Логопедический массаж с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца

Су-Джок терапия в логопедической работе.
консультация по логопедии

В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком и кольцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
su_dzhok_igry.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Чтобы исправить недостатки в речи детей применяются как традиционные методы так и нетрадиционные. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия. Что в переводе с корейского языка означает “Су ” – кисть, “Джок” – стопа.

В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком и кольцом.

С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Приведу пример некоторых форм работы с детьми по коррекции звукопроизношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственнойориентации, развитии фонематического слуха.

Посмотрите – ка, ребята,

На столе лежат ежата!

Никуда не убегают,

Вас, детишки, поджидают!

Поскорее их берите, на ладонь свою кладите!

С ними будете играть, свои ручки развивать!

Чтобы с ёжиком поладить, нужно ёжика погладить!

По ладошке покатать и иголки посчитать!

Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в рукахшарик Су-Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,(дети катают шарик Су -Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.(дети катают шарик Су -Джок между ладонями)

На спине иголки(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже(массажные движения мизинца)

на ежа похож. (дети катают щарик Су -Джок между ладонями).

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Где ты был?(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су -Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,(надеваем кольцо Су -Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,(надеваем кольцо Су -Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел.

(надеваем кольцо Су -Джок на указательный палец).

Игры с массажным колечком

Что у шарика внутри?

Ты колечко надевай и по пальчику катай.

Взад – вперёд, вперёд – назад

Пальчик будет очень рад!

(Дети поочередно надевают массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.)

Все мои пальчики очень дружны, все для меня они очень важны:

1.Пальчик большой (катаем колечко по большому пальцу правой руки)

2.Указательный (катаем по указательному)

3.Средний (катаем колечко по среднему)

5.И пятый, последний!

Все они пальчики, дружные братцы! Браться за дело они не боятся!

Использование массажного кольца при автоматизации звуков.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.

Автоматизация поставленного звука Ш.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.(мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Автоматизация звука Р.

Звук[ Р] сложный, но приятный

Мы сейчас произнесем.

И как будто у машины

Мы моторчик заведем

Закрепим мы этот звук.

Нам поможет верный друг!

С колечками мы играем,

Звук [Р] в начале слова называем!

Дети по очереди называют слова, в которых звук [Р] стоит в начале слова. За каждое слово надевают колечко на палец.

С колечками играть продолжаем,

Звук[Р] в середине слова называем!

Дети по очереди называют слова, в которых звук [Р] стоит в середине слова. За каждое слово надевают колечко на палец.

Звук[Р] в конце слова называем!

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Имя короткое произнесем,

Полное имя к нему подберем.

Логопед называет имя, ребёнок надевает колечко на пальчик по очереди, начиная с мизинца, называя полное имя.

Ну и Рита- Маргарита!

Аналогично проводится упражнение «Назови ласково»

С колечками игру продолжаем,

Ласково имя теперь называем.

Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводится упражнение «Скажи наоборот»

Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха, для совершенствования звукового анализа слов.

– Игра «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»

– Игра« Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»

– Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти,

– “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

– «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

– «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу»

– «Глазки закрывай, на каком пальце колечко, угадай»

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

«Ловко с шариком играем и предлоги называем»

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов

«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове (слоге) звук»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово, фразу) верно повтори»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

-высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

-абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

-универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

-простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков.

Из вышеуказанного следует сделать вывод, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм. Стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Развивается координация движений и мелкой моторики. Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

В своей работе во время подгрупповых и индивидуальных занятиях я применяю Су-Джок терапию. Дети любят играть с колючим шариком и колечком, выполняя самомассаж с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су Джок терапия в логопедической работе. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия (“.

Презентация “Су-джок трапия в логопедической работе&quot.

Су Джок терапия в логопедической работе.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив.

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.

Как используется су джок терапия в работе логопеда для активизации речи


Здравствуйте, дорогие подписчики!
В этой статье я расскажу вам о нетрадиционном методе стимуляции речи, другими словами, как применять су джок в логопедии. Бесспорно, одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Она помогает малышу интегрироваться в общество, чтобы стать полноправным его членом.

Ребенок должен уметь обобщать и составлять связный рассказ, чтобы свободно общаться, высказывать свои мысли и чувства. Умение говорить тесно связана с моторикой, потому что их центры находятся рядом. Как говорится, речь ребенка находится на кончиках пальцев. Если малыш плохо говорит, то и пальчики у него тоже слабые.

Несомненно, в последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую патологию. И не только, у них проблемы с мелкой моторикой и сенсорным развитием. Недоразвитие речи вызывают:

  • проблемы коммуникации,
  • эмоционально — волевые нарушения,
  • различные функциональные личностные отклонения,
  • проблемы с усвоением учебного материала.

Условно делим на два типа методик, по которым работает логопед:

  1. Непосредственно воздействующие на речевой аппарат
  2. Опосредованно действующие, через формирование сенсорики и развитие мелкой моторики .

К последней группе относится корейское изобретение, которое последнее время стало набирать обороты.

Как это работает?

Безусловно, знания о значении точечного массажа на работу всего организма накоплены с древних времен. Внутренние органы и системы человека имеют проекцию на поверхности кожи в виде специальных зон или точек, особенно много их на верхних и нижних конечностях. Воздействие на эти зоны позволяет активизировать работу соответствующего органа, улучшить его состояние и уменьшить негативные проявления.

Простая и совершенно безвреденая система, которую придумал южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Несомненно, она не имеет никаких побочных эффектов или осложнений, поэтому использование этой методики в занятиях дает очень хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени выраженности. Не только при работе квалифицированного логопеда – специалиста, но и во время применения родителями дома.

Для этих целей используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка, которые одевают на пальцы рук и ног. При этом возникают приятные ощущения., иногда щекотно, но ни капельки не больно. Поверхность каштанчика неровная, потому что на нем шипы-колючки или пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не колются. Их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела.

Правила выполнения

Безусловно, для проведения логопедических упражнений с внедрением су джок воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца. Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила:

  • безусловно, воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка;
  • массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла;
  • проводить такие занятия можно только, если малыш хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний;
  • нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение;
  • избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу массируемого.

Как заниматься с шариком-“каштаном”

Прежде всего, игры с шариком и кольцом су джок используются для массажа пальчиков и ладошек. Бесспорно, можно использовать на занятиях как шарики так и колечки. Су джок процедуры станут более привлекательными и приятными для детей, если пальчиковые игры сопровождать интересными ритмичными стихами.

Примеры игр:

  • Шарик
    Малыши выполняют те действия, о которых говорится в стихах.

Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю.
Глажу, чищу я ладошки, будто с них сметаю крошки.

Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки.
На спинке иголки, ох какие колкие.
Ежик ростом очень мал, нам иголки показал.
А иголки тоже на ежей похожи.

Шла медведица спросонок, а за нею – медвежонок.
Прибежали тут детишки, принесли в лукошке книжки.
Стали книжки открывать и на листиках писать.

Работа над речью

Бесспорно, работа с грамматическими и лексическими категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с применением шариков:

  • Один — много
    Взрослый катит шарик по столу к ребенку, при этом называет предмет в единственном числе. Пациент ловит шар и катит обратно, преобразовывая во множественное число.
  • Большой — маленький
    Аналогично можно построить игру, если преобразовывать слова с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов. Например, лис – лисенок, кот – котенок.
  • Слоговая структура слова
    Одновременно произносит слово по слогам и крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком. Одно движение на 1 слог. Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки, при этом соблюдаем правило: сколько слогов, столько и пальчиков.
  • Фонематический слух
    Прислушиваясь к словам, которые называет взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько звуков в слове.
  • Мелкая моторика
    Напишите на бумаге букву, затем попросите ребят прокатить шарик с помощью ладошки или пальчиков по контуру буквы.
  • Связная речь
    Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество и фантазию.

Занятия с кольцом-пружинкой

По очереди на каждый палец одевать и прокатывать су джок кольцо, при этом проговаривать считалки, потешки или стихи:

Семья пальчиков
Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папа, этот пальчик — мама, а мизинчик — я, это вся моя семья.

Братцы
Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке — воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке — кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев забавлять.

Такой массаж за счет активации определенных зон в коре головного мозга стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание. Несомненно, улучшает концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные функции, что позволяет улучшить результат и сделать более эффективной коррекционную работу логопеда. Безусловно, применять методику могут и родители самостоятельно дома.

Итак, сегодня вы познакомились с необычным способом логопедических занятий. Я надеюсь, что вам было интересно. В результате, описанные приемы вы станете применять для развития ваших детей. Заглядывайте к нам еще и вы узнаете о самых необычных методиках.

Массажер су-джок: несложные упражнения для здоровья и развития

По канонам восточной медицины, наши кисти и стопы являются миниатюрной моделью всего организма. Здесь расположены зоны соответствия всем частям тела, каждая из которых имеет свое «представительство» в виде биологически активных точек.

Массируя рефлекторные участки, мы избавляемся от разных заболеваний, добиваемся значительного повышения работоспособности и настроения. Су-джок-массажер позволяет выполнить процедуру быстро, легко и профессионально, без помощи специалиста.

Что входит в набор

Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу человеку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.

Классический набор состоит из:

  • Шарика, покрытого частыми шипами длиной 1,5 мм . Его сжимают в руках, прокатывают ладонями или стопами, чтобы оказать точечное воздействие на рефлекторные зоны. Массажер совершенно безопасен: поранить кожу во время процедуры невозможно – ведь острия иголочек слегка закруглены. А используемый в качестве исходного сырья медицинский пластик исключает риск развития аллергических реакций. Легкий и прочный, этот материал не лопнет и не расколется под воздействием большого веса и интенсивного сдавления. Шарик состоит из двух половинок, которые можно раскрутить и использовать для статичного воздействия на парные точки. После сеанса детали допустимо помыть и продезинфицировать.
  • Двух эластичных колечек разного размера, изготовленных из прочных пружин . Их надевают на пальцы рук или ног и прокатывают в разном темпе до появления легкого покраснения и ощущения тепла. Таким образом удается массировать точки, расположенные по окружности и отвечающие за работу разных внутренних органов: легких, сердца, желудка, кишечника. Чтобы исключить риск появления отека и развития воспаления, оставлять колечко на пальце не рекомендуется.

Массажеры су-джок не случайно выпускают в нескольких цветах. Каждый из них символизирует одну из шести Энергий, управляющих телом человека, раскрывает и усиливает ее.

Так массажер зеленого цвета используют при дефиците энергии Ветра, отвечающей за работу желчного пузыря, печени, суставов, кишечника. Желтый – добавляет Влажности, корректируя лимфоток и состояние позвоночника. Синий – несет с собой Холод, снижая отечность, температуру тела, борясь с воспалительными и гнойными процессами.

Виды массажеров

Су-джок – одна из самых молодых методик нетрадиционной медицины, но в основе ее лежит многовековой опыт восточной рефлексотерапии. По сути, это разновидность акупунктурного массажа. Мы знаем, что биологически активные точки – это крошечные, диаметром около сантиметра, участки, где сосредоточено большое количество нервных окончаний. Качественно проработать их руками удается не всегда, поэтому мастера су-джок во время сеанса широко используют различные приспособления. Помимо классических шаров и пружинных колечек, это могут быть:

  • Диагностические щупы – палочки длиной около 10 сантиметров, выполнены из дерева или хромированной латуни. На концах имеются закругления разного диаметра, чтобы надавливать на глубокие ткани, не повреждая кожу. Для проработки стандартных зон соответствия используют головки побольше (от 3 до 7 мм), области мини-систем массируют миниатюрными (около 1,5 мм в диаметре) щупами.
  • Роликовые массажеры для ног – представляют собой валик из безопасного полимерного материала, часто покрытый шипами. Длина массажера – 16 сантиметров. Это позволяет одновременно прорабатывать большое количество активных точек на стопах любого размера. Правила применения очень просты и описаны в инструкции: ролик катают ногами по твердой поверхности до появления покраснения и тепла в массируемой области.
  • Металлические звездочки – эти аппликаторы разного размера крепят на точку соответствия и 2-3 раза в час с силой придавливают к телу, осуществляя местный массаж. Важно знать, что белый металл оказывает успокаивающее действие, а желтый – активизирует работу внутренних органов и нервной системы.
  • Магниты – корректируют естественные физиологические движения: дыхание, процессы пищеварения, кровообращение, лимфоток. Массажеры крепят в системе соответствия, учитывая, что энергия в теле перемещается от северного полюса (он обозначен белым цветом) к южному (желтому). Чтобы активизировать процессы, магнит устанавливают по ходу движения, чтобы притормозить – размещают его в обратном направлении.
  • Микро-моксы – тонкие палочки из полыни длиной около 1 см. Устанавливаются при помощи подставки на рефлекторные точки и поджигаются. Большое количество тепла направляется в проблемные зоны, активно прогревая их. Пользоваться такими приспособлениями стоит с осторожностью, иначе существует риск получить ожог.

Традиционно терапевты в качестве массажеров-аппликаторов используют семена растений, которые не только стимулируют акупунктурные точки, но и передают человеку часть своего энергетического потенциала. Поэтому важно выбирать семена живые, способные к прорастанию. При заболеваниях внутренних органов используют «массажеры» схожей формы: при проблемах с почками поможет фасоль, крупинки гречихи излечат легкие, фигурные косточки калины поддержат сердце, горошины черного перца восстановят зрение.

Их крепят к соответствующим рефлекторным точкам пластырем и несколько раз в течение часа и периодически с силой прижимают к телу, отправляя сигнал с просьбой об исцелении в головной мозг.

Применение массажеров в оздоровительной практике

Уже ни у кого не вызывает удивление использование су-джок в клинических условиях. Ведь этот массаж, практически не имеющий противопоказаний, давно уже признан медиками и рекомендуется в качестве эффективного лечебного средства при:

  • Головной боли – поочередно в течение 2–3 минут придавливают шарик к твердой поверхности подушечками пальцев.
  • Бессоннице – колечком массируют зоны соответствия затылку, шейному отделу позвоночника и эпифизу, расположенные на большом пальце.
  • Остеохондрозе – прокатывают колечко вдоль пальцев рук там, где в соответствии с системой насекомого, находится проекция позвоночного столба. Манипуляцию повторяют до появления стойкого ощущения тепла.
  • Болях в сердце, тахикардии, одышке и связанным с этими состояниями нарастанием тревоги – в течение 2–3 минут надавливают игольчатой поверхностью шара на области соответствия сердцу.
  • Гастрите, панкреатите, нарушении перистальтики кишечника – массируют обозначенные на картинке зоны. Пальцы растирают пружинным колечком, ладони и стопы прокатывают шариком с шипами.
  • Дисфункциях печени – активно продавливают игольчатой поверхностью нижнюю часть ладони и подошвы.
  • Нарушении работы почек – надевают колечко на указательный палец и интенсивно массируют его.

Мячики с шипами рекомендуют сжимать в руке больным, перенесшим инсульт, потерявшим возможность нормально двигаться и говорить.

Участок, отвечающий за вышедший из строя орган, найти не сложно: он становится очень чувствительным и отзывается на надавливание резкой болью, онемением, жжением или покалыванием. Массируя эту зону, мы отправляем в головной мозг сигнал о том, что появилась проблема, которая требует безотлагательного решения, и тут же получаем ответную команду, направленную на нормализацию нарушенных функций. Таким образом, появляется возможность справиться с заболеванием за счет внутренних резервов организма, без помощи медикаментов и иных средств терапии.

Массажные шарики для детей

На первые семь лет жизни приходится самое бурное, самое интенсивное развитие маленького человека. Ведь в этот период у него формируются и совершенствуются внутренние органы, закладываются личные качества, происходит становление характера, создается фундамент физического и психического здоровья. Вот почему так важно в детском возрасте уделять большое внимание профилактике заболеваний, укреплять иммунитет, всесторонне развивать малыша.

Образовательные стандарты рекомендуют родителям и педагогам использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, в число которых попадает и гимнастика су-джок. Яркие колючие шарики обычно очень нравятся детям и превращают процедуру скучного и непонятного массажа в веселую игру.

При каких проблемах применяются

Занятия и упражнения с шариками и колечками су-джок используют в профилактических целях, а также для лечения ряда заболеваний. Это скорая помощь при:

  • простуде;
  • заложенности носа;
  • ангине;
  • кашле;
  • зубной или головной боли.

Элементы су-джок-терапии используются для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно хорошие показатели наблюдаются у малышей, страдающих нарушением двигательной и мыслительной активности: ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом.

Чаще всего массажер в своей практике используют логопеды. Известное высказывание классика советской педагогики В.А. Сухомлинского о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев, основано на анатомических особенностях строения коры головного мозга. Центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, практически накладываются друг на друга. Так что, тренируя у малыша умение совершать тонкие скоординированные движения пальчиками, мы учим его говорить, развиваем дикцию, память, логическое мышление, устраняем разные нарушения речи, даже такие тяжелые, как дизартрия.

Как пользуются массажером

Ведущим видом деятельности для детей младшего возраста является игра. Поэтому все лечебно-профилактические занятия должны проходить в увлекательной, весёлой, а главное, доступной и интересной форме.

  • Эффективно тренировать координацию движения ручек и стимулировать рефлекторные точки удается:

    • Удерживая шарик на раскрытой ладони.
    • Сжимая его в кулачке.
    • Надавливая пальчиками на иголочки.
    • Захватывая мячик тремя пальцами: большим, указательным, средним.
    • Катая «ежика» между ладошек или по ровной поверхности.
    • Передвигая его от кончиков пальцев к лучезапястному суставу и обратно.
    • Подбрасывая шарик и пытаясь поймать его одной или двумя руками.
    • Массируя каждый пальчик пружинным кольцом.

    Все эти манипуляции встраиваются в интересный игровой сюжет, сопровождаются песенками, стихами или потешками. Как это делают педагоги, расскажет статья «Су-джок-терапия для детей: как превратить лечение в веселую игру».

    Купить массажеры су-джок не составит проблемы. Продаются они в любой аптеке по цене от 50 до 100 рублей. Комплект с магнитными шарами разного диаметра, позволяющими прорабатывать кисти и стопы, стоит чуть дороже – около 350 рублей.

    Простые шарики и колечки на деле оказываются волшебными. Ведь они возвращают человеку самое ценное, что есть в жизни, – здоровье. А иначе и быть не может, ведь эти массажеры являются вспомогательными средствами для лечебной системы, подаренной нам самой природой.

    Мастер – класс
    «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    В. А. Сухомлинский.

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

    Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия (“Су” – кисть, “Джок” – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

    В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

    Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

    Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

    • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
    • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
    • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

    Приемы Су – Джок терапии:

    Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

    И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

    С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

    Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

    Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

    В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

    Все перечисленные приемы я рекомендовала к использованию логопедам на РМО, педагогам нашего д/сада и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации, семинары – практикумы, презентацию.

    Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

    1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

    Я мячом круги катаю,

    Взад – вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

    Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

    Вышли пальцы погулять,

    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

    Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

    Этот малыш-Ванюша, (указательный)

    Этот малыш-Алеша, (средний)

    Этот малыш-Антоша, (безымянный)

    А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

    Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

    Эта малышка-Ксюша, (указательный)

    Эта малышка-Маша, (средний)

    Эта малышка-Даша, (безымянный)

    А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

    Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

    Ходит ежик без дорожек,

    Не бежит ни от кого.

    С головы до ножек

    Весь в иголках ежик.

    Как же взять его?

    4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

    Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

    Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

    5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

    Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

    6. Использование шариков при выполнении гимнастики

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

    1 – руки развести в стороны;

    2 – руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

    3 – руки развести в стороны;

    4 – опустить руки.

    7. Использование шариков для звукового анализа слов

    Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

    8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

    На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

    9. Использование шариков для слогового анализа слов

    Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

    10. Компьютерная презентация: Сказка «Ежик на прогулке» /Приложение №1/

    Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

    Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

    Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

    Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

    Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

    Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

    Таким образом, Су – Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

    Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

    Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

    1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

    2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

    3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

    4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

    5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

    К работе прилагается презентация, которую можно скачать здесь .

    Приложение

    СКАЗКА «Ежик на прогулке»

    /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/

    Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

    Оборудование: Су – Джок шарик – массажер.

    Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

    Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

    Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

    Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

    Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

    Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

    Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

    1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

    Гладь мои ладошки, ёж!

    Ты колючий, ну и что ж!

    Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

    Я хочу тебя погладить,

    Я хочу с тобой поладить.

    2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

    Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

    И катались по траве, /катать вперед – назад/

    От хвоста и к голове.

    Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

    Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

    Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

    «С добрым утром!» – им сказали.

    Стала гладить и ласкать

    Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

    3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

    А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

    А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

    Принесли в портфелях книжки.

    Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

    Применение массажера «МАССАЖНЫЙ ШАРИК-СУ Джок» в логопедии и дефектологии

    Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су- джок терапия («су» – кисть», « джок » – стопа).

    Одним из практических инструментов « су- джок » является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

    Как показывает практический опыт применения су- джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

    Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су- джок позволяют:

    – нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

    – активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
    – стимулировать речевые области в коре головного мозга;
    – повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
    – развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

    Вот лишь некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе.

    Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком .

    1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
    2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
    3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
    4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
    5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
    6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
    7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в “замок”, локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
    8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

    Массаж шариком в ладонях

    (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

    Этот пальчик — дедушка,
    Этот пальчик — бабушка,
    Этот пальчик — папенька,
    Этот пальчик — маменька,
    Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.
    и ли
    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик лёг в кровать,
    Этот пальчик лишь вздремнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Этот крепко, крепко спит.
    Тише! Тише, не шумите!
    Солнце красное взойдёт,
    Утро ясное придёт.
    Будут птички щебетать,
    Будут пальчики вставать!

    Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т.д.

    Прокатывание шариком по написанной букве.

    Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

    Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

    Д ети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

    Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета.

    По инструкции ребенок собирает желто-зеленый шарик, красно-синий шарик, красно-желтый шарик и т.д.

    Таким образом, в коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

    В статье использованы материалы:

    Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н /Д : Феникс, 2009;

    Ермакова Е.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб . издательство Литера, 2008;

    Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995;

    Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983

    МАССАЖЕР МЕДИЦИНСКИЙ ШАРИК С ДВУМЯ КОЛЬЦАМИ

    Вид товара:Медицинские изделия
    Производитель:Торг Лайнс, ООО
    Страна происхождения:Россия
    Форма выпуска и упаковка:инд.уп.
    Температура хранения:от 15 °C до 25 °C
    Беречь от детей:Да
    Все аналогичные товары

    Коротко о товаре

    ПодкатегорияКоличество в упаковке

    Все характеристики

    Читать о товаре

    Массажер медицинский шарик с двумя кольцами инструкция по применению

    Состав

    Описание

    Массажер Су-Джок (Массажный Шарик в комплекте с двумя пружинами)массажер медицинский для интенсивного воздействия в комплекте с двумя кольцевыми пружинами

    – улучшает циркуляцию крови в зоне применения, воздействует на отдельные части тела и органы, а также рефлекторно на все системы организма.

    Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и близким.

    Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота.

    Су – кисть, Джок -стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в сосотоянии здоровья, с помощью воздействия на определенные точки.

    Су-Джоя терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи. существующим в настоящее время.

    С помощью колец удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм.

    Действие массажера «кольцо»:

    повышает общий тонус организма;

    увеличивает работоспособность, потенцию;

    оказывает профилактическое общеукрепляющее действие.

    Во время массажа кольцом одновременно стимулируется большое количество точек и зон, расположенных на пальцах рук и ног, которые соответствуют органам и областям тела. Поскольку пальцы являются миниатюрными проекциями конечностей и всего туловища, массаж пальцев позволяет оказывать лечебное воздействие на организм человека в целом.

    В массируемой области происходит расширение капиллярной сети, в больном органе, соответствующим определенным точкам на пальцах – усиливается кровообращение и проводимость нервных окончаний. Эти процессы позволяют улучшить трофику тканей.

    Отличное профилактическое средство для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, мигрени, артрита, реабилитации организма в период выздоровления. Расслабляет мышцы и связки, способствует восстановлению опорно-двигательного аппарата.

    Массаж пальцев является мощным средством профилактики и лечения артритов межфаланговых суставов. Рекомендуется проводить массаж пальцев после напряженной работы руками, особенно музыкантам, врачам, спортсменам, после подъемов тяжестей, переохлаждений рук.

    Массажер Су-Джок: массажный шарик с шипами в комплекте с двумя кольцевыми пружинами

    Массажный шарик выпускается в четырех цветах: синий, желтый, красный, зеленый

    Обращаем Ваше внимание на возможные варьирования в цветовом дизайне товара.

    Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе.

    Особенности продажи

    Особые условия

    Наряду с традиционной медициной в мире широко используются методы нетрадиционного лечения, среди которых важное место занимает су джок терапия (акупунктура). Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су джок терапия способна избавить человека от любых заболеваний. Единственная причина, по которой лечебная методика может оказаться недейственной – это её неправильное применение. Методы су джок доступны для использования в домашних условиях, они не требуют особых знаний и навыков. Большинство людей, испытавшие на себе волшебные результаты су джок терапии, навсегда отказались от медикаментозного лечения.

    Основателем столь популярного сегодня направления нетрадиционной медицины является южнокорейский профессор Пак Дже Ву (1942-2010), который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы, изучая в университете восточную медицину. Доктор заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. Пересмотрев всю медицинскую и философскую литературу, Пак Дже Ву так и не нашёл ни одного упоминания о системах соответствия и начал самостоятельно разрабатывать совершенно новую лечебную методику, которая известна нам как су джок терапия (в переводе с корейского су – кисть руки, джок – стопа ноги). Профессор Пак Дже Ву на протяжении своей жизни издал большое количество научных работ, посвящённых су джок методам. Эти книги стали спасением для многих больных, которые, разочаровавшись в возможностях традиционной медицины, хватались за восточную методику как за спасительную соломинку. Изучив несложные оздоровительные приёмы су джок, они начинали оказывать себе помощь самостоятельно и практически всегда выздоравливали.

    Согласно системе соответствия, используемой су джок терапевтами, отображением головы на кисти является ногтевая фаланга большого пальца, а шея проецируется на его нижнюю фалангу. Части лица человека без труда можно отыскать на подушечке большого пальца: в месте, где сходится узор на коже, находится нос, по бокам над ним – глаза, а под носом – рот.

    Большой палец – голова

    От второй фаланги пальца (шеи) на ладонную поверхность проецируется носоглотка, часть лёгких, щитовидная и паращитовидная железы.

    Система соответствия на ладонях

    По системе соответствия, на теноре ладони (возвышении над большим пальцем), находится область грудной клетки с лёгкими, сердцем, трахеей и костной системой. На оставшейся поверхности внутренней стороны кисти расположены органы брюшной полости. Если условно разделить эту часть ладони на 3 горизонтальных участка, тогда на верхнем из них будут находиться печень, желчный пузырь, желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа и селезёнка. На центральную часть ладони проецируется тонкий и толстый кишечник. Нижний уровень внутренней стороны кисти занимает зона соответствия органам малого таза (у женщин – матка и придатки, у мужчин – предстательная железа).

    Указательный палец и мизинец отвечают за состояние рук, а средний и безымянный палец – за здоровье ног. Почки и весь позвоночник, начиная от шейного отдела и заканчивая копчиком, расположены на тыльной стороне кисти руки.

    Таким же самым образом все органы и части тела человека проецируются на стопу ноги. На правых и левых конечностях находятся одинаковые системы соответствия всему телу.

    Особенно эффективно применение массажера «МАССАЖНЫЙ ШАРИК» в логопедии и дефектологии.

    Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия («су» – кисть», «джок» – стопа).

    Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

    Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

    Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

    нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

    активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

    стимулировать речевые области в коре головного мозга;

    повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

    развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

    Показания

    Снятие болей различного происхождения и восстановление подвижности в мышцах и суставах, повышение работоспособности, нормализация кровообращения, артриты, в том числе ревматические.

    Иные показания в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

    Противопоказания

    Противопоказаний к самолечению стимуляторами такими как Массажный шарик, не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может.

    • Купить Массажер медицинский шарик с двумя кольцами в Симферополе можно в удобной для вас аптеке, сделав заказ на Apteka.RU.
    • Цена на Массажер медицинский шарик с двумя кольцами в Симферополе – 37.00 рублей.
    • Инструкция по применению для Массажер медицинский шарик с двумя кольцами.

    Ближайшие к вам пункты доставки в Симферополе вы можете посмотреть здесь.

    Дозировка

    Перекатывайте «Массажный Шарик» между ладонями или массируйте стопы по 10-15 минут 2 раза в день.

    Кольцевая пружина одевается на палец и интенсивно прокатывается до стойкого покраснения массируемого пальца. Поскольку всё тело проецируется на каждый палец, такой массаж оказывает и профилактическое, общеоздоравливающее действие.

    Время и сила воздействия являются индивидуальными для каждого человека и определяются опытным путем. Ощущение тепла свидетельствует о высокой эффективности воздействия.

    В случае необходимости проконсультируйтесь с Вашим врачом об индивидуальных особенностях применения «Массажного шарика» в комплекте с двумя кольцевыми пружинами.

    Читайте также:  Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука (Л)
  • Ссылка на основную публикацию