Логопедический КВН (подготовительная к школе группа)

КВН “Весенний калейдоскоп” в подготовительной логопедической группе

Знания: время года “Весна, весенние месяцы, зимующие и перелетные птицы, насекомые; характерные признаки весны, актуализация и обогащение словаря, установление причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы и их взаимосвязи

Ценность: воспитание любви к природе.

Смысл: чувствовать сопричастность к живой природе планеты Земля.

Развивающая среда: эмблемы команд; письмо-открытка Весны; 2 цветка, в сердцевине которых написаны буквы; карточки с отгадками, написанными задом наперед; предметные картинки с изображением насекомых (муравей, бабочка); картинки-пазлы в виде облака; индивидуальные карточки с со знаком + и -; фонограмма “Дождь”; сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны; схема предложения; изображение солнца, на лучиках которых написаны слова, обозначающие признаки и действия; поощрительные призы

Речевые задачи:

  • пополнить и активизировать словарь детей;
  • упражнять детей в подборе определений, слов-действий
  • учить составлять предложения и объединять их в рассказ;
  • закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • закреплять навыки чтения.

Познавательные задачи:

  • развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
  • развитие воображения детей;
  • закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Воспитательные задачи:

  • развитие коммуникативных навыков детей;
  • формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

1. Оргмомент

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры.

Первыми приглашаются команда “Одуванчики”.

Встречайте ! (под музыку и аплодисменты входит первая команда)

Встречайте их соперников – команду “Веснушки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.

2. Приветствие

Итак, мы начинаем “Приветствие”.

Первыми приветствует соперников команда “Веснушки”

Солнца лучик любит нас,
Мы веснушки – суперкласс !

С ответным словом выступает команда “Одуванчики”

3. Проблемная ситуация

Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.
(Весна).

Письмо Весны

Пишет вам Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет.
Ваша Весна.

4. “Разминка”

Ребята, перед вами два цветка. На сердцевине цветка написаны буквы. Среди этих букв вам встретятся слова, характеризующие весну.

Выиграет та команда, которая быстрее найдет три слова.

5. Конкурс “Угадайка”

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды “Одуванчик”, а потом команда “Веснушки”, но отгадывают загадки обе команды.

Перед вами на столах лежат листочки с отгадками, но написаны они необычно, задом наперёд. Вы прослушаете загадку, найдете отгадку, и капитан поднимет соответствующую этой загадке отгадку.

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (ьлерпа)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (йам)

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет,мякнет,тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (трам)

Я к маме речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной. (йечур)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (акьлусос)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (кинженсдоп)

6. Конкурс “Расшифруйка”

Эта игра пройдет у нас в форме эстафеты. Для каждой команды приготовлена картинка. Кто изображен на этих картинках? Как их можно назвать одним слово? (насекомые)

А сейчас вы по одному подбегаете к мольберту, выкладываете по одной букве, изображенного на вашей картинке насекомого.

Победит та команда, которая первой выложит название своего насекомого. (муравей бабочка )

Подведение итога конкурса.

7. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд.

а) Ребята, а что это за белые барашки по небу летят? (Это облака).

Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых написаны пословицы. Но налетел ветер и разорвал их на части. Капитаны, попробуйте сложить эти части, чтобы было можно прочитать пословицы. Если пословица составлена правильно, то части облака точно подойдут друг к другу и сложатся, как пазлы.

б) А сейчас каждый капитан объяснит значение своей пословицы.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

8. Игра “Так бывает или нет?”

Мы попробуем с вами нарисовать картину о весне. Но для начала мы с вами поиграем в игру “Так бывает или нет?”

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете знак +, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы поднимаете знак -.

Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?

  • Весной дети катаются на санках.
  • Зимой появляются проталины.
  • Осенью на деревьях набухают почки.
  • На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
  • Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.
  • Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.
  • Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет? (звучит фонограмма “Дождь”)
  • Ой, кажется, и у нас пошел дождь.

9. Массаж спины “Дождь”

Дети встают друг за другом “паровозиком” и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам (хлопки ладонями по спине)
Расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек, (поколачивание кулачками)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град ! (постукивание пальчиками)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.

10. Конкурс “Что сначала? Что потом?”

Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.

Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.

Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки.

11. Конкурс “Кто больше составит предложений”. Составление предложений о весне

А сейчас, глядя на картинки, составьте к данной схеме предложения.

|__________ __________ __________ __________ .

12. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу – вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

13. Конкурс “Рисуем солнышко”

У вас лежат лучики, на которых написаны слова, обозначающие признаки и действия. К слову “солнце” одна команда подбирает слова, обозначающие признаки, другая команда подбирает слова, обозначающие действия.

14. Жюри подводит итог, проводится награждение команд

Развлечение для детей подготовительных групп “Логопедический КВН”

Франк Евгения Олеговна

Учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства», г. Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Франк Е.О. Развлечение для детей подготовительных групп “Логопедический КВН” // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 07.01.2021).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал

Ведущий: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Я рада приветствовать всех вас в этом зале.

– Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды _______________

Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри__________________

1. Разминка. (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2) Сардельки, ложка, вилка, нож. 3) Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5) Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6) Кофейник, конфета, блюдце, супница.

Каждая команда получает лист с заданием, необходимо в каждом ряду найти лишнюю картинку и зачеркнуть ее. Объяснить почему она лишняя.

Ведущий: Время жюри настало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс

2. Игра «Наоборот».

Ведущий: Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

1. Сахар сладкий, а перец …

2. Дорога широкая, а тропинка…

3. Пластилин мягкий, а камень…

4. Чай горячий, а мороженое…

5. Кисель густой, а морс…

6. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

7. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

8. Днем светло, а вечером…

9. Кашу варят густую и …

10. Звери бывают смелые и …

11. Морковь можно есть сырой и …

12. Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

3. Домашнее задание. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание «Кто кого переговорит». (Задача – проговорить скороговорку, быстро и четко её произнести, какая команда должна подготовить по 3 скороговорки).

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

4. Эстафета. Каждый участник команды должен добежать до арки, и выбрать только ту картинку, в названии которой находится данный звук. Одна команда выбирает картинки в названии которых есть звук [С], а другая команда выбирает картинки в названии которых есть звук [Ш].

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

Музыкальная пауза. Песенка с движениями «Ручки-ручки»

5. Конкурс капитанов. Капитанам команд по очереди зачитывается предложение, дети должны исправить предложение и произнести правильно.

  • Письмо пишет дедушку.
  • Камешек нашел Пашу.
  • Ландыши нашли Наташу.
  • Сапожки починили сапожника.
  • От одежды промок дождь.
  • Трава выбежала на детей.
  • Пятый этаж живет на Диме.
  • Катушка ниток купила бабушку.

Ведущий: Наше жюри подводит итоги конкурса.

6. «Словарекрушение» (проводится эстафета)

Плавал по морю Словарь

Плещутся слова везде,

Словно стая рыб в воде.

Ты – веселый рыбачок,

Их поймаешь на крючок, –

Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с двумя слогами

Вторая команда ловит и складывает слова, в которых три слога

Ведущий: Проверяем, как вы справились с заданием. Жюри подводит итоги конкурса.

7. Конкурс «Собери слово». Каждой команде предлагается поле с написанными буквами, дети перемещаясь по этому полю должны составить слово (Дружба)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем участникам и болельщикам. Уважаемое жюри предлагаем подвести итоги игры. Пока жюри подводит итоги, проводится игра с залом

8. «Доскажи словечко». Есть одна игра для вас:

9. Я прочту стихи сейчас,

10. Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки

11. Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает

Или мочит дождь газон,

Это нас не испугает,

Нас с тобой укроет (зонт)

3. По реке, по воде облаков караван

Это стелется белый, осенний…(туман)

4. Чтобы было нам тепло,

5. Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы –

6. Такому чуду каждый рад –

Нам дарит осень (листопад)

Когда это бывает? (осенью)

8. Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9. Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10. Поле черно – белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11. Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь

Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12. Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

От дырявой …(тучи)

13. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Награждение команд.

Логопедический КВН в подготовительной группе

Инна Бухарова
Логопедический КВН в подготовительной группе

Тема: «Логопедический КВН».

(подготовительная логопедическая группа)

Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Читайте также:  Использование нетрадиционных педагогических технологий в комплексном подходе преодоления общего недоразвития речи

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование: магнитофон, карточки, картинки с ребусами, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столиков.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас необычное соревнование. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Болельщики же будут дружно поддерживать своих друзей.

Итак, мы начинаем КВН.

В соревновании принимают участие две команды:

Команда “Всёзнайки”. Ваш девиз. (Все мы четко говорим, потому что не спешим.)

Команда “Всёумейки”. Ваш девиз. (Мы говорим всегда красиво, смело и неторопливо.)

В ротике живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

А теперь наш язычок скажет:

Сел на дудочку сверчок!”

Скажем вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Вы не видели ежа?”

Если видели грача,

Скажем вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, почитай еще страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

2. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом,толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Участникам предлагаются задания:

54312 4312 45231

Весна шарф голос

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

гроза – роза крот – рот корм – ком бусы – усы

А сейчас пришел черед

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу – ну, отвечай.

А сейчас задания на внимание!

1. Волк съел овцу. Кто слабее?

2. Охотник убил утку. Кто стрелял?

3. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

6. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Конкурс “Исправь предложение”:

1. Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

2. В буфете галошки – под буфетом ложки.

На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Ехал дядя без жилета /билета/ – заплатил он штраф за это. Жучка будку /булку/не доела: неохота, надоело.

4. Жучка будку /булку/не доела: неохота, надоело.

5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. На столе сапожки, под столом лепешки.

8. Дед в печи, а дрова на печи.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять,гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Отгадайте слова по ребусам.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки:

Азбука – к мудрости ступенька.

Без наук – как без рук.

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи – век учись.

Ученье – путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье – тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней…

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну выручаем» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Весну выручаем» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 280 общеразвивающего.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: – Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме «Птицы» в подготовительной группе. Предлагаю Вашему вниманию опыт освоения нового технического оборудования нашего дошкольного учреждения – интерактивной доски. Это конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие “посуда”. 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие “Доброе утро”. Дети сидят, образуя круг. – У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Квн в подготовительной к школе группе. Конкуры и увлекательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
log_kvn.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..

  1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.
  1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  3. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
  1. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
  2. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.

Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд, буквы и цифры на формате А4.

Оборудование: фонограмма песен «Мы начинаем КВН», «Бременские музыканты», «Песня Водяного», «Снегурочка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака»,Песня мамонтенка», «Чунга -чанга», «Антошка» и т.д.

  1. Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Апельсики» и «Улыбки». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

  1. Основная часть.

Друзья, сегодня нашу сцену

А КВН у нас сегодня

А КВН у нас сегодня

Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

Логопед. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.

И им от всей души желаем болеть без вызова врача.

Первый конкурс «Приветствие»

Представление капитанов команд.

I этап. Команды должны представить себя. (1 бал за каждое приветствие)

Приветствие от команды «Апельсинки».

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и не делимы.

Приветствие от команды «Улыбки».

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Второй конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде). (Каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

3 конкурс. Узнай на ощупь.

Игроки должны на ощупь определить, что находится в Чудесном мешочке.

(Каждый правильный ответ – 1 балл).

4 конкурс. «Скажи правильно».

«Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для команды «Улыбки».

Он художник, а она… (художница).

Он портной, а она… (портниха).

Он ткач, а она… (ткачиха).

Он продавец, а она… (продавщица).

Он директор, а она… (директор).

Задание для команды «Апельсинки».

Он врач, а она… (врач).

Он инженер, а она… (инженер).

Он судья, а она… (судья).

Он строитель, а она… (строитель).

Он писатель, а она… (писательница).

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Назовите первый звук в слове Сумка.

3) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – сильный дождь.

5) Кто папа теленка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

7) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Назовите последний звук в слове дом.

3) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

5) Кто мама жеребенка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

7) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Физкультминутка проводит воспитатель по Физо.

6 конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить поговорку.

Вопросы 1-ой команде: ⎫

Сделал дело … (гуляй смело); ⎫

Ученье свет, а … (не ученье тьма); ⎫

Любишь кататься … (люби и саночки возить); ⎫

Дело мастера … ( боится); ⎫

Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде: ⎫

Семеро одного … (не ждут); ⎫

Уменье и труд … (всё перетрут); ⎫

Что посеешь … (то и пожнёшь); ⎫

На ловца и зверь… бежит); ⎫

Цыплят по осени … (считают).

– Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

7 конкурс капитанов.

Задание на внимание.

  1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  2. Волк съел овцу. Кто слабее?
  3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
  4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

8 конкурс. Игра «Живые буквы».

Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали.

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.

9 конкурс «Исправь предложение».

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. В буфете галошки – под буфетом ложки.
  8. Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

10 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик; Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели… )

Логопед: Пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать, но не обычные танцы, а цветные.У вас в руках ленточки,сейчас вы услышате разные песни, если в песне встретится цвет, той ленточки,которая у вас в руках ,вы выходите в круг и танцуете. Будьте внимательны!

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : – Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Речевое развитие,познавательное развитие.Социально коммуникативное развитие

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.»

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

– Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже. Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку. Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола. Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» – стихотворение «Мишка косолапый» Команде «Мудрецы» – стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К» Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово».(Называют слово по звукам команды угадывают ) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони. Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ – кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы.ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы – Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7. Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из ,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку»Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово».Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий:Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

Вторая часть.

Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.

Развлекательный логопедический КВН для детей подготовительной к школе группе и их родителей «По земле идёт сама Государыня Зима»

КВН для детей подготовительной к школе группе и их родителей

«По земле идёт сама Государыня Зима».

Составитель: ,

учитель-логопед МДОУ ЦРР Детский сад № 12 «Теремок» п. Первомайский

Цель: Закрепить знания детей, полученные на коррекционных занятиях о зиме, зимних явлениях. Взаимодействовать с родителями по вопросу развития речи ребёнка, овладении основными приёмами развития.

Познавательные:

1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Коррекционно-развивающие:

1. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

2. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

3. Подбирать прилагательные к существительным

4. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе родственных слов, слов с противоположным значением;

5. Согласовывать речь с движениями;

6. Развивать выразительность речи и выразительность движений;

7. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе

1. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.

2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный и эмоциональный образ.

Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, заучивание стихотворений

Оборудование: мультимедийный проектор, елка, костюм снеговика, сугроб, маркеры, музыкальные инструменты.

Ход мероприятия.

(В центре мультимедийный экран, справа и слева места для участников команд).

Организационная часть.

Звучит песня «Мы начинаем КВН». Входят родители.

Логопед. Добрый день, добрый час!

Очень рады видеть вас!

Вы оказались в группе чистой речи

Хорошо! Мы ждали с вами встречи.

Ребёнок: Мы в своей любимой группе

Алфавит все изучаем по слогам слова поём…

Ребёнок: А сегодня нашу сцену

А КВН сегодня познавательный,

А КВН сегодня развлекательный.

Вместе: Проходите, не стесняйтесь!

К нам в игре присоединяйтесь!

Слайд 1: Картина «Зима»

Логопед: Уважаемые Родители! Дорогие, ребята! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный, а логопедический. Мы предлагаем всем вместе поиграть в игры о зимушке-зиме. Занимайте свои места!

Вначале придумайте название своей команде.

(Дети придумали название «Снежки», взрослые – «Сосульки»)

Ребёнок читает стихотворение Натальи Карповой «Сразу видно, что царица»

Слайд 2: Зимушка в образе девушки

В шубе белой меховой

Не в собольей – снеговой,

По земле идёт сама

На подоле, на груди –

Гроздья жемчуга и злата!

Сразу видно, что богата!

Сразу видно, что добра –

Не жалеет серебра,

Дни и ночи напролёт!

На подарки не скупиться –

Сразу видно, что царица!

Слайд 3: Картинка зимней природы

Итак, задание первое:

Назовите как можно больше

красивых слов о зимушке – зиме

(команды по очереди подбирают прилагательные)

-Холодная, снежная, лютая, морозная, долгая,

ветреная, суровая, злая, вьюжная, чудесная,

белоснежная, весёлая и т. д.

Слайд 4. Деревья в снегу, сугробы

На полу искусственная ёлка.

Задание второе:

Ах ты, зимушка – зима! Сколько снегу намела! Сегодня я предлагаю вам всем вместе сочинить снежные стихи. Я буду говорить начало стихотворения, а вы по очереди будите добавлять слова, которые произошли от слова снег. Каждым снежным словом (снежинкой) мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замерзла.

(Команды по очереди добавляют слово)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головой каруселью… (снеговой)

На поселки, на лужок все снижается… (снежок)

Землю белой, чистой нежной застелили постелью…(снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Снежный ком на снежный ком все украсили… (снежком)

Словно в белый пуховик, Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка-это девочка… (снегурка)

На снегу-то посмотри с красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… (снег)

Кто запомнил, какими снежными словами мы украсили елочку? Посмотрите, теперь наша елочка точно не замерзнет в зимнюю стужу.

Слайд 5

Задание третье: А сейчас пришел черед сыграть в игру наоборот

(Команды по очереди отвечают, допускаются хоровые ответы)

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете длинный.

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори конец.

Слайд 5 Новый год

Логопед: Ребята, какой самый замечательный волшебный праздник мы с вами ждем зимой? (Новый год) В Новый год мы украшаем елку игрушками. Вот и наша елочка почти наряжена. До Нового года осталось всего…дней. Все вы дома будете наряжать свою елочку. Максим будет называть предметы, а вы послушайте внимательно и отвечайте обязательно «Да» или «Нет»

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Задание четвёртое:

Команде «Снежки» (дети) – Обведите фломастером предметы, которыми можно украсить ёлку.

Команде «Сосульки» (родители и гости) – Обведите одежду, которую можно носить зимой.

Мы сейчас играли дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно –

Также дружно все вставайте и за мною повторяйте:

Подвижная игра:

Мы зимою веселились прыжки вокруг себя

И играли, и резвились. хлопки руками справа-слева

С горки весело катались, показывают руками

И снежками все кидались. кидаются снежками

А потом снежки лепили, лепят

А потом снежки катили катят

Накатали целый ком

Величиною прямо с дом! показывают огромный ком руками

(За домиком в сугробе спрятался воспитатель в костюме снеговика.)

Что за чудо получилось!

Глянь, оно зашевелилось!

Ожило в один лишь миг

Кто же это. (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Ой, на улице мороз!

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро все взялись за уши!

Вот и ушки отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

Логопед: Ребята, какой весёлый снеговик! Пригласим его к себе? Дети приглашают.

Снеговик: Как у вас хорошо, как весело!

Дети: А у нас весёлый новогодний КВН. Мы играем в зимние игры.

Снеговик: Игры я люблю. Можно я поиграю?

Задание пятое: Игра «Что в кармане? Что на земле?»

– Что можно зимой найти в кармане? («Сосульки» называют предметы: варежки, ключи и т. д

– Что можно найти зимой на земле? («Снежки» называют снег, лёд, хвоя и т. д.)

Задание шестое: «Волшебные буквы»

Логопед: Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

Вот вам задание: Расставьте буквы в соответствии с цифрами и прочитайте слово

Дети «Снежки» Взрослые «Сосульки»

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей 5 лет

Цель: познакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать то, о чем говорим, и настроение говорящих при помощи движений лица, рук, тела (мимикой, жестами, пантомимикой); обучить детей общаться при помощи жестов, мимики. Воспитывать умение внимательно относиться к своему собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа; проигрывание ситуации; игровое упражнение; игра, направленная на воспитание гуманных отношений

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей 5 лет »

Конспект НОД

по формированию коммуникативных навыков

у детей (5 – 6 лет)

Цель: познакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать то, о чем говорим, и настроение говорящих при помощи движений лица, рук, тела (мимикой, жестами, пантомимикой); обучить детей общаться при помощи жестов, мимики. Воспитывать умение внимательно относиться к своему собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа; проигрывание ситуации; игровое упражнение; игра, направленная на воспитание гуманных отношений.

Воспитатель предлагает детям игру «Ласковое имя». Цель: способствовать раскрепощению детей; воспитывать гуманное отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и к имени другого.

– Вспомните, как вас ласково зовут дома. Вы будете бросать мячик друг другу, и тот, к кому он попадет, должен назвать одно своё ласковое имя. Когда все произнесут свои имена, нужно бросить мяч, кто вам в первый раз бросил и назвать его ласковое имя.

– Дети, кто это к нам пришел? Давайте спросим, как ее зовут?

– Кто ты, красивая незнакомка? Странно, она не отвечает нам. Она чем-то расстроена, посмотрите на ее печальное лицо. Наверное, ее кто-то обидел. Как же нам узнать? (Фея руками и мимикой показывает, как злой волшебник ее заколдовал, и теперь она не может разговаривать.)

– Нам совсем непонятно. Дети, покажите, что вы гостеприимны. Давайте сначала предложим ей отдохнуть с дороги, пригласим к столу, нальем чаю, покажем ей группу. Но сделать это надо так, чтобы ей было все ясно: т.е. без слов; (Дети с помощью мимики и жестов общаются с Феей.)

– Дети, посмотрите, все-таки опять наша гостья печальная. Давайте ее развеселим: изобразим животных, попытаемся рассказать стихи без слов («Наша Таня громко плачет», «Бычок»).

– Посмотрите, она улыбнулась.

– Здравствуйте, дети! Я Фея-Здравствуйте, хозяйка страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. А вы мне помогли справиться со злыми его чарами, так как вы попытались разговаривать со мной. Оказывается, без слов можно понимать друг друга. Трудно было вам разговаривать со мной? Что в разговоре вам помогало? (Движения рук, лица, тела).

– Правильно, дети, очень многое можно сказать при помощи движений рук, лица, тела. А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.

– здоровается за руку с ребенком;

– подносит к губам палец (знак молчания);

– грозит пальцем;

– аплодирует, сидя на стуле;

– печально машет рукой.

– Молодцы, вы все отгадали. Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня все равно поняли.

– Дети, а как вы думаете, с кем можно и удобно так разговаривать? (С человеком, у которого сильно болит зуб, с глухим человеком, с человеком, который находится на большом расстоянии). А вам когда-нибудь приходилось с кем-либо так разговаривать?

– Хотите так поговорить друг с другом? (Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло») .

– Представьте, что между вами толстое стекло, оно не пропускаетзвука. Одной группе детей нужно будет показывать (Фея каждому ребенку говорит на ухо, чтобы он показал «Ты забыл надеть шапку», «Мне холодно», «Я хочу пить . »), а другой группе отгадывать то, что вы увидите.

– Дети, вы мне очень понравились. В конце нашей встречи я хочу вам преподнести подарок. (При помощи мимики и жестов изображает, как разрезает большой пирог и угощает кусочком пирога каждого ребенка).

– Дети, давайте и мы сделаем приятное нашей гостье. Преподнесем ей подарки. Но этот подарок нужно изобразить при помощи выражения своего лица и движении своего тела. (Дети изображают подарок).

– Спасибо вам за ваши подарки. Если хотите, я к вам буду прилетать и рассказывать о нашей стране Вежливости. Мне очень хочется, чтобы вы всегда были добрыми, внимательными друг к другу и к вашим близким.

Ссылка на основную публикацию