Логопедический досуг ‘Город мастеров’

Сценарий развлечения «Путешествие в город русских мастеров»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1» городского округа Рошаль Московской области

Конспект развлечения.
«Путешествие в город мастеров»
1 логопедическая группа

Цель: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, народному промыслу. Приобщение к истокам русской народной культуры.
Образовательные задачи: актуализировать знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; продолжать учить детей выделять характерные особенности дымковской, гжельской, хохломской росписи; совершенствование конструктивного праксиса в работе с интерактивным оборудованием.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, воображение, речевой слух, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров; формировать эстетический вкус; формировать навык коллективного выполнения работы в соответствии с общим замыслом.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, интерактивное оборудование «Интелин»
Предварительная работа: Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание изделий декоративного промысла, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.
Ход:
Дети входят в мини-музей под музыку, выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Дети, мы с вами совершали много раз путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно – прикладного искусства, с которыми знакомились.
Входит Коробейник с коробом, в котором предметы с дымковской, гжельской и хохломской росписью.
Коробейник:
Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары, продаются самовары,
покупают люди сушки и отличные игрушки!
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто к нам пришел? (ответы детей) Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка спросим у коробейника, что он может нам предложить!
Коробейник: Видите сколько у меня товара в коробе. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар показать, самим полюбоваться красотой рукоделием наших мастеров, согласны? Да и свой товар представить! (дети соглашаются).
Коробейник: (2 слайд)
Мягко падает снежок,
Голубые дали
Вьется голубой дымок.
И село большое
Дым идет из труб столбом.
Ребята вы догадались, как деревня называется? (ответы детей) Дымково.
Воспитатель:
Точно в дымке все кругом.
Вечера зимой длинные,
Лепит мастер здесь из глины игрушки. (3слайд)
Все игрушки простые, (4-5 слайд)
А отвести от них не в силах взор.
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы, узор.
– А вы узнали игрушки? Как они называются? Какие цвета красок использует мастер для раскрашивания? (ответы детей). Где у нас ребята в нашем городе мастеров витрина с дымковскими игрушками?
Коробейник: Ну, молодцы! (достает из короба игрушку с дымковской росписью и ставит на витрину) А теперь скажите. Какие, по-вашему, эти игрушки: веселые или грустные? (веселые). Глядя на них что делать хочется? Танцевать.
Импровизированный танец под « Уральскую плясовую».
Коробейник: Из Дымково мы отправимся в другую деревню. А как называется она, вы сами мне скажите (подходит к витрине, на которой стоит гжельская посуда и игрушки)
Воспитатель: Куда же это мы попали? Что это за красота? (ответы детей) Это Гжель. Вот и село Гжель, а нынче город. (6 слайд)
Коробейник: Гости дорогие, полюбуйтесь на гжельскую посуду. (7 слайд)
Снежно – белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Воспитатель: Скажите, а какими узорами любят расписывать свои изделия мастера? Правильно, диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. Подскажите-ка, в чем они одинаковые? (правильно, в цвете бело-синем). Почти на каждой посуде мы видим цветок. Как он называется? (Правильно, гжельская роза.)
Коробейник: Красива и нежна гжель, как синее небо, как белая лебедушка (достает из короба игрушку расписанную гжельской росписью и ставит на полку витрины).
Предлагает поиграть в русскую народную игру «Ручеек».
Воспитатель: Отправляемся дальше. Давайте заглянем еще в одну деревню.
Много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали их в печи – и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом также стали делать и с деревянной посудой. А отвозили эту посуду в большое село, которое называлось Хохлома, продавать. По названию этого села и посуду стали называть. Какая это посуда? Хохломская. А изготавливали хохломскую посуду в селе Сёмино. (9 слайд)
Воспитатель: Ребята подскажите, в какой витрине в нашем городке стоят предметы с хохломской росписью? (показ предметов с хохломской росписью)
Коробейник достает из короба ложки с хохломской росписью и выкладывает на полки витрины.
(10 слайд)
Воспитатель:
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь
Отголоски лета в золоте травы.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Коробейник: Убедился я ребята, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешу. Ой, да что же это, короб-то пустой с чем же я на ярмарку пойду (сидит горюет) .
Воспитатель: Коробейник, дети не только промыслы знают, но и сами умеют расписывать, украшать предметы. Возьми на ярмарку наши балалайки, мы очень старались и расписывали их хохломской росписью.
А еще мы умеем расписывать матрешек, совсем необычным способом.
Воспитатель предлагает детям расписать матрешку на интерактивном оборудовании «Интелин» в программе «Творческая деятельность».
Коробейник играет с детьми в игру «Колечко», воспитатель подготавливает оборудование.
Роспись матрешек в программе «Творческая деятельность».
Коробейник: Спасибо, ребятушки! Красивые у вас получились балалайки и матрешки необычные. Я вам тоже подарок приготовил, а подарю я вам сладких петушков на палочке.
Коробейник дарит детям подарок и прощается.
Вот и нам ребята нужно отправлять обратно в детский сад.

  • razvlehenie
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 8

Развлечение «Путешествие в город мастеров-умельцев»
материал (средняя группа) на тему

Развлечение «Путешествие в город мастеров-умельцев», русское народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvlechenie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в город мастеров-умельцев»

Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного
искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного
украшения и этапы создания изделий.

Прививать любовь к народным промыслам.

Материал и оборудование: Работы выполненные детьми по народным

Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово – Посадские.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент

Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое,необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает стихотворение.)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.

Давайте и наших гостей пригласим с собой в путешествие, чтобы не скучали.

Взрослые и дети идут по залу.

В деревню мы старинную

Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.

Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая

каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в

А теперь идем мы дальше.

Нужно много нам успеть.

Надо чтоб увидел каждый

Чудеса, каких не счесть

Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?

Гостей встречают хозяева – мастера – игрушечники. Каждый рассказывает о

своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке и матрёшках.)

Затем идут дальше все вместе.

Идём с друзьями мы вперёд

Дорога нас опять зовет.

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве

(Повлово -Посадские шали, Вологодские кружева.)

Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме – фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами составляли книгу, которая называется «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет дымковских игрушек. Вот мы сейчас их и нарисуем, вставим в нашу книгу и пусть её посмотрят все ребята.

Мы игрушки расписные,

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия дети со своими рисунками выходят к гостям и показывают свои работы.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по – праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго – долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»

Марина Тарнавская
Конспект логопедического занятия «Город мастеров»

Конспект логопедического занятия по развитию

лексико-грамматических средств языка и связной речи

для детей подготовительной группы с ОНР

«Город мастеров».

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии».

Совершенствование умения строить предложения, чисто произносить слова.

• Развитие связной речи;

• Развитие слухового и зрительного внимания ;

• Развитие темпо – ритмической стороны речи;

• Развитие тонкой и общей моторики,

• Совершенствование звуко – буквенного анализа и синтеза;

• Формирование понимания родственных и многозначных слов.

• Формирование умений составлять предложения из слов в соответствии со схемой предложения.

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Развитие творчества и воображения.

Проектор, компьютер, телефон, презентация «Город мастеров». Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии», «инструменты», контейнер с карандашами, простой карандаш и индивидуальное задание по количеству детей, бубен, палитра/

Предварительная работа (проводится воспитателями групп):

Расширение и уточнение словаря по теме: «Профессии. Инструменты», разыгрывание проблемных ситуаций, инсценировка спора Вани и Тани, разучивание загадок о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Все профессии важны».

Использование современных технологий:

• Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, Н. В. Нищевой.

• Компьютерные технологии: презентация «Город мастеров».

• Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, темпо-ритмические упражнения.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит спокойная музыка, логопед приглашает детей:

– Ребята, у нас сегодня гости. Они очень хотят посмотреть, как вы умеете играть. Покажите, что нам помогает.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы дружно

Всех в кружок скорей позвать.

Логопед вместе с детьми выполняет движения по тексту, и встают в большой дружный круг.

– Мы умеем улыбаться? (ответы детей)

Логопед:

– Здрав-ствуй-те! (девочки отвечают с одновременным топаньем ног)

– Здрав-ствуй-те! (мальчики отвечают с одновременными шлепками по коленям)

– Здравствуйте, здравствуйте, все! (все дети хлопают в ладоши)

II. Основная часть

(воспитатель готовит презентацию)

Логопед:

По удобнее садитесь, мне улыбки покажите.

(дети садятся лицом к экрану)

Звучит спокойная музыка.

Логопед:

Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю.

(воспитатель делает щелчок – открывает картинку города)

В городе мастеров жили добрые и трудолюбивые люди.

Познакомьтесь с ними:

(воспитатель делает щелчок – появляются первые жители).

мистер Пожаров и мистер Поваров

(воспитатель делает щелчок) Сэр Секретарев и сэр Инспекторов,

(воспитатель делает щелчок) Сеньора Портнова и сеньор Докторов,

(воспитатель делает щелчок) И мужчина Рыбаков.

Воспитатель закрывает экран

1. Совершенствование связной речи.

Логопед:

– Ребята, вам понравились жители этого города? (ответы детей)

– Вы догадались, кто они? (высказывания детей)

– Как вы думаете, почему они такие темные? (ответы детей)

– Какой человек по профессии может сделать город цветным и ярким?

Воспитатель открывает экран – появляется тень художника.

Логопед:

– Здравствуйте, детский сад? (логопед в игровом варианте ведет беседу). Кто вы? Вы художник? Как пропали? Да конечно, не переживайте. Мы постараемся отгадать задания и вернуть все краски.

Логопед:

– Дети, нам позвонил сам художник. Поможете мне? (ответ).

Мне помогайте, и весело шагайте.

2. Развитие общей моторики.

Логопед берет бубен и приглашает детей отправиться за красками.

Мы за красками шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

(Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп!

(Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

(Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.

Логопед обращает внимание детей на палитру, предлагает детям сесть за стол.

Дети садятся за столы.

Логопед:

Краски действительно здесь убежали,

Чтобы краску отыскать.

Очень много нужно знать.

Помогите отгадать, и профессию назвать.

3. Развитие слухового внимания.

Трактор водит … Тракторист

Стены выкрасил … Маляр

В доме свет провел …Электрик

В жаркой кузнице … Кузнец

Песни всем поет …. Певец

На сцене и в цирке выступает …. Артист

Играет в футбол ….

Зубы лечит …стоматолог

А учит детей… в школе.

4. Развитие зрительного внимания, звукобуквенного анализа.

(выполнение задания индивидуально)

Логопед: Молодцы, какой цвет появился на палитре?

Возьмите задание. Посмотрите внимательно, здесь зашифровано название профессии. зачеркните две одинаковые буквы. А те буквы, которые остались – по порядку впишите в клеточки.

Логопед просит детей назвать найденный цвет.

А теперь не зевайте, лишнее слово скорей называй!

5. Понимание родственных слов.

Учит, учитель, учет, учительская.

Груз, грузить, грусть, грузчик.

Час, часовщик, часто, часовой.

Продавец, правда, продажа, продать.

Повар, поварешка, повредить, варить.

Логопед называет цепочку слов, дети на слух определяют лишнее слово.

Дают объяснение, почему они так считают.

Логопед обращает внимание детей на одинаковое значение слов.

Вместе с детьми уточняется понятие – родственное слово.

Логопед:

Молодцы, какая краска вернулась.

Нужно нам немного встать, наши пальчики размять!

6. Пальчиковая гимнастика.

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть: (дети сгибают и разгибают пальцы к ладошкам)

Доктор лечит людей, (поочередно загибают каждый палец колечком к Учитель учит детей, большому пальцу)

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (показываем «крышу» над головой,

Все дружно жить будем в нём. соединяя ладошки в замок)

Стены покрасит маляр, (движения кисти руки снизу вверх)

Сантехник починит кран, (попеременно стучит кулак правой и левой рук)

Электрик включит нам свет, (кисти рук выполняют выброс пальцев вверх)

Плотник постелет паркет, (гладим кисти рук меняя их по очереди)

А если ты хочешь всё знать (дети сгибают и разгибают пальцы к ладошкам)

Учёным тебе надо стать. (показывают очки) И. Михеева

Логопед:

Много профессий мы с вами назвали, молодцы.

Загадаю вам, загадки. Слушайте внимательно.

7. Звуковой анализ и синтез.

Я открыл на кухне кран

И набрал воды стакан.

Но на стройке городской

Есть ещё и кран другой!

Из него никак водицы

Не набрать и не напиться.

Кто же этот великан?

Великан —…подъемный кран.

Молодцы! Бросьте мне звуки слова кран.

Воспитатель открывает экран – и нажимает щелчок – появляются звуки.

Логопед обращает внимание детей на одинаковое слово, но разные картинки.

Вместе с детьми уточняется понятие – многозначное слово.

Лечим им Автомашину,

и откручиваем шину.

Открываем смело дверь.

Работящ, хитёр, певуч!

Отгадали это …. Ключ

Логопед:

Бросьте мне звуки слова ключ.

Воспитатель открывает экран – и нажимает щелчок – появляются звуки

Логопед обращает внимание детей на одинаковое слово, но разные картинки.

Вместе с детьми уточняется, какие это ключи, и кому они нужны.

Вместе с детьми подтверждается понятие – многозначное слово.

Логопед:

Замечательно! Посмотрите, какая краска еще появилась.

Инструменты у меня: лопата, грабли и пила.

Составьте предложение из слов к схеме.

8. Составление предложений из предложенных слов.

I___ ___ ___ ___ .

Лопата, убирать, дворник, снег.

Плотник, пила, острая, взять.

Грабли, купить, садовник, новые.

Логопед: Ура! Ребята, вы молодцы. Краски все уже на месте, но как нам вернуть их художнику. (высказывания детей). Дети подходят к логопеду.

III. Заключительная часть.

Логопед: Опять звонок

Логопед ведет игровой диалог:

Здравствуйте, да – это детский сад. Ах, это опять вы? Мы очень рады вас слышать. Да, все задания отгадали, и палитра с красками вас уже ждет.

Торопитесь, приходите. Мы вас ждем.

Здравствуйте, ребята. Это я вам звонил. У вас получилось найти мои краски?

Логопед: Да, вот. Пожалуйста, возьмите.

Художник берет краски и уходит.

Логопед: Подождите, не торопитесь. Ребята так старались, они про ваших мастеров всё рассказали.

Художник: Про моих мастеров знаете? Вот сейчас я и проверю, что они знают.

Игра «Назови профессии по трем предметам» (художник называет слово, и при помощи волшебной кисточки дотрагивается до ребенка). Дети отгадывают и называют профессию.

Шприц, бинт, вата.

Ножницы, лак для волос, расческа.

Водопроводная труба, гаечный ключ, вода.

Художник благодарит детей, и дарит маленькие открытки-раскраски, на которых изображены буквы в виде разных профессий.

Звучит спокойная музыка.

Логопед обращается к детям:

– Ребята, а как вы думаете, что было дальше в городе мастеров.

Дети придумывают продолжение истории.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: – активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План – конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 4” г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе

Филкова Ольга
Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия

Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического развлечения.

1. Закреплять навык правильного звукопроизношения в спонтанной речи.

2. Продолжать развивать чувство ритма, соотносить движение со словами.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы и схемы.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Ход развлечения:

Дети входят в зал.

Вед: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Вы уже совсем взрослые, вы теперь не малыши, а почти ученики. И скоро пойдете учиться в школу. Мне очень жаль будет с вами расставаться. И поэтому я хочу вас всех пригласить в наше последние путешествие. Вы согласны? Хорошо, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

(На машине, велосипеде, самолете, ковре – самолете, воздушном шаре и т. д.)

Вед: Я предлагаю вам, путешествовать на воздушном шаре.

Логоритмическое упр. «На большом воздушном шаре».

На экране ролик воздушного шара.

Дети проходят и садятся на стулья, делясь на две команды.

Вед: Ребята обратите внимание, как мы с вами заняли места. У нас получилось две команды. И посмотрите куда же мы попали?

На экране заставка сказочного города.

Это город не простой.

Это город – мастеров.

Там люди чудесные,

Все жители местные

Трудолюбивые и приветливо милые.

В гости нас они зовут.

Рассказать, как здесь живут.

Вед: Хотите, я вам расскажу историю возникновения этого города?

Однажды на пустынном месте люди решили построить новый город. Они долго думали, что для этого нужно…. А вот, что для этого они сделали, мы с вами будем догадываться из тех заданий, которые они нам приготовили.

Для каждой команды будет дано задание, и оно будет оцениваться.

Вот и первое задание: Каждой команде необходимо

• №1:Придумать название, оно должно начинаться на согласный твердый звук, и состоять из 3 слогов.

• №2: Назовите, что должно быть в каждом городе?

(красивые улицы, зеленые деревья, удобные здания, магазины, дома, школы, детские сады, больницы, вокзалы, площади, парки, скверы, стадионы, кофе, кинотеатры)

Вед: Конечно, вы правы, все это должно быть в каждом городе.

Давайте мы по городу пройдемся.

Дети встают с места и выполняют под музыку игру.

Пальчиковая игра с движениями «Прогулка по городу»

Я по городу хожу шаги в колоннах.

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, имитируют движениями каждое слово.

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Землю роет экскаватор-

Строят здесь кинотеатр.

Школа, ресторан, музей

Город нужен для людей. Возвращаются на свои места.

Вед: – Отлично прогулялись. Ребята, скажите, а как вы думаете, для того, чтобы в городе могло все правильно работать, кто для этого нужен?

(Люди различных профессий).

• №3: Разгадайте шифровки, которые для вас приготовили жители этого города, и тогда мы сможем, узнать какие мастера здесь трудятся.

Строитель, садовник, архитектор, шахтер, повар, врач, воспитатель, водитель.

Вед: – Жители города просят вас еще, собрать фотографии с изображением их профессий, т. к. они у них все разорвались.

• №4: Сложи картинку.

Вед: – Как ловко у вас все получается. А я знаю, что вы знаете интересные чистоговорки.

Вед: – Здорово, я вам предлагаю немного отдохнуть и устроить музыкальную паузу.

• №5: Чтение чистоговорок.

Ра-ра-ра- уголь выдам на гора!

Ру-ру-ру- отбойный молоток в руки я беру!

Ло-ло-ло- в доме от угля тепло!

Аска-аска- у шахтера каска!

Ра- ра-ра – сталевары мастера!

Арка-арка- новой стали марка!

Ар-ар-ар- сталь плавит сталевар!

Ош-ош-ош- у сталевара ковш!

Ра-ра-ра- строить новый дом пора!

Ра-ра-ра- на стройке кран уже с утра!

Чи-чи- чи- подвезли нам кирпичи!

Ош-ош-ош- любой труд хорош!

Ла-ла-ла- столяр сделал два стола!

Лы-лы-лы – красивые столы!

Ру-ру-ру- рубанок в руки я беру!

Щи-щи-щи – есть молоток и клещи!

Ра-ра-ра- обед готовят повара!

Ус-ус-ус – блюдо пробуем на вкус!

Жи-жи-жи в руках новые ножи!

Щи-щи-щи- повара готовят щи!

Ач-ач-ач- бодьных лечит врач!

Ра-ра-ра- укол ставит медсестра!

Ру-ру-ру – витаминки я беру!

Сы-сы-сы- врач поставит на весы!

Лю-лю-лю – свой труд с детьми люблю!

Са-са- са- звенят ребячья голоса!

Чу-чу-чу – детей считать учу!

Ра-ра-ра – гулять любит детвора!

Вед: – Как много интересного вы знаете и, наверное, вы умеете изменять слова.

Давайте попробуем. В этом нам поможет простая схема.

На мольберте схема дети подходят по одному и рассказывают.

Вед: – Хорошо у вас получается. А сейчас для вас приготовлено новое задание. У каждой команды есть помощница таблица. При помощи, ее вы сможете рассказать о том какую, профессию вы хотели бы освоить, когда вырастите.

• №7: Составление рассказа о профессии при помощи мнемотаблицы.

Ве: – какие у вас получились красивые и разные рассказы. Вы посмотрите ребята нам мастера опять дают новое задание.

• №8: Построй город.

На экране появляется заставка с изображением города.

Дети под музыку выполняют логоритмические упражнения с домами «Город состоит из пешеходов». После возвращаются на места.

Вед: – Ребята, вы смогли построить замечательный город. Но я знаю, что все из вас очень любят мечтать и наверное вы мечтаете что когда вы вырастите сможете стать архитекторами. Врачами, строителями и тех, кем захотите. И наверняка, вы сможете построить чудесный город своей мечты. И жить в нем вы будете дружно и правильно. Вот и сейчас я предлагаю вам спроектировать свой город. Для каждой команды мастера приготовили картинки при помощи, которых вы сможете выполнить последнее задание.

•№8: Выполнить коллаж и рассказать о том, в каком городе они хотели бы жить.

Вед: – Какие интересные рассказы у вас получились. Я надеюсь, что все ваши мечты исполнятся. И вы навсегда останетесь настоящими друзьями, как жители города- мастеров.

•Заключительный танец «Если друг не смеется».

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине “Случай на улице”. Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект логопедического занятия «Город мастеров» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)”ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ” Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект НОД в средней группе по ФГОС «Город мастеров» Цель: вызвать интерес к народному творчеству Задачи: Образовательные: познакомить детей с технологией изготовления поделок из соленого.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знание видов народного прикладного искусства:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Логопедический досуг в подготовительной группе “Путешествие по стране Королевы Грамоты”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.

  • Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
  • Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
  • Развивать творчество, фантазию, мышление.
  • Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
  • Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

    Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.

    Предварительная работа: разучивание “Песенкиазбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.

    1. Организационный момент.

    Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.

    Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.

    Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?

    Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.

    Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.

    Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?

    2. Город Звукознаек.

    Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?

    Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).

    Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.

    Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.

    Чу-чу-чу – на качели я . лечу.
    Цы – цы – цы – прилетели к . нам скворцы.
    Лю – лю – лю – с Бимкой . бабочек ловлю.
    Рю – рю – рю – мишке . яблочка дарю.

    Ю – ю – ю – я играю . и пою.
    Ши – ши – ши – вот как пишут . малыши.
    Жу – жу – жу – на песочке я . сижу.

    Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.

    Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.

    Скороговорки для запоминания:

    Любит львица, любит лев,
    Любят львята львиный зев.

    Жил – был белый – белый слон.
    Бел, как облако, был он.
    Был белее слон белил.
    Булки белые любил.

    Шил мишутка шубки мышкам,
    Чтоб не зябли мышки слишком.
    В темноте шуршал камыш.

    Кошка думала, что мышь.
    Прибежала в камыши –
    В камышах нет ни души.

    Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.

    Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.

    Ночью темно,
    Все спят давно.
    Одна сова не спит,
    На суку сидит
    И на нас глядит.

    Дятел на суку сидит,
    Дятел дерево долбит.
    День долбил,
    Два долбил,
    Носом в небо угодил.

    Зайку бросила хозяйка.
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог,
    Весь до ниточки промок.

    В небе гром, гроза –
    Закрывай глаза.
    Гром прошел,
    Трава блестит,
    В небе радуга горит.

    К бабушке приехал внучек.
    “Хочешь есть? Покушай супчик.
    Вот батончик, сладкий пончик.
    Вот огурчик, баклажанчик,
    Апельсинчик и бананчик”
    Скушал все наш милый мальчик
    И улегся на диванчик.
    Не шумите и молчок –
    Отдыхает наш внучок.

    У бабушки нашей хватает забот:
    Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
    Читает им книжки, поет перед сном,
    Гулять ребятишек ведет вечерком.

    Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.

    Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.

    Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.

    Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.

    3. Город Словознаек.

    Логопед: И вот перед нами город Словознаек.

    Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.

    Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.

    Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.

    Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.

    20 слайд. Высокий дом – низкий забор.

    21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.

    22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.

    23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.

    24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.

    Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.

    Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).

    Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.

    Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?

    Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.

    Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.

    Нет конца у строчки,
    Кто придумает конец,
    Тот и будет молодец.

    В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.

    4. “Загадки – шутки”

    В чаще голову задрав.
    Воет с голоду . жираф (Волк)

    Кто в малине знает толк,
    Косолапый бурый . волк (Медведь)

    Дочерей и сыновей
    Учит хрюкать . муравей (Свинья)

    Кто любит по ветвям носится?
    Конечно, рыжая . лисица (Белка)

    Быстрее всех от страха несется . черепаха (Заяц)

    По горной круче проходил,
    Обросший шерстью . крокодил (Баран)

    В теплой лужице своей
    Громко квакал . Бармалей (Лягушонок)

    С пальмы вниз, на пальму снова
    Ловко
    прыгает . корова (Обезьяна)

    Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.

    Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

    Золотое донышко.
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
    Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
    А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
    А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

    Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!

    6. Водопад Радужный.

    Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?

    Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.

    Красное яблоко на зеленой ветке,
    Красная смородина яблони соседка,
    Красная рябина,
    Красная малина!
    Все на свете красное –
    Самое прекрасное!

    29 слайд, клик мышью.

    Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка). 1.Представь, что ты – красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)

    2. Представь, что ты – красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)

    Логопед: Молодцы! Ну что ж, бежим дальше. Второй цвет радуги – это. оранжевый.

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.

    Оранжевой краской раскрашу лису.
    Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
    У листьев осенних – оранжевый цвет.
    Вот видим лисичку, а вот уже – нет!

    30 слайд, клик мышью.

    Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.

    Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.

    Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.

    Желтый цыпленок, желтый цветок,
    Солнышко желтое, словно желток.
    Желтая краска – сродни золотой,
    Купол для храма рисую такой!

    Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.

    Зеленая травка, зеленый листок,
    Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
    Зеленая жаба, увидев его,
    Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.

    Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.

    Зачитываются загадки, дети их отгадывают.

    32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.
    Что за скрип?

    Что за хруст?
    Это что еще за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я . (капуста).

    Вы ее найдете.
    Зеленая квакушка.
    Кто это?

    Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели. (Лук)

    Зеленая спинка –
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  • Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый – все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? (Арбуз)
  • Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет

    Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.

    Чудо, чудо, чудеса –
    Голубеет голубика
    На болотцах
    И в лесах!

    Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! ( Голубое море, слива, бант, небо).

    Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.

    Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?

    Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.

    Синее небо, над синей рекой,
    Синее море, за синей горой
    Синий китенок нам машет хвостом
    Синие волны – родной его дом!

    34 слайд, клик мышью.

    Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.

    Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?

    35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.

    35 слайд, клик мышью.

    Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?

    Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!

    7. Поляна Фантазёров.

    Гномики: Привет, ребята!

    Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?

    Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я – веселушка-хохотушка – Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.

    Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.

    Дети с родителями инсценируют стихотворения.

    Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?

    Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.

    Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.

    8. Замок Королевы Грамоты.

    Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.

    Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.

    Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.

    Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

    Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.

    Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.

    Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!

    Логопедический досуг «Путешествие в мир профессий»

    Логопедический досуг «Путешествие в мир профессий»

    Цель: формирование представлений и знаний о различных профессиях у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    образовательная: обогащать и расширять словарный запас, объем знаний об окружающем мире и совершенствовать системную организацию словаря по теме «Профессии»;

    коррекционная: развивать темпо – ритмическую сторону речи;

    развивающая: развивать сенсо – моторные и пространственные ощущения у детей дошкольного возраста; развивать высшие психические функции : памяти, внимания

    воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду, к людям разных профессий;

    формировать интерес к произведениям художественного творчества;

    Оборудование: мультимедийное устройство, 3 столика, предметы для профессий врача, парикмахера и продавца.

    Дети, как вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили в город Мастеров. Там мы поймем, какая же профессия самая главная и как люди выбирают свои профессии. Кому-то она может присниться…

    Стихотворение «Кому что сниться» В. Орлов.

    Ребенок 1: Тихо сумерки ложатся,

    Ночь приходит не спеша.

    Над землей сны кружатся,

    Мягко крыльями шурша.

    Юнгам снятся паруса,

    А пилотам – небеса.

    Снится лыжнику зима,

    А строителю –дома.

    Выбор будущей профессии – очень важен. Об этом нам расскажет.

    Стихотворение «Кем быть?» К. Галактионова

    Ребенок 2: Быстро как бегут года,

    Думать надо нам сейчас,

    Чем будем заниматься.

    Кто рисует, кто поёт

    Кто в цеху металл куёт.

    Хочешь, можешь хлеб растить,

    Спутник в космос запустить.

    Много на Земле работы

    Все попробовать охота.

    Чтоб профессию иметь,

    Надо лень преодолеть.

    В школе хорошо учиться,

    Чтоб могли тобой гордиться.

    Дети, как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы освоить хорошую профессию?

    Ваши мамы и папы имеют самые разные профессии. Какие?

    Давайте послушаем, как много профессий может быть у мам.

    Стихотворение «Мамины профессии» А. Доброта.

    Ребенок 3: Теплые вещи быстро и тихо

    Шьёт для детишек мама – портниха.

    Зубки больные без всяких уколов

    В детском саду очень много занятий.

    Мама там няня и воспитатель.

    В школе не меньше занятий. Смотрите:

    Ставит оценки мама – учитель.

    Из корешочка растить не устанет

    Пишет в газеты статьи и записки

    Мама-писатель и журналистка.

    Вкусной колбаски достала с витрины

    Мама, она – продавец магазина.

    Плюшки и булочки кушать спешите!

    Их испекла нам мама-кондитер.

    Из самолета прыгает с риском

    Ведущий: Какие профессии у пап вы знаете? Дети отвечают.

    Стихотворение «Папины профессии». А. Доброта.

    Ребенок 4:Дрожит мостовая и воет мотор-

    Это к нам едет папа-шофер.

    По синему небу летит самолет.

    Им управляет папа – пилот.

    Дружно шагает с военными в ряд

    В серой шинели папа-солдат.

    Кто в многоборье у нас рекордсмен?

    Мы отвечаем: «Папа – спортсмен!»

    Уголь рубить не устал в недрах гор

    Черный от сажи папа-шахтер.

    Искры летят, из котла валит пар-

    То варит сталь наш отец-сталевар.

    Вылечит тысячи сломанных рук

    В детской больнице папа-хирург.

    Кран установит, прочистит засор

    Папа-сантехник, или монтер.

    Кто выступает на сцене на бис?

    Это известный папа – артист.

    «В мире ненужной профессии нет!»-

    Учит нас с детства папа-поэт.

    Ведущий: Много разных профессии на свете. Очень важные – военные. Какие военные профессии вы знаете?

    Пограничник – это человек, которых защищает границы нашей Родины.

    Стихотворение «Пограничник» Г. Ладонщиков.

    Ребенок 5: Пограничник на посту

    Зорко смотрит в темноту.

    За спиной его страна

    В мирный сон погружена.

    На границе ночь тревожна

    Ночью всякое возможно,

    Но спокоен часовой

    Потому, что за спиной

    Наша армия стоит,

    Труд и сон людей хранит;

    Что богата и сильна

    Наша мирная страна.

    Ведущий: Важно не только охранять границы на земле, но и на море тоже есть границы. И там их охраняют люди, служащие на кораблях. Одна из морских профессий – матрос.

    Стихотворение «Матрос» К. Ваншенкин.

    Ребенок 6: На ремне сверкает пряжка

    И блестит издалека,

    А матросская фуражка

    Не имеет козырька.

    И над нею ленты вьются,

    На ветру холодном бьются,

    И взлетают, и шуршат,

    А на ленте – буквы в ряд.

    Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

    Ураган, гуди, пыля!

    Все равно горит на ленте

    Вечно имя корабля.

    Это имя для матроса

    Будет дорого всегда…

    Мелкий дождь струится косо,

    Глухо в берег бьет вода.

    Хмуро в море-океане,

    Пляшут волны там и тут.

    Корабли идут в тумане,

    Нашу землю стерегут.

    Ведущий: Впередсмотрящий – человек на корабле, который находится на самой верхней мачте и смотрит далеко вперед, чтобы следить, куда плывет корабль.

    Стихотворение «Впередсмотрящий» Э. Мошковская

    Ребенок 7 : Возьмите меня с собою,

    Ну что вам стоит!

    На этот большой корабль

    Возьмите меня с собою.

    Я буду впередсмотрящий,

    Вперед далеко смотрящий!

    Я риф на пути увижу,

    Из пены седой торчащий…

    Увижу акул, наверно,

    И рыб, на цветы похожих…

    Китов разгляжу я первый,

    Китов я увижу тоже!

    Кальмаров живых, скользящих,

    Тунцов полосатых стаю

    И рыб, над водой летящих.

    И, может, одну поймаю…

    И ночью не спать я буду –

    На вахте стоять я буду!

    Вы ночью спокойно спите,

    Возьмите меня, возьмите!

    Ведущий: Но помогают нашей стране не только военные. Каждый человек важен и каждая профессия тоже. Давайте узнаем поподробнее о других профессиях.

    Давайте поиграем в игру «Угадай профессию».

    В зале стоят 3 стола. Отдельно лежат разные предметы, относящиеся к профессиям : врача, повара и парикмахера. Необходимо разложить предметы на столики.

    Кому нужны эти предметы?

    А о профессии продавца, дети, нам расскажет.

    Стихотворение «Продавец» Л. Разумова.

    Ребенок 8: Я сегодня продавщица

    В магазине для детей.

    У меня полно товаров,

    Входом служат эти стулья,

    На прилавок стол похож,

    А скамеечки как стены,

    Правда, магазин хорош!

    Здесь прекрасные игрушки:

    Танк, конструктор, мяч, ружьё.

    А для девочек есть кукла

    И одежда для неё.

    Слева детская посудка,

    Справа сказки и стихи.

    Выбирай, дружок, по вкусу

    И на кассу проходи.

    Я сегодня продавщица.

    Я приветлива, добра.

    Очень нравится игра!

    Ведущий: Есть еще одна очень интересная профессия, где люди работают с собаками. Об этой профессии расскажет.

    Читайте также:  Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда дошкольного логопункта
    Ссылка на основную публикацию