Логопедическое занятие Путешествие в мир игрушек

Логопедическое развлечение “Путешествие в мир игрушек”

«Путешествие в мир игрушек»

1. Уточнить и закрепить знания детей о старинных игрушках (название,

назначение, название материалов, из которых они изготовлены);

2. Развивать умения сравнивать современные игрушки со старинными игрушками;

3. Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, качественные прилагательные от существительных;

4. Продолжать учить детей петь с движениями в соответствии с содержанием песни;

5. Продолжать работу над правильной голосоподачей;

6. Воспитывать эмоциональную адекватность;

7. Развивать координацию движений;

8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение “Путешествие в мир игрушек” »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК»

АВТОР: КАДРИЕВА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД СПЕЦИАЛИСТ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

«Путешествие в мир игрушек»

1. Уточнить и закрепить знания детей о старинных игрушках (название,

назначение, название материалов, из которых они изготовлены);

2. Развивать умения сравнивать современные игрушки со старинными игрушками;

3. Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, качественные прилагательные от существительных;

4. Продолжать учить детей петь с движениями в соответствии с содержанием песни;

5. Продолжать работу над правильной голосоподачей;

6. Воспитывать эмоциональную адекватность;

7. Развивать координацию движений;

8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Предварительная работа

1. Беседа о том, какие были игрушки на Руси, из чего их делали.

2. Изготовление игрушек из соломы, глины. Знакомство со свойствами этих материалов.

3.Разучивание песен с движениями, хороводов, танцев.

4. Обучение игре с музыкальными инструментами

Ход занятия

Учитель – логопед: – Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. Мы полетим в мир игрушек. А на чем можно летать?(ответы детей) Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре. А поможет нам в этом удивительная считалочка.

Развития мелкой моторики, чувства ритма

-Раз, два, три, четыре, пять.

(дети загибают пальчики по – одному)

-На лужок пойду гулять.

-Красный шарик захвачу,

(показывают «шарик» руками)

-Нитку крепко закручу.

(левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»)

-И начну считать опять-

-Раз, два, три, четыре, пять.

(по очереди загибают пальчики)

-Как сочту до десяти,

(показывают все пальцы)

– Крикну шарику: « Лети !»

(поднимают руки вверх)

Учитель – логопед: – Поднимите правую руку вверх, покажите свой шарик и на носочках побежали за мной. (Дети бегут по залу и встают в круг)

Развития темпа и ритма движений

Дети исполняют песню « В стране игрушек». Сл. В.Шумилина, муз. В. Запольского.

Образование степеней сравнения прилагательных и наречий.

Развитие мышечного тонуса и силы выдоха

Учитель – логопед: – Поиграем в игру «Покажем и скажем, что можем»:

– У меня был шарик вот такой большой ( показывает). А у вас?

– А у нас еще больше. Вот такой (показывают).

– Я встала на носочки и потянулась вот как высоко (показывает). А вы?

– А мы еще выше. Вот так (показывают).

– У моего шарика была вот такая длинная ниточка (показывает). А у вас?

– А у нас еще длиннее. Вот такая ( показывают).

– Я подула на свой шарик вот так долго (показывает). А вы?

– А мы еще дольше (показывают).

– Я развела руки вот так широко (показывает). А вы?

– А мы еще шире ( показывают).

– У меня шарик улетел вон как далеко (показывает). А у вас?

– А у нас еще дальше ( показывают).

– Улетели наши красивые шарики.

Учитель – логопед: – А какая игрушка по форме похожа на круглый воздушный шарик? (Мяч). Давайте поиграем с мячом. Так как мы идем в страну игрушек, то давайте вспомним, какие игрушки мы знаем, но называть их будем ласково. (Игра с мячом « Назови ласково»)

Развитие слухового внимания

Учитель – логопед: – Молодцы! Вы все правильно назвали. Что это звучит? Откуда? ( Дети определяют по слуху то место, откуда раздается звук музыкальной шкатулки, и подходят к ней.)

Учитель – логопед: – Ой! Волшебная коробочка и письмо. На конверте написано: « Для тех, кто хочет попасть в страну игрушек». Значит это письмо для нас. Давайте его прочитаем:

« В этой коробочке лежит ключ от волшебной страны игрушек. Но достать его вы сможете только тогда, когда побываете на Поляне Волшебных воспоминаний. Удачи вам. Ваш воздушный шарик».

– Хотите достать ключ? На какую поляну мы должны попасть? Почему ее так назвали? Все готовы идти? Встаньте и повернитесь друг за другом. Мы отправляемся искать поляну. Сначала пойдем большими шагами, а потом маленькими. Слушайте музыку, она будет нам помогать.

Развитие координации и переключаемости движения

Учитель – логопед: – Идем искать поляну.

– Большие ноги шли по дороге (широкие шаги);

– Маленькие ножки бежали по дорожке (бег на носочках);

– Большие ноги прыгали по дороге (прыжки на двух ногах);

– Маленькие ножки скакали по дорожке (подскоки);

-Вот мы и пришли на Поляну Волшебных Воспоминаний, садитесь удобнее. Я расскажу вам удивительную историю.

Учитель – логопед: – Шла я утром в детский сад, смотрю, а к нашему саду подлетела большая ворона. В клюве она держала узелок. Походила она по ступенькам, как будто о чем- то думала, потом испугалась меня и улетела, оставив узелок. Вот он. Давайте посмотрим, что там. Пучок соломы, кусочек бересты, кусочек глины, дощечка, тряпочка.

– В старину люди делали из этого материала русские игрушки: из соломы какие игрушки получались? (соломянные), из глины (глинянные), из дерева (деревянные), из бересты ( берестянные).

За ширмой слышится звон колокольчика

Учитель – логопед: – Что за звон? Что за звон? И от куда, слышен он?

– Это я здесь! Это Я!

– В гости к вам пришел, друзья!

– Я – знакомый ваш Петрушка,

– В яркой шапке на макушке,

– С погремушкою в руке,

– Бубенцы на колпаке.

Учитель – логопед: – А мы тоже умеем играть с музыкальными игрушками, только их у нас нет.

-Тот игрушку получает, кто загадку отгадает.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? ( дудочка)

2. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь-

Как зовут ее? (гармошка.)

3. Со мною весело в пути,

Со мной в поход легко идти.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (барабан)

Учитель – логопед: – Мы все загадки отгадали, Петрушка. А ты свое обещание выполнишь?

Петрушка: – Мальчики ко мне идите, инструменты получите.

– Будут мальчики играть, навострите ушки.

– А мы будем все плясать, танец « Топотушки».

Русская народная мелодия « Ах вы, сени. » фонограмма для танца

«Топотушки»

– Бейте в ложки, бейте в ложки,

– В гости к нам пришли матрешки,

Дети исполняют песню и танец « Веселые матрешки»

(сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова).

Учитель – логопед: – От нашего веселья проснулось все вокруг, и даже бабочки- красавицы.

Выходят 2 или 3 девочки, исполняют упражнение « Бабочки»

Учитель – логопед:

– Утром бабочки проснулись,

– Раз – водой они умылись

– Два – изящно покружились.

– Три – нагнулись и присели,

– А четыре – полетели. ( играет музыка, «бабочки» летают).

Дети исполняют песню « Я за бабочкой бегу»

сл. В. Малкова, муз. В. Ефимова.

Учитель – логопед: – Дети, мы же совсем забыли про волшебную коробочку с ключиком. (Открывает коробочку) А вот и ключик! Только какую дверь мы должны открыть? Как называется страна игрушек, куда мы приходим каждый день? Там мы играем с ними днем, а ночью игрушки ждут, когда наступит, утро и мы снова к ним придем. Да, это детский сад.

Дети поют песню « Детский сад», сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.

Учитель – логопед: – Ну что ж, пора нам обратно возвращаться. Теперь у нас есть ключик от нашей группы. На чем же мы отправимся обратно? Давайте полетим на воздушном шаре. Встаньте вкруг. Закройте глаза и представьте себе воздушный шар. Он очень большой и очень красивый. Наверное, он красный, а может быть, желтый. Вы его крепко держите за ниточку. Откройте глаза. Есть у вас шарики? (нет). А может они в той коробочке? Посмотрим. ( Всем раздаются шары).

Дети исполняют танец под песню « Маленькая страна»

сл. и муз. И. Николаева. Фонограмма для танца с воздушными шариками.

Конспект группового занятия-путешествия по теме “Игрушки” (старшая группа)
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие-путешествие по теме “Игрушки” предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Составление предложений с прямым дополнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
igrushki_starshaya_gruppa.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1181

на тему: «Игрушки»

Москва, 2012 Тема: Игрушки.

Цель занятия: продолжение формирования понятия «игрушки», обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений с прямым дополнением.

– расширять словарь по теме «Игрушки»;

– составлять предложения с прямым дополнением.

– укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

– развивать дыхание и голос;

– закреплять умение воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;

– расширять возможности фонематического восприятия;

– развивать слуховое внимание, память;

– развивать логическое мышление;

– развивать пространственное восприятие;

– развивать общую моторику;

-коррегировать лексико-грамматический строй в условиях фронтального занятия.

– воспитывать навыки правильного адекватного поведения на занятиях;

– воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по темам «Игрушки» (юла, машинка, мяч, кукла, кубики, пирамидка, конструктор, зайчик, пирамидка; пособия для развития дыхания (по количеству детей); звуковые дорожки; мяч; письмо и карта; разрезные картинки; звезды.

Словарь предметов: игрушки, мяч, кукла, машинка, мишка, юла, пирамидка, кубики, конструктор.

Словарь признаков: новый, старый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, глубокий, мелкий, широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Словарь глаголов: играть, складывать, брать, вертеть, возить стучать, кидать, подбрасывать, собирать, конструировать, прыгать, толкать, кормить, танцевать.

  1. Орг. Момент.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, как интересно у нас в группе все расставлено. Посмотрели? А теперь давайте отгадаем загадки, которые я для вас приготовила.

Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите –
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

  1. Сообщение новой темы.

– Какие ответы у нас получились? Как можно все это назвать одним словом? (Игрушки)

– И сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Посмотрите, откуда-то прилетело письмо! Прочитаем его?

«Вот вы и попались в мою ловушку! Излишнее любопытство до добра не доводит. Это письмо заколдовано: тот, кто его держит в руках становится моей волшебной палочкой, превращающей все живое в игрушки! Ха-ха-ха!»

(Логопед, дотрагиваясь до каждого ребенка, говорит: «замри», затем вешает на шею картинку с игрушкой.)

– Ой, тут в письме еще что-то есть. Это карта, она поможет нам снова стать людьми.

– Вот здесь начало. Надо найти предмет с … Ребята, я забыла, как называется эта фигура.. (круг)

– Нам нужно найти в группе, где есть круг и отправиться туда. (Дети оглядывают комнату, находят изображение круга на столе)

– Взялись за руки и цепочкой отправились к первому испытанию.

(Дети за логопедом идут к столу с изображением круга)

  1. Развитие дыхания, голоса, артикуляции.

– Так, я поняла, что здесь нужно делать: нам нужно снова научиться дышать.

«Нюхаем цветок», «Ветерок», «Слоник пьет», «Слоник и лягушка», «Бегемот», «Часики»

– Ну, вот мы снова можем говорить. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и вслед за логопедом идут паровозиком)

  1. Обогащение словаря им. сущ., глаголов. Закрепление обобщающего понятия.

– Здесь написано «Понимайка». Наверное, нам надо понять, кем мы стали, и что умеем делать.

– Давайте посмотрим, в кого мы превратились. (Дети по одному называют картинки, висящие у них на шее: кукла, машинка, мишка, неваляшка, юла, мяч, конструктор, кубики, пирамидка, матрешка.)

– Значит, кто мы теперь? (Игрушки)

– А что с игрушками делают? (Играют)

– Со всеми ли игрушками играют одинаково? (нет)

– Давайте расскажем, что делают с теми игрушками, в которые мы превратились. (Дети по очереди рассказывают: машинку возят, катают, ее загружают и т.п.)

– И с этим заданием мы справились. Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней на носочках)

  1. Закрепление слов-антонимов.

– Что это тут лежит? (мяч)

– Как вы думаете, что здесь надо делать? (играть)

– Давайте мы с вами поиграем, в игру «Наоборот». Игрушки ведь такие разные: одни легкие, другие тяжелые, какие-то новые, какие-то старые и т.п. Я буду кидать вам мяч и начинать предложение, а вы – возвращать мяч и заканчивать предложение.

– Ослик мягкий, а кубик – …(твёрдый)

– Машина тяжёлая, а мяч – … (лёгкий)

– Скакалка длинная, а волшебная палочка – … (короткая)

– Башня высокая, а домик – … (низкий)

– Автобус новый, а ослик – … (старый)

– Слон большой, а мышка – … (маленькая)

– Нож острый, а ложка – … (тупая)

– Ковер-самолет широкий, а бантик – (узкий)

– Ведерко глубокое, а – формочка… (мелкая)

– Куда нам дальше надо идти? (Дети по карте определяют следующую фигуру и находят ее в игровой комнате и идут к ней вразвалочку)

  1. Развитие общей моторики.

У Буратино – длинный нос, (показать длинный нос)

У Жар-птицы – длинный хвост. (показать хвост)

Дядя Стёпа – выше крыши, (тянуться вверх руками)

Мальчик-с-пальчик – ниже мыши. (присесть на корточки)

У Чебурашки – ушки, ушки. (показать большие уши)

Поскакали, как лягушки. (попрыгать на корточках)

Толстый-толстый бегемот. (руки в стороны)

А Кощей – наоборот. (руками обхватить себя)

  1. Развитие слухового внимания и памяти.

– Здесь нарисовано ухо. Значит, сейчас нам нужно разработать наши уши. Послушайте внимательно стихотворение про мальчика Андрюшку и постарайтесь запомнить, сколько у него игрушек.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка

  1. Развитие зрительного восприятия. Составление простого предложения с прямым дополнением.

Собирание разрезной картинки.

Дети рассказывают, что они собрали, начиная предложение: я собрал(а)…, или у меня получился …

– Ребята, скажите, чем отличается медведь, который получился у…, от того, что на рисунке у…? (Он живой, а на рисунке игрушечный), а чем отличается кукла от девочки? Значит, чтобы нам снова стать девочками и мальчиками, надо стать какими? (Живыми)

– Давайте дружно скажем: мы – живые!

(после произнесения этих слов включается музыка волшебства)

  1. Подведение итогов.

– Ну вот, ребята, мы и расколдовались! Нелегким был наш путь, но очень полезным, ведь мы с вами узнали что-то новое. Что мы узнали? (ответы детей)

– Оказалось, что Колдунья нас просто хотела проверить, не побоимся ли мы трудностей. Но вы со всем справились, вы молодцы! Поэтому каждый из вас получает звезду – награду Колдуньи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия “Путешествие в жаркие страны” образовательная область “Познание” коструирование и мир природы подготовительная группа.

Занятие-путешествие по математике для подготовительной группы по программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет.

способствовать расширению и углублению представлений о воде.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор.

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие.

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека.

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: «Чудесная страна игрушек»

Цель: « Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи интегративных методов обучения в лексической теме «Игрушки».

  • обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления относительных прилагательных;
  • обучать детей составлению коротких описательных рассказов об игрушках.
  • создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
  • развивать внимание, память, речевой слух.
  • совершенствовать общую и мелкую моторику координация речи с движением.
  • развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
  • совершенствовать тактильные навыки при работе с дидактическим игровым материалом.
  • формировать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
  • воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки (лошадка, пирамида, мяч, мишка, матрешка, машина); пособия с изображением игрушек, разрезные картинки (игрушки), заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки.. Мультимедийная презентация с дидактической игрой «Четвертый лишний), таблицы для составления описательных рассказов. Предметные картинки с изображением игрушек. Игрушки для игры «Чудесный мешочек», карточки с картинками для игры « Дорисуй игрушку», киндер – сюрприз.

Предшествующая работа: Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов об игрушке. Знакомство со свойством материала из чего сделана игрушек, дидактические игры, пополнение предметно – развивающей среды игрушками разного назначения.

Обогащение словаря: пластмассовый, деревянный, глиняный, стеклянный.

  • развивающего обучения
  • коррекционного обучения
  • игровые технологии
  • дифференцированного подхода
  • индивидуального подхода
  • здоровьесберегающие

Методы и приемы обучения:

-выполнение воспитателем различных игровых приемов

  • создание игровой ситуации,
  • воображаемая ситуация;
  • внезапное появление объектов;
  • Словесные методы и приемы:
  • рассказ педагога,
  • беседа,
  • вопросы поискового характера.
  • Практические:

— тактильно – двигательное упражнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный игровой момент

Логопед: — Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном транспорте – «ковре — самолете».

Чтоб к игрушкам нам попасть

На ковер всем нужно встать

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса!

Занимайте свои места! Закройте глазки и представьте, что мы взлетаем! (дети становятся на ковер, закрывают глаза, включается музыка летящего самолета)

Логопед: — Представьте, что вы летите на ковре – самолете. Постепенно ковер – самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.

«Город разноцветных игрушек» — первый на пути. Пойдемте. (пока дети летят, закрыв глаза, воспитатель расставляет игрушки).

  1. Основная часть

Логопед: — Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Сейчас мы свами поиграем. Проходите на места.

Д/И «Сложи из частей целое».

Детям раздаются конвертики, в которых лежат разрезные картинки с изображением игрушек.

Дети: — Раз, два, три! Собери!

(Дети собирают картинки игрушек).

Логопед: — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные, красивые игрушки! Давайте назовем ихласково.

Д/И «Назови ласково».

Дети: — У меня куколка.

— У меня машинка и т.д.

Дети складывают картинки в конвертики и подходят к логопеду.

Логопед: — Ребята, мы продолжаем свое путешествие по «Городу разноцветных игрушек».

Д/И «Расскажи по схеме».

Дети подходят к магнитному мольберту, на котором схема для описательного рассказа. Составляют рассказ о любимой игрушке.

Логопед: — Молодцы, ребята!

Логопед: — Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?

Дети: — Бережно, аккуратно, хорошо.

Логопед: — А вот некоторые дети не знали как нужно обращаться с игрушками и вот что получилось.

Д/И «Что без чего?»

Детям демонстрируются картинки с изображением игрушек без каких-либо частей

предполагаемые ответы детей : «У ослика нет уха, у машины нет колес и т.д.»

Логопед: я предлагаю дорисовать не достающие части игрушек.

(Дети выполняют задание)

Логопед: — Правильно, ребята, вы отвечали, и я надеюсь, что вы никогда не будете ломать игрушки!

Логопед: Все дети очень хотят, чтоб игрушек было много, и мы поиграем в игру «Один – много».

Д/И «Один — много».

Кукла – куклы, машина – машины, пирамида – пирамиды и т.д.

— А вот у девочки Кати тоже было много игрушек. Давайте поможем ей их сосчитать при помощи физминутки.

Физминутка.

На диване дружно в ряд куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино и веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок!

Раз, два, три, четыре, пять!-

Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать!

Логопед: — Ребята, наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в следующий город. Становитесь на ковер. (включается музыка).

Логопед:Дети, мы с вами попали в «Город спрятавшихся игрушек». Нас встречают его жители. Кого вы видите на картинке?

Предполагаемые ответы детей: — Я вижу красную пирамиду, желтую уточку и т.д.

Логопед: — Ребята, а вот у меня есть волшебный мешочек. Здесь тоже спрятались игрушки. Давайте их достанем.

Д/И «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат мелкие игрушки, дети на ощупь узнают их и называют из какого материала они сделаны (резиновый мяч, пластмассовая машинка и т.д.).

Логопед: Правильно, ребята, вы назвали все игрушки. А теперь у меня для вас другая игра.

Д/И «Четвертый лишний».

Детям демонстрируются картинки с четырьмя предметами, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и обосновывают ответ (используется телевизор).

Д/И «Дорисуй недостающую игрушку».

Логопед: — Правильно, вы, нашли лишние картинки, а теперь пройдите на свои места и выполните еще одно задание. Нужно нарисовать недостающие игрушки.

Логопед: — Молодцы! Вы справились с заданием. Полетим в следующий город! Проходите на наш ковер – самолет! (включается музыка).

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, нужно ответить, кто где стоит. А поможет нам эта картинка (воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, расположенных друг за другом).

Воспитатель: За кем стоит зайчик? Между кем пчелка? Перед кем черепаха? И т.д. (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, мы попали в «Город Самоделкин». В этом городе все очень любят трудиться, и мы с вами сейчас тоже потрудимся. Садитесь поудобнее за столы, мы будем делать игрушки.

Детям раздаются подносы с вырезанными деталями игрушек. Они должны сделать из готовых частей игрушки (аппликации).

Воспитатель: — Какую игрушку делает Кантик? Алихан? Амина?

— Что приклеивает София? Какого цвета у Даяны неваляшка? Что везет грузовичок?

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: — Вот какие игрушки получились у всех ребят! Покажите их нашим гостям и подарите на память.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы поработали. Были внимательны, активны, правильно отвечали и у меня для вас сюрприз. Детям раздаются киндеры-сюрпризы.

Учитель — логопед Ядрина С.А.
Воспитатель Соляник Т.Д.
МКОУ «СОШ №9» ДО №2
КБР, г.о. Нальчик

Занятие «Путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

Конспект игрового занятия – путешествия в детском саду в старшей группе

Цели занятия

1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление детей о видах игрушек.

3. Формировать интерес к совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.

И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Танец «Неваляшки»

Мы — милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы станцуем здесь для вас.

Постараемся для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»?

Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня. », «Спать пора. », «Идет бычок. », Зайку бросила хозяйка. »

Давайте их покажем, как в театре? Разыграем сценки.

Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.

У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых!

Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,

(Руки перед собой, покачать.)

А она кричит: «Уа».

Руки, ноги поднимает,

(Поднимают руки, ноги.)

Спать не будет до утра.

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)

Кашку я сварю ей лучше

(Делают помешивающее движение рукой.)

И в тарелку положу.

(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.)

Вся испачкалась, грязнуля!

(Обтирают пальцами лицо.)

Дай, я кашку постужу.

(Делают обмахивающее движение рукой.)

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

(Поглаживают руки, шею, лицо.)

Кашу всю водою смыла.

(Стряхивают «воду» с рук.)

Наигралась с куклой. Все!

(Разводят руки в стороны.)

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите кто как хочет.

Танец «Мишка с куклой громко топают»

А я маленький мишутка,

И зовут меня малютка.

Лапу я могу сосать,

Но умею и плясать.

Вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания.) Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?

Упражнение «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили,

(Изображают качание куклы на руках.)

Кукол очень мы любили.

(Прижимают ладони к груди.)

Долго нитку продевали,

(Изображают продевание нитки в иглу.)

Узелок потом вязали,

(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)

(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.)

Прошивали вдоль стежок.

(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

(Проводят по ладони кулаком горизонтально.)

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

(Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.)

А вы видели в кукольном театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в такую куклу-марионетку на веревочках.

Этюд «Сломанная кукла»

Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик? Ну-ка, ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.

Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки!

Заключение

Пора нам превращаться в деток: «Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!» А вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам. Можете ее нарисовать.

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

5. Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

– Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Новенькую… (юбочку)

– Носят все мальчишки

Надевают… (шортики)

– Взяли мы на полочке

Сшили нашей кукле… (платье)

– Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

Восп: – Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

– Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

– Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

– Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

– Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

– Что носят только на улице, а что дома?

– Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

– Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

– А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

– А какого оно цвета?

Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

– А знаете ли вы, как делают одежду?

Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

– Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

– За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Восп: – А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

– А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды – ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор – ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

4. Работа с рисунком.

– Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

-Очем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об одежде?

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии» Задачи: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Обогащать словарь детей существительными (названий предметов – орудий труда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Описание одежды»

Воспитатель: ребята, слышите – как на улице ветер злится? Завывает метель, идёт снег. Как вы думаете – холодно там?
Ответы детей (да, там сильный мороз).
Воспитатель: верно. На улице стало очень холодно. Птицы прячутся в веточках деревьев и кустарников, животные – в свои норки, а люди стараются находится в такой холод в помещениях. Мальчики и девочки, а что защищает птиц от холода кроме того, что они могут спрятаться?
Ответы детей (птиц защищают перья).
Воспитатель: правильно. А животных?
Ответы детей (шёрстка).
Воспитатель: точно! А что же помогает человеку не замёрзнуть зимой?
Ответы детей (тёплая одежда).
Воспитатель: вы правы, ребята! Сегодня в детский сад все пришли в тёплых курточках, штанишках и шапках, потому, что на улице поздняя осень. Ну а в группе у нас тепло, и вы переоделись в лёгкую одежду. Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру на внимание. Я показываю вам цветные карточки, вы ищите у себя в одежде именно такой цвет, какого цвета карточка. На стул садится только тот ребёнок, у которого есть этот цвет в одежде.
Проводится игра «Найди такой же цвет в одежде».
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется показ мод. Для этого мне опять понадобятся мои карточки. Но на этот раз, вы будете выбирать цвет. Я переверну их серой стороной вверх, а вы выбираете тот, который вам хочется, переворачиваете карточку и называете её цвет. Затем тот ребёнок, у которого в одежде есть этот цвет выходит к нам, кружится, демонстрирует свой наряд и рассказывает о нём – что это за одежда, какого она цвета, чем украшена.
Дети выбирают 2-3 карточки. На показ мод выходят 3-4 ребёнка и рассказывают про свою одежду.
Воспитатель: вот какие нарядные и красивые дети в нашей группе. Здорово! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Мы гуляем».
Физминутка
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Имитация игры в снежки)
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
(Прыжки)
Летом мы гуляли – шорты надевали,
Летом мы гуляли – платья надевали.
По лугу ходили – бабочек ловили.
(Имитация ловли бабочек).

Воспитатель: напрыгались, бабочек половили, в снежки поиграли. А теперь садитесь на свои места, будем продолжать показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, а где мы покупаем одежду?
Ответы детей (в магазине «Одежда»).
Воспитатель: верно. В разных магазинах продаётся разная одежда. В магазине для взрослых – взрослая, в магазине для детей – детская. Мама и папа покупают себе шапку, а ребёнок?
Ответы детей (шапочку).
Далее проводится игра «Назови ласково» (воспитатель задаёт вопросы по аналогии с шапкой. Для взрослого – куртка, а для ребёнка – курточка и т.д.).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Ну а теперь давайте дальше продолжим наш показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: модные мальчики, модные девочки! Красивые, нарядные и самые лучшие дети в детском саду! Молодцы! Ну а теперь я вам предлагаю ещё одну игру «Какая одежда?». Скажите мне, пожалуйста, какую одежду мы одеваем летом?
Ответы детей (платья, шорты, футболки и т.д.).
Воспитатель: да, правильно. Если мы её одеваем летом, то она какая?
Ответы детей (летняя).
По аналогии воспитатель задаёт вопросы про всю сезонную одежду (осенняя, весенняя, зимняя).
Воспитатель: молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Я вам буду говорить предложение и показывать картинки, а вы будете продолжать это предложение. Согласны?
Ответы детей.
У Вани рубашка, у мальчиков . а в магазине много .
У Маши кофта, у девочек . а в магазине много .
У мамы платье, у женщин . а в магазине много .
У папы пальто, у мужчин . а в магазине много …
Воспитатель: молодцы, всё верно. Ну а сейчас наш показ мод продолжается.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички! Давайте с вами повторим – какая бывает одежда и для чего она необходима человеку.
Ответы детей (зимняя, летняя, осенняя, весенняя; нужна для красоты, для защиты от солнца, дождя, ветра, холода и т.д.)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме “Одежда и обувь”

Задачи:

  1. упражнять детей в образовании относительных прилагательных;
  2. упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
  3. упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;
  4. обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;
  5. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  1. игра «Чего нет?» с предметами одежды;
  2. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
  3. конверты с письмами от сказочных героев;
  4. мнемодорожки для составления предложений;
  5. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы», «Помоги Незнайке найти его вещи»;
  6. мнемозагадки об одежде, обуви, головных уборах;
  7. сундучок;
  8. игра «Магазин»
  9. мнемотаблица к отрывку из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»;
  10. шаблоны «штанишки», карандаши, листы бумаги по количеству детей;
  11. серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки»

Ход занятия:

I. Оргмомент
Игра «Чего нет?» – образование Р.п.мн.ч.
Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения:

  • У меня нет платьев.
  • У меня нет брюк. И т.д.

Картинки с изображением предметов одежды, которых нет на столах у детей, помещаются на фланелеграф (Рисунок1)

II. Сообщение темы и задач занятия

  • О чем мы будем сегодня говорить?
  • Да, мы будем составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки об одежде и обуви.
  • Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от сказочных персонажей и даже одну посылку. Хотите узнать, что они пишут?

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1. Игра «Письмо от Незнайки»
а) упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
Логопед достает первое письмо от Незнайки.

  • Незнайка прислал нам фотографии своего дома. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещи. (Рисунок2)

(картинка из книги Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М.: Книголюб, 2008. – 32с)

Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Незнайкины вещи:

  • Портфель стоит под столом.
  • Свитер лежит на диване.

б) Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам (Рисунок3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6)

  • Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.
  • Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т.д.

в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

  • Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола» (Рисунок7)

(картинка из книги Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

2. Игра «Письмо от портного Ежика» – упражнение в образовании относительных прилагательных

  • Следующее письмо пришло нам от портного ежика. Он решил для лесного народа сшить одежду. Хотите узнать, кому какую одежду сшил ежик?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки приклеиваются кусочки материала, дети определяют, какой это материал и составляют предложения) (Рисунок8, Рисунок9, Рисунок10, Рисунок 11)
(В случае необходимости логопед подсказывает название материала:

  • Ежик сшил белке юбку из трикотажа. Какую юбку сшил ежик для белки?)

IV. Составление рассказов-описаний одежды по плану-мнемотаблице – Игра «Письмо от Василисы Премудрой»

  • Василиса Премудрая, как всегда, прислала нам свои мудреные загадки. На этот раз они о предметах одежды, обуви и головных уборах. (Рисунок12, Рисунок13, Рисунок14, Рисунок15)

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались
( Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь)

Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

V. Игра «Магазин» – упражнение в употреблении относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными, образовании Р.п.мн.ч. существительных.
А еще нам пришла посылка. Интересно, что в ней.
Логопед достает из сундук.

  • Кто же его прислал? (Али-Баба)
  • Хотите посмотреть, что в нем лежит?
  • Это же деньги для покупок в нашем волшебном магазине.

Логопед раздает детям «деньги». (Рисунок16)

  • Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине на эти деньги.

Дети выходят к фланелеграфу и «покупают» предметы одежды, обуви, головные уборы, составляют предложения:

  • Дайте мне много платьев.
  • Дайте мне синюю юбку.
  • Дайте мне джинсовый сарафан.

VI. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

  • Наша почта еще не кончилась. От кого же это письмо? Оно такое грязное.
  • Это письмо от неряхи. Он просит нам помочь постирать его одежду.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

VII. Игра «Письмо от Тани»
1. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице (Рисунок17)

  • Нам письмо прислала Таня. Послушайте, я его прочитаю.
  • Давайте вместе его прочитаем.
  • Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

2. Пересказ текста по серии сюжетных картинок. (Рисунок18)

  • Таня просит нас помочь ей сшить штанишки для мишки.
    • Что нужно сделать сначала? (выкройку)
    • Давайте сделаем выкройку: обводим по шаблону штанишки.
    • Теперь выкройка готова. Как вы думаете что Таня должна сделать дальше?
    • Выкроить штанишки из ткани.

Логопед выставляет на фланелеграф первую картинку.

  • Что сделала Таня.
  • Таня выкроила штанишки из ткани.
  • Что нужно сделать потом?

Логопед выставляет на фланелеграф вторую картинку.

  • Что делала Таня после?
  • Таня строчила на швейной машинке.
  • А что делал мишка в это время?
  • Мишка внимательно следил за Таниной работой.
  • Как вы думаете, что произошло дальше?

Дети высказывают свои предположения.
Логопед выставляет следующие картинки.

  • Таня примеряет штанишки и сажает мишку за стол

3. Послушайте, как Таня сшила обновку
Однажды Таня решила сшить мишке новые штанишки. Она выкроила их из ткани. Потом строчила на швейной машинке. Мишка внимательно следил за Таниной работой. Шортики готовы! Таня примерила мишке обновку и усадила его за стол.

4. Рассказы детей

VIII. Подведение итогов занятия
Оформление сундучка знаний в групповой комнате: Дети рассказывают о том, чему они научились на занятии, а логопед помещает на стенки сундучка мнемотаблицы, серию сюжетных картинок.

Читайте также:  НОД по формированию фонематического восприятия
Ссылка на основную публикацию