Логопедическое занятие Путешествие в мир игрушек

Логопедическое занятие “Путешествие в город потерянных игрушек”

Разделы: Логопедия

Задачи:

  • Закрепить: знания детей о транспорте; навыки чтения; умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширять словарный запас (тоннель, джунгли, маршрут).
  • Упражнять: в дифференцировании звуков [С] — [Ш] в словах, в речи с использованием игровой обучающей ситуации; правильном употреблении предлогов в, с, на, из, под, над; в падежном управлении существительных; в развитии лексико-грамматического строя речи; фонематический слух, память, внимание; в активизации мыслительной деятельности; в ритмичном и выразительном умении двигаться в соответствии с музыкальным текстом; в навыках работы с бумагой и ножницами; в развитии мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитывать духовную культуру поведения детей на занятиях: потребности и интересы взаимоотношений, отношений к окружающему.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, физическая культура, труд, музыка.

Оборудование: руль, импровизированный тоннель, мольберты, ноутбук, проектор, планшет.

Материалы:

  • Демонстрационный: фрагменты из мультфильма «Даша-путешественница», сюжетные картинки по ходу НОД, разрезная азбука, карта маршрута, диск с записями музыкальных отрывков.
  • Раздаточный: дидактические игры: «Едем, плывем, летим», «Чего не хватает?», «Зажжем фонарики», «Что перепутал художник?», разноцветная бумага, ножницы.

Предварительная работа с детьми:

  • Загадывание загадок, разучивание считалок, физкультминуток.
  • Разучивание с детьми «Песенки друзей» муз. М. Старокадомского. Гимнастика для глаз, словесные и дидактические игры.
  • Проведение НОД по музыке и оригами.

1. Организационный момент

Логопед (Л): Дети, вы любите мультфильмы? Сегодня, ребята, вас ждет сюрприз. Мы все вместе посмотрим мультфильм «Даша-путешественница». Согласны? Тогда садитесь поудобнее и смотрите.

(Знакомство с девочкой Дашей, ее другом обезьянкой Башмачком и лисенком).

1. Л: Ребята, как зовут девочку? (Даша)
– Как зовут ее друга обезьянку? (Башмачок)
– Даша просит вас назвать общий согласный звук в ее имени и в имени ее друга. (Ш)
– Раиль, найди и выложи, пожалуйста, эту букву на доске. (Ш)
– А какой звук вы слышите в конце слова ЛИС? (С)
– Айлина, найди и выложи эту букву на доске. (С)
– А сейчас, ребята, Даша просит дать характеристику звуков [С] — [Ш].
– Молодцы! Даше, Башмачку и лисенку очень понравилось, как вы справились с заданием. Но, кажется, у Даши появилась проблема, с которой она хочет поделиться с вами.

(Создание проблемной ситуации: у Даши потерялся мишка, которого ей подарили мама и папа. Девочка просит детей пойти с ней через джунгли в город потерянных игрушек, куда попадают все затерявшиеся игрушки).

Сюжет №1 (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.)

Л: Ребята, поможем Даше отыскать ее мишку?

Л: Даша приготовила для вас карту, по которой вы все вместе доберетесь до города потерянных игрушек.

(Рассматриваем карту. Уточняем маршрут до города потерянных игрушек, который лежит через тоннель, перепутанные джунгли, реку).

Л: Путь до города предстоит долгий и трудный. Выдержат его только сильные, смелые и внимательные. Поэтому давайте все вместе потренируемся, наберемся сил

(Звучит релаксационная музыка. Дети стоят в кругу и выполняют упражнения).

Психогимнастика «Станем сильнее»

Глубоко вдохните – выдохните. Вдохните здоровье – выдохнитеболезни, вдохните уверенность – выдохните слабость, вдохните добро – выдохнитезло. Мы стали сильными и отважными!

Л: (Еще раз обращает внимание детей на карту). Город потерянных игрушек находится очень далеко. На чем можно быстрее добраться до цели?

2. Дидактическая игра «Едем, плывем, летим»

Классификация транспорта на водный, наземный, воздушный. Логопед подводит детей к тому, что самый удобный для этой местности вид транспорта – наземный.

Загадка:

Не летает, а жужжит,
Жук по городу бежит.
И горят в глазах жука
Два веселых огонька. (Машина)

Логоритмическая гимнастика «Песенка друзей»

Дети за логопедом движутся по комнате.

Л: Ребята, посмотрите, друзья Даши просят вас помочь им. Поможем…

3. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (падежные конструкции)

Л: Поехали дальше. (Двигаются по комнате, подъезжают к тоннелю).

Л: Ребята, а вот и первое препятствие, которое мы видели на карте. Что это? По темному тоннелю можно пройти только с зажженными фонариками.

4. Дидактическая игра «Зажжем фонарики»

Нахождение заданного звука [С] и [Ш] в словах. (При необходимости логопед предлагает оказать помощь товарищам, которые не справились с заданием).

Физкультминутка «Пройдем тоннель»

(Дети проходят тоннель и выходят к перепутанным джунглям.)

Л: Ребята, вы не заметили ничего необычного в этих джунглях? Все ли здесь правильно?

5. Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (Предлоги: с, в, из, на, под, от, под).

Л: Ребята, тучки закрыли наше солнышко. Давайте нашими глазками прогоним тучки.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрывают и открывают глаза).
Солнышко тучки – летучки считало.
Серые тучки, черные тучки (глаза влево, вправо).
Легких – две штучки, тяжелых – три штучки (глаза вверх, вниз).
Тучки попрятались. Тучек не стало (закрывают глаза).
Солнце на небе вовсю засияло. (открывают глаза и поднимают руки вверх).

Л: Вот и появилось солнышко и подарило нам свое тепло. (На тучку прикрепить солнышко). Молодцы, вы навели порядок в джунглях. Можем двигаться дальше.

Л: А что за препятствие опять возникло у нас на пути? (Дорогу по мосту через реку преградил хозяин реки тролль).

Л: Ребята, случилась беда – в реке пропала рыба. Тролль просит нас помочь заселить речку ее обитателями – рыбками. Поможем?

6. Оригами «Рыбки» (напомнить о правилах работы с ножницами)

Дети выполняют задание и «запускают» рыбок в речку.

Л: Тролль благодарит вас за помощь и предлагает продолжить наш путь по мосту через речку.

Л: Вот мы и добрались до нашей цели, ребята. Перед нами – город потерянных игрушек.

Просмотр сюжета №2 (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред) – заключительной части мультфильма, где дети попадают в город потерянных игрушек. Среди множества игрушек дети видят Дашиного мишку, колеса от самоката, свисток паровоза, шарик лисенка, которые попадают к своим хозяевам.

Даша благодарит детей за помощь и приглашает на веселый танец. Дети танцуют под веселую музыку. (Сюжет №3)

Л: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Ребята, вы – молодцы! Я горжусь вами. Вы преодолели все препятствия и помогли Даше и ее друзьям.

«Путешествие в страну Игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Коммуникация»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна

Тема: «Путешествие в страну Игрушек»

Форма деятельности: игра – путешествие.

Программное содержание

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;

воспитания интереса к социальным событиям.

Задачи

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
  • Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие:

  • Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
  • Продолжать формировать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к социальным событиям.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyakh_fgt_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Коммуникация»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Носова Оксана Анатольевна

Тема: «Путешествие в страну Игрушек»

Форма деятельности: игра – путешествие.

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;

воспитания интереса к социальным событиям.

  • Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
  • Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
  • Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
  • Продолжать формировать интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес к социальным событиям .
  • Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.

Методы : практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы : погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, отгадывание кроссворда.

Словарная работа. Активизация словаря по теме «Игрушки» – матрёшка, мяч, барабан, заяц, пирамидка, машина, кукла.

Словообразование – пирамидочка, машинка, куколка, лисичка, медвежонок, скакалочка, мячик и т.д.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме деятельности;

составление рассказов из серии картин «Моя любимая игрушка», «Как мы играем», «Как мы ухаживаем за игрушками»;

придумывание описательных загадок об игрушках;

чтение сказки Д.Родари «Путешествие Голубой Стрелы»;

игровые ситуации по правилам обращения с игрушками;

просмотр видеоролика «Как мы играем с игрушками в группе »;

проведение дидактических игр «Лото», «Скажи по- другому», «Найди ошибку», «Что пропало?»

Здоровъесберегающие технологии: подвижная игра «Мячик мой», пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение: аудиосопровождение «Говорящее письмо», предметные картинки с изображением игрушек; волшебная палочка; конверт с не раскрашенными рисунками игрушек, не принимавших участие в путешествии.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: ООП ДО «Ступеньки к школе»; О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, метод.реком., конспекты занятий, игры и упражнения» 2008г.; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» 2003г.; Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская «Образовательная область социализация: метод.комплект прогр. «Детство»» 2012г.; Т.К.Ишинбаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий» 2010г.

  1. Организационный момент деятельности.

(Дети стоят вокруг стола воспитателя).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сегодня рано утром, когда я только зашла в

группу, то увидела нечто интересное:

СЛАЙД №1 «Таблица кроссворд»

а на этом листе (показывает) написаны ещё загадки.

Что это за таблица, что за загадки? Можете вы мне подсказать?

Дети. «Это табличка – кроссворд, а это – задание к нему».

Воспитатель. Оказывается, это кроссворд! А мы сможем разгадать его вместе?.

(Дети отгадывают загадки сидя на ковре. В клетках кроссворда появляются картинки – разгадки.)

Загадки к кроссворду.

☼ Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка . (Матрёшка).

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч).

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).

Серый, байковый зверюшка,

Ну – ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай. (Заяц).

Воспитатель. Вот какие молодцы. А как можно назвать, одним словом эти предметы. А как вы думаете. О чём мы будем сегодня говорить?

Дети. «Мы будем говорить об игрушках».

Воспитатель. А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?

Воспитатель. Тогда предлагаю отправиться в путешествие в страну Игрушек.

  1. Воспитатель. Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой».

(Дети играют на ковре в игру «Мячик мой»).

☼ Друг весёлый, мячик мой . (4 прыжка на носках, руки на поясе).

Всюду, вместе он со мной (По два взмаха левой и правой рукой – как

бы удары по мячу).

Раз, два, три, четыре, пять . (5 пять прыжков на носках, руки на поясе).

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара»).

  1. Воспитатель. Ребята, из страны игрушек для нас пришли письма. Но только одно нам можно вскрыть, а второе – только в конце нашего путешествия. Хотите узнать, кто нам пишет?

(Дети вскрывают конверт. В конверте – аудиокассета. Прослушивают запись «Говорящее письмо»).

«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши, но они ничего не могут о нас рассказать. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Подсказкой будет наша схема. Ждём вашей помощи».

СЛАЙД №2 ( на слайде находится схема описания игрушек.)

Воспитатель. Ребята, а вы можете помочь жителям страны Игрушек? Что бы малышам рассказать об игрушках, надо научиться пользоваться подсказкой – схемой. Но мы уже большие и быстро научимся рассказывать об игрушках по схеме. Давайте вы будете рассказывать об игрушках, а магнитофон поможет нам записать говорящее письмо для малышей.

(Дети берут картинки из чудесного мешочка и составляют описательный рассказ по схеме. Магнитофон записывает рассказы на аудиокассету) .

Воспитатель. Молодцы, ребята! Игрушками малышам, наверное, очень понравятся наши рассказы, когда они их услышат.

  1. Воспитатель . А теперь наступило время размять наши пальчики. Давайте сядем на ковёр и поиграем с пальчиками.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Игрушки»).

☼ На большом диване вряд, (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят . Стучат кулачками).

Два медведя, Буратино , (Загибают поочередно все пальчики).

И весёлый Чиполино ,

И котёнок, и слонёнок .

Раз, два, три, четыре, пять . (Разгибают поочерёдно пальчики).

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. чат кулачками).

  1. Воспитатель. А теперь нас ждёт последнее задание. «Волшебная палочка».

СЛАЙД №3 (на слайде изображение игрушек)

Кому палочка в руки попадёт, тот должен игрушку назвать ласково, но повторять нельзя. Игрушек на слайде много и они все хотят, чтобы их назвали ласково.

Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок.

  1. Воспитатель . Подошло к завершению наше путешествие. Давайте попробуем вспомнить, чему научились мы путешествуя? Кто лучше всех описал игрушку? Кто из вас испытывал затруднения? Как вы думаете, вы справились с заданием?

(Ответы детей должны быть полными и точными. Воспитатель принимает активное участие в организации окончания деятельности).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными. Давайте наше говорящее письмо запечатаем в конверт и отправим малышам. Путешествие наше закончилось, а значит подошло время вскрыть и второй конверт.

(В конверте дети обнаружили призы от жителей страны Игрушек – не раскрашенные рисунки тех игрушек, о которых не рассказывали дети в ходе деятельности).

Воспитатель . Я думаю, что вы сможете раскрасить рисунки. Ведь таким храбрецам всё по плечу!

Конспект занятия “Игрушки”

Конспект занятия по альтернативной коммуникации

«Формирование умения понимания слов,

обозначающих предметы по л.т. «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия.

Предмет: Альтернативная коммуникация

Класс:

Учитель:

Дата:

Тема: « Формирование умения понимания слов, обозначающих предметы по л.т. «Игрушки» ».

Цель

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

Развитие импрессивной речи через игровую деятельность

Коррекционно-развивающие:

Активизация мыслительной и речевой деятельности

Коррекционно – воспитательные:

Развитие учебной мотивации к логопедическим занятиям .

Формировать умения воспроизводить действия с предметом.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением через прикосновение к предметам.

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Формирующиеся умения понимать слова обозначающие действия

Формирующийся навык умение внимательно слушать инструкцию, выполнять действия.

Формирующийся навык сотрудничества, самостоятельности.

Этапы занятия

Деятельность

логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Орг.момент

Л: – Здравствуй… (без сопровождения жестом). – Здравствуй… (сопровождая жестом).

– Возьми колокольчик, поздоровайся.

Здоровается при помощи колокольчика.

Л. осознание себя как ученика.

К. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик).

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Развитие

общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие речевого дыхания

Основная часть:

Развитие понимания речи

Развитие речевого подражания

Физ.

минутка

Сенсорное развитие

Восприятие речи

Итог

занятия

Двигательное упражнение.

Л: – Давай, поздороваемся под музыку, будем вместе делать движения:

– Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуй, мой носик!

Л : – Посмотри какой у нас красивый мяч?

-Давай возьмем его, я сделаю тебе массаж. Хорошо, а теперь сам попробуй.

Массаж ладошек шипованным мячиком:

Здравствуй, мячик, ты, как ёжик,

У тебя есть много ножек.

Поиграем мы с тобой

И пойдём скорей домой!

Упр. «Веселый шарик»

Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился от тебя. Дуть нужно сильнее. Начали!

Л. – Мы поиграли ладошками, подули шарик, а теперь давай, посмотрим, что лежит в коробочке.

Л .- Это, игрушки.

Упр. «Поручение»

(учить находить названную игрушку среди 2-3 игрушек).

Л.- инструкция дай…

– Дай мне (слово подкрепляется жестом), куклу и т.д.

Игрушки: мяч-кукла, машина – мяч-кукла, мишка- машина – зайка, барабан-кукла-мяч-пирамидка.
Упр. «Найди пару»

Л:- Я даю тебе картинки, найди для каждой картинки свою пару.

Например : мячик к мячику, куклу к куколке и т.д.

Л:- Давай построим из кубиков дорожку для куколки.

– Пошла куколка гулять по дорожке. Кукла песенку поет :

Вызывание гласных звуков:

Л: Широко открывай рот, громко пой А-а-а!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: —У-у-у

Предлагаем ребенку спеть вместе: -А-а-а!, затем У-у-у

Молодец. Хорошо получается.

(Е.Железнова «Танцы с мамой»).

Упр. «Игра с водичкой»

Л:- Давай, бросим мячик в воду? (сопровождая жестом). Перед ребенком лежит корзинка с мячиками, предлагается собрать мячики в корзинку при помощи ситечка (выполнение действий под музыку.)

Упр. «Наоборот» (кукла, мяч, кубик)

Л: «Где кукла большая, а где маленькая? Где мяч большой, а где маленький?

( перед ребенком разложены по 2 одинаковых игрушки: большие и маленькие)

Л: Дай большую куклу (показывает) Дай маленький (показывает) (действия сопровождаются речью.)

Л:- Молодец, у тебя все получается.

Л:- А, теперь давай соберем все игрушки.

Л : – Ты хорошо занималась, молодец! Ты выполнила все задания, ты хочешь печенье?

Покажи. Попроси. Молодец!

Ребенок совместно с логопедом выполняет движения под музыку.

Выполняет задания после объяснения

Выполнение упражнений совместно с логопедом.

Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

Побуждать произносить звукоподражания

Ребенок должен произносить гласные звуки.

Под музыку, совместно с логопедом ребенок пропевает попевку.

Выполняет действия: собрать мячики.

Ребенок должен посмотреть на стол.

Выполнение упражнений совместно с логопедом.

Ребёнок показывает на печенье, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Р. умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по алгоритму.

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Р. умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по алгоритму.

Л. осознание себя как ученика.

К. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Л. осознание себя как ученика.

К. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р.Использование по назначению учебных материалов

Конспект группового занятия-путешествия по теме “Игрушки” (старшая группа)
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие-путешествие по теме “Игрушки” предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Составление предложений с прямым дополнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
igrushki_starshaya_gruppa.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1181

на тему: «Игрушки»

Москва, 2012 Тема: Игрушки.

Цель занятия: продолжение формирования понятия «игрушки», обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений с прямым дополнением.

– расширять словарь по теме «Игрушки»;

– составлять предложения с прямым дополнением.

– укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

– развивать дыхание и голос;

– закреплять умение воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;

– расширять возможности фонематического восприятия;

– развивать слуховое внимание, память;

– развивать логическое мышление;

– развивать пространственное восприятие;

– развивать общую моторику;

-коррегировать лексико-грамматический строй в условиях фронтального занятия.

– воспитывать навыки правильного адекватного поведения на занятиях;

– воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по темам «Игрушки» (юла, машинка, мяч, кукла, кубики, пирамидка, конструктор, зайчик, пирамидка; пособия для развития дыхания (по количеству детей); звуковые дорожки; мяч; письмо и карта; разрезные картинки; звезды.

Словарь предметов: игрушки, мяч, кукла, машинка, мишка, юла, пирамидка, кубики, конструктор.

Словарь признаков: новый, старый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, глубокий, мелкий, широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Словарь глаголов: играть, складывать, брать, вертеть, возить стучать, кидать, подбрасывать, собирать, конструировать, прыгать, толкать, кормить, танцевать.

  1. Орг. Момент.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, как интересно у нас в группе все расставлено. Посмотрели? А теперь давайте отгадаем загадки, которые я для вас приготовила.

Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите –
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

– Какие ответы у нас получились? Как можно все это назвать одним словом? (Игрушки)

– И сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Посмотрите, откуда-то прилетело письмо! Прочитаем его?

«Вот вы и попались в мою ловушку! Излишнее любопытство до добра не доводит. Это письмо заколдовано: тот, кто его держит в руках становится моей волшебной палочкой, превращающей все живое в игрушки! Ха-ха-ха!»

(Логопед, дотрагиваясь до каждого ребенка, говорит: «замри», затем вешает на шею картинку с игрушкой.)

– Ой, тут в письме еще что-то есть. Это карта, она поможет нам снова стать людьми.

– Вот здесь начало. Надо найти предмет с … Ребята, я забыла, как называется эта фигура.. (круг)

– Нам нужно найти в группе, где есть круг и отправиться туда. (Дети оглядывают комнату, находят изображение круга на столе)

– Взялись за руки и цепочкой отправились к первому испытанию.

(Дети за логопедом идут к столу с изображением круга)

  1. Развитие дыхания, голоса, артикуляции.

– Так, я поняла, что здесь нужно делать: нам нужно снова научиться дышать.

«Нюхаем цветок», «Ветерок», «Слоник пьет», «Слоник и лягушка», «Бегемот», «Часики»

– Ну, вот мы снова можем говорить. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и вслед за логопедом идут паровозиком)

  1. Обогащение словаря им. сущ., глаголов. Закрепление обобщающего понятия.

– Здесь написано «Понимайка». Наверное, нам надо понять, кем мы стали, и что умеем делать.

– Давайте посмотрим, в кого мы превратились. (Дети по одному называют картинки, висящие у них на шее: кукла, машинка, мишка, неваляшка, юла, мяч, конструктор, кубики, пирамидка, матрешка.)

– Значит, кто мы теперь? (Игрушки)

– А что с игрушками делают? (Играют)

– Со всеми ли игрушками играют одинаково? (нет)

– Давайте расскажем, что делают с теми игрушками, в которые мы превратились. (Дети по очереди рассказывают: машинку возят, катают, ее загружают и т.п.)

– И с этим заданием мы справились. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней на носочках)

– Что это тут лежит? (мяч)

– Как вы думаете, что здесь надо делать? (играть)

– Давайте мы с вами поиграем, в игру «Наоборот». Игрушки ведь такие разные: одни легкие, другие тяжелые, какие-то новые, какие-то старые и т.п. Я буду кидать вам мяч и начинать предложение, а вы – возвращать мяч и заканчивать предложение.

– Ослик мягкий, а кубик – …(твёрдый)

– Машина тяжёлая, а мяч – … (лёгкий)

– Скакалка длинная, а волшебная палочка – … (короткая)

– Башня высокая, а домик – … (низкий)

– Автобус новый, а ослик – … (старый)

– Слон большой, а мышка – … (маленькая)

– Нож острый, а ложка – … (тупая)

– Ковер-самолет широкий, а бантик – (узкий)

– Ведерко глубокое, а – формочка… (мелкая)

– Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней вразвалочку)

У Буратино – длинный нос, (показать длинный нос)

У Жар-птицы – длинный хвост. (показать хвост)

Дядя Стёпа – выше крыши, (тянуться вверх руками)

Мальчик-с-пальчик – ниже мыши. (присесть на корточки)

У Чебурашки – ушки, ушки. (показать большие уши)

Поскакали, как лягушки. (попрыгать на корточках)

Толстый-толстый бегемот. (руки в стороны)

А Кощей – наоборот. (руками обхватить себя)

  1. Развитие слухового внимания и памяти.

– Здесь нарисовано ухо. Значит, сейчас нам нужно разработать наши уши. Послушайте внимательно стихотворение про мальчика Андрюшку и постарайтесь запомнить, сколько у него игрушек.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка

  1. Развитие зрительного восприятия. Составление простого предложения с прямым дополнением.

Собирание разрезной картинки.

Дети рассказывают, что они собрали, начиная предложение: я собрал(а)…, или у меня получился …

– Ребята, скажите, чем отличается медведь, который получился у…, от того, что на рисунке у…? (Он живой, а на рисунке игрушечный), а чем отличается кукла от девочки? Значит, чтобы нам снова стать девочками и мальчиками, надо стать какими? (Живыми)

– Давайте дружно скажем: мы – живые!

(после произнесения этих слов включается музыка волшебства)

– Ну вот, ребята, мы и расколдовались! Нелегким был наш путь, но очень полезным, ведь мы с вами узнали что-то новое. Что мы узнали? (ответы детей)

– Оказалось, что Колдунья нас просто хотела проверить, не побоимся ли мы трудностей. Но вы со всем справились, вы молодцы! Поэтому каждый из вас получает звезду – награду Колдуньи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия “Путешествие в жаркие страны” образовательная область “Познание” коструирование и мир природы подготовительная группа.

Занятие-путешествие по математике для подготовительной группы по программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет.

способствовать расширению и углублению представлений о воде.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор.

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие.

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»

Екатерина Филимонова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»

Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным

Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение пониманию

2) развитие общей (мелкой) моторики, координации движений;

выработка артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].

развитие слухового внимания;

3) воспитание бережного отношения к игрушкам, положительной

установки на участие в занятии.

Оборудование: кукла, поезд, мишка, лошадка, гном, кубик, машина,

пирамидка, раздаточный материал; зеркала; погремушка,

бубен, молоточек, резиновая мышка, экран.

Предварительная работа: разучивание игры «Гном и дождик», выполнение пальчиковой гимнастики «Есть у нас игрушки», дидактические игры «Один-много», «У кого что есть?».

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Бегемотик Бонди. Давайте с ним поздороваемся!

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Мы подразним бегемота –

Подшутить над ним охота.

Логопед показывает карточку, обозначающую проведение артикуляционной гинастики.

1. Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка».

-Что мы будем сейчас делать?

-Повторите, что мы сейчас будем делать?

Давайте посмотрим в зеркало и откроем широко рот, как бегемотик Бонди.

А теперь давайте широко улыбнемся (А. Г. «Улыбка»).

А теперь вытянем губы вперед (А. Г. «Трубочка»).

Будем чередовать «Улыбку» и «Трубочку».

– Скажите полным ответом, что мы сейчас делали?

– Дети, бегемотик мне подсказывает, что к нам в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

(Из коробки достаются игрушки и выставляются на стол).

-Дети, давайте назовем, что это? Это кукла, мишка, поезд, лошадка, гном, кубик, машина, пирамидка.

– Как можно все это назвать одним словом?

2. Упражнение «Как говорят игрушки

-Давайте покажем все вместе, как плачет кукла.

-Мишка рычит «О-о-о!» (низким голосом). Давайте вместе покажем, как мишка рычит.

-Поезд гудит «У-у-у!». Давайте вместе покажем, как поезд гудит.

-Конь ржет: «И-и-и!». Давайте вместе покажем, как конь ржет.

3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Логопед показывает карточку с изображением пальцев.

-Ребята, что мы будем сейчас делать?

Есть у нас игрушки Хлопки

Такие погремушки Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают кулачки

Мяч резиновый цветной Делают шар из пальцев

Солдатик оловянный Пальцами маршируют по столу

Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой Хлопают в ладоши

4. Сказка про игрушки

Логопед показывает карточку с изображением книги.

-Дети, что мы сейчас будем делать?

-У мальчика Ильюши было много игрушек: разноцветный паровоз, плюшевый мишка, коричневая лошадка, желтая машинка, гномик Смурфик. Ильюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.

– Я устал, спать хочу,- ныл Ильюша. Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сазала:

– Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.

И игрушки действительно обиделись:

– У-у-у! Я уеду в детский сад,- загудел паровоз.

-О-о-о! А я уйду в зоопарк,- зарычал мишка.

-И-и-и! А я поскачу в деревню,- заржала лошадка.

-Би-би-би! А я уеду к другому мальчику,- загудела машина.

-Хо-хо-хо! А я уйду жить в лес,-заворчал гномик Смурфик.

-Нет! Нет! Не уходите!- закричал Ильюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.

С тех пор он всегда убирал игрушки сам.

– А вы, дети, сами убираете игрушки? Молодцы, значит, игрушки не убегут от вас.

-Можно ломать, бросать игрушки) К игрушкам надо относиться бережно и аккуратно.

5. Подвижная игра «Гном и дождик».

-Дети, какое сейчас время года?

– Скажите все вместе – наступила осень.

Илья (София) повтори…

Послушайте, что это звучит? (Шум дождя). Осенью идет дождь?

Логопед показывает карточку с изображением танцующего человечка.

-Давайте поиграем в игру «Гном и дождик» (на ковре).

Дождик, дождик за окном Четыре прыжка на обеих ногах.

Под дождем остался гном Приседают

Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх,

Тянут руки вверх

Мы гулять идти не можем Идут по кругу, взявшись за руки

6. Упражнение «Угадай, что звучит?»

Логопед показывает картинку с изображением погремушки.

-Дети, сейчас мы будем слушать звуки и отгадывать.

Логопед показывает погремушку, бубен, резиновую мышку, молоточек и демонстрирует как они звучат. Позже за экраном по очереди издает звук каждой игрушкой.

– Дети, что мы сейчас делали?

7. Дидактическое упражнение «Где игрушка (мебель-стол, кровать, стул, мишка)

Логопед предлагает детям сесть за столы. Показывает картинку с графическим изображением «кубик и шарик»

-Давайте вспомним как мы обозначаем слово «на»

Логопед меняет положение игрушечногомедведя (медведь сидит на столе, на кровати, на стуле)

-Где сидит мишка?

II. Итог занятия

-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии.

Логопед по очереди показывает символичные картинки.

-Мы играли с язычком и пели звуки.

-Мы играли с пальчиками.

– Мы слушали сказку про игрушки.

-Мы играли на ковре.

-Мы слушали звуки и отгадывали.

– Мы говорили «где игрушка.

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вы сегодня получаете подарок от нашего гостя бегемотика Бонди – раскраску.

-Что нужно ему сказать?

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II – III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» КОНСПЕКТ логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» Тема: Дифференциация звуков С-Ш.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: – научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: – расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; – упражнение.

Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Открытое занятие в логопедической группе «Путешествие в город игрушек»

Любовь Лучкина
Открытое занятие в логопедической группе «Путешествие в город игрушек»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».

• совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, образовывать множественное число существительных, образовывать относительные прилагательные; использовать форму родительного падежа имен существительных;

• обучать ответам на вопросы полным предложением, составлять предложения по образцу.

• развивать восприятие целостного образа, зрительное внимание, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;

• создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

• развивать речевое дыхание;

• развивать чувство ритма, координацию речи с движениями;

• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

• Формировать положительную установку ребенка на участие в занятии.

• Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Воздушный шарик, конверт, теремок, матрёшка, карточки для арт. гимнастики, презентация «Поломаные игрушки», различные игрушки, мяч, сундучок с куклами.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Что необычного вы заметили возле меня? /шарик/ Шарик необычный, прилетел к нам издалека. Залетел к нам в группу в окошко и принес конверт. Посмотрим, что в конверте? /да/. А в конверте загадка, давайте отгадаем.

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Это всё мои …. /игрушки/

Правильно. А для чего нужны игрушки? /ответы детей/ А откуда берутся игрушки? /ответы детей/ А ещё в письме приглашение от Матрёшки. Матрёшка приглашает нас к себе в гости в город игрушек, отправимся все вместе в гости? /да/

За морями, за горами,

За железными столбами, на пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки:

Куклы, мишки, и зайчишки-шалунишки.

1. Пальчиковая гимнастика.

Ну, вот и пришли, а на дверях висит замок. Давайте вместе откроем его.

Мы замочек покрутили,

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Мы замочек потянули… И открыли.

Мы замочек открывали и матрёшку увидали…

Эта куколка с сюрпризом…

Живут младшие сестрички.

Матрёшка говорит мне что-то на ушко: В гости вас я приглашаю Да задания сестричек выполнить предлагаю.

2. Артикуляционная гимнастика. (Задание от первой сестрички матрёшки)

Нам картинки даст матрешка

1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2. Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

3. Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4. Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5. Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

(дети садятся на стульчики)

3. Игра «Без чего» / «Назови ласково». (Задание от второй матрёшки).

Матрешка говорит, что с некоторыми игрушками случилась беда, они грустят, плачут, как вы думаете почему? Что нужно сделать, чтобы их развеселить? /ответы детей/

Давайте посмотрим, что же произошло с каждой игрушкой? (презентация игра «Без чего?») и попытаемся помочь. А чтобы игрушки снова стали как новые, нужно назвать их ласково. /ответы детей/ Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались. /ответы детей/

4. Физминутка «Игрушки» (Задание от третей матрёшки)

Грустно третьей сестричке, чтобы развеселиться предлагает она нам превратиться в игрушки и поиграть. Давайте сами станем игрушками.

Вы на месте покружитесь, и в игрушки превратитесь!

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Так она упряма. / Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза.

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись. / Круговые вращения туловищем. /

Наш весёлый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два и мы поскачем. /прыжки на месте/

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

Вы на месте покружитесь, и в детишек превратитесь!

5. Игра «Один-много» (Задание от четвертой матрёшки)

У матрешки беда, все игрушки остались по одной. Нужно помочь матрёшке, чтобы игрушек стало много. Вам нравится, чтобы игрушек было много? Слова: мяч, кукла, мишка, самолет, паровоз, машина, робот, пирамидка, кубик, неваляшка, волчок, матрёшка…

6. Игра «Где игрушки» (Задание от пятой матрёшки)

Матрешка решила открыть магазин игрушек, но никак не может запомнить, где какая игрушка находится, она будет вам называть игрушки, а вы отвечайте, где они находятся. /Кубик на столе, а машина под столом.

Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. д. /

7. Игра «Какая кукла» (Задание от шестой матрёшки)

Шестая матрёшка сестричка

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И указание здесь есть, как его открыть:

Открывай свой бочок!

– Давайте вместе скажем, ласково, как в старину разговаривали с вещами.

Открываю сундучок. Ребята посмотрите что в сундучке. /куклы/

– Скажите, а такие куклы у вас есть? (достаю несколько кукол: тряпичные, соломенные, деревянную)

– Посмотрите на современную куклу и на эти. Они чем – то отличаются друг от друга? /Ответы детей (есть лицо, волосы, сделаны из разных материалов)/

– Таких кукол НЕ ПОКУПАЛИ, родители сами мастерили их своим детям из подручного материала и наряжали.

– Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?

– А сейчас поиграем в игру «Какая кукла»

-Кукла сделана из глины, какая она? (глиняная)

-из резины. – из дерева.

– из соломы. – из пластмассы.

– из бумаги. – из фарфора …

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Поиграли вы на славу, потрудились вы не зря

Вот сюрпризы получите, от Матрешек Вам спасибо!

Наше путешествие заканчивается. Нам пора отправляться назад. Давайте потрем свои ладошки, на минутку закроем ими глаза и когда откроем глазки, то окажемся в своей группе.

III.Итог занятия.

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: – уточнить и активизировать словарь по теме “Фрукты” – сформировать обобщающее понятие “Фрукты” – сформировать умение образовывать.

Читайте также:  Обучение пересказыванию детей с тяжелым нарушением речи
Ссылка на основную публикацию