Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука (ц) для детей с ОНР 3 ур.

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах. Образовательная область «Речевое развитие».
план-конспект на тему

Уточнение и закрепление произношения звука [в].

Скачать:

ВложениеРазмер
Уточнение и закрепление произношения звука [в].1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Уточнение и закрепление произношения звука [в].

– продолжать закреплять в речи ребенка предлоги в, на ;

– закреплять умение согласовывать существительное с числительным;

– закреплять умение подбирать слова-антонимы.

– продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки;

-автоматизировать звук «в» в слогах и словах;

– учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд из 2 – 4 элементов;

– способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

– вызывать интерес к занятию;

– прививать навык самоконтроля за собственной речью.

Здоровьесберегающие технологии: расслабление мышц шеи, развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ОНР II уровня с корковой дизартрией. Автоматизация звука [в]слогах, словах.

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Орг. момент.
  2. Развитие мелкой моторики:
  • Игры с карандашами: прокатить карандаш по внешней стороны кисти (несколько раз), соревнование «Кто наберет большее количество карандашей в кулак?»
  • Игры на развитие межполушарного взаимодействия: «Ухо – нос», «Лезгинка», «Заяц – кольцо»:
  1. Упр. на расслабление шеи: вращение головы в одну сторону, в другую сторону, наклоны головы вправо, влево.
  2. Мимическая гимнастика:
  3. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» – «Трубочка», «Лопатка», «Почистим зубы», «Горка», «Часики», «Парашют».
  4. Работа со звуком: дует ветер (в-в-в-в-в-в-в-в…)
  5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «в»: в, б, м, в, т, ф, в, в, т, р, в, п,в.Развитие фонематического слуха. Загни пальчик, если услышишь звук «в» слове: ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка.
  6. Физ. минутка.

Юля, Юля, делай так:

Руки вверх, руки вниз,

Юля, Юля, повернись.

Ноги топ, топ, топ,

Руки хлоп, хлоп, хлоп.

  1. Закрепление произношения звука в слогах.

– Повтори слоговой ряд: ва-ва-ва, во-во-во, ву-ву-ву, вы-вы-вы, ви-ви-ви.

  1. Заучивание чистоговорки с помощью одновременного рисования проговариваемых действий на листе бумаги:
  1. – А ты знаешь, Юля, в чем я сегодня пришла на работу? Я тебе про это загадаю загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки)

  1. Дид. упражнение «В чем я сегодня пришла?» :

– Я сегодня пришла в варежках

– Я сегодня пришла в шапке;

– Я сегодня пришла в шубе;

– Я сегодня пришла в шарфе.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Анин день».

– Юля, выбери картинку с тем настроением, которое тебе соответствует.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу.

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы.

Образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога .

Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес.

Уточнение и закрепление произношения звука [р].

Для отработки отдельных звуков речи и их сочетаний служат специально составленные фразы — чистоговорки. В них неоднократно повторяется тренируемый звук или сочетание звуков.

Урок проводился в рамках зонального проблемно-тематического семинара по теме “Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ&quot.

Как поставить звук «С»: упражнения для правильной артикуляции

Постановка звука “С” требует достаточно кропотливых действий и, конечно же, терпения. При соблюдении этих условий проблемный звук исправляется и уже не приносит хлопот ни маме, ни малышу.

В статье мы разбираемся, насколько это сложно: поставить звук “С” и научить ребенка говорить эту букву.

Правильная артикуляция звука “С”

Чтобы непослушный “С” зазвучал правильно, давайте выстроим такую конструкцию:

  1. Губы слегка улыбаются.
  2. Зубы сжаты либо отстоят друг от друга на 1-2 миллиметра.
  3. Язык упирается в нижние резцы. Его боковые части соприкасаются вверху с коренными зубами, а спинка выгнута.
  4. Вдоль языка образуется желобок, по нему с сильным напором течет воздух.
  5. Верхнее мягкое небо не дает ему попасть в полость носа.
  6. Голосовые связки расслаблены.

Артикуляционный профиль звука “С” выглядит так:

Артикуляционный уклад мягкого “Сь” отличается от “С” тем, что средняя часть языка приподнимается вверх, а передняя становится более плоской, желобок при этом сглаживается.

Дефекты произношения звуков “С” и “Сь”

Если “С” и “Сь” выговариваются с нарушением, то этот дефект называется сигматизмом (искажение произношения) или парасигматизмом (замена другими звуками).

  • губно-зубной, когда нижняя губа перекрывает поток воздуха, создавая смешанное звучание “С” и “Ф” (слон — флон, стол — фтол);
  • межзубный, при котором язычок лежит на зубах, и четкость произносимого звука искажается шепелявостью;
  • боковой, когда язык поворачивается набок либо не касается коренных зубов, а воздух движется в неправильном направлении, образуя хлюпающий звук (санки — хлянки, сам — хлям);
  • носовой, при котором воздух попадает в носовую полость и создает гнусавое произношение.

Парасигматизм тоже бывает нескольких видов:

  • призубный, с заменой “С” на “Т” (собака — табака, сок — ток);
  • шипящий, когда вместо “С” звучит “Ш” (Саша — Шаша, сушки — шушки);
  • с заменой по мягкости, при котором твердые звуки произносятся, как мягкие (сумка — сюмка, свой — сьвой);
  • с заменой по звонкости, это “С” звучит, как “З” (совок — зовок, самосвал — замозвал).

Причинами таких дефектов могут быть патологии речевого аппарата, аденоиды, слабость мышц языка, а также его нарушенная иннервация.

Неправильное произношение свистящих, к которым относятся “С” и “Сь”, если их не корректировать своевременно, влекут за собой нарушения чтения (дислексию) и письма (дисграфию).

Последовательность постановки звуков в логопедии

Алгоритм коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения в логопедии включает в себя несколько этапов в следующем порядке:

Будут ли это индивидуальные логопедические занятия для дошкольников со специалистом или постановка звука в домашних условиях, последовательное прохождение всех этапов обязательно.

Чтобы поставленный звук радовал своей чистотой и стабильностью, нужно основательно работать и решать задачи на каждой стадии.

Подготовительный этап

В самом начале работы над коррекцией звукопроизношения познакомьте малыша с проблемным звуком: как он звучит сам по себе и в разных словах, как изображается в виде буквы, как его правильно выговаривать.

Выполните дыхательную гимнастику. Ведь правильное дыхание является основой звучащей речи и непосредственно влияет на силу воздушной струи, которая, в свою очередь, определяет четкость звучания при правильном артикуляционном укладе.

Вот несколько упражнений на дыхание:

Далее перейдите к артикуляционной разминке. Пусть все мышцы речевого аппарата подготовятся к продуктивной работе над постановкой звука.

Этап постановки звука

Как ставить звук “С”? Есть несколько способов постановки “С”:

Рассмотрим все эти варианты подробнее.

Постановка по подражанию

Возьмите зеркало и покажите ребенку, в каком положении должны находиться язык и губы для получения нужного звука.

Чтобы это не было похоже на скучный школьный урок, пусть язычок будет кораблем, которому ветер-воздушная струя надувает паруса для дальнего плавания:)

Игровая форма организации логопедических занятий — самая продуктивная. Образное восприятие значительно ускоряет коррекционный процесс и приближает к заветной цели.

Приложите ладошку малыша ко рту, чтобы он почувствовал прохладу выдыхаемого воздуха при произнесении “С”.

Иллюстрации, карточки, макеты и прочий наглядный материал помогут ребенку усвоить суть и не дадут заскучать.

Постановка механическим способом

Этот метод предполагает применение вспомогательных средств, например, зондов, шпателей.

Если вы решили поставить звуки ребенку в домашних условиях, используйте предметы домашнего обихода, предварительно позаботившись об их безопасности, например неострую зубочистку или палочку от мороженого.

Эти предметы, располагаясь вдоль языка, фиксируют правильное его положение для прохождения воздушной струи, способствуя получению нужного звукопроизношения. Чтобы губки слегка улыбались, придержите их пальцами.

Для постановки звука “С”, попробуйте следующее:

  • пусть ребенок улыбнется, положит широко краешек язычка на нижние передние зубы и подует на него;
  • теперь деревянной палочкой, надавливая вдоль язычка, сделайте желобок, по нему потечет воздушная струя;
  • при нажатии послышится шепелявый свист;
  • далее пусть малыш сблизит зубки, а язык уберет внутрь и продолжит свистеть;
  • тем временем вы, регулируя силу нажатия, добейтесь наиболее четкого звучания “С”;
  • после этого можно убрать палочку.

Через некоторое время ребенок сам научится правильно класть язык и свистеть “С”.

Постановка “С” от других звуков

Твердый “С” можно поставить от мягкого “Сь”.

При произнесении “Сь” палочкой надавите на переднюю часть языка, чтобы образовался желобок. Полученный таким образом твердый звук “С” отрабатывайте многократно, пока язычок сам не будет ложиться правильно.

Звук “С” также можно поставить от “Т”.

Если непрерывно тянуть “Т” и, улыбаясь, растягивать губы, то послышится “С”. Если он будет неясным, нужно сильнее улыбнуться, чтобы звук стал ярче.

Если ребенок правильно произносит звук “Ш”, попробуйте оттолкнуться от этого. Попросите малыша пошипеть и объясните, что язычок нужно передвинуть вперед, ближе к верхним зубкам. Послышится “С”. Получается?

Еще один способ постановки “С” — это от “И”.

Артикуляционный уклад у этих звуков схож. Поэтому, если произнести “И” и, не меняя положения, пустить струю воздуха вдоль язычка, то получится нужный звук “С”.

Постановка мягкого “Сь” хорошо изложена в видеоуроке:

Артикуляционная гимнастика для звука “С”

Предлагаем вам комплекс артикуляционной гимнастики в игровой форме. С помощью логопедических упражнений органы речевого аппарата научатся занимать нужное положение, станут подвижными, их тонус придет в норму.

Исходное положение — улыбка

Автоматизация “С”

Следующий после постановки — этап автоматизации звука. Что это значит? Закрепление произношения и введение в повседневную речь.

На этом этапе тоже есть свой алгоритм. Поставленный звук отрабатывается в изолированном звучании, затем в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Картотека заданий для детей по автоматизации “С”

Выполни задание на картинке:

Назови каждое слово. Обрати внимание на то, что звук “С” может находиться в начале, середине и конце слова:

А теперь — звук “С” в словосочетаниях и предложениях:

Поиграем? Улитка приглашает в свой домик. Только для этого надо назвать все предметы на букву “С”:

Помоги Бабушке Яге добраться до своей избушки. Она заблудилась:)

Повтори чистоговорки со звуком “С”. Знаешь для чего нужны чистоговорки? Чтобы научиться четко произносить звуки.

Хорошо подумай и отгадай загадки на букву “С”:

А теперь посложнее: скороговорки на “С”:

Повтори фразеологизм. Знаешь, что он означает? Пообещать и не сдержать своего обещания! Найди в словах “С”:

Этап дифференциации “С”

На этом этапе мы будем учиться отличать звук “С” от близких по звучанию “Ш”, “З”, “Ц” и мягкого “Сь”.

Для этого послушаем эти звуки по парам, определим разницу в артикуляции, потренируемся в произношении слогов, слов и предложений с ними.

Речевой материал по дифференциации “С” и “Ш”

Приложи ладошку ко рту: у “С” струя выдыхаемого воздуха холодная, у “Ш” — теплая. “С” свистит, как ветер, а “Ш” шипит, как змея. Интересно?

Повтори слоги и слова с этими звуками, старайся их четко выговаривать:

Стишок про медведя тебе понравился?

Выполни задание на картинке:

Над чистоговорками надо немного потрудиться, но у тебя получится. 🙂

Речевой материал по дифференциации “С” и “З”

У звуков “С” и “З” артикуляция отличается только голосом. “С” — глухой, “З” — звонкий. Повтори их и убедись в этом сам.

А теперь проговори слоги и слова:

Замени одну букву на другую и посмотри, что получится:

Повтори чистоговорки без запинок.

Речевой материал по дифференциации “С” и “Ц”

Звуки “С” и “Ц” очень похожи и отличаются лишь тем, что “С” — долгий, а “Ц” — краткий:

Повтори слоги и слова:

В этих словосочетаниях есть и “С”, и “Ц”:

Если поменять первую букву в слове, оно тоже изменится:

Деду Морозу без твоей помощи не обойтись:

Попробуй справиться с этим заданием:

Речевой материал по дифференциации “С” и “Сь”

Произнеси твердый “С” и мягкий “Сь” по отдельности, затем повтори слоги и слова с ними:

В этих слогах есть мягкий “Сь” и твердый “С”. Постарайся это определить:

Назови слова на двух картинках и запомни, как звучит твердый “С”

А это стишки, их можно заучить:

Важный штрих в работе над звуком

Чтобы окончательно поставить точку в работе над звуком, нужен еще очень важный штрих — способность контролировать свое умение правильно его произносить в спонтанной речи.

Когда нет рядом родителей, педагогов, которые подскажут и поправят. Когда хочется расслабиться и не думать о том, как надо. Когда находишься среди сверстников и за игрой обо всем забываешь.

Нужна мотивация! Поддержите вашего сына или дочь в стремлении научиться говорить красиво. Не пожалейте для этого ни времени, ни сил.

Сегодня ваш малыш работает над произношением и учится свистеть, как комарик. А завтра он будет совершать открытия и покорять новые вершины. У него это обязательно получится, потому что он будет верить в себя и чувствовать вашу поддержку.

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] в словах у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития)

Автор: учитель-логопед Клокова Светлана Вячеславовна, г. Арзамас, МБДОУ д/с № 39.

Описание: Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [р] у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) будет интересен в первую очередь учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.

Тема: Автоматизация звука [р] у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития).

Цель: Закрепление правильного произношения звука[р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить артикуляцию звука [Р];
-Автоматизировать звук [Р] в словах, словосочетаниях, фразах используя тему «Животные жарких стран»;
-закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже;
-совершенствовать навык анализа предложений;
-развивать фонематические представления (определять начальные и конечные звуки);
-упражнять в грамматически правильном построении фразы;
-совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, восприятие, тонкую и общую моторику, выразительность движений и мимики;
-развивать тактильно-кинетическую чувствительность.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудование:
-символы гласного, согласного (твердого, мягкого, звонкого, глухого) звука;
-символы разного положения губ, языка, воздушной струи;
-массажный шарик «Су-Джок»;
-настольная игра «Зоопарк» с пластмассовыми игрушками зебры, жирафа, тигра, гепарда, носорога, льва, бегемота, слона;
-ящик с песком (100х60 см).

1. Организационный момент.
Логопед встречает ребёнка в кабинете словами:
Ты пришёл ко мне играть,
Слушать, думать, размышлять.
Потянись руками вверх,
Посмотри направо,
Опусти ладошки вниз
И тихонечко садись.

2.Сообщение темы занятия.
Логопед сообщает малышу, что на сегодняшнем занятии они будут продолжать правильно и красиво произносить звук [р] в словах, словосочетаниях, фразах.

3.Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [Р].
Логопед:
Выбери карточки-символы, которые показывают, как правильно произносить звук [р]”.
Ребёнок выбирает карточки и кладёт их перед собой.
Логопед просит уточнить:“каким должен быть язычок при правильном произношении звука [р]”?
(Широким).
“Что должен делать ротик?”
(Улыбаться).
“Какой должна быть воздушная струя?”
(Сильной, холодной).

4.Характеристика звука [Р].
Логопед просит дать характеристику звука [р].
Ребёнок выбирает карточки, кладёт их перед собой и комментирует свои действия:
Звук [р]-согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий.

5.Изолированное произнесение звука с помощью Су-Джок тренажёра.
Логопед просит взять в руки массажный шарик и катая его по каждому пальчику, изолированно, повторяя за логопедом интонацию, произнести красиво звук [р].
(Громко, тихо, кратко, длительно).

6.Игра «Зоопарк».
Логопед:
Посмотри на игровое поле и назови место, куда мы попали“.
Ребёнок читает «Зоопарк», отвечает:«Мы попали в зоопарк».

Логопед просит взять из коробочки только тех животных, которые живут в жарких странах, расставить их друг за другом на дорожке, и поиграть в
Игру «Посчитай». (Нужно назвать животных по порядку)
Ребёнок считает: “Зебра первая, слон второй, тигр третий, жираф четвёртый, гепард пятый, носорог шестой, лев седьмой, бегемот восьмой
.
7. Игра «Кто где стоит?»
Логопед:
Где стоит слон?” (Слон стоит между зеброй и тигром)
За кем стоит носорог?“(Носорог стоит за гепардом)

Логопед продолжает задавать вопросы, уточняя кто где стоит,
обогащая словарь ребёнка простыми и сложными предлогами, наречиями.
(Между, перед, за; впереди, сзади)

8. Игра «1-2 -5 -9».
На закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед просит посчитать по схеме «1-2 -5 -9».

“Огромный носорог”.
Ребёнок считает по схеме.
(“один огромный носорог, два огромных носорога, пять огромных носорогов, девять огромных носорогов”)
Так же считает: грозный тигр,
красивая зебра.

9. Игра «Измени».
(Спряжение в настоящем времени)
Логопед просит глядя на карточки-символы изменить фразу:” Кормить красивую зебру”

Ребёнок, глядя на карточки- символы, спрягает:
“Я кормлю красивую зебру.
Ты кормишь красивую зебру.”
Он…
Она…
Они…
Мы…
Вы…

10. Игра «Объясни словечко».
Логопед просит малыша объяснить значение слова
длинношеее, горбатое, полосатое, пятнистое.

Ребёнок подробно объясняет, что:” Длинношеее животное- это то, у которого длинная шея. Это жираф”.
И так далее.

11. Развитие фонематического слуха.
Логопед:
Убери в коробку только тех животных в названиях которых есть звук [Р]”.

Ребёнок убирает зебру, тигра, жирафа, гепарда, носорога.

Льва, слона, бегемота оставляет на месте.

12. Физкультурная минутка.
Логопед просит изобразить с помощью рук, различных движений и мимики животных (жирафа, зебру, крокодила, тигра, носорога).

13.Игра с песком
Логопед:
Назови место, где живут животные о которых мы с тобой говорим“.
Ребёнок:
Все эти животные живут в Африке“.
Логопед:
В Африке много песка, давай и мы поиграем с песком”. (Ребёнок трогает песок ладошками, пропускает его через пальцы, пересыпает…)

Логопед:
А теперь задания:
1.“Расставь вверху нашей пустыни травоядных, а внизу хищных животных. Объясни, почему они так называются”.
Ребёнок выполняет и объясняет:
“Я поставил вверху зебру, потому что она травоядное животное, она питается травой”.
И так со всеми животными из коробочки.

2.“Назови первый и последний звук в словах, запиши количество слогов на песке”.
Ребёнок называет первый и последний звук, а затем пальцем рисует слева направо полоски на песке, соответствующие количеству слогов в слове.

3.“Составь предложения о животных, запиши схемы предложений”. (С предлогом и без предлога).

Ребёнок составляет предложения, типа:“Зебра питается травой. Зебра легла на траву”.
Чертит пальцем схему предложения из 3 и 4 слов. Анализирует их. (Какое первое слово, последнее слово, слово предлог…)

14. Игра «Прятки»
Логопед просит спрятать-закопать животных по инструкции и прокомментировать свои действия.
Логопед:
“Спрячь тигра в верхнем, правом углу”.
Ребёнок прячет игрушку, закапывая её песком, и уточняет:
“Я прячу тигра в верхнем, правом углу”.

И так с четырьмя игрушками.

15. Игра «Следы на песке».

Логопед просит ладонями и пальцами изобразить следы животных.

(Ребёнок фантазируя изображает следы).

16.Игра «Вспомни».
Логопед предлагает ребёнку вспомнить куда он спрятал игрушки и проверить, правильно ли он сказал.
Ребёнок говорит: «Я спрятал зебру в верхнем, правом углу».
Затем откапывает игрушку, проверяя свои слова.

17. Итог занятия.
Логопед просит сказать ребёнка своё мнение о занятии: что понравилось, что вызвало трудности, какой звук мы закрепляли на протяжении всего занятия.
Затем логопед благодарит и хвалит малыша.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития

НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития

– уточнить артикуляцию и характеристику звука (л);

– автоматизировать звук (л) в слогах, в словах;

– расширять, активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать внимание, память, речь;

– продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.

развитие общей моторики, координация речи с двжением

– воспитывать правильность, красоту речи;

– формировать и развивать эстетические качества;

– формировать интерес к коррекционным занятиям.

Оборудование: предметные картинки, птичка, зеркально-песочная панель, колобок (мягкая игрушка, счетные палочки, зеркально-песочная панель, фотографии колобка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это – угадай:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

– Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем?

– А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)

• Улыбка (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)

• Накажем непослушный язычок (улыбнуться, пошлепать по языку губами, покусать кончик языка губами, движения чередовать)

• Блинчик (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать на счет до 5)

• Пароход гудит (улыбнуться, открыть рот, под счет до 5 с напряжением произнести «ы-ы-ы….»)

• Поймаем мышку (улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а….» и прикусить широкий кончик языка («поймать» мышку за хвостик)

• 3. Звуковая разминка (на зеркально-песочном панели)

Мы научились правильно произносить звук [л]. Поможем Колобку пройти по дорожке. Рисуя указательным пальчиком дорожку, произносим отчетливо Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л.

– Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки, слышалось:

4. Тебе колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышишь в этих словах звук [л], то подними фотографию Колобка.

(кабачок, лук, свекла, капуста, бананы, яблоко, баклажаны,морковь)

5. По дороге в наш детский сад, колобок заглянул в магазин, и вот что он там увидел на стеллажах.

– Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

– Что находится над яблоком?

– Что находится под луком?

– Что находится над?

– Что находится под юлой и над вилкой?

– Что находится на нижней полке? Молодец!

6. Физ. минутка. Говорили мы, учились

И, конечно, утомились.

Нужно нам сейчас подняться

И немножечко размяться.

Упражнение «Дождик» (повторить 2-3раза)

Капля раз, (дети прыгают на носочках, руки на поясе)

Капля два, (делают еще один прыжок)

Очень медленно сперва, (делают четыре прыжка)

А потом, потом, потом (делают восемь прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бегут на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (смыкают руки над головой полукругом)

7. Колобок приготовил загадку.

Я землю копала ничуть не устала

А кто со мной копал, то и устал.

– Конечно, это лопата. Давай попробуем из палочек выложить такую же лопату, как у Колобка.

– Посчитай, сколько у нас получилось лопат:

(Одна лопата, 2 лопаты, 3 лопаты).

8. Колобок со своими друзьями очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте попробуем. Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л]. А помогут нам картинки.

У березы ствол тонкий, а у дуба….

Суп горячий, а мороженое…

Собака сытая, а волк….

Воздушный шар легкий, а гиря….

Великан сильный, Дюймовочка…

Настенька добрая, а Марфуша…

9. Расскажем нашим гостям и Колобку чистоговорку, в которых правильно произносим звук [л].

Мила шла, шла, шла,

Села поела и опять пошла.

– Колобок для тебя, нарисовал зашумленные картинки, а задание он придумал не простое. Нужно найти картинку со звуком [л] и только ее раскрасить. Это задание ты полнишь в группе.

– Нам с Колобком ты очень понравился. Был активным, внимательным, отвечал полными ответами и очень старался правильно произносить звук [л].

Но вот с Колобком нам прощаться пора!

За знанья, старанья, уменья тебе от него угощенье!

А какое? Отгадай?

Колобок висит все лето среди зеленых веток

Ударит гулко оземь, когда наступит осень.

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]. Вежливые слова» ЦЕЛЬ: – продолжать учить правильному произношению звука [Р] в словах, предложениях, стихотворном тексте; – закрепить умение образовывать.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи» Тема: ” В гостях у куклы Раи” Цель: – закрепление произношения звука р o – автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие по альтернативной коммуникации с применением МаКаТон I. Вводная часть 1. Организация начала занятия Посмотри, сколько гостей сегодня к нам пришло на занятие, давай со всеми поздороваемся.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: – уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», – автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии Цель: Автоматизация звука [с] в слогах и словах Задачи: • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с] • Продолжать формировать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас» Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях. Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры (статья плюс конспект занятия). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Семинар- практикум «Повышение уровня речевого.

Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях”

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  • Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ц].
  • Дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах и предложениях, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
  • Уточнять и обогащать словарь детей, упражнять в подборе родственных слов.
  • Упражнять детей в умении работать с таблицами.
  • Упражнять в умении составлять предложения.
  • Развивать речевой слух, психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: соговые таблицы (демонстрационные), зеркала (индивидуальные), грамматические карточки, предметные картинки, карточки со слогами, карточки со схемой слова (начало, середина, конец слова), карточки с буквами.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовёт одно слово со звуком [С] и одно слово со звуком [Ц].

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.

б) «Киска сердится»

Выгибать вверх и продвигать вперёд спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

в) «Почистим зубы»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние передние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

г) «Заморозим подбородок»

Втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.
(Упражнения выполняются с использованием индивидуальных зеркал.)

3. Уточнение артикуляции звуков.

– Произнесём звук [С]. Какое положение принимают губы при произнесении звука [С]? (При звуке [Ц]?)
– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке Ц?)
– Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?)
– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
– Если поднести ладони ко рту и произносить звук [С], мы ощущаем холод или тепло? (При звуке [Ц]?)

(При работе используются индивидуальные зеркала.)

Вывод: звуки [С] и [Ц] согласные, глухие.

4. Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)

Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.

АС-АС-АЦ УЦ-УЦ-УС УС-УС-УЦ
ЦИ-ЦИ-СИ СУ-СУ-ЦУ СО-ЦО-ЦО
АЦ-АЦ-АС СЕ-ЦЕ-СЕ ЦА-ЦА-СА

ЦА-ЦА-ЦА – Нигде нет продавца.
СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.

5. «Прочитай слово»

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

(ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина; СА – самолёт, полоса, сало, крыса, лиса, коса, самокат, роса)

6. Игра «Отгадай загадку»

Детям раздаются карточки со схемой слова и карточки с буквами [С], [Ц].

– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках выделите звуки [С] и [Ц] и покажите место их расположения в слове с помощью предложенных вам карточек и букв.

1) Согнута в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Коса.)

2) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ту-у». (Пылесос.)

3) Летом – в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке, жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

4) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

5) На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… (Скворец.)

6) Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный… (пёс.)

7) Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок.)

8) Белая бочка, нет в ней
Ни сучочка. (Яйцо.)

7. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

8. Грамматические карточки

Детям раздаются карточки, на которых написаны однокоренные слова двух групп (свет, цвет). Логопед показывает первую карточку-корень. Дети должны по очереди выкладывать карточки с однокоренными словами, называя слово и объясняя его значение. Когда заканчиваются карточки на этот корень, берётся второе слово-корень. Игра продолжается до последней карточки. Тот, у кого останется карточка, считается проигравшим.

СВЕТ – освещать, светлый, световой, засветить, освещение, свеча, рассветает, просвещать.
ЦВЕТ – цветущий, цветник, расцветать, цветочный, цветной, отцветать, цветок, цветастый.

9. Игра «Добавь нужный слог»

Детям предлагаются две таблицы. Нужно составить слово, правильно подобрав слог. Записать получившиеся слова.

(Лицо, колесо, яйцо, просо, кольцо; село, цена, целый, серебро, серый, сено, цепи)

В конце работы проводится проверка. Дети по цепочке читают записанные ими слова и по ходу чтения показывают карточку с нужным слогом (СО или ЦО, СЕ или ЦЕ).

10. Пальчиковая гимнастика «Игра на музыкальных инструментах»

Дети, сидя за партами, напевают мотив знакомой песни с помощью слогов (например, са-са-са-са…). При этом пальцами имитируют игру на музыкальных инструментах (фортепиано, дудочка, барабан, гармошка и другие).

11. Игра «Составь предложение»

Каждому ребёнку даются две карточки с картинками. Они составляют по ним одно предложение, называют его и записывают в тетрадях.

ОСЫ – ЦВЕТЫ ЯЙЦО – ПТЕНЦЫ
СУМКА – ОГУРЦЫ СОВА – ЦАПЛЯ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК КОЛЬЦО – БУСЫ

12. Итог

– О каких звуках мы говорили на занятии?
– Что вы можете сказать о них?
– Что вам больше всего понравилось?

Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему “Автоматизация звука Ш” для ребенка с ОНР 3 уровня

ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ РЕБЕНКА С ОНР 3 УРОВНЯ

Тема: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Гинкель Светлана Александровна

Учитель – логопед КГУ «КППК Сарыкольского района»

Поселок Сарыколь

Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];

-продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях;

-учить определять наличие звука в словах;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

уточнять и расширять представления о домашней птице – гусе;

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь через составление рассказа – описания;

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: картинка (гусь), картинки для артикуляционной гимнастики, картинки для характеристики звука [ш], слоговая тропинка, схемы слов, предметные картинки со звуком [ш], карточки со слогами, схемы для предложений, схема для рассказа, «Мишень настроения».

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Влад, добрый день, а день сегодня добрый, потому что за окном хорошая погода и у нас гости! Давай друг другу улыбнемся, и поприветствуем наших гостей улыбкой»

II.Сообщение темы занятия.

1.-Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я –.
( Гусь)

-Вот он и сам. Гусь умеет шипеть: ш-ш-ш, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем продолжать учиться говорить звук [ш] красиво и правильно в словах и предложениях. А гусь нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

2. Артикуляционная гимнастика

-Сначала надо подготовиться. Влад, помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? Правильно, надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо выполнять упражнения.

«Окошко-птенчик»

Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.

«Дудочка»

На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Ду-Ду-Ду.

«Змейка»

Круглый камешек лежал

У лесной тропинки.

Вдруг за ним я увидал

Змейка то появится,

То исчезнет, кажется.

«Почистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Часики»

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

III.Развитие фонематического слуха.

3.-А теперь гусь предлагает тебе поиграть в игру, которая называется «Поймай звук». Послушай внимательно слоги и слова, если ты услышишь звук [ш], хлопай в ладоши. Будь внимательным!

СА, ША, РО, ШО, НУ, ЖУ, ШУ, АШ, ОС, ИС, ИШ, ЖУ, ШУ, ШАР, ПАР, ЗУБЫ, ШУБЫ, КОФТА, КОШКА, МЫС, МЫШЬ, УЖИ, УШИ.

Молодец! Очень хорошо у тебя получилось.

IV.Анализ артикуляции.

4.-Для того чтобы красиво шипеть надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы, зубы и какой это звук.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Звук [ш] гласный или согласный?

Голос участвует в произношении звука?

Звонкий или глухой?

А теперь пошипим как гуси ш-ш-ш-ш. Молодец. А теперь ты сам пошипишь.

V. Автоматизация в слогах.

5.-Гусь очень любит ходить по разным тропинкам. Он предлагает тебе задание: пройти по тропинке от начала до конца. Тебе нужно вести пальцем по тропинке и произносить слог, который ты встретишь.

VI. Автоматизация [ш] в словах.

6.-Теперь посмотри на доску. На доске перед тобой схемы слов и предметные картинки. Ты должен назвать предметы, которые изображены на картинках, определить положение звука [ш] в этих словах и записать их под той схемой, которой соответствует каждое слово.

-Давай немного разомнемся, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

8.-Влад, пока мы с тобой разминались, гусь снова принес тебе задание. На этот раз ты должен посчитать предметы. Но не просто посчитать, а представить, что всех предметов здесь по пять штук и сосчитать их: одна шапка, две шапки, три шапки и т.д.

Молодец и с этим заданием ты справился.

9.-Следующие задание от гуся – это «Собери слова». Перед тобой разбросаны слоги, тебе нужно собрать из них слова и прочитать.

VII. Автоматизация [ш] в предложениях.

10.-Перед тобой текст, в некоторых словах этого текста пропущены буквы. Вставь пропущенные буквы и прочитай этот текст, выделяя звук [ш].

Машина.

У Ми…и новая красная ма…ина. У этой ма…ины …ирокие …ины. Ми…а катает ма…ину по комнате. Вдруг ма…ина уехала под …каф. Там будет для ма…ины гараж»,— подумал Ми…а.

11.-Наш гость приготовил для тебя еще одну игру. Тебе необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем и записать их.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
– Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
– Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши в огороде)

12.У гуся для тебя осталось последнее задание. Тебе необходимо прочитать текст. Затем читать предложения по одному, после каждого предложения задавать вопрос.

Миша, Даша и Наташа играют в кошки-мышки.

Миша — кошка, а Даша — мышка.

— Мышка, беги от кошки! — командует Наташа.

Тогда Даша бежит от Миши.

Вот-вот кошка поймает мышку.

13.Тебе понравились задания гуся? Надо его поблагодарить. Давай составим небольшой рассказ о нашем госте. Расскажем, какой он и чем полезен для человека.

VIII.Домашнее задание.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

XIX.Итог занятия.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

XX.Оценка деятельности.

– С каким настроением ты уходишь с этого занятия? Прикрепи кружочек на мишень в зависимости от того, как ты работал: На зелёный цвет, если сегодня тебе было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрался, красным, если на занятии было трудно.

Просмотр содержимого документа
«Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему “Автоматизация звука Ш” для ребенка с ОНР 3 уровня»

ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ РЕБЕНКА С ОНР 3 УРОВНЯ

Тема: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Гинкель Светлана Александровна

Учитель – логопед КГУ «КППК Сарыкольского района»

Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];

-продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях;

-учить определять наличие звука в словах;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

уточнять и расширять представления о домашней птице – гусе;

-развивать связную речь через составление рассказа – описания;

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: картинка (гусь), картинки для артикуляционной гимнастики, картинки для характеристики звука [ш], слоговая тропинка, схемы слов, предметные картинки со звуком [ш], карточки со слогами, схемы для предложений, схема для рассказа, «Мишень настроения».

-Влад, добрый день, а день сегодня добрый, потому что за окном хорошая погода и у нас гости! Давай друг другу улыбнемся, и поприветствуем наших гостей улыбкой»

1.-Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я – .
( Гусь)

-Вот он и сам. Гусь умеет шипеть: ш-ш-ш, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем продолжать учиться говорить звук [ш] красиво и правильно в словах и предложениях. А гусь нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

2. Артикуляционная гимнастика

-Сначала надо подготовиться. Влад, помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? Правильно, надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо выполнять упражнения.

Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.

Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.

На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Ду-Ду-Ду.

Круглый камешек лежал

У лесной тропинки.

Вдруг за ним я увидал

Змейка то появится,

То исчезнет, кажется.

Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

3.-А теперь гусь предлагает тебе поиграть в игру, которая называется «Поймай звук». Послушай внимательно слоги и слова, если ты услышишь звук [ш], хлопай в ладоши. Будь внимательным!

СА, ША, РО, ШО, НУ, ЖУ, ШУ, АШ, ОС, ИС, ИШ, ЖУ, ШУ, ШАР, ПАР, ЗУБЫ, ШУБЫ, КОФТА, КОШКА, МЫС, МЫШЬ, УЖИ, УШИ.

Молодец! Очень хорошо у тебя получилось.

4.-Для того чтобы красиво шипеть надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы, зубы и какой это звук.

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Звук [ш] гласный или согласный?

Голос участвует в произношении звука?

Звонкий или глухой?

А теперь пошипим как гуси ш-ш-ш-ш. Молодец. А теперь ты сам пошипишь.

5.-Гусь очень любит ходить по разным тропинкам. Он предлагает тебе задание: пройти по тропинке от начала до конца. Тебе нужно вести пальцем по тропинке и произносить слог, который ты встретишь.

6.-Теперь посмотри на доску. На доске перед тобой схемы слов и предметные картинки. Ты должен назвать предметы, которые изображены на картинках, определить положение звука [ш] в этих словах и записать их под той схемой, которой соответствует каждое слово.

-Давай немного разомнемся, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

8.-Влад, пока мы с тобой разминались, гусь снова принес тебе задание. На этот раз ты должен посчитать предметы. Но не просто посчитать, а представить, что всех предметов здесь по пять штук и сосчитать их: одна шапка, две шапки, три шапки и т.д.

Молодец и с этим заданием ты справился.

9.-Следующие задание от гуся – это «Собери слова». Перед тобой разбросаны слоги, тебе нужно собрать из них слова и прочитать.

10.-Перед тобой текст, в некоторых словах этого текста пропущены буквы. Вставь пропущенные буквы и прочитай этот текст, выделяя звук [ш].

У Ми…и новая красная ма…ина. У этой ма…ины …ирокие …ины. Ми…а катает ма…ину по комнате. Вдруг ма…ина уехала под …каф. Там будет для ма…ины гараж»,— подумал Ми…а.

11.-Наш гость приготовил для тебя еще одну игру. Тебе необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем и записать их.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
– Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
– Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши в огороде)

12.У гуся для тебя осталось последнее задание. Тебе необходимо прочитать текст. Затем читать предложения по одному, после каждого предложения задавать вопрос.

Миша, Даша и Наташа играют в кошки-мышки.

Миша — кошка, а Даша — мышка.

Мышка, беги от кошки! — командует Наташа.

Тогда Даша бежит от Миши.

Вот-вот кошка поймает мышку.

13.Тебе понравились задания гуся? Надо его поблагодарить. Давай составим небольшой рассказ о нашем госте. Расскажем, какой он и чем полезен для человека.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

– С каким настроением ты уходишь с этого занятия? Прикрепи кружочек на мишень в зависимости от того, как ты работал: На зелёный цвет, если сегодня тебе было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрался, красным, если на занятии было трудно.

Читайте также:  Наглядно-информационный материал по лексической теме Транспорт
Ссылка на основную публикацию