Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы

Зонды постановочные

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»

Автор: Дашимолонова Саяна

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные ), развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки )У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа

Первая команда. «Знайки» ( синие)

Девиз: «Знай больше – говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи» (красные )

Девиз: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

– Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько лап у двух утят? ( )

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)

• Сколько рогов у двух поросят? (0)

• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

– Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

5. Игра «Бросайка».

На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

6. «Вкусные звуки»

Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.

7. Игра “Воздушный шарик”.

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки).

– Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

8. Игра “Шаги”.

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от “Финиша”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема “Вежливые слова”.

– Даем минуту на размышление и “Старт!”.

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : “Все круглое”, “Все горячее”, “Все мокрое”, “Ласковые слова для мамы”.

Итог МЕРОПРИЯТИЯ : – Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

сб., 03.11.2012

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

Читайте также:  Новые подходы в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Логопедический досуг “Праздник красивой речи”

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
  2. Активизировать творческие способности.
  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

  • костюмы жука, осы
  • карточки с картинками: …
  • объемные буквы
  • костюмчики звуков
  • листы с графическим заданием «Допиши букву»

Ход занятия

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы
Льются, разливаются.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей и взрослых).

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

А начнем мы с игры «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

«Помоги почтальону отнести подарки» /Приложение 1/ (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

  • Барсуку – бубен
  • Бобру – балалайку
  • Лосю – ложки
  • Мышонку – маракасы
  • Гусю – гармонь
  • Слону – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют его по очереди на своих инструментах.

Логопед: Приглашаю всех поиграть. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала . Каждая команда по очереди.

предлагается Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово:

Приспособление для защиты от дождя… зонт – танк – конь …….

Второй день недели …. вторник – колпак – кухня…..

Игра «Возьми букву и составь слово»

Кладут в круг несколько букв (букв больше чем детей). В игру приглашают дети (5 человек) и каждому дается задание: на конец музыки взять букву: каждому свою.. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, как только музыка замолкает надо взять свою букву.

А теперь зовите своих помощников – из этих букв вам надо составить как можно больше коротких слов. Получившиеся слова записывайте мелом на доске.

Т О К А М Ж Ш кот-ток-так-там-мат– …

С О Н А М Ж Ш нос-сон-сам-ам– …

Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Ребусы – это тоже загадки, их загадыват при помощи картинок и букв.

В игру «Живые ребусы» предлагаем вам сыграть с электронным логопедом. /Приложение 2/

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы.

Логопед: Игра «Допиши буквы» Выставляется маркерная доска, на ней написаны буквы с недостающими элементами. Дети из каждой команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь.

Игра «Загадки-шутки» Отгадка в них – окончание последнего слова.

  • Что беспокоит барана?
  • Какую игру уронили в болото?
  • Кто съел антрекот?
  • Что видит Карлсон?
  • Кто плавает в озере за лесом?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что малыш-глупыш налил в носок?
  • Что ест Борис?

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот –
Ничего не разберет.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял.
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать –
Затея напрасная!
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Читайте также:  Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Кто быстрее догадается?»

Капитаны вызываются по очереди.

  • Какой год продолжается один день?
  • Что все время теряет бабушка?
  • Как зовут жену селезня?
  • В какой сказке главный герой сделан из муки?
  • Что больше в лесу: грибов или подберезовиков?
  • Как называется время года, когда поспевают ягоды?
  • Чем отличаются вода и молоко?
  • Назови самолет бабы Яги.
  • Назови детеныша овцы.
  • Как зовут твою маму?
  • Береза – это плодовое дерево?
  • Что стоит дороже: помидор или овощи?
  • Как называется человек, который чинит часы?
  • Чем отличаются пчела и слон?

Игра «Буквы потерялись» с электронным логопедом. /Приложение 3/

Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Примерные слова:

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Но для вас, дорогие ребята, у нас есть сюрприз. Награждение детей дипломами.

Литература:

  1. Карельская Е. Г. «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» – М.: Дрофа, 2007.
  2. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
  3. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  4. Сушкова В. Н. «Веселая азбука» – В, 2007.
  5. Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.
  6. Сухин И. Г. «Веселые загадки, умные кроссворды» – Яр.: Академия развития, 2007.

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 10 «Дубравушка»

Итоговое развлечение
«Путешествие
в страну красивой и правильной речи»
подготовительная логопедическая группа

Подготовила:
Учитель – логопед
Архипова Надежда Андреевна

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:
• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
• Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветок – речецветик», предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски, прописи – раскраски.

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
(слайд1)
Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова.
-Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. – Чтобы общаться с другими людьми,
– Чтобы общаться друг с другом,
– Чтобы понимать друг друга.
Ведущий. Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было:
(слайд2)
Дети читают слова, заканчивая фразу логопеда.
СКАЗОЧНОЕ
ВЕСЕЛОЕ
РАДОСТНОЕ
ИНТЕРЕСНОЕ
Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК – РЕЧЕЦВЕТИК. (слайд3)

(Дети смотрят на цветок – речецветик, , хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.
Ведущий. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)
Ведущий.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». (слайд 4 фонограмма звуки моря)
Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

(дыхательная гимнастика)
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети. Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.

Ведущий. Первая остановка «Остров звуков». (слайд 5)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р»,
«Л», «З». см. приложение

Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!

Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«р» «л» «с»
мак-рак том-лом моль- соль
пот-рот рама- лама мода- сода
мука-рука рад- лад
лама-рама кожа-ложа
ток-рок маска- ласка
Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал ).
Наш корабль причалил к острову « Стихотворный». (слайд 6)

Ребёнок.
В жизни правильно сказать
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень
важный звук «р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
-Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно, произносить звуки?
Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Ведущий.. Корабль с якоря снимаем,
путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).
Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов». (слайд 7)
Ведущий.
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….. гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь. (Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).
Ведущий. Молодцы друзья мои
С заданием справиться смогли!

Ведущий. Следующая остановка «Город Грамотеев». (слайд 8)
Дети, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они приготовили для вас задания:
– разгадай ребус (слайды 9 )
– слоги перепутались (слайд 10)
– прочитай по первым буквам (слайд 11)
Ведущий. В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Семеро одного………………не ждут.
Делу время……………………потехе час.
Волков бояться……………в лес не ходить.
Учение свет…………………не учение тьма.
Дело мастера……………..боится.
Молодцы, все пословицы знаете.

Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров. Театральный остров (слайд12)
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята») артисты переодеваются.

«Обидчивый Федул»
1-й ребёнок: – Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: – Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: – Можно зашить?
2-й ребёнок: – Да иглы нет.
1-й ребёнок: – А велика ли дыра?
2-й ребёнок: – Один ворот на мне!

«Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребёнок: – Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок: – Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?
Вы не представляете, как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: – Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней! (слайд 13)

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий. Дорогие дети!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Жители города Грамотеев желают вам удачи, чтобы школьная жизнь была:
Дети читают (слайд 14)
– РАДОСТНАЯ
– УСПЕШНАЯ
– УДАЧНАЯ
Ведущий зачитывает УКАЗ (слайд 15)
Награждают вас медалями вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.
(Вручение медалей под музыкальное сопровождение).

Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Читайте также:  Авторская логопедическая игра 'Наряди Букваренка'

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Логопедический досуг «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной группы

Наталья Яценко
Логопедический досуг «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной группы

Цель: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

– расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

– упражнять в координации речи с движениями.

– формировать представление о понятии «фантазия»;

– учить фантазировать, развивать образное представление;

– упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

– развивать эмоционально-волевую сферу.

Ход занятия

В зал входит воспитатель с детьми.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Под музыку в зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети. Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из страны Красивой речи! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Фея: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Ответы детей.

Фея: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чет-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это заветное слово – «фантазия».

Дети сначала хором, потом шепотом произносят это слово.

В-ль: Ребята, а о чем мечтаете вы? (Дети рассказывают о своих мечтах).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «Волшебная музыка») Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это – солнце.

Вместе с Феей дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Солнце личико согрело,

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, относа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея: Как можно сказать о солнышке, какое оно?

Ответы детей.

Фея: Давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Погуляй у речки…

Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Мы колечки соберем,

Выполняют хватательные движения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Фея: Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, а теперь давайте сделаем гимнастику для губ и язычка.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: «Колокольчик», «Голосовой колокольчик», «Трубочка», «Шарики».

Фея: За горами, за лесами

Сундучок есть с чудесами.

Сундучок да с чудесами

Мы его увидим сами.

В-ль: Чтобы красиво разговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Фея: А вот и мой сундучок. (Открывает сундук).

И первое задание для вас – это загадки (Достает конверт, читает загадки)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки …. (конура)

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в …. (иглу)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)

Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте (камышы)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь ….(ежу)

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы …. (плащи)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

Молодцы! Вы отлично справились.

Ребята, а ведь я не одна живу в своей стране. У меня есть друзья. Но сейчас они загрустили и спрятались вон в том теремке. (Показывает на теремок).

Посмотрите, кто выглядывает в окно, давайте позовем их ласково.

Дети смотрят, кто выглядывает в окно. Называют их ласково, воспитатель помогает.

Выходят Петушок, Медвежонок, Лиса.

П: Здравствуйте, ребята!

Л: Спасибо вам, друзья,

За то, что нас позвали.

Сейчас грустить нельзя.

М: Беда у нас случилась,

Что хуже может быть?

П: У нас сломался замок

И негде всем нам жить.

В-ль: Ребята, давайте поможем Петушку, Медвежонку и Лисичке починить замок Королевы. А чтобы он стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски.

Дети садятся на ковер, начинают «строить» замок.

Правой рукой стучат по полу.

Левой рукой стучат по полу.

Впереди тук, тук, тук!

Одной рукой стучат перед собой.

Тук, тук молотком!

Стучат кулачками друг о дружку.

Строим, строим новый дом.

Через верх разводят руки в стороны.

Вырос дом, огромный дом.

Поднимаются на цыпочках.

Будут дружно все жить в нем.

Делают приглашающий жест.

Фея: Большое вам спасибо, ребята. А еще в моем сундучке есть волшебный мяч. Предлагаю вам поиграть в игру «Слова наоборот».

В-ль играет с детьми, стоя в кругу.

Фея: Посмотрите, кто еще есть у меня в сундучке. (Достает игрушку). Петрушка, что за игрушка? То без умолку болтает, то слова не скажет. Молчит. Ребята, может вы покажете, как нужно красиво и правильно говорить.

Дети рассказывают стихи.

Есть у нас корова Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Важный Федя – петушок

И лохматый пес Дружок.

Обожает клевер Зорька.

Ест картошку с хлебом Борька

Зерна любит петушок.

Ну а косточку – Дружок.

«Му-му-му» – выводит Зорька.

«Хрю-хрю-хрю» – ей вторит Борька.

Лает «гав-гав-гав» Дружок.

Мы лелеем нашу Зорьку.

Любим поросенка Борьку.

Дружим с Федей-петушком

И, конечно же, с Дружком.

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой снежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодиться.

Вот рядом с багровым лиловый ложиться.

Хоть очень по вкусу швее золотистый

Сгодится и бурый и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

И на улицу бегом!

Снежок и Дружок

Словно бабушкин клубок

С горки катится снежок.

Но клубок бежит – худеет,

А снежок наоборот.

Вдруг рассыпался клубок

А внутри наш пес Дружок.

В снежный плен Дружок попал

Чуть, бедняга, не пропал.

Котенок был такой прекрасный.

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай»

Он промяукал мне: «Спаси!»

Он всхлипнул, заморгал глазами.

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Ой, ребята, что это? (Достает букварь). Это букварь. Вы же сейчас готовитесь к школе и букварь вам очень нужен.

Звучит музыка. Инсценировка песни «С букварем уселись куклы».

Фея: Давайте посмотрим, что еще есть у меня в сундучке. (Достает букву Р).

А теперь поиграем в игру «Назови слова со звуком [р]»

Дети называют слова.

Фея: Какие же вы ребята, молодцы! Знаете, а еще в стране Красивой речи мы любим устраивать балы. И сейчас я приглашаю вас на бал.

Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ “ЧЕМОДАНА СКАЗОК”, ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Ссылка на основную публикацию