Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР – Путешествие в Букволэнд

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР – Путешествие в Букволэнд

Тема: Путешествие в Буквоград
Учитель – логопед Крупина Оксана ВладимировнаЗадачи:
1) Коррекционно – образовательные: совершенствовать: умение узнавать знакомые буквы в непривычном положении; навыки чтения и письма, первичного звукового анализа и синтеза.
2) Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное внимание, восприятие.
3) Коррекционно – воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: плакат с изображением Буквограда, воздушный шар, карточки с заданиями, цветные ручки на каждого ребенка, индивидуальные тетради, схема Буквограда на каждого ребёнка.

Логопед выставляет плакат с изображением Буквограда

СодержаниеПримечания
1) Беседа
– Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте куда.
Тридцать три родных сестрицы
Писанных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы)

– Познакомьтесь с ними дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

– Сегодня мы отправимся в город, где живут буквы. Поможет нам туда попасть воздушный шарик. Возьмитесь за веревочку, закройте глазки. Представьте, что мы стали легкими, как этот шарик. Ветерок подхватил нас и понес высоко-высоко в небо. Мы летели долго-долго и, вдруг внизу показался необычный город. Начинаем приземляться, все ниже и ниже. Открываем глазки. Посмотрите куда мы попали. Прочитайте как называется этот город.(Буквоград).
– Кто там живет? (Буквы)
– Отправляемся на прогулку по городу.

2) И/у « Весёлые человечки» Здесь так много улиц. Прочитайте, как называется 1-я улица? (Улица Певцов). Какие буквы здесь живут? (Звуки, которых поются, широко открываем рот и долго тянем). Никого в городе не видно, все куда спрятались. Давайте их поищем. Посмотрите, какие буквы спрятались в человечках? Напишите эти
буквы через запятую.
1. О, Т, А, Г.
2. Д, О, С, Г, Т.
– Какие буквы с этой улице? (А, О)
Логопед берет 1 карточку
3) ИУ «Хитрые слова» Прочитайте, как называется следующая улица. (Улица Улыбчивых певцов). Здесь живут буквы, у которых звуки поются с улыбкой.
– Что это? Это наши друзья – буквы приготовили нам сюрприз. Нужно вместо черточки вставить слово «ели». Слова запишите в тетрадь.
(кач – ели, гант – ели, в –ели – кан)
– Какие буквы с этой улицы? (Е, И)
Логопед читает задание со 2 карточки
4) Пальчиковая гимнастика А теперь немного отдохнем. Приготовили ладошки.
– Как взялась кума за дело
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
«Пилят» левую ладошку ребром правой ладони
5) И/у « Путаница» Следующая улица Громкая. Здесь живут буквы, звуки которых громко кричат и все время ссорятся. Вот и опять они перессорились и перепутались. Давайте им поможем подружиться. Поставьте буквы на свои места и запишите слова в тетрадь.
Гусли (слуги) товар (автор)
-Какие буквы живут на этой улице? (Г, Л, В, Р)
Логопед читает слова с 3 карточки
6) И/у « Прятки» Следующая улица Тихая. Здесь буквы, звуки которых почти не слышно, «глухие»
– Посмотрите, что случилось. В слове 1 – й слог по-тихоньку убежал. Вставьте нужный слог в слово и запишите в тетрадь.

(Ут)– ка (лод) – ка (ка) – рандаш

– Какие буквы живут на этой улице? ( Т, К, Ш)

Логопед читает слова с 4 карточки
7) Минутка отдыха А теперь отдохнем. Встаньте за стульчиками.
– Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,

С радостью, с радостью,
С великой милостью,

Конспект задания с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР. Тема: «Путешествие в подводном царстве.» Учитель-логопед. Вамбольдт Г.А.

    Ирина Даудова 3 лет назад Просмотров:

1 Конспект задания с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР. Тема: «Путешествие в подводном царстве.» Учитель-логопед Вамбольдт Г.А.

2 «Путешествие в подводном царстве» (для детей подготовительной группы) Коррекционно-педагогические задачи: Развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти; Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; Закрепление навыка чтения; Формирование и расширение семантического поля слова «рыба»; Автоматизация звуков Р,Рь в самостоятельной речи детей; Развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на ориентацию на листе бумаги; Развитие логического мышления, творческого воображения; Развитие мелкой моторики пальцев рук; Воспитание у детей умения выслушивать до конца товарища, не перебивая его. Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб (аквариумных, речных, морских) Беседа по теме занятия. Материал: Звуковые линейки с набором цветных крышек; Звуковые линейки «Рыбка»; Клубок, прищепки рыбки, карточки задания; Чудо дерево, ребусы, карточки со словами; Картинки рыб, домики слоги; Игра «Поймай рыбку»; Игра «Волшебный квадрат», «Золотая рыбка», прищепки, овалы, водоем из ткани;

3 Пособие «О чем говорит рыба?»; Мяч. Ход занятия 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. Логопед. Сегодня я хочу рассказать вам необычную историю. О ком догадайтесь: Вильнет хвостом Туда-сюда И нет ее, И нет следа. (рыба) Логопед.В сказочном Подводном царстве жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умные дети. «Они мне обязательно помогут!» – подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Подводное царство. Вы согласны помочь Золотой рыбке? Тогда давайте отправим ей телефонограмму. 3.Игра «Телеграф».Звуковой анализ слова. Дети выполняют звуковой анализ слова «рыбка» из цветных крышек. 4.Беседа. Логопед. Телефонограмма отправлена, но в пути нас могут ожидать разные приключения, и я должна быть уверена, что вы справитесь с ними. Что вы знаете о рыбах? Рыбы,которые живут в аквариуме, называются.(аквариумные). В реке живут какие рыбы? (речные). А в озере? (озерные).

4 А в море? (морские). В океане? (океанические). Все рыбы очень разные, но у них есть одинаковые части тела Что есть у все рыб? ( есть тело, голова, жабры, плавники, чешуя, хвост). А зачем рыбам нужны жабры, плавники, хвост? 5.Игра «Найди место звука». Развитие фонематического слуха. Логопед. Давайте поиграем в игру на внимание. В слове «рыба» какой первый звук? Я буду называть рыб. А вы, если услышите звук Р или Рь в начале слова поднимите голову рыбки, в середине туловище, в конце хвост. (слова: карп, осетр, ряпушка, пескарь, карась, рыба меч, форель). Логопед. Я вижу, к путешествию вы готовы. Чтобы попасть в Подводное царство, нужно встать, вытянуть ладони вперед, закрыть глаза и произнести заклинание: В ладони наши посмотри. В них доброту любовь найди. В Подводное царство попади. 6.Игра «Волшебный» клубок Логопед. Вот мы и оказались в Подводной царстве. Только где искать Золотую рыбку? Посмотрите, а ведь это путеводная нить, она всегда помогала найти правильный выход. Давайте пойдем по ней. Дети по очереди мотают клубок, проговаривая слова «Кручу клубок по нитке, спешу к Золотой рыбке» до карточек с заданиями: «Отдай ребус» (подбор слов-родственников к слову «рыба») «Посели в домик» (деление слов-названий рыб на слоги) «Поймай рыбку» (чтение слов путем подбора первой буквы)

5 «Слова-наооборот» (подбор слов-антонимов) «Волшебный квадрат» (ориентировка на листе бумаги,выкладывание букв в квадраты, чтение слов: сом, ерш,уха ) Задания – «Отдай ребус» дети отгадывают ребусы со словом «рыба» и подбирают слова родственники («Дерево из слов») Логопед. Как мы назовем маленькую рыбку? (рыбка). Как мы назовем большую рыбу? (рыбина). Как называется суп из рыбы? (рыбный), А жир рыбы какой? (как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак,роболов,рыбачка). Куда ранним утром пошел рыбачок? (на рыбалку). Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный ). Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий). Что делает на рыбалке рыболов? (Рыбачит). Мы придумали много слов родственников, а без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба). – «Посели в домик». Дети делят на слоги слова-названия рыб и селят их в соответствующие домики-пещерки. – «Поймай рыбку». Дети с помощью удочки с магнитом ловят рыбок с слогу на ведре (- ар) и читают получившееся слово (ш-ар, п-ар, б-ар, ж-ар, в-ар, д-ар,и т.д.) «Слова-наооборот» Логопед. Рыба уродливая, страшная красивая; крошечная огромная; медлительная быстрая, стремительная; тихая,спокойная шустрая,игривая; блеклая,невзрачная яркая; одноцветная разноцветная; задиристая, боевая осторожная.

6 «Волшебный квадрат» Дети по заданию логопеда заполняют все клеточки «Волшебного квадрата». В конце игры должно получиться в квадрате по три трехбуквенных слов (сом, ерш, уха). Логопед. Какое слово лишнее? (уха). Почему? 7. Игра с прищепками. Логопед. Посмотрите. Вот она Золотая рыбка! Правда, красивая? Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? Давайте попробуем сделать из прищепок подружек Золотой рыбке. Дети делают рыбок и «Пускают их в воду» 8. «О чем говорит рыбка?» Логопед. Как вы понимаете слова «Нем как рыба?» Наша рыбка что то вам говорит. Пользуясь окраской рыбы как подсказкой, расставьте по порядку цветные пузырьки и тогда узнаете, что сказала рыба. Дети расставлюят пузырьки и читают слово «спасибо». Логопед. Ну что ж, Золотой рыбке мы помогли, пора возвращаться в детский сад. 9. Итог занятий. Логопед. Вот и закончилось наше путешествие в Подводном царстве. Интересно, а что было бы, если бы рыбы вдруг заговорили? (Дети составляют рассказы о том, что произошло бы, если бы рыбы вдруг заговорили, и что они рассказали бы нам.)

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: “В гостях у царицы Грамматики”

Разделы: Логопедия

Программное содержание.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).

Звучит волшебная музыка.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
tsaritsa_znaniy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект итогового логопедического

занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Буквенное царство,

Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Крючихина Е.А.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: диктофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч.

I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Логопед: Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит голос из волшебной шкатулки: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы- какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово). Какие вы знаете неизменяемые слова?

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение). Как мы можем дополнить предложения??

Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?

Ответы детей: на поезде!

Логопед: Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство– Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

« Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!» (дети повторяют). И еще необходимы билеты- Но билеты не простые, они заколдованные. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать..

Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

Из группы выезжаем, видим лес- в него въезжаем, по дороге едем, видим мостик-на него мостик заезжаем, через мостик переезжаем, в город заезжаем.

Звучит волшебная музыка.

1. Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. (картинка часы, вазы, слона)

Логопед: Замки открыли- букву получили. (Д)

2. Логопед: Буквоед приготовил следующее задание-«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

И звуковой анализ выполняйте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Молодцы!!Букву новую получи- (Р)

3. Следующее задание от Буквоеда:

Назови звук, который повторяется чаще всего:

Работа, парта, рука, Родина

Лампа, пол, укол, палка.

Ответы детей: Л и Р.

Логопед: Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим Л-хлопаем, если Р- топаем.

Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт

Болото, работа, укроп , клоп, лампа, рампа,

Стол, пол, карта, парта , лом, ром.

Здесь ветер сильный погулял
И звуки все разбросал.
Игра «Замени звук». Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова– паронимы).

Рак – лак, бар – бал, борт – болт, игра- игла

Ров – лов, жир – жил, стар – стал

Рот – лот, пир – пил, рожь – ложь

Рама – лама, мир – мил, город – голод

Мы различали и находили звуки Л- Р в словах. Букву новую получи- У

Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп – другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

5. Логопед: «Повтори- не ошибись!»

1. У САШИ В КАШЕ

СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ.

  1. ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ

3. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,

А БУЛАВКА УПАЛА ПОД ЛАВКУ.

ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.

ВЕСЬ УРОК БОЛТАЛА С СОЙКОЙ

И ДОМОЙ ВЕРНУЛАСЬ С ДВОЙКОЙ.

4. НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.

ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

  1. МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,

МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.

МАРИНА МАЛИНУ ПЕРЕБИРАЛА.

  1. ЗАДАЛИ В ШКОЛЕ ДЕТЯМ УРОК:

ПРЫГАЮТ В ПОЛЕ СОРОК СОРОК.

ДЕСЯТЬ ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ НА ЕЛИ.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В ПОЛЕ СОРОК?

А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ.

У РУБАШКИ КАРМАШКИ.

ЗАРЕВЕЛ ОН ГРОМЧЕ ГРОМА.

Логопед: Молодцы!!Букву новую получи- Ж

6. Логопед: «Раздели слова на слоги»

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать его вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов- с помощью мяча отбивает слоги

Логопед: Молодцы! Букву новую получи- Б

Чтобы слово вам узнать
Мячики нужно собирать.

Мячики собираются-
Слово на нём читается
Дети, разбиваясь в пары, собирают мячи одинакового цвета. На каждом мяче записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. С получившимся словом придумывают предложение.

Логопед : Молодцы!!Букву новую получи -А

Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).

Звучит волшебная музыка.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Что понравилось? Что было сложно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло.

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе.

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада.

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта (ФФНР) «Умники и умницы»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;
— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.
Подготовка, эмблем, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Консультация для родителей.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Соревноваться будут две команды ребят: «Звездочки» и «Любознайки» (по 6 человек в каждой команде) .
Оценивать задания будет жюри:
Заведующий детским садом :_______________
Заместитель заведующего по воспитательной работе: _______________
Логопед: Команды представьтесь.

Команда «Звездочки»

Девиз команды:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в игры мы играть
И как звездочки блистать.

Команда «Любозанайки»

Девиз команды:
Мы ребята дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации «Эрудит»

1. Игра «Скажи наоборот»(антонимы) с мячом.
Логопед: мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

«Звездочки»
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно — светло
Добрый –злой
Толстый – худой
«Любознайки»
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный — глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Добрый – злой

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: «Исправь ошибки Незнайки» (префиксы).
Логопед: Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.
Задание команде «Звездочки»
— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
— Мама навязала бант дочке. ( Мама завязала бант дочке).
— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
Логопед: Задание команде «Любознайки».
— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
Бабушка почитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.

3. Дидактическое упражнение «Подбери родственные слова».
Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.
Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.
Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша.

4. Дидактическое упражнение: «Измени слово по аналогии…»
(на словообразование)
Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?
(вопрос — ответ поочередно каждой команде по два вопроса).
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища . Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.
(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: » Подбери предлоги».
Логопед: Скажите, где висит картина?
Дети: Картина висит на стене.
Логопед: Где находятся чемоданы?
Дети: Чемоданы стоят на шкафу.
Логопед: Где стоит стул?
Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т.д.
Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как — около, над, перед, из – за, из –под, и т.д.
Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: «Шифровальщик» (вместо букв фигуры)
— посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

Слова зашифрованы для команды «Звёздочки»
Суп ; Паста.
Для команды: «Любознайки».
Аист; Пусти.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули?
Сейчас подошло время следующей номинации: «Теоретиков».
(математический блок.)
После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.
Готовы?
Дети: Да!

7. Игра: «Впиши соседей» (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды «Любознаек» (15…17…19)
Для команды «Звёздочек» (16…18…20)

Логопед: Молодцы ребята!

8. Игра: «Задачки». (Вопросы задаются командам поочерёдно).

Команде: «Любознайки»
— В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
— На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?
Команде: «Звёздочки»
— У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?
— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок — Обучение грамоте.

9. Игра: «Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)
2+7 = (Б)
3 – 3 = (Х)
10 – 4 = (Л)
20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)

3 + 6 = (Р)
2 – 2 = (П)
15 – 5 = (О)
6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)

10. Игра : «+, -« (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
Команде : «Звездочки»
>
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =

Команде: «Любознайки»
>
Валенки – ва + ко =
Самолет – сам + верт =
Кружок – кр + др =

Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!
И осталось совсем немного вопросов (Блок «Окружающий мир».)
Вопросы команде: «Звёздочки»
— Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)
— Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
— Где продаются лекарства? (В аптеке.)
— Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т.д.)
Вопросы команде: «Любознайки»
— Во что превращается вода на морозе? (В лёд)
— Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
— Автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках)
— Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.
Звучит музыка «Танец маленьких утят» (дети выполняют движения по тексту)
Логопед: Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации «Эрудиты» и «Теоретики».

Автор: Кошелева Галина Владимировна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Автор: Копылова Рано Васильевна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»

Инна Григорьева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Тема: “Учимся иг рая”

“Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения” (К. Ушинский)

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов,слов, предложений.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: тарелочки с манной крупой; большая касса букв; картинки-конфеты разрезные; звуковые схемы; звуковички; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; картинки сказочных героев; слова для составления предложений; схемы слов; корзинки с карандашами; книга «Моя первая Азбука».

1.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Логопед: Звуки согласные называйте, места занимайте.

Игра «Разноцветные ладошки»

Закрепление понятий мягкие-твердые согласные звуки.

Называют слова на тв. и мягк. согласный звук, прикладывая ладонь к цветовому символу.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: -Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.

3. Закрепление изученного материала.

1) Печатание букв на манной крупе.

Логопед: Чтобы нам занятие начать, нужно буквы написать.

Логопед загадывает, какую букву нужно напечатать.

(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит кривляться и показывать язычок, эта буква много ест и носит кепку, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)

2) Играем в игру «Угадай-ка»

Логопед: – Послушайте загадки и дайте правильный ответ.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Если кто-то его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Логопед: На вопросы отвечаем, полные ответы составляем.

– Как называются звуки, которые мы произносим?

– Какие бываю звуки речи?

– Почему гласные звуки называются гласными? Согласными?

– Какие бывают согласные звуки?

– Где живут звуки речи?

– Что такое буквы? Как называется порядок расположения букв?

– Сколько букв в русском языке?

3) Игра «Собери буквы» Участвует 9 человек.

Элементы букв у родителей и у детей. Каждый ребенок собирает букву, находя себе пару.

Собирают букву, выходят к доске и придумывают слова на эту букву.

4) Игра «Веселые Звуковички» Участвует 9 человек.

Логопед: Картинку выбирайте, звук первый называйте.

Позицию в слове отгадайте,

Твердый он или мягкий объясняйте,

Смело картинку гномикам отдавайте.

5) Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: Цифры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку, прочесть полученное слово, назвать количество слогов в слове. Отхлопать слово.

ВОПРОСЫ: – У кого слово начинается на мягкий согласный звук?

Физминутка (дыхательные упр. ,упр для глаз, упр. на развитие простр. ориенит.)

6) Игра «Волшебные конфеты»

Логопед: Чтобы слово вам узнать,

Конфеты нужно все собирать.

Слог на ней читается.

Конфеты по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают конфеты одинакового цвета. На каждой половинке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

(Дима, капуста, утка, тапки, зима, диван, замок, Москва, собака)

ВОПРОСЫ: -У кого есть слово, написанное с большой буквы? Почему с большой?

-К какому слову я могу задать вопрос «Кто это»? Почему?

-У кого получилось слово, в котором 1, 2,3 слога?

7) Игра «Составь предложение»

Логопед: Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите, предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

ВОПРОСЫ: -Что бы собрали из слов?

– Сколько слов в предложении? Назови 1,2,3,4.

-Назовите “маленькие слова” (предлоги).

Логопед: Послушайте предложения, которые составили дети из страшей группы.

Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,

Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом стоит деревянная беседка.

Зайка, сосна, из-за, выскочить.

Дети, на, сидеть, кожаный, диван.

Котенок выглянул из-под дивана.

Незабудки, Лиза, дом, за, посадить.

Коробка,цветные, лежать, в, карандаши.

Чайная посуда стоит на столе.

Щенок, сидеть, высокий, под, крыльцо.

Логопед: Сказочных героев встречайте. Они слово для вас зашифровали.

Звук первый в названии героя сказки определяйте и букву угадайте.

Когда все первые звуки вы угадаете, слово сразу вы узнаете.

На доске выставляются картинки сказочных героев в определенном порядке.

(Айболит, Золушка,Белоснежка. Умка,Карлсон,Алладин)

Ребята печатают слово на листочках (АЗБУКА).

Один ребенок выходит к доске (собирает слово, выполняет звук. анализ, ставит ударение).

4. Подведение итогов. Оценивание.

Логопед: -Понравилось ли занятие? -Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.

Презентация совместной детско-родительской книги в рамках проекта «Моя первая Азбука».

Аплодисменты друг другу.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наш гость Мышонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Звук «Ш». Наш гость- Мышонок». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: – обобщить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе обучающихся с ОНР подготовительного возраста «Буква К» Цели: 1) знакомство с буквой; 2) упражнение в написании букв; 3) упражнение в делении слов на слоги; 4) формирование навыков учебной деятельности;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: – уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; – учить.

Читайте также:  Звуковой анализ и синтез
Ссылка на основную публикацию