Логопедическое занятие: Дифференциация животных

Логопедическое занятие: Дифференциация животных

Ильина Елена Викторовна, учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республика Татарстан.
Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по лексической теме «Животные», используя традиционную методику с включением дополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.

Дата публикации: 31.05.2018

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по коррекции речи

с использованием мультимедийных средств «В мире животных»

Лексическая тема «Животные»

Продолжительность: 20 – 25 минут

Аннотация. Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по данной теме, используя традиционную методику с включением д ополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.

Список слайдов, используемых на занятии:

  • Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа (слайд № 2,3,4,5,6)
  • Дифференциация животных «дикие – домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах (слайд № 7)
  • Зрительная гимнастика (слайд № 8,9)

Конспект занятия

Интегрирование: коррекционное направление

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Учить подбирать прилагательные к слову «животные», дифференцировать животных «дикие – домашние», закреплять в речи употребление одушевленных существительных в разных падежных конструкциях, упражнять в назывании детёнышей животных.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Животные», активизировать словарный запас, упражнять в употреблении слов разной слоговой структуры и падежных конструкций, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Закреплять навык работы с мышкой – прием «зацепить и перетащить». Формировать навыки работы с компьютером.

Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, зрительно – моторную координацию, пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса – подбор прилагательных к слову «животные». Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа. Закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: компьютеры или интерактивная доска, презентация в PowerPoint (слайды с заданиями «Чья мама?», «Кто, где живет?»)

Раздаточный: альбомные листы с силуэтами животных по количеству детей, цветные карандаши, бабочки по количеству детей; мяч.

Предварительная работа: выучить текст игры «Вот у нас игра, какая!».

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы: демонстрация (рассматривание).

Практические методы: речедвигательное упражнение, упражнение на развитие мимических мышц, гимнастика для глаз, физминутка, упражнение на развитие эмоциональной сферы.

Игровые методы: дидактическая игра; мультимедийная игра.

Словесные методы: беседа, загадки, объяснение педагога, словесные игры.

Ход занятия:

I .Оргмомент. Настрой на занятие

Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

(Дети заходят в зал и встают полукругом, чередуясь, мальчики и девочки. Они берутся за руки и вместе произносят слова приветствия –

«Желаем здоровья!

Желаем улыбки!

Желаем добра!»

Затем дети делают поклон друг другу)

II . Речедвигательное упражнение «Вот у нас игра, какая!»

Дети, вы играть любите?

Давайте вспомним упражнение «Вот у нас игра, какая!»

(Дети произносят текст игры и выполняют движения:

«Вот у нас игра, какая!

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой левою ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

Шлеп – шлеп! Шлеп – шлеп!»)

III . Актуализация знаний – определение предмета по существенным признакам и действиям. Отгадывание загадок.

Предлагаю игру «Узнай, кто это?». Попробуйте, отгадать о ком, идет речь?

Стройный, быстрый

Рога ветвистые,

Пасется весь день

Кто же это? … (Олень)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну –ка, быстро угадай – ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик)

Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

( Индивидуальные ответы детей )

IV.Постановка проблемы. Формулировка темы занятия.

Ребята, как одним словом можно сказать, о ком шла речь в загадках? (О животных )

Сегодня на занятии поговорим о животных.

V.Обогащение словарного запаса – подбор прилагательных к слову «животные» (с мячом).

Как вы думаете, животные, какие бывают?

( Индивидуальные ответы детей: домашние, дикие, травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д. )

VI . Упражнение на развитие мимических мышц

Вот какие разные животные, и настроение у них тоже разное.

(В лесу бегает злой волк. (Нахмурить брови)

Вдруг не стало волка! (Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка. (Подмигнуть правым глазом (радость))

VII . Игра «Кто кем будет» (с мячом)

Ребята, ведь взрослым животное не сразу становится. Расскажите о детенышах, кто кем будет, когда вырастет

(Котенок ® кошкой, котом; Лисенок ® лисой, лисом; Ягненок ® овцой, бараном; Зайчонок ® зайчихой, зайцем; Медвежонок ® медведицей, медведем; Жеребенок ® лошадью, конем; Оленёнок ® оленем, оленухой; Щенок ® собакой, псом; Ежонок ® ежихой, ежом ; Теленок ® коровой, быком)

VIII . Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа – Игра «Чья мама»

Помогите детенышам найти своих мам. Кто с кем живет?

( Индивидуальные ответы детей:

Лисенок живет с лисой. Жеребёнок живёт с лошадью.

Медвежонок живёт с медведицей. Щенок живёт с собакой.

Тигрёнок живёт с тигрицей. Ягнёнок живёт с овцой.

Слонёнок живёт со слонихой. Козлёнок живет с козой.

Львёнок живет с львицей. Оленёнок живет с оленухой.)

IX . Гимнастика для глаз «Бабочка – красавица»

А сейчас, нужно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Работают только глаза.

Бабочка – красавица прилетела к нам.

Бабочка – красавица отдых дай глазам.

(движения глаз по кругу, ромбу, вдаль, близ, зажмурили глазки, похлопали; массаж верхнего века.)

X . Дифференциация животных «дикие – домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах – Игра «Кто, где живет»

Распределите животных на две группы – дикие и домашние животные.

Домашние животные живут на дворе, он находится в нижнем правом углу. Дикие животные живут в лесу, он расположен в нижнем левом углу.

Ваш ответ должен состоять из 2-х предложений: Какое животное? Где живет?

( Дети, используя прием «зацепи и перемести», перемещают мышкой картинки животных в «лес» или «двор» соответственно и отвечают:

Это волк. Он живет в лесу.

Это кошка. Она живет в доме. И т.д.

XI. Зрительная гимнастика – упражнение со зрительными метками.

Внимательно следите глазами за перемещающимся смайликом. Двигаться должны только глазки, а не голова.

XII. Физминутка

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

(Дети совершают прыжки на месте).

XIII . Упражнение на развитие эмоциональной сферы. Развитие мелкой моторики рук.

Передайте настроение животных цветом. Расскажите, почему выбрали именно этот цвет и какое настроение у вашего животного?

(Дети раскрашивают силуэты животных цветными карандашами, передавая настроение. Ответы детей:

Я раскрасил слона розовым карандашом, потому что у него сказочное (весёлое, прекрасное, душевное и т.п.) настроение.)

XIV . Итог занятия. Рефлексия впечатлений.

О ком, мы с вами говорили? Где живут эти животные? Как нужно относиться к животным?

Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»

Наталья Щербинина
Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»

Групповая (3 ученика 2 «В» класса «Особый ребенок»)

Педагогическая цель урока- закрепление умения дифференцировать диких и домашних животных.

-закреплять понятия «дикие животные»; «домашние животные», детеныши;

-пополнять словарный запас обучающихся;

-формировать умения узнавать диких и домашних животных;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать мелкую и общую моторику;

-формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия;

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;

-воспитывать интерес к занятию, усидчивость во время занятия.

-подгрупповые занятия по лексическим темам «Домашние животные»; «Дикие животные»;

-дидактическая игра «Кто где живет?», «Где чья мама?»;

-рисование животных по трафаретам;

-игры-перевоплощения в животных «Кто как говорит?»;

-лепка животных из пластилина.

Оборудование: Проектор, картинки домашних, диких животных, картинки дома и леса, маски-шапочки животных (заяц, волк, медведь, индивидуальные зеркала, геометрическое табло и фигуры, пазлы животные и их детеныши, прищепки животных и их детенышей, карандаши, раскраски.

Организационная структура урока:

1. Организационный моме нт.

Ритуал приветствия (установление контакта, настрой на занятие).

Дети стоят возле своих мест.

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик – бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

ЛОГОПЕД: Ребята, чтобы настроиться на работу, давайте немного потренируемся-разомнем пальчики.

Игра «Геометрические фигуры»

(развитие ВПФ, развитие мелкой моторики рук)

ЛОГОПЕД: Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

ДЕТИ: Круг, квадрат, овал, треугольник.

ЛОГОПЕД: Закройте табло необходимой фигурой.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы!Вот мы с вами поприветствовали друг друга, настроились на работу, размяли пальчики. А теперь мы приготовим к работе наш ротик. Выполним уже знакомые упражнения биоэнергопластики.

Биоэнергопластика.

(развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук).

Дети сидят за столом, перед ними зеркала. Все упражнения выполняются под спокойную музыку.

Логопед: Давайте выполним уже знакомые упражнения. Повторяйте за мной.

«Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

Читайте также:  Использование проектной технологии в логопедической работе

«Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево – вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.

2. Сообщение темы урока.

ЛОГОПЕД: Ребята, вот мы с вами и настроились на занятие, подготовили руки, рот. А теперь давайте узнаем о чем мы сегодня будем говорить. Я буду показывать вам картинку, а вы будете ее называть (собака, кошка, лошадь, лиса, медведь, волк).

Как мы можем назвать эти картинки одним словом?

ЛОГОПЕД: Правильно. Животные бывают дикими и домашними. Почему их так разделили? Потому что дикие животные живут в лесу (на магнитную доску вывешивается картинка леса, а домашние животные дома (картинка дома).

ДЕТИ: Дикие животные живут в лесу, а домашние -дома.

ЛОГОПЕД: Давайте распределим животных по своим домам.

Игра «Кто где живет?»

(формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.)

ЛОГОПЕД: Необходимо расставить картинку с изображением животного, под картинку с соответствующим жилищем.

Дети выполняют задание.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Все справились с задание. Вы устали, а теперь немного отдохнем, выходите в круг. А в этом нам помогут наши друзья- животные (на руку куклы медведя, зайца, волка).

Физминутка «Добрый лес»

с элементами логоритмики и имаготерапии.

(развитие общей моторики)

Под музыку дети по подражанию выполняют движения.

Добрый лес, старый лес- полон сказочных чудес!

(Поднимаем руки вверх, широко разводим руки в стороны.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк!

(Ходьба на месте, зубами щелк)

А за волком шёл медведь, Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Проговариваем УУУУУ. Переступание туловищем из стороны в сторону).

А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

ЛОГОПЕД: Молодцы. А теперь поиграем в другую игру

«Кто как голос подает?»

(развитие фонематического слуха)

Логопед: Мы с вами умеем красиво говорить, а животные тоже общаются, но на своем языке. Вот сейчас мы узнаем кто, как голос подает. Давайте послушаем.

(на проекторе голоса животных).

ЛОГОПЕД: У всех у нас есть мама и у животных тоже есть мама. Найдите каждой маме животное. (Прищепки, пазлы)

Игра «Где чья мама?»

(систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие мелкой моторики рук).

ЛОГОПЕД: Все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам». По моему сигналу «детёныши» находят своих «мам».

Разложите всех мам с детенышами по своим домам. В домике будут жить домашние животные, а в лесу дикие.

Логопед: А теперь раскрасим животных.

3. Рефлексия

ЛОГОПЕД: Ребята, нашим друзьям-животным очень понравилось с вами играть, а вам понравилось с ними играть. Какие игры понравились больше всего. Животные оставили нам подарки.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-uroku-vo-2v_oeef4.pptx | 16018,32 Кб

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» – «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» – «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ш].

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: – совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Логопедическое занятие: Дифференциация животных

  • Главная
  • Этапы развития речи в норме
  • Причины и виды нарушений речи
  • Исправление звукопроизношения
    • Артикуляционная гимнастика
    • Родителям: работа над звукопроизношением
    • Лингвистический материал
  • Формирование лексико-грамматических операций
  • Предупреждение и преодоление нарушений письма
  • Авторские находки
    • Проекты
    • Презентации
    • Конспекты занятий
    • ПУБЛИКАЦИИ КОЛЛЕГ
  • Развитие фонематических процессов
  • Отзывы и предложения
  • Заикание. Как поставить развернутое заключение

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических и фонетико-фонематических категорий речи у детей старшей группы на тему:

«Дикие животные. Дифференциация звуков С и Ш»

Автор: Гаева Светлана Филипповна,
учитель – логопед логопедического пункта при ДДУ №108 г.Мариуполь, Донецкой области, Украина

1.Формировать представления о жизни животных зимой

2.Ознакомление с многозначными словами ( хвост)

3.Развитие лексико – грамматических категорий – образование

и употребление относительных прилагательных.

4. Учить подбирать слова-признаки к существительным, спрягать глаголы прошедшего времени единственного числа, употреблять существительные в родительном падеже множественного числа

5.Научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками вы-, у-, по-, пере-, при-.

6. Развивать мелкую моторику и конструктивные умения и навыки.

Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки (животные, их детеныши, домики животных), игрушки- лиса, медведь, прищепки, паровоз, игра «Паровоз», мяч

Словарь:

Предметный: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, медвежата, волчата, лисята, бельчата, зайчата, хвост, морда, копыта, рога, когти, голки, грива, берлога, дупло, нора,

Словарь признаков: короткий, серый, длинный, пушистый, рыжий, мягкий, коричневый, колючий

Глагольный словарь: живет, прыгает, скачет, бежит, питается, прячется, боится, запасается, носит, спал, спала

План занятия

І. Организационный момент

Игра «Найди свое место»

ІІ. Основная часть.

1.Знайомство з темою.

2. Игра «Скажи, какой»(хвост)

3.Многозначность слова хвост

4. Игра «Кто где спал (спала)?»

5.Игра «Кто как передвигается»

8. Различение звуков С – Ш

9. Игра «Мишка и лиса»

10. Игра с прищепками.

ІІІ Заключительная часть.

Ход занятия

І. Организационный момент

Игра «Найди свое место»

Логопед раздает детям картинки (хвост, морда).

– Представьте, что мы попали в лес. Все звери испугались и спрятались.

Одни хвостики и мордочки выглядывают. Отгадайте, чьи это хвостики, где соответствующая мордочка животного – и на том месте вы и сядете.

ІІ. Основная часть.

1.Знакомство с темой. Дети отвечают на вопросы логопеда:

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? – Дикие животные.

А почему они так называются? – Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе еду, строят жилища, защищаются, заботятся о детенышах.

1​ Игра «Скажи, какой»(хвост)

Логопед просит детей посмотреть на хвостики и описать их

-у зайчика? – маленький, коротенький, серенький, заячий.

у лисы? – пушистый, длинный, красивый, лисий

у медведя? – короткий, круглый, мягкий, коричневый, медвежий

у волка? – длинный, пушистый, серый, волчий

3.Многозначность слова хвост.

Логопед объясняет, что слово «хвост» имеет много значений и просит

подумать, какие еще предметы можно назвать словом хвост (хвост – прическа для волос, хвост поезда, ходить хвостом – следом)

4. Игра «Кто где спал (спала)?» . Спряжение глаголов прошедшего времени единственного числа

Дети составляют предложения по картинкам:

-Волк спал в логове

-Медведь спал в берлоге

-Белка спала в дупле.

-Лиса спала в норе.

– Ежик спал под елкой.

5. Игра «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ» – Закреплять навыка образования приставочных глаголов с приставками вы-, у-, по-, пере-, при-. Логопед дает задание – закончить предложение:

Белка через ветки (что делает?) …перепрыгивает.

Лиса из норы …. Выходит.

Медведь в берлогу …..залезает.

Зайка от волка …убегает

Лось из леса … ушел. И т.д.

5. Пальчиковая гимнастика

Лисичка – сестричка сидит под кустом.

Лисичка – сестричка машет хвостом,

А серенький зайка глядит из куста,

У зайчика нету такого хвоста.

Дети складывают пальцы и демонстрируют мордочки животных.

Не знали медвежата, что колются ежата – кулачки – иголки

И давай с ежатами играть, как с медвежатами – ладошки

Вдруг медвежата- в слезы. –Ой, ежики, занозы – кулачки у глаз

Испугались ежики, несут щипцы и ножики – бегут, режут

И давай по штучке вынимать колючки – дергают

6. Физкультминутка с мячом

«У кого что?» – употребление существительных в родительном падеже множественного числа

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают и возвращают логопеду мяч.

У медведя есть рога? – у медведя нет рогов.

У лисы есть копыта? – у лисы нет копыт.

У зайчика есть иголки? – у зайчика нет иголок.

У оленя есть когти? – у оленя нет когтей

7. Различение звуков [с], [ш].

– Звук [с] (так течет вода) – – согласный, глухой, твердый. При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»;

– звук [ш] (так шипит гусь) — согласный, глухой, твердый. При про​изношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый» ветерок.

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш-с. ; слогов: -са-шу-ис-ош-. ; слов: сок, шуба, песок, мыши.

8. Игра «Мишка и лиса»

Нам прислали посылку, но мы должны отгадать дикое животное, в названии которого есть звук С, Ш. – лиса, мишка

Хитрая плутовка рыжая головка, ротик открывает, зайчиков пугает.

Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег.

Тише, тише…не шуметь! А под снегом спит…медведь.

Мишка и Лиса не умеют правильно произносить звуки С и Ш, поэтому слова у них получаются очень странные – .апоги, .арф, .уба, .апка, .арафан.

«Как назвать одним словом?»

«Что лишнее?» – дети выбирают лишний предмет и обясняют: Лишние сапоги, потому что это обувь, а остальные предметы – одежда и т.д.

«Посылка другу» – давайте отправим посылку поездом для Лисы – подарки со звуком С, а для Мишки – со звуком Ш

Прицепляя вагончики к паровозику, ребенок называет подарок:

Я посылаю сыр Лисе, а машину Мишке.

«Найди вагон для слова» – в первом вагоне повезем слова с одним слогом, во втором – с двумя слогами, в третьем – с тремя.

Но для этого нам нужно разделить слова на слоги – отхлопать.

Читайте также:  Дидактические игры на развитие фонематических представлений и слоговой структуры

9. Игра с прищепками.

Логопед показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает рассмотреть их и поиграть с ними. Показать, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» и превращаться в серого волка:

Серый волк – зубами щелк. Не боимся тебя волк!

Хитрая плутовка, рыжая головка, ротик открывает, зайчиков пугает.

После ужина убрались, в миске косточки остались.

Косточки мы соберем и собачке отнесем.

Жучка косточку схватила, в уголочек утащила.

Вспомните, в каких животных мы превращали прищепки. Кто лишний?

Давайте сами сделаем подарки для наших гостей Лисы и Мишки с помощью прищепок –

Ежик и кактус потеряли свои иголочки и чувствует себя незащищено, прицепляя зеленые прищепки, мы превратим их в иголки.

Цветочек растерял свои лепестки, украсим его и подарим Лисичке,

Тучка дождевая – прицепляя прищепки одну за другую, увидим волшебный дождик из прищепок.

Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР

Разделы: Логопедия

Цель занятия:

  • дифференциация диких и домашних животных;
  • закрепление обучения составления сложных предложений с союзом А;
  • закрепление навыков словообразования
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, мышления, памяти.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; учить дифференцировать диких и домашних животных; закреплять обучение составлять сложные предложения с союзом А, закреплять навык словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательным значением).
  • Коррекционно-развивающие: развитие связной речи и общей моторики, развивать внимание, мышление и память.
  • Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: макет скотного двора, фигурки животных, предметные картинки и их контурные изображения животных, картинки с изображениями леса и дома.

Раздаточный материал: светофорчики двух цветов для каждого ребенка, шапочки с изображениями животных, разрезные картинки.

1. Оргмомент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. Там увидим много разных животных.

(Дети рассматривают скотный двор, на котором стоят различные животные)

Логопед:
– Как называются эти животные? (Домашние)
– Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).
– А все ли животные здесь домашние? (Нет)
– Какие животные лишние? (Волк и лиса)
– А как они называются? (Дикие животные)
– А где они живут? (Они живут в лесу)
– А каких диких животных вы еще знаете?
– Давайте диких животных отпустим в лес.
– Кого мы отпустим? (Лису, волка) Назовите их ласково.
– А кто остался? Назовите их ласково.

2. Работа с картинками и контурным изображением

Каждому ребенку раздается контурное изображение животного.

– Кто у вас нарисован? Найдите этого животного на столах.

(Предметные картинки лежат на столах, ребенок находит свое животное по контуру и садится на это место).

3. А теперь, отгадайте загадки про животных. У кого отгадка, тот показывает изображение и называет его.

  • Острые ушки, на лапах подушки (кошка).
  • Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
  • В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка).
  • *Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк).
  • Рыжая, хитрая, за зайцами охотится (лиса).
  • Нос пятачком, а хвост крючком (свинья).
  • Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

4. Физминутка

– А сейчас, мы с вами превратимся в животных. Была Света, а станет белка.

(Детям раздаются шапочки с изображениями животных)

– Скажи, кто ты был и кем ты стал? (Дети составляют предложения: Я был Саша, а стал волк)

– Пока звучит музыка, мы будем гулять, а когда музыка закончится, то каждый должен убежать к себе. Дикие животные идут к картинке с изображением леса, а домашние к картинке домика.

(Можно играть несколько раз, меняя шапочки.)

5. Игра «Светофорчики»

У каждого ребенка два светофорчика желтого и зеленого цвета.

– Я буду называть животного, а вы внимательно слушайте, если это дикое животное, то вы поднимаете зеленый светофор, а если домашнее, то желтый.

6. Четвертый лишний

– Убери лишнюю картинку и объясни почему.

корова, собака, лиса, коза
волк, собака, медведь, белка
лошадь, свинья, щенок, коза
медвежонок, заяц, белка, еж

7. Игра «Собери картинку» У каждого ребенка разрезная картинка

– Кого ты собрал? Кого собрал твой сосед? Составь предложение. (У меня кошка, а у Вани лиса).

8. Итог занятия

– Как одним словом мы называем лису, волка, медведя, белку?
– О диких животных люди заботятся? Правильно, они сами строят себе жилища и добывают корм.
– А как одним словом называют собаку, кошку, корову? Зачем люди заботятся о домашних животных? Какую пользу они приносят? А что делают люди для этих животных?
– Молодцы, ребята, теперь мы можем поиграть с животными и поухаживать за ними.

Логопедическое занятие: Дифференциация животных

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Цель. Предупреждение и коррекция замен звуков [з] – [ж] и букв –Зз –Жж.

Статья:

Задачи.

Коррекционно-образовательные: дифференциация понятий «звук» и «буква»; закрепление звукобуквенных связей, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие слухового и зрительного внимания и восприятия; развитие фонематического восприятия; развитие логического мышления, воображения, ассоциативных связей; развитие связной речи и коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать по инструкции, воспитание экологической культуры, воспитание культуры общения.

Оборудование. Зеркала, артикуляционные профили, касса букв, наборное полотно, предметные картинки с изображением животных, наложенные рисунки, индивидуальные карточки для составления предложений, ручки, план-схема для составления рассказа, компьютер, логопедическая игра «Игры для Тигры».

Планируемый результат.

Представленное занятие является одним из блоков занятий по дифференциации оппозиционных звуков, в ходе которых планируется выработать четкую связь между фонемой, артикулемой и графемой. В ходе достижения основной цели в комплексе развиваются речевая система и ВПФ. На занятии используются компьютерные и здоровьесберегающие технологии

Ход занятия

Орг.момент: приветствие, знакомство (логопед -ученик); положительный эмоциональный настрой.

Дыхательная гимнастика.

Определение темы (через отгадывание загадок)

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Кто же это. (зайка)

А в Африке живёт ….(жираф)

– Определите первый звук в каждом слове.

Тема занятия: Различение звуков [з] – [ж] и букв –Зз –Жж

– Повторим правило о звуках и буквах (по схеме).

Артикуляционная гимнастика. «Сказка о весёлом язычке».

Анализ артикуляции звуков (по схеме)

Определение обобщающих понятий.

Обобщающее понятие.

– Заяц и жираф – это …

– Каких ещё вы знаете животных, в названиях которых есть звуки з, ж ?

«Наложенные картинки»

Какие животные здесь изображены? Назовите.

Составьте название животного, которого вы узнали из букв

разрезной азбуки (каждый ученик – по одному слову).

Компьютерное упражнение:

Поселите животных в разные домики: [з] – [ж].

(«Игры для Тигры» – Анализ – Слова – Животные).

Физминутка «Зверобика».

Работа с предложением.

– Закончите предложения, подобрав подходящие картинки.

В лесу живут……(ежи, ужи, зайцы, жабы, зубры).

В джунглях живут… … … (змеи, обезьяны).

В зоопарке мы видели … … (жирафа, зебру, обезьяну).

Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин…»

Работа по карточкам.

– Вставьте пропущенные буквы з или ж.

«Узнай по описанию – кто это?»

-Пугливый, быстрый, длинноухий…

-Резвая, быстрая, полосатая…

-Высокий, пятнистый, длинношеий…

-Скользкая, длинная, гибкая …

-Маленький, скрытный, колючий…

Составление рассказа по плану.

-Пользуясь планом, составьте рассказ о понравившемся вам животном.

План.

Дикое или домашнее.

Итог занятия. Домашнее задание.

При подведении итога провести беседу о необходимости охраны окружающей среды, бережного отношения к природе, в т.ч. к флоре и фауне.

После подведения итога прочитать стихотворение и предложить выучить его наизусть в качестве домашнего задания.

Берегите планету.

Дерево, цветок, и зверь, и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р] – [Л] в слогах, словах и предложениях»

Подготовила:
учитель-логопед
МКОУ «Толпинская СОШ»
Фомина Е. А.

Тип урока: индивидуальное логопедическое занятие.

Цель: развитие слуховой, кинетической и кинестетической дифференцировки звуков [р] – [л].

  • закрепление знаний о механизме образования звуков [р]-[л];
  • обогащение словарного запаса.
  • развитие фонематического восприятия на акустические образы
  • закрепление правильного произношения звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении.
  • развитие моторики и подвижности артикуляционного аппарата;
  • формирование нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада;
  • развитие слухоречевого восприятия, внимания, памяти.
  • Воспитательная
  • воспитание интереса к занятиям, трудолюбия, настойчивости.

Планируемые результаты:

Учащийся имеет представление:

  • о механизме образования звуков [Р]-[Л];
  • О важности выполнения артикуляционных, дыхательных и пальчиковых упражнений на начальном этапе занятия.
  • артикуляционную характеристику звуков;
  • различия между звуком и буквой;
  • выполнять артикуляционную, дыхательную гимнастику;
  • выполнять игровые задания и упражнения;
  • правильно произносить звуки изолированно, в слогах, в словах, в предложении;
  • различать на слух звуков [Р]-[Л];
  • составлять предложение.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

— Мы пойдем с тобой гулять в сказочный лес. Мы пойдем спокойно, не торопясь, чтобы все увидеть, услышать и почувствовать ароматы леса. Вокруг высокие сосны, мы ими полюбуемся. Мы слышим, как под ногами снежок. Вдохнем полной грудью чудесный лесной воздух – и выдохнем. Вдохнем и выдохнем. Тут из-за дерева выглянул луч солнца и попал тебе на лицо. Сильно – сильно зажмурь глаза, напряги лицо. Еще сильнее. Держим напряжение. Держим. Спрятался лучик — расслабили лицо и глаза. Как приятно! А вот с сосновой ветки тебе на ручки упал холодный снег. Холодно. Напряги ручки. Расслабь. Напряги. Расслабь. Ручки согрелись. Теперь нам пора возвращаться в кабинет. Открой глазки. Мы вернулись.

— Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие по сказочному лесу. Под сосенками мы будем находить задания, с которыми нужно будет справиться. Но для начала давай выполним артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • Упражнение «Лошадка».
  • Упражнение Дятел».
  • Упражнение «Комарик».
  • Упражнение «Балалайка».
  • Упражнение «Заведи мотор».
  1. Механизм образования звуков [Р] -[Л].

Давай произнесем звук [р] и посмотрим, где находится язычок. (Язык широкий. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Передний край языка поднят к альвеолам и соприкасается с ними во время вибрации. Вибрация кончика языка происходит под напором воздуха. Поступившего из гортани в ротовую полость. Мягкое небо поднято. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют).

— А теперь звук [л]. Где находится язычок? (Кончик языка слегка поднят и смыкается с верхними резцами. Корень языка в положении гласного Ы (приподнят) и отодвинут назад, средняя часть опущена и принимает ложкообразную форму. Края языка не примыкают к коренным зубам, оставляя проход для воздуха. Мягкое нёбо поднято. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.)

  1. Дифференциация в слогах.

— Повтори за мной слоги:

  1. Дифференциация в словах.

Назови предметы, которые ты видишь на картинке:

  1. Пальчиковая гимнастика.

Давай немножко отдохнем, выполнив упражнения для пальчиков.

1) «Упражнение «В гости».

В гости к пальчику большому

(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Читайте также:  Нормализация психоэмоционального состояния пациентов после инсульта

(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(постучать кулачками друг о друга)

(ритмично сжимать пальцы в кулачки и разжимать)

Друг без друга нам нельзя!

(соединить руки в «замок»)

2) Упражнение с мячом-ёжиком.

Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

Взад-вперед его гоняю (смена рук)

Им поглажу я ладошку (соответственно)

Будто я сметаю крошку (смена рук)

И сожму его немножко (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь – последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)

мяч летает между рук!

  1. Дифференциация в предложение.

— Прочитай предложение и закончи его.

Рома распевал романсы, и Алла ему подпе… .
Волк выл громко на луну, и волчица вы… громко на луну.
На лугу скакал зайка, а за ним бежа… Лайка.
  1. Рефлексия.

— На этом наше занятие закончилось.

Если ты считаешь, что наша прогулка была полезной, и тебе понравилась, возьми себе солнышко. Если нет, тучку.

Список используемой литературы:

  1. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи/ Н. С. Жукова; ил. Е. Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2013. – 120 с.: ил.
  2. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. – М.: Эксмо, 2006. – 174 с..
  3. Крупченко О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: издательский Дом «Литера», 2013. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Логопедическое занятие: Дифференциация животных

Разработала учитель – логопед Толстик Л. А.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали­зация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совер­шенствование грамматического строя речи (образование сущест­вительных суффиксальным способом; употребление простых и сложных предлогов; употребление существительных в форме мно­жественного числа в родительном падеже). Познакомить со звуками М, Мь и буквой М. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Профилактика нарушений пись­менной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, твор­ческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельно­сти, любви и бережного отношения к природе. Разучивание игры «Зайка» с музыкальным руководителем.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, иллюстрация к сказке, мягкие игрушки — дикие животные, поролоновые маски- шапочки «лесных мам» [1] , презентация сказки «Как олененок маму искал», карточки с изображения­ми диких животных, карточки с наложенными изображениями животных, карточка с изображениями угощения для животных, карточки с пустыми квадратами по числу детей, контейнеры с ка­рандашами.

Предварительная работа. Разучивание загадок о диких живот­ных на индивидуальных занятиях с логопедом, работа над об­щими речевыми навыками, автоматизация произношения со­норных звуков. Разучивание игры «Зайка»[2] с музыкальным ру­ководителем.

Ход занятия

  1. Мотивационный момент. Игра «Подскажи словечко».[ Создание эмоционально положительногофона. Автоматизация правильного произношения и дифферен­циация сонорных звуков в загадках.]

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о диких живот­ных и их детенышах и побываем в сказке «Как олененку маму ис­кали». Но для начала загадайте загадки, которые мы выучили с вами вчера. Старайтесь говорить красиво. Следите за произноше­нием звуков.

1 -й р е б е н о к. Стройный, быстрый.

Пасется весь день.

Дети. . олень. У него ветвистые рога. Он стройный и бы­стрый.

2- й ребенок. Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не крикнешь: «Мурка, брысь!»

Дети. . рысь. Это дикая лесная кошка. У нее есть котята.

3- й ребенок. Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Отгадать уже пора.

Дети. . бобра. Это он строит на лесных речках запруды.

4- й ребенок. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

Дети. . лисица. У нее красивая шуба и пушистый хвост. Она хитрая, изворотливая.

Логопед. Молодцы! Сумели отгадать загадки, дали правиль­ные объяснения, красиво говорили. Я вами горжусь! А теперь са­дитесь поудобнее и слушайте сказку.

2.Рассказывание сказки логопедом.[Развитие речевого слуха.]

Дети садятся на ковер. Логопед рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью мультимедийной презентации.

Слайд 1-5

Логопед. Однажды Аришка опять собралась в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что нести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать жи­вотных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он стоял возле дуба и жалобно тянул:

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

(Звучит запись голоса белки.)

— Что случилось? Ты потерялся?

— Да, я потерял маму.

— А какая твоя мама? У нее пушистый рыженький хвостик?

— Нет, — горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

(Звучит запись рычания медведя.)

Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

Нет, — продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

( Звучит запись фырканья ежа.)

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

-Нет, — продолжал реветь малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спро­сила:

— Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

— Нет! Нет! — зарыдал малыш.

С сопеньем из норы вылезла барсучиха.

— Может быть, у твоей мамы белые полосочки на мордоч­ке? — поинтересовалась она.

— Нет же,— неожиданно рассмеялся малыш.— Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

— Да уж, — засмеялись все лесные мамы. — А какая же твоя мама?

— Моя мама — самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и боль­шие красивые глаза, стройные ножки и крошечный хвостик.

— Знаем, знаем, — загалдели лесные мамы. — Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.

И тут на поляну вбежала встревоженнаяоленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным язы­ком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада Аришка, которая с улыбкой отправи­лась домой.

3.Подвижная игра «На водопой». [Координация речи с дви­жением. Развитие творческого воображения, подражательности. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -их-, -иц-. Авто­матизация правильного произношения и дифференциация со­норных звуков в игровой деятельности).] (Повторение. См. за­нятие 1. Тема «Дикие животные наших лесов».)

Логопед предлагает детям встать и выполнить знакомое уп­ражнение. Он нацеливает детей на правильное произношение сонор­ных звуков.

4. Беседа по сказке. Разыгрывание сказки по ролям. [Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, творческого вооб­ражения.]

Логопед предлагает детям удобно устроиться на ковре и органи­зует беседу с ними, предварительно поместив на мольберт иллю­страцию к сказке.

Логопед. Куда однажды отправилась Аришка?

Дети.Аришка отправилась на прогулку в лес.

Логопед. Что она неожиданно услышала?

Дети. Неожиданно она услышала чей-то жалобный плач.

Логопед. Кто же это плакал?

Дети. Плакал малыш с огромными глазами, на тоненьких ножках и с крошечным хвостиком.

Логопед. Кто пришел на помощь малышу?

Дети. На помощь малышу пришли лесные мамы.

Логопед. Попробуйте разыграть разговор малыша с лесны­ми мамами.

Логопед распределяет между детьми роли, раздает маски-шапочки, выясняя, с какой интонацией и каким голосом будет говорить каждый из героев сказки. Дети разыгрывают сцену из сказки. По мере необходимости логопед оказывает им помощь.

Логопед. Чем же закончилась сказка?

Дети. На полянку выбежала мама-оленуха и нежно лизнула олененка в лоб. Все лесные мамы очень обрадовались. Но больше вceх обрадовалась Аришка, которая с улыбкой отправилась домой.

Логопед оценивает работу детей на этом этапе занятия, уби­рает иллюстрацию к сказке и маски-шапочки.

5.Игра «Кто откуда?» [Совершенствование грамматического г троя речи (предложно-падежные конструкции).]

Логопед продолжает показ презентации..

Логопед. Где сидела мама-белка?

I –й р е б е н о к. Белка сидела на ветке дуба.

Логопед. Откуда вразвалку вышла медведица?

2-й р е б е н о к. Медведица вышла из-за дуба.

Логопед. Откуда выкатилась ежиха?

3-й р е б е н о к. Ежиха выкатилась из-под пня.

Логопед.. Откуда выскочила зайчиха?

4-й ребенок. Зайчиха выскочила из кустов.

Логопед. Откуда с сопеньем вылезла барсучиха?

5-й р е б е н о к. Барсучиха вылезла из норы.

На слайде изображение олененка и оленухи.

Логопед. Где стоял олененок?

1- й ребенок. Олененок стоял возле дуба.

Логопед. Куда выбежала оленуха?

2- й ребенок.Оленуха выбежала на полянку.

Л о г о п е д. К кому она подбежала?

3- й ребенок. Она подбежала к олененку.

Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

6.Упражнения по развитию произношения и обучение грамоте. Развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Слайд 6

Логопед. Послушайте и скажите, какой общий звук в слова:

Молоток , гастроном, трамвай – М

Медвежонок, пирамида, семь. – Мь.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков детьми. Характеристика звуков.

Звук М – согласный, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль – «горлышко дрожит»)., обозначаем синим цветом.

Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым цветом.

Связь звука с буквой

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали. (В.Степанов)

Двое детей изображают букву М, а остальные выкладывают ее из счетных палочек или палочек Кьюзенера.

7. Игра «Скажи наоборот» Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков М-Мь в слогах и словах.

Ма-ма-ма – мя-мя-мя Мо-мо-мо – мё-мё-мё

Мы-мы-мы – ми-ми-ми Мэ-мэ-мэ – ме-ме-ме

Игра «Подарки для Маши и Миши»

Слайд 8

На слайде изображение девочки Маши и мальчика Миши. Картинки в названиях которых звук М – подарим Маше, Мь – Мише.

8.Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Мм.

9.Работа в тетрадях. Развитие графических навыков, тонкой моторики. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Логопед. Откройте тетради, возьмите простые карандаши и с новой строчки напечатайте по образцу букву М.

Палочка и палочка,

А между ними галочка,

И теперь понятно всем

Получилась буква эМ.

Дети печатают букву в тетрадях соблюдая правила печатания букв.

Логопед. Послушайте, посчитайте и назовите звуки по порядку: МЫ, МИ.

По следам звукового анализа печатают слоги в тетради и раскрашивают звуковые схемы данных слогов.

1-й ребенок. В слоге МЫ два звука. Первый звук М – твердый согласный, обозначаем синим цветом, второй звук Ы – гласный, обозначаем красным цветом.

2-й ребенок. В слоге МИ два звука. Первый звук Мь – мягкий согласный, обозначаем зеленым цветом, второй И – гласный, обозначаем красным цветом.

11.Упражнение «Угостим животных». Формирование навыка слогового чтения.

Логопед предлагает угостить диких животных.

Дети называют животного, выбирают изображение корма н-р: зайцу – капусту, лисе – рыбку, медведю – ягоды и читают написанные в них слоги с буквой М.

Ссылка на основную публикацию