Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

Логопедический досуг “Праздник красивой речи”

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
  2. Активизировать творческие способности.
  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

  • костюмы жука, осы
  • карточки с картинками: …
  • объемные буквы
  • костюмчики звуков
  • листы с графическим заданием «Допиши букву»

Ход занятия

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

«Помоги почтальону отнести подарки» /Приложение 1/ (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

  • Барсуку – бубен
  • Бобру – балалайку
  • Лосю – ложки
  • Мышонку – маракасы
  • Гусю – гармонь
  • Слону – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют его по очереди на своих инструментах.

Логопед: Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала . Каждая команда по очереди.

предлагается Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово:

Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….

Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..

Игра «Возьми букву и составь слово»

Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву: каждому свою.. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву.

А теперь зовите своих помощников – из этих букв вам надо составить как можно больше коротких слов. Получившиеся слова записывайте мелом на доске.

Т О К А М Ж Ш кот-ток-так-там-мат– …

С О Н А М Ж Ш нос-сон-сам-ам– …

Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Ребусы – это тоже загадки, их загадыват при помощи картинок и букв.

В игру «Живые ребусы» предлагаем вам сыграть с электронным логопедом. /Приложение 2/

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы.

Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.

  • Что беспокоит барана?
  • Какую игру уронили в болото?
  • Кто съел антрекот?
  • Что видит Карлсон?
  • Кто плавает в озере за лесом?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что малыш-глупыш налил в носок?
  • Что ест Борис?

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать –
Затея напрасная!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Кто быстрее догадается?»

Капитаны вызываются по очереди.

  • Какой год продолжается один день?
  • Что все время теряет бабушка?
  • Как зовут жену селезня?
  • В какой сказке главный герой сделан из муки?
  • Что больше в лесу: грибов или подберезовиков?
  • Как называется время года, когда поспевают ягоды?
  • Чем отличаются вода и молоко?
  • Назови самолет бабы Яги.
  • Назови детеныша овцы.
  • Как зовут твою маму?
  • Береза – это плодовое дерево?
  • Что стоит дороже: помидор или овощи?
  • Как называется человек, который чинит часы?
  • Чем отличаются пчела и слон?

Игра «Буквы потерялись» с электронным логопедом. /Приложение 3/

Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Примерные слова:

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.

Литература:

  1. Карельская Е. Г. «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» – М.: Дрофа, 2007.
  2. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
  3. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  4. Сушкова В. Н. «Веселая азбука» – В, 2007.
  5. Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.
  6. Сухин И. Г. «Веселые загадки, умные кроссворды» – Яр.: Академия развития, 2007.

Викторина “Говорун-ШОУ”
план-конспект

Сценарий викторины для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
govorun-shou_konspekt.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины: “Говорун-ШОУ”

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений воспитанников (Развивать фонематический слух, память и слуховое внимание. Закрепление понятий: гласный – согласный. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.)

Развивать творческое, логическое мышление, воображение, память.

Формировать у детей инстерес к логопедическим занятиям и русскому языку.

Воспитание культуры общения.

Способствовать развитию навыков работы в группе.

Здравстыуйте, дорогие друзья! Мы рады вас привествовать на игре “Говорун-ШОУ”. Сегодня вы сможете показать нам все свои умения, свою готовность к школе, а поможет вам в этом ваш “Язык”. Девиз нашей игры: “Язык наш – друг наш”. Итак, Говорун_ШОУ начинается.

Звучит музыка. Вбегает девочка Говоруша.

Говоруша: Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро, добрый день. Рада, рада Вас видеть.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Говоруша: Я слышала,что вы тут ищите лучшего говоруна. Так вот это я! Я! ГО-ВО-РУ-ША. Я лучше всех все выговариваю, рассказываю.

Ведущий: Подожди, пожалуйста, Говоруша. У нас ребята скоро идут в школу и тоже многое уже умеют. Оставайся с нами и посмотри.

Говоруша: Ну, хорошо, хорошо.

Первый наш конкурс – “Давайте познакомимся”.

Каждая команда представит нам свое название и девиз.

Говоруша: Подождите, подождите. Я тоже сейчас представлюсь.

Говориить могу я сидя,

Говорить могу я слежа,

Говрить могу всегда!

Говоруша – это я!

  1. Разминка для губ и языка.

Говоруша: А вы знаете, чтобы хорошо и четко говорить, я всегда делаю разминку для губ и языка.

Мы болтаем, мы болтаем.

Язычок свой разминаем.

Ребята, давайте сделаем разминку вместе.

Ведущий: Да, мы знаем такие упражнения.

Итак, упражнение “Пяточок” : Вытягиваем губы трубочкой – это наш пяточок, как у свинки.

Наш пяточок вигается вправо -влево (5 раз).

Пяточок двигается вверх-вниз (5 раз).

И пяточок двигается по кругу (по три круг в каждую сторону).

И в конце выркнем как лошадка ( расслабить губы и выдохнуть через них).

Теперь упражнение для язычка:

Упражнение “Качели” – рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

Упражнение “Часики” – рот приоткрыт, кончик языка двигается вправо-влево.

Упражние “Лошадка” – пощелкаем язычком.

Говоруша: А сейчас я проверю, насколько вы смекалистые. Конкурс “Смекайка”

Отвечайте на мои вопросы.

Командам по очереди задаются вопросы:

  • Какие звуки называются гласными?
  • Какие звуки называются согласными?
  • – как узнать, сколько слогов в слове?
  • какой лишний звук: Э Ы К У?
  • – какой лишний звук: Д У Р М?
  • – какой звук лишний: А Ж И Э?
  • – назовите слово со звуком Т в начале
  • – назовите слово со звуком Б в начале
  • – назовите слово со звуком К в начале
  • – как узнать согласный звонкий или глухой?
  • – о чем можно сказать: их слышим и произносим?
  • – о чем можно сказать: их видим и пишем?

Говоруша: И правда, хорошие у вас ребята тут собрались.

Ведущий: А я предлагаю вам следующий конкурс.

Ведущий: Следущий конкурс “Составляй-ка”.

Сейчас на экране появится картинка и схема предложения. Ваша задача – составить предложение к данной схеме, используя картинку.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием .

Говоруша: А у меня с собой есть мои любимые задания. Можно я их тоже ребятам предложу?

Ведущий: Конечно можно, Говоруша. Представляем вам следующий конкурс” Звук за звуком”.

Вы знаете, я очень люблю называть все звуки в слове. Вот, например, слово ШКОЛА. Первый звук какой? (Ш)

Говоруша: Что вы можете о нем рассказать? ( Звук Ш – согласный, твердый и глухой)

Какой второй звук?(К)

Расскажите о нем. ( Звук К – согласный, твердый и гухой)

Какой третий звук? (О)

Что вы о нем знаете? (Звук О – глассный)

Назовите четвертый звук в этом слове. (Л)

Расскажите про него. ( Звук Л – согласный, твердый и звонкий).

Какой звук пятый, последний? (А)

Что о немможно рассказать? ( Звук А – гласный).

Говоруша: Отлично! Вы сейчас точно справитесь с конкурсом “Звук за звуком”.

Говоруша раздает листы с заданиями каждому участнику.

Говоруша: Я вам раздам листы с картинками. Нужно составить схему слов.

Каждый участник команды получает карточку с картинкой и цветные карандаши (синий, зеленый и красный)

Задание: составить схему слова, изображенного на картинке.

Говоруша: Хорошо вы потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Ведущий: Мы представляем вам следующий конкурс. Он игровой и называется “Все наоборот”.

Участники выстраиваются в три колонны вокуг Говоруши.

Говоруша: Я буду кидать каждому участнику мяч и называть слово, а вы должны назвать противооложное слово, то есть слово наоботот. Назвав слово, участник уходит в конец колонны.

Высоко – низко, далеко – близко, взлететь – приземлиться, улететь – прилететь, прихоить – уходить, легкий – тяжелый, узкий – широкий, низкий – высокий, старый – молодой, здоровый – больной, толстый – тонкий, горячий – холодный, темный – светлый, холодно – жарко, спускаться – подниматься, большой – маленький, тяжелый – легкий, худой – толстый, тупой – острый, просыпаться – засыпать, наливать-выливать, легко- тяжело, горячо-холодно, низко-высоко.

Ведущий: Заключительный конкурс нашей игры – “Шифровальщики”

Говоруша: Ой, что это?

Ведущий: На листах зашифрованы слова с одиныковым гласным в середине. Необходимо придумать и вписать в таблицу подходящие слова.

Говоруша: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Капитаны команд выбирают листы заданий и несут их на слот команды. Начинается конкус. На выполнение задания командам дается 3 минуты.

Задание: придумать записать в таблицу слова, состоящие из трех букв с гласной (А, У, И) посередине.

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Цели:

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Ход праздника.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

На прогулке Рома.

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Сосчитай

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

Сегодня 10 лет Сереже,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Антонимы

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Найти общий язык

Настроение

Итоги, призы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник «Говорун – шоу». »

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Учитель-логопед: Зимина З. Н. 18.03.2014 г.

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

На прогулке Рома.

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

Сегодня 10 лет Сереже,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Найти общий язык

общешкольного логопедического праздника «Говорун – шоу».

18 марта 2014 г.

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Основной целью мероприятия было обобщение и закрепление речевых знаний и умений детей, формирование уверенности, воображения, воспитание культуры общения.

Цели были достигнуты, дети были очень активны, эмоциональны, с заданиями успешно справлялись, проявляли большой интерес.

Задания были подобраны с учетом интересов и способностей ребят. Каждая страница носила воспитательный и развивающий характер, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, умения выразить свои мысли.

Праздник детям понравился. Они выбрали радостное настроение.

Учитель-логопед: (Зимина З. Н.)

Открытое логопедическое занятие

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Тема. Родственные слова. Зима.

Продолжать разбор над развитием умения выделять в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Обогащать лексику родственными словами.

Согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать лексику синонимами, действительными причастиями настоящего времени.

Корригировать навыки чтения и письма.

Развивать внимание, речь учащихся, зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, фонематический слух.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, положительную мотивацию.

Оборудование. Картина «Зима», текст «Зимой», карточки для индивидуальной работы.

Знакомство с гостями.

Настроение, приветствие друг друга веселым, бодрым тоном.

Нам всем приниматься

В тетрадях красиво писать

Выделение родственных слов к слову зима из контекста.

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. До весны под снег спрятались озимые. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

Лексико – грамматические упражнения по зимним мотивам.

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, …

Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, чистый …

Мороз (какой?) сильный, злой, крепкий, слабый …

Снег (что делает?) – идет, падает, кружится, лежит, скрипит …

Мороз (что делает?) – щиплет, трещит, кусает, рисует …

Образуй признак (причастие настоящего времени по образцу)

Снег блестит на солнце – блестящий на солнце снег

Снег сверкает на солнце – сверкающий на солнце снег

Снег искрится под лучами солнца – искрящийся под лучами солнца снег

Снег серебрится на солнце – серебрящийся на солнце снег

Снег хрустит под ногами – хрустящий под ногами снег

Снег скрипит под ногами – скрипящий под ногами снег

Снег падает на землю – падающий на землю снег

Снег кружится в воздухе – кружащийся в воздухе снег

Скажи иначе – подбор синонимов

Снегопад – метелица, метель, вьюга, буря, буран, пурга

Стужа – холод, холодина, мороз …

Мерзнуть – зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода, леденеть, замерзнуть

Назови родственные слова.

Работа в тетради – запись родственных слов (зима, снег)

Снег – снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка, заснеженный, снегопад, подснежник.

Зима – зимушка, зимовать, зимовье, перезимовать, зимние, зимующие

Будто гладите вы киску,

А теперь вы потянитесь,

До жирафа дотянитесь.

Игра «Подбери предметы к признакам»

Зимний, яя, ее, ие

Морозный, ая, ое, ые

Снежный, ая, ое, ые

Выделение, запоминание, воспроизведение родственных слов к слову мороз из ряда слов близких по смыслу (карточка – подчеркнуть)

Зимушка снеговик Дед Мороз зимовье

Заморозок зимний снегопад холод

Снежинки снегирь озимые зимующие

Подмораживает зимовать метель холодная

Заморозки морозец морозная морозилка

Заснеженный Снегурочка снежок вьюга

Составление предложения о зиме

Запись предложения после анализа

Дома: составить рассказ «Здравствуй, зимушка-зима!»

Что такое родственные слова?

Назвать родственные слова к слову зима.

открытого логопедического занятия 21.01.2014 г.

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Тема. Родственные слова. Зима.

Занятие было проведено мною с соблюдением методических требований, четко продумала логику его построения, грамотно чередовала виды деятельности. Продуктивно использовала каждую минуту занятия. Четко ставила вопросы. Для выполнения тренировочных упражнений давала различные интересные задания, меняла их. Это помогало учащимся успешно выполнять задания, привлекало внимание к изучаемому материалу, усиливало работоспособность детей, создавало ситуацию успеха. Соблюдала принцип доступности и посильности в обучении. Оказывала индивидуальную помощь в ходе выполнения заданий.

Итог занятия – дети успешно справились с заданиями, проявляли интерес к изучаемому материалу, понимали смысл заданий, закрепили определенные общеучебные навыки. Поставленные цели и задачи на данном занятии были достигнуты.

Создание учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности принесли положительные результаты.

«Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»

Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

Разработала: учитель – логопед Крылова Галина Николаевна

МБОУ “Липовская ООШ”

Цели:

  • Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.
  • Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
  • Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией

Логопед: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые товарищи родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в веселом конкурсе “Говорилки”. Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Мышка (воспитатель): Пи, пи, пи! И я хосю усяствовать в васем конкусе! Я дазе стисок выусила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко.

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Логопед: Ой, что то я совсем у тебя ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка: Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Логопед: Что то мышка мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала неплохо бы поработать над своей речью.

Мышка: Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Логопед: Ребята подскажите мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка: Где зе я этому этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помогут не откажутся. Они целый год занимались со своими ребятами, сами многому научились.

Мышка: Ой как здолово! Сто нузно делать?

Логопед: А начнем мы с того, что разомнем наши пальчики.

В к гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

а мизинчик малышок постучался на порог,

Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.

Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Конкурс «Золушка».

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох. Необходимо всех быстрее выбрать горошины и сложить их в стаканчики.

Мышка: У меня тоже все получилось. Интересно, что же дальше?

Логопед: А теперь пора размять язычок. Мы с ним часто занимались и у нас все получилось. Слушай внимательно сказку и выполняй вместе с нами!

Открываем ротик дом кто хозяин в доме том?

В нем хозяин –язычок, на губу лопаткой лег,

Язычок гулять выходит

Домик он кругом обходит

Кто же тут, а кто же там

Он глядит по сторонам

Видит: губки очень гибки

Губки тянуться в улыбке

А теперь наоборот

Губки тянуться вперед

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался!

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок.

Язычок гармошкой стал

Поиграл и не устал

Надоели превращенья, лижет язычок варенье.

Любит он покушать сладко

После скачет как лошадка.

Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?

Логопед: Нужно повторять все эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка: Неужели и родители и дети запомнили все эти упражнения?

Логопед: А мы сейчас проверим.

Несколько мам по рассказыванию учителя –логопеда повторяет упражнение.

Мама 1 – Догадаться кто бы мог Язычок наш как грибок,

Мама 2 – Видит губки очень гибки губки тянуться в улыбке, а теперь наоборот губки тянуться вперед,

Мама 3 – Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка.

Мышка: Ой кажется сюда кошка идет.

Логопед: Да нет ни какой кошки.

Это наши детки – котятки поиграть захотели.

Дети изображают котят (Речь с движением)

Осторожно словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и кольцом свернусь

А теперь пора проснуться,

Я слегка с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко, полакаю язычком.

Лапой грудку и животик

Я помою словно котик.

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

Мышка: Мне так все интересно. А что еще нужно делать, что бы красиво разговаривать.

Логопед: А еще мы с ребятами много читаем, учим стихов, стихотворений и скороговорок.

Мышка: Скороговорки что это такое?

Логопед: Это когда говорим быстро и понятно. И сейчас наши дети тебе это покажут.

Матвей: Однажды гуляя в лесочке,

Я сам видел, как на пенечке,

Сорока строчила сорочки:

Сорочку в полоску – сыночку,

Сорочку в цветочек – для дочки.

Поля: Кого боится Мишка?

Боится мишка мышку.

Кого боится мышка?

Боится мышка мишку.

Миша: Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От испуга гром с ведром громыхнулся за бугром.

Егор: Сливы синие поспели,

Слава с Симой сливы съели.

Варя: Посадила Фекла свеклу.

Поливала свеклу Фекла.

Фекла свеклу поливала.

В вровень с Феклой свекла стала.

Дима: Бобр бобру пожелал добра:

Никита: Говорил рыбак Федот:

– Если стерлядь не идет.

Для ушицы хороши и колючие ерши.

Ерш Ершович не ершись,

Илья: Сова, сованька, сова ты большая голова,

на колу сидела в сторону глядела головой вертела .

Алиса: Маня и Мила малину любили

В малинник малиновка их пригласила.

Ели малину Маня и Мила,

Малиновка в песне малину хвалила.

Кирилл: Не греми гроза! Не пугай козу.

У меня коза не доится в грозу.

Даша: Пела перепелка перепеленку – вырос ребенок совсем из пеленок. С папой перепелом на прополку с утра пора перепеленку.

Ведущая: А родители у нас то же просто супер класс. Хочешь их послушать тоже?

Мышка: да

(родители получают скороговорки на листочках и орехи)

По бревну бобры бредут.

Полпогреба репы, полпогреба гороху.

Водовоз вез воду из водопровода.

Фотограф Пров готовил плов.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Палку толкал лапой Полкан.

Ежу на ужин ежонок нужен.

Жутко жуку жить на суку.

Рыжая лошадь ржала во ржи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Логопед: Засиделись мы немножко потанцуем весело.

Мышка: Очень мне понравилось на вашем празднике. Буду каждый день делать гимнастику для язычка, скороговорки говорить и скоро научусь чисто и красиво выговаривать все звуки. А за то что вы старались прокачу вас на поезде. Хотите? Тогда садитесь.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие «Говорилки», спасибо всем за участие . Ждем на следующем празднике «Красивой речи».

Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.02.2020 года.

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

  • Главная
  • Публикации
  • Дошкольное образование
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Сценарий логопедического досуга «Праздник красивой речи»

Сценарий логопедического досуга «Праздник красивой речи»

Дата публикации: 01.02.16

Автор:
Морозова Елена Александровна учитель-логопед, МБДОУ “ДС “Василёк”, ЯНАО, Пуровский р-н, г. Тарко-Сале

Сценарий досуга с родителями

Программное содержание:

  • Привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (как одна из форм работы с семьями).
  • Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.
  • Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
  • Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
  • Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.
  • Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование:

  • волшебный мешочек
  • карточки с заданиями
  • запись музыкальных отрывков (Я.Табачник „Популярные мелодии”, В.Шаинский „Мои любимые песни”, „Колыбельные” – сборник), минусовка частушек

Досуг «Праздник красивой речи»

Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при этом правильно, красиво говорить. Ну а что бы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками

(артикуляционная гимнастика под музыку)

– За красным столом играют:

1. Самый артистичный – Миша

2. Самая сообразительная – Арина

3. Самая старательная – София

4. Самая наблюдательная – Даша

5. Самая загадочная – Тася

6. Самая активная –Катя

7. Самый задумчивый – Азимбек

8. Самый принципиальный– Саша

9. Самая скромная – Диана

10. Самый таинственный – Артемий

11. Самый внимательный – Влад

1. Самая мудрая – Елена Михайловна

2. Самая ответственная – Альмира Радиковна

3. Самая замечательная – Наталья Михайловна

Сегодня соревнуются 2 команды – команда родителей и команда детей!

Название своей команды игроки покажут мимикой и жестами, когда прочитают „Закодированное слово”:

ОТГАДАЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ название своей команды (слова КОШКА и МЫШКА)

Ведущая: Просим первую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

Как называется ваша команда? (кошка)

Просим вторую команду показать свое название. (мышка)

Вот у нас на конкурсе есть команды „Кошка» и «Мышка». Поприветствуем их!

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Первое задание «Разминка»

Я буду зачитывать вам описания слов, а вы будьте внимательными и отвечайте правильно. За каждый правильный ответ – один балл.

  • Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
  • Для снеговика катают снежный … (Ком)
  • Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  • Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
  • Детёныш овцы. (Ягнёнок)
  • Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
  • На странице букваря тридцать три богатыря.
  • А и Б сидели на трубе,

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей!

А упало, Б пропало,

Что осталось на трубе?

– Молодцы! (подсчитывается количество правильно угаданных ответов).

Ведущая: Второй конкурс называется „Заморочки из мешочка”.

Приглашаю по 2 игрока из каждой команды. Они по очереди будут доставать из мешочка заморочки для своей команды, а я, соответственно, буду читать вопрос.

  • Почему мышка убегает от кошка?
  • Почему снег дома тает?
  • Почему летом не катаются на коньках?
  • Почему муха летает, а гусеница ползает?
  • Кто выше: жираф или лошадь?
  • Кто бегает быстрее: олень или черепаха?
  • У кого ноги длиннее: у оленя или у ежика?
  • У кого тело длиннее, у змеи или у червяка?
  • Кто тяжелее: медведь или белка?
  • Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше.

Я объявляю 3 конкурс «Придумай и назови»

Каждая команда должна назвать первый звук из своего названия и придумать 5 слов с этим звуком.

Но сначала вспомним про эти звуки. (Звук «М» – согласный, звонкий, твердый. Звук «К» – согласный, глухой, твердый).

4 конкурс называется “Поэты” я буду говорить начало, а вы его последнее слово…

1. В чаще голову задрав.

Воет с голоду……(волк)

2. Кто в малине знает толк?

3. Дочерей и сыновей

4. Кто любит по ветвям носиться?

5. Быстрее всех от страха

6. По горной круче проходил

7. В теплой лужице своей

8. С пальмы вниз, на пальму снова

– Вы немного устали теперь мы с вами отдохнем и разомнемся.

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

5. А сейчас пришел черед следующего конкурса!

Игру “Наоборот”.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «сытый», ответишь ты – «голодный».

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «отец», ты мне ответишь – «мать».

Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».

6 Конкурс знатоков

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Ведущая: Давайте, мы отдохнем!

Предлагаю всем встать и в игру „Бывает – не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет – приседайте.

  • Волк бродит по лесу.
  • Волк на дереве сидит.
  • В кастрюле чашка варится.
  • Лодка по небу плывет.
  • Девочка рисует дом.
  • Дом рисует девочку.
  • Мать поехала на базар.
  • Рыбка лежит на сковороде.
  • Ночью радуга играет.
  • Внук младше дедушки.
  • Дедушка учится в школе.
  • Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Ведущий: Молодцы! А теперь объявляется следующий

7. конкурс «ФАНТАЗЕРЫ»!

Есть ли среди вас фантазеры?

Отгадайте, какие буквы я спрятала.

Команды по очереди отвечают на задание: какие буквы увидели на рисунках.

Ведущий: Вижу знатоков родного языка.

Ведущая: Действительно, вы молодцы.

А благодаря кому мы молодцы, как вы думаете?

Это мы узнаем когда РЕБУС отгадаем!

8 конкурс «Ребусы»

Ведущая: В народе говорят: „Семья – это семь „Я”. Это самые родные в мире люди. Это твои братики и сестрички, бабушки и дедушки, мамы и папы. В семье все друг друга уважают и любят, ласкают и голубят, помогают приобретать полезные знания и навыки.

Пока жюри подводит итоги конкурса артисты нашей группы исполнят веселые частушки:

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Букву О писать легко –
Нарисуем колесо –

В старом дереве дупло –

Ну совсем как буква О!

Букву У всем надо знать,
И ребятам показать.
Буква У – она проста –

Тянет рожки из хвоста!

Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Всем на свете буква Я

– А вы знаете, кто Я?

Я – буква, слог, и слово!

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Благодарим все семьи за поддержку конкурса эрудитов и хорошую игру. Всего вам наилучшего! До новых встреч!

После этого логопед рассказывает об успехах детей, дает рекомендации по дальнейшему закреплению произносительных навыков.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

сб., 03.11.2012

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Читайте также:  Использование элементов танцевально-двигательной терапии в коррекции заикания
Ссылка на основную публикацию