Логопедический праздник по итогам учебного года для учащихся 1-4 классов

Логопедический праздник в начальной школе. Сценарий

Цели:
•Знакомство с народными и авторскими сказками.
•Развитие творческого воображения.
•Закрепление речевых навыков.

Задачи:
• Познакомить с произведениями народного творчества и детских писателей.
• Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим.
• Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Участники: учащиеся 1-4 классов

Оборудование: празднично оформленный зал, выставка книг, костюмы и атрибуты сказочных героев (Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Старик Хоттабыч, Золушка, Мальвина, Буратино, Чипполино, Баба Яга, Королева Книга).

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Читалию.
Это страна книг. В этой стране живут книжные герои. Здесь добро побеждает зло.
Ведущий 2. Книга – это радости страна!
Сколько дарит нам чудес она!
Много замечательных историй расскажут вам книги, стоит только захотеть. Найти интересные книги вам поможет школьная библиотека.

Ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(звучит музыка, появляется Старик Хоттабыч)

Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что я попал к вам на праздник. Вы догадались, кто я?
Я пришёл из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
Пришёл не один, а с моими друзьями, книжными героями. Давайте их встретим!

(Появляются герои сказок, делают почётный круг и встают перед сценой.
Каждый герой выходит вперёд и под музыку представляется.)

Красная Шапочка: Я Красная шапочка,
Жёлтая корзинка.
Шагаю к бабушке
По лесной тропинке.

Незнайка: Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг?!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот.

Золушка: Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень мне обидно
Покидать красивый зал.
Но пора идти домой:
Мыть, стирать и подметать.

Айболит: Берегись болезнь любая –
Грипп, ангина, дифтерит,
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор Айболит.

Мальвина: Я девочка, красавица
С голубыми волосами.
Мне Буратино очень нравится.
Стоит он рядом с нами.

Буратино: Хочу я очень много знать
И многого добиться,
Поэтому читать я должен научиться.

Чиполлино: Я весёлый Чиполлино
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины
Но под синим небосводом
Не маслиной, не лимоном,
Я родился луком.

Старик Хоттабыч:Вот сколько у меня замечательных друзей!

Баба Яга: Подождите, подождите! А про меня забыли?

Про Бабу Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метёлка да ступа,
И взгляд очень злющий, и зубы торчком,
И нос очень длинный, изогнут крючком.
Я облик весь этот пред вами разрушу,
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
Внутри я добра, весела, справедлива.
Конечно не очень, но всё же красива.
Но скучно, я вам по секрету скажу,
Когда от безделья на печке сижу.


Старик Хоттабыч:
Книги нужно читать, тогда и не скучно будет.

Баба Яга: А где же я их возьму? В моей избушке на курьих ножках только печь, метла да ступа.

Старик Хоттабыч:А вот сейчас мы и узнаем.

Ведущий1: Присаживайтесь, гости дорогие, и вы узнаете много интересного.
Многие ребята в нашей школе любят читать книги, часто посещают библиотеку. А вы знаете, что означает слово «библиотека»? Это слово греческое и обозначает «хранилище книг».

Ведущий 2: Почти 5 тыс. лет существуют в мире библиотеки. А сейчас, книги в библиотеке не только хранят, но и выдают на дом для чтения. Чтение – это увлекательное занятие. Каждый из вас может придти в библиотеку и выбрать интересную книгу.

Выступления учащихся:
1. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей,
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

2. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

3. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

4. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

5. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.

6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!

7. Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать!

Ведущий 1: Книги любили читать во все времена.

Ведущий 2: Про книги сложили много пословиц и поговорок.

Выступления учащихся:
1 Без языка, а обо всём говорит.
2 Без языка, а всё знает.
3 С книгой жить – век не тужить.
4 Книга – твой друг, без неё – как без рук.
5 В доме ни книжки – плохи у хозяина делишки.
6 Книга в счастье украшает, а несчастье – утешает.
7 Книга поможет в труде, выручит в беде.
8 Будешь книги читать – будешь всё знать.

(Звучит музыка и появляется Королева Книга)

Королева Книга: Здравствуйте, мои маленькие добрые друзья!
Я – книга, я товарищ ваш!
В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай, но книгу ты не обижай.
Я вам открою мир большой.
Вы с книгою дружите
И этой дружбой дорожите!
Запомните: я ваш лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Ведущий 1: Книга – источник знаний. Книга всегда ответит на ваши вопросы.

Ведущий 2: Ребята! Вы знаете, что книги тоже грустят и болеют?
Они скучают, когда их долго не берут с книжной полки.

Ведущий1: Книги стареют, желтеют, сохнут, рассыпаются на листочки, и тогда им нужна срочная помощь. А вот и помощники книг: Иголка, Ластик, Ножницы.

Ведущий 2: Наши помощники подклеивают книгу, расправляют странички, сшивают листы и делают ей новый корешок. Давайте их послушаем.

Иголка: Берите книгу только чистыми руками.

Ластик: Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

Ножницы: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвётся переплёт.

Иголка: Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.

Ластик : Не читайте книгу во время еды.

Ножницы: Чтобы книга и учебник долго служили, оберните их.

Ведущий 1: Запомните эти правила и выполняйте их. И не делайте так, как герои этих стихотворений.

Выступления учащихся:
1 Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку.
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке,
Но разные были братишки.

2. У Скворцова
Гришки
Жили-были
Книжки –
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала.
Переплёты –
Как мочала,
На листах –
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.

3. Заболела
Эта книжка.
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.

Ведущий 2: Давайте немного поиграем.
Мы начнём стихи читать,
А вы будете нужное слово вставлять. Хором.

Ведущий 1: Чтобы книжки прочитать и шагать нам в ногу с веком, ходим мы …
(в библиотеку)
Ведущий 2: Сколько книжек! Здесь не счесть. Всех их хочется …
(прочесть)
Ведущий 1: Только надо с большим толком книги находить на …
(полках)
Ведущий 2: Не такая уж и мука книги с толком выбирать. Это нужная наука. Важно правила лишь … (знать)
Молодцы!

Ведущий 1: Но сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали нам телеграммы. Мы прочитаем эти телеграммы, а вы отгадайте от кого они.

Ведущий 2: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок)

Ведущий 1: Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. ( Неряха)

Ведущий 2: Приехать не могу: еду в замок Снежной Королевы спасать брата. (Герда)

Ведущий 1: Прибудем позже: Шапокляк похитила билеты. (Крокодил Гена и Чебурашка)

Ведущий 2: Готовьте варенье! Я лечу. (Карлсон)

Ведущий 1: Задерживаюсь: сижу с неводом у Синего моря. (Старик)

Ведущий 2: Встречайте! Идём с Пятачком. (Винни Пух)

Ведущий 1: Молодцы! Вы отгадали авторов телеграмм. Это значит, что вы читаете книги и знакомы с их героями.

(Выходят Королева Книга и герои книг)

Королева Книга: Дорогие мои читатели! Любите меня, берегите меня! А я открою вам мои секреты, помогу в путешествии по стране Читалии.

Красная Шапочка: Хорошая книга – лучший друг.

Незнайка: С книгой жить – век не тужить.

Мальвина: Книга – твой друг, без неё как без рук.

Буратино: Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Золушка: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Старик Хоттабыч: Прочёл новую книгу – нашёл друга.

Ведущий 2: Хорошая книга – наш спутник, наш друг.
С ней интересным бывает досуг.

Ведущий 1: Книга учит правдивым и добрым быть.
Природу, людей, понимать и любить.

Ведущий 2: Тобой дорожим мы, тебя бережём
Без книги хорошей не проживём.

Ведущий 1: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам на праздник и рассказали много интересного.
Ведущий 2: Спасибо, дорогие зрители, что внимательно слушали. До новых встреч.

Логопедический праздник по итогам учебного года “Спаси Пятёрочку!”
презентация к уроку по теме

Организация логопедических праздников, как форма подведения итогов года, стала хорошей традицией в нашей школе, потому что участниками праздников становятся не только дети, посещающие логопедические и коррекционные занятия, но и все учащиеся начальной школы.

Я хочу представить вашему вниманию сценарий одного из таких логопедических праздников с элементами развития психомоторики и сенсорных процессов, который называется: «Спасти Пятёрочку!» (с использованием ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskiy_prazdnik_shk._no33.docx175.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА.

(с использованием ИКТ).

1. Ф.И.О.: Московских Любовь Юрьевна.

Место работы: ОГСКОУ «С(К)Ш-И № 33» (областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33»).

2. Ф.И.О.: Щупленкова Алла Казимировна.

Место работы: ОГСКОУ «С(К)Ш-И № 33» (областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33»).

Для прохождения аттестации нужны Свидетельства о публикации.

Нарушения детей с ОВЗ могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-развивающих занятий. Важными условиями коррекции является логопедическая работа, а также развитие психомоторики и сенсорных процессов, которые ведут к развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребёнка в целом.

Наша педагогическая позиция состоит в том, что детей с нарушениями речи, нужно научить адекватно, воспринимать и оценивать себя, не замыкаться на своём речевом дефекте, не бояться общения и публичных выступлений.

Поэтому организация логопедических праздников, как форма подведения итогов года, стала хорошей традицией в нашей школе, потому что участниками праздников становятся не только дети, посещающие логопедические и коррекционные занятия, но и все учащиеся начальной школы.

Мы хотим представить вашему вниманию сценарий одного из таких логопедических праздников с элементами развития психомоторики и сенсорных процессов, который называется: «Спасти Пятёрочку!» (с использованием ИКТ).

– привитие интереса к логопедическим и коррекционным занятиям;

– развитие и коррекция процессов анализа и синтеза, сенсорных процессов, ВПФ;

– обогащение и активизация словаря;

– развитие грамматического строя и связной речи;

– воспитание коммуникативности и мотивации к учению.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер со слайдами, мяч, три обруча.

Орг. момент. (Слайд 2.)

За тридевятым царством, за тридесятым государством есть необыкновенная страна – Страна Правильной Речи. Здесь всегда солнечно и весело, а живут в той стране очень грамотные и хорошие дети. А правит той страной добрейший король Пиши-Читайка. (Слайд 3.) Он очень любит воспитанных детей, которые прилежно учатся и слушаются старших. К таким детям он часто отправляет в гости свою прекрасную дочку Пятёрочку. (Слайд 4.) Дети очень любят, когда она к ним приходит, и встречают её с радостью.

Но прослышала про это злобная королева Двойка. (Слайд 5.) И послала своих верных слуг «двоек» (Слайд 6.) в сказочную страну, чтобы они похитили красавицу. Заточила она прекрасную Пятёрочку в самой высокой башне, (Слайд 7.) в Стране невыученных уроков.

А королю Пиши-Читайке отправила вот такое письмо: (Слайд 8.)

«НИКОГДА Я НЕ ОТДАМ ТЕБЕ ТВОЮ ДОЧКУ. И КО ВСЕМ ДЕТЯМ НА СВЕТЕ БУДУ ХОДИТЬ В ГОСТИ ТОЛЬКО Я. ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОНИ ТОЛЬКО МНЕ РАДУЮТСЯ. А ПРИНЦЕССА БУДЕТ СИДЕТЬ В ТЕМНИЦЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАЙДУТЬСЯ СМЕЛЬЧАКИ И НЕ ОСВОБОДЯТ ЕЁ. А ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ПРИНЦЕССУ НУЖНО НАЙТИ МОЮ СТРАНУ И ПОБЕДИТЬ МЕНЯ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ. НО ТАКИХ ДЕТЕЙ НА СВЕТЕ НЕТ, КОТОРЫЕ БЫ ВСЁ ЗНАЛИ. А ЗНАЧИТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ЦАРСТВОВАТЬ ТОЛЬКО Я!»

– Ребята, поможем освободить принцессу Пятёрочку?

– А сейчас посмотрим, готовы ли вы к тому, чтобы справиться с королевой Двойкой и теми препятствиями, которые ждут нас на пути в Страну Невыученных уроков.

(Упражнения на коррекцию логического мышления, слухового и зрительного восприятия).

– Упражнение «Отгадай букву». (Слайд 10.)

Инструкция: рассмотрите рисунок и догадайтесь, какую букву надо вставить в пропущенную клеточку.

– Игра «Торопись – не ошибись». (Слайд 11.)

Инструкция: Посмотрите на экран. Здесь расположены геометрические фигуры в определённом порядке, определённого цвета. 1 класс запоминает фигуры в 1 ряду, 2 класс – во 2 ряду, 3 класс – в 3 ряду, 4 класс – в 4 ряду.(на запоминание отводится 10-15 секунд). Экран закрывается. Дети называют геометрические фигуры. Проверка.

Теперь мы готовы к путешествию! Идём спасать принцессу Пятёрочку!

(Упражнения на развитие и коррекцию фонематического слуха и восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза)

Перед нами поле Звуков. (Слайд 12.)

– «Звук-озорник» (Слайд 13.)

Инструкция: назвать предмет, изображённый на картинке, пропустив первый звук.

Слова: .омашка, олнце, .алат, .узнечик, .ышка, .оробей.

– Упражнение «Замени первую букву» (Слайд 14.)

Дочка – Точка Бочка –

– Упражнение «Чьё имя лишнее?» (Слайд 15.)

Инструкция: Логопед вызывает 4-х детей (Например: Оля, Аня, Игорь, Саша). Затем, предлагает угадать, чьё имя лишнее, обращая внимание на первый звук в имени.

– Игра “Разноцветные обручи” .(Слайд 16.)

Цель: различение гласных, звонких и глухих согласных.

Оборудование: три обруча: красный, синий, зелёный.

Инструкция: Логопед просит всех детей у кого имя начинается на гласный звук встать в красный обруч, у кого на звонкий согласный – в зелёный обруч, у кого на глухой согласный – в синий обруч.

Вот мы и прошли поле Звуков. И перед нами встаёт сказочный лес. (Слайд 17.)

Давайте немного передохнём на весёлой полянке. (Слайд 18.) Давайте посчитаем, сколько на полянке ягодок, кузнечиков, бабочек, жуков и цветов.

Чтобы не заблудится в лесу, мы должны пройти по тропинке Слогов. (Слайд 19.)

– Упражнение «Из одного – два» (Слайд 20.)

Инструкция: изменить слова так, чтобы получилось:

2 слога – дом, сад, дуб, куст.

1 слог – звери, лоси, кони, дубы.

  1. слога – лист, дуб, белка, гриб.

– Упражнение «Слоги заблудились» (Слайд 21.)

Инструкция: найти и убрать лишний слог, прочитать слова правильно.

САПОХАР КОЛМАБАСА ХАЛДУВА

– Игра «5 картинок» (Слайд 22.)

Инструкция: картинки перевёрнуты. Переворачиваем картинку, ребёнок определяет первый звук в слове, количество слогов. Затем, придумывает своё слово на данный звук , с таким же количеством слогов.

Физминутка. (Слайд 23.)

Вот и прошли мы сказочный лес и вышли на Музыкальную полянку.

Инструкция: дети танцуют под музыку, затем слышат команду логопеда, например: медведь. они должны показать отличительные признаки данного животного (косолапый). Также предлагается изобразить цаплю, зайца и ласточку.

(Упражнение на развитие внимания).

На полянке мы встретили двух девочек. Они очень похожи друг на друга, но всё же немного чем-то отличаются.

– Игра «Найди 10 отличий» (Слайд 24.)

И море СЛОВ встаёт на пути, (Слайд 25.)

И как же нам с вами его перейти?

Поможет нам в этом корабль Знаний!

Так в путь поспешим, все заданья решим!

– «Угадай детёнышей» (задание для первоклассников) (Слайд 26.)

Инструкция: назвать детёнышей животных.

У кошки – У волка –

У коровы – У медведя –

У курицы – У белки –

У свиньи – У зайца –

– «Скажи ласково». (игра с мячом) (Слайд 27.)

Инструкция: назвать ласково свои имена.

Например: Надя – Наденька и т.д.

– Упражнение «Изменить слова по образцу» (согласование числительных с существительными). (Слайд 28.)

Инструкция: изменить слова по образцу, данному логопедом.

1 книга 2 книги 5 книг

– «Придумай действие». (Слайд 29.)

Инструкция: назвать по три действия предмета к показанным картинкам.

Предметные картинки: собака, кошка, птица, лиса, заяц, рыба, самолёт, мальчик.

– «Назвать признаки предметов». (Слайд 30.)

Инструкция: изменить слова по образцу.

Запас на зиму – зимний запас Лист из железа –

Дом из кирпича – Сок из лимона –

Звонок телефона – Суп из гороха –

Сарай из дерева – Одежда для зимы –

Шляпа из соломы – Компот из брусники –

Берег смекалки. (Слайд 31.)

Инструкция: дать правильные ответы на логические задачки.

– Волк гонится за зайцем. Кто впереди?

– Вова улыбается, а Коля плачет. Кому грустно?

– Катя встаёт и делает зарядку. Что она делает сначала?

– Рябина выше кедра. Что выше?

– Мотоцикл едет перед машиной. Что едет позади?

– Листопад и снегопад. Что раньше?

И последнее препятствие на нашем пути. Это скала Предложений.

– «Продолжить предложения». (Слайд 33.)

Инструкция: закончить предложения.

Малыш заплакал, потому что ………. .

Собака залаяла и ……… .

Серёжа промочил ноги, потому что ………. .

Машина остановилась, так как ………… .

Ученик опоздал на урок, потому что ……….. .

– Работа с деформированным текстом. (Слайд 34.)

Весёлый, в, выступать, цирк, клоун.

Ваза, стоять, розы, в, красивая.

По, стучать, громко, дятел, дерево.

Опоздать, в, школа, Дима, вчера, Новиков.

Ходить, любить, очень, зоопарк, дети, в.

Вот и добрались мы до страны Невыученных уроков. (Слайд 35.)

Для того, чтобы разрушить её и освободить принцессу, мы должны расшифровать волшебные слова. Но для этого нужно знать код этих слов.

Организация и проведение логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации
материал по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме

Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации : “Организация логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации”. Так же вы найдете полезными сценарии двух праздников, с играми, шуточными заданиями, сценками и песнями, направленными на развитие речи, закрепление пройденного материала на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
organizaciya_i_provedenie_logopedicheskih_prazdnikov_v_shkole.doc37 КБ
logopedicheskie_prazdniki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение логопедических праздников в школе, как средство учебной мотивации

«Корень ученья горек», – говорили древние римляне. И очень жаль, что для многих это так. И школьное детство не становится «золотой порой», а вспоминается лишь как скучное, утомительное сидение за партой, без огонька, без вдохновенья…

А ведь ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут? Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя его силой? С помощью, каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Хотелось бы, чтобы принуждению не было места в школе – мире красок, звуков, света, фантазии, творчества и сказки. Не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребенка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Конечно, за этим стоит огромный труд педагога, постоянный поиск, горение. Но и награда велика: светящиеся глаза детей. Добро перспективно, оно обязательно воздастся сторицей через много лет. От того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь на первые ступени лестницы знаний, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а значит и жизнь нашего общества через 15-20 лет.

Очень нелегкие первые шаги в школе для всех без исключения детей. «Сколько ни кричи «халва, халва», – гласит восточная пословица, – во рту слаще не станет». Даже если все вокруг – и учителя, и родители, и сам ребенок – будут твердить: «Надо учиться!», то все равно очень скоро наступит у него охранное торможение (будет дремать с открытыми глазами) или возбуждение (будет вертеться и тормошить соседа). Ведь воля и сознательность развиты у детей очень слабо, поэтому и рассчитывать на длительное осознанное отношение учеников к своим обязанностям было бы, на мой взгляд, просто опрометчиво. С другой стороны подлинные знания и навыки приобретаются только в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к материалу, к заданиям педагога.

Особенно это становится актуальным для логопедических занятий, которые проводятся с детьми, уже посетившими не один школьный урок. И конечно, только интерес способен повысить работоспособность, он вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Надо понимать, что занимательность – это не синоним развлекательности. А, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. И здесь, без научной системы никак не обойтись. Не стоит 7-летним малышам вдалбливать «заударную, предударную, йотированную лингвистику». А вот то, что вполне доступно нашим детям, но не включено в «школьный репертуар», вполне может стать основой для наших занятий.

Например, обращение к мнемотехнике, как системе различных приемов, облегчающих запоминание, увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Это стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации. (Одно только – «гнать, дышать, держать, зависеть..» – чего стоит!) Весь этот арсенал помогает детям в усвоении орфографии. А рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках – они вызывают языковое чутье. Дети так эмоциональны, восприимчивы, чутки к слову, образу. Использование на занятиях игр со звуками, слогами, словами, не включенных в школьную программу, позволяют теоретические знания применить в игре практически; загадок, как полезного упражнения для ума, повод к новой теме , который может стать основанием для запоминания всего последующего привязанного к загадке материала; скороговорки, чистоговорки – развивающие фонематический слух ребенка, правильное произношение звуков, дикцию, голосовой аппарат, темп речи. У каждого логопеда есть свои копилки игр для развития всех сторон речи.

И, конечно же, мы их используем на занятиях как средство решения учебной задачи, как яркую «обертку» учебного материала. Чаще мы строим занятие так, и отбираем такие игры, которые не выведут детей из-под контроля, не захватят их настолько, чтобы они психологиче ски переключились с урока на игровое взаимодействие. Чаще мы отдаем предпочтение хорошо «прирученным» игровым формам и создаем занятие, урок с игровыми элементами. Таких уроков в арсенале современного учите ля- логопеда много и это замечательно, это можно только приветствовать. Но есть и другая возможность использовать игру в учебном процессе.

Назовем ее игровым уроком или занятием. В данном случае все пространство занятия занимает игровой сюжет, с его игровыми правилами и игровой логикой раз вития событий. А все предметные знания, умения и навыки, которые хотел бы педагог передать ученикам на этом занятии (или проверить степень их усвоения), выступают игровыми средствами. Без них дети не могут и шагу сделать в игровом пространстве, не могут решить свои игровые задачи, и все же Ее Величество Игра выступает на таком уроке целью, а пресловутые ЗУНы (знания, умения, навыки) — средством. Что, согласитесь, совершенно правильно с точки зрения развивающего обучения: не жизнь (деятельность, самопознание) ради образова ния, а образование ради жизни и деятельности и самопознания. Такое занятие можно построить в виде грамматической сказки – путешествия. Такая сказка, созданная самими же детьми, поспособствует не только развитию умения логического построения высказывания, увеличению словарного запаса, а напрямую поможет усвоению русского языка. Объединив сказочный сюжет, героев с реальными категориями, явлениями русского языка, сочетание законов сказки и языка, – вызовут у детей желание творчески относится к сухой теории, правилам, а главное, соединят теоретические знания и практические навыки.

Логопедический праздник «Путешествие по островам” для учащихся III-IV классов

ГКОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

в форме игры «Путешествие по островам»

для учащихся III – IV классов

ЦЕЛЬ: показать уровень развития правильной речи у учащихся.

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивать навыки самоконтроля за речью.

Активизировать творческие способности.

Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.

Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, пластмассовая игла, бутылка с водой.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Сборные мячи-человечки с буквами, плакаты для каждой команды со словами (с пропущенными буквами, вместо которых прикрепить колечки скотча)

Пластмассовые яйца с буквами П и Б

Подарки победителям, поощрение участников.

Организационный момент: (слайд 1) Дети входят под песню Шаинского «Игра»

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков. Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

1 конкурс. Представление команд

Всё разведать, всё узнать –

лёгких тропок не искать.

Ваши мало каши ели, чтобы наших

Пусть ваши глаза будут остры, как эта игла.

Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка.

Кто не горит, тот небо коптит!

А совесть чиста, как эта вода.

2 конкурс. Остров Рифмы

Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1.Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые …(березы)

1.Отложил дела бездельник

Со среды на … (понедельник)

2.Много платьев, много хруста.

А зовут её … (капуста)

2.У меня попугай живет

И большой полосатый … (кот)

3.Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка ты на … (стуле)

3.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

4.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

4.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

5. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

5. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

6. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

6. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

3 конкурс. Остров смешариков

Мы приближаемся к Острову смешариков. Давайте посмотрим, что же за задание вам необходимо выполнить! (дети угадывают спрятанные слова среди букв, составляют из слогов слова). Конкурс проводится на скорость.

Сколько слов спрятано? МУКАШАРЫБАЗАР

Быстро составляй слова и четко их читай: ДЕ ЛЕН КОФ ФОР ЗА ЛАС КОС КУР У ВЕ

4 конкурс. Остров Вопросов

Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Кроссворды. Каждой команде за минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с номером 1 или 2).

Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

Для снеговика катают снежный … (Ком)

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

Детёныш овцы. (Ягнёнок)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)

Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

Летом – футболка, зимой – шуба, весной – … (Куртка)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Упакованные вещи пассажира. (Багаж)

Орган зрения. (Глаз)

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

Речная рыба с длинными усами …(Сом)

Движения под музыку. (Танец)

На них катаются зимой с горки. (Санки)

Выражение горя с помощью слёз. (Плач)

Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

Скошенная и высушенная трава. (Сено)

Из снега намело большой … (Сугроб)

Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)

Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

5 конкурс. Остров Пропавших слов.

Мы находимся на Острове Пропавших слов. По стечению обстоятельств, буквы оказались в этих геометрических фигурах. Вы должны разгадать, какая фигура обозначает букву.

Частушки в исполнении детей.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

На уроки к логопеду

Аж, вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!

6 конкурс.Остров Рассыпавшихся слов.

Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Прошу капитанов команд подойти ко мне.

За 2 минуты составить из букв слова «КАНИКУЛЫ» как можно больше других слов. Имена собственные писать нельзя. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово (лук, лик, лак, кал, аул, ил, кулак, кукла, клык, луна, лунка).

Аул – селение (на Кавказе, В Средней Азии).

Ил – вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоёма.

Кал – содержимое кишечника, выделяемое при испражнении.

Лик – лицо человека (устар. и высок.), а также изображение лица на иконах.

7 конкурс. Остров Пяти ответов на один звук…

Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова Пяти ответов … на один звук. Один из игроков в каждой команде получает по одному яйцу с буквой (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:

Имя девочки. 1. Имя мальчика.

Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.

Один из родителей. 3. Насекомое

Учебная вещь 4. Нездоровый человек.

Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.

8 конкурс. Остров Зорких читающих.

Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова!

9 конкурс. Конкурс «Лучший фантазёр»

Задания 1- ой команде:

Дети прибежали домой, потому что _______________________________.

Собака грозно зарычала, потому что ______________________________.

Петя громко вскрикнул, потому что _______________________________.

Мальчик быстро бежал к школе, потому что _______________________.

Лена налила в миску суп, чтобы __________________________________.

Мама подошла к телефону, чтобы ________________________________.

Петя закрыл лицо руками, чтобы _________________________________.

Задания 2- ой команде:

Машины резко затормозили, потому что ___________________________.

Мальчик решил переодеться, потому что __________________________.

Учительница весело рассмеялась, потому что ______________________.

Милиционер громко засвистел, потому что ________________________.

Марина открыла окно, чтобы ____________________________________.

Мама надела нарядное платье, чтобы _____________________________.

Вова взял собаку за поводок, чтобы _______________________________.

Подведение итогов праздника

Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками. Логопед:

Дорогие, ребята, желаю всем закончить этот учебный год на «4» и «5», творческих успехов и замечательных каникул.

Итоговая песня «Маленькая страна»

Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи, составляли загадки. Вот вам мой совет

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была

Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».

Конкурс для болельщиков “Семь и один”.

Болельщикам предлагается вспомнить как можно больше пословиц с числом “один” и “семь”.

Один в поле не воин.

Семеро с ложкой, один с сошкой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Один за всех, и все за одного.

Одна пчела много мёду не натаскает.

Подчас и один стоит семерых.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Песня В.Шаинского «Если б не было школ…»

Логопедическая неделя. Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников

Разделы: Логопедия

Классы: д/с , 1 , 2

Методическая разработка для учителя-логопеда школы.

Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение “Логопедической недели”, которая проводится во втором полугодии учебного года. При её проведении решаются следующие задачи:

  • закрепление знаний;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей, родителей и педагогов на информационном стенде. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.

В понедельник первое мероприятие «Планета красивой и правильной речи», а также проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану.

Вторник: «В стране Вообразилии»

  1. Конкурс рисунков «Я мечтаю о. »
  2. Конкурс мини-сочинений «Если б я был волшебником. »
  3. Урок ИЗО «На что похожа клякса?»
  4. Олимпиада «Мышление и речь»

В среду проходит игра «В городе Внимания»

В четверг проходит «В мире волшебных слов»

  1. Логопедический досуг
  2. Показ мультфильмов на переменах
  3. Акция «Кто самый вежливый в классе?»

В пятницу «Подведение итогов»

  1. Рефлексия «Cобери буквы в слова»

Победители награждаются подарками и призами. Все сценарии разрабатывает логопед, используя новинки методической литературы, специализированные периодические издания, мультимедиа-ресурсы и иные источники информации.

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с педагогами, воспитателями и детьми. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие. Некоторые конкурсы являются обязательными. Пропустить их нельзя. Все результаты активного участия детей являются высоким показателем работы в течение учебного года.

План мероприятий логопедической недели

День недели

Название дня

Мероприятия

«Планета красивой и правильной речи»

Конкурс «Самая интересная скороговорка»

Игра «Занимательная психология и логопедия»

Контроль за правильным произношением звуков в речи

«В стране Вообразилии»

Конкурс рисунков «Я мечтаю о. »

Конкурс мини-сочинений «Если б я был волшебником»

Урок ИЗО «На что похожа клякса?»

Олимпиада «Мышление и речь»

«В городе Внимания»

«В мире волшебных слов»

Показ мультфильмов на переменах

Акция «Кто самый вежливый в классе?»

Рефлексия «Cобери буквы в слова»

Таблица 2. Описание компонентов системы работы

Мероприятия

Цель

Участники

Результат

Конкурс «Самая
интересная
скороговорка»

Формирование самоконтроля над собственной речью.
Развитие
поисковой
деятельности.

Награждение участников грамотами (приложение 8). Обогащение словарного запаса.

Конкурс рисунков «Я мечтаю о. »

Развитие творческих способностей и фантазии детей

Конкурс мини­сочинений «Если б я был
волшебником. »

Развитие воображения и письменной речи

Развитие
познавательных
способностей
(память,
внимание,
мышление, речь)

Получение опыта работы в команде в процессе
достижения общей цели.
Развитие
познавательных
способностей

Индивидуальная работа с заданиями

Диагностика актуального уровня развития познавательных способностей и речи

Выявление детей с высоким уровнем развития познавательных процессов

Стенд с информацией и заданиями на развитие познавательных процессов, «Cобери буквы в слова» (приложение 6)

Урок ИЗО «На что похожа клякса?»

Развитие фантазии и воображения обучающихся

Оформление стенда лучших творческих работ

Библиография

  1. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 272 с.
  2. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 270 с.
  3. Голосова Т.С. Неделя психологии «Как прекрасен этот мир!» / Т.С. Голосова // Психолог в школе. – 2015. – №9. – С.5-21.
  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда/Л.Н. Ефименкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.
  5. Завьялова Т.П. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. – М.: АРКТИ, – 2010. – 56 с.
  6. Земцова О.Н. Непослушные звуки Л-ЛЬ. Логопедическая тетрадь / О.Н. Земцова. – М.: ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2012. – 32 с.
  7. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения / Н. И. Козлов. – Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1998. – 144 с.
  8. Пометова Е.Ю. Игровые занятия для снятия стресса у младших школьников / Е.Ю. Пометова // Психолог в школе. – 2015. – №7. – С.26-34.
  9. Развитие произвольной памяти у младших школьников: программа, разработки занятий / авт.-сост. Е.А. Лапп, С.Ж. Хайрушева. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 138 с.
  10. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: задания и упражнения / авт.-сост. Л.В. Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 99 с.
  11. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  12. Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет / И.В. Скворцова. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008. – 208 с.
  13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 144 с.
  14. Школа физкультминуток. 1-4 классы / авт.-сост. В.И. Ковалько. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 224.

Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы

Шатрова Ольга Михайловна

МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды»

Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

Цель: воспитание правильной, красивой речи через совместную, творческую деятельность.

1. Автоматизировать поставленные звуки в речи.

2. Развивать словарный запас.

3. Расширять представления учащихся о профессиях.

4. Развивать грамматический строй речи.

5. Развивать координацию речи с движениями.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Развивать творческие способности.

Оборудование: картинки профессий: парикмахер, учитель, строитель, продавец, водитель, врач, художник, пожарный, повар, шприц, мел, письмо, ткань, фотоаппарат, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики)

1. Я рада вас всех видеть, и мы начинаем наш логопедический утренник. Сейчас вы увидите инсценировку. Отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

(Дети сидят на стульях в ряд, на заднем плане картина с домом, забором; стоит лесенка. Слова автора читает логопед.)

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, (ля-ля-ля)
Борис молчал,
Николай ногой качал. (качает ногой)

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе, (галку посадить на забор)
Кот забрался на чердак. (кот – на чердак)
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь! (показывает гвоздь)
А у вас?
– А у нас сегодня гость!
А у вас?

– А у нас в квартире газ!
А у вас?

– А у нас водопровод!
Вот!

– А у нас огонь погас –
Это раз!
Грузовик привез дрова – (детский грузовик)
Это два!
А в-четвертых – наша мама (в руках самолёт)
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется – пилот!

С лесенки ответил Вова:
– Мама – летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры!
А у Лёвы мама – повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, (все вместе)
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

– О чём разговаривали дети?

– И мы сегодня поговорим о профессиях, о работе, которую выполняют взрослые.

Какие профессии назвали ребята в своей беседе?

-Всегда он в работе когда говорим, а отдыхает когда мы молчим. (язык)

– 30 жеребят из красной норы едят, копытами стучат,

А всё съедят, стоят, молчат. (зубы)

– Стоят два брата, кафтаны из бархата,

Красные наряды, живут рядом.

То сойдутся, то разойдутся, то грустят, то улыбнутся. (губы)

Наши губы и язык тоже работают. Давайте покажем как (выполнение артикуляционных упражнений)

– «улыбка», «трубочка», «качели», «лошадка», «блинчики», «чашечка», «змейка», «часики».

3. Сейчас мы движениями изобразим, как люди работают. Все встаём и повторяем за мной.

1 2 3 4! Дети (хлопки)

Много дел на белом свете

Вот военные идут- (идём 1 2 3)

Они границу берегут (встать, замерли)

А швея иглу берёт (шьём)

И одежду людям шьёт(чик-чик-чик)

Дворник улицу метёт (подметаем щ-щ-щ)

Звонко песенку поёт (поём ля-ля-ля)

Птичница во двор пришла (идём)

Курам зёрна принесла (цып-цып-цып).

А теперь «Угадайте профессию»

Как называют того, кто учит, воспитывает, дрессирует, печёт, летает, строит, фотографирует, продаёт, грузит, пишет, варит.

4. Человек, какой профессии так сказал? «Кому принадлежит фраза?»

(показать на картинках)

– как вас постричь? Чёлочку, покороче?

– дети, откройте учебники на странице 11

– несите кирпичи, цемент

– сколько кг картофеля вам взвесить?

– сейчас заеду на заправку, и продолжу путь

– возьмите градусник и измерьте температуру

– сегодня я буду рисовать картину

– срочный вызов, пожар

– сейчас поставлю бульон, и буду чистить картошку

5. Представьте, что каждый из вас – водитель. Нажимаем на газ:

Заводил шофёр мотор дррдрр (нажимаем правой ногой)

Нажимал он на стартёр вжик вжик (нажимаем правой рукой)

Накачал он быстро шины ш ш ш (встаём, накачиваем колёса)

Тихо сел в салон машины с с с (садимся и едем)

В руки руль взял поскорей вот так

И поехал побыстрей биб биб биб

Игра «Едем на работу». Люди каких профессий, поедут в школу?

– в детский сад, поликлинику, парикмахерскую, магазин, ресторан, театр, на швейную фабрику, завод, почту?

6. Если вы со мной согласны, говорите «Да», а если не согласны – «Нет».

библиотекарь выдаёт книги

повар делает уколы

садовник выращивает цветы

дворник подметает двор

сапожник шьёт одежду

музыкант играет в хоккей

строитель строит дом

7. Доскажи словечко:

Каждый день газету в дом нам приносит (почтальон)

На глазах у детворы крышу красят (маляры)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

На станке ткёт ткани (ткач)

От болезней лечит (врач)

Нарисует нам (художник)

Сапоги сошьёт (сапожник)

Поезд водит (машинист)

Пашет в поле (тракторист)

Часы чинит (часовщик)

Грузит краном (крановщик)

В доме свет провёл (монтёр)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает (молодец)!

8. Людям многих профессий нужны специальные инструменты.

Посмотрите в «Бюро находок» есть шприц. Кому он нужен?

– мел, ткань, письмо, фотоаппарат.

Игра «Назови ласково»

Скрипка, а как сказать ласково?

– топор, молоток, лопата, лейка, кисть, карандаш.

«Подбери действия» Что делают карандашом?

– пилой, лопатой, расчёской, иголкой, метлой, молотком, лейкой, топором, ножницами.

9. Если инструменты нужны для работы в саду? Это, какие инструменты? Садовые.

Для строительных работ? (строительные)

Для занятий музыкой? (музыкальные)

Есть мастер, который делает музыкальные инструменты. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем на них, под музыку. (Музыкальная игра «Оркестр», песенка «Добрый мастер». Дети берут ложки, погремушки, бубны, колокольчики и играют под музыку)

Сегодня мы все хорошо поработали. Познакомились с разными профессиями. Вы молодцы. Всем большое спасибо.

Читайте также:  Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики пальцев рук
Ссылка на основную публикацию
Наименование
компонента