф, пф..)
Очень – очень холодно – 1, 2, 3, 4.
Вошли мы с вами в лес густой,
Поднимем ветку правой рукой,
Другую ветку левой рукой, (спокойно поочередно поднимают и опускают руки)
Снова правой рукой,
Снова левой рукой.
Вот и прошли мы лес густой.
Сколько на поляне белочек и зайчиков,
Как же разглядеть их девочкам и мальчикам.
Вправо головой поворот, (медленные повороты головы вправо – влево)
Влево головой поворот,
Снова вправо поворот,
Снова влево поворот.
Много здесь зверей живет.
Как здесь солнышко сияет
И нам глазки ослепляет.
Их зажмурим крепко – крепко, (зажмурили глаза)
Подождём ещё чуток.
А теперь – не зевай,
Правый глаз – открывай! (правый глаз открыть)
Левый глаз – открывай! (левый глаз открыть)
Просыпайся и вставай! (медленно встать)

– Ой, как здорово, я тоже хочу!

Логоритмика по лексической теме Новый год

Речевые пятиминутки по лексической теме «Новый год»

1.Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Барабанщик», «Месим тесто», «Дудочка».

2. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев –

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний

и указательный пальцы стоят на столе)

Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз»

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щечки дед Мороз.

Руки ставят ладонями к себе, поворачивают от себя.

Закрывают ладошками глаза.

Закрывают ушки.

Закрывают нос.

«Ходят» указательным и средним пальцами.

Изображают бороду, усы.

«Щиплют» называемые части тела.

3. Координация речи с движением

Поднялась до небеса.

Всем ребятам нравится.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, тянутся руками вверх.

Опять идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются.

Физкультминутка «С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изображают, что несут на плечах елку.

Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Поднимаются на носочки.

Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

Физкультминутка «Белый пух»

Все – все – все в пуху вокруг!

Пух посыпал лоб и нос…

Дети стоят лицом в круг, взмахивают руками перед собой, вверх, вниз.

Касаются рукой головы, губ, бровей.

Гладят плечи.

Дотрагиваются до лба и носа.

Хлопают в ладоши.

4. Развитие речевого дыхания

Игра «Приятный запах»

Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

5. Развитие мимической мускулатуры

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

Заморожу вас сейчас!»

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

«Дед Мороз выступает»

Дед Мороз повеселел,

(Весёлое выражение лица.)

Улыбнулся, и запел.

(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)

Выступал Мороз у ёлки,

(Беззвучное артикулирование гласных.)

Отморозил ей иголки…

Читайте также:  Приёмы активизации содержательной и языковой сторон речевого высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР

«Подскажи словечко»

Вот она – елка, у елки…(иголки). Елочка высока, достает до…(потолка).

Наступает Новый год, Он с седою бородой.

Всем подарки он несет. Шуба, посох со звездой.

Вокруг елки в светлом зале Он подарки нам принес,

Дети водят…(хоровод). Добрый…(дедушка Мороз).

Вот пришла девчурка – из снега…(снегурка).

Речевая зарядка

Р азноцветные игрушки,
Шум, весёлые хлопушки.
Вот блестящие шары
И гирлянды мишуры.
Как зелёная принцесса,
К нам она пришла из леса,
Чтоб на праздник пригласить,
Смех и радость подарить.

Щиплет щечки дед Мороз.

Интегрированное занятие по логоритмике “Подарки Дедушки Мороза”

Логоритмическое занятие с элементами рисования для дошкольников с нарушением интеллекта.

Оздоровительные задачи:

Сборник логоритмических упражнений по лексическим темам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

по лексическим темам.

Логоритмические упражнения к лексическим темам

1.Упражнение на развитие мимических мышц к теме « Ягоды ».

Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика.

Есть и кислые – клюква, брусника.

А есть очень полезные – черника.

2.Пальчиковая игра к теме « Овощи ».

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей! Дети хлопают в ладоши.

Режем мы капусту. Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы

выпрямлены. Поочередно поднимают и

Будет супчик вкусный. опускают ладони.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами тыльную сторону ладони

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в

кулаки и поднимают их к плечам.

Одновременно опускают и поднимают руки.

А потом, потом Стучат по ладони ребром другой ладони

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чеснока.

Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами руки, собранными в щепоть.

Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.

3. Пальчиковая игра к теме « Овощи ».

Ох-ох-ох – лучше всех горох.

Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы.

Ха-ха-ха – это чепуха! Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор ударяют кулаками по коленям.

Овь-овь-овь – сладкая морковь хлопают ладонями по коленям

Ла-ла-ла – вкусная свекла ритмично сжимают пальцы в

Оп-оп-оп – душистый укроп ритмично сжимают и разжимают

пальцы, подняв руки вверх.

4.Двигательное упражнение к теме « Дикие животные ».

Ох, обманчивы манеры дети шагают на носках

Все убегают, как от пожара легко бегут на носках

Пятна узрели коль ягуара

Через зарослей заслон шагают на всей стопе

Шел по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно, лев шагают с носка, отводя руки назад и

Ходит важно, словно граф, вытянув шею

С длинной шеей наш жираф

5.«Листопад» к теме « Осень ».

Понадобятся листья деревьев

Листопад, листопад кружатся, изображая листочки

Листья желтые летят, подбрасывают листочки вверх

Под ногами шуршат, шуршат, ходят по листочкам

Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.

6. Двигательное упражнение к теме « Грибы ».

Едут в электричке дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.

Волнушки и лисички

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

7. Пальчиковая игры к теме « Деревья ».

Ветер по лесу летал, дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, поочередно загибают пальцы на руке.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают

8. Пальчиковая игра к теме « Овощи ».

У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки

Вот пузатый кабачок «корзинкой».

Положила на бочок,

Перец и морковку

Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина — молодец! Показывают большой палец.

9. Пальчиковая игра к теме « Фрукты ».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.

10. «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас, Поочередно разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. 11. Пальчиковая игра к теме « Грибы ».

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» Показывают удивление, разводя руки в

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке,

возвращаюсь я домой,

Вce грибы несу с собой. Поочередно сгибают пальчики на обеих

. руках, начиная с мизинца правой руки.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу! Большой палец левой руки отставляют,

12. Пальчиковая игра к теме « Ягоды ».

Ягоды — это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника. Указательным пальцем одной руки

пересчитывают, сгибая, пальцы на

Запомнил ягоды я наконец.

Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются.

Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед.

13. Пальчиковая игра « Спортсмены ».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом заниматься Поднимают руки к плечам, плечам, в

Играет в теннис теннисист стороны.

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с

мизинца. 14. Пальчиковая игра на развитие словообразования.

Этот дом — одноэтажный.

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный.

Этот дом — он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

15. Пальчиковая игра к теме « Мебель ».

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх.

16. Пальчиковая игра к теме « Посуда ». На словообразование.

Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.) 17. Пальчиковая игра к теме « Посуда ».

Посуду моет наш Антошка . Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.

18. Пальчиковая игра к теме « Транспорт ».

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: Обеими руками «крутят руль» перед

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. Пальцами поочередно, начиная с

мизинца, касаются ладошки 19. Пальчиковая игра к теме « Детеныши диких животных ».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок. Сгибают пальцы в кулачок,

начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.

20. Пальчиковая игра к теме « Насекомые ».

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем. Сжимают и разжимают пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. Поочередно сгибают пальцы в

кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращают мизинцем.

Прячьтесь! Прячут руки за спину.

21. Пальчиковая игра к теме « Продукты питания ».

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки, Выполняют круговые движения

ладонями — имитация скатывания колобка.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки — Танюшке,

Да бублики — Мишке,

Да калачи — Маришке.

Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами — упражнение «колечки».

22. Пальчиковая игра к теме « Посуда ».

Дети делают движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре —

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

23. Пальчиковая игра « Части тела »

Один, два, три, четыре, пять! Ритмично хлопают в ладоши. Можем всё мы показать!

Это локти – их коснемся. Обхватывают ладонями оба локтя.

Вправо, влево мы качнемся, Выполняют наклоны вправо и влево.

Это плечи — их коснемся. Кладут кисти рук на плечи,

Вправо, влево мы качнемся. Выполняют наклоны вправо и влево.

Если мы вперед качнемся, Выполняют наклоны вперед,

То коленей мы коснемся. касаются коленей.

Один, два, три четыре, пять! Ритмично хлопают в ладоши.

10. «Фруктовая ладошка».

Логоритмика по лексической теме Новый год

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей. К играм прилагается красочная презентация, чтобы детям было интересно и увлекательно играть!

Скачать красочную презентацию можно по ССЫЛКЕ. .

1.Введение в тему

Цель: обобщение и закрепление знаний о зиме

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

2.Игра « До – между – за»

Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности

Какой месяц до января? .

Какой месяц после декабря.

Какой месяц до февраля.

Какой месяц между декабрем и февралем.

Какой месяц после января.

3. Приметы зимы

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»

Скажите мне, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания и понимания речи

– А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы поиграем в игру «Зимние слова».

– Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

5. Игра « Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Санки – санки – много санок

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска – маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

6. Игра « Назови ласково»

Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм.

7. Игра « сосчитай» (1-2-5)

Цель: согласование числительных с существительными

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна теплая шубка, две теплые шубки, пять теплых шубок

Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков

8. Игра «Нет чего?»

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

9. Игра «Скажи какой? (какая?)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Зима какая. ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой. ( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой. ( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

10. Игра «Какая зимой погода?»

Цель: упражнения в словообразовании

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода…)

11. Игра «Подбери слова-действия»

Цель: активизация в речи детей глаголов

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

12.Упражнение «А что вчера?»

Цель: употребление глаголов в прошедшем времени
Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, и вчера .
Сегодня снег сверкает, и вчера .
Сегодня снег тает, и вчера .
Сегодня снег хрустит, и вчера .
Сегодня снег идет, и вчера .
Сегодня снег ложится, и вчера .
Сегодня снег кружится, и вчера ..

13. Игра «Что наделала зима?»

Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

14. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам. Закрепить знания о приметах зимы

Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)

Летом небо светлое, а зимой…(темное)

Летом день длинный, а зимой…(короткий)

Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)

15. Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Цель: подбор существительных и правильное согласование слов

Я показываю вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки, елки, подарков, Снеговика,…)

16. Игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие грамматического строя речи, умения подбирать однокоренные слова.

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

17. Игра « 4 лишний»

Цель: формирование логического мышления, умения обосновывать свой выбор

(выбрать лишнюю картинку)

18.Упражнение «Снеговик»

Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения

Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку …(снеговику)

-Мы показали соседям нашего …(снеговика)

-Мы долго играли со…(снеговиком)

-Мы рассказали маме о…(снеговике)

19. Игра «Чего не стало»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память . (по картинкам)

20. Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления

-Осенью бывает листопад, а зимой…(снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой…(снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой…(лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой …(холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках)

-Весной снег тает, а зимой…(лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой…(на санках)

21. Игра « Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Читайте также:  Использование графического рисунка как приема коррекционной работы логопеда

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

– кататься на санках

– кататься на велосипеде

– купаться в реке

– играть в снежки

– строить крепость из снега

– строить замок из песка

-кататься на роликах

22. Упражнение “Кому что нужно?”

Цель: согласование существительных в дательном падеже, развитие внимания, памяти и речи детей.

Лыжи нужны ..(лыжнику)

клюшка нужна. (хоккеисту)

коньки нужны. (фигуристу)

сноуборд нужен – . (сноубордисту)

санки нужны – . , (саночнику)

23. Упражнение «составь предложения по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

Мальчики играют в снежки.

24.Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

В Феврале два друга – мороз и вьюга.

Январю – большие морозы, февралю – метель.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

25. Игра « Мой рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса , белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Все хотят играть в ….. (снежки)

Конспект открытого занятия по логоритмике
«Снеговик»

Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» – на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

Содержание занятия.

В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.), под звучание этой музыки входят дети.

Логопед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Логопед.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Дыхательное упражнение.

Логопед.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

Логопед.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

Логопед.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

(Закрывают глаза ладонями.)

(Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

Логопед.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

Логопед.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Подойди, подойди, по дорожке походи.

(«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.

(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на нижний ком.)

На кого похож ты друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на средний ком.)
На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

(Показывают на нижний ком.)

(Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился –

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Снеговик.

Снеговик я не простой,

Знать хочу я, чем ребята

На горку забираются,

На саночках катаются?

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
  • Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Снеговик.

Да, умеете на горку забираться

И на саночках кататься!

А в снежки играть любите?

Хороводная игра «Метелица».

Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

Снеговик. (Поёт.)

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капли капают с носа.

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

Дети с помощью мимики передают настроение песни.

Снеговик.

Дает Новый год поручение:

– Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам письмо через миг.

Упражнение «Найди снеговика» (М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

Скоро – скоро Новый год.

К нам придет и к вам придет

Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

Логопед.

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем.

Возле елочки ребята,

Хоровод мы заведем.

Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

Снеговик.

Я принес снежки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

Игра с мячами.

Раз, два, три, четыре,

(Перекатывают друг другу мяч.)

Мы с тобой снежок слепили.

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

И совсем – совсем не сладкий.

(Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

(Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

Логопед.

Ты, Снеговик, в зале постой,

Ну а ребята вернутся домой.

Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Купить искусственные елки со скидкой можно только сейчас.

Чудесные санки – как будто хотят

Логомаг

Этот пальчик — слива,

Логоритмика по лексической теме Новый год

Разработали: учитель-логопед Стрюкова Елена Васильевна,

воспитатель Мухина Елена Борисовна

МБДОУ № 69 “Детский сад общеразвивающего вида” город Кемерово

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), плакат с изображением разных снежинок; игрушки – заяц и лиса, музыкальные инструменты – барабан, бубен, колокольчик; фонограмма русской народной плясовой (по выбору педагога).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима,

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да, да-да-да –

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Педагог: Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки и колокольчики.

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

– Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Педагог раздаёт колокольчики и предлагает детям, покружиться как снежинки и позвенеть в колокольчики.

Педагог: Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Игра «Найди две одинаковые снежинки» (на плакате нарисованы 5-7 снежинок, две из них – одинаковые).

Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.

Педагог: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? (достаёт из-за ширмы игрушку «зайца» и музыкальный инструмент – барабан)

Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку: скок-поскок (дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)

Ребята, а кто может сказать, зачем заяц меняет свою шубку зимой? (ответы детей).

Педагог отстукивает на барабане ритм, предлагает детям повторить его (дети отхлопывают ритм в ладоши и в барабан).

Педагог: Дети, а как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно, барабан! Оставим зайку в волшебном лесу? (игрушку оставляют под ёлочкой).

Раздаётся звук бубна.

Педагог: (педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение « Лисичка»?

Мимические упражнения « Лисичка»» (автор О.Коротаева)

Педагог: Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

(сжимать и разжимать пальцы).

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая Лисичка – вот она!

Рыжая сестричка – очень хороша!

(придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё скорее убежим домой.

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит!

( изобразить грустное лицо – опустить голову и уголки рта).

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Музыкально – ритмические движения «Побежали – пошагали».

( дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары – дети бегут, ритмичные – шагают).

Педагог: А чтобы не было скучно лисичке в лесу, оставим её вместе с зайчиком? (дети могут высказать, что заяц боится лисы, тогда педагог поясняет, что наш лес волшебный и все, кто в нём живут, дружат и не боятся друг друга).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох – через рот). Вот какая зимушка-зима! (педагог посыпает конфетти).

Педагог: Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

Читайте также:  Методическая разработка с презентацией: Логопедический праздник - Путешествие в Страну правильной речи

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она – холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

Педагог: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-

Малышам – крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О.Милюкова).

Педагог предлагает детям потанцевать, звучит русская народная плясовая.

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали

В группу нам идти пора.

Массаж спины «Паровоз»

Сидит одна Лисичка и грустит!

Занятие «Зимняя сказка» с элементами логоритмики в ДОУ

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада с элементами логоритмики.

Форма занятия – игра-сказка-путешествие.

Цель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.

Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».
  3. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
  4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  5. Формировать чувства ритма, координацию движения.
  6. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
  7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

1. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!

– Я сегодня пришла в детский сад, у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.

«Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».

Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.

– Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу? Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? А почему вы думаете что зимний? А снег какой?

Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица

– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. А кто прилетел в лес? (снегири). Сколько снегирей? А это что за птичка? (синичка). Сколько синичек? А кто это сидит? (белка). Где она сидит? (на елке). Какая белочка?

Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку «Сидит белочка в тележке».

  • Что любит белочка?
  • Ой, посмотрите, что это на снегу? (шишка)
  • А сколько шишек?
  • Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
  • А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
  • Белочка говорит вам спасибо.

Пластический этюд

Что-то холодно стало. Покажите, как холодно.

Дыхательное упражнение

  • Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?
  • Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько
  • А сейчас подул сильный ветер
  • Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (взять белую конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе).
  • Потанцуйте со снежинками.(под музыку «Дед Мороз» Р.Шумана)
  • Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
  • Где он сидит? (под елкой)
  • Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)

Давайте с ним проиграем.

Физминутка

«Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!

– Согрелся зайчик и убежал в лес. А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций

– Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!». Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик. (дефектолог).

Снеговик: Спасибо, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

– Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком. Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д.Шостаковича – дети играю на колокольчиках).

– Скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Возьмите прищепку.

Снеговик: Спасибо, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. В мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.

– Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.

Эмоции грусти, радости

  • Понравилось вам в зимнем лесу?
  • Кого мы спасли?
  • Какими мы были?
  • Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
  • Но скоро Новый год, волшебный праздник. Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физминутка

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
Ха-ха-ха!

Вот какая красота!

Автор: Кондратюк Ольга Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка», п. Серебряный Бор, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). Пед.стаж 30 лет. Педагогические достижения: Почетная грамота Министерства науки и образования РФ, Грант Президента РС(Я).

    Ольга Борисовна 12 ноября 2011 15385 11

Форма занятия – игра-сказка-путешествие.

Открытый досуг по логоритмике “Ритмичная зима”

Логоритмический досуг с ребятами средней группы.

Под музыку за воспитателем дети входят в зал.

1 часть Вводная

Цель упражнения: Изменять темп движения в соответствии с темпом музыки.

Е.И.: Ребята! Прежде, чем мы с вами начнём работать, нам нужно будет приготовиться к занятию, чтобы у нас всё получалось. Сейчас мы с вами выполним задание, в котором будем изменять темп движения в соответствии с темпом музыки: Посмотрите, пожалуйста, для вас в музыкальном зале приготовлены кирпичики, которые вы будете перешагивать. Но есть особое правило: если Ирина Николаевна нам будет играть медленную мелодию, то кирпичики следует перешагивать тоже медленно, не торопясь, аккуратно. Послушайте мелодию.

Играет медленная мелодия (10-12 сек.)

Е.И.: а если Ирина Николаевна нам будет играть быструю мелодию, то кирпичики следует перешагивать тоже быстро, но не торопясь, и не наталкиваясь друг на друга. Послушайте мелодию (сигнал Ирине Николаевне движением руки).

Играет быстрая мелодия (10-12 сек.)

Дети выполняют упражнение сначала в медленном темпе, пройдя через кирпичики 1,5 раза, затем в быстром, два раза.

2 часть Основная

Цель упражнения: Развивать физиологическое дыхание

В следующем упражнении мы с вами будем развивать дыхание. Встаём в круг вместе со мной.

Дети вместе с Е.И. стоят в кругу.

Е.И.: Ребята! Какое сейчас время года?

Правильно, зима! В один из зимних дней подул сильный ветерок, который колыхал деревья. Давайте мы с вами покажем, как сильный ветер колышет деревья.

Подняли ручки к верху, это у нас веточки. Мы носиком вдохнули, а губки вытянули трубочкой.

Глубокий вдох. Наклоны влево-вправо, сильно выдыхая воздух. Сильный ветерок! Носик! Раскачивает деревья сильный ветерок!

Воспитатель опускает руки вдоль туловища: «А сейчас ветерок слабый. Подняли веточки (руки вверх), носиком вдохнули, губки трубочкой, слабый ветерок подул на веточки. Качание влево-вправо (без наклонов)

Е.И.: Он тоже раскачивает веточки, но уже не так сильно.

Опустили руки. Ещё раз носиком вдохнули и дуем слабый ветерок.

У Василисы замечательные веточки. У Елисея славный ветерок! Молодцы, ребятки! И ещё раз носиком вдохнули… (выполняем 4-5 качаний). Хорошо, умнички. Вы молодцы?? Да, мы молодцы.

Е.И.: А теперь мы будем развивать голос

Помните, мы с вами смотрели музыкальную презентацию про зиму? Давайте вспомним и покажем, какие звуки мы услышали своими ушками (послушаем звуки):

1. «Скрипит старое дерево» (прослушивание аудиозаписи)

Ребята, положили руку над грудью, вдохнули носиком и повторяем за мной: « АЭАЭАЭ»- 2-3 раза. Хорошо, очень хорошо, молодцы!

2. «Дует ветер в ветвях деревьев» (прослушивание аудиозаписи)

Вдохнули ротиком, произносим «У» 5 раз показывая рукой пять ступеней снизу вверх. Последнее, пятое «У» звонкое 3-5 раз.

3. «Шелестят ветки на ветру» (прослушивание аудиозаписи)

Носиком вдохнули, руки положили на животик. Вот так у нас веточки шелестят: « Шшшшшш…» (пока есть дыхание). Ещё раз: «Шшшш…». Отлично! Молодцы!

А теперь без меня, носиком вдохнули: «Шшш..» Хорошо!

4. Страшным голосом в лесу ухает филин (прослушивание аудиозаписи)

…Голос филина во мраке
Прозвучал над бором.
Сколько разных, сколько всяких
В мире разговоров!…

Кулачок вниз, глухое, короткое «У». Палец указательный вверх и очень звонкое: «У». 5 раз.

Е.И.: Молодцы, ребятки. Отлично получается! Да, ребята! Немного страшно ухает филин… Но не только филин пугает животных леса, давайте узнаем, кто же ещё устраивает в лесу переполох!?

Игра-диалог «Лесной переполох» (для работы над интонационной выразительностью речи и развитием мимики)

Дети стоят вокруг Е.И. Слова текста говорит Е.И., дети произносят лишь междометия. Е.И. показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация.

Е.И.. Хоть в зимний, но прекрасный день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх — (Ах! Ах! Ах!)

Страшный коршун и небесах! (Ах! Ах! Ах!)

Убегайте все быстрей! (Эй! Эй! Эй!)

Берегитесь злых когтей. (Эй! Эй! Эй!)

Там, где коршун, — Там беда! (Да! Да! Да!)

Острый клюв — не ерунда. (Да! Да! Да!)

Заяц лапой бьет в чурбан, (Бан! Бан! Бан!)

(Изображать игру на барабане, увеличивать силу го­лоса)

Как в огромный барабан. (Бан! Бан! Бан!)

Полетел сигнал тревоги над землей,

Уноси быстрее ноги ! (Ой! Ой! Ой!)

(При этом дети разбегаются, а ребенок, на которого показала Е.И., догоняет их).

Е.И.: Дети, садитесь на стульчики. Будем с вами развивать дыхание и голос с помощью следующего упражнения.

Дети сидят на стульчиках. Е.И. садится тоже на стул напротив детей. Возле воспитателя стоит стол с пластмассовыми кубиками по 2 шт. на ребёнка.

Е.И.: Сейчас Ирина Николаевна для нас сыграет, а мы ушками послушаем, как же зима звенит своими волшебными колокольчиками

Ирина Николаевна играет три ноты (низкие): «Бом-бом-бом» и пропевает: «Бом-бом-бом».

Е.И.: Давайте носиком вдохнём и повторим вместе с Ириной Николаевной звон колокольчиков.

Выполняется упражнение 3 раза.

Е.И.: А теперь послушайте, как сейчас звенят колокольчики.

Ирина Николаевна играет три ноты (повыше): «Бом-бом-бом» и пропевает: «Бом-бом-бом». Е.И. показывает рукой сверху вниз три ступеньки. 3-4 раза

Е.И.: А сейчас вот так звенят зимние колокольчики (высокие) 3-4 раза (играет Ирина Николаевна)

Молодцы! Отлично золотые колокольчики позвенели. В следующем упражнении мы с вами, будем формировать чувство ритма. А что такое ритм, как вы думаете?

Ответы детей: ритм- это когда звуки звучат красиво…

Цель упражнения: Формирование ритмического чувства.

Е.И.: Ребята, я предлагаю вам послушать короткую песенку, и сказать нам, о чём в ней поётся.

Прослушиваем песенку про зайку и оленя 1раз

Обсуждение и повторное прослушивание.

Е.И.: Я предлагаю вам поиграть: я буду стучать, а вы послушаете, сколько раз я к вам постучусь. Внимание.

Е.И. стучит кубиком о кубик(медленно), а дети считают: «Один, два, три». Сколько. Три. Правильно! А теперь закройте глазки и послушайте, быстро я стучу или медленно!? Е.И. стучит кубиком о кубик(быстро) 3 раза.

Е.И.: «Конечно, быстро! Правильно! Ещё раз закрывайте глазки. Стучит медленно. Правильно, медленно!

А теперь попробуем вместе со мной. Давайте постучим три раза, но быстро. Внимание, три раза.

Молодцы, ещё раз! …

Ещё разочек. И последний раз! 4 раза

Е.И. Ребята! У вас отлично получилось выполнить все игровые упражнения! Скажите мне, пожалуйста, почему у вас всё так хорошо получается, как вы думаете?

Ответы и предположения детей.

А я думаю, у вас всё получается, т.к. вы настоящие друзья! А у дружной команды могут быть только отличные результаты. Друзья, вставайте в «хоровод дружбы», потанцуем!

Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» (на народную мелодию по выбору педагога)

Дети встают в большой круг; трое-четверо встают на середину, берутся за руки. Все поют песню.

Мы за руки возьмемся, Дети двигаются в одну сторону,

солисты за ведущим идут в другую.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем!

Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной к центру круга, ставят руки на пояс.

Привет ребятам Кланяются детям, напротив которых стоят, разводя

руки в стороны, ладони вперед.

Нашим, Выпрямляются и ставят руки на пояс.

Привет ребятам нашим, Повторяют движения.

Споем для вас и спляшем, Все дети притопывают ногой.

Веселый мы народ.

Пойдемте с нами вместе, Солисты берут за обе руки

Пойдемте с нами вместе, детей, стоящих напротив

Пусть звонче льются песни, них, и ведут их в центр круга.

Растет наш хоровод. Солисты и приглашенные дети кружатся парами.

Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.

3 часть Заключительная

Цель упражнения: Снять мышечное напряжение после занятия

Е.И.: Ребята, мы с вами отлично поиграли, теперь нужно отдохнуть и снять мышечное напряжение.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Играет музыка 1 минуту 40 секунд, дети лежат с закрытыми глазами на ковриках.

Е.И.: Отдохнули? Молодцы! А теперь…

Крепче кулачки сжимаем (сжали руки в кулачки)

Их повыше поднимаем (подняли руки, сжатые в кулачки)

Потянулись, улыбнулись (улыбаются, потягиваясь)

От сна волшебного проснулись (встают, замечают коробку с угощением и сюрпризами на каждого ребёнка)

Дети встают по музыку, которую можно маршировать (играет Ирина Николаевна).

Е.И.: Сон был волшебным, а это значит, что вас ждёт сюрприз… Посмотрите, здесь для вас угощение и сюрпризы.

А сейчас мы пойдём в группу и будем кушать угощение и раскрашивать сюрпризы от зайки и оленя.

За воспитателем (под музыку) дети выходят, маршируя из зала, машут рукой гостям.

Коллеги, давайте интегрировать свои педагогические знания и опыт в деятельность друг друга.

Данный досуг не прошёл бы полноценно без взаимопомощи воспитателя и музыкального руководителя.

Не забудьте указать активную ссылку на сайт “Надежа” при использовании материала.

Спасибо за внимание и понимание) До новых встреч!)

Е.И.: Отдохнули? Молодцы! А теперь…

Ссылка на основную публикацию