Логопедический КВН (подготовительная к школе группа)

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Квн в подготовительной к школе группе. Конкуры и увлекательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
log_kvn.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..

  1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.
  1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  3. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
  1. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
  2. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.

Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд, буквы и цифры на формате А4.

Оборудование: фонограмма песен «Мы начинаем КВН», «Бременские музыканты», «Песня Водяного», «Снегурочка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака»,Песня мамонтенка», «Чунга -чанга», «Антошка» и т.д.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Апельсики» и «Улыбки». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

Друзья, сегодня нашу сцену

А КВН у нас сегодня

А КВН у нас сегодня

Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

Логопед. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.

И им от всей души желаем болеть без вызова врача.

Первый конкурс «Приветствие»

Представление капитанов команд.

I этап. Команды должны представить себя. (1 бал за каждое приветствие)

Приветствие от команды «Апельсинки».

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и не делимы.

Приветствие от команды «Улыбки».

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Второй конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде). (Каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

3 конкурс. Узнай на ощупь.

Игроки должны на ощупь определить, что находится в Чудесном мешочке.

(Каждый правильный ответ – 1 балл).

4 конкурс. «Скажи правильно».

«Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для команды «Улыбки».

Он художник, а она… (художница).

Он портной, а она… (портниха).

Он ткач, а она… (ткачиха).

Он продавец, а она… (продавщица).

Он директор, а она… (директор).

Задание для команды «Апельсинки».

Он врач, а она… (врач).

Он инженер, а она… (инженер).

Он судья, а она… (судья).

Он строитель, а она… (строитель).

Он писатель, а она… (писательница).

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Назовите первый звук в слове Сумка.

3) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – сильный дождь.

5) Кто папа теленка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

7) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Назовите последний звук в слове дом.

3) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

5) Кто мама жеребенка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

7) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Физкультминутка проводит воспитатель по Физо.

6 конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить поговорку.

Вопросы 1-ой команде: ⎫

Сделал дело … (гуляй смело); ⎫

Ученье свет, а … (не ученье тьма); ⎫

Любишь кататься … (люби и саночки возить); ⎫

Дело мастера … ( боится); ⎫

Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде: ⎫

Семеро одного … (не ждут); ⎫

Уменье и труд … (всё перетрут); ⎫

Что посеешь … (то и пожнёшь); ⎫

На ловца и зверь… бежит); ⎫

Цыплят по осени … (считают).

– Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

7 конкурс капитанов.

Задание на внимание.

  1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  2. Волк съел овцу. Кто слабее?
  3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
  4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

8 конкурс. Игра «Живые буквы».

Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали.

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.

9 конкурс «Исправь предложение».

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. В буфете галошки – под буфетом ложки.
  8. Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

10 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик; Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели… )

Логопед: Пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать, но не обычные танцы, а цветные.У вас в руках ленточки,сейчас вы услышате разные песни, если в песне встретится цвет, той ленточки,которая у вас в руках ,вы выходите в круг и танцуете. Будьте внимательны!

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : – Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Речевое развитие,познавательное развитие.Социально коммуникативное развитие

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.»

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

– Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже. Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку. Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола. Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» – стихотворение «Мишка косолапый» Команде «Мудрецы» – стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К» Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово».(Называют слово по звукам команды угадывают ) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони. Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ – кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы.ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы – Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7. Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из ,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку»Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово».Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий:Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.

Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп

Елена Чукаева
Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на ООД по подготовке к обучению грамоте.

1. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, мольберты, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…», делятся на 2 команды и занимают свои места.

Логопед.

Здравствуйте уважаемые гости нашего клуба веселых и находчивых. Сегодня мы с ребятами покажем, чему научились и что нового узнали. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну а болельщики будут дружно поддерживать.

Итак, мы начинаем КВН.

В соревновании принимают участие две команды:

Команда “Знайки”. Ваш девиз. /Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /

Команда “Умейки”. Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /

Чтобы красиво говорить

Надо нам чистоговорки повторить.

СА, СА, СА – на столе сидит оса

СА, СА, СА – укусила в нос оса

Со, со, со – стал мой нос, как колесо

Су, су, су – прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -роет крот нору с утра

Ро, ро, ро – у крота свое метро

Ру, ру, ру – любит крот свою нору

Чики – чики –чики – чок!

Стал послушный язычок!

3. КОНКУРС «Составь слово»

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: ананас, змея, банан, утка, карандаш.

4. КОНКУРС «Наоборот»

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу – ну, отвечай.

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня. прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это – плач.

5. КОНКУРС «Найди букву»

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 4 3 1 2 3 4 1 2 4 2 1 3

у ч т а а ж л у л о м ы н л с о

6. КОНКУРС Капитанов.

Звуко-буквенный анализ слов: рот, лук.

7. КОНКУРС «Пословицы и поговорки об учении»

Азбука – к мудрости ступенька.

Без наук – как без рук.

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи – век учись.

Ученье – путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье – тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься – ума наберешься.

8. КОНКУРС «Разгадай ребус»

9. КОНКУРС «Задание на внимание»

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

2. Волк съел овцу. Кто слабее?

3. Охотник убил утку. Кто стрелял?

4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Но вот, и подошел к концу наш КВН,

Мы все надеемся, что с ним вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи.

Итак, жюри подводит итоги, награждают памятными подарками и грамотами команды.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kvn_c6ik8.pptx | 3662,06 Кб

Сценарий КВН для пап «День отца» для старших и подготовительных групп К В Н Д Л Я П А П Для старших и подготовительных групп Ц е л ь: Повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. З а.

Фотоотчет о проведенном мероприятии в форме КВН среди детей подготовительных к школе групп «Азбука улиц» Фотоотчет о проведенном КВНе среди детей подготовительных к школе групп «Азбука улиц» Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует,.

Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей подготовительных к школе групп «Вместе веселее» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ.

Итоговое мероприятие для подготовительных групп в виде КВН КВН (итоговое занятие в подготовительных группах) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1.

Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «Мы — матросы» Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «МЫ – матросы» Инструктор-методист: Бережнова Е. Н. Цель: Сформировать.

Образовательный проект для детей подготовительных к школе групп «Если бы я был президентом волшебной страны детства» Межгрупповой образовательный проект для детей подготовительных к школе групп: «Если бы я был президентом волшебной страны детства…» Продукт:.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи – санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети ждали день рождения не только как праздник, когда дарят подарки, а.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) Проводим Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети.

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп Родительское собрание на тему: «Подготовка ребенка к школе» Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить.

Логопедический КВН в подготовительной группе

Инна Бухарова
Логопедический КВН в подготовительной группе

Тема: «Логопедический КВН».

(подготовительная логопедическая группа)

Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование: магнитофон, карточки, картинки с ребусами, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столиков.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас необычное соревнование. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Болельщики же будут дружно поддерживать своих друзей.

Итак, мы начинаем КВН.

В соревновании принимают участие две команды:

Команда “Всёзнайки”. Ваш девиз. (Все мы четко говорим, потому что не спешим.)

Команда “Всёумейки”. Ваш девиз. (Мы говорим всегда красиво, смело и неторопливо.)

В ротике живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

А теперь наш язычок скажет:

Сел на дудочку сверчок!”

Скажем вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Вы не видели ежа?”

Если видели грача,

Скажем вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, почитай еще страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

2. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом,толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Участникам предлагаются задания:

54312 4312 45231

Весна шарф голос

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

гроза – роза крот – рот корм – ком бусы – усы

А сейчас пришел черед

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу – ну, отвечай.

А сейчас задания на внимание!

1. Волк съел овцу. Кто слабее?

2. Охотник убил утку. Кто стрелял?

3. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

6. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Конкурс “Исправь предложение”:

1. Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

2. В буфете галошки – под буфетом ложки.

На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Ехал дядя без жилета /билета/ – заплатил он штраф за это. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

4. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. На столе сапожки, под столом лепешки.

8. Дед в печи, а дрова на печи.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Отгадайте слова по ребусам.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки:

Азбука – к мудрости ступенька.

Без наук – как без рук.

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи – век учись.

Ученье – путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье – тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней…

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну выручаем» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Весну выручаем» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 280 общеразвивающего.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: – Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме «Птицы» в подготовительной группе. Предлагаю Вашему вниманию опыт освоения нового технического оборудования нашего дошкольного учреждения – интерактивной доски. Это конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие “посуда”. 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие “Доброе утро”. Дети сидят, образуя круг. – У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

КВН для подготовительной группы детского сада

КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
«Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.

Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки)

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает?

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»
(береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.

Конкурс «Библиотека»

Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», – сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» – спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» – ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое – где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», – уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Эрудиты»

1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.

3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика)
Конкурс «Математический».
Задачи в стихах:

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных – на спинку.
– Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут.
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.

Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)

Жюри подводит итоги.
Конкурс «Юный эколог»
Вопросы для разминки:
В какое время года собирают землянику?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда на дубе появляются желуди?
Когда день короткий, а ночь длинная?

1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)

Педразвитие

Автор: Фадеева Жанна Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад № 424
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий познавательно-игрового мероприятия
Тема: Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Дата публикации: 30.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Логопедический КВН в подготовительной группе:

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умение работать сообща,

оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувства

ответственности перед своей командой.

Задачи речевого развития:

Систематизировать у детей полученные знания на занятиях

Развивать грамматический строй речи

Обогащать словарный запас

Развивать память, речевое внимание, воображение

Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать

движения, ориентироваться в пространстве.

Развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к

художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать

самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. Способствовать созданию

положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от

Побуждение детей и родителей к активному участию. Привлечение

родителей к совместному мероприятию для установления хороших,

доверительных отношений с ребенком.

Оборудование: Буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления

слов, кружочки: синие, красные, зеленые; обручи (корзины), предметные

картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри с оценкой «4» или «5».

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» – входят в зал.

– Всем, Всем! Всем! Начинаем наш КВН! Сегодня в нем участвуют две

команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети –

команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы».

Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю

команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное

жюри (оглашается имя, отчество руководителя ДОУ).

Первое задание разминка (логика, память, мышление).

Найди лишнее слово:

– Бублик, кастрюля, чашка, половник…..(бублик)

– Сардельки, ложка, вилка, нож….. (ложка)

– Кастрюля, сковорода, молоко, чашка…..(сковорода)

– Чайник, молочник, чашка, сапоги…….(сапоги)

– Кофейник, конфета, блюдце, супница…..(супница).

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

Продолжаем КВН. Второй конкурс:

Минус-плюс, огонь-вода, дерзкий-осторожный. Все антонимы всегда

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

– Сахар сладкий, а перец…….

– Дорога широкая, а тропинка…….

– Пластилин мягкий, а камень…..

– Чай горячий, а мороженое…..

– Кисель густой, а морс…..

– Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…..

– Днем светло, а ночью…..

– Крокодил Гена добрый, а Шапокляк……

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно,

чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание «Кто кого

переговорит». (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко ее

– От топота копыт пыль по полю летит.

– Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

– Проворонила ворона вороненка.

– Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.

– Около кола бьют в колокола.

– Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

«Конкурс Знаек»: он состоит из 4 заданий.

– Первое задание: выбери с подноса картинки со звуком «К». Родители

ищут звук «К» в середине слова (ПОЛКА, ИГОЛКА, ЩУКА), а дети в

начале слова (КОРАБЛЬ, КАСТРЮЛЯ, КОШКА). Затем капитан называет

игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы.

Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

– Второе задание: «Угадай зашифрованное слово». Называют слово по

звукам, а команды угадывают. Родителям слово «КОЗА», а детям «ВАЗА».

– Третье задание: «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки

разложи» и команду мудрецов обгони!

Помним, что согласные твердые, обозначаются, синим кружочком, а

мягкие согласные зеленым. Гласные звуки красным кружочком.

Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слово – «ЩУКА», а

– Четвертое задание: «Угадай слово по первым звукам слов».

Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй.

«Умники»: слово КНИГА- кирпичи, нитки, игла, гусь, автобус.

«Мудрецы»: слово ЧАЙНИК- чайка, арбуз, йод, нитки, иголка, ключ.

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

Пятый конкурс «Доскажи словечко»:

Это задание начинаем с родителей.

– Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы старайтесь, нужные словечки дружно хором добавляйте!

И осенью зеленый весь,

стоит густой сосновый…….(лес)

Если солнце припекает

Или мочит дождь газон,

Это нас не испугает,

Нас с тобой укроет ……(зонт)

По реке, по воде, облаков караван,

Это стелется белый, осенний ……(туман)

Чтобы было нам тепло,

Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы – серебристый…….(дождь)

Такому чуду каждый рад

Нам дарит осень……(листопад)

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

Шестой конкурс «Собери картинку»:

Каждой команде дается картинка разрезанная на 6 частей, кто быстрее

соберет, в той команде капитан поднимает руку.

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

Седьмой конкурс «Найди отгадку»:

Он бывает по утрам и вечерам, из-за него ничего не видно

впереди. Когда он идет не переставая, становится грустно на

душе и мокро на улице (Дождь).

Это очень красиво и торжественно, деревья сбрасывают свой

золотой наряд (Листопад).

Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать

прохожих в спину, срывать листву с деревьев (Ветер).

Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки

Она плывет по небу темная, угрожающая, а потом вдруг

расплачется горькими слезами (Туча).

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

Восьмой конкурс «Узнай слово»:

– Вызываются сначала дети 6 человек, логопед каждому на ушко говорит

по 1 звуку, затем дети произносят эти звуки по очереди и узнают слово:

Затем родители 6 человек произносят слово «Д_Р_У_Ж_Б_А».

И снова время жюри настало, ставить оценки традицией стало. Жюри

выставляет оценки и комментирует конкурс.

А пока жюри совещается и подводит итоги, кто бы ни оказался впереди, мы с

уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и

Мы надеемся на новые турниры, игры и встречи! Все молодцы! Спасибо!

Читайте также:  Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 'С чего начинается Родина'
Ссылка на основную публикацию