Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Цели:

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Ход праздника.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

На прогулке Рома.

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Сосчитай

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

Сегодня 10 лет Сереже,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Антонимы

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Найти общий язык

Настроение

Итоги, призы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник «Говорун – шоу». »

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Учитель-логопед: Зимина З. Н. 18.03.2014 г.

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Ход праздника.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

На прогулке Рома.

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

Сегодня 10 лет Сереже,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Найти общий язык

Итоги, призы.

общешкольного логопедического праздника «Говорун – шоу».

18 марта 2014 г.

1 – 4 классы

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Основной целью мероприятия было обобщение и закрепление речевых знаний и умений детей, формирование уверенности, воображения, воспитание культуры общения.

Цели были достигнуты, дети были очень активны, эмоциональны, с заданиями успешно справлялись, проявляли большой интерес.

Задания были подобраны с учетом интересов и способностей ребят. Каждая страница носила воспитательный и развивающий характер, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, умения выразить свои мысли.

Праздник детям понравился. Они выбрали радостное настроение.

Учитель-логопед: (Зимина З. Н.)

Открытое логопедическое занятие

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Тема. Родственные слова. Зима.

Продолжать разбор над развитием умения выделять в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Обогащать лексику родственными словами.

Согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать лексику синонимами, действительными причастиями настоящего времени.

Корригировать навыки чтения и письма.

Развивать внимание, речь учащихся, зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, фонематический слух.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, положительную мотивацию.

Оборудование. Картина «Зима», текст «Зимой», карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Знакомство с гостями.

Настроение, приветствие друг друга веселым, бодрым тоном.

Нам всем приниматься

В тетрадях красиво писать

Родственные слова.

Выделение родственных слов к слову зима из контекста.

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. До весны под снег спрятались озимые. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

Лексико – грамматические упражнения по зимним мотивам.

Подбери признаки:

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, …

Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, чистый …

Мороз (какой?) сильный, злой, крепкий, слабый …

Подбери действия.

Снег (что делает?) – идет, падает, кружится, лежит, скрипит …

Мороз (что делает?) – щиплет, трещит, кусает, рисует …

Образуй признак (причастие настоящего времени по образцу)

Снег блестит на солнце – блестящий на солнце снег

Снег сверкает на солнце – сверкающий на солнце снег

Снег искрится под лучами солнца – искрящийся под лучами солнца снег

Снег серебрится на солнце – серебрящийся на солнце снег

Снег хрустит под ногами – хрустящий под ногами снег

Снег скрипит под ногами – скрипящий под ногами снег

Снег падает на землю – падающий на землю снег

Снег кружится в воздухе – кружащийся в воздухе снег

Скажи иначе – подбор синонимов

Снегопад – метелица, метель, вьюга, буря, буран, пурга

Стужа – холод, холодина, мороз …

Мерзнуть – зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода, леденеть, замерзнуть

Назови родственные слова.

Работа в тетради – запись родственных слов (зима, снег)

Снег – снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка, заснеженный, снегопад, подснежник.

Зима – зимушка, зимовать, зимовье, перезимовать, зимние, зимующие

Будто гладите вы киску,

А теперь вы потянитесь,

До жирафа дотянитесь.

Игра «Подбери предметы к признакам»

Зимний, яя, ее, ие

Морозный, ая, ое, ые

Снежный, ая, ое, ые

Выделение, запоминание, воспроизведение родственных слов к слову мороз из ряда слов близких по смыслу (карточка – подчеркнуть)

Зимушка снеговик Дед Мороз зимовье

Заморозок зимний снегопад холод

Снежинки снегирь озимые зимующие

Подмораживает зимовать метель холодная

Заморозки морозец морозная морозилка

Заснеженный Снегурочка снежок вьюга

Составление предложения о зиме

Запись предложения после анализа

Дома: составить рассказ «Здравствуй, зимушка-зима!»

Что такое родственные слова?

Назвать родственные слова к слову зима.

открытого логопедического занятия 21.01.2014 г.

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Присутствовали:

Тема. Родственные слова. Зима.

Занятие было проведено мною с соблюдением методических требований, четко продумала логику его построения, грамотно чередовала виды деятельности. Продуктивно использовала каждую минуту занятия. Четко ставила вопросы. Для выполнения тренировочных упражнений давала различные интересные задания, меняла их. Это помогало учащимся успешно выполнять задания, привлекало внимание к изучаемому материалу, усиливало работоспособность детей, создавало ситуацию успеха. Соблюдала принцип доступности и посильности в обучении. Оказывала индивидуальную помощь в ходе выполнения заданий.

Итог занятия – дети успешно справились с заданиями, проявляли интерес к изучаемому материалу, понимали смысл заданий, закрепили определенные общеучебные навыки. Поставленные цели и задачи на данном занятии были достигнуты.

Создание учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности принесли положительные результаты.

«Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»

Логопедический досуг “Праздник красивой речи”

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
  2. Активизировать творческие способности.
  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

  • костюмы жука, осы
  • карточки с картинками: …
  • объемные буквы
  • костюмчики звуков
  • листы с графическим заданием «Допиши букву»

Ход занятия

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Читайте также:  Методическая разработка игрового часа для детей и родителей 'Будьте здоровы!'

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

«Помоги почтальону отнести подарки» /Приложение 1/ (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

  • Барсуку – бубен
  • Бобру – балалайку
  • Лосю – ложки
  • Мышонку – маракасы
  • Гусю – гармонь
  • Слону – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют его по очереди на своих инструментах.

Логопед: Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала . Каждая команда по очереди.

предлагается Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово:

Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….

Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..

Игра «Возьми букву и составь слово»

Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву: каждому свою.. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву.

А теперь зовите своих помощников – из этих букв вам надо составить как можно больше коротких слов. Получившиеся слова записывайте мелом на доске.

Т О К А М Ж Ш кот-ток-так-там-мат– …

С О Н А М Ж Ш нос-сон-сам-ам– …

Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Ребусы – это тоже загадки, их загадыват при помощи картинок и букв.

В игру «Живые ребусы» предлагаем вам сыграть с электронным логопедом. /Приложение 2/

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы.

Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.

  • Что беспокоит барана?
  • Какую игру уронили в болото?
  • Кто съел антрекот?
  • Что видит Карлсон?
  • Кто плавает в озере за лесом?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что малыш-глупыш налил в носок?
  • Что ест Борис?

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать –
Затея напрасная!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Кто быстрее догадается?»

Капитаны вызываются по очереди.

  • Какой год продолжается один день?
  • Что все время теряет бабушка?
  • Как зовут жену селезня?
  • В какой сказке главный герой сделан из муки?
  • Что больше в лесу: грибов или подберезовиков?
  • Как называется время года, когда поспевают ягоды?
  • Чем отличаются вода и молоко?
  • Назови самолет бабы Яги.
  • Назови детеныша овцы.
  • Как зовут твою маму?
  • Береза – это плодовое дерево?
  • Что стоит дороже: помидор или овощи?
  • Как называется человек, который чинит часы?
  • Чем отличаются пчела и слон?

Игра «Буквы потерялись» с электронным логопедом. /Приложение 3/

Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Примерные слова:

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.

Литература:

  1. Карельская Е. Г. «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» – М.: Дрофа, 2007.
  2. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
  3. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  4. Сушкова В. Н. «Веселая азбука» – В, 2007.
  5. Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.
  6. Сухин И. Г. «Веселые загадки, умные кроссворды» – Яр.: Академия развития, 2007.

Викторина “Говорун-ШОУ”
план-конспект

Сценарий викторины для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
govorun-shou_konspekt.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины: “Говорун-ШОУ”

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений воспитанников (Развивать фонематический слух, память и слуховое внимание. Закрепление понятий: гласный – согласный. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.)

Развивать творческое, логическое мышление, воображение, память.

Формировать у детей инстерес к логопедическим занятиям и русскому языку.

Воспитание культуры общения.

Способствовать развитию навыков работы в группе.

Здравстыуйте, дорогие друзья! Мы рады вас привествовать на игре “Говорун-ШОУ”. Сегодня вы сможете показать нам все свои умения, свою готовность к школе, а поможет вам в этом ваш “Язык”. Девиз нашей игры: “Язык наш – друг наш”. Итак, Говорун_ШОУ начинается.

Звучит музыка. Вбегает девочка Говоруша.

Говоруша: Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро, добрый день. Рада, рада Вас видеть.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Говоруша: Я слышала,что вы тут ищите лучшего говоруна. Так вот это я! Я! ГО-ВО-РУ-ША. Я лучше всех все выговариваю, рассказываю.

Ведущий: Подожди, пожалуйста, Говоруша. У нас ребята скоро идут в школу и тоже многое уже умеют. Оставайся с нами и посмотри.

Говоруша: Ну, хорошо, хорошо.

  1. Представление команд.

Первый наш конкурс – “Давайте познакомимся”.

Каждая команда представит нам свое название и девиз.

Говоруша: Подождите, подождите. Я тоже сейчас представлюсь.

Говориить могу я сидя,

Говорить могу я слежа,

Говрить могу всегда!

Говоруша – это я!

  1. Разминка для губ и языка.

Говоруша: А вы знаете, чтобы хорошо и четко говорить, я всегда делаю разминку для губ и языка.

Мы болтаем, мы болтаем.

Язычок свой разминаем.

Ребята, давайте сделаем разминку вместе.

Ведущий: Да, мы знаем такие упражнения.

Итак, упражнение “Пяточок” : Вытягиваем губы трубочкой – это наш пяточок, как у свинки.

Наш пяточок вигается вправо -влево (5 раз).

Пяточок двигается вверх-вниз (5 раз).

И пяточок двигается по кругу (по три круг в каждую сторону).

И в конце выркнем как лошадка ( расслабить губы и выдохнуть через них).

Теперь упражнение для язычка:

Упражнение “Качели” – рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

Упражнение “Часики” – рот приоткрыт, кончик языка двигается вправо-влево.

Упражние “Лошадка” – пощелкаем язычком.

  1. Конкурс “Смекай-ка”

Говоруша: А сейчас я проверю, насколько вы смекалистые. Конкурс “Смекайка”

Отвечайте на мои вопросы.

Командам по очереди задаются вопросы:

  • Какие звуки называются гласными?
  • Какие звуки называются согласными?
  • – как узнать, сколько слогов в слове?
  • какой лишний звук: Э Ы К У?
  • – какой лишний звук: Д У Р М?
  • – какой звук лишний: А Ж И Э?
  • – назовите слово со звуком Т в начале
  • – назовите слово со звуком Б в начале
  • – назовите слово со звуком К в начале
  • – как узнать согласный звонкий или глухой?
  • – о чем можно сказать: их слышим и произносим?
  • – о чем можно сказать: их видим и пишем?

Говоруша: И правда, хорошие у вас ребята тут собрались.

Ведущий: А я предлагаю вам следующий конкурс.

  1. Конкурс “Составляй-ка”

Ведущий: Следущий конкурс “Составляй-ка”.

Сейчас на экране появится картинка и схема предложения. Ваша задача – составить предложение к данной схеме, используя картинку.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием .

  1. Конкурс “Звук за звуком”

Говоруша: А у меня с собой есть мои любимые задания. Можно я их тоже ребятам предложу?

Ведущий: Конечно можно, Говоруша. Представляем вам следующий конкурс” Звук за звуком”.

Вы знаете, я очень люблю называть все звуки в слове. Вот, например, слово ШКОЛА. Первый звук какой? (Ш)

Говоруша: Что вы можете о нем рассказать? ( Звук Ш – согласный, твердый и глухой)

Какой второй звук?(К)

Расскажите о нем. ( Звук К – согласный, твердый и гухой)

Какой третий звук? (О)

Что вы о нем знаете? (Звук О – глассный)

Назовите четвертый звук в этом слове. (Л)

Расскажите про него. ( Звук Л – согласный, твердый и звонкий).

Какой звук пятый, последний? (А)

Что о немможно рассказать? ( Звук А – гласный).

Говоруша: Отлично! Вы сейчас точно справитесь с конкурсом “Звук за звуком”.

Говоруша раздает листы с заданиями каждому участнику.

Говоруша: Я вам раздам листы с картинками. Нужно составить схему слов.

Каждый участник команды получает карточку с картинкой и цветные карандаши (синий, зеленый и красный)

Задание: составить схему слова, изображенного на картинке.

  1. Конкурс “Все наоборот”

Говоруша: Хорошо вы потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Ведущий: Мы представляем вам следующий конкурс. Он игровой и называется “Все наоборот”.

Участники выстраиваются в три колонны вокуг Говоруши.

Говоруша: Я буду кидать каждому участнику мяч и называть слово, а вы должны назвать противооложное слово, то есть слово наоботот. Назвав слово, участник уходит в конец колонны.

Высоко – низко, далеко – близко, взлететь – приземлиться, улететь – прилететь, прихоить – уходить, легкий – тяжелый, узкий – широкий, низкий – высокий, старый – молодой, здоровый – больной, толстый – тонкий, горячий – холодный, темный – светлый, холодно – жарко, спускаться – подниматься, большой – маленький, тяжелый – легкий, худой – толстый, тупой – острый, просыпаться – засыпать, наливать-выливать, легко- тяжело, горячо-холодно, низко-высоко.

  1. Конкурс “Шифровальщики”

Ведущий: Заключительный конкурс нашей игры – “Шифровальщики”

Говоруша: Ой, что это?

Ведущий: На листах зашифрованы слова с одиныковым гласным в середине. Необходимо придумать и вписать в таблицу подходящие слова.

Говоруша: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Капитаны команд выбирают листы заданий и несут их на слот команды. Начинается конкус. На выполнение задания командам дается 3 минуты.

Задание: придумать записать в таблицу слова, состоящие из трех букв с гласной (А, У, И) посередине.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов

Ньургуйаана Давыдова
Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов

ЦЕЛЬ: Закреплять речевые навыки. Развивать речевую активность, все стороны речи, память,

внимание, мышление,зрительное, слуховое восприятие. Воспитывать самоконтроль, желание

совершенствовать свою речь.

Слайд. Видеоклип «Ура! Каникулы»

Танцевальная композиция «Ура! Каникулы» в исполнении учеников

1-4 классов

Логопед: Ребята, поздравляю вас с началом долгожданных каникул. Сегодня в нашем летнем

лагере логопедический праздник «Говорун-шоу».

Слайд. Говорун-шоу (эмблема)

Слайд. Ученик:

– Мы на занятье к логопеду

Звуки в речи закрепляли,

Слова правильно читали,

писали их старательно.

Слайд. Ученик:

– Хорошо мы потрудились,

А теперь настал черёд

Показать вам результаты

Читать стихи, скороговорки, играть –

готовы мы всегда.

Слайд. Ученик:

– Слова «глотать» не станем,

Внятно будем говорить.

Ведь с красивой, чистой речью

Веселей на свете жить.

Логопед: Ребята, вы обещаете говорить красиво, чётко, внятно, чтобы было всем понятно? Тогда

я приглашаю вас на летние поляны, где вас ждут логопедические развлечения.

Слайд. Полянка «Тараторка»

Ребята, заходите на мою полянку!

Тараторю безумолку любой сложности скороговорки:

Топали да топали, дотопали до тополя

До тополя дотопали, а ноги все оттопали.

Быстро язычком верчу, хотите и вас научу?

Слайд. Словарная работа.

33 корабля лавировали, лавировали, лавировали,

лавировали да не вылавировали.

Логопед:

-Давайте заучим эту скороговорку вместе с Тараторкой!

– Но сначала мы поработаем со словом «Ла-ви-ро-вать».

– Ребята, что значит «лавировать»?

Ученик:Лавировать – значит обходить опасные места в море: рифы, мели.

(Хором читаем слова: лавировать, лавировали, вылавировали)

Слайд. Заучивание скороговорки

Корабли лавировали, лавировали, лавировали,

лавировали да не вылавировали.

Логопед: Кто может повторить? (Дети проговаривают скороговорку)

– Но вы же знаете очень много других скороговорок.

Приглашаю вас на конкурс скороговорок.

Слайд. Конкурс скороговорок

Ученик:

– В скороговорке все звуки похожи.

Её мы частенько промолвить не можем.

Она шлифует звуки, дикцию развивает.

Кто лучше расскажет, тот побеждает!

Логопед:

– Определит победителя наше жюри: логопеды.

Приглашаются 3 ученика подготовительных, 1-х классов. Дети, победит тот, кто правильно

произнесёт свои контрольные звуки.

1 группа детей проговаривает скороговорки:

-Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.

-Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели.

-Большой корабль прибыл в порт,бросил трап:

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

– Однажды на концерте сидели сорванцы.

Со свистом и со смаком сосали леденцы.

-Летела гагара над амбаром,

а в амбаре сидела другая гагара.

-Новый зонт у тёти Зои, он от солнца и от зноя.

Создаёт тот зонтик тень в самый-самый жаркий день.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Логопед: – А теперь посоревнуются ученики 3-4 классов, посмотрим у кого из них самая лучшая

– Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки.

Целый чан у цапли чая. Цапля – врач больных встречала.

– В лесу лиса под сосёнкой стелила постель лисёнку.

Из листьев постель для сына, а листья слетели с осины.

– У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

– Куцая лисица в платьице из ситца

Мучицу из пшеницы сеет через ситце.

– Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

Стриж со стрижихой и стрижонком

Тоже испугались медвежонка.

Стеша спешила, рубашку шила.

Да поспешила – рукав не дошила.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Слайд. Полянка «Игралка»

Логопед:

– Ребята, что мы будем делать на этой поляне? (играть)

– А в какие игры вы любите играть?

Ученики говорят из зала:

1.В разные игры мы любим играть:

Буквы менять и слова рифмовать,

2. Прятаться, бегать, прыгать, скакать,

Сложные движения любим повторять.

Вместе: Ну, очень хочется играть!

Логопед: Ну, что ж, тогда игра по вашему желанию «Буквы заблудились». Вы должны

внимательно слушать стихи и быстро исправлять ошибки.

Слайд. Игра «Буквы заблудились»

Ученики:

1. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Очень странные дела

2. Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

3. На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

4. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом

5. Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

6.Жучка будку не доела:

7. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

8. Мы собирали васильки

На головах у нас щенки.

9. На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

Слайд. Игра «У оленя дом большой».

Логопед: А теперь игра «У оленя дом большой».

Ваша задача запомнить слова и движения, и повторить их за ведущим.

Видео. Игра «У оленя дом большой».

Слайд. Полянка «Обучалка»

Даже в лагере ребят обожаю обучать.

Если с толком отдыхать и играть,

Можно новые слова узнавать,

Можно грамотно учиться говорить,

И ошибки в речи можно устранить.

Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы и угадать слова.

Игра «Угадай слово» ВИДЕО

Слайд. «Продолжи пословицу»

А теперь поиграем с пословицами. Я начну, а вы продолжайте.

Слайды (иллюстрации к пословицам)

Логопед:

– Ребята, а какие пословицы вы знаете?

Слайд «Красна речь пословицей»

Дети рассказывают пословицы

Слайд «Миньоны».

Логопед:

– Переменка-Обучалка, я знаю, что на твоей полянке частые гости Миньоны.

– Да, они плохо знают русский язык, неправильно ставят ударение в словах, поэтому я учу их.

Логопед:

– А где они сейчас?

Слайд «Миньоны на стройке».

– Сейчас они работают на стройке, но и там продолжают учиться.

Логопед:

Видео «Миньоны на стройке. Звонит»

Логопед: Давайте все вместе прочитаем слова, и правильно поставим ударение. (Читают)

Логопед: Я надеюсь, что теперь никто из вас не будет говорить «звонит».

Слайд. Полянка «Танцевалка-повторялка».

Логопед: Ребята, мы с вами оказались на полянке «Танцевалке» и, конечно же, будем танцевать.

Приглашаю всех на танцевальную разминку! Видео (танец)

Слайд. Полянка «Смекалка»

Логопед: Следующая наша полянка – «Смекалка».

Известная вам бабушка Шошо проверит вашу логику и внимательность.

Видео «Тест на логику и внимательность»

Слайд. Заставка «Отгадай загадку»

Ученик:

– И у нас в зале есть ребятки,

Которые любят и знают загадки.

Мы загадаем – вы отвечайте.

Времени зря не теряйте.

Не бегите за отгадкой к маме.

Лучше сами шевелите мозгами

Выходят по три ученика:

1. Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он побалует медком.

2. И зимой, и летом

Сам он ездит без билета.

А к другим, уж много лет

Пристаёт всё:- Ваш билет!

3. Оно принадлежит тебе, но чаще тебя им пользуются другие.

Им пользуются, когда обращаются к тебе.

1. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой

2. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

3. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

Даю подсказку: Это – детский аттракцион.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он взял и улетел

2. Шёл я утром по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи,

Солнца этого лучи.

3. Сидит папа и мальчик. Если мальчик встанет и уйдёт играть, то папа всё равно не сможет сесть

на его место. Где сидит мальчик?

Даю подсказку: папа и мальчик сидят на одном месте.

Так, где же сидит сын?

Логопед: Молодцы! Вы знаете много загадок

Слайд «Импровизация»

Логопед: И в заключение нашего шоу танцевальный конкурс – «Импровизация».

Ученик:

Движенье в танце — это же искусство,

И разговор, умея поддержать,

Ты двигаешься по веленью чувства,

И танцем чувства можешь передать!

Логопед: Приглашаются все, кто хорошо танцует, и сможет по ходу танца придумывать свои

красивые движения, т. е. импровизировать. (Дети выходят в зал.)

Логопед: Все, кто остался на месте, поднимайтесь, будем петь песню «Шарики воздушные» (текст

на экране) и танцевать вместе с девочками.

Слайд Видеоролик. Караоке «Шарики воздушные».

Логопед: Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня вы все старались говорить правильно! Очень

хотелось бы, чтобы вы следили за речью в период летних каникул!

Слайд «Советы логопеда»

От имени всех логопедовхочу дать такой совет:

– Чтобы звук трудный и «чужой»

Вдруг стал тебе «родным»,

И всем на слух приятным,

Произноси его всегда медленно и внятно.

Покажи его друзьям, учителям и маме,

Проговаривай в словах каждый день упрямо.

Звук прилипнет к язычку и вскоре, непременно,

Ты его произнесёшь легко и уверенно!

Слайд «Весёлых вам каникул!»

Логопед:Ребята, спасибо всем за участие в нашем празднике. Особенно хочется поблагодарить и

поощрить сладостями тех, кто участвовал в подготовке развлечений для вас.

Группу детей 2-х классов, которые открыли наш праздник танцем «Сказочное лето».

Учеников 1-2 х классов, подготовивших игру «Буквы заблудились»

Наших ведущих, уч-ся 3-4 классов за выразительную образцовую речь.

Всем спасибо! Хорошего вам летнего отдыха!

Фото и видеоотчет о патриотической акции в летнем лагере «Партизанская лента памяти» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! На территории Брянской области ежегодно проходят патриотическая акция «Партизанская.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето, лагерь – это совсем другая, отдельная маленькая жизнь, каждый день не похож на другой, каждый.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Митинг-реквием «Зажги свечу!» На территории санатория «Снежка», на том месте, где держали оборону воины Брянского фронта, находится мемориальный комплекс памяти воинам.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда “Пчелка” “выходили” в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий – было посещение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Методическая разработка: Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ФФН на тему: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана».

  • закреплять умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
  • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Зима».
  • закреплять умение составлять простые предложения по картине;
  • упражнять в употреблении предлогов;
  • упражнять в употреблении существительных в Р. п.;
  • развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников;
  • коррегировать направление длительного выдоха посредством игры «Оживляем снежинки»;
  • развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  • формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;
  • воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.
  • карточки –отгадки к загадкам с изображением: вьюги, льда, рукавички, снеговика, кормушки (приложение 1);
  • снежинки на ниточках (приложение 2);
  • сюжетная картина «Зима» (приложение 3),
  • 4 схемы картинно-графического плана рассказа (приложение 4);
  • снеговики по количеству детей (приложение 5);
  • заготовки для снеговиков (приложение 6);
  • цветные карандаши.
  • наглядный, словесный, практический.
  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе.-М., 2013.
  2. Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова. Комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 5-6 лет». Картинно-графические планы рассказов.-М.,2014.

Ход занятия

Логопед встречает детей в кабинете и приветствует их.

Логопед: — Здравствуйте, ребята!

– Давайте начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой…).

– Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

– А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки на них вы найдете сами. Каждый из вас по очереди выберет подходящую картинку.

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга)

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (рукавички)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька)

Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется… (кормушка)

Игра «Оживим снежинки»

Логопед: — Пока мы с вами отгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)

Логопед:- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Логопед: — Ребята, а каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети: — Мы отгадывали загадки о зиме.

Логопед:- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Зима».

Составление предложений о зиме в городе по картине. (Логопед помещает на наборное полотно картину)

Логопед:- Какое время года изображено на картине?

Дети: — На картине изображена зима.

Логопед:- Почему вы так думаете?

Дети: — Потому что на улице идет снег. На земле и на крышах домов намело много снега.

Логопед:- Верно. На картине изображена зима. А скажите, пожалуйста, где лежит снег?

Дети:- Снег лежит на тротуарах и дорогах.

Логопед:- Откуда дворники сгребают снег?

Дети: — Дворники сгребают снег с тротуаров.

Логопед:- Откуда убирают снег снегоуборочные машины?

Дети: — Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

(Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями)

Динамическая пауза: «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Логопед: — А сейчас, чтобы нам было легче составить рассказ по картине «Зима в городе», я предлагаю использовать опорные схемы предложений к этому рассказу. На прошлых занятиях мы с вами уже составляли предложения по этим схемам.

– В тексте нам встретится схема маленького слова-предлога.

– Вспомните, пожалуйста, какой предлог обозначает эта схема?

Дети: — Это схема предлога «С».

(Логопед вывешивает схему предлога «С»)

Логопед: — Что обозначает на схеме «стрелочка»?

Дети: — «Стрелочка» обозначает — действие.

Логопед:- Послушайте мой рассказ по этому плану.

(Логопед составляет рассказ по опорным схемам)

  1. Наступила зима.
  2. Снег лежит на тротуарах и дорогах.
  3. Дворники сгребают снег с тротуаров.
  4. Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

Логопед:- Ребята, составьте теперь вы предложения по изображенным схемам.

(Дети составляют по одному предложению)

Логопед: — Ребята, а кто хочет самостоятельно рассказать весь рассказ по опорным схемам.

(Дети составляют рассказ по плану)

Логопед:- Ребята, а что вы все любите лепить из снега на улице зимой?

Дети: — Мы лепим снеговика.

Логопед:- А сейчас посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: — Это снеговики.

Логопед:- А что не хватает нашим снеговикам?

Дети:- У них не дорисованы глаза, нос, рот, ведро и т.п.

Логопед: — Как мы можем помочь этим снеговикам ?

Дети: — Мы можем дорисовать им недостающие детали.

Логопед:- Ребята, о каком времени года мы сегодня составляли рассказ? Вы любите зиму? А за что вы ее любите?

Ответы детей. Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

Оценка работы детей:

Логопед:- За ваши хорошие рассказы и полные ответы на занятии получите в подарок и этих веселых снеговиков.

Ульяновская Светлана Геннадьевна,
учитель-логопед
МБДОУ №14 поселка Андреевское
Александровского района Владимирской области

Конспект урока в 1 классе. Составление рассказа по теме «Зима» с использованием картинно-графического плана

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
Задачи:
1. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»
2. Образовывать имена прилагательные.
3. Подбирать и употреблять имена прилагательные к заданным существительным.
4. Упражнять в подборе родственных слов.
5. Развивать связную речь.
Оборудование: картинки разрезные по теме зима; снежинки для упражнения на дыхание; картинки для плана: зима, снег, сугробы, река, одежда, зимние забавы, новогодняя ёлка; схемы для плана; ёлочка, игрушки.
1. Оргмомент.
Соберите картинку. Там где ваша картинка, туда садитесь.
Что получилось? (снег, ёлка, лыжи, дети в тёплой одежде).
О каком времени года, подсказывают нам эти картинки? О зиме.

2. Основная часть
Сегодня мы поговорим о зиме. Какое сейчас время года?
Посмотрите. На доске ёлочка.
Чтобы мы смогли нарядить ёлочку к Новому году, нужно ей рассказать о зиме. Готовы?
Давайте вспомним все времена года. Разложите картинки, начиная с зимы.
Как ласково назвать зиму? Зимушка.
А день зимой, какой? Зимний. А одежда, какая? Зимняя
А если зимой мороз, то погода какая? (морозная)
А если холод? Тепло?
Вот как вы много рассказали о зиме. Посмотрите на картинку.

Какое время года на ней? Зима. Послушайте, какое я составила предложение. Я буду говорить и рисовать схему.
Наступила морозная, снежная зима. Составьте своё предложение.

Что происходит с реками зимой? А если горку сделали изо льда, она какая?, а дом?
Какой бывает лёд?
(твёрдый, прозрачный, тонкий, толстый, скользкий, блестящий, хрупкий)
Реки покрылись толстым прозрачным льдом. Составьте своё предложение.

Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра, (Поднимаем руки вверх и медленно опускаем их вниз)
Снегу рада детвора. (хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, (поднимаем руки вверх)
На дорожках, (ладони опустить вниз)
На носах (дотрагиваемся до носа)
И на ладошках. (показываем ладони вытянутых вперёд рук)

Составление рассказа:
Наступила холодная снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Появились высокие мягкие сугробы. Реки покрылись толстым прозрачным льдом. Люди надевают тёплую зимнюю одежду. Дети катаются с высокой снежной горки. В домах наряжают пушистую красивую ёлку.
А теперь вы расскажите о зиме, используя картинки и схемы.

3. Итог:
Давайте украсим ёлочку цепочкой.
Пальчиковая гимнастика:
«Цепочка» колечко с колечком соединяем и цепочку получаем.
(соединить указательный палец с большим, соединить колечко с колечком)
А теперь украшаем игрушками ёлку на доске.
Нужно выбрать игрушку и сказать, какая она.
Я украшу ёлку разноцветной хлопушкой. Я украшу ёлку красивым шаром.
Давайте похлопаем нашей ёлочке.
Молодцы. Мы рассказали ёлочке о зиме и украсили её новогодними игрушками.
Всем спасибо.

Ссылка на основную публикацию