Логопедический досуг по теме Транспорт

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности

Цели: формирование лексико-грамматических категорий языка

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного и творительного падежах, согласование числительных с существительными). Автоматизация правильного произношения звуков (Л)

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, макет водоема, воздушный транспорт в техники оригами

Ход занятия:

Сообщение темы. Вводная беседа. Я предлагаю отправиться в сегодня в путешествие на автомобиле по стране Транспортландия.

Из-за дверей слышен шум, плач.

– Что это за шум, сейчас посмотрю.

– Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, а хочешь с ними в путешествие отправиться. Мы как раз отправляемся в сегодня в путешествие в страну Транспортландия. И ты много узнаешь транспорте. Но прежде, чем двинуться в путь нужно выучить одно правило:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

Согласны? Итак, отправляемся в путь.

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

– Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?

– Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

– Почему его называют водным.

Упражнение «Пароходы».

-Какие разные по размеру пароходы плавают по морям и океанам, и звуки которые они издают тоже разные. Как вы, думаете как гудит большой пароход, маленький, средний. Автоматизация правильного произношения звука [л] (обратить внимание на положение губ и языка).

– Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

– Как вы догадались, что это говорится о поезде?

– К какому виду транспорта относится поезд?

– Почему его называют железнодорожным транспортом?

– Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

Игра: «Какой» – относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? ….(деревянные)
Ручки из олова какие.(оловянные)

– Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?

– Почему его называют воздушным?

Игра “Сосчитай.»

один самолет, два самолета, … пять самолетов;

один воздушный шар-…

Физминутка :

– Я знаю очень веселую игра про самолет.Давайте поиграем?

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Игра “Один – много

– Ребята, мы возвращаемся с вами в город.

Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Я будуубирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

Игра “Кто, чем управляет?”

– Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом. Еще раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос «Как назвать человека, который управляет вашим транспортом»

«Кто чем управляет?»

Итог. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Логопед предлагает расставить картинки по видам транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности

Цели: формирование лексико-грамматических категорий языка

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного и творительного падежах, согласование числительных с существительными). Автоматизация правильного произношения звуков (Л)

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, макет водоема, воздушный транспорт в техники оригами

Ход занятия:

Сообщение темы. Вводная беседа. Я предлагаю отправиться в сегодня в путешествие на автомобиле по стране Транспортландия.

Из-за дверей слышен шум, плач.

– Что это за шум, сейчас посмотрю.

– Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, а хочешь с ними в путешествие отправиться. Мы как раз отправляемся в сегодня в путешествие в страну Транспортландия. И ты много узнаешь транспорте. Но прежде, чем двинуться в путь нужно выучить одно правило:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

Согласны? Итак, отправляемся в путь.

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

– Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?

– Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

– Почему его называют водным.

Упражнение «Пароходы».

-Какие разные по размеру пароходы плавают по морям и океанам, и звуки которые они издают тоже разные. Как вы, думаете как гудит большой пароход, маленький, средний. Автоматизация правильного произношения звука [л] (обратить внимание на положение губ и языка).

– Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

– Как вы догадались, что это говорится о поезде?

– К какому виду транспорта относится поезд?

– Почему его называют железнодорожным транспортом?

– Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

Игра: «Какой» – относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? …..(деревянные)
Ручки из олова какие..(оловянные)

– Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?

– Почему его называют воздушным?

Игра “Сосчитай.»

один самолет, два самолета, … пять самолетов;

один воздушный шар-…

Физминутка :

– Я знаю очень веселую игра про самолет .Давайте поиграем?

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Игра “Один – много

– Ребята, мы возвращаемся с вами в город.

Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Я будуубирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

Игра “Кто, чем управляет?”

– Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом. Еще раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос «Как назвать человека, который управляет вашим транспортом»

«Кто чем управляет?»

Итог. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Логопед предлагает расставить картинки по видам транспорта.

Конспект коррекционно-логопедического занятия по лексической теме «Транспорт»

Коррекционно-учебные: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «Транспорт»; побуждение детей к активной и выразительной речи; воспитание внимания к обращенной речи; привитие навыков пояснительной речи; формирования простых и распространенных предложений с помощью вопросов к рисункам; побудить употреблять в собственной речи разные по цели высказывания и интонации предложения ; употребление предложений с союзом а; пополнение словаря прилагательными, наречиями, глаголами; воспитывать умение согласовывать существительные с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами; формирование графо-моторных навыков.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; координация речи с движениями творческого представления; мимической мускулатуры, речевого дыхания, темпо-ритмичной стороны речи; развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, тактильного восприятия; развитие логического мышления при отгадывании загадок; развитие психических и фонематических процессов; развитие зрительно-пространственного восприятия, представления; зрительного анализа и синтеза, зрительного контроля; формирование зрительно-моторной координации.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения работать с дидактическим материалом, развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитание творческой активности и умения внимательно слушать друг друга.

Материалы: рисунки различных видов транспорта; наложенные контурные изображения различных видов транспорта; рисунок с теневыми изображениями видов транспорта; рисунок лабиринта; схематическое изображение машины; палочки пластмассовые, бумажные кружочки, игрушечная машинка.

Ход логопедического занятия в детском саду

Организационный момент

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Работа с загадками

Я не ем овса и сена,

Дайте выпить мне бензина.

Всех лошадей обгоню,

Кого хочешь догоню.

В синем небе путь у меня,

Быстрее всех летаю я.

Что есть у самолета, а нет у автомобиля?

Лексико-грамматическое упражнение «Узнай, что это?»

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть заштрихованные картинки различных видов транспорта и отгадать, что изображено.

Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

Лексико-грамматическое упражнение «Еду в гости»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, поезд, корабль). Логопед подходит к каждому ребенку и спрашивает: «На чем ты поедешь в гости?». Ребенок показывает свою картинку и отвечает на вопросы.

Дидактическая игра «Узнай за тенью»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (трамвай, автобус, грузовик, автомобиль, экскаватор, трактор). На листе бумаги нарисованы теневые изображения различных видов транспорта. Ребенок внимательно разглядывает теневые изображения и определяет по контуру своего рисунка вид транспорта. Затем ребенку предлагается прикрепить свой рисунок транспорта на доску, на которой размещены теневые изображения.

Физкультминутка «Регулировщик»

Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Есть палочка волшебная в руках у меня,

Через мгновение сто машин останавливает она!

— Вот палочкой влево, я вам показал

Красивый и ровный, автомобильный ряд стал.

— Вот дети вам правую сторону покажу

И палочкой помогу.

— Едем вперед машины,

Аж свистят от этого шины.

— Вот палочку вверх я ловко поднял

Сразу «Мерседес», как вкопанный стал.

Загадка

Транспорт регулирует он,

Как настоящий актер

Всем свои правила диктует

Ну, а называется он ….

«Лабиринт»

На листе бумаги нарисован лабиринт. Ребенку предлагается «проехать» по лабиринту. Логопед дает ребенку игрушечную машинку, ребенок едет и комментирует маршрут движения, отвечает на вопрос: «Как ты поедешь?»

Упражнение «Штриховка автомобиля»

(Упражнение на развитие графомоторных навыков)

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

Детям предлагается выложить из палочек автомобиль.

Итог занятия

Существительныеавтомобиль, грузовик, трамвай, самолет, автобус, поезд, машины, экскаватор, трактор, дорога, шоссе, колеса, крылья, руль, остановка, груз, гараж, светофор, цвета, водитель, шина, инспектор ГАИ
Прилагательныекрасный, желтый, зеленый
Глаголыехать, лететь, остановилась, тормозить,
Числительныеодин — много
Наречиябыстро, медленно, влево, вправо, вперед, назад
Предлогив, на, по
Союзыа
Словообразованиягруз — грузовик
Автор: Виктория Самойлова

Дарить ребёнку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи!

Конспект урока логопедии на тему Дифференциация гласных первого и второго ряда А-Я

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа « Гармония»

Конспект урока в 3 классе VIII вид

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА

с. Старый городок

2016-2017 учебный год

Учить детей различать гласные А, Я в устной и письменной речи;

Развитие фонематического восприятия;

Совершенствование грамматического строя;

Развитие связной речи;

Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: таблица гласных 1 и 2 ряда, таблицы (для мнемонического приёма), сигнальные карточки

-Назовите 1 слог в слове:

Читайте также:  Сценарий логопедического досуга - Веселое путешествие

Улица, окуни, этажи, иголка, этажерка, ананас, озеро, ирис, утенок, осень, уроки.

-Назовите звуки, которые образовывали слог? Какие это звуки? Почему они так называются?

-Давайте вспомним и назовем гласные 1 и 2 ряда (запись на доске и в тетрадях).

    Повторение ранее пройденного материала.

    -Сравним по артикуляции гласные О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И, А-Я (подчеркнуть различную степень раскрытия рта- дополнительный контроль рукой под подбородком)

    а (я) -толчок под подбородком.

    -Вспомним, как, образовываются гласные 2 ряда. (Вывешивается таблица с гласными 1 и 2 ряда. Предлагается сравнить пары гласных О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И, А-Я.

    – Похожи эти буквы по произношению? Откуда появляется толчок у горлышка? Да, это звук «Й». Эти пары похожи по артикуляции и различные по написанию. Эти гласные называются парными. Чтобы не путать их при письме, будем учиться их сегодня различать.

      Дифференциация гласных А и Я.

      Сегодня вы будете различать парные гласные, а какие, определите сами.

      -Послушайте, какой гласный звук вы слышите?

      -ма, на, са, ка, ла, па, ра, та

      -мя, ня, ся, кя, ля, пя, ря, тя

      Демонстрация таблиц для мнемонического приёма. (Буква А в виде шалаша, буква Я – в виде путешественника с рюкзаком).

        Дифференциация А и Я в слогах.

        а) Прослушайте слоги, скажите, какой гласный вы слышите.

        МА, НА, СА, МЯ, НЯ, ЛА, НА, ПЯ, ФЯ.

        Произнесите слоги парами, как звучат согласные в каждой паре?

        МА-МЯ, ТА-ТЯ, ЛА-ЛЯ, ДА-ДЯ, НА-НЯ, СА-СЯ, РА-РЯ, БА-БЯ.

        б) Работа с сигнальными карточками. Прослушайте слоги, поднимите карточку с гласной, звук которой вы слышите в слоге.

        ТА, МЯ, НА, РЯ, ЛА, СА, ЗА, ЖА, ША, ФА, ВЯ, ШЯ.

        в) Запишите в две строчки, в первую – с буквой А, во вторую с буквой Я (разными пастами).

        ЛА, МЯ, СЯ, ТА, СА, ПА, РЯ, ЛА, ДА, ВЯ.

        Проверка: прочтите слоги, которые вы записали в первую строчку, во вторую.

          Дифференциация гласных А и Я в словах.

          а) Игра «Камень-вата».Твердый согласный- стучат кулачки, а мягкий-

          – поглаживаем кисть.( ма, на, пя, ря, ва, ла,зя и т.д.)

          -Послушайте сказку «Весёлые буквы А и Я».

          «Однажды буквы А и Я решили пошутить и поменялись комнатами. Буква А поселилась в комнате буквы Я. Буква Я заняла комнату буквы . Давайте посмотрим, что из этого получилось и можно ли оставить их жить там, где они хотят».

          На доске написаны слова. Ученики читают слово, затем заменяют гласную А на Я и наоборот и решают, можно ли оставить буквы в получившемся слове.( напомнить о

          ФЛАГ ЛЯМКИ МАТЬ

          КРЯСКИ ЗЕМЛА ВАЛ

          Обратить внимание, что в III столбике употребляется А-Я. Составить устно предложения с парами слов.

          б) – Перед вами задание: спишите слова, вместо точек вставьте главную а-я. Подчеркните мягкие согласные перед вставленными гласными. (Логопед разбирает с учениками первые слова каждого столбика, выясняет как звучит согласный перед вставленной буквой и уточняет, какую букву надо писать, после мягкой согласной. Затем ученики выполняют задание самостоятельно.

          в) – Запишите слова графически (образец: ___ _а__, ___ _я__ ___.)

          Слова: рыба, пояс, ряды, прятки, пряжа, прялка, грязь, пояс.)

          Логопедическая физминутка. Упражнения надвижения разноименных рук.( кулачок-ладошка, стульчик, столик, кулачок-улитка)

            Дифференциация букв в предложениях.

            а) Спишите предложения, вставьте пропущенную букву А или Я.

            У В…ли з…в…ли ром…шки.

            Ир… и В…н… играли в пр…тки.

            Чтение и анализ предложений. Найти главные слова в предложении.

            б) Проверочный диктант.

            Рая и Мая едят малину. В саду вишня и яблоня. Мята – полезная трава. Трава завяла.

              Чему научились на занятии?

              Список использованной литературы:

              Черешникова Г.С. «Логопедическое занятие в начальной школе»II часть( учебное пособие)-Иркутск,2001год.

              И.Н.Садовникова «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» -Москва «Владос» 1997

              С.П. Цуканова ,Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать» II период-Москва. Издательство «Гном и Д», 2008

              Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»

              Яна Соболева
              Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»

              Конспект

              интегрированного занятия в средней группе

              по теме: «Моя семья».

              Составила и провела: воспитатель

              Соболева Яна Геннадьевна.

              Цель: Способствовать формированию детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

              – Обучающая: учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, расширять представления детей о составе семьи. Обогащение словарного запаса.

              – Воспитывающая: формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

              -Развивающая: Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.

              -Художественно-эстетическая: закрепить умение работать с бумагой и клеем.

              -Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

              -Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

              -Рисование на тему «Моя семья».

              -Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.

              Листы бумаги с изображением дерева для педагога и для каждого ребенка. Разноцветные сердечки фиолетового, красного, розового цветов. Домик и фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик). Изображение цветка на ватмане и разноцветные бабочки. Клей, салфетки, кисточки, клеенка, подставки для кисточек. Жетоны смайлики.

              Ход занятия:

              Утром встали малыши

              В детский садик свой пришли.

              Вам мы рады как всегда.

              Гости здесь у нас с утра.

              Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.

              -Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел (а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой)

              -Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

              -Маша О., расскажи, с кем ты живешь? (Я живу с мамой, папой, старший брат)

              – А с кем живешь ты, Аня П.? Расскажи. (Я живу с мамой, папой, и Дашей).

              -Есть у тебя сестра или брат, Галя П.? (У меня есть брат)

              -Кто из вас старший, а кто младший? (Я младшая, а Света – старшая).

              -А у тебя Вика. Есть брат или сестра? (У меня есть брат …., он старше меня.)

              -Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

              -Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»

              Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

              Этот пальчик – папа.

              Этот пальчик – мама.

              Этот пальчик – я.

              Вот и вся моя семья.

              -Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.

              Он трудился не от скуки,

              У него в мозолях руки,

              А теперь он стар и сед

              Мой родной, любимый. (дед)

              Пироги на угощенье,

              У любимой. (бабушки)

              Кто не в шутку, а всерьёз

              Нас забить научит гвоздь?

              Кто научит смелым быть?

              С велика упав, не ныть,

              И коленку расцарапав,

              Не реветь? Конечно, … (папа)

              Кто вас, дети, больше любит,

              Кто вас нежно так голyбит,

              И заботится о вас,

              Hе смыкая ночью глаз? (мама)

              – Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

              – Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

              Вот теперь в нашем доме появились дети.

              – А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

              -Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)

              -Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

              Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

              Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

              Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

              Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

              Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

              Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

              Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)

              Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

              -Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

              Игра «Кто ты мне?»

              Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.

              – Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).

              – Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).

              – Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

              – Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.

              – Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Садитесь на стульчики.

              – Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)

              – Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и посадите бабочку на цветок.

              – Я стираю бельё. (прикрепляю бабочку на цветок)

              Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

              – Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

              – Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

              – Подойдите к столам.

              – Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

              – Я разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

              Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет.На столах у вас лежат разноцветные сердечки: фиолетовые – это бабушки и дедушки, красные – папы и мамы, розовые – это дети (вы и ваши братья и сестры). Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. (дети работают под музыку)

              Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

              (после завершения работы дети крепят поделки на мольберт)

              – Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

              – Галя П., расскажи нам стихотворение.

              Я люблю свою семью.

              Маму, папу я люблю,

              Люблю деда и бабусю

              И щенка и кошку Мусю!

              Всех кого я так люблю-

              Имеют право на семью.

              -Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

              Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии?

              Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями и родителями.

              «Моя семья». Конспект познавательного занятия в средней группе Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, упражнять.

              Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» АГО. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

              Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

              Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

              Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

              Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

              Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

              Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Пальчиковое упражнение «Семья». 1. Беседа (Используется раздаточный иллюстративный материал). а). Игровое упражнение «Едем.

              Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

              Читайте также:  Логопедические комментарии к оформлению речевых карт

              Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»

              Якимова Розалия
              Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»

              Якимова Розалия Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья».

              -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

              -воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

              -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

              -формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

              Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

              -заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

              -наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

              Методы и приёмы:

              Практический: дидактические игры

              Наглядный: фотографии, картинки

              Словесный: ситуативный разговор

              Материал: фотография воспитателя, детей, Мяч, кукла, плакат с изображением города, клей, цветные карандаши, коробочка,

              Воспитатель: Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту (Показать детям фотографию, на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет).

              Воспитатель: – Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя.Воспитатель: – Хотите узнать какое имя? Имя девочки – Катя. Догадались? Правильно это я – Катя.

              Воспитатель:- Когда я была маленькая (показываю фотографию, меня называли ласково Катюша, Катенька.Воспитатель:- Я возьму свое ласковое имя и положу его в эту коробочку (Кладу карточку со своим именем в коробочку)

              Воспитатель:- У вас тоже есть свои имена, а как вас ласково называют?Воспитатель:- А теперь положите ласковые имена вместе с моим, чтобы им не было скучно. (Кладут карточки в коробочку).

              Воспитатель:- Но вот налетел сильный ветер. (Показывает: вдох носом, выдох через рот). Покажите, какой ветер. (Дети дуют, воспитатель следит за правильным выполнением. Берет коробочку пока дети дуют, взмахивает, карточки разлетаются)

              Воспитатель:- Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имен? Что делать? (Дети предлагают варианты)Воспитатель: – Да, давайте соберем имена. (Дети поднимают по одной карточке).

              Воспитатель: – Ребята покажите мне, какие вы собрали имена? (Воспитатель читает имена) – Это мальчик или девочка? А как вы догадались? – правильно мальчики и девочки имеют отличия. А мы сейчас это проверим!

              Возьмитесь за руки и сделайте круг, поиграем. Игра «Чем отличается, чем похожи» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям, задает вопросы. Ребенок отвечает и возвращает мяч. – кто среди нас с косичками? – Кто из мальчиков самый высокий? – Кто из девочек самая высокая? – Кто из детей низкого роста? -У кого темные волосы? – У кого кудрявые волосы? – У кого в волосах есть заколки? У кого в одежде есть синий цвет? И т. д.

              Воспитатель: – Давайте послушаем куклу Олю, которая сегодня к нам пришла в гости. Воспитатель вносит куклу. Здоровается от имени куклы. Дети тоже здороваются.Воспитатель: – Оля что-то хочет показать вам. Пойдемте за ней. (Показывает дом на плакате). Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

              Воспитатель:- Это город, в котором нет людей, а стоят только одни дома. Какие в этом городе дома? (сравните их в величине, форме)Воспитатель: – А еще что вы здесь видите? (прикрепленные ладошки из бумаги). На что они похожи?

              Воспитатель: – Пусть наши ладошки превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев. Чего не хватает у дерева? (нет ствола).Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает на ствол на картинке с изображением дерева). Не хватает ствола.Воспитатель: – Посадим деревья в нашем городе?

              Воспитатель: – У меня есть вырезанный из бумаги ствол и клей. С помощью клея приклеим ствол к верхушкам.Воспитатель: Ребята, какой формы ствол?Воспитатель:- Возьмите клей, намажьте один конец ствола клеем и приклейте к верхушке дерева – к ладошке. (Показывает на своем образце)

              Воспитатель: – Замечательные получились деревья. Оля, тебе нравятся наши деревья? Это необычное дерево. Это – дерево семьи!Воспитатель:- Сейчас мы с ребятами на ладошках-деревьях нарисуем семью. На большом пальце нарисуем дедушку, рядом с ним – бабушку. На мизинце – ребенка, рядом с ребенком – маму и папу.

              Воспитатель: – Посмотрите, сколько у нас получилось семейных деревьев.Воспитатель: – Намажьте дерево с обратной стороны клеем и поместите в нашем городе, куда захотите.Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой получился большой красивый город, в котором живет много хороших, дружных семей.

              Воспитатель: Ребята, я показывала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести ее завтра. Договорились?Воспитатель:- Нашей гости пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали с вами вместе.

              «Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья – моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

              Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие “семья; познакомить.

              Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья» Конспект Организованной образовательной деятельности Интегрированное занятие «Семья – опора счастья» Цели: • Систематизировать знания детей.

              Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Семья» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть.

              Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.

              Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

              Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать любовь к близким людям, к своей семье. Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Обогащать словарный.

              Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: – Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

              Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

              Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

              Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Я и моя семья»

              Методическая разработка: Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

              Тема: «Я и моя семья»

              • Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
              • закрепить умение подбирать синомимический ряд, т.е. слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу;
              • формировать выразительность речи;
              • закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей;
              • закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
              • обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
              • Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
              • Вызвать у детей интерес к собственной личности;
              • закрепить представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.);
              • показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку — маме;
              • учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
              • оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч.

              Ход занятия:

              Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).

              Что за башенка стоит,
              А в окошке свет горит?
              К этой башне подойдём,
              А зовётся башня – дом.

              – Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).

              Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

              – Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».
              Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.

              Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Акима.

              Мама с папой — моя родня,
              Нет роднее родни у меня.
              И сестрёнка родня, и братишка,
              И щенок лопоухий Тишка.
              Я родных очень люблю.
              Скоро всем подарки куплю.
              Папе будет моторная лодка,
              Маме — в кухню волшебная щётка.
              Молоток настоящий — братишке,
              Мяч — сестрёнке, конфета — братишке.

              Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

              Логопед: А кем же буду я?

              Логопед: А все кто в зале?

              Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

              Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 123. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

              Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

              Логопед: Благодарю участников передачи.

              Логопед: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

              Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

              Логопед: У каждого из вас есть своя мама.

              Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вторая страничка — «Красивые слова»

              Ребёнок читает стихотворение о маме.

              Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

              Логопед: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

              Дети: Аня. Её зовут Наталья Сергеевна (рассказ о ней); Полина.

              Логопед: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму. Третья страничка передачи «В мире животных».

              Дети называют детёнышей и маму:

              1. у ягненка — овца
              2. у козлёнка-коза
              3. у жеребёнка — лошадь
              4. у цыплёнка — курица
              5. у телёнка — корова
              6. у тигрёнка — тигрица
              7. у олененка — олениха
              8. у гусёнка — гусыня
              9.у львёнка — львица
              11. у ежонка-ежиха
              12. у волчонка-волчица

              Логопед: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать?

              Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.

              Логопед: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

              • Сильный — слабая
              • Грустный — веселая
              • Быстрый — медленная
              • Вспыльчивый — спокойный
              • Хмурый — улыбчивая
              • Внимательный — рассеянная
              • Молчаливый — разговорчивая, говорливая.

              Логопед: Быть мамой и бабушкой очень не просто. И в этом вы сейчас убедитесь. /4 стула, маленький стульчик, на нем кукла/. Вашему вниманию — занимательно-развлекательная страничка — Инсценировка «Три Мамы».

              Читайте также:  Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

              Логопед: Танюша под вечер с прогулки пришла

              И куклу спросила
              Дочка подходит к кукле, берёт её на руки и говорит:
              – Как, дочка, дела?
              Опять ты залезла под стол, непоседа?
              Опять просидела весь день без обеда?
              С этими дочками просто беда.
              Скоро ты будешь, как спичка, худа.
              Иди-ка обедать, вертушка.
              Сегодня к обеду — ватрушка.

              Дочка ставит кукольный стульчик к столу и сажает на него куклу, спиной к зрителям.

              Танюшина мама с работы пришла
              И Аню спросила:
              Мама врач подходит и обращается к ней:
              Мама: Как, дочка, дела?
              Опять заигралась, наверно в саду?
              Опять ухитрилась забыть про еду?
              Бабуля обедать звала тыщу раз,
              А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
              С этими дочками просто беда.
              Скоро ты будешь, как спичка, худа.
              Иди-ка обедать, вертушка,
              Сегодня к обеду — ватрушка.
              Мама усаживает дочку за стол справа.

              Тут бабушка, мамина мама пришла.
              И Маму спросила
              Бабушка ставит сумку с покупками на стол и обращается к маме:
              Бабушка: Как дочка, дела?
              Наверно, в больнице, за целые сутки
              Опять для еды не нашлось ни минутки,
              А вечером съела сухой бутерброд?
              Нельзя же сидеть целый день без обеда.
              Уж доктором стала, а все непоседа.
              С этими дочками просто беда.
              Скоро ты будешь, как спичка, худа.
              Иди-ка обедать, вертушка.
              Сегодня к обеду — ватрушка.

              Мама садится за стол, бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными.

              Три мамы в столовой сидят,
              Три мамы на дочек глядят,
              Что с дочками сделать упрямыми?
              Все хором: Ох, не просто быть мамами!

              Логопед: Разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья!

              – Наши пальчики покажут, что такое семья!

              Пальчиковый тренинг «Моя семья».

              Этот пальчик дедушка,
              Этот пальчик бабушка,
              Этот пальчик папочка,
              Этот пальчик мамочка,
              Этот пальчик я — Вот и вся у нас семья!

              Логопед: Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).

              Логопед: Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/
              распустился. Поиграем в игру «Назови ласково». Страничка восьмая «Назовём ласково»

              (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

              • Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
              • Папа — папуля, папулечка.
              • Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
              • Дочь — доченька, дочурка.
              • Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

              Логопед: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос
              телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/. А теперь пословицы для наших телезрителей:

              1. При солнышке тепло, при матушке добро.
              2. Без корня и полынь не растёт.
              3. Нет такого дружка, как родная матушка.
              4. На что клад, коли в семье лад.
              5. Братская любовь крепче каменных стен.
              6. Птица рада весне, младенец матери.
              7. Изба детьми весела.
              8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
              9. Материнская ласка конца не знает.
              10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
              11 .Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
              12. Бабушке один только дедушка не внук.
              13. На чужой сторонушке род своей воронушке.

              Логопед: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

              – Нашу передачу окончим песней «Что такое семья?»

              Что такое семья?
              Папа, мама и я,
              И сестрёнка моя –
              Вот и вся у нас семья.
              – Ну а как же бабушки?
              – Ну а ка же дедушки?
              Что такое семья?
              Папа, мама и я?
              Баба Зоя, баба Зина,
              Дедушки Егор, Василий,
              И сестрёнка моя –
              Вот и вся у нас семья.
              – Ну а как же тёти?
              – Ну а как же дяди?
              Что такое семья?
              Папа, мама и я,
              Баба Зоя, баба Зина,
              Дедушки Егор, Василий,
              Тётя Аня, тётя Таня,
              Дядя Вова, дядя Ваня,
              И сестрёнка моя — Вот и вся у нас семья.
              – А братишек и сестрёнок Всех двоюродных назвать?
              – Так до вечера считать!

              Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»
              план-конспект занятия (старшая группа)

              Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

              Задачи:

              Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.

              Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

              Закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, отчество, фамилия.

              Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.

              Скачать:

              ВложениеРазмер
              konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ya_i_moya_semya.docx23.56 КБ

              Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия в старшей группе

              Подготовила воспитатель Богомолова Т. В.

              Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

              1. Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.
              2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
              3. Закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, отчество, фамилия.
              1. Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание).
              2. Активизировать словарную работу с детьми (генеалогическое дерево, родословная, прадедушка, прабабушка, фамилия, отчество, семья).
              3. Развивать двигательную импровизацию, непринужденность и артистизм в ходе выполнения движений.
              4. Продолжать развивать активность детей в играх.
              5. Сохранение и укрепление физического здоровья. воспитывающие :

              1. Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.

              Оборудование: плакат с изображением генеалогического дерева, фотографии (группы, ребенка и его родственников, мяч, куклы, словарь имен карточки “Моя родословная” с изображением генеалогического дерева для каждого ребенка.

              1 Организационный момент

              Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

              А сейчас поиграем в игру:

              (воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг)

              Дин – дон, дин- дон, по улице ходил слон.

              Ну, а наша детвора начала игру в слова.

              Раз, два, три, не зевай, имена называй:

              -Как зовут котенка? кис-кис-кис

              -Как зовут цыпленка? Цып – цып-цып

              -Ну, а как ребенка? (дети передают мяч друг другу и называют свои имена).

              2. В.: Вот сколько много красивых и разных имен. А знаете ли вы, как появилось имя у человека?

              • Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об именах, фамилиях, о семье.
              • У наших имен есть своя история и, чтобы ее узнать, мы отправимся на экскурсию в музей, где вы узнаете много интересного, а я буду вашим экскурсоводом.
              • Пройдемте к этому столу. ( на столе куклы со светлыми и темными волосами, фотография группы, картинки детей, словарь имен)
              • Посмотрите, у нас в музее есть фотография вашей группы.
              • Как можно назвать того, кто изображен на фото? Как вы обращаетесь друг к другу? (по имени)
              • Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека и обращаться к нему по имени. В Древней Руси имен было много, но они отмечали особенности человека: светлые волосы – звали Светлана, темные – Чернава. А еще Пискун, Прыгунок.
              • Как вы думаете, какого ребенка могли так назвать? (ответы детей)
              • Ребята, почему человек стал придумывать имена? (ответы детей)
              • Скажите, а кто выбирает имена детям? (родители)
              • Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители хотят видеть ребенка сильным, умным, здоровым. В нашем музее есть словарь имен. Давайте посмотрим, что же означают ваши имена.

              (воспитатель читает значение имен присутствующих детей)

              • Кроме имени у каждого человека есть отчество, оно переходит к нам от отца. Когда к человеку относятся с уважением, называют его по имени, отчеству. А знаете ли вы свое отчество, мы сейчас проверим.

              (воротики сделаны из мягких модулей в виде арки)

              В. : Ребята, нам нужно перейти в другой зал музея, а попасть туда мы сможем, если пройдем вот в эти волшебные воротики. Но они пропускают только тех, кто называет свое имя и отчество, (дети называют и проходят, садятся на стульчики)

              • Мы попали в следующий зал музея. Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Ее никто не выбирает, она переходит к нам от отца. А как появилась у человека фамилия, на то есть своя история. Послушайте внимательно и подумайте, зачем человеку фамилия?

              В. : Когда-то, очень давно, людей на земле было мало и, чтобы различать друг друга, у каждого было имя. Но людей становилось все больше, они стали жить семьями. А, чтобы отличить одну семью от другой, придумали фамилии. Некоторые придумали фамилию по имени отца: сын Ивана – Иванов; или по профессии – кузнец – Кузнецов; а некоторые по названию села, где жили – в селе Гончарное

              В фамилиях различных лиц Порою нам знакомых,

              Звучат названья рыб и птиц,

              Зверей и насекомых:

              Лисютин, Раков, Рыбаков,

              Селедкин, Мышкин, Телкин,

              Мокрицын, Волков, Мотыльков,

              Бобров и Перепелкин.

              • И вот исстари фамилии стали переходить от отца к детям.
              • Без фамилии не получишь документы. Какие? (паспорт, свидетельство о рождении)
              • А без документов – никуда: не попадешь в детский сад и школу, не устроишься на работу.

              -Так зачем же человеку фамилия? (ответы детей)

              В.: Фамилия в переводе с латыни означает семья. Мир ребенка начинается с его семьи. А, что такое семья? (Семья – это очень близкие, родные люди, которые любят и заботятся друг о друге)

              Д/и “Угадай, где семья? “

              • Выберите со стенда картинки, где изображена семья.
              • Почему вы думаете, что это семья?

              В. : Семьи бывают большие и маленькие, полные и неполные – один папа или одна мама. Но главное в семье всегда должно быть что? (любовь, забота)

              • Что же за семья живет у нас в квартире? Встаем в круг.

              Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

              Кто живет у нас в квартире (шагают)

              Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)

              Всех могу пересчитать (шагают)

              Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)

              Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

              Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)

              Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

              В. : Ребята, посмотрите, в нашем музее растет необычное дерево, (дети подходят к плакату с изображением генеалогического дерева)

              • Чем оно необычно? (вместо плодов изображены люди)
              • Это генеалогическое дерево. Оно помогает нам увидеть состав нашей семьи, ее историю – или нашу родословную.
              • Как называется дерево? Что мы видим на нем?

              В. : У каждого в семье есть корни. Видите сколько здесь корешков – это наши предки – прадедушки и прабабушки. Повторите кто наши предки?

              Дальше – нижние ветки – это дети прабабушек и прадедушек – наши бабушки и дедушки.

              • Сколько у нас бабушек и дедушек?
              • Верхние ветки – это наши родители. Кто? (папа и мама)
              • Кем приходятся мама и папа для бабушек и дедушек? (детьми)
              • И самая макушка – это вы, дети. Вот такая дружная семейка живет на нашем дереве.

              Игра « А ты мне кто?»

              ( Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает : « Я – мама, а ты мне кто?» Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос.).

              После игры дети садятся на стульчики

              В. : Сейчас мы с вами немножко поговорим о наших семьях : сколько в них человек, как их зовут, какие они? А делать мы это будем с помощью ленточек. Давайте сначала я расскажу о своей семье, а потом вы. Договорились?

              – Вот синяя ленточка, она самая длинная – это мой папа Виктор Владимирович. Он у меня высокий сильный, добрый. Это красная ленточка, немного короче. Это моя мама Валентина Ивановна. Она ласковая, заботливая, добрая.

              Еще короче ленточка, желтая, это я. А самая короткая – зеленая – это мой младший брат Олег. Вот такая у нас дружная семья.

              – Ну, кто первый начнет? (рассказы детей 3-4 человека)

              Молодцы! Очень интересные рассказы получились.

              А теперь поиграем в игру, которая называется

              Я назову поступок, который может произойти в любой семье. Если поступок хороший, вы прыгайте и хлопайте, а если плохой, то шагайте на месте, опустивши голову вниз. Все поняли условия игры? Ну тогда начнем. Будьте внимательны:

              • Вы помогли маме вымыть посуду;
              • На прогулке испачкали куртку;
              • Убрали за собой игрушки;
              • Заботитесь о бабушке, когда она приболела;
              • Подрался с братом;

              Помог папе в хозяйственных делах.

              Молодцы! Были внимательны.

              Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была счастливая и крепкая семья.

              Наша экскурсия подошла к концу.

              • Ребята, где мы сегодня побывали? (в музее)
              • Что интересного вы узнали на экскурсии? (ответы детей)
              • А что такое семья?
              • Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. И на память о нашей экскурсии работники музея подготовили вам сюрприз. Вот такие деревья с пустыми окошками, чтобы вы смогли сделать генеологические деревья своих семей. Каждый из вас принес фотографии своих родственников и сейчас в группе вы приклеите их на эти деревья. А из ваших деревьев мы в группе посадим сад, чтобы все видели, какие у нас дружные семьи.

              – Что мы скажем за такие хорошие подарки?

              – Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

              Ссылка на основную публикацию