Логопедическое занятие по теме ‘Игрушки’

Комплексное логопедическое занятие по теме “Игрушки” в старшей группе для детей с ОНР

Цели:

Образовательные:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  • Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета». Совершенствование умения выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.
  • Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме.

Коррекционные:

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
    – Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».
    – Словообразование: образование притяжательных прилагательных.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие связной речи.

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • Воспитание умения слушать друг друга.
  • Создание положительных эмоций.

Оборудование: фланелеграф; кружк , обозначающие звуки слова; игрушки: машинка, кукла, мишка, пирамидка, кот, ёжик, кубики, мячик, ослик, зайчик, робот; пособие «телевизор»; серия сюжетных картинок (размер 40 х 25 см.); карточки, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета; «звуковые кубики», ширма.

Раздаточный материал: счетные палочки, звуковые линейки, звуковые пеналы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости (педагоги ДОУ). Чтобы они с вами познакомились, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.

Дети называют свои имена и определяют в них количество слогов. (Например: «Меня зовут Миша, в моём имени 2 слога»).

2. Загадки об игрушках.

– А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

(Логопед загадывает загадки):

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

– Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки).

– Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

3. Образование притяжательных прилагательных:

– Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) – меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

4. Сюрпризный момент.

Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

5. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

Первое задание Бегемотика:

– Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф.Самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, робот»).

(Гласный звук – кружок красного цвета; согласный твёрдый – кружок чёрного цвета; согласный мягкий – кружок синего цвета).

6. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».

7. Звуковой анализ.

Следующее задание: выполнить звуковой анализ клички котенка – ВАСЬКА.

(Дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек и пеналов).

Один ребенок выполняет задание у доски с помощью пособия «звуковые кубики», рисует на доске слоговую схему слова.

8. Фонематический синтез.

Игра «Живые звуки».

Дети выбирают кружки с символами звуков: [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук.

Остальные должны «прочитать» загаданное слово. При правильном ответе предъявляется игрушка «зайка» и возвращается очередное колечко.

9. Динамическая пауза.

А) «Мячик мой» (координация речи с движением):

«Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть» (В.Волина)

(Логопед «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…».

Затем шарики «протыкают»: дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»).

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Игра «Телевизор».

На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны. Дети должны установить правильную последовательность. Затем все картинки (по очереди) вставляются в пособие «телевизор».

– Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм. (Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети:

«Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем:
«шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»).

Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним.

11. Согласование числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

Детям предлагается положить на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых.

Задание: “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.

Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. (Можно сказать, что игрушки превратились в палочки).

Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”

кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка –
погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка –

12. Выполнение графической схемы предложения; составление предложений к заданной схеме.

– А теперь самое сложное задание:

Бегемотик хочет, чтобы вы составили предложение. Но не просто так, а чтобы первое слово обозначало признак предмета , второе – предмет , а третье – действие предмета .

(Дети придумывают слова, педагог выбирает лучшие. Затем рисуют схему предложения. Например: «Пушистый котик спит»).

13. Дифференциация звуков [р] – [л] (на слух)

“Молодцы! Вы собрали всю пирамидку! Но чего-то не хватает… (Верхушки). Сейчас вы попробуете догадаться, кто прячет верхушку нашей пирамидки”.

Педагог поочередно прикасается к игрушкам, произнося над каждой из них определённый слог: “ ра – ра – ра – ра – ла – ра – ра…”

(Верхушка пирамидки у мишки, так как над этой игрушкой был произнесен слог “ла”).

14. Итог занятия.

– Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали всю пирамидку. Наши гости – игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами.

(Дети убирают рабочий материал со своих рабочих столов и берут игрушки).

Конспект логопедического занятия по лексической теме “Игрушки”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект НОД

по лексической теме: «Игрушки»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

-Учить образовывать относительные прилагательные.

-Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану и вопросам.

-Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

-Развивать словарь детей по теме игрушки.

-Развивать мышление, внимание, память.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи.

-Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Оборудование: игрушки из различных материалов (резина, дерево, пластмасса, мех и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа.

Ход НОД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

Л.: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Дети стоят, взявшись за руки.

2.Основная часть

1 Игра «Отгадай-ка» (по мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки)

– Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто-бы жучок,
Захочет — вскачь пойдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок. Что это?

– Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Что это?

Читайте также:  Рабочая программа учителя-логопеда для логопункта

– Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. Кто это?

– Упадет — поскачет,
Ударишь — не плачет. Что это?

– Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. Что это?

– Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! Кто это?

– Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. Кто это?

-Большое колечко. колечко поменьше.

Потом еще меньше. Вверху колпачок. Что это?

-Что это все вместе?

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Ребята, мы с вами будем рассказывать, из каких разных материалов сделаны ваши любимые игрушки. (вопрос и определение акцентируются)

– Мяч сделан из резины. Мяч резиновый.

– Зайка сделан из плюша. Он какой?

– Матрешка сделана из дерева. Она какая?

– Юла сделана из железа. Она какая?

– Кубики сделаны из пластмассы. Они какие?

– Мишка сделан из плюша. Он какой?

– Лисичка сделана из меха. Она какая?

3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

4. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

6. Развитие речевого слуха

– Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

7. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану и вопросам. (о мяче, пирамидке,кукле)

– Как можно играть с мячом?

Повторить рассказ хором и индивидуально.

Аналогично составить рассказ о пирамиде, кукле.

8. Упражнение «Умелый карандаш»

Л.:У вас на листочках нарисована пирамидка. Представьте, что она сделана из пластмассы. Раскрасьте пирамидку цветными карандашами.

– Расскажите, какая у вас получилась пирамидка?

Конспект логопедического занятия «Игрушки»

Кристина Алексеевна Беляева
Конспект логопедического занятия «Игрушки»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

Конспект логопедического занятия по теме : «Игрушки»

Составила: учитель-логопед Беляева К. А.

Коррекционно-образовательные задачи :расширение и обобщение

представлений об игрушках, формирование обобщающего поня-

тия :игрушки. Расширение словаря по теме,совершенствование

грамматического строя речи,слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные задачи: учить бережному отношению

к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

Коррекционно-развивающие задачи :развивать у детей мышление

и память, активизировать предметный словарь,упражнять

детей в словообразовании, составлении рассказа по схеме.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки, конверты.

Ребята,мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на автобусе. И

поедем мы с вами в магазин игрушек. И так мы отправляемся. Дети под

песню про автобус сидя на стульчиках отправляются в путешествие. (1. имити-

ровать покачивание;2. поварачивать голову вправо-влево;3. вращать руками

руль и сигналить;4. подпрыгивать).Вот мы и приехали. Ой ребята посмотрите

куда мы с вами попали? В магазин игрушек.

Ребята, чтобы купить игрушку в магазине,нужно отгадать загадку.

Ростом мал,да удал

От меня ускакал.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружка

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

Мягкий, добрый, косолапый

Как зовут его ребята.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра

Будет спать и день и два.

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И,сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну,скажи –ка мне навскидку,

Что мы строим? (пирамидку)

На ней возят и катают

Ее бензином заправляют.

2. Подготовка к восприятию новой темы.

Инструкция :Ребята,вы любите свои игрушки? Как вы называете их

3. Инструкция:Дети, а сейчас мы с вами поиграем в следующую игру.

Инструкция: Раз, два,три глазки закрываются. В это время дефектолог платком накрывает игрушку. Раз, два,три глазки

открываются. Чего не стало?

(Мяча,матрешки, мишки, куклы,пирамидки, машины).

4. Восприятие новой темы.

Ребята,а сейчас давайте присядем и отдохнем. Дети выполняют

Маша с куклою играет

Кукла «мама –повторяет»(дети произносят слово ма-ма)

Наша кукла улыбается

Даже если удивляется

А улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей (дети широко улыбаются)

Вот воздушные шары

Вот такие (дети надувают щеки)

Стала Машенька играть

Куклам шарики кидать

Мишка шар поймал

Только лапой шар порвал

Шарик лопнул ой-ой-ой (дети надувают щеки и бьют по ним кулачками)

Стал совсем-совсем худой (дети втягивают щеки)

А ведь был такой большой.

Инструкция: Ребята, а где мы с вами купили игрушки? В магазине.

У нас один мяч, а в магазине много (чего) мячей.

У нас одна матрешка, а в магазине много (чего) матрешек.

У нас один мишка,а в магазине много (чего) мишек.

У нас одна кукла,а в магазине много (чего) кукол.

У нас одна пирамидка,а в магазине много (чего) пирамидок.

У нас одна машинка,а в магазине много (чего) машинок.

Инструкция: Ребята, а в какие игры можно играть с игрушками:

Мяч-кидают, машину-катают, кубики-строят, матрешку –собирают,

5. Физкультминутка. Ребята,а сейчас мы с вами подвигаемся.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку,закрыть глаза)

Начинают все играть. (прыжки на месте)

6. Закрепление знаний по новой теме.

Инструкция: Дети,а теперь возьмите игрушки и скажите из какого материала

изготовлены они. Артем у тебя машина из пластмассы,машина (какая)

пластмассовая и т. д.

Инструкция :Ребята,а сейчас мы поиграем в игру : «Отыщи игрушки

в крупе и назови»

Дети по очереди отыскивают мелкие игрушки и называют.

Инструкция: Дети,а сейчас давайте составим рассказ про пирамидку

Пирамидка состоит из палочек и колечек.

С пирамидкой дети играют.

Молодцы ребята!Какой вы интересный рассказ составили.

Инструкция: Ребята давайте возьмем маркеры и раскрасим колечки пира-

мидки каждый своим цветом. или (Ребята,а теперь давайте наклеим на

бумажную пирамидку, колечко такого цвета,какого каждый назвал)

Инструкция :Ребята,а для чего нужны игрушки (Играть с ними)

Как нужно играть с игрушками (Аккуратно).Как сказать по-другому?

(Бережно, осторожно,не ломать)

Инструкция :Дети, а я люблю игрушку овечку. Что же у нее в животике,

давайте посмотрим. А в животе у нее конфеты, угощайтесь ребята.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдостимягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» – «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» – «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – автоматизировать звук [Р] в словах; – развивать.

Конспект занятия “Игрушки”

Конспект занятия по альтернативной коммуникации

«Формирование умения понимания слов,

обозначающих предметы по л.т. «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия.

Предмет: Альтернативная коммуникация

Класс:

Учитель:

Дата:

Тема: « Формирование умения понимания слов, обозначающих предметы по л.т. «Игрушки» ».

Читайте также:  Развитие речи в сенсорной комнате

Цель

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

Развитие импрессивной речи через игровую деятельность

Коррекционно-развивающие:

Активизация мыслительной и речевой деятельности

Коррекционно – воспитательные:

Развитие учебной мотивации к логопедическим занятиям .

Формировать умения воспроизводить действия с предметом.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением через прикосновение к предметам.

Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Формирующиеся умения понимать слова обозначающие действия

Формирующийся навык умение внимательно слушать инструкцию, выполнять действия.

Формирующийся навык сотрудничества, самостоятельности.

Этапы занятия

Деятельность

логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Орг.момент

Л: – Здравствуй… (без сопровождения жестом). – Здравствуй… (сопровождая жестом).

– Возьми колокольчик, поздоровайся.

Здоровается при помощи колокольчика.

Л. осознание себя как ученика.

К. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик).

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Развитие

общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие речевого дыхания

Основная часть:

Развитие понимания речи

Развитие речевого подражания

Физ.

минутка

Сенсорное развитие

Восприятие речи

Итог

занятия

Двигательное упражнение.

Л: – Давай, поздороваемся под музыку, будем вместе делать движения:

– Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуй, мой носик!

Л : – Посмотри какой у нас красивый мяч?

-Давай возьмем его, я сделаю тебе массаж. Хорошо, а теперь сам попробуй.

Массаж ладошек шипованным мячиком:

Здравствуй, мячик, ты, как ёжик,

У тебя есть много ножек.

Поиграем мы с тобой

И пойдём скорей домой!

Упр. «Веселый шарик»

Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился от тебя. Дуть нужно сильнее. Начали!

Л. – Мы поиграли ладошками, подули шарик, а теперь давай, посмотрим, что лежит в коробочке.

Л .- Это, игрушки.

Упр. «Поручение»

(учить находить названную игрушку среди 2-3 игрушек).

Л.- инструкция дай…

– Дай мне (слово подкрепляется жестом), куклу и т.д.

Игрушки: мяч-кукла, машина – мяч-кукла, мишка- машина – зайка, барабан-кукла-мяч-пирамидка.
Упр. «Найди пару»

Л:- Я даю тебе картинки, найди для каждой картинки свою пару.

Например : мячик к мячику, куклу к куколке и т.д.

Л:- Давай построим из кубиков дорожку для куколки.

– Пошла куколка гулять по дорожке. Кукла песенку поет :

Вызывание гласных звуков:

Л: Широко открывай рот, громко пой А-а-а!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: —У-у-у

Предлагаем ребенку спеть вместе: -А-а-а!, затем У-у-у

Молодец. Хорошо получается.

(Е.Железнова «Танцы с мамой»).

Упр. «Игра с водичкой»

Л:- Давай, бросим мячик в воду? (сопровождая жестом). Перед ребенком лежит корзинка с мячиками, предлагается собрать мячики в корзинку при помощи ситечка (выполнение действий под музыку.)

Упр. «Наоборот» (кукла, мяч, кубик)

Л: «Где кукла большая, а где маленькая? Где мяч большой, а где маленький?

( перед ребенком разложены по 2 одинаковых игрушки: большие и маленькие)

Л: Дай большую куклу (показывает) Дай маленький (показывает) (действия сопровождаются речью.)

Л:- Молодец, у тебя все получается.

Л:- А, теперь давай соберем все игрушки.

Л : – Ты хорошо занималась, молодец! Ты выполнила все задания, ты хочешь печенье?

Покажи. Попроси. Молодец!

Ребенок совместно с логопедом выполняет движения под музыку.

Выполняет задания после объяснения

Выполнение упражнений совместно с логопедом.

Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

Побуждать произносить звукоподражания

Ребенок должен произносить гласные звуки.

Под музыку, совместно с логопедом ребенок пропевает попевку.

Выполняет действия: собрать мячики.

Ребенок должен посмотреть на стол.

Выполнение упражнений совместно с логопедом.

Ребёнок показывает на печенье, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Р. умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по алгоритму.

Л. осознание себя как ученика.

К. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Р. умение выполнять действия по образцу и по подражанию, по алгоритму.

Л. осознание себя как ученика.

К. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р. умение выполнять инструкции педагога;

Л. осознание себя как ученика.

К. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Р.Использование по назначению учебных материалов

Конспекты логопедических занятий.

Новогодняя сказка для младших школьников, сценарий детям 1, 2, 3, 4 классов путь на сценарий

Серия конспектов логопедических занятий по теме “ИГРУШКИ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– развивать слуховое внимание;
– выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой – маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик – мячики слон – слоник – слоники
Машина – машинка – машинки кукла – куколка – куколки
Утка – уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц – зайчик – зайчики ведро- ведерко – ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек – совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
– Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
– Что ты сделала?
– Тимур, что ты сделал?
– Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
– Что ты сделала?
– Женя, что ты сделал?
– Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
– Что ты сделал?
– Гриша, что ты сделал?
– Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
– Что ты сделал?
– Лера, что ты сделала?
– Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
– Что ты сделал?
– Ульяна, что ты сделала?
– Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
– Что ты сделал?
– Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой – мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

Читайте также:  Логопедическое развлечение для детей с родителями: В гостях у королевы Азбуки

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– дифференцировать предлоги на, под;
– закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
– учить составлять предложения по образцу;
– учить составлять рассказ – описание;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

2 . Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4 . Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это – кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Коррекционное занятие на тему “Игрушки”.

Учитель-дефектолог МБОУ ЦПМСС г.Якутска

Павлова Любовь Иннокентьевна

Открытое логопедическое занятие на тему “Игрушки”.

Контингент: старшая группа.

Цели: Закрепитьзнания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Развивать умение выделять 1 звук в слове.

Задачи:1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.

2. Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развитие артикуляции, речевого дыхания и мелкой моторики. Развитие слухового внимания, чувство ритма. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

3. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, телевизор, ноутбук, диски, зеркало, салфетки, массажные мячики.

На занятии присутствуют родители.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Встреча детей, организация приветствия.

– Назовите ласково своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.

– Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

  1. Введение в тему.

а) Артикуляционная разминка.

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка?

– Что можно делать с мячом? Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.

Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».

б) Дыхательная разминка. Упражнение «Лопатка». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. А теперь я прикреплю к языку каждого из вас кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. Упражнение проводится 2-3 раза.

  1. Повторение чистоговорок.

– Слушаем и повторяем (показ слайдов).

– Ра-ра-ра – начинается игра.

4. Игра «Чудесный мешочек».

– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.

(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).

– Как можно их назвать одним словом?

Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

– Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?

– Назовите любимую игрушку.

5. Игра «Прятки».

– Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.

Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.

6. Игра «Подбери признак» Картинки кукла, лопатка, мяч, зайчик, пирамидка.

Кукла (какая?) –. (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

7. Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.

– Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Помогаем нашей Кате

Разгибают пальчики, начиная с большого.

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

8. Работа в тетради.

– Мы видим игрушки: юлу, мяч.

– Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.

Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.

9. Массаж пальцев рук.

– Наши пальчики устали. (Раздать массажные мячи). –

– У тебя мяч какого цвета? (синего).

– Делаем круговые движения.

9. Выделение первого звука в слове.

– Это что? Юла. Назовите 1-й звук.

– Мяч. Назовите 1-й звук.

10.Упражнение “Эхо”.

– Проговариваем слово по слогам и хлопаем в ладоши.

Логопед (громко). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Логопед. Вы были внимательным «Эхом!» Молодцы!

11. Физкультминутка.

Стихотворение с движениями «Самолет».

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет – у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет. (Приседают на одно колено.)

12. Упражнение «Помоги Андрюшке».

– Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дети: Шесть игрушек.

– Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

13. Игра «Разрезные картинки».

– У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).

– Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.

Дети складывают картинки из частей.

– Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я собрал пирамидку.

3-й ребенок: Я сложила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

– Молодцы! Вы справились с моим заданием.

14. Итог занятия.

Оценка работы детей.

Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.

Ссылка на основную публикацию