Логопедический квест ‘По следам Лягушки-болтушки’

КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий «По следам Лягушки-болтушки» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект ООД с использованием инновационных технологий

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий «По следам Лягушки-болтушки» для детей старшей группы компенсирующей направленности.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Золотая рыбка» города Георгиевска»

На заседании №3 базовой методической

площадки групп компенсирующей

направленности ДОО Георгиевского

Заведующий МДОУ «Детский сад

№39 «Золотая рыбка» г. Георгиевска»

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием инновационных технологий

«По следам Лягушки-болтушки»

для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Данько Инна Евгеньевна

Форма проведения: логопедический квест.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.

активировать пассивный и активный словарь;

согласовывать существительное с прилагательным и числительным;

автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;

закреплять правильное употребление предлогов НА и ПОД;

закреплять умение детей составлять сложноподчинённые предложения;

употреблять существительные в творительном падеже единственном числе;

продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.

развивать внимание, воображение, восприятие, речевой слух, память;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;

развивать связную речь.

воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;

закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.

создание положительного микроклимата в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, дуб с желудями на магнитах, шарики «Су-джок», столы для рисования песком, камешки марблс, подушки, части ключа, избушка Бабы Яги, Лягушка-болтушка, мнемотаблица, медали, игра – подарок.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети играют, рассматривают книги.

– Ребята, а что вы делаете? Можно мне тоже посмотреть с вами эту интересную книгу?

– Ребята, вы любите сказки? Настя, какая твоя любимая сказка? Почему? А какую сказку любит Артём? (ответы детей)

– Я тоже люблю сказки. Вам интересно, какая моя любимая сказка? Ну…Спросите меня… (дети задают вопрос) Я очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина и хотела бы показать вам свой любимый отрывок. Посмотрим? (на экране отрывок поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

– А вот и сам кот идёт. Видно что-то хочет нам рассказать. Послушаем?

Кот: Мяу. На помощь. Мою подружку, сказочную лягушку, лягушку-болтушку, похитила Баба Яга. Она замкнула её в своей избушке, а ключ спрятала сама. Прошу вас, помогите, ключ найдите, и лягушку-болтушку освободите!

Л: – Ребята, как вы смотрите на то, чтобы отправиться в Лукоморье и помочь лягушке-болтушке, ведь она учит жителей Лукоморья правильно разговаривать (ответы детей)?

Л: – Положительно? Готовы помогать? Но прежде, чем отправимся в сказку, произнесём волшебные слова:

«Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!

Да – да – да – сложно будет, не беда!

Ить – ить – ить – надо ключик нам добыть!

Ой – ой – ой – вернём лягушку мы домой!»

– А поможет нам добраться до избушки карта Лукоморья.

2. Основная часть.

2.1. «Желуди для зверей». Но куда же нам идти? Карта-карта помоги (обратить внимание детей на карту). На каждом этапе нас ждёт часть ключа от избушки Бабы Яги.

Л:- Так…Так … Где мы сейчас находимся? Ребята, посмотрите, откуда начинается наше путешествие, где мы находимся?

Д:- Мы находимся у дуба.

Л:- И здесь нас ждёт первое задание. Чтобы часть ключа добыть, надо нам его выполнить. Наберём желудей для диковинных зверей! Будем снимать аккуратно жёлуди с дуба, и считать их.

Д: – Один жёлудь, два жёлудя, три жёлудя, четыре жёлудя, пять желудей, шесть желудей (дети снимают с дерева и складывают в корзинку).

Л: – Скажите, где висели жёлуди? (Жёлуди висели на дубе.) Смотрите, один жёлудь упал! Матвей, где он лежит?

Матвей: – Он лежит под дубом.

Л: – Будем жёлудь передавать по кругу, и говорить, какой он.

Д: – Жёлудь коричневый, жёлудь гладкий, жёлудь твёрдый, жёлудь овальный, жёлудь крупный, жёлудь съедобный для зверей, но не съедобный для людей.

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли. Давайте будем складывать части ключа в корзинку.

Л:- Посмотрите, лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь. Следуем дальше? Сколько нам нужно отсчитать следов от дуба до ёжика?

Л:- Считаем каждый след все вместе: «один след, два следа»

– А вот и ёжик, который предлагает нам присесть. Вы помните, я домой вам давала фотографии с их изображением? Вы, вместе с родителями, должны были нарисовать колючие предметы. Вспомните, что ещё колется, так же как и ёжики (ответы детей). Молодцы! Всё верно!

– Возьмём помощников ёжика и выполним зарядку для пальчиков. Вспомним стишок про ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают Су- Джок между ладонями).(1 раз).

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.3. «Песчаный берег»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов от ёжика до следующей остановки?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».

– Попали мы на песчаный берег. Что вы слышите? (ответы детей) Здесь нас ждёт сказочная русалка и очередное задание от неё.

Русалка: Ребята, мои украшения рассыпались в песке. Помогите собрать ожерелье и браслет, а я вам подарю часть ключа!

Л: – Работы много, нужно найти и собрать два украшения: ожерелье и браслет. Ожерелье собираем из крупных камней, а браслет из мелких. Давайте разделимся на две команды (дети делятся, начинают собирать камешки, обратить внимание детей на размер камней). Ребята первой команды, что вы собираете для Русалки? (ответ детей первой команды) Значит, вторая команда собирает.

– Из чего вы собрали свой браслет? А вы ожерелье? Молодцы, задание выполнили, и две части ключа добыли. Ребята вы такие трудолюбивые! Отгадайте, какое насекомое тоже очень любит трудиться:

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

– Ну что? Отправимся за следующей частью ключа к волшебной пчеле?

2.4. « Волшебные соты»

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».

– А вот и волшебная пчела ждёт нас. Внимательно слушаем! Только отвечать на вопросы пчелы нужно полными предложениями. Интерактивная игра «Волшебные соты».

– Молодцы, мы помогли собрать мёд пчеле и добыли часть ключа.

Л: – Вы такие умницы. Столько заданий выполнили! Я предлагаю вам отдохнуть.

Звучит музыка 3 «Звуки леса». Расслабляющая гимнастика для глаз

– Давайте приляжем на лужайку, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что смотрим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.

– Можете открыть глаза, мы отдохнули и снова полны сил.

– Ой, смотрите, это же часть ключа! Как вы думаете, откуда он здесь? (ответы) А я думаю, что невнимательная Баба Яга его обронила. Ура. Как нам повезло.

2.5. «Избушка Бабы Яги»

Л:- Следуем дальше, считаем следы! Куда же они нас приведут? (Дети считают следы, выходит избушка) А вот мы и добрались до избушки!

Л:- Здравствуй, избушка! Избушка, избушка повернись к лесу оконцем, а к ребятам дверцей! Давайте соберём части ключа, тогда мы сможем открыть дверь и освободить Лягушку.

3. Подведение итогов и анализ деятельности детей.

Лягушка: – Ква, ква, ква. Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Части ключа добыли, правильно их соединили и меня освободили.

Л: – Да! Ребятам было не просто, но они справились! Хотите рассказать Лягушке о наших приключениях? (по мнемотаблице)

– Что вас обрадовало в нашем путешествии? А что удивило? Что было не легко? Что о нашем путешествии вы расскажите вечером родителям?

Лягушка: – Молодцы ребята, вы поступили как настоящие друзья, откликнулись на просьбу Кота-говоруна о помощи.

Кот (с экрана): – Все заметили вокруг

Ты достойный, верный друг,

Принимай медаль скорей

В благодарность от друзей.

Звучит музыка 4 (про дружбу)

Лягушка: – Ребята, вы хотите поиграть со сказочными героями? Тогда я дарю вам игру с интересными заданиями от Змея Горыныча, в которую вы со своими друзьями поиграете в группе.

Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности

Инна Данько
Конспект логопедического квеста для детей группы компенсирующей направленности

Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий для детей группы компенсирующей направленности

Форма проведения: логопедический квест.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.

активировать пассивный и активный словарь;

согласовывать существительное с прилагательным и числительным;

автоматизировать звуки в речи при помощи чистоговорок;

закреплять правильное употребление предлогов НА и ПОД;

закреплять умение детей составлять сложноподчинённые предложения;

употреблять существительные в творительном падеже единственном числе;

продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.

развивать внимание, воображение, восприятие, речевой слух, память;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;

развивать связную речь.

воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;

закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.

создание положительного микроклимата в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, дуб с желудями на магнитах, шарики «Су-джок», столы для рисования песком, камешки марблс, подушки, части ключа, избушка Бабы Яги, Лягушка-болтушка, мнемотаблица, медали, игра – подарок.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети играют, рассматривают книги.

– Ребята, а что вы делаете? Можно мне тоже посмотреть с вами эту интересную книгу?

– Ребята, вы любите сказки? Настя, какая твоя любимая сказка? Почему? А какую сказку любит Артём? (ответы детей)

– Я тоже люблю сказки! Вам интересно, какая моя любимая сказка? Ну…Спросите меня… (дети задают вопрос) Я очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина и хотела бы показать вам свой любимый отрывок. Посмотрим? (на экране отрывок поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

– А вот и сам кот идёт. Видно что-то хочет нам рассказать. Послушаем?

Кот: Мяу! На помощь! Мою подружку, сказочную лягушку, лягушку-болтушку, похитила Баба Яга. Она замкнула её в своей избушке, а ключ спрятала сама. Прошу вас, помогите, ключ найдите, и лягушку-болтушку освободите!

Л: – Ребята, как вы смотрите на то, чтобы отправиться в Лукоморье и помочь лягушке-болтушке, ведь она учит жителей Лукоморья правильно разговаривать (ответы детей?

Л: – Положительно? Готовы помогать? Но прежде, чем отправимся в сказку, произнесём волшебные слова:

«Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!

Да – да – да – сложно будет, не беда!

Ить – ить – ить – надо ключик нам добыть!

Ой – ой – ой – вернём лягушку мы домой!»

– А поможет нам добраться до избушки карта Лукоморья.

2. Основная часть.

2.1. «Желуди для зверей». Но куда же нам идти? Карта-карта помоги (обратить внимание детей на карту). На каждом этапе нас ждёт часть ключа от избушки Бабы Яги.

Л:- Так…Так … Где мы сейчас находимся? Ребята, посмотрите, откуда начинается наше путешествие, где мы находимся?

Д:- Мы находимся у дуба.

Л:- И здесь нас ждёт первое задание. Чтобы часть ключа добыть, надо нам его выполнить. Наберём желудей для диковинных зверей! Будем снимать аккуратно жёлуди с дуба, и считать их.

Д: – Один жёлудь, два жёлудя, три жёлудя, четыре жёлудя, пять желудей, шесть желудей (дети снимают с дерева и складывают в корзинку).

Л: – Скажите, где висели жёлуди? (Жёлуди висели на дубе.) Смотрите, один жёлудь упал! Матвей, где он лежит?

Матвей: – Он лежит под дубом.

Л: – Будем жёлудь передавать по кругу, и говорить, какой он.

Д: – Жёлудь коричневый, жёлудь гладкий, жёлудь твёрдый, жёлудь овальный, жёлудь крупный, жёлудь съедобный для зверей, но не съедобный для людей.

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли. Давайте будем складывать части ключа в корзинку.

Читайте также:  Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: Звук (Ш). Буквы: Ш, ш

Л:- Посмотрите, лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь. Следуем дальше? Сколько нам нужно отсчитать следов от дуба до ёжика?

Л:- Считаем каждый след все вместе: «один след, два следа»

– А вот и ёжик, который предлагает нам присесть. Вы помните, я домой вам давала фотографии с их изображением? Вы, вместе с родителями, должны были нарисовать колючие предметы. Вспомните, что ещё колется, так же как и ёжики (ответы детей). Молодцы! Всё верно!

– Возьмём помощников ёжика и выполним зарядку для пальчиков. Вспомним стишок про ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают Су- Джок между ладонями).(1 раз).

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.3. «Песчаный берег»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов от ёжика до следующей остановки?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».

– Попали мы на песчаный берег. Что вы слышите? (ответы детей) Здесь нас ждёт сказочная русалка и очередное задание от неё.

Русалка: Ребята, мои украшения рассыпались в песке. Помогите собрать ожерелье и браслет, а я вам подарю часть ключа!

Л: – Работы много, нужно найти и собрать два украшения: ожерелье и браслет. Ожерелье собираем из крупных камней, а браслет из мелких. Давайте разделимся на две команды (дети делятся, начинают собирать камешки, обратить внимание детей на размер камней). Ребята первой команды, что вы собираете для Русалки? (ответ детей первой команды) Значит, вторая команда собирает.

– Из чего вы собрали свой браслет? А вы ожерелье? Молодцы, задание выполнили, и две части ключа добыли. Ребята вы такие трудолюбивые! Отгадайте, какое насекомое тоже очень любит трудиться:

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

– Ну что? Отправимся за следующей частью ключа к волшебной пчеле?

2.4. «Волшебные соты»

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».

– А вот и волшебная пчела ждёт нас. Внимательно слушаем! Только отвечать на вопросы пчелы нужно полными предложениями. Интерактивная игра «Волшебные соты».

– Молодцы, мы помогли собрать мёд пчеле и добыли часть ключа.

Л: – Вы такие умницы! Столько заданий выполнили! Я предлагаю вам отдохнуть.

Звучит музыка 3 «Звуки леса». Расслабляющая гимнастика для глаз

– Давайте приляжем на лужайку, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что смотрим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.

– Можете открыть глаза, мы отдохнули и снова полны сил.

– Ой, смотрите, это же часть ключа! Как вы думаете, откуда он здесь? (ответы) А я думаю, что невнимательная Баба Яга его обронила. Ура! Как нам повезло!

2.5. «Избушка Бабы Яги»

Л:- Следуем дальше, считаем следы! Куда же они нас приведут? (Дети считают следы, выходит избушка) А вот мы и добрались до избушки!

Л:- Здравствуй, избушка! Избушка, избушка повернись к лесу оконцем, а к ребятам дверцей! Давайте соберём части ключа, тогда мы сможем открыть дверь и освободить Лягушку.

3. Подведение итогов и анализ деятельности детей.

Лягушка: – Ква, ква, ква! Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Части ключа добыли, правильно их соединили и меня освободили!

Л: – Да! Ребятам было не просто, но они справились! Хотите рассказать Лягушке о наших приключениях? (по мнемотаблице)

– Что вас обрадовало в нашем путешествии? А что удивило? Что было не легко? Что о нашем путешествии вы расскажите вечером родителям?

Лягушка: – Молодцы ребята, вы поступили как настоящие друзья, откликнулись на просьбу Кота-говоруна о помощи.

Кот (с экрана): – Все заметили вокруг

Ты достойный, верный друг,

Принимай медаль скорей

В благодарность от друзей.

Звучит музыка 4 (про дружбу)

Лягушка: – Ребята, вы хотите поиграть со сказочными героями? Тогда я дарю вам игру с интересными заданиями от Змея Горыныча, в которую вы со своими друзьями поиграете в группе.

После вручения дети уходят.

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка – инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: – формировать представления о доброте,.

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи» Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности по финансовому воспитанию на тему «Доходы и расходы семьи» Воспитатель:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30

Методическая разработка

«Лягушка-Болтушка»

учитель-логопед

Захарова

Екатерина Семеновна

AРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА –

КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы – чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так “без костей”? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Артикуляционная гимнастикаэто совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика длится не более 5-10 минут. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу.

Передо мной как специалистом, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно – образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. Данные картинки-символы используются мною, как и на начальном этапе проведения артикуляционной гимнастики, так и даются детям в качестве домашнего задания и вклеиваются в тетрадь. Эти символы ребенок должен раскрасить и повторить данные упражнения перед зеркалом дома.

Символы упражнений расположены над зеркалом для индивидуальных занятий, сделаны альбомы с комплексами упражнений для активных органов артикуляции, а так же специфические комплексы упражнений с учетом фонетической группы.

В “копилке” любого логопеда имеются “Сказки о Весёлом язычке”, которые позволяют в забавной форме выполнить необходимые упражнения. Каждый раз, приступая к занятию, можно рассказывать новую сказку, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату! Сказки имеют и традиционную форму – стихотворение, сказка и загадки, а так же и более современную – мультимедийная презентация.

С появлением в рабочем кабинете логопеда компьютера использование мультимедийных презентаций существенно облегчает работу. Так как с помощью компьютерной графики можно показать выполнение любого, даже очень сложного упражнения более красочно (упражнение “Вкусное варенье”, “Грибок”).

Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я изготовила дидактическую куклу «Лягушка-Болтушка», которую использую в работе по коррекции артикуляторных расстройств. С ее помощью можно модифицировать вышеуказанный прием и вместе с тем она является занимательным персонажем в сюжете занятия и создает благоприятный эмоциональный фон.

«Лягушка-Болтушка» – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом. Голова лягушки сшита таким образом, что можно вложить руку с тыльной стороны головы в язык. Логопед, манипулируя этим языком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он дает возможность детям ощупывать язык лягушки, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции. В целом работа с этой замечательной игрушкой повышает заинтересованность детей. Кстати, Лягушку-Болтушку можно использовать как поощрение, а именно предложить провести артикуляционную гимнастику вместе с лягушкой наиболее старательному ребенку.

Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.

Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов.

Сказка «О Веселом Язычке»

Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)

Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)

На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело.
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)

Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

Сказка про Язычок.

Из книги: А. С. Анищенкова “Артикуляционная гимнастика “

Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 – -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков “дддд” и “тттт”

Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить “пя – пя – пя”

На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка –
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок – цок – цок – цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.

Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная –
Просто объедение –
Ням – ням – ням – ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
“Блл, бллл!” – предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание “Бл – бл – бл” (“болтушка”).

Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:”И – у! И – у! И – у!”

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
“Садитесь, комарики!”

Предложить ребёнку длительно произносить звук “шшш”. Обратить внимание на то, что при произнесении звука “ш” передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Вот интересная игра –
Воздушный Колобок.
Из щёчки в щёчку покатать
Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, “выдавливая” шарики.

Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Бррр – бррр – бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: ” пя – пя – пя”. Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Лягушка для логопеда: вяжем развивающую игрушку

На бескрайних просторах интернета долго искала игрушку для занятий с детьми по развитию речи.

Все время что-то не устраивало: выглядывание синтепона, глазки и лапки не такие, какими бы мне хотелось их видеть, отсутствие какой-то завлекалочки (акссесуара).

Прямо как в гоголевской “Женитьбе” 🙂 “Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича. “.

Соединив со своими идеями все, что мне понравилось в интернете, получилась вот такая царевна-лягушка.

Необходимые материалы:

– пряжа «Огонек» 100% акрил 250м/100г трех основных цветов: зеленая, желтая, красная;

– небольшое количество черной, голубой и белой пряжи для глаз;

– наполнитель — синтепон для тела лягушки, холлофайбер для лапок и глаз;

– игла для сшивания.

Условные обозначения:

вп — воздушная петля;

сбн — столбик без накида;

псн — полустолбик с накидом;

приб — прибавка: 2 сбн в одну петлю предыдущего ряда;

уб — убавка: 2 сбн вместе;

сс — соединительный столбик.

Если не указано другое, вязание по кругу за петли нижнего столбика.

Туловище состоит из 4 кругов: зеленого, желтого, зелено-красного и желто-красного.

Вяжем зеленый и желтый круги одним цветом по следующей схеме

1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

3- (сбн, приб) * 6 (18)

4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5- (3 сбн, приб) * 6 (30)

6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7- (5 сбн, приб) * 6 (42)

8- (3 сбн, приб, 3 сбн) * 6 (48)

9- (7 сбн, приб) * 6 (54)

10- (4 сбн, приб, 4 сбн) * 6 (60)

11- (9 сбн, приб) *6 (66)

12- (5 сбн, приб, 5 сбн) * 6 (72)

13- (11 сбн, приб) *6 (78)

14- (6 сбн, приб, 6 сбн) * 6 (84)

15- (13 сбн, приб) * 6 (90)

16- (7 сбн, приб, 7 сбн) * 6 (96)

17- (15 сбн, приб) * 6 (102)

18- (8 сбн, приб, 8 сбн) *6 (108)

20- (17 сбн, приб) * 6 (114)

Два круга готовы

Желто-красный круг вяжем пряжей красного цвета аналогично зеленому и желтому, с одной лишь разницей: 21-23 ряды провязываем пряжей желтого цвета.

Для зелено-красного круга начинаем вязание пряжей зеленого цвета:

1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

3- (сбн, приб) * 6 (18)

4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5- (3 сбн, приб) * 6 (30)

6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7- (5 сбн, приб) * 6 (42)

Вязание продолжаем двумя цветами зеленым и красным:

8- К (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3, Зел (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3 (48)

9- К (7 сбн, приб) * 3, Зел (7 сбн, приб) * 3 (54)

10- К (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3, Зел (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3 (60)

11- К (9 сбн, приб) *3, Зел (9 сбн, приб) *3 (66)

12- К (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3, Зел (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3 (72)

13- К (11 сбн, приб) *6, Зел (78)

14- К (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3, Зел (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3 (84)

15- К (13 сбн, приб) * 3, Зел (13 сбн, приб) * 3 (90)

16- К (7 сбн, приб, 7 сбн) *3, Зел (7 сбн, приб, 7 сбн) *3 (96)

17- К (15 сбн, приб) * 3, Зел (15 сбн, приб) * 3 (102)

18- К (8 сбн, приб, 8 сбн) *3, Зел (8 сбн, приб, 8 сбн) *3 (108)

19- К 54 сбн, Зел 54 сбн (108)

20- К (17 сбн, приб) * 3, Зел (17 сбн, приб) * 3 (114)

21- -23 зеленым цветом (114)

Лапки для них нужно связать 2 зеленых круга и 2 желтых круга

1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

3- (сбн, приб) * 6 (18)

4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5- (3 сбн, приб) * 6 (30)

6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7- (5 сбн, приб) * 6 (42)

и пальчики (6 деталей):

1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

Пальчики нетуго наполняем холлофайбером.

Ноздри (2 маленьких овала)

4 вп, (столбики без накида начинам вязать во вторую петлю от крючка)

2 сбн, 3 сбн в одну петлю, сбн, приб (прибавку делаем в петлю, в которой провязали первый столбик без накида).

Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания.

Глаза (2 детали)

1- черный цвет 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

3- меняем на голубой, ряд вяжем за заднюю стенку (сбн, приб) * 6 (18)

4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5- меняем на белый (3 сбн, приб) * 6 (30)

6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

12- (уб, 1 сбн)*6 (12), деталь наполняем холлофайбером, формируя шарик.

Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания к веку.

Веки (2 детали)

1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

3- (сбн, приб) * 6 (18)

4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5- (3 сбн, приб) * 6 (30)

6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7- уб, 8 сбн, уб, 24 сбн (34)

8- 10 сбн, 6 сбн, 12 псн, 6 сбн (34)

10- 10 сбн, 5 сбн, 14 псн, 5 сбн (34) ряд вяжем за заднюю стенку

Нить закрепить, отрезать, оставив конец для пришивания.

Язык

Язык напоминает варежку (примерно 16-17 размер перчаток). Связан неплотно.

1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

3- (сбн, приб) * 6 (18)

4- (2 сбн, приб) *6 (24)

5- (11 сбн, приб) *2 (26)

7- (12 сбн, приб) *2 (28)

9- (13 сбн, приб) *2 (30)

11- (14 сбн, приб) * 2(32)

13- (15 сбн, приб) * 2 (34)

15- (16 сбн, приб) *2 (36)

17- (17 сбн, приб) *2 (38)

19- (18 сбн, приб) * 2 (40)

21- (19 сбн, приб) * 2 (42)

24- (20, приб) * 2 (44)

42- 9 сбн, 4 вп, 31 сбн (44) петля для пуговицы

Корона

Для того чтобы корона была более жесткой и держала форму я вместе с нитью основного желтого цвета использовала мононить.

13 вп соединяем в круг при помощи сс.

2- (3сбн, приб) * 5 (25)

3- 25 сбн за заднюю стенку (25)

Связано основание нашей короны.

Начиная с 11 ряда, вывязываем по очереди 5 лепестков короны:

11- 5 сбн, вп, поворот

12- 5 сбн, вп, поворот

13- уб, сбн, уб, вп (3)

Нить закрепить, отрезать, оставив кончик для пришивания бусинки. Один лепесток готов.

Прикрепляем нить к 6 столбику основания короны и повторяем с 11 по 17 ряд.

Сборка игрушки

Для наполнения тела лягушки вырезаем из синтепона 2 круга. Размер кругов из синтепона должен соответствовать размеру наших больших кругов. Я использовала синтепон толщиной 3 см в один слой.

Сшиваем большие круги следующим образом:

зеленый с зелено-красным, желтый с желто-красным. В процессе сшивания вставляем синтепон между кругами, выравниваем по краям, добавляем около шва наполнитель (если это необходимо).

Соединяем получившиеся детали: по линии шва от середины к задней части провязываем 5 поворотных рядов из 12 сбн (начало ряда там, где идет соединение зеленого и красного цветов, сбн вяжем от красного в сторону зеленого). Соединительные «ремешки» расположены не по середине, а смещены к задней части.

Две части рта лягушки соединяем этими маленькими «ремешками», пришивая ремешок ко второй большой детали. В итоге получается зеленый верх, желтый низ, красный рот внизу с желтой каемочкой, вверху с зеленой каемочкой.

Пришиваем веки. Вставляем глаз, аккуратно пришиваем его оставленным концом белой нити (буквально 2-3 стежка). Вышиваем блик на зрачке.

Лапки. Сшиваем зеленый и желтый круги, предварительно пришив к зеленому кругу пальчики. Детали набить наполнителем. Готовые лапки пришить к игрушке.

Корону я просто пристегиваю на пуговицу. Всегда можно снять, заменить на бантик или другой аксессуар.

Язык-варежку за связанную петельку тоже прикрепляю на пуговицу, чтобы не потерялся.

Логопедический квест « Путаница»

путешествие по сказкам Чуковского К.И.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности. Оборудование: маршрутные листы, записи мелодий для сказочных героев, картинки к каждой станции, оборудование для каждой станции.

Логопедический квест « Путаница»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Оборудование: маршрутные листы, записи мелодий для сказочных героев, картинки к каждой станции, оборудование для каждой станции.

Действующие лица:

Дети собираются в фойе центра. Встречают Лиса и Мишка:

Лиса: Вы, ребята, проходите

Про себя нам расскажите.

Кто, откуда? Как называетесь?

Вы квест наш пройти собираетесь? (представление команд)

А я, лисичка, возьму спички,

К морю синему пойду,

Море синее …зажгу.

Мишка: Что ты, что ты перестань!

Ты лиса не хулигань!

Солнце рыжее смеется,

Смех веселый раздается.

В гости к нам пришли ребятки,

Говорят, все знают сказки!

Давай с ними поиграем

Им загадки загадаем.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
«Айболит»

Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Умывальников начальник
И мочалок командир.
знаменитый…«Мойдодыр»

Ему не надо шоколада
ему не надо мармелада,
В Африке он всех страшней

Кто же это …«Бармалей»

Кто букашек и козявок

Сладким чаем напоил

И в паутину угодил.

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

Лиса: Молодцы, все загадки отгадали.

А мы еще не поиграли!

Мишка, квест наш начинай,

Мешок сказок доставай!

Задание: «Мешочек сказок».

Ведущие достают волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети отгадывают, из какого они произведения.

Лиса и Мишка: Молодцы ребята! Все предметы отгадали!

Квест вас ждёт увлекательный

Заданья выполняйте внимательно!

Мы удачи вам желаем,

Путеводный лист вручаем.

СТАНЦИЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

Айболит (переодетый взрослый) загадывает детям загадку:

-Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки.

(Доктор Айболит, автор Корней Чуковский)

Вы правильно назвали автора и героя сказки. Я знаю, что вы путешествуете по сказкам и выполняете разные задания. Я тоже приготовил для вас небольшие задания. Вы готовы мне помочь их выполнить? (да)

Вы знаете каких зверей я лечил в сказке? Назовите их. (ответы детей)
А у меня животные детеныши потеряли своих родителей, помогите им их найти и четко проговорите их названия. Игра «Папа – мама – детеныш – детеныши»(например: папа заяц – мама зайчиха – детеныш зайчонок – детеныши зайчата, другие животные по аналогии). Молодцы, ребята! Вы правильно справились с этим заданием, но вы должны помочь мне вылечить африканских животных (дети по показу взрослого изготавливают микстуру – пипетками набирают бутылочку из- под лекарства).

СТАНЦИЯ БАРМАЛЕЯ

Бармалей: Здравствуйте, Маленькие дети!

– Ни за что на свете не ходите вы гулять. Там живут акулы, там живут гориллы и большие злые крокодилы. Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, Вы гулять. Там живет разбойник, там злодей, там живет ужасный…. Вы меня узнали? Бар-ма-лей! Из какой я сказки и кто автор? (ответы детей)

Куда автор не рекомендует ходить гулять? В Африку

С какими животными дети играли в чехарду?

(Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду,)

Как звали главного злодея в Африке? Бармалей

Что кушает Бармалей? Маленьких детей

Что пообещал Бармалей детям?

(О, я буду добрей!

Полюблю я детей!

О, я буду, я буду, я буду добрей!”)

Куда отправились дети и Бармалей в конце?

(Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград!”)

Молодцы, знаете мою сказку! А сейчас надо выполнить 3 задания:

  1. Разрезная картинка – собрать картинку и назвать сказку.
  2. Собрать из букв мое имя БАРМАЛЕЙ, затем из букв моего имени собрать разные маленькие слова РАБ, МЕЛ, МАЛ, БАР, ЛАРА, МЕРА, РАМА, БРА, ЛАЙ, МАЙ, РАЙ, ЛАМА… (минимум 3)
  3. «Расшифруйте имена сказочных героев».

– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

  1. А сейчас договори словечко.

Он- он – он – у меня зазвонил телефон

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца –нынче Муха цокотуха именинница

Ит – ит – ит –добрый доктор Айболит

Молодцы, справились с заданием.

СТАНЦИЯ МОЙДОДЫРА

Мойдодыр: Здравствуйте, дети, повторите-ка за мной:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

А узнаёте ли вы меня? Очень рад! Вспомните, как обо мне писал К.Чуковский: «Вдруг из маминой из спальни …».

Я очень уважаю тех детей, которые любят чистоту, порядок, которые аккуратны и любознательны.

А знаете ли вы, почему меня зовут «Мойдодыр»?

Надеюсь, что вы – те самые ребята (аккуратные, опрятные, любознательные). И хочу проверить (убедиться) в своей правоте. Выполните несколько моих заданий – маленьких испытаний. Покажите, какие вы дружные и внимательные. Желаю вам успеха»!

1) «А ну-ка угадай!»

Послушайте разные звуки и угадайте их, за правильный ответ- получаете жетон. Готовы?

(Звуки: Переливание воды, Комканье бумаги, Тиканье часов, Хлопанье вениками.)

2) «Звуки собери – слово назови!»

Догадайтесь, как зовут моих помощников и друзей. Посмотрите на картинки, назовите первые звуки из названия каждой картинки – запомните их и соберите слово (Таблица).

3) «Пропавший звучок»

Я подготовил для вас маленькие стихотворения, но из одного слова постоянно выпадает один звук. Повторите моё стихотворение, называя слово правильно:

«Подарили нам игрушки,

Целый день палили …УШКИ».

«Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама …ОСЫ».

«В зоопарке живёт С…ОН,

Словно дом, огромный он.»

«Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче «ЛА..ПУ». (Появляются картинки – ответы)

4) «Словечки- на крылечке!»

Перед вами – поле с картинками и стрелкой, передвиньте стрелку так, чтобы слова «нашли» пару. Слова отличаются одним звуком (Уточка – удочка, коса-коза, бочка- почка, мишка- мышка)

Нам пора прощаться, вы молодцы! Справились с моими испытаниями.

Помните: Чистота- залог здоровья!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок! До свидания! Успехов!

СТАНЦИЯ ФЕДОРЫ ЕГОРОВНЫ

“Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!”

-Ребята, вы догадались кто я? Поможете мне вернуть посуду домой?

1 задание. Согласование сущ. с числительными.

материалы: 6 чашек, 6 пластмассовых чайных ложек

1.Я вымыла чашки, значит они какие? (чистые) Помогите их сосчитать со словом «читая». Дети считают до 7: Одна читая чашка, две(3-4) чистые чашки…5 чистых чашек. 6 чистых чашек.

  1. Одна чайная (пластмассовая ложка)-2-3-4-5-6 чайных пластмассовых ложек.

2 задание. Классификация посуды.

материалы: картинки с разнообразной посудой, 3 разноса.

Вот фотографии моей посуды (у Федоры картинки). Разложите по 3 подносам эту посуду так, чтобы,

-на подносе №1 была: чайная посуда

-на подносе №2 была: столовая посуда

-на подносе № 3: кухонная посуда

3 задание. Согласование сущ. с прилагательными

материалы: стеклянный стакан, деревянная ложка, глиняный горшочек, пластиковый стаканчик, металлическая вилка, железная кастрюля, фарфоровая чашка.

А какая у меня была посуда?(грязная) А какая стала? (чистая)

Дети называют посуду и материал из которой она сделана.

-Спасибо вам ребятки, помогли мне вернуть посуду. За это примите от меня – эту красивую чашечку.

СТАНЦИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ

Муха-Цокотуха:

(Костюм: черное платье, крылышки, черный парик, большие черные очки, ободок-усики.

Оборудование: самовар, крупная монета из бумаги, картинки насекомых, карточки для определения место звука в слове.

Речь с утрированным звуком «З».

-Здравствуйте, мои друзья!

А узнали ль вы меня?

Да, я Муха-Цокотуха,

Как-то шла я, шла, шла, шла,

Да и денюжку нашла (показывает денюжку).

(Задание №1 – на смекалку и знание текста сказки «Муха-Цокотуха»)

Вы ответьте мне друзья

Где ж я денюжку нашла?

Правильно, по полю шла,

Там я денюжку нашла!

(Задание №2 – умение делить слова на слоги)

Вот пошла я на базар

И купила самовар (показывает на самовар).

Ко мне гости приходили,

Чай с вареньем дружно пили.

Жук, таракан, букашка, блоха –

Вы отхлопайте слова.

Сколько слогов в каждом слове сосчитайте,

И мне все дружно отвечайте.

(Дети делят заданные слова на слоги и определяют количество слогов в каждом слове.)

(Задание №3 – на слуховое внимание, умение подбирать слова на заданное количество слогов)

Вот картинки посмотрите,

Заданное слово мне назовите.

(Муха раскладывает картинки с изображением насекомых и отхлопывает слово:

– ///- (ба-боч-ка, та-ра-кан), -/- (жук) , -//- (пче-ла, па-ук, ко-мар). Ребятам необходимо выбрать и назвать те картинки в названии которых есть 1, 2 или 3 слога)

(Задание №3 – на умение определять место слова в слове)

Мой спаситель был комар,

Пауку нанес удар.

Со звуком «Р» будем играть,

Место звука в слове определять.

Начало, середина или конец?

Кто отгадает – то молодец!

(Слова: ромашка, роза, радость, самовар, базар, комар, тараканы, червяки, муравей … – предъявляются детям в различной последовательности)

С заданьями справились почти без труда.

Картинку приклеить в маршрутный лист вам пора…

(Дети получают картинку, приклеивают ее в маршрутный лист и отправляются на следующую станцию).

Итог. Сбор всех команд.

Подведение итогов игры, вручение сертификатов, подарков.

Логопедический квест ‘По следам Лягушки-болтушки’

Мариноввные грибчки и лягушка. А чего? Производитель не соврал, ассорти же. Куплено в одном сетевом магазине.

Излишня самоуверенность – признак глупости

Только что. Змей против лягухи

Теремок

Жил-был Бобр-Добр – добрейший бобр из всех бобровых. Построил однажды Бобр сказочный домик в лесу – детишкам на потеху! И ушёл Добр-Бобр в плотину за бобрятками своими.

А тем временем, к домику прискакала Лягушка-Болтушка:

– Ой, какой интересный домик, – говорит Лягушка, – и никого нет. Может, его кто-то потерял? Ау! Ау.

Никто не ответил Лягушке.

– Значит, будет мой, – заключила Болтушка. – Как же мне тебя назвать, потерянный дом? Точно! ТЕРЕМОК.

И стала Лягушка жить поживать, да Бобра обживать. Но недолго длилось её счастье. Припёрлась Мышка-Бухлишко:

– Аээээй! Тук! Тук! Тук! Хто тама есть. АЛЛООО!

– Ты чё разоралась?! Дом снести мне хочешь?! Чё припёрлась?

Мышка-Бухлишко подождала немного, пока все Лягушки сойдутся в одну, на которую она обратила свой томный взгляд и сказала:

– Да ну тебя, тьфу! – Лягушка захлопнула дверь.

Мышка-Бухлишко ожидала такой исход событий, это был её 100-ый “юбилейный” дом. Поэтому она не нашла ничего лучше, как припомнить Лягушке, что училась на юриста:

– Ээээй! Отыкрывай давай! Хде твои дукументы на дом? Я хотчу на них взхлянуть.

Неожиданно Лягушка открыла дверь, а Мышка упала, потому что держалась за неё очень крепко.

– Достала ты меня! Ты всех тут достала! Ты когда бухать закончишь?!

– Вот кохда фсе дома абайду, тогда и закхончу.

– Ладно, заходи уж! Там есть подвал, иди проспись.

Затем прискакал Зайка-Всезнайка.

– Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живёт?

Лягушка открыла дверь и хотела было наорать, но потом опрянула, решила уточнить:

– А откуда ты знаешь, что это Теремок?

– А оттуда же, откуда знаю, что тут помимо тебя есть “сонная” Мышка.

– Понятно. Что ты хочешь?

– Мелкую утварь. Мне ли не знать, чей это домик. Он мастер на все руки.

– Ладна! За-ха-ди – сказала Лягушка сквозь зубы, которых у неё не было.

Недолог был их покой, ибо нарушила его самая громкая участница этой честной компании – Лисичка-Истеричка:

– Ааааааа! Да что же делается-то такое. Куда же это мы катимся?! Да как же так можно. Открывай, Мышка, я знаю, что ты здесь.

– Ты чё разоралась?

Лисичка не ожидала увидеть тут Лягушку-Болтушку. Она шла по следам Мышки-Бухлишко, а точнее по запаху.

– Ой, это ты? А где Мышка?

– Не знаю. Тебе чего тут надо?

– Да вот шла по следам Мышки, и. ой-ёй-ёооой. следы-то оборвались! А вдруг с ней что случилось?! Она же не в себе! А вдруг её.

– ЛАДНА-А-А. Захади. У меня твоя Мышка!

– Ох, счастье-то какое!

Лягушка-Болтушка стала совсем нервозной. Ещё, как назло, прибежал Волчок-Дурачок:

– Тук-тук-тук. Есть тут кто-нибудь?

У Лягушки-Болтушки кончились слова.

– А я вот Мышку ищу. Она у меня заняла и сказала, что сегодня вернёт.

– Пппцппхахахахахаха! И ты на это повёлся?! Ладно, заходи.

– Подожди. Я не один её искал.

– Ну, естественно! Лисичка же ещё! Чё ты тупишь? Заходи, пока разрешаю.

И что-то они там все делали такое интересное, а тут ещё и Медведь-Я-Тоже-Хочу-Посидеть притопал:

– Эй! Кто там?! Я тоже хочууу.

Лягушке-Болтушке даже дверь открывать не пришлось: последним стуком Медведь её выломал.

Но увидел он, что Лягушка-Болтушка играет в дурака с Волчком-Дурачком, и тоже захотел:

– Хех, как будто, если я скажу “нет”, что-то изменится. Садись уж.

Целый день они там тусили в домике-Теремке! Да так, что он аж по швам затрещал!

Крыша протекла! Окна выбиты! Мебель сломана! Всё верх дном перерыто! А в подвале пьяное зверьё!

Когда пришёл Борб-Добр, все уже свалили.

– Папа-папа! Какой же это домик? Это развалюха какая-то!

Посмотрел-посмотрел Бобр-Добр на остатки домика и сказал:

– Это, доченька, не домик. а общество наше – развалюха.

Лягушка игрушка и котейка шкатулка на 3D принтере

Начертил в Компас 3D такие игрушки. Это для маленького ребенка, что бы учиться скручивать и раскручивать.

Сперва типа лягушку

Лягушка печаталась с переменной высотой слоя, на резьбе и вверху 0.1 в остальных местах 0.2.

А потом по совету людей с сайта по 3D принтерам начертил две версии кота.

Печатал слоем 0.15

Печатал на своей дельте. Ребенку понравилось.

Если кому надо, то модели скачать можно отсюда https://www.thingiverse.com/thing:3942933

Низ подходит ко всем моделям.

Всем творческих успехов! )))

ЛЯГУШКА

Лягушка сидела на листе кувшинки и ловила своим длинным липким языком комаров.

Поймала одного. проглотила. Другого – прожевала и выплюнула. Уф, наелась. Летит третий комар. Пускай и невмоготу, но лягуха и в него выстрелила языком по привычке, но есть не стала, а обратилась к несчастному:

–А давай,– промолвил кровосос,–перед смертью разговоры лучше запоминаются. Об чем побалакаем?

–О “формальной лофике” Арифтотеля,– предложила амфибия.

–Не могу,– с грустью вздохнул комар,– бэкграунд по античной философии слабоват.

Лягушка понимающе кивнула, и заботливо приклеила пленника слюнями к бородавке на своем плече, ну чтобы легче было диалог вести.

–Может о трудностях утреннего стула?

–Точно!–воодушевилось насекомое,– у меня вот, при виде тебя, вся кровь, которую я на дню насосал, стынет и сворачивается. А ведь запоры в моем роду чреваты снижением общей популяции комарья, что пагубно отразится на кормовой базе для вашего вида. непорядок блин.

–Косметикой пользоваться дамочка!

Лягуха вняла советам комара, и отныне стала частенько нырять в салон красоты.

С той поры минули тысячелетия, но и по сей день, бывает, проснешься поутру в квартире крали, которую накануне в ночном клубе подцепил, глядь(!), а то лягушка. и не царевна вовсе, а просто зеленая бородавчатая любительница пиздеть без умолку.

Ссылка на основную публикацию