Логопедический массаж с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца

Все секреты Су-Джок терапии для развития речи детей

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.

В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.

Содержание:

Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.

История появления чудесного метода

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.

ТОЧКИ СООТВЕТСТВИЯ— Волшебное зеркало нашего организма

С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.

В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
  • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
  • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 80 до 200 рублей;

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Интересный речевой материал для занятий

  1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  1. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

  1. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Упражнения с шариком массажером:

  1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  1. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают массажёр между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают массажёр между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают шарик между ладонями).

Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают шарик между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по массажёру)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают массажёр между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольчко на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил,

(надеваем на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем на мизинец).

Заключение

Все перечисленные в статье упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняю упражнения с «волшебными шариками».

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!

Желаю удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Возможно, у вас есть свои секреты по использованию методики. Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях.

МАССАЖЕР МЕДИЦИНСКИЙ ШАРИК С ДВУМЯ КОЛЬЦАМИ

Показания

Перекатывайте «Массажный Шарик» между ладонями или массируйте стопы по 10-15 минут 2 раза в день. Кольцевая пружина одевается на палец и интенсивно прокатывается до стойкого покраснения массируемого пальца. Поскольку всё тело проецируется на каждый палец, такой массаж оказывает и профилактическое, общеоздоравливающее действие. Время и сила воздействия являются индивидуальными для каждого человека и определяются опытным путем. Ощущение тепла свидетельствует о высокой эффективности воздействия. В случае необходимости проконсультируйтесь с Вашим врачом об индивидуальных особенностях применения «Массажного шарика» в комплекте с двумя кольцевыми пружинами.

Массажер Су-Джок (Массажный Шарик в комплекте с двумя пружинами)массажер медицинский для интенсивного воздействия в комплекте с двумя кольцевыми пружинами – улучшает циркуляцию крови в зоне применения, воздействует на отдельные части тела и органы, а также рефлекторно на все системы организма. Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и близким. Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота. Су – кисть, Джок -стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в сосотоянии здоровья, с помощью воздействия на определенные точки. Су-Джоя терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи. существующим в настоящее время. С помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм. Действие массажера «кольцо»: повышает общий тонус организма; увеличивает работоспособность, потенцию; оказывает профилактическое общеукрепляющее действие. Во время массажа кольцом одновременно стимулируется большое количество точек и зон, расположенных на пальцах рук и ног, которые соответствуют органам и областям тела. Поскольку пальцы являются миниатюрными проекциями конечностей и всего туловища, массаж пальцев позволяет оказывать лечебное воздействие на организм человека в целом. В массируемой области происходит расширение капиллярной сети, в больном органе, соответствующим определенным точкам на пальцах – усиливается кровообращение и проводимость нервных окончаний. Эти процессы позволяют улучшить трофику тканей. Отличное профилактическое средство для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, мигрени, артрита, реабилитации организма в период выздоровления. Расслабляет мышцы и связки, способствует восстановлению опорно-двигательного аппарата. Массаж пальцев является мощным средством профилактики и лечения артритов межфаланговых суставов. Рекомендуется проводить массаж пальцев после напряженной работы руками, особенно музыкантам, врачам, спортсменам, после подъемов тяжестей, переохлаждений рук. Массажер Су-Джок: массажный шарик с шипами в комплекте с двумя кольцевыми пружинами Массажный шарик выпускается в четырех цветах: синий, желтый, красный, зеленый Обращаем Ваше внимание на возможные варьирования в цветовом дизайне товара. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе.

Наряду с традиционной медициной в мире широко используются методы нетрадиционного лечения, среди которых важное место занимает су джок терапия (акупунктура). Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су джок терапия способна избавить человека от любых заболеваний. Единственная причина, по которой лечебная методика может оказаться недейственной – это её неправильное применение. Методы су джок доступны для использования в домашних условиях, они не требуют особых знаний и навыков. Большинство людей, испытавшие на себе волшебные результаты су джок терапии, навсегда отказались от медикаментозного лечения. Основателем столь популярного сегодня направления нетрадиционной медицины является южнокорейский профессор Пак Дже Ву (1942-2010), который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы, изучая в университете восточную медицину. Доктор заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. Пересмотрев всю медицинскую и философскую литературу, Пак Дже Ву так и не нашёл ни одного упоминания о системах соответствия и начал самостоятельно разрабатывать совершенно новую лечебную методику, которая известна нам как су джок терапия (в переводе с корейского су – кисть руки, джок – стопа ноги). Профессор Пак Дже Ву на протяжении своей жизни издал большое количество научных работ, посвящённых су джок методам. Эти книги стали спасением для многих больных, которые, разочаровавшись в возможностях традиционной медицины, хватались за восточную методику как за спасительную соломинку. Изучив несложные оздоровительные приёмы су джок, они начинали оказывать себе помощь самостоятельно и практически всегда выздоравливали. Согласно системе соответствия, используемой су джок терапевтами, отображением головы на кисти является ногтевая фаланга большого пальца, а шея проецируется на его нижнюю фалангу. Части лица человека без труда можно отыскать на подушечке большого пальца: в месте, где сходится узор на коже, находится нос, по бокам над ним – глаза, а под носом – рот. Большой палец – голова От второй фаланги пальца (шеи) на ладонную поверхность проецируется носоглотка, часть лёгких, щитовидная и паращитовидная железы. Система соответствия на ладонях По системе соответствия, на теноре ладони (возвышении над большим пальцем), находится область грудной клетки с лёгкими, сердцем, трахеей и костной системой. На оставшейся поверхности внутренней стороны кисти расположены органы брюшной полости. Если условно разделить эту часть ладони на 3 горизонтальных участка, тогда на верхнем из них будут находиться печень, желчный пузырь, желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа и селезёнка. На центральную часть ладони проецируется тонкий и толстый кишечник. Нижний уровень внутренней стороны кисти занимает зона соответствия органам малого таза (у женщин – матка и придатки, у мужчин – предстательная железа). Указательный палец и мизинец отвечают за состояние рук, а средний и безымянный палец – за здоровье ног. Почки и весь позвоночник, начиная от шейного отдела и заканчивая копчиком, расположены на тыльной стороне кисти руки. Таким же самым образом все органы и части тела человека проецируются на стопу ноги. На правых и левых конечностях находятся одинаковые системы соответствия всему телу. Особенно эффективно применение массажера «МАССАЖНЫЙ ШАРИК» в логопедии и дефектологии. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия («су» – кисть», «джок» – стопа). Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации. Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют: нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией); активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга; стимулировать речевые области в коре головного мозга; повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность; развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Читайте также:  Логопедическая зарядка по лексической теме Весна

Снятие болей различного происхождения и восстановление подвижности в мышцах и суставах, повышение работоспособности, нормализация кровообращения, артриты, в том числе ревматические. Иные показания в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ “Блиц-игра “Речь педагога особенна”
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Зонды постановочные

Полезные «ёжики» Су Джок

Кокоулина О. В.,
учитель-логопед подразделения дошкольного образования
МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Так же развитию мелкой моторики дошкольников способствует перебирание крупных, а затем и более мелких предметов – пуговицы, бусины, крупы, выполнение пальчиковой гимнастики и др.

Хорошим помощником в развитие мелкой моторике являются необычные «ёжики» Су Джок. Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Так как на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Использование Су Джок массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. Он не имеет противопоказаний к применению, доступен для любого человека: приобрести его можно в любой аптеке города. При систематическом использовании Су Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяют использовать их как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, повысить эффективность логопедической работы. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием «ёжика» Су Джок:

Вот помощники мои

Вот помощники мои.

Их, как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(шариком провести по руке, до локтя)

Скачет резвый табунок.

(повторить с другой рукой)

На лужок

На лужок пришли зайчата ,

Лягушата и енот.

(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый ты лужок

Приходи и ты, дружок!

(катаем шарик по ладошке)

Капустка

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

(перекидывать шарик из руки в руку)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

(сжимать, разжимать шарик в кулачке)

Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять. Постучали,

(постучать пальцами о шарик)

Повертели (повертели шарик на ладошке)

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Другие интересные статьи:

Если у Вас есть своё особое мнение о представленном материале, оставьте свой комментарий в форме ниже

Су-джок терапия для детей

Современные мамочки очень обеспокоены массовостью речевых нарушений у детей и пытаются правильно развивать своих малышей уже с раннего возраста. Чаще стали появляться вопросы у молодых родителей:

  • Как лучше развивать речь детей в раннем возрасте?
  • Можно ли использовать нетрадиционные приемы для развития речи малышей?
  • Можно ли применять Су-джок терапия для детей в раннем возрасте?
  • Если можно, то как начинать работать с детьми с массажерами, какие игры использовать?

Сегодняшняя статья и видео поможет ответить на эти вопросы. Своим опытом работы делится Константинова Елена Геннадьевна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ «ЦРР-детский сад № 394» города Перми.

Актуальность

Какова роль родного языка в развитии ребенка? «Конечно, огромная!» – скажете вы. Именно родной язык помогает нашим детям познавать окружающий мир и является средством общения. Те дети, которые не получили в раннем возрасте определенное речевое развитие, с большим трудом в дальнейшем наверстывают упущенное. Именно в этом периоде ребенок должен самостоятельно пользоваться словами, проявлять интерес к увиденному и услышанному.

Это подвело нас к мысли о необходимости больше внимания уделять именно развитию речи детей раннего возраста. Не секрет, что в этих группах в основном заботятся о создании комфорта. А ведь именно в раннем возрасте закладываются основы грамотной, четкой, выразительной речи, и ведется работа по развитию интереса ко всему, что нас окружает.

Наблюдая за игровой деятельностью детей, принимая участие в играх, у нас сложилось определенное представление об их речевом уровне развития. Выяснилось, что не все дети одинаково овладевают речью. Речь у большинства детей этого возраста характеризуется бедностью словаря, несформированностью фонематического слуха, связной речи, у них нарушен грамматический строй, речевое дыхание, страдает звукопроизношение. Страдает и сенсорное развитие детей: более 50% не называют цвет, форму, величину предметов.

Наши наблюдения показали, что только у 55% детей данного возраста речевое развитие соответствует норме. У остальных наблюдается задержка речевого развития.

Одним из направлений педагогической работы по развитию речи детей раннего и младшего возраста является работа по укреплению мышц мелкой моторики и движению кистей рук.

От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребенка. Чтобы работа по данному направлению была успешной, необходимо подобрать эффективные методы и приемы.

Нас заинтересовали нетрадиционные формы работы с детьми раннего и младшего возраста. Смогут ли они оправдать наши надежды?

Су-джок терапия – одна из них. «Это лучшая система самооздоровления, обладающая высокой эффективностью, безопасностью и простотой!» – доказы в ают корейские ученые.

«Су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа. Для лечебного воздействия необходимо используют только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

Мы используем Су-джок массажеры – массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с играми и упражнениями по развитию речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими массируются труднодоступные места.

Приемы работы по использованию Су-джок-массажеров

Массажный шарик

  • Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки
  • Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой правой руки и наоборот
  • Сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой
  • Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки
  • Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
  • Удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний)
  • Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации
  • Прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны
  • Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз

Массажное кольцо

Надеть кольцо на большой палец, и передвигать его вверх- вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Промассировать поочередно все пальцы обеих рук.

Массаж проводится первоначально педагогом, родителем, затем самостоятельно под их присмотром.

Кольцо не рекомендуется:

-растягивать, т.к. оно потеряет массажные свойства.

-оставлять на пальце без движений.

Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы с ребенком и повышению физической и умственной работоспособности детей.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речь.

Существует пять чувств познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети раннего и младшего возраста познают окружающий мир. Взяв это за основу при освоении приемов работы Су-джок массажоров, нами разработана система развивающих игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи.

Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, и конечно, развитию речи.

Использование Су-джок терапии помогает открывать новые методы и приемы, что в свою очередь способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию таких сторон языковой системы, как фонематический слух, словарь, грамматический строй, связная речь.

Цель:

Использование игр и упражнений с элементами Су-джок терапии для закрепления сенсомоторных навыков и развития речи детей раннего и младшего возраста.

Задачи:

  • Продолжать развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, ф/слух, связную речь с использованием Су-джок – массажеров;
  • Использовать пять чувств познания: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус в овладении приемами работы Су-джок – массажеров;
  • Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с помощью Су-джок массажеров.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память.

Для реализации задач выбираем следующие формы работы с использованием пяти чувств познания – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус:

  • формирование фонематического слуха;
  • различение цвета, формы, величины, поверхности предмета;
  • развитие мелкой моторики, навыков пространственной ориентировки;
  • работа над правильным речевым дыханием;
  • развитие вкусовых ощущений.
Читайте также:  Развитие фонематического анализа: картинки для раскрашивания

Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

  • Словесные (потешки, стишки, сказки)
  • Игровые (игра, игровые упражнения)
  • Наглядные ( предметные картинки, схемы, иллюстрации)
  • Практические (массаж кистей, пальцев рук)

Су-джок терапия проводится поэтапно:

1 этап:

Знакомство с Су-джок – массажерами и правилами его использования.

2 этап:

Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

3 этап:

Самостоятельное использование колючих шариков в игре.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

Сроки реализации: комплекс игр с элементами Су-джок терапии используется как часть развивающей работы педагога с детьми раннего и младшего возраста в рамках общеобразовательной программы в течение учебного года.

Результативность

Результаты мониторинга: в 2012-2013 учебном году было обследовано 16 детей раннего и младшего возраста ( 2,5 – 3,5 года).

При систематическом использовании комплексов речевых игр с Су-джок массажёрами, наблюдается положительная динамика в развитии речи у 78% детей: к концу года дети самостоятельно играли с колючими шариками, прокатывая их в ладошках; на вопросы педагога отвечали фразой, простым предложением, согласовывая слова по роду, числу; у детей сформировался фонематический слух, они научились в играх дифференцировать громкие и тихие звуки, называть правильно цвет, форму, величину предмета; охотно вступали в речевые контакты с педагогом и близкими людьми.

В результате использования игр с элементами Су-джок терапии:

  • Развивается речь, внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности.
  • Развивается моторный праксис (общая и мелкая моторика)
  • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

В дальнейшем планируется продолжать работу по развитию речи детей в играх с элементами Су-джок массажеров.

Комплексы речевых игр и упражнений можно рекомендовать логопедам, воспитателям общеобразовательных и коррекционных групп, родителям.


Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Центр Осипцовой / Осипцова Светлана Александровна – логопед, взрослый и детский специалист

TIME TO SPEAK CORRECTLY :: ЧАС ВІРНО ГОВОРИТИ :: Правильная, чёткая, красиво оформленная речь станет залогом успеха в Будущем. Вместе позаботимся о будущем наших детей.

ПУБЛИКАЦИИ

  • Новости Блога
  • Запись на первичный приём
  • Логопед в Николаеве
  • ВАКАНСИЯ
  • Артикуляционный логопедический массаж в Николаеве
  • Весёлый язычок
  • Билингвизм в Украине
  • Выпускники и воспитанники
  • Скороговорки и чистоговорки
  • Достижения / Наставники
  • Осипцова С.А. на YOUTUBE
  • Вопросы / Отзывы
  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
  • Логопед – занятия с иногородними

19 мар. 2014 г.

Как метод “СудЖок” активизирует развитие речи ребенка.

Раздел “РАННЯЯ КОРРЕКЦИЯ” дома

Сегодня нетрадиционные методы воздействия логопеда стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, который я использую в своей работе Су-Джок терапия.

Представляемая Вашему вниманию СуДжок терапия (Су-Джок) – это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
На сегодняшний день система Су-Джок разнообразна, а ее методы хорошо зарекомендовали себя в лечении самых разных заболеваний в том числе и логопедической работе.

Итак преимущества:
– высокая эффективность- при правильном применении наступает выраженный эффект;
– абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
– универсальность метода – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.;
– простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
– доступность для любого возраста;
– наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джок между ладоней) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают Су- Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(дети катают Су – Джок между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
– Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
– С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

/Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су – Джок шарик – массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» – им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
_______________________________

(Шарики можно заказать , а так же купить в медтехнике Вашего города (загляните внутрь, там должны быть пружинки. Шарики выпускают разных размеров, подберите по возрасту))

Картотека пальчиковых игр с использованием шарика – массажера и эластичных колец Су – Джок

Содержимое публикации

Картотека пальчиковыхигр с использованием

шарика – массажера и

эластичных колец Су – Джок

«Волшебный шарик»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик вертикально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик горизонтально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик вертикально)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик в центре ладошки)

«Веселая игра»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

Массаж пальцев эластичным кольцом

Раз – два – три – четыре – пять,

разгибать пальцы по одному

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Приключения Ёжика
Звук К

Свернулся ёжик клубком –
Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо ёлок и клёнов,

Мимо кедров зелёных.

По мягкой травке.

По жёсткому песку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

И остановился на опушке.

Ёжик утром проснулся,

Чистой росой умылся,

Вкусной сушкой подкрепился.

Отправился гулять в лес.

В лесу с лисой повстречался.

Лису сильно испугался.

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком,

Покатился с бугра кувырком.

Покатился скорей от лисы.

И под кустом притаился.

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом

Ёжик в деревню забрёл,

Увидел зелёный забор.

За забором пёс Трезорка

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика в стихах

Заливался лаем звонко.

А коза и козлятки

А Зоя садила розы

Возле кудрявой берёзы.

А Лиза незабудки

Возле Трезоркиной будки.

По землянику пошла.

И ёжик за ней засеменил –

Он тоже землянику любил.

Идёт ёжик по дорожке

К своему дружку ужу.

К своему дружку ужу.

День рожденья у ужа.

Уж позвал к себе на ужин

Жабу, ёжика, стрижа.

Ёжик весело бежит.

Пирожок несёт ужу.

Пирожок с черникой

И свежей ежевикой.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями)

Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

«Мальчик- пальчик»

(с использование колечка)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

– Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
– С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

«Пальчики-мальчики»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Описание: Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.

Свернулся ёжик клубком –
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

Массаж пальцев эластичным кольцом

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

(На правой руке):

Этот малыш- Илюша

(прокатить по большому пальцу)

(прокатить по указательному пальцу)

(прокатить по среднему пальцу)

(прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья.

(прокатить по мизинцу)

На левой руке:

Эта малышка- Ксюша

(движения те же)

А меньшую зовут Наташа.

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке

(катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки

(прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве

(катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали.

(прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.

(положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,

(вести по ладошке)

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

(гладить шаром каждый палец)

Упражнение с шариком Су – Джок

Описание: Воспитатель берет 2 массажных шарика и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Пальчиковая игра с шариком

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Пальчиковая игра «Медведи»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла медведица спросонок,

(шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок.

(шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки,

(шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать,

(нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

По тропинке, по дорожке

(катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки

(«Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок,

(Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток!

(Надавить на каждый пальчик поочередно)

Массаж колечком

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

И к другому перейдем.

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим -указательным, указательным -средним, средним -безымянным, безымянным-мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

«Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто

(сжимаем массажный мячик в правой руке)

Есть в печи место

(перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай

(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

(катаем мяч ладошками)

« Мой веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть,

(перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках,

(спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму

(катаем мячик в ладошках)

А потом пущу в лесок,

(подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Сказка «Ёжик»(игра с Су-джок) Жил- был ёжик (показываем шарик-массажёр).
Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу).
Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).
Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и обежал вокруг него(катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Пальчиковая игра «Мячик – ёжик»

(с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик колет нам ладошки,

(катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

(шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик- ёжик мы возьмём,

(подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем.

(прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем

(опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем.

(пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем

(меняем руки)

Массаж пальцев эластичным кольцом

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять,

(разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и красивый.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Прогулка по лугу»

Ирина Зарипова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Прогулка по лугу»

Тема занятия «Прогулка по лугу»

закрепить представления детей о насекомых; обогатить словарный запас детей, продемонстрировать автоматизацию всех поставленных звуков, закрепить умение составлять звуко-слоговой анализ слов, развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание. Развивать мелкую моторику, активизируя речевую зону.

Воспитывать в детях умение работать в коллективе, воспитывать чувства взаимопомощи в трудную минуту. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением луга, буквы, слоги, фишки для звуко-слогового анализа,картинки: машина, улитка, хомяк, арбуз, окно, шапка, кукла.

Ход занятия:

Беседа: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они пришли, чтобы отправится вместе с нами на прогулку на прекрасный луг.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Всех гостей они встречают

С бабочками подружились

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

– Ребята, в какое время года мы попали? (в лето)

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А ребята веселятся.

Какие летние месяцы нам известны?

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле.

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

И подсолнух зернами

– Ребята, что такое луг? Кого мы можем встретить на лугу? Скажите мне, все ли обитатели луга приносят пользу для растений? Давайте вспомним, что же произошло с нашей знакомой бабочкой Лилия.

Жила была бабочка по имени Лилия. Она жила на чудесном цветочном лугу, на большом цветке.

Однажды, летая на лугу, она встретила муравьишку по имени Вилли. Они познакомились и Вилли рассказал о своей мечте – летать также высоко, как бабочка.

Лилия предложила Вилли подняться к ней на цветок, и вместе полюбоваться с цветка видом цветущего луга. Вилли был очень счастлив, что подружился с Лилией. (слайд)

Лилия и Вилли заметили, что в конце луга пропали все цветы. Они поняли, что произошло нечто страшное и решили выяснить в чем дело.

Друзья полетели и на земле увидели странное зеленое существо. Друзья захотели узнать кто он такой и кто уничтожил всю траву и цветы.

Зеленое существо оказалось злой саранчой Гаргоной. Она очень любит пустынные луга, где нет ни единой травинки и живого существа. Поэтому поедает траву и цветы.

Лилия и Вилли побежали со всех ног за помощью. Они так испугались, что Гаргона уничтожит полностью их прекрасный луг.

Друзья рассказали все что видели. Старейшины луга вынесли решение изгнать Гаргону с поляны и из леса, и запретили ей впредь появляться тут. Друзья же получили благодарность от всех жителей луга и стали героями….

Они каждый день встречались и любовались своим любимым лугом, который они спасли от ужасной участи превратиться в пустыню….

Наши ребята тоже побывали на этом чудесном лугу и хотят рассказать о других обитателях этого луга.

Над ромашкою лесной,

Очень маленький такой,

Где же там пилот?

Только там пилот не нужен,

Если кто не знает:

Над ромашкой мирно кружит

На деревьях паучок.

Словно осени снежинки,

Он развесил на сучок.

Кружевных узоров мастер,

Он работает весь день,

Все в лесу уже украсил,

Даже старый дряхлый пень!

С цветка на цветок,

В трудах и заботах,

Ей совсем неохота.

– Ребята, давайте погуляем по лугу.

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Ребята, бабочка Лилия и муравьишка просят помощи. Гаргона успела навредить лугу. И чтобы вернуть на луг цветы нужно выполнить задания. Поможем?

Задание №1 «Чудеса»

Звуко-слоговой анализ слов: муравей, бабочка, пчела, паук.

Задание № 2 «Собери слово»

Из каждой представленной картинки нужно назвать первый звук и сложить слово.Картинки: машина, улитка, хомяк, арбуз – МУХА, машина, окно, шапка, кукла, арбуз – МОШКА и т. д.

Задание № 3 «Самый внимательный»

Прочитать слова и назвать слово,не относящееся к насекомым: оса, мошка, пушка, жук, хук и т. д.

Задание № 4 «Скажи предложение»

Придумать предложение, опираясь на схему.

Задание № 5 «Слова из слогов»

Собрать из представленных разных слогов слова.Слоги: ПА, ЛА, БОЧ, РА, УК, ПЧЕ, БА,ВЕЙ, МУ, КА, РА – ПАУК, БАБОЧКА, ПЧЕЛА, МУРАВЕЙ.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились и помогли жителям леса сохранить прекрасный луг. И они решили вас отблагодарить и прислали вам небольшие сувениры.

1. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.

2. Т. С. Кислова «По дороге к азбуке», Москва 2003г.

3. Г. Ф. Марценкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград, 2002г.

4. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва 2007 г.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

«Звуки [ч], [с]». Дидактическая игра «Кому что нужно?» по теме «Профессии» Цели: -закрепить артикуляцию и характеристику звуков “Ч-С” -развитие фонематического слуха -закрепить названия инструментов и профессий.

Ссылка на основную публикацию